Как сделать облака акрилом
В летний период особенно хочется рисовать пейзажи маслом, акварелью, акрилом, делать зарисовки с натуры, использовать красивые фотографии для своих работ, насыщать скетчбуки свежими рисунками природы, городской архитектуры, морских мотивов, впечатлений из путешествий. И, конечно, в поле зрения художника попадают облака в высоком синем небе, грозовые тучи, нежные рассветные туманные дымки…
Так хочется всё это изобразить! Вот только, в отличие от “земных” объектов с которыми всё более-менее понятно, такие эфемерные явления как облака, вызывают некоторые сложности и ряд вопросов.
Как изобразить движущиеся облака?
Как нарисовать облака, освещённые солнцем?
Как рисовать облака с натуры?
Есть ряд тонкостей, которыми я с вами сейчас с удовольствием поделюсь.
1) Облака цветные.
Да, одними белилами тут не обойтись. И даже если вы пишете облака в небе в ясный летний полдень, качество белого стоит продумать и выбрать осмысленно, в соответствии с цветовым строем всего этюда. На цвет облаков влияет и цвет освещения (желтоватый, розоватый, персиковый цвет солнца и его лучей) и цвет отражённых от земли объектов (белый цвет отражает всё, что находится вокруг, уже говорили об этом в статье . ) - зелени, серой архитектуры, изумрудной или ярко-синей морской глади. Имеет значение и цвет самого неба в это время дня, особенно если облака лёгкие, прозрачные. Всё это следует отразить в цветовых замесах для оттенков на картине.
2) Облака объёмные.
Хотя в сравнении с домами и деревьями, облака и выглядят плоскими пятнами, не всё так просто. Присмотритесь к ним внимательно: хорошо видна нижняя плоскость облака (пузо), в котором отражается земля, крупные светлые воздушные массы формируются в объёмные причудливые фигуры, как куски ваты, соединённые друг с другом. У каждого объёма своя форма и структура: от молочно-матовой до насыщенно-многослойной. Именно поэтому писатели часто сравнивают облака в небе с вполне конкретными, осязаемыми объектами - кораблями, замками, лошадьми. Прописывать объёмы и форму облаков следует тщательно, для реалистической убедительности живописного этюда.
3) Облака разной конфигурации.
Сравните облака между собой - ни одно облако не похоже на другое! Кучевые облака создают огромные причудливые округлые сооружения в небе, перистые выглядят как рваные полотенца и динамические всплески, а бывают ещё облака в виде длинных и плоских поверхностей, как воздушные коврики в небе, или, формируемые потоками разного ветра, совершенно необъяснимые человеческим языком формы.
Если много рисовать с натуры, наблюдать, как меняются облака в разную погоду, можно отследить некоторую логическую закономерность формирования облачных масс в разное время дня, ветреность и сезон. Не буду подсказывать - поизучайте этот вопрос сами.
4) В нижней части облака отражается земля и то, что на ней.
Нижняя плоскость облаков особенно хорошо различима, поэтому уделите ей особое внимание. Даже если облака нежно-серые в сером же небе в непогожий день, они могут отразить яркую зелень или красноватый камень городских построек, яркую бирюзу реки или жёлтый, цветущий одуванчиковый луг, поля Иван-чая или огни рекламы в вечерний час. Больше наблюдайте и анализируйте, тогда цвет нижних частей облаков будет помогать формировать колорит картины.
5) Облака подчиняются закону линейной перспективы (уменьшаются в пространстве).
Многие начинающие художники не уделяют достаточно внимания этому явлению, рисуют облака как простые абстрактные пятна, ни коим образом не структурированные. Посмотрите на пейзажи русских художников реалистов - это явление в них чётко прослеживается. Ближе к горизонту облака визуально уменьшаются, делаются легче, тоньше, менее прописаны по сравнению с облаками на первом плане. И на небе, и на земле объекты по мере удаления сокращаются, растворяются в пространстве, создают ощущение движения вглубь.
6) Облака подчиняются воздушной перспективе (ближайшие - чёткие, дальние - условные).
Обратите внимание и на степень прописки и детализации облаков - не все они рисуются одинаково. Отсчёт прорисовки начинается от первого плана. По мере удаления от зрителя облака - менее чёткие и ясные, менее контрастные, менее подробно детализованы. Хорошо в дальние облака подмешивать постепенно цвет неба у горизонта, тогда пейзаж будет выглядеть реалистично.
7) Облака пропускают свет и солнечные лучи.
Да, они не должны быть написаны теми же красками, что и земля, именно потому, что пропускают свет через себя, в отличие от “земных” объектов. В просветы внутри облаков или даже туч иногда проникают солнечные лучи, озаряя их яркими вспышками и солнечными потоками. Иногда эти явления завораживают. Если основной сюжет картины - небо, то такое явление вполне можно изобразить. В данном случае, следует последовательными слоями прописать плановые различия внутри облака: что ближе, что дальше; что светлее - выступающие вперёд части или те, что находятся сзади; как световой поток перекрывают объёмы облака; прозрачный он или слепящий, какой у него цвет внутри облака и на фоне неба?
8) Облака не должны “спорить” с объектами на земле.
Форма, цвет и объём облаков в картине должны быть ясно выражены, но написаны менее подробно по сравнению с объектами, расположенными на земле. Они не конкурируют друг с другом по степени прописки и внимания зрителя - одно важнее другого. Уделите больше внимания чему-то одному. Либо небо с облаками - главные на картине, либо земля и всё, что на ней.
9) Лучше избегать ассоциативных образов в облаках (лошади, мишки, лица).
Во-первых, это отвлекает от “реальных” объектов - домов, деревьев, цветов, камней на земле. Во-вторых, в художественной среде это считается дурным вкусом (я имею ввиду реалистическую классическую школу живописи, где нет места фантазиям и мечтаниям). Кроме того, подобных сюжетов уже написано очень много, не стоит повторяться. Как сказал Сальвадор Дали: “Первый кто сравнил женщину с розой, был поэт, а второй - идиот.” Словом, не надо повторяться.
10) В непогоду облака темнее и тусклее по цвету, чем в ясную погоду. Они окрашены в чистые цвета во время восхода и заката (отражают свет).
Чистый дневной свет (белый) не окрашивает облака (белые же) так интенсивно, как яркий контрастный свет рассветного и закатного солнца. Положение солнца по отношению к линии горизонта влияет ещё и на светлоту освещённых объектов. Явление “контражур”, когда источник света находится за объектами и освещает только их края, можно проследить и на банальных натюрмортах, расположив софит за предметами. То же самое происходит с облаками, в частности, во время заката - они выглядят максимально тёмными, малонасыщенными, а обращённые к свету их плоскости, наоборот, выглядят сочными, жгуче-яркими, чистыми по цвету.
Вот ответы на вопросы. Дальше -ваше поле для эксперимента, вдохновения и исследования. Лёгких, красивых облаков! Живопись, красота, свежий воздух и приятные впечатления - что ещё нужно для счастья! Поэтому, давайте ловить тёплые летние дни и использовать их с пользой для обучения живописи.
Навигация:
Шаг 1
Добавить облака на рисунок — легкий способ придать изображению атмосферы и живости. Чтобы получилось реалистично, нужно учитывать работу света и его взаимодействие с текстурой.
В этом туториале мы разбили процесс на девять простых шагов, выполнив которые ты освоишь все нюансы прорисовки облаков. Эта несложная техника улучшит твой скил!
Оригинальная фотография.Мягкий закат над домами резко контрастирует с грозовыми тучами. Обратите внимание, что основные цвета на этой фотографии — это оттенки желтого и сиреневого, которые обычно очень хорошо сочетаются друг с другом. Хотя силуэт зданий на заднем плане занимает очень малую часть рисунка, они чрезвычайно важны для определения масштаба картинки. Рассмотрим как нарисовать небо акриловыми красками так же реалистично.
Используя пульверизатор, распрыскайте чистую воду по поверхности бумаги в тех местах, где вы хотите, чтобы цвет был преимущественно голубым (вы можете рисовать на воде, но она делает формы предметов более расплывчатыми).
Используя круглую щетку, нанесите слой голубой краски нате фрагменты, которые вы опрыскали пульверизатором — она растечется, и линии будут казаться плавными и мягкими.
Оторвите кусочек мягкого бумажного полотенца или салфетки и аккуратно промокните те места, где краска растеклась.
Смешав ализарин и лазурный синий, добейтесь теплого фиолетового цвета и нанесите его на тот участок, где должна будет располагаться земля — в самом низу рисунка. Смешайте жженую сиену с ультрамарином, чтобы получить серо-фиолетовый цвет. Распрыскайте чистую воду по левой стороне рисунка и быстро нанесите слой краски нейтрального цвета, давая ей немного стечь вниз, поскольку нижняя часть облаков темнее, чем верхняя.
сырой бумаге и сделает контуры более расплывчатыми.
Используя более бледный оттенок серо-фиолетового цвета из пункта 4, положите поверх нижней темной линии еще слой краски, добавив немного жженой сиены по бокам и у горизонта, чтобы сделать тона более теплыми. Дайте рисунку подсохнуть.
Смешайте жженую сиену и ультрамарин, создав теплый фиолетовый цвет, и плоской кистью среднего размера прорисуйте широкие прямоугольные штрихи, изображающие крыши домов на горизонте. Дома, расположенные ближе, должны быть обозначены темнее, чем более дальние строения. Наносите штрихи различной толщины, чтобы город выглядел правдоподобным.
Смешайте лимонный и белый цвета со жженой сиеной, чтобы получить бледно-оранжевый цвет. Закрасьте этим цветом просветы между облаками, причем кладите штрихи таким образом, чтобы они соответствовали предполагаемому направлению перемещения облаков, чтобы создать иллюзию движения. Теплый цвет добавляет нежности горизонту и делает тяжелые облака не такими мрачными.
Продолжайте добавлять теплый оранжевый цвет, примешав к нему еще немного сиены. Солнце садится, поэтому цвета должны становиться интенсивнее ближе к горизонту. Смешайте лазурный и белый и закрасьте полученным матовым синим цветом верхнюю часть неба, размазывая краску большим пальцем, чтобы стереть грани и слишком заметные мазки кисти.
Окуните кусочек бумажной салфетки в фиолетовый цвет, который вы смешали выше, и максимально выжмите его. Слегка проведите этим кусочком салфетки по оранжевым фрагментам у горизонта, чтобы наметить далекие облачка.
Пальцами нанесите на верхнюю часть картинки мазки матового синего цвета. Смешайте лазурную краску и жженую сиену и полученным пурпурным цветом закрасьте фрагмент в центре рисунка, чтобы сделать его темнее и добавить облакам объема. Смешайте сиену, лимонный и белый цвет, чтобы получить бледно-желтый, и опять же пальцами изобразите желтые просветы между облаков. Используя плоскую кисточку, обведите края наиболее близких зданий, виднеющихся на фоне неба — так они будут казаться визуально ближе.
Увеличьте данную картинку (она откроется в новом окне) и посмотрите на некоторые нюансы в том как нарисовать небо акриловыми красками с цветовыми переходами очень красиво.
Если вы хотите не просто окрасить стены, а придать им индивидуальность, то можно создать имитацию облаков. Сделать это достаточно просто – нужно лишь знать порядок выполнения работы. Поэтому давайте разберемся, как создать имитацию облачного неба на стене.
Вначале с помощью валика на стену необходимо нанести базовое покрытие. Для базового покрытия используйте небесно-голубую эмульсионную краску. Затем нанесите губкой контуры облаков белой эмульсионной краской. Для этого нанесите кистью разведенную краску на губку, а потом свободными и легкими движениями нарисуйте очертания облаков на стене.
Дайте краске высохнуть, а затем пройдитесь белой краской по краям облаков – это создаст впечатление различной плотности облака. Желательно нанести несколько слоев белой краски. Так облака будут выглядеть более правдоподобно.
Смочите губку в акриловой краске аквамаринового цвета, а затем легкими касаниями нанесите ее на стену так, чтобы сквозь нее просвечивались белые облака. На часть облаков нанесите немного белой краски, а на оставшуюся часть облаков – акриловую серую краску. Это создаст эффект неравномерного освещения солнцем облачного неба.
На заключительном этапе выделите края облаков белой краской. Вот и все – ваша стена превратилась в прекрасное облачное небо.
Читайте также: