Как сделать обложку для подкаста

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 10.09.2024

Сделайте баннеры для SoundCloud, выбрав одно из приложений ниже

Как сделать баннер SoundCloud

Выберите приложение

Вверху над окном редактора вы можете увидеть кнопки выбора приложения. Щелкните по одному из них, чтобы запустить приложение. Позже вы можете переключить это и попробовать другое приложение.

Следуйте шагам

Теперь вы можете использовать приложение внутри редактора для создания баннера SoundCloud. Следуйте инструкциям, которые вы увидите внутри приложения. Если вам не нравится это приложение, попробуйте другое.

Наслаждайтесь результатом

Теперь, когда у вас есть понравившееся изображение, не забудьте сохранить его на свой компьютер. Также добавьте наш сайт в закладки и на главный экран вашего устройства, чтобы не потерять ссылку.

Soundcloud и дизайн профиля

SoundCloud - это онлайн-платформа для цифрового распространения музыкального контента (треки, миксы, микстейпы, подкасты) с функциями социальных сетей. Возможно, вы видели встроенные виджеты треков в Twitter или Facebook - сервис позволяет вставлять песни в каналы социальных сетей благодаря открытому API для сторонних приложений. В России SoundCloud в основном используют электронные музыканты, хотя в мировой практике с них начинали такие известные исполнители, как XXXTentacion и Billie Eilish, а в целом сервисом пользуется огромное количество пользователей - около 170 миллионов.

По сути, вам нужна только обложка подкаста и баннер Soundcloud. Размеры обложки - от 1400 х 1400 до 3000 х 3000 пикселей, не более, не менее. Он будет загружен в Soundcloud, а затем транслироваться на все другие сайты. Размер баннера - 2480 х 520 пикселей. Его можно будет увидеть только на самом Soundcloud. Платформа Soundclound по-прежнему остается одной из крупнейших платформ для независимой музыки и других аудиоработ (113-е место среди всех сайтов в мире по данным Alexa). За время своего существования он уже не раз был на грани банкротства (статья на хабре), но все еще остается на плаву.

Все инструменты для социальных сетей

Шаблоны обложек для Facebook

Находите обложки для ваших сообществ в Facebook бесплатно и в два клика. Воспользуйтесь нашим бесплатным каталогом, чтобы выбрать крутой дизайн для своей страницы.

Создатель обложек для Facebook

Создавайте обложки для своих групп в Facebook бесплатно и в два клика. С помощью нашего бесплатного редактора вы можете создать идеальный дизайн для своей страницы.

Обложки мероприятий в Facebook

Создавайте обложки для своих мероприятий в Facebook бесплатно и в два клика. С помощью нашего бесплатного редактора вы можете создать идеальный дизайн для страницы вашего мероприятия.

Найдите идеи и шаблоны для своих публикаций в Facebook бесплатно. Воспользуйтесь нашим бесплатным каталогом, чтобы выбрать крутые дизайны для новых публикаций на своей странице.

Шаблоны Твиттер

Находите и создавайте баннеры для Twitter и шаблоны публикаций в Интернете и бесплатно. Наш конструктор баннеров для Twitter поможет вам привлечь больше посетителей и подписчиков к вашим твитам.

Шаблоны Pinterest

Выберите шаблоны булавок для создания своей страницы Pinterest. Бесплатный онлайн-каталог шаблонов Pinterest включает сотни изображений для настройки ваших досок и булавок.

Шаблоны Instagram

Бесплатные шаблоны для размещения в Instagram. Просто выберите оригинальный и необычный шаблон на свой вкус и опубликуйте свои фото, видео и рассказы.

Загрузчик Instagram

Скачивайте фото, видео и истории из Instagram бесплатно и анонимно. С помощью нашего онлайн-загрузчика Instagram вы можете легко получить нужные вам медиафайлы.

Загрузчик видео из Instagram

Загрузите видео из ленты Instagram или историй. С помощью нашего бесплатного загрузчика Instagram вы можете легко получить все нужные видео в два клика.

Шаблоны каналов YouTube

Найдите шаблоны оформления каналов Youtube онлайн и бесплатно. Наши шаблоны оформления каналов Youtube помогут вам привлечь больше подписчиков на канал и зрителей к вашим видео.

Миниатюры Youtube

Сделайте миниатюры каналов Youtube онлайн и бесплатно. Наш создатель миниатюр каналов Youtube поможет вам привлечь больше подписчиков на канал и зрителей к вашим видео.

Генератор оформления YouTube каналов

Сделайте канал Youtube онлайн и бесплатно. Наш создатель канала Youtube поможет вам привлечь больше подписчиков на канал и зрителей к вашим видео.

Шаблоны Snapchat

Выберите шаблоны Snapchat, чтобы создать свою страницу. Бесплатный онлайн-каталог шаблонов Snapchat включает сотни масок, фильтров и наложений, чтобы вы выглядели круче.

Шаблоны баннеров LinkedIn

Выберите шаблоны баннеров для создания своей страницы в Linkedin. Бесплатный онлайн-каталог шаблонов Linkedin включает сотни изображений для настройки вашего профиля.

Обложки для магазинов Etsy

Создавайте стильные и современные дизайны для вашего магазина Etsy бесплатно и в Интернете. С помощью нашего редактора вы сможете создать дизайн для своего профиля.

Баннеры Twitch

Найдите и создайте баннеры Twitch для оформления страницы своего профиля. Наш бесплатный онлайн-конструктор баннеров Twitch поможет вам привлечь больше посетителей и зрителей на ваш канал.

Баннеры Tumblr

Баннеры SoundCloud

Создавайте баннеры Soundcloud для оформления своего профиля, альбома или страницы с песней. Наш бесплатный онлайн-конструктор баннеров Soundcloud поможет вам привлечь больше слушателей к вашей музыке.

Дизайн заголовка электронных писем

Создавайте стильные и современные электронные письма бесплатно и в Интернете. С помощью нашего редактора вы можете создать подходящий формат для своих онлайн-писем.

Вам нравится PhotoRetrica? Помогите нам расти!

Мы стараемся создать максимально удобный и универсальный редактор для всего, что связано с фотографиями и изображениями. Мы нуждаемся в твоей помощи. Добавьте нас в закладки или на главный экран вашего устройства. Поделитесь ссылкой на наш сайт в своих социальных сетях. Спасибо!

Мы с другом Юрой создали подкаст: записали первый сезон, сейчас работаем над вторым.

Выпускать подкаст можно и без вложений: за все время я потратила только 1500 Р — эти расходы давно окупились. Мы записываемся на обычной кухне, а не в профессиональной студии, вместо платной рекламы используем сарафанное радио.

Расскажу, как мы придумывали и реализовывали идею подкаста, распределяли обязанности и делили еще не заработанные деньги.

Курсы Т—Ж

Почему мы решили создать подкаст

  • 3 диплома на двоих: два по журналистике, один по маркетингу;
  • опыт публичных выступлений;
  • базовые знания психологии;
  • мой поставленный голос;
  • десяток пройденных курсов о том, как продавать себя и свои услуги в соцсетях.

Мы решили выпускать подкаст, чтобы прокачать ораторские навыки, самовыразиться, найти единомышленников и продавать свои услуги еще на одной площадке. Я, как и Юра, консультирую экспертов и помогаю им продвигать себя в социальных сетях.

Вот что мы сделали, чтобы запустить свой подкаст.

Концепция и целевая аудитория

Первый сезон получился болталкой обо всем на свете. Но он нужен был хотя бы для того, чтобы понять, как делать подкаст и куда двигаться в дальнейшем. Во втором сезоне я поменяла концепцию: теперь у нас строгий тайминг, меньше вольных разговоров и даже появились спикеры.

Целевая аудитория. Мы решили сфокусироваться на слушателях до 40 лет с прогрессивными взглядами, потому что говорим о вещах, которые не всем близки. Еще и шутим мемами из 2010-х , это сложный контент.

Забавно, что в итоге мы выбрали тему с еще более жесткой конкурентной средой: подкасты про самореализацию, ментальное здоровье, деньги и мир вокруг. Но здесь мы хотя бы более уверены в своих силах: Blitz and Chips мы вряд ли догоним, но побороться можно.

Юра раньше занимался звукорежиссурой, поэтому он взял на себя запись и монтаж. А я отвечала за все остальное — планировала каждый шаг перед запуском подкаста в мир. У меня была насмотренность или, скорее, наслушанность, понимание рынка подкастов, а также доступ к ведущим других подкастов — они подсказывали, как сделать первые шаги.

В основном я опиралась на собственные знания и опыт работы с целевой аудиторией блогов и журналов. По сути, подкаст — это медиаплощадка, которая похожа на радио, но с возможностью самовыражаться без цензуры. Другими словами, это радиопередача без тормозов.

Название, структура, список тем

После этого мы прописали структуру выпусков — рубрики, вставки, сценарии. Изначально у выпусков был строгий сценарий, но потом мы решили, что наш конек — импровизация. Я перфекционист — стараюсь контролировать все, что только можно. Поэтому поначалу я по репликам расписывала сценарии выпусков, из-за чего запись превращалась из творчества в рутину.

Пример структуры выпуска с опорными пунктами. Если прописывать конкретные предложения, которые нужно сказать, то потеряется ощущение живой беседы

В итоге мы пришли к системе, где я прописываю не фразы, а опорные пункты — то, о чем надо поговорить. Во время записи идем по этому списку и обсуждаем тему.

В первом сезоне у нас был cold opening — начало выпуска, где мы говорим ни о чем. Такое вступление занимало много времени и слишком расслабляло нас, поэтому во втором сезоне я убрала его из сценария. Вместо cold opening я добавила короткую цитату, которая относится к теме выпуска. Еще во втором сезоне мы сделали вставки с мнениями экспертов — судя по отзывам, это понравилось постоянным слушателям.

Составили список тем на первый сезон. Я продюсер и сценарист, поэтому выбор тем всего сезона был на мне. Но мы совместно с Юрой обсуждали то, что точно хотим добавить.

От некоторых тем мы отказываемся, если понимаем, что не сможем их качественно раскрыть. Однажды я хотела сделать выпуск про феминизм, но осознала, что нам не хватит знаний для такого разговора. Возможно, в дальнейшем мы затронем этот вопрос, но уже с экспертом.

Второй сезон начали с темы внешности: один из гостей говорит о своем опыте. В одном из последующих выпусков мы обсудили расстройство пищевого поведения. Но мы не психологи, поэтому не погружаемся в это слишком глубоко. Кроме того, нам хочется, чтобы даже серьезный контент оставался легким для восприятия.

Обложка

Во втором сезоне мы все же решились поменять обложку — со второй попытки я нарисовала то, что понравилось мне и Юре.

Обложка важна в продвижении подкаста: ее первой видит слушатель. Она должна хорошо считываться, отражать суть, быть яркой и узнаваемой.

Первый выпуск

Мы волновались и много смеялись, поэтому выпуск получился очень хаотичным. После записи мы отслушали исходник, выбрали, что оставить, а все лишнее отрезали. Техническими вопросами занимался Юра, а моя задача была в том, чтобы указать на косяки и зацензурить некоторые реплики.

Тем, кто никогда не занимался подкастами, может казаться, что работа заканчивается после записи выпуска. На самом деле все еще только начинается.

Выгрузили подкаст в сервис дистрибуции и прошли модерацию. Есть специальные сервисы, которые помогают разместить выпуск сразу почти на всех площадках. Например, мы пользуемся Anchor, потому что он бесплатный. В этом один из плюсов ведения подкаста: по большей части ни за что не надо платить.

Когда вы впервые загружаете подкаст в сервис дистрибуции, он проходит проверку — и только потом публикуется на всех площадках: Apple Podcasts, Google Podcasts, CastBox и на других. Первая проверка может занимать до 14 дней, но каждый следующий выпуск появляется на всех площадках за 10—30 минут. Чтобы избежать проблем с модерацией, у подкаста должна быть обложка, название, качественный звук и описание.

Можно было настроить таргетированную рекламу, но нам не хотелось тратить дополнительные деньги. Подкаст для нас — это хобби и еще один повод провести время вместе, а не полноценный коммерческий проект.

Джингл

Некоторые создатели джинглов продают готовые композиции за 10 000 Р и дороже. Нам это было неинтересно: хотелось получить уникальную композицию, которая была бы как-то связана с нашей идеей.

В первом сезоне мы обошлись без джингла, а во втором добавили перебивку, которую написала я. Меня сильно радует и будоражит сам факт причастности к созданию всех элементов подкаста: от идеи до обложки и джингла.

Как мы обсуждали деньги

На подкастах сложно быстро заработать много денег, если вы не публичная личность. Тем не менее я решила заранее обсудить с Юрой финансовый вопрос. Хотелось сразу определиться, как мы будем распределять будущую прибыль от подкаста с учетом нашего вклада в его создание.

Меня это тоже не устроило: мой вклад в создание подкаста был больше, чем его. Чтобы доказать это, я сделала майндмэп с нашими обязанностями — это такая диаграмма, где графически структурируются мысли и идеи. На ней видно, что у Юры остается только запись и монтаж, а у меня есть еще куча разных задач.

Диаграмма с распределением наших обязанностей, которую я использовала в качестве аргумента в переговорах о распределении прибыли

В этом особенность бизнеса с друзьями: часто надо делать выбор — деньги или дружба. Приходится постоянно переживать, что все рухнет и вы никогда не восстановите былые отношения. Возможно, поэтому люди, которые ставят бизнес на первое место, перестают дружить.

Я боялась разругаться с Юрой и потерять классную идею, поэтому согласилась на компромисс — делить доходы по принципу 60 на 40, но в мою пользу. Если бы я создавала подкаст с незнакомым человеком, мне было бы гораздо проще отстаивать границы.

Договоренности так и остались в переписке внутри мессенджера. Если бы речь шла о серьезном бизнесе, то стоило бы все оформить на бумаге.

Общаться с друзьями про деньги очень неловко, но нужно. Лучше обговорить все условия на берегу, чтобы недосказанность не навредила дружбе

Как вести бизнес с другом и не разругаться из-за денег

Разделите личное и рабочее. Создайте разные чаты для дружеского общения и обсуждения проекта — это даже визуально будет настраивать на рабочий лад. Например, все сценарии и материалы к выпуску мы кидаем в специальный чат.

В начале мая 2021 мы только начали обсуждать идею и основу будущего подкаста. В итоге он получился не совсем о том, о чем мы планировали рассказывать изначально. Но маркетинг и развитие личного бренда мы все еще обсуждаем почти в каждом выпуске

Мы всегда на первое место ставим дружбу, а только потом — все дела, которые нас связывают. Это значит, что идти на уступки приходится всем, особенно мне, как продюсеру подкаста.

Заранее распишите правила, график, запреты и штрафы. У нас есть только одно правило: подкаст закрывается навсегда, если за два дня до выпуска не готов монтаж — за него отвечает Юра.

Раньше сроки выхода подкаста неоднократно срывались. Например, Юра мог принести монтаж в день выпуска, а мне нужно было его еще послушать, написать таймкоды и иногда добавить правки. Поэтому пришлось поставить такой ультиматум — пока действует.

До начала сезона мы обсудили расписание выхода. Первый сезон выходил еженедельно, второй — два раза в месяц из-за нашей загруженности и более структурированных выпусков.

Обсуждайте спорные ситуации и задачи. Если тема выпуска противоречива, то мы совместно принимаем решение о публикации. Например, первая версия выпуска об астрологии получилась агрессивной и местами оскорбительной. В наших глазах это юмор, но со стороны весь разговор может казаться глумлением.

Мы несколько раз переслушали выпуск и решили его перезаписать, но вставить в новую версию лучшие моменты из старой. Так мы столкнулись с двойной самоцензурой.

Оставьте за собой возможность пересмотреть условия. В какой-то момент часть задач уходит подрядчикам, вклад каждого участника может меняться. Мы решили, что пересмотрим распределение прибыли, если доверим монтаж кому-то другому.

Как мы раскручивали подкаст

Мы решили ограничиться бесплатными методами продвижения: фичерингом, сарафанным радио, личными блогами, упоминаниями подкаста в соцсетях наших друзей-блогеров .

Решение по заявке могут не сообщить: запросов на продвижение слишком много, чтобы отвечать на каждый. Поэтому лучший вариант — заново заполнять и отправлять анкету хотя бы раз в месяц. Учтите, что заполненная анкета не сохранится, — чтобы десять раз не переписывать одно и то же , скопируйте данные куда-нибудь , а потом просто вставляйте их заново.

Слушатели упоминают подкаст в соцсетях и благодарят нас — это очень приятно и дает силы работать дальше

Чего мы достигли. До сих пор мы так и не попали ни в одну подборку и пока не можем похвастаться большим количеством прослушиваний. Самый популярный эпизод подкаста собрал чуть меньше 250 прослушиваний. Мы понимаем, что не каждому нравятся наши темы, формат и мы сами как ведущие. Но у нас есть постоянная вовлеченная аудитория, которая оставляет благодарные отзывы и ставит высокие оценки.

Всю аналитику собирает сервис, который отвечает за дистрибуцию подкаста. Там можно смотреть статистику и отслеживать прогресс. Сравнивать свои числа с самыми популярными подкастами страны мы не стремимся, наши задачи простые: делать выпуски, постараться что-то заработать и не разругаться.

В основном нас слушают люди от 18 до 22 лет. Когда мы составляем контент-план , продумываем наполнение выпуска, отсылки и повестку, то обращаем внимание на демографическую статистику

На что мы потратились

Запустить подкаст просто: понадобится микрофон, более-менее поставленный голос, компьютер или смартфон. А чтобы вас было еще и интересно слушать, нужна оригинальная концепция и интересный контент.

У нас уже были два микрофона Samson C01U Pro и ноутбук. Идти на курсы ораторского мастерства не пришлось: я 6 с половиной лет училась на журфаке.

Итого мы потратили всего 1500 Р — на оплату услуг дизайнера. Изначально хотели просто отбить эти расходы и уже к четвертому выпуску достигли этой финансовой цели.

У нас нет студии, мы записываемся дома на кухне. В наших первых выпусках слышны гул перегревшегося ноутбука, щелканье холодильника и дрель соседа. Студия позволяет писать звук намного чище благодаря звукоизоляции и качественному оборудованию. Но на ее аренду нужен бюджет, а наша цель — делать подкаст без особых вложений

Овальная черная рамка — это поп-фильтр , он заглушает резкие звуки и не дает микрофону захватывать шумы

Как можно заработать на подкастах

Информация об услугах — это первое, что видит посетитель моей страницы. Так я находила клиентов: люди слушали подкаст, заходили в мой инстаграм и читали о том, чем я могу быть им полезна. За 10 выпусков ко мне пришли 3 клиента и принесли 9800 Р .

Донаты. В описании выпусков есть номер телефона, по которому можно перевести любую сумму, чтобы поддержать наш проект. Пока дела не очень: собрали ноль рублей и ноль копеек, — но все еще впереди.

Еще есть краудфандинг — те же донаты, только на определенную цель. Например, слушатели скидываются, чтобы подкастер мог купить новое оборудование для записи выпусков.

Реклама спонсоров и партнеров. Если следить за конкурентами, то можно понять, с кем они сотрудничают и в какую сторону двигаться. Почти у каждой компании есть социальные сети или сайт с контактами. Можно связаться с потенциальными партнерами, рассказать о подкасте и предложить свои услуги.

Обычно для рекламодателя важно количество прослушиваний: за каждое из них он платит фиксированную сумму. Перед согласованием деталей продюсер подкаста прогнозирует число прослушиваний и рассчитывает сумму вознаграждения. Начинающие подкастеры за одну интеграцию берут 3000—15 000 Р . Рекламная вставка в раскрученный подкаст может стоить до 200 000 Р .

В первом сезоне у нас не было интеграций: проект очень молодой, слушателей совсем немного. Пока мы не начнем набирать хотя бы по 500 прослушиваний на эпизоде, не стоит говорить о сотрудничестве с рекламодателями. Мы составили список потенциальных спонсоров — в него попали компании, чьи услуги перекликаются с нашим контентом. Осталось дождаться прорыва в числах и разослать коммерческие предложения.

Шатауты — персональные поздравления от ведущих. Например, подписчик просит вас за 100 Р передать привет Маше из Мурманска и вы соглашаетесь. Мы пока не зарабатывали с помощью шатаутов, но не по идейным соображениям, а потому, что каждый раз при записи подкаста забываем назвать эту опцию.

card-photo

Последние годы рынок подкастов растет: у большинства аудиосервисов вроде Spotify и Soundcloud уже есть разделы с подкастами, появляются студии подкастов и даже полноформатные медиа о подкастинге.

Если запустить свой подкаст — давно в планах, но решиться никак не получается, причиной может быть расфокус или неуверенность в себе. От синдрома самозванца тебя никто не избавит, а вот с планированием можно помочь.

Мы составили четкий гайд по запуску первого подкаста — в нем самое главное: от выбора фокуса до процесса записи.

Disclaimer. Этот текст не учитывает всех нюансов подкастинга, но поможет начать разбираться в этой тему — и поддержит тех, кто хочет сделать в подкастинге первые шаги.

Шаг 1. Определиться с темой


Концепция и тема — это ДНК подкаста, и чем четче они продуманы, тем проще и автору, и аудитории.

  • — Что поможет подкасту найти уникальный голос?
  • — Какой фокус будет неизбитым и точным?
  • — Чем этот проект будет отличаться от остальных?

Чтобы это понять, поищи похожие проекты — и проанализируй, на чем они стоят концептуально.

Например, ты хочешь говорить о кино, но таких подкастов достаточно. Здесь можно пойти двумя путями:

Посмотреть курс

— О чем тебе хотелось бы послушать, но пока негде? Например, ты хочешь рассказать про свой регион, который находится далеко столиц, или ты изучаешь технологии, о которых никто, кроме специалистов, не знает.

— Какая глубина погружения тебе интересна? Может, тебе хочется просвещать или, наоборот, слушать разговоры экспертов, не всегда понятные новичкам.

— Какую оптику не учитывают другие проекты? Можно использовать феминистскую теорию, марксистскую философию (так делает известный философ кино Славой Жижек), представить, что рассказываешь детям или своей бабушке.

Шаг 2. Найти формат


Самый популярный формат подкастов — разговорные. Еще бывают нарративные, документальные или художественные подкасты, с прописанным сценарием и часто с заранее собранным материалом. Сценарий и сбор материала для нарративного проекта более трудоемкий, чем для разговорного, — так что если выберешь этот формат, придется запастись ресурсами.

Если подкаст будет разговорным, для первого опыта подойдут три основных инструмента: разговор ведущих, вопросы от слушателей и диалог с приглашенными экспертами.

ПЛЮС. Если удастся заинтересовать аудиторию с первого выпуска — получите верного слушателя, и он простит многие недочеты, потому что любит.

МИНУС. Если человеку не интересны ведущие, скорее всего, он не вернется.

ПЛЮС. Нам хочется быть вовлеченными и участвовать в любом контенте — мы постоянно скролим, лайкаем, свайпаем, оцениваем. Так что формат с вопросами, скорее всего, зайдет.

МИНУС. Если ничего не пришлют, говорить будет не о чем. Поэтому нужно или вводить такой формат постепенно (когда наберется аудитория), или активно вкладываться: заводить все соцсети сразу и мониторить их, забрасывать подписчиков вопросами.

Посмотреть курс

ПЛЮС. Если получится привлечь популярного эксперта, можно быстро вырасти. Но у человека должна быть причина к вам идти — важно ее продумать. И хорошо бы составить список гостей на несколько выпусков вперед.

МИНУС. Хорошо, когда эксперты могут физически присутствовать в студии, но это не всегда так. Если записываешь удаленно, убедись, что оборудование у гостей достаточно хорошее, чтобы аудио получилось качественным.

Шаг 3. Придумать первый выпуск


Первый выпуск должен быть ударным — чтобы всем сразу захотелось послушать второй. То есть тему лучше взять достаточно широкую, но в то же время способную вызвать резонанс. Например, подкаст о кино можно начать с разбора фильма, который очень ждали, но многих он разочаровал; в подкастах об отношениях измены и ревность — неизменно самая популярная тема.

Если у тебя есть соведущий, накидайте несколько тем вместе и понаблюдайте, какую вы обсуждаете взахлеб, а какую — со скрипом. Если ты подкастер-одиночка, сформулируй несколько тем и обсуди с друзьями: та, на которой разгораются споры или которую друзья начинают обсуждать, забыв о тебе, — и есть самая лучшая.

Перед записью обозначь основные точки — и иди по ним. Это поможет не сбиться, не уйти от темы и учесть фрагменты, которые добавятся при монтаже: голосовые от слушателей, заранее записанное интервью с экспертом или музыка.

Не забудь предложить слушателям подписываться на подкаст, оставлять отзывы и оценки — если стесняешься, запиши в план и зачитай этот текст в конце выпуска.

Сделай короткий прогон выпуска и проанализируй: что в речи дается тебе сложнее — начало, переходы, обращение к слушателям, концовка? Эту часть пропиши подробнее. Заготовки — это хорошо, но не нужно читать текст по бумажке (должен сохраняться вайб живой речи).

Шаг 4. Создать бренд


У подкаста должны быть музыка, обложка и классное название, которое подчеркивает его тему и обыгрывает формат.

Обложку можно нарисовать самому, попросить друзей сделать иллюстрацию или собрать коллаж, используя вижуалы из фотобанков. Важно, чтобы обложка отражала тему и была понятна целевой аудитории.

Музыку и звуковые эффекты можно сделать самостоятельно — вот инструкция, как записать первый коллаб-трек (подойдет и тем, кто пишет в одиночку). Есть и другой вариант — взять музыку из free-библиотек: FreeSound, AudioMicro, SoundBible, 99Sounds и других. Обычно в подкасте есть джингл, который звучит в начале (интро), и перебивки между блоками.

Можно добавлять звуковые эффекты из библиотек или записывать их самому — но если опыта работы со звуком нет, для первого выпуска лучше сосредоточиться на одной отбивке. А все остальное добавлять постепенно.

Шаг 5. Решить технические вопросы


Записывать подкаст можно дома. Для этого нужны: микрофон, наушники, программа звукозаписи. Есть простой софт вроде Audacity, есть профессиональный — как Adobe Audition или Cubase. Выбор зависит от опыта работы со звуком.

При домашней записи не забудь изолировать помещение от шумов. Многие подкастеры освоили искусство звукозаписи в шкафу или под одеялом — так что все возможно.

Если домашняя запись — не про тебя, найди студию. Их довольно много в любом более-менее крупном городе, и лучше на этом не экономить: хороший звук — половина успеха любого подкаста. Со временем можно оптимизировать процесс: бронировать студию на 2–3 часа и записывать несколько выпусков подряд.

О том, кто будет монтировать выпуск, лучше подумать до первой записи. Можно делать это самому в программах SoundForge, Audacity, Adobe Audition, SonyVegas, GarageBand или других. Или договориться о монтаже со студией, где будет идти запись. В том, что монтирует не ведущий, есть преимущество: со стороны неудачные моменты подметить проще.

Что делать после запуска подкаста


Помни: твой проект классный (потому что твой) и перспективный. Не стесняйся рекомендовать его друзьям и писать сервисам, чтобы подкаст взяли в подборки. Не бойся менять формат, если он оказался неудачным. Главное — задавай себе вопросы:

Обложка альбома — вещь, которая может продать вашу музыку кому угодно. Чем больший интерес изображение вызовет у человека, тем выше шанс того, что люди обратят внимание на вашу работу, а значит послушают ваши песни. Когда дело доходит до оформления релиза, музыканты сталкиваются с тем, что записать и свести песни было проще, чем оформить сам релиз. Из этого текста вы узнаете, как изменялось оформление музыки с течением времени, какой должна быть картинка на релизе и как сделать обложку для альбома самому.

Музыкальные картины

Знаменитый американский певец Тони Беннетт, говоря об обложках альбомов 1950-х, вспоминал, что в те времена слушатели понимали, что держат в руках что-то прекрасное, неразрывно связанное с искусством. Слова Беннетта верны и сегодня: обложка остаётся такой же важной частью релиза, как и сами песни.

Как сделать обложку альбома, как сделать обложку для музыкального альбома

В начале 20 века пластинки упаковывали в жёсткую бумагу.

Первые яркие иллюстрированные обложки появились в 1930-х, когда работы художника Алекса Стейнвейса, украшавшего исполнения Бетховена и пластинки популярного в ту пору певца Пола Робсона, привели к огромному увеличению продаж. Тем не менее такие изменения в оформлении были бы невозможны без появления пластинок, воспроизводившихся на скорости 33 1/3 оборота в минуту, что значительно увеличило количество вмещающейся на винил информации.

Удачная обложка альбома оказывает огромное влияние на успех исполнителя.

В тот момент стало ясно, что пути назад нет — альбом Коула показал, что обложка пластинки оказывает огромное влияние на публику. В музыкальную индустрию постепенно потянулись художники, дизайнеры и прочие оформители, готовые предложить свои услуги рекорд-компаниям и желающие создать что-либо яркое и запоминающееся.

В 1950-е, во времена расцвета джаза, обложки оформляли в авангардном стиле. Джаз, считавшийся тогда музыкой интеллектуалов, сопровождался замысловатыми рисунками, а лейблы создавали целые художественные отделы, соревнующиеся между собой в мастерстве. В 1960-е, когда на передовую вышел рок-н-ролл, оформлением дисков занимались фотографы. На обложки помещали необычные и красивые фотографии исполнителей, а съемка фото для оформления пластинки стала отдельной работой.

Читайте также: