Как сделать образ для psp

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

И так, приступаем к созданию образа:

1.Вставляем диск с которого хотим снять образ в привод компьютера.

3.В открывшемся окне выбираем папку куда будет снят образ и название для него. ВАЖНО: в случае скрытия расширения файлов в свойствах папки, следует дописывать .bin после названия! Далее нажимаем сохранить. После завершения процесса файлы образа будут лежать в папке выбранной вами ранее.

Запись Образов на диск

Итак, у вас есть образ диска с игрой и вам не терпится запустить его на приставке. Для этого вам понадобится программа для записи образов на диск, их существует множество но самая популярная о которой пойдет речь это Alcohol 120%. К инструкции по записи мы приступим чуть позже, а для начала я хотел бы объяснить такую не менее важную вещь как болванки на которые будут записываться те самые образы. Привод playstation весьма капризен к качеству болванок, так что лучше выбирайте такие фирмы как Verbatim или TDK, и исключительно CD-R, так как другие форматы она попросту не прочтет. Допустим, у вас уже есть диск Verbatim CD-R и образ с играй:

1.Вставляем пустой диск в записывающий привод.

4.В открывшемся окне нажимаем далее.


Сейчас мы разберёмся, как конвертировать образы игр PSx на карманную соньку.
для начала нам потребуется несколько программ.

* PSX2PSP v1.1-1.4(и выше) - Popstation GUI
* любой звуковой редактор потдерживающий сторонние кодаки
* кодек ATR-AC3
* любой графический редактор умеющий сохранять в *.PNG
Пока отложим в сторону софтину PSX2PSP и займёмся оформлением нашей игры.
для этого надо создать пару картинок.

* картинку для бэкграунда (основная титульная картинка подложка) размер 480x272
(это фиксированный размер! делать больше или меньше не рекомендуется) *.PNG

* картинку для иконки размер 80x80 (больше делать не рекомендую пойдут глюки) *.PNG

* картинку с описанием размер 310x175 *.PNG

* картинку для загрузки размером до 480x272 *.PNG



если мы хотим чтобы в фоне играла музычка создадим ещё и *.at3 файл
для этого нам потребуется аудио редактор с возможносью подключения сторонних кодеков
выбирайте на своё усмотрение SoundForge, Gold Wave или даже Vegas.

Нам надо прежде установить кодек ATRAC3 Audio Decode Driver(atrac3.exe) после этого
копируем atrac3.acm и atrac3.inf в системную папку \system32\

Открываем аудиоредактор. Открываем и редактируем понравившийся трек. Затем сохраняем в формат *.wav расширенно с кодеком
* ATRAC3 105kbps Stereo

после переписываем расширение у файла *.wav на *.at3
длинна не должна превышать 35-40 секунд и в итоге с общим количеством картинок
размер не должен превышать 500кб иначе мы ничего не услышим.

Когда все необходимые элементы готовы посмотрим что за зверь PSX2PSP Popstation GUI.
данная программа предназначена для сжатия ировых образов в формат *.PBP
заметьте что при первом же запуске программа выбрасывает иконки режимов программы.
их три:
Theme mode - стилизованный интерфейс
Clasic mode - стандартный вид без изыска
Batch mode - упрощённый вид только функции корвертации

Будем работать в Theme mode.
итак, перед нами три основных кнопки: option (опции), Castomize PBP (опции оформления игры), convert menu (меню конвертации).


в опциях находятся основные настройки путей, образов, патчей и других настроек программы.

в Castomize PBP проставляем все необходимые пути для элементов оформления.

icon image - иконка
background image - титульное изображение
information image - описание игры
background music - фоновая музыка
icon animation - анимированная иконка (не используем)
Boot/Warning image - картинка загрузки или предупреждения


В разделе "Convert Menu" выбираем образ с игрой. Регион должен определиться автоматически
если это не происходит то указываем вручную.
Для применения патча ставим галочку на Apply patches. Патчи необходимы для коррекции некоторых
багов в игре, например сдвинутое изображение по осям X,Y. Естественно патчи должны быть заранее выбраны в опциях программы разделе Patches. (см. рис 1)

указываем папку для конвертации "Output PBP Folder" и жмём на кнопку "Convert"


всё ждём пока образ процесс завершиться на 100% жмём на "done"

в итоге получаем папку с названием как по региону с EBOOT.PBP файлом
SCUS94240\EBOOT.PBP

затем кидаем игру на карту памяти \PSP\GAME\любое название игры(в данном случае SCUS94240)\EBOOT.PBP и после этого тестим!

Игра запускается из меню Игра –> Карта памяти.


Проблемы возникающие при конвертации и запуске на PSP, и способы их решения.

* иногда при конвертации PSX2PSP 1.4 падает с критической ошибкой в самом конце конвертации.
На сборку *.PBP это никак не влияет игра получается вполне работоспособной. Можно использовать
версию ниже 1.3 такого глюка там нет!


*заметил что большенство версий 1.4 и 1.3 которые лежат в сети не имеют базового образа(BASE.PBP)
без этого файла программа не будет конвертировать, а будет выдовать ошибку "Cannot open ..\Files\BASE.PBP"

для решения данной проблемы скачайте BASE.PBPи скопируйте в папку "Files"

*на официальной прошивке без "OE" конвертированные образы запускаться не будут. Для того чтобы запускать
игры придётся установить прошивку с припиской OE X.XX OE-А . рекомендуемая 3.XX OE
для владельцев прошивки 5.00M33 придётся использовать PSX PoPSLoader

*после запуска появляется ошибка: "Запуск игры невозможен. Данные повреждены"
решение попробовать собрать образ заного и заодно проверить не превышает ли картинки и другие элементы
оформления 500кб

*если нужно изменить регион PAL<>NTSC перед конвертацией образ с игрой неообходимо обработать программой
Zapper2K или другой программой для смены региона игр PSX

*после смены региона картинка здвинулась по оси X или Y.
решение применить соответствующие патчи

*если после запуска вылетает ошибка: "Запуск игры невозможен (80010002)",
тогда точно убедитесь, что игра лежит именно в папке "GAMES"

Всё! необходимые для работы программы можно скачать здесь: PSP Project

В принципе, для запуска ISO-игр используется один и тот же метод. Но в зависимости от прошивки используются разные файлы.

Если ваша прошивка ниже, чем 6.60, то желательно обновить PSP до прошивки 6.60. Тем не менее это необязательно.

Ниже даны пошаговые инструкции как это сделать.

Прошивка по 6.39

Шаг 2. Распаковать содержимое на карту памяти (чтобы был файл "PSP\GAME\FastRecovery\EBOOT.PBP").

Шаг 3. В меню PSP выбрать "Игра" > "Memory Stick" и нажать X ("крест").


Выбрать "Запустить для восстановления прошивки".


Прошивка 6.60

Шаг 2. Распаковать содержимое на карту памяти (чтобы были файлы "PSP\GAME\FastRecovery\EBOOT.PBP" и "PSP\GAME\PROUPDATE\EBOOT.PBP").

Шаг 3. В меню PSP выбрать "Игра" > "Memory Stick" и нажать X ("крест").


Выбрать "Pro Update".


Далее следует удерживая L (верхняя левая кнопка) нажать X ("крест"):

Начнётся прошивка прошивки и в результате мы увидим:


Теперь нажимаем X ("крест") и запускаем PSP с новой прошивкой "6.60 PRO-B9" (это можно узнать из "Сведения о системе"):


Шаг 4. В меню PSP выбрать "Игра" > "Memory Stick" и нажать X ("крест").


Выбрать "Pro Fast Recovery":


Теперь можно запускать игры (см. далее).

После каждого выключения необходимо выполнять шаг 4!

Запуск игр

Шаг 1. Все игры закачиваются в виде ISO образов - файлов с расширениями ISO и CSO. Они записываются в папку ISO (в корне карты памяти).


Шаг 2. После полного выключения питания (и, следовательно, извлечения аккумулятора) необходимо активировать возможность запуска ISO-игр (шаг 3 для прошивок 3.39 и шаг 4 для 6.60).


И видим список игр, которые мы закачали в папку ISO:


P.S. Когда не всё так гладко.

Прежде чем всё заработало, я наступил на грабли. Точнее я установил не ту прошивку, которую скачал со страницы http://www.hackfaq.net/community/index.php?threads/1012/. Дело в том, что люди в теме выдавали прошивку 6.20 за 6.60. Соответственно при запуске такой прошивки я получал ошибку: "Sorry. This program doesn't support your FW(0x06060010)".


22 комментария:

ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ СПАСИБО! ВСе написано просто и понятно. НЕ то что на форумах, где 1% написанной информации несет пользу. еще раз спасибо!

Здравствуйте! Помогите с возникшей проблемой. Я решила прошить вашей Прошивкой 6.60. У меня PSP - E 1008 в сведениях о системе была версия 6.60. Я дошла до пункта : Выбрать "Pro Update"- удерживая L (верхняя левая кнопка) нажать X ("крест") - после этого черный экран не появился и прошивка прошивки не прошла. Завис экран, долго не реагировал, я решила отключить. После включения появилось меню VSH Menu , но не стали работать стрелочки на джойстике и я не могу передвигаться по меню и сделать выбор. Никакие кнопки не реагируют кроме громкости. Что делать? Как всё вернуть? Неужели полетела моя прошивка?

Здравствуйте!
1. При запуске PSP автоматически сразу появляется Pro VSH Menu
2. Выйти из меню не возможно, стрелками на джойстике не получается передвигаться по меню, а соответственно сделать какой нибудь выбор.
3. Я бы хотела снова перепрошить, но как? Если никакие кнопки не реагируют и остаётся VSH Menu.
4. Сделать RESET DEVICE нажатием кнопки R не получается, PSP не реагирует. Только кнопки громкости активные, остальные нет.
Что делать? Как перепрошить зависший PSP, не реагирующий на нажатия кнопок?

Добрый вечер!
Сделала, но результат не очень радует:
1. Чтобы зайти в меню аппарата( не в меню Pro VSH Menu) нужно было сначала зажать и не отпускать кнопку R, потом включить PSP. После заработал джойстик, только при зажатой кнопке R(когда R отпускала, всё зависало и джойстик не работал, приходилось всё заново повторять).
2. Зашла в "Игра" - "Memory Stick" и выбрала "Pro Fast Recovery" (не стала заходить на "Pro Update").
После этого увидела образ игры(который скинула на флешку) и включила игру.
Выход из игры не получился, пришлось выключить PSP.
3. Включила PSP, зашла в"Игра" - "Memory Stick"- игры уже не было. Прочитала у вас, что нужно начинать с 4 шага. Сделала - появилась игра, но опять завис джойстик и без зажатой кнопки R не могла передвигаться по меню . Как только её отпускаю всё зависает.
4. Скажите: это каждый раз , когда выключаешь PSP, нужно всё повторять с 4 шага ? Но я потом не могу передвигаться по меню без R. И приходиться по несколько раз включать и выключать аппарат.
5. У вас с первого раза с 4 шага всё работало и не зависало?
6. Значит прошивка мне не подходит? В сведениях о системе у меня: "6.60 PRO-B10"

Получается, что прошивка слетает?

Добрый день!
Спасибо за быстрый ответ. Я прочитала статью из указанной вами ссылки. Нашла свою модель, но прочитав : с типом 2 починке подлежат только в СЦ. После этого экспериментировать не хочется. Я думала, что если прошивка виртуальная и при выключении приставки память очищается , то можно всегда вернуться к первоначальному состоянию. После вашей прошивки я вернула PSP в рабочее состояние с трудом. А здесь гарантии нет, поэтому оставлю всё как есть.
Спасибо за информацию!


У вас должна быть установлена кастомная прошивка (GEN или М33) , желательно последняя версия.

Для прошивок GEN и М33
1. Сначала качаем игру для PSP в ISO или CSO формате.
2. Вынимаем из архива саму игру (образ).
3. Кидаем игру в папку X:/ISO/ в корне карты памяти. Если такой папки нет, то создаём сами, а лучше форматируем карту память через PSP, и все папки появляются.
4. (Не обязательный пункт, необходимо не на всех прошивках) Вставляем любой диск с игрой (можно и демо) в UMD привод, для того чтобы игра шла. Еще можно в меню RECOVERY включить функцию Use NO-UMD (Configuration - Use NO-UMD), работает не со всеми играми, так что если у вас есть хотя бы один диск, то не включайте этот режим.
5. Заходим в ИГРА - Memory Stick и там ваша игра. Нажимаеи Х и наслаждаемся игрой!

Инструкция по установки PSX (игры c приставки PS1) игр для PSP:


У вас должна быть установлена кастомная прошивка (GEN или М33), желательно последняя версия.

Для прошивок GEN и М33
1. Сначала качаем PSX игру.
2. Вынимаем из архива папку с файлами игры.
3. Кидаем ее в папку X:/PSP/GAME/ в корне карты памяти. Если такой папки нет, то создаём сами.
4. Заходим в ИГРА - Memory Stick и там ваша игра. Нажимаеи Х и наслаждаемся игрой!

POPSLoader:
К сожалению, некоторые игры идут только на 3.52 M33, а некоторые только на 3.71 M33. Поэтому нам необходимо обеспечить себе возможность выбора необходимого метода для запуска каждой PSX игры.
Для этого нам необходимо скачать POPSLoader (уже содержит возможность использования выбора метода загрузки PSX из 3.52 и 3.72). После загрузки распакуйте содержимое архива в корневую (верхнюю) директорию вашей карты памяти. Если спросят о необходимости замены файлов, соглашайтесь.
Теперь переходим в режим Recovery на PSP (как это сделать, читайте в этой статье) и в разделе Plugins активируем плагин popsloader (около него должно быть написано Enabled). Это позволит выбирать необходимое ядро при запуске PSX игры.

Копирование PSX игр на PSP:
Вы должны распаковать архив с игрой в папку PSP/GAME вашей карты памяти. В итоге полный путь до игры должен быть вида PSP/GAME/Название игры/EBOOT.PBP
Игра запускается из меню Memory Stick > Карта памяти

Как работает POPSLoader?
При первом запуске каждой PSX игры вам будет предложено выбрать метод запуска (работают только пункты 3.52 и Original from flash. Если игра требует 3.52, выбираем пункт 3.52. Если игра требует 3.72, выбираем пункт Original from flash. После первого запуска система запомнит ваш выбор, и больше не будет приставать к вам с этим вопросом по данной игре.
Если по какой-то причине вы хотите изменить метод загрузки, просто зажмите правый триггер (R Shift) при загрузке PSX игры и сделайте нужный выбор еще раз.
Если вы не видите выбор метода загрузки вообще, значит вы не активировали плагин (читайте выше).

Полезные советы:

* Возможно, изначальный размер картинки покажется вам слишком мелким, поэтому у вас есть возможность растянуть его на весь экран, нажав HOME (после запуска игры) и выбрав пункт меню Настройки -> Режим экрана -> Во весь экран
* Что касается управления, то вы также можете настроить его как вам удобно, используя пункт меню Назначить кнопки.
* При игре в мультидисковые версии игр PSX у нас появляется новый пункт меню – Сменить диск. Как правило, он неактивен до тех пор, пока система не предложит вставить другой диск.

Читайте также: