Как сделать оболочку для программы

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 09.09.2024

В этой статье мы рассмотрим 5 лучших библиотек графического интерфейса Python, которые вы можете использовать в своих проектах. Продолжайте читать, чтобы узнать о них больше.

В этой статье мы рассмотрим 5 лучших библиотек графического интерфейса Python, которые вы можете использовать в своих проектах. Продолжайте читать, чтобы узнать о них больше.

  • Что такое графический интерфейс?
  • Список лучших библиотек графического интерфейса Python
    • 1. PyQt5
    • 2. Python Tkinter
    • 3. PySide 2
    • 4. Киви
    • 5. wxPython

    Что такое графический интерфейс?

    Список лучших библиотек графического интерфейса Python

    Давайте сразу перейдем к этому и рассмотрим лучшие библиотеки графического интерфейса для Python.

    1. PyQt5

    PyQt5-это графический пользовательский интерфейс (GUI) для Python. Он очень популярен среди разработчиков, и графический интерфейс может быть создан с помощью кодирования или QT-дизайнера. Фреймворк разработки QT-это визуальный фреймворк, который позволяет перетаскивать виджеты для создания пользовательских интерфейсов.

    Это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом для привязки и реализовано для кросс-платформенной платформы разработки приложений. Он используется в Windows, Mac, Android, Linux и Raspberry PI.

    Для установки PyQt5 вы можете использовать следующую команду:

    Здесь демонстрируется простой код:

    Вывод приведенного выше кода выглядит следующим образом:

    Команда разработчиков ScienceSoft Python подчеркивает преимущества использования PyQt:

    PyQt-это зрелый набор привязок Python к Qt для кросс-платформенной разработки настольных приложений. Он предлагает богатый выбор встроенных виджетов и инструментов для создания пользовательских виджетов для формирования сложных графических интерфейсов, а также надежную поддержку баз данных SQL для подключения к базам данных и взаимодействия с ними.

    2. Python Tkinter

    Другой графический фреймворк называется Tkinter . Tkinter – одна из самых популярных библиотек графического интерфейса Python для разработки настольных приложений. Это комбинация стандартного графического интерфейса TK и python.

    Tkinter предоставляет различные виджеты , такие как метки , кнопки, текстовые поля, флажки, которые используются в приложении с графическим пользовательским интерфейсом.

    Виджеты управления кнопками используются для отображения и разработки приложений, в то время как виджет canvas используется для рисования фигур, таких как линии, полигоны, прямоугольники и т. Д. В приложении. Кроме того, Tkinter-это встроенная библиотека для Python, поэтому вам не нужно устанавливать ее, как другие графические фреймворки. Ниже приведен пример кодирования с использованием Tkinter.

    Вывод приведенного выше кода выглядит следующим образом:

    3. PySide 2

    Третья библиотека графического интерфейса Python, о которой мы будем говорить, – это PySide2, или вы можете назвать ее QT для python. Qt для Python предлагает официальные привязки Python для Qt (PySide2), позволяющие использовать его API в приложениях Python, и инструмент генератора привязок (Shiboken2), который можно использовать для представления проектов C++ в Python.

    Qt для Python доступен под лицензией LGPLv3/GPLv3 и коммерческой лицензией Qt.

    Итак, теперь позвольте мне показать вам процесс установки, а также пример. Таким образом, для установки вы можете просто использовать:

    Вот пример настройки графического фрейма с помощью PySide2.

    Вывод приведенного выше кода выглядит следующим образом:

    4. Киви

    Еще один графический фреймворк, о котором мы будем говорить, называется Kivy. Kivy-это библиотека Python с открытым исходным кодом для быстрой разработки приложений, использующих инновационные пользовательские интерфейсы, такие как мультитач-приложения.

    Kivy работает на Linux, Windows, OS X, Android, iOS и Raspberry Pi. Вы можете запустить один и тот же код на всех поддерживаемых платформах. Он может изначально использовать большинство входов, протоколов и устройств, включая WM_Touch, WM_Penn, трекпад Mac OS X и Magic Mouse, Netdev, ядро Linux HID.

    Kivy на 100% бесплатен в использовании по лицензии MIT.

    Инструментарий профессионально разработан, поддерживается и используется. Вы можете использовать его в коммерческом продукте. Фреймворк стабилен и имеет хорошо документированный API, а также руководство по программированию, которое поможет вам начать работу.

    Графический движок Kivy построен на OpenGL ES 2, используя современный и быстрый графический конвейер.

    Инструментарий поставляется с более чем 20 виджетами, все они очень расширяемы. Многие части написаны на языке Си с использованием Cython и протестированы с помощью регрессионных тестов.

    Приступая к установке Kivy, вам необходимо установить зависимость “glew”. Вы можете использовать команду pip, как показано ниже:

    Введите эту команду и нажмите enter, она будет установлена. После этого вам нужно ввести эту команду для установки Kivy:

    Поэтому после установки позвольте мне показать вам простой пример Kivy, чтобы показать, насколько это просто.

    Вывод приведенного выше кода выглядит следующим образом:

    5. wxPython

    Итак, последний графический фреймворк, о котором мы будем говорить, – это wxPython. wxPython-это кроссплатформенный графический инструментарий для языка программирования Python.

    Это позволяет программистам на Python создавать программы с надежным, высокофункциональным графическим пользовательским интерфейсом, просто и легко. Он реализован в виде набора модулей расширения Python, которые обертывают компоненты графического интерфейса популярной кроссплатформенной библиотеки wxWidgets, написанной на C++.

    Как и Python и wxWidgets, wxPython является открытым исходным кодом.

    wxPython-это кроссплатформенный инструментарий. Это означает, что одна и та же программа будет работать на нескольких платформах без изменений. В настоящее время поддерживаются следующие платформы: Microsoft Windows, Mac OS X и macOS, а также Linux.

    Теперь я покажу вам процесс установки и создам простой пример. Поэтому для установки просто введите следующую команду:

    Вывод приведенного выше кода выглядит следующим образом:

    Вывод

    Итак, теперь мы увидели 5 библиотек графического интерфейса Python, и, на мой взгляд, PySide2 и PyQt5 являются более мощными фреймворками графического интерфейса. Но они действительно поставляются с коммерческой лицензией, и это объясняет, почему они многофункциональны. Tkinter, Kivy и wxPython-это бесплатные библиотеки графического интерфейса для Python.

    double f(double* arr, double x) //принимает параметром указатель на массив коэффициентов и аргумент
    double result=0;
    for(int i=0; i Подписаться на вопрос Необходима регистрация

    Originally posted by re3pawn
    Так вот как сделать оболочку с боксами для ввода коэффициентов чтоб были кнопки запуска рассчёта и кнопка выхода и т.д.
    Халявы не хочу так как хочется понять принцип. подскажите кто знает?или ссылки дайте пожалуйста где почитать.
    Всем зараннее спасибо.

    А почему не хочешь использовать Win приложение?


    Т.е.?
    Мне впринципе всё-равно!)))Просто хочу узнать как делать графические оболочки, ну а в данном случае - это программа институтская, а я в больнице 2 месяца отвалялся - пропустил, и по лекциям чё-то понять не могу.
    Вот и прошу подсказать и дать инфу!
    Хелп плиз.
    Спасибо.


    Так это не графическая оболочка получается, а интерфейс в текстовом режиме. Помнится была такая библиотека под BC 3.1 TurboVision называлась. Очень близкий аналог VCL билдеровского. Скорее всего есть и другие от независимых производителей, но я их не знаю.

    Ну или самому ручками рисовать. :)

    А лучше уж под MFC сваять побыстрому edit box-ы, займет не больше 10-ти минут.

    Originally posted by re3pawn
    Здраствуйте.
    Собственно тема-есть вопрос! как для консольного приложения сделать графическую оболочку? Я начинаю только изучать C++ и вот такой вот вопрос у меня к вам.
    Так вот как сделать оболочку с боксами для ввода коэффициентов чтоб были кнопки запуска рассчёта и кнопка выхода и т.д.
    Халявы не хочу так как хочется понять принцип. подскажите кто знает?или ссылки дайте пожалуйста где почитать.
    Всем зараннее спасибо.


    Ага! Именно так. нада вот из этого исходника консольного приложения сделать программу с графической оболочкой.
    А есчё где можно на эту тему почитать?не подскажете?

    Originally posted by RelB
    Так это не графическая оболочка получается, а интерфейс в текстовом режиме. Помнится была такая библиотека под BC 3.1 TurboVision называлась. Очень близкий аналог VCL билдеровского. Скорее всего есть и другие от независимых производителей, но я их не знаю.

    Ну или самому ручками рисовать. :)

    А лучше уж под MFC сваять побыстрому edit box-ы, займет не больше 10-ти минут.

    А как это сделать?какие классы подключать? и вообще принцип того как ето делается? (это насчёт MFC и editbox`ов) и если несложно пример можете показать?любой!-просто чтоб прога получала данные из editbox`ов и выводила ответ? (можно хоть на примере моего исходника или любого другого) на firststeps счас читаю. но блин там стока инфы что раскопаюсь наверное не скоро. Спасибо что помогаете.
    а препод-сцука. не хочет мне подсказывать. гад.

    Originally posted by re3pawn
    А как это сделать?какие классы подключать? и вообще принцип того как ето делается? (это насчёт MFC и editbox`ов) и если несложно пример можете показать?любой!-просто чтоб прога получала данные из editbox`ов и выводила ответ? (можно хоть на примере моего исходника или любого другого) на firststeps счас читаю. но блин там стока инфы что раскопаюсь наверное не скоро. Спасибо что помогаете.
    а препод-сцука. не хочет мне подсказывать. гад.


    Спасибо за линки!=)
    Ну вот почитал я, разобрался как диалоги делать,кнопки, как текст из editbox`а получить и т.д.
    Но я настока ламо в программировании. вот сколько не читаю не могу догнать -как вот полученный тест из бокса передать самой программе для счёта?и где собственно размещать вычисляющую часть кода?я просо до этого делал только консольных приложений несколько штук. а тут сразу столько новой информациии. запутался короче.
    Подскажите плиз.
    сем ещё раз спасибо, за то что нашли время на меня-ламака.

    Originally posted by re3pawn
    Спасибо за линки!=)
    Ну вот почитал я, разобрался как диалоги делать,кнопки, как текст из editbox`а получить и т.д.
    Но я настока ламо в программировании. вот сколько не читаю не могу догнать -как вот полученный тест из бокса передать самой программе для счёта?и где собственно размещать вычисляющую часть кода?я просо до этого делал только консольных приложений несколько штук. а тут сразу столько новой информациии. запутался короче.
    Подскажите плиз.
    сем ещё раз спасибо, за то что нашли время на меня-ламака.


    Вычислительная часть (в виде функции) помещается в отдельном файле, который добавляешь в проект. вызываешь эту функцию с известными параметрами из любого места программы как обычно. В Edit хранится текст, который нужно преобразовать в числа, если в Edit вводится число.
    Для этого можно использовать следующие процедуры

    // функции для чтения данных из CEdit
    // если ошибка - возвращают 0
    // иначе 1;

    // чтение строки
    int ChtenieIzCEdit(CEdit*ptrEdit, char*&result)
    int len;

    len=ptrEdit->GetWindowTextLength();
    if (!len)
    return 0;
    >
    else
    result=new char[len+1];
    ptrEdit->GetWindowText(result,len+1);
    return 1;
    >
    >

    // чтение вещ. числа float
    int ChtenieIzCEdit(CEdit*ptrEdit, float &result)
    char *s,*tail;
    if (ChtenieIzCEdit(ptrEdit, s)==0) return 0;

    result = (float)strtod(s, &tail);
    if (*tail)
    delete [] s;
    return 0;
    >
    else
    delete [] s;
    return 1;
    >
    >

    // чтение вещ. числа double
    int ChtenieIzCEdit(CEdit*ptrEdit, double &result)
    char *s,*tail;
    if (ChtenieIzCEdit(ptrEdit, s)==0) return 0;

    result = strtod(s, &tail);
    if (*tail)
    delete [] s;
    return 0;
    >
    else
    delete [] s;
    return 1;
    >
    >

    // чтение целого числа
    int ChtenieIzCEdit(CEdit*ptrEdit, int&result)
    char *s,*tail;
    if (ChtenieIzCEdit(ptrEdit, s)==0) return 0;

    Есть одна особенность - если в консольном приложении вычислительная часть работает слишком долго, пользователь будет видеть мигающий курсор.
    В GUI приложении пользователь будет видеть окно Windows, которое НЕ будет реагировать на действия пользователя. Выход в этом случае - использование потоков. Но для начинающего это наверное неактуально

    Originally posted by michael_is_98
    Вычислительная часть (в виде функции) помещается в отдельном файле, который добавляешь в проект. вызываешь эту функцию с известными параметрами из любого места программы как обычно.

    Во, это, ннаверное и называется правильный стиль оформления программ)
    только чё-то лень это делать..
    да и насколько я понял вызываться процедура расчёта будет в одном месте, так что можно её засунуть в процедуру обработку нажатия кнопки. А насчёт эдитов, так там же по-моему можно просто присвоить переменную, например, флоатовского типа и считывать на здоровье по нажатию той же самой кнопки.

    Есть одна особенность - если в консольном приложении вычислительная часть работает слишком долго, пользователь будет видеть мигающий курсор.
    В GUI приложении пользователь будет видеть окно Windows, которое НЕ будет реагировать на действия пользователя. Выход в этом случае - использование потоков. Но для начинающего это наверное неактуально

    На firststeps про потоки нормально написано, но да, это, наверное, не нужно, можно просто ещё эдитбокс воткнуть с текстом типа "Подождите, вычисления могут занять некоторое время.", для пущей убедительности сделать его неактивным(типа окно для вывода информации), а курсор сменить на часы или ещё что..только если программа реально зависнет, то будет нехорошо, да и при интенсивном нажатии на форму(вот правда не уверен) винда припишет: (не отвечает), хотя прога будет нормально работать.

    Originally posted by Savoy
    Во, это, ннаверное и называется правильный стиль оформления программ)
    только чё-то лень это делать..
    да и насколько я понял вызываться процедура расчёта будет в одном месте, так что можно её засунуть в процедуру обработку нажатия кнопки. А насчёт эдитов, так там же по-моему можно просто присвоить переменную, например, флоатовского типа и считывать на здоровье по нажатию той же самой кнопки.

    На firststeps про потоки нормально написано, но да, это, наверное, не нужно, можно просто ещё эдитбокс воткнуть с текстом типа "Подождите, вычисления могут занять некоторое время.", для пущей убедительности сделать его неактивным(типа окно для вывода информации), а курсор сменить на часы или ещё что..только если программа реально зависнет, то будет нехорошо, да и при интенсивном нажатии на форму(вот правда не уверен) винда припишет: (не отвечает), хотя прога будет нормально работать.

    Скорее всего, GTK уже будет у вас установлена, но вам нужно будет установить пакет gtk+-devel, содержащий необходимые файлы для разработки GTK-программ.

    Не хочется в этой статье рассматривать банальный пример окошка с кнопкой hello world!. Уж слишком уж это просто, да и этот пример вы сможете найти в документации по Gtk.

    Сейчас напишем небольшой конфигуратор, который будет вносить изменения в файл /etc/resolv.conf. Напомню вам формат этого файла:

    Директива domain определяет наш домен, а две директивы nameserver – первый и второй DNS-серверы, соответственно. Вместо директивы domain можно использовать директиву search, но это кому как нравится. Файл может содержать до 4 директив nameserver, но обычно указываются только два сервера DNS, поэтому мы не будем перегружать себя лишней работой. Но файл resolv.conf не главное в нашей статье – ведь мы разрабатываем GUI. Наш конфигуратор не будет вносить изменения в настоящий файл /etc/resolv.conf – для этого нужны права root, можно, конечно, вызвать auth для аутентификации, но мы не будем этого делать, чтобы не усложнять код программы.

    Теперь небольшое вступление в GTK. Элементы ГИП – кнопки, поля ввода, переключатели и тому подобное называется виджитами. Если вы когда-нибудь работали в Delphi, виджиты подобны визуальным компонентам Delphi.

    Как и в Delphi, основным элементом GUI является окно (форма в Delphi). Виджиты для размещения в окне помещаются в контейнер. В самом окне выравнивать виджиты можно с помощью вертикальных/горизонтальных боксов или же таблиц. Мне больше нравится второй способ, поэтому мы будем использовать именно таблицы.

    Виджиты могут реагировать на сигналы, например, щелчок мышью. При этом вызывается функция-обработчик события (сигнала), если вы определили ее.

    В качестве примера нарисуем кнопку и определим обработчик ее нажатия:

    А вот функция hello():

    Хватит теории, перейдем к практике. На рисунке 1 изображена уже готовая программа. Работает она так. Когда пользователь введет что-нибудь в поле ввода и нажмет Enter, программа отобразит введенный им текст на консоли. Когда пользователь нажмет Ок, введенная им информация будет еще раз выведена на консоль и записана в файл. При нажатии кнопки Quit программа завершит свою работу. Она должна также завершить работу при нажатии кнопки закрытия окна – в GTK программист сам определяет реакции на стандартные кнопки.

    Вот текст программы. Внимательно читайте комментарии.

    Я старался писать подробные комментарии, но все же кое-что осталось в тумане. Это координаты ячеек. Рассмотрим нашу таблицу 3х3:

    Сначала указываются координаты по X, затем – по Y. Вот координаты кнопки Ok: 2,3,0,1. Это означает, что кнопка будет расположена в последнем столбике (2,3), но в первом ряду (0,1). Чтобы было понятнее: ОК по Х находится между 2 и 3, а по Y – между 0 и 1.

    Теперь откомпилируем нашу программу:

    У вас некорректно отображаются русские названия надписей и кнопок? Эта проблема очень быстро устраняется с помощью GNOME Control Center – вам всего лишь нужно выбрать другой шрифт.

    Что такое сценарий оболочки и почему вы должны его использовать

    Оболочка — это программа в операционной системе Linux или Unix, которая позволяет вводить команды для выполнения системой. Когда окно терминала открывается на компьютере с Linux, оно запускает программу оболочки, которая представляет интерфейс для ввода команд. Этот интерфейс известен как интерфейс командной строки. Когда команда вводится, она выполняется оболочкой, а вывод выводится на экран.

    Помимо возможности принимать и выполнять команды в интерактивном режиме, оболочка также может выполнять команды, хранящиеся в файле. Этот режим выполнения называется сценариями оболочки , и в этой статье мы рассмотрим основы сценариев оболочки.

    1. История раковины

    Начиная с Unix в 1970-х годах, была разработана программа оболочки под названием V6 Shell, разработанная Кеном Томсоном. Это была интерактивная оболочка, и ей не хватало скриптов.

    За ним последовала Bourne Shell в 1977 году, и она по-прежнему используется сегодня в качестве оболочки по умолчанию для корневой учетной записи. Эта оболочка добавила скриптовые возможности, которые оказались чрезвычайно полезными на практике в течение многих лет.

    Дальнейшее развитие оболочки в 1980-х годах привело к появлению множества популярных вариантов оболочек, наиболее популярными из которых были C-Shell и Korn Shell . У каждой из этих оболочек был свой синтаксис, который в некоторых случаях резко отличался от оригинальной оболочки.

    Одной из самых популярных оболочек сегодня является Bash Shell . Bash расшифровывается как Bourne-Again-Shell и представляет собой значительно улучшенный вариант оригинальной Bourne Shell.

    В этой статье мы опишем сценарии оболочки для Bash Shell

    2. Выполнение сценария оболочки

    Как вы выполняете сценарий оболочки? Просто. Просто передайте путь сценария в качестве аргумента в оболочку:

    Пример сценария оболочки:

    Запустите его следующим образом:

    Примечание . Оболочка требует, чтобы строки заканчивались символами LF (перевод строки). Если вы напишите свой сценарий оболочки в Windows и попытаетесь выполнить его непосредственно в системе Linux, вы можете столкнуться с ошибками. Windows использует комбинацию CR-LF (Carriage-Return-Line-Feed) для завершения строки. Это должно быть преобразовано только в LF. Проверьте ваш редактор Windows для способов сделать это.

    Существует еще один способ выполнения сценария оболочки непосредственно в виде команды. Вставьте следующую строку (объявление hashbang ) в качестве первой строки вашего сценария оболочки.

    С этим изменением наш простой сценарий оболочки теперь:

    Теперь вам нужно сделать исполняемый файл скрипта следующим образом:

    На этом этапе вы можете выполнить файл сценария напрямую, без явной ссылки на оболочку.

    Давайте теперь посмотрим на некоторые преимущества использования сценариев оболочки

    3. Автоматизация задач

    Первое преимущество использования сценариев оболочки — это автоматизация часто выполняемых задач. Предположим, у вас есть задача, которую вы должны выполнять каждый день. Если вам нужно ежедневно выполнять несколько команд в вашей системе Linux, вы можете сохранить эти команды в файле и запустить скрипт. Примеры включают в себя:

    • Ежедневно архивируйте и загружайте файл или папку в облачное хранилище какое облачное хранилище например, S3.
    • Сжатие файлов журналов, которые имеют тенденцию расти каждый день.
    • Извлекайте цены на акции, анализируйте извлеченные данные и запускайте электронную почту или SMS, когда выполняются определенные условия (слишком высокие или слишком низкие цены).

    4. Объединение нескольких команд

    В дополнение к автоматизации частых задач, вы можете также найти преимущество в том, что вы можете объединить несколько последовательностей команд в одну команду. Запоминание одной команды намного проще, чем нескольких команд, не говоря уже о порядке их выполнения.

    Примером может служить последовательность загрузки Руководства по операционной системы сам. В процессе загрузки ОС выполняет ряд команд, чтобы привести систему в надлежащее состояние. Эти команды на самом деле являются сценариями оболочки, которые находятся в каталоге / etc. Если вы посмотрите на один из этих сценариев оболочки, вы поймете сложность загрузки системы, которую вам, возможно, пришлось бы выполнять вручную в отсутствие сценариев оболочки.

    Ниже приведен пример сценария оболочки / etc / profile , который выполняется каждый раз, когда пользователь входит в систему. Представьте, что вы вводите эти команды вручную!

    5. Легче развивать

    Внутри обычной программы, написанной на C / C ++, можно выполнять те же действия, что и сценарий оболочки. Однако гораздо проще написать и отладить сценарий оболочки, чем программу на C / C ++. Особенно для задач системного администрирования, которые включают выполнение внешних команд, создание и удаление файлов и каталогов, перенаправление вывода и т. Д.

    Программы на C / C ++ лучше подходят для гораздо более низкого уровня операций, таких как вызов системных вызовов, манипулирование структурами данных и т. Д.

    6. Прозрачность

    Сценарий оболочки, благодаря тому, что он является текстовым файлом, может быть легко просмотрен, чтобы проверить, какие действия он выполняет. В отличие от этого, единственный способ узнать, что делает программа, написанная на таком языке, как C / C ++ (и скомпилирована в исполняемый файл), — если она решит сообщить вам или у вас есть доступ к исходному коду. Например, вы можете проверить, удаляет ли сценарий оболочки какие-либо файлы, и если вам нужны эти файлы, вы можете скопировать их в другое место.

    Также гораздо проще диагностировать проблемы с помощью сценариев оболочки, а не обычных программ, поскольку вы можете посмотреть исходный код. Это сценарий сбой, потому что каталог не существует? Вы можете посмотреть в коде сценария и создать каталог (хотя сценарий оболочки с хорошим поведением должен проверить и создать его, чтобы избежать таких ошибок).

    7. Портативный

    Сценарий оболочки можно перенести в другие Unix и Unix-подобные операционные системы и выполнить (если присутствует сама оболочка). Даже при переносе сценария оболочки из разных архитектур, таких как x86, MIPS, Sparc и т. Д., Сценарии оболочки гораздо более переносимы, чем программы на C / C ++.

    Единственный способ передачи и использования программы на C / C ++ в другой системе — это скопировать исходный код, собрать программу и попытаться запустить ее. Даже в этом случае он может работать не так, как ожидается, если он использует специфичный для архитектуры код.

    Теперь, когда у вас есть представление о том, что такое сценарии оболочки и их многочисленные преимущества, не хотели бы вы использовать их для своих задач? С какими проблемами вы столкнулись при их использовании? Пожалуйста, дайте нам знать в комментариях ниже.

    Читайте также: