Как сделать обманку на дтож

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 31.08.2024

Как Вы думаете, бортовому компьютеру, тому, что на автомобиле, бывает "больно"?
Наверное - "да". В том случае, когда его "переполюсуют".
И в "недоумении" он может быть. Когда вопреки всем "двигательным" законам его будут пытаться обмануть. О чем мы и постараемся рассказать в этой статье, которую начнем с фото:

res_4.jpg

Человек, который занимается Диагностикой и ремонтом длительное время (Диагност), уже по приведенным фото может достаточно верно предположить о чем пойдет речь, потому что не раз, наверное, сам с этим сталкивался.
В таких случаях говорят: " начитался статей. деятель!". Что обращено к неведомому "специалисту", который при помощи нехитрого "действа" попытаться обмануть бортовой компьютер.
Ну, мы это "проходили" еще в девяностых годах и вынесли оттуда простое убеждение, что обманывать вот таким образом - не стоит.
В последнее время (на удивление, надо сказать), началась прямо-таки "повальная болезнь" с такими или подобными неисправностями, когда в первые минуты диагностики возникает некоторое недоумение.
Посудите сами: повышенные обороты ХХ, двигатель обороты набирает достаточно "вяло", в движении автомобиль "тупит", одним словом - "проблемы и еще раз проблемы". "Непонятки", как говорится в таких случаях. Что оказывается при инструментальной проверке:
- инфракрасный термометр (фото 1) показал реальную температуру двигателя +95 градусов
- на дисплее сканера было отражено то, что "видит" боротовой компьютер - +67 градусов.
Большие расхождения, не правда ли?
Ну, не верить "фирменному" термометру нельзя, тем более, что его показания были еще проверены другими способами. Какой можно сделать вывод?
Два выводы можно сделать:
- неисправность бортового компьютера
- "непонятка".
Ну, "грешить" на компьютер самое последнее дело, потому что из практики можно сказать, что он выходит из строя крайне редко, все-таки японская техника вещь надежная.
Тогда - берем в руки это слово "непонятки" и начинаем его рассматривать, вертеть из стороны в сторону, пробовать "на нюх, на цвет, на запах". Но только - "инструментально", что возникает после каких-то теоретических предположений.
Таким образом и "вышли" на "прибамбах", который приведен на фото 2. Это обыкновенное сопротивлениеноминалом:

res_3.jpg
res_2.jpg

res_5.jpg

До температуры +20 градусов напряжения совпадают, потом, при повышении температуры. различия есть, но они не очень большие. Во всяком случае, если в цепи THW будет стоять дополнительный резистор на 350 Ом (например), то величины напряжений будут разниться очень сильно.

Мастерская "ICARS" занимается исключительно

программным чип-тюнингом!

Тюнинг-бокс занижает действительные показания Датчика температуры охлаждающей жидкости, поэтому контроллер считает, что двигатель не прогрет до рабочей температуры, и обогащает смесь до значений, соответствующих режиму прогрева. То есть, вместо 90 о С контроллер видит 70 о С.

ect3

Рис. 2 Тарировка Датчика температуры охлаждающей жидкости


Скажем, при полностью прогретом двигателе состав смеси задан стехиометрическим, при температуре 60 о С градусов обогащение составляет 5-15% процентов. Таким образом, и полностью прогретый двигатель с тюнинг-боксом будет обогащать смесь на эти самые 5-15% процентов.

На рисунке представлен примерный алгоритм коррекции показаний ДТОЖ с помощью обманки.

Действительно, в каких-то ездовых диапазонах автомобиль улучшит динамику, но прирост среднего расхода топлива будет неадекватен приросту динамики. Мало того, большинство современных систем управления учитывают время прогрева двигателя. Это необходимо для диагностики исправности системы охлаждения — термостата, насоса и т.д.

Volkswagen Passat B6

Александр Сергеев

Александр Сергеев запись закреплена

Всем привет!Вопрос у меня такой!2.0 fsy,кто нибудь делал обманку на температурный датчик,чтобы зимой без проблем заводить?подскажите как реализовать!

Обманка датчика температуры охлаждающей жидкости своими руками


Результат выше ожиданий. ?
И не только в вопросе экстремального запуска при -30 и ниже. Эта тема уже известна .
Меня больше впечатлило другое.
Также уже обсуждалась проблема нестабильной работы двигателей 2111 с ЭБУ Bosch M1.5.4 при холодном запуске до прогрева до +15.
В целом причина давно понятна — жуткий перелив топлива на холодном двигателе и забрызгивание свечей. Из выхл. трубы просто вылетает несгоревший бензин. Смывание масляной плёнки со стенок цилиндров при этом, для двигателя тоже не большая радость.
Причина этого явления — банальная ошибка в прошивке M1V13T64. Не могу понять как такое может быть на серийной машине.

РЕЗИСТОР-ОБМАНКА выводит проблему на НОЛЬ.

Всё что нужно — на время подключить (тумблером) параллельно ДТОЖ переменный резистор 50 кОм и обмануть ЭБУ:
1. при запуске сказать ему — сейчас не -30 или -25, а -17 или -15
2. сразу после запуска убедить ЭБУ, что температура двигателя уже +18 +20 град.

Результат просто потрясающий.
Пускается двигатель легче и сразу работает стабильно, без троения, жуткого грохота форсунок и вони несгоревшего бензина из выхл. трубы. Кажется даже быстрее прогревается — ведь теперь на каждом такте рабочего хода в цилиндрах происходит ГОРЕНИЕ топлива без ПРОПУСКОВ .

После прогрева резитор тумблером отключается. Хотя при +90 град. ДТОЖ имеет сопротивление около 250 Ом и параллельный резистор в несколько десятков кОм существенного значения не имеет.

Ещё раз убеждаемся — в прошивке M1V13T64 неправильно откалибрована подача топлива при низких температурах. И ещё раз удивляемся — как такое может быть на серийных машинах?
Жалею только, что не сделал столь примитивную доработку ещё три года назад. Сколько бензина на прогреве съэкономил бы. Не говоря уж о ресурсе двигателя!

Toyota Carina E

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Обманка датчика температуры ож!

Всем привет! Сегодня, целый день провел за рулем, и проблема с оборотами в конец задолбала!
Проблемы:
1).Долго греется двигатель! (стрелка подымается, но обороты падают незначительно)
2).Если включена печка, а за бортом минус, то обороты меньше 1000 не падают! Выключаешь печку, и обороты падают до нормальных после пары мин. работы!
Я понимаю если б эта песня была бы только зимой, но тоже самое и летом, только по времени чуть меньше!

Наткнулся я тут на статейку:
Тонкие неисправности

А так как у меня двиг контрак, я сразу вспомнил себя!
Итак вопрос к электрикам знатокам — с каким сопротивлением резистор надо ставить для обмана эбу, я думаю на +5 градусов? и на какой из датчиков его вешать, или на какой контакт эбу?

Обманка датчика температуры охлаждающей жидкости своими руками

Зачем?
В проишвке просто изменить большую малую и асинхронную подачу на пуске ниже -10гр, сделать характеристику практически линейной — запускатся будет при таких температурах не с пол-тырчка зато свечи заливать не будет.

НАРОД! ГДЕ В ПИТЕРЕ ТАКУЮ ПРОШИВКУ ЗАЛИТЬ СПАСАЙТЕ! ЗАЛИВАЕТ НАФИГ, ДОСТАЛО УЖЕ! СТАРТЕР КРУТИТ, А СВЕЧИ ЗАЛИВАЕТ нафиг.

Зачем?
В проишвке просто изменить большую малую и асинхронную подачу на пуске ниже -10гр, сделать характеристику практически линейной — запускатся будет при таких температурах не с пол-тырчка зато свечи заливать не будет.

Поставь переменник )
Кстати, без шуток.
А вообще, рекомендуют значение порядка 22к, но может случиться, что и 47к в параллель уже даст положительные результаты.

Кстати, анекдот дня:
Вот три самых популярных ответа последних дней:
1. Не завелся.
2. На метро.
3. Не звенят.

так что сегодня было время, чтобы потренироваться с резисторами.
.
Как сейчас вижу надо было брать в районе 20кОм. Ну что-ж, завтра попробую ещё разок

Судя по всему на выходных поеду перепрошиваться. А что ещё делать. Ездить-то хоцца.

так что сегодня было время, чтобы потренироваться с резисторами.
.
Как сейчас вижу надо было брать в районе 20кОм. Ну что-ж, завтра попробую ещё разок

Судя по всему на выходных поеду перепрошиваться. А что ещё делать. Ездить-то хоцца.

Насчёт смены прошивки — давно уже ХХ плавали, при переходе на нейтралку временами норовила заглохнуть. Но в остальном ездила нормально, поэтому так и не собрался до морозов перепрошить. Хочу залить под Россию-83, а то ДК временами уже СЕ.

Обманка датчика температуры охлаждающей жидкости своими руками


Что можно поставить при данной схеме

прощу помочь

да именно, нужно чтобы при нагреве уже получал информацию из самого датчика ОЖ

что можно поставить микруху какую нибудь или транзистор ?
можно ли здесь использовать TL430 ?


Вентилятор управляется блоком ЭБУ т.е. если датчик достигает 93 градуса
Я сделал при помощи делителя напряжение но возникают проблемы с заранее срабатывание
вентилятора к примеру на 60 градусах.

А мне нужно чтобы при любой температуры менее 75 градусов было 75 всегда и когда уже датчик достигает сам уже >75 градусов на ЭБУ уходили данные самого датчика.

У меня с датчиком ож проблем нет хочу обмануть эбу что всегда при любой погоде если с датчика приходить 75 градусов то уже данные с самого датчика.

В общем что-бы было всегда тепло при любой погоде

Обманка датчика температуры охлаждающей жидкости своими руками

Зачем?
В проишвке просто изменить большую малую и асинхронную подачу на пуске ниже -10гр, сделать характеристику практически линейной — запускатся будет при таких температурах не с пол-тырчка зато свечи заливать не будет.

НАРОД! ГДЕ В ПИТЕРЕ ТАКУЮ ПРОШИВКУ ЗАЛИТЬ СПАСАЙТЕ! ЗАЛИВАЕТ НАФИГ, ДОСТАЛО УЖЕ! СТАРТЕР КРУТИТ, А СВЕЧИ ЗАЛИВАЕТ нафиг.

Зачем?
В проишвке просто изменить большую малую и асинхронную подачу на пуске ниже -10гр, сделать характеристику практически линейной — запускатся будет при таких температурах не с пол-тырчка зато свечи заливать не будет.

Поставь переменник )
Кстати, без шуток.
А вообще, рекомендуют значение порядка 22к, но может случиться, что и 47к в параллель уже даст положительные результаты.

Кстати, анекдот дня:
Вот три самых популярных ответа последних дней:
1. Не завелся.
2. На метро.
3. Не звенят.

так что сегодня было время, чтобы потренироваться с резисторами.
.
Как сейчас вижу надо было брать в районе 20кОм. Ну что-ж, завтра попробую ещё разок

Судя по всему на выходных поеду перепрошиваться. А что ещё делать. Ездить-то хоцца.

так что сегодня было время, чтобы потренироваться с резисторами.
.
Как сейчас вижу надо было брать в районе 20кОм. Ну что-ж, завтра попробую ещё разок

Судя по всему на выходных поеду перепрошиваться. А что ещё делать. Ездить-то хоцца.

Насчёт смены прошивки — давно уже ХХ плавали, при переходе на нейтралку временами норовила заглохнуть. Но в остальном ездила нормально, поэтому так и не собрался до морозов перепрошить. Хочу залить под Россию-83, а то ДК временами уже СЕ.

Читайте также: