Как сделать обратку на карбюраторе на москвич

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 09.09.2024

Круто конечно и здорово! Но не очень понятно. Что за фильтр поставили? Груша это на обратке стоит? Судя по стрелкам на фильтре-это уже через грушу уходит в бак? На фильтре, который поставили вместо сепаратора тоже 3 выхода? Как-то я совсем запутался. Можно разжевать для таких как я?

Трудности с топливным насосом уже достали, Доброе время утро. На шевроле лачетти 1.4 можно поставить вазовский моторчик бензонасоса?

У меня насос не работал из за сигнализации ) Мне друг сказал на 2140 и без топливного насоса много чем руки занять,

Турбина пошла гулять? компрессия не причём тут! У меня на vw t5 такой херес был масло погнало,на турбо отдельная подача масла! Меняй турбинку все признаки на лицо

понапихали всякого говна и хвастают 400лс) а завести и не пытались. по ходу она не пашет. У меня дома танк стоит)тоже поверите. ЛОХОТРОН БЛИН! Неплохо, если более обстоятельно показал бы по топливному насосу )))

Самая идеальная система - PLD (имхо). Неприхотливая к топливу, недорогая в ремонте и очень надежная. Только надо не забивать на ремонт pld, когда они изношены - иначе распред в мусор уйдет.

Знакомая операция. Так же делал, по меткам, а апосля легкими постукиваниями по регулятору подачи топлива выставил холостые обороты примерно, на положенные 850, т. к. с первого раза не попал на прежнюю регулировку.

Какой марки фильтр устанавливали? У моего другана на москвиче 2140 и без топливного насоса много чего поломалось ))

надо было раньше просто каждые 60 тыс atf sp3 менять, и ходила бы нормально. эти кпп 350-400тыс выхаживают.если дергает автомат, то это или фрикционы, или трансформатор, или соленойды. эта жидкость им не поможет, ну не восстановит она к примеру обрезиненные поршни и не отремонтирует гд трансформатор.

Обратная магистраль предназначена для слива лишнего топлива из карбюратора при работе двигателя автомобиля на разных режимах.

Устройство системы возврата топлива карбюратора Солекс

— Штуцер возврата топлива с калиброванным отверстием

— Топливная возвратная магистраль

Резиновые шланги и металлическая трубка под днищем автомобиля от топливовозвратного штуцера карбюратора до штуцера на топливозаборнике в топливном баке, по которым лишнее топливо сливается в топливный бак.

— Обратный клапан

Пропускает топливо только в одном направлении. Предназначен для предотвращения выливания топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля.

Принцип действия системы возврата топлива карбюратора Солекс
Неисправности системы возврата топлива

Основные неисправности – засорение обратной магистрали и выход из строя обратного клапана. В следствии чего сливная магистраль перестает нормально функционировать, возрастает давление топлива на игольчатый клапан, он начинает его пропускать в поплавковую камеру, уровень в ней поднимается, вызывая попадание лишнего топлива через систему ГДС карбюратора в двигатель. Топливная смесь сильно обогащается. Как следствие залив свечей зажигания и перебои в работе двигателя на разных режимах. Помимо прочего бензонасос сильно перегревается, в нем и подающей магистрали образуются воздушные пробки. Двигатель глохнет. В ряде случаев, быстро восстановить работоспособность бензонасоса, помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос сверху.

Поэтому проходимость обратной магистрали и обратного клапана топливной системы необходимо периодически проверять (продувать, в направлении к бензобаку, при снятой с его заливной горловины крышке), в случае засорения производить ее прочистку.

Примечания и дополнения

— Помимо перечисленного выше система возврата топлива в бензобак предотвращает резкое увеличение давления топлива на игольчатый клапан карбюратора после остановки двигателя автомобиля.

— Возрастание давления топлива на входе в карбюратор может так же случиться по причине неисправности клапанов бензонасоса или неправильной регулировки его привода.


Обратка для карба

Зачем нужна обратка на карбюраторе? Оказывается, идея заключается в непрерывной работе бензонасоса, который качает горючее даже на спусках при торможении двигателем. Топливо интенсивно поступает в систему, но не сжигается в полном объёме, что приводит к чрезмерно нагружает магистраль. В результате этого образуются паровые пробки, уменьшается давление.

Плюсы и минусы модернизации

Обратка, сделанная своими руками, позволит уменьшить нагрузки на иглу поплавковой камеры карба, освободить от давления клапаны. Кроме того, обратка позволит бензину постоянно ходить по системе, не застаиваться в одном месте, что не позволит закипеть горючему, например, в сильную жару летом.

Без обратки некоторые машины, особенно подержанные, жрут много топлива. Если, к примеру, легковой автомобиль расходует больше 14 литров на 100 километров пути, модернизировать систему обязательно нужно.

К недостаткам такой модернизации можно отнести сложности с запуском. Например, у некоторых водителей наблюдалась такая ситуация. Они пишут, что на трассе автомобиль ведёт себя великолепно, приёмистость и другие характеристики на высоте. Однако стоит тормознуть, и оставить двигатель поработать немного на холостых, как он глохнет и не собирается более запускаться. Лишь после того, как открывается капот, становится ясна ситуация: оказывается, топливный фильтр пустеет, и с обратки идёт воздух. Пока не пережимаешь магистраль, подкачка не идёт.


Тройник для карбюратора

Это и есть единственный минус изготовления и установки обратки на карб. И происходит такое необязательно на всех машинах, но исключать её не стоит.

На некоторых моделях авто с карбюратором Солекс обратка предусмотрена штатно. В мануале написано, что предназначен для предотвращения вытекания горючего из резервуара при опрокидывании машины. Другими словами, сделано для повышения пожарной безопасности.

Впервые что-то похожее появилась на ГАЗ 24 с карбюраторами К-126. Только это была не полноценная обратка, а лишь тройник, обеспечивающий отвод горючего обратно в бак через небольшое отверстие. Цель – поддерживать давление перед карбюратором.

Что надо подготовить

Рекомендуется использовать также топливный жиклёр 125 карбюратора. Только его надо модернизировать – проделать резьбу, грамотно поработав над штуцером. В заглушке надо сделать дыру меньшего размера, чем на штуцере.

Цена деталей, которые будут использоваться в процессе модернизации, не превысит 100 рублей. Шланг и фильтр можно использовать старые. Наверняка в гараже завалялись.


Обратка с фильтром в сборе

Алгоритм проведения

Вот что делается затем.

  1. Заглушка нагревается на паяльнике.
  2. Штуцер вводится в заглушку.
  3. Вкручивается жиклёр.
  4. У фильтра срезается глухая торцевая часть, что даёт ему возможность вдеваться на выступ штуцера с определённым усилием.

Дальше протянуть линию до топливного бака. Вместо родной заглушки карба желательно установить модернизированную. Ставить её надо возле штуцера, откуда поступает топливная жидкость. Со стороны карбюратора шланг обратки одевается на этот шестигранник.


Куда одеть обратку карбюратора

Чтобы соединить магистраль с резервуаром, надо из старого датчика выдернуть трубочку, обрезать её так, чтобы она легко входила в крышку на 3-4 см. Просверлить отверстие меньшего сечения, вдавить края отверстия так, чтобы трубочка входила с некоторым усилием. Заделать обязательно холодной сваркой. После того, как застынет, одеть шланг на трубку обратки.


регулировка москвич 412

Устройство К-126Н

КарбюраторК-126Н имеет устройство, которое полностью аналогично К-126. Агрегат представляет собой двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Дроссельные заслонки открываются последовательно. Поток падающий, а поплавковая камера сбалансированная.

В этом карбюраторе было сделано две камеры – первичная и вторичная. Функция первичной камеры – готовить смесь для обеспечения работы мотора на всех режимах. Вторая же задействовалась лишь в режиме максимальных нагрузок – дроссель нужно было открыть на 2/3 его хода.

Чтобы обеспечить двигателю возможность бесперебойной работы, производитель оснащает карбюратор различными дозирующими системами. Это система холостого хода, переходная система для второй камеры, главная дозирующая, пусковая, экономайзер, ускорительный насос. Все эти узлы и отдельные элементы установлены в поплавковой камере, в корпусе карбюратора, в крышке смесительных камер. Этот карбюратор “Москвича-412" изготовлен из легкого алюминиевого сплава АЛ-9. Для герметизации и защиты от подсоса постороннего воздуха между корпусом и крышкой установлены прокладки из картона.

В корпусе карбюратора установлены большие и малые диффузоры обеих камер, главные топливные жиклеры и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки в эмульсионных колодцах, воздушный и топливный жиклеры для работы системы холостого хода. Еще есть экономайзер, ускорительный насос. Как известно, в любом карбюраторе должны быть распылители. Здесь они также присутствуют. Они выведены в малые диффузоры первой и второй камеры карбюратора. В свою очередь диффузоры впрессовываются в корпус поплавковой камеры. Особенность карбюратора – специальное окно, позволяющее наблюдать за уровнем топлива в поплавковой камере и затем, как работает поплавковый механизм. Такого нет даже в более новых карбюраторах, и многим этого не хватает.

Жиклеры и каналы для них оснащаются пробками. Так обеспечивается удобный доступ к ним без необходимости полного или частичного разбора карбюратора. В современных “Солексах” этого тоже нет. Жиклер холостого хода можно выкрутить снаружи – корпус жиклера выведен через крышку.

регулировка карбюратора 412

Крышка поплавковой камеры оснащена воздушной заслонкой и полуавтоматическим приводом для нее. Привод надежно соединен через систему тяг с дроссельной заслонкой первой камеры. При запуске двигателя дроссельная заслонка приоткрывается, чтобы поддерживать устойчивые обороты двигателя. Вторая камера в момент холодного пуска плотно закрыта.

На крышке закреплен поплавковый механизм и клапан для подачи топлива. Поплавок изготовлен из латуни. Игольчатый клапан, как и на более современных карбюраторах, можно разобрать. Он представляет собой корпус и запорную иглу.

Внутри смесительных камер имеются дроссельные заслонки, винты для регулировки карбюратора “Москвича-412" – винт количества топлива и токсичности. Также имеется отверстие для шланга к вакуум-корректору опережения зажигания. Здесь же встроена переходная система для второй камеры карбюратора.

Принцип действия

Карбюратор на “Москвиче-412" работает на базе принципа воздушного торможения бензина. Экономайзер устройства срабатывает без торможений. Топливо эмульсируется при помощи воздушного жиклера. Чтобы получить нужную характеристику работы, используется воздушный жиклер холостого хода. Также на эмульсирование влияют отверстия в первичной камере.

карбюратора москвич 412

Регулировки

Карбюратор устроен достаточно просто, в меру надежен, и для бесперебойной работы ему требуется минимальный уход. Неисправности если и возникают, то только по причине неквалифицированного ремонта. Среди популярных видов регулировок можно выделить промывку, регулировку уровня топлива, настройку ускорительного насоса, пусковой системы и холостого хода.

регулировка карбюратора москвич

Уровень топлива

Уровень можно посмотреть через смотровое окно. Если он отклонен по каким-либо причинам, тогда нужно снять крышку поплавковой камеры, затем подгибать язычок и ограничитель. Далее крышку вновь устанавливают и снова проверяют уровень топлива.

Регулируем холостой ход

Какой карбюратор на "Москвич-412" ни устанавливай, а проблема холостого хода будет на любом агрегате. Для настройки холостого хода нужно вначале проверить, не засорен ли топливный жиклер ХХ. Для этого его выкручивают и визуально проверяют. Если жиклер чистый, то прогревают двигатель. Затем заворачивают до отказа винт качества и выворачивают его примерно на 1,5 оборота. После с помощью винта количества устанавливают максимально устойчивые обороты.

Чтобы проверить, насколько качественно выполнена настройка карбюратора “Москвича-412", нужно резко нажать на газ. Обороты при этом не должны падать, и машина не должна глохнуть. Обороты должны снижаться плавно. Далее винтом качества регулируют токсичность. Если газоанализатора нет, тогда, вращая винт качества, добиваются максимальных оборотов и винтом количества уменьшают обороты до нормальных в режиме холостого хода.

регулировка карбюратора москвич 412

Заключение

Естественно, К-126Н уже очень сильно устарел. В регионах могут быть трудности с запасными частями и ремонтными комплектами к нему. Потому многие устанавливают карбюратор ВАЗ на “Москвич-412" – он отлично работает на этих двигателях.

Читайте также: