Как сделать обогрев задних сидений на хендай солярис

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 08.09.2024

Современный автомобиль сложно представить без всевозможных мелочей, призванных сделать поездку как можно более приятной. Одно из таких дополнение — подогрев сидений. Садиться в холодное кресло автомобиля, когда на улице тридцать градусов мороза, не особенно приятно, хуже этого может быть только посадка в кресло, обитое кожей. Между тем, многие автовладельцы вынуждены делать это каждую зиму. Решением проблемы может стать установка подогрева сидений своими руками.

В автомагазинах можно найти накидки или чехлы с нагревательными элементами, а также встраиваемый подогрев сидений. Первые два варианта не требуют сложной установки и, как правило, доступны по цене, тогда как с установкой последнего возникает масса сложностей. Можно, конечно, обратиться в мастерскую, где выполнят работу быстро и качественно, но стоимость услуг мало кого обрадует. Вариант с накидкой или чехлом на первый взгляд кажется наиболее предпочтительным:

  • низкая стоимость;
  • простота подключения,

однако этот способ обогрева не лишен изъянов.

Почему встраиваемый подогрев сидений лучше

Первая проблема заключается в том, что качество многих накидок оставляет желать лучшего. Нередки случаи, когда накидка загорается прямо под сидящим на ней человеком. Риск получить ожог довольно велик, не говоря о том, что одежда наверняка будет испорчена.

Вторая проблема в том, что нагреваются накидки по-разному. У некоторых температура достигает 40 градусов, а это неблагоприятно влияет на репродуктивную функцию у мужчин.

Третья проблема кроется в том, что гнездо прикуривателя в машине обычно только одно, стало быть, удастся подключить лишь подогрев водительского сидения, а в автомобиле, как правило, ездят еще и пассажиры. Можно, конечно, воспользоваться разветвителем, но потребляемый ток будет слишком велик, и предохранитель в разветвителе не выдержит. Кроме того, при использовании накидок и чехлов в салоне появляются лишние провода, которые могут помешать управлять машиной. О том, чтобы использовать накидки на задних сидениях автомобиля не может быть и речи из-за недостаточной длины электрического кабеля.

Выбор комплекта подогрева для установки

Ассортимент, представленный в магазинах, достаточно широк, чтобы каждый покупатель смог выбрать подходящий комплект, для установки своими руками. В основном это продукция немецких, российских и китайских производителей. Как показывает практика, наибольшей надежностью отличаются немецкие комплекты (например, WEACO), единственный их недостаток — высокая цена. Зато они абсолютно универсальны, их можно использовать в любом автомобиле, причем, как на передних сидениях, так и на задних сидениях. Такой подогрев имеет несколько степеней защиты от перегрева и два режима работы.

Самые доступные по цене — китайские комплекты. Пожалуй, это их единственное достоинство, поскольку о надежности говорить не приходится. Из-за того, что при их производстве применяются самые дешевые материалы для снижения стоимости, у таких комплектов для подогрева сидений может запросто сломаться кнопка включения, перегорает проводка, нагрев зачастую неравномерный. Нельзя забывать и о том, что сгоревший подогрев может стать причиной замыкания электропроводки автомобиля или пожара в салоне. Рисковать в данном случае не стоит, поскольку экономия получается весьма сомнительная.

Установка подогрева сидений своими руками

Прежде, чем приступать к установке своими руками, стоит обратить внимание на кнопки переключателя режимов работы, идущие в комплекте, а точнее на их размер и способ крепления. Кнопка из комплекта может не встать в штатное место на панели, и, возможно, придется либо докупить нужное количество подходящих для конкретного автомобиля, либо выбрать другое место для монтажа. Варианты кнопок и места установки можно увидеть на фото:

Начинается установка подогрева сидений с монтажа нагревательных элементов под обшивку сидений. Это самый сложный этап работы, поскольку придется полностью снять обшивку, чтобы правильно установить нагреватели. У неподготовленного водителя на одно сидение обычно уходит около четырех часов. Монтаж нагревательных элементов в задних сидениях занимает примерно столько же времени.

Подключение подогрева сидений особых проблем, как правило, не вызывает. Схема, которую дает производитель, достаточно подробная и понятная даже для новичков.

Один комплект позволяет установить подогрев сидения водителя и переднего пассажира. Если нужен еще и подогрев задних сидений, придется купить еще один комплект. Схема подключения останется такой же, т.е. дополнительных сложностей монтаж не вызовет.

друзья подскажите, сигналка а93 установлена дилером. Машина в комплектации элеганс 2018 года
ездил к установщикам доп оборудования там по мелочи ставил, заодно попросил доп канал подключить на обогрев стекол, руля и сидений.
В итоге подогрев руля и заднего стекла сделали.
А вот подогрев переднего стекла сказали, там через климат завязано и все сложнее.
Подогрев сидений, там двух-тактные кнопки, тоже сложности есть.
Есть идеи как и что?! может кто ставил себе. Поделитесь мыслями

Haamu

New Member

На счет подключения к сигналке не знаю. Есть идея реализовать автоматическое включение/отключение подогревов через отправку команд по CAN шине. Встречал где-то в интернете, один умелец таким образом на Октавии окна открывал/закрывал. В наших Солярисах практически все модули сидят на CAN шине. Надо только отследить, какие команды летят при нажатии нужных кнопок. Думаю, идея вполне жизнеспособна, но пока это только идея, до реализации еще не скоро.

Talon

New Member

На счет подключения к сигналке не знаю. Есть идея реализовать автоматическое включение/отключение подогревов через отправку команд по CAN шине. Встречал где-то в интернете, один умелец таким образом на Октавии окна открывал/закрывал. В наших Солярисах практически все модули сидят на CAN шине. Надо только отследить, какие команды летят при нажатии нужных кнопок. Думаю, идея вполне жизнеспособна, но пока это только идея, до реализации еще не скоро.

от установщиков звучал такой вариант, говорят нужен лаунч фирменный на солярис и как то тогда можно якобы.

Haamu

New Member

от установщиков звучал такой вариант, говорят нужен лаунч фирменный на солярис и как то тогда можно якобы.

Реверс инжениринг еще никто не отменял Только установщики охранных систем врятли будут этим заниматься. Разве что разработчики охранных систем, но у них и так задач хватает.

Timoha

New Member

друзья подскажите, сигналка а93 установлена дилером. Машина в комплектации элеганс 2018 года
ездил к установщикам доп оборудования там по мелочи ставил, заодно попросил доп канал подключить на обогрев стекол, руля и сидений.
В итоге подогрев руля и заднего стекла сделали.
А вот подогрев переднего стекла сказали, там через климат завязано и все сложнее.
Подогрев сидений, там двух-тактные кнопки, тоже сложности есть.
Есть идеи как и что?! может кто ставил себе. Поделитесь мыслями

По моему установщики доп оборудования вас обманули. У меня сигналка та же, комплектация комфорт, но разница с вашим авто только в отсутствии подогрева переднего стекла наверное. Так вот все подогревы что у меня есть (руль, сидения все, зеркала, заднее стекло) я подключил без проблем.

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, установленная на автомобиле Hyundai Solaris, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции с ручным управлением или автоматическую систему управления микроклиматом (климат-контроль).

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом.


Воздух из воздухозаборника может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые, центральные и нижние сопла.


Направление потока воздуха вверх-вниз изменяют поворотом рукоятки вверх-вниз.


Направление потока воздуха влево-вправо изменяют поворотом рукоятки влево-вправо.

Точно так же направляют и регулируют потоки воздуха из центральных сопел.

Управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции в ручном режиме осуществляется нажатием и поворотом соответствующих выключателей и регуляторов.


1. Регулятором 1 (рис. 1) установите желаемую температуру подаваемого в салон воздуха.

Блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции с ручным режимом управления

Рис. 1. Блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции с ручным режимом управления:

1 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 2 – переключатель режимов работы электровентилятора; 3 – выключатель системы кондиционирования; 4 – регулятор выбора режима распределения воздушных потоков; 5 – выключатель режима рециркуляции

Теплопроизводительность системы зависит от температуры охлаждающей жидкости.

Полной теплопроизводительности можно достигнуть только после прогрева двигателя.

2. На автомобилях, оборудованных системой кондиционирования, для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу 3 выключателя системы. Для выключения системы кондиционирования повторно нажмите на клавишу.

Для ускорения охлаждения можно включить режим рециркуляции воздуха на непродолжительное время.


3. Для выбора скорости вращения вентилятора поверните переключатель 2 режимов работы электровентилятора в соответствующее положение.


4. Для выбора режима распределения воздушных потоков поверните регулятор 4 в одно из пяти положений.


5. Для обеспечения циркуляции воздуха внутри салона нажмите на клавишу 5 выключателя режима рециркуляции. Поступление наружного воздуха в салон прекращается, и вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При повторном нажатии на клавишу режим рециркуляции отключается.

Чтобы система работала безупречно, сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции не должны быть засорены льдом, снегом или листвой.

Настройка автоматической системы управления микроклиматом осуществляется простой установкой необходимого значения температуры в салоне. Отоплением и кондиционированием можно управлять и в ручном режиме.

В таком случае система последовательно переключается в те режимы, которые выбраны в порядке переключения их кнопками.

Автоматическая система управления микроклиматом

Рис. 2. Автоматическая система управления микроклиматом:

1 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 2 – клавиша включения режима автоматического управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 3 – клавиша выключения режима автоматического управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 4 – дисплей; 5 – регулятор скорости вращениия электровентилятора; 6 – выключатель режима рециркуляции; 7 – выключатель кондиционера; 8 – клавиша выбора режима распределения воздушных потоков; 9 – выключатель обогрева зоны покоя очистителей ветрового стекла

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде очень запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания стекла двери задка и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

При втором включении обогрева один светодиодов в кнопке вкл/выкл. уже не горит. В ОД сказали, что выключатель в отдельности не делают. придется заказывать всю голову управления климатом. и это из-за одного диодика.))

опишите проблему точнее. и есть ли проблема? читал, что при включении обогрев начинает работать на максимум, и горит 2 лампочки. при повторном нажатии начинает гореть одна, и обогрев работает в пол силы.

Саня:
опишите проблему точнее. и есть ли проблема? читал, что при включении обогрев начинает работать на максимум, и горит 2 лампочки. при повторном нажатии начинает гореть одна, и обогрев работает в пол силы.
совершенно верно. проблема в том, что у меня одна из лампочек не горит
Paulaner:
совершенно верно. проблема в том, что у меня одна из лампочек не горит
Либо забей на эту мелочь, либо, если руки из правильного места растут, сними и перепаяй. Если по гарантии не поменяют конечно.

Наверно, хотелось бы чтоб на новой машинке все лампочки горели, надо попробовать поменять. думаю там обычный светодиод бесцокольный, который оч хорошо перегорает.



всем привет
подскажите пожалуйста, подогрев сидений работает от 3,2в или от 12в
у водительского сиденья напряжение 3,2в, у пассажирского скачет от 0 до 12, но больше 0, чем 12, то есть, пропадает
замеряли мультиметром, не у од.
приехала к од, втык дала, записалась на третью. за год диагностику подогрева сидений. про напряжение сказала, когда приехала на диагностику, сказали, что будут менять полностью сиденья, даже постараются подобрать типа такой же рисунок и цвет. вместе с мойкой ушло полтора часа, когда мы вышли смотреть машину, на сиденье как была пыль, так и осталась, а на пассажирском у меня было пятно от мороженого. потом оказалось, что мне поменяли только тены, когда приехал мой электрик и стал замерять напряжение пассажирского сиденья, выяснилось, что якобы тены поменяли только для водителя. но напряжение от этого не поменялось. при чем, своего мультиметра у од нет. по словам инженера по гарантии к гарантийному случаю это не относится. типа если бы совсем не работало, тогда да, а так это не гарантийный случай. прикол в том, что они регик отключили, чтобы я не смогла доказать, что они ничего не меняли, что они машину просто помыли и высушили. и я настаивала на том, что хочу присутствовать при замене сидений, мне сказали, что как машину вымоют, меня позовут, но не позвали.
смысл тогда проходить у них то за бешенные деньги,для того, чтобы не слететь с гарантии, если они по гарантии ничего делать и менять не хотят.

фрейд считал, что рвение к чистоте-результат сексуальной неудовлетворенности. пусть еще хоть кто-нибудь что-то скажет про мой бардак. завистники.

денег тянут с людей просто. работа такая. самим проще делать всю этут мелоч..да и дешевле наверное по итогу получится

деньги они тянут на доп оборудование, при чем, не хилые.
я вот у себя дополнительные подкрылки обнаружила, когда резонатор меняла. то есть, одни заводские, а другие они мне за 6 тыс втюхали
вот если бы я подогрев сидений допом брала, мне бы сделали в лучшем виде, а так-греет, и ладно, гуляйте, юльсанна.
кстати, кто-нибудь скажет про напряжение или нет? все-таки, 12в должно идти или 3?

фрейд считал, что рвение к чистоте-результат сексуальной неудовлетворенности. пусть еще хоть кто-нибудь что-то скажет про мой бардак. завистники.

а у меня подогрев водит-го сиденья не работает уже как 1.5 месяца))) ОД заказал,скоро должны поменять.

Когда завожу автомобиль, то необходимо включать подогрев сидений. После того как заглушил, и опять завожу подогрев опять отключен, приходится опять тянутся и включать подогрев сиденья. При автозапуске машина прогревается, а сиденье холодное. Зачем так сделали. Мы же в России живем. У нас бывают морозы. В предыдущих авто было так. Включил подогрев сидения и он всегда работает, пока его в ручную не выключишь.
Может кто подскажет как возможно изменить эту настройку? Чтобы подогрев сидений всегда был включен.

Еще хорошо что вообще сидения греются пока никто не сидит на них, во многих современных машинах подогрев не будет работать пока не сядешь на сидение, датчик стоит.

Читал форумы в Солярисе такая же проблемам. Там люди бумажку сворачивают и под кнопку вставляют. Что бы кнопка всегда была зажата. Так и спасаются.

Когда завожу автомобиль, то необходимо включать подогрев сидений. После того как заглушил, и опять завожу подогрев опять отключен, приходится опять тянутся и включать подогрев сиденья. При автозапуске машина прогревается, а сиденье холодное. Зачем так сделали. Мы же в России живем. У нас бывают морозы. В предыдущих авто было так. Включил подогрев сидения и он всегда работает, пока его в ручную не выключишь.
Может кто подскажет как возможно изменить эту настройку? Чтобы подогрев сидений всегда был включен.

У Проблемы на текущий момент два решения.

1. Можно подключить дополнительные каналы сигналки для включения этих опций, если у вас автозапуск. Но надо обращаться к установщикам.

Я пошел по первому пути. Обратился к установщикам, первый вопрос был, а будет ли работать подогрев без водителя/пассажира на сиденье. Я сослался на форум. Записался на определенное время. Потом дома все-таки проверил, работают.
Вся работа по установке заняла 2,5 часа. Из них часа полтора пытались снять блок управления климатом. В результате так и не сняли. Сняли верхнюю панель и ШГУ. Через образовавшийся доступ к блоку прозвонили кнопки включения подогрева и руля. Затем прокинули провод от блока сигнализации к кнопкам. Запрограммировали дополнительный канал. Обратно собрали все за 15 минут.
Делали такое первый раз. И, судя по результатам поиска в интернете, никто еще такого не делал.
Скоро сильные морозы, попользуюсь, отпишусь.

Я пошел по первому пути. Обратился к установщикам, первый вопрос был, а будет ли работать подогрев без водителя/пассажира на сиденье. Я сослался на форум. Записался на определенное время. Потом дома все-таки проверил, работают.
Вся работа по установке заняла 2,5 часа. Из них часа полтора пытались снять блок управления климатом. В результате так и не сняли. Сняли верхнюю панель и ШГУ. Через образовавшийся доступ к блоку прозвонили кнопки включения подогрева и руля. Затем прокинули провод от блока сигнализации к кнопкам. Запрограммировали дополнительный канал. Обратно собрали все за 15 минут.
Делали такое первый раз. И, судя по результатам поиска в интернете, никто еще такого не делал.
Скоро сильные морозы, попользуюсь, отпишусь.

Читайте также: