Как сделать несколько блоков
//replace — заменить на . Пример: //replace dirt glass — заменить землю на стекло в выбранном кубоиде.
//overlay %,%, … — покрыть % кубоида блоком и % кубоида блоком . Пример: //overlay 5%torch,95%air — покрыть 5% кубоида факелами.
//set — заполнить весь кубоид блоком . Пример: //set 0 — удалить все блоки в кубоиде(заполнить воздухом).
//sphere [raised?] — создать сферу из c радиусом . Raised может принимать значения yes и no, если yes, то центр сферы сместится вниз на его радиус.
//hsphere [raised?] — создать полую сферу из c радиусом . Raised может принимать значения yes и no, если yes, то центр сферы сместится вниз на его радиус.
/forestgen — создать лес площадью x блоков с типом и плотностью , плотность варьируется от 0 до 100. Типы деревьев
//limit — максимальное количество блоков используемое при командах. Действует только на вас. Используется для предотвращения катастрофических инцидентов.
//redo [num-steps] — возвращает отмененные вами команды. [num-steps] — число возвращения команд отмененных вами.
//wand — дает вам деревянный топор (топор редактирования). ЛКМ по блоку деревянным топором назначает первую позицию, ПКМ по блоку назначает вторую позицию.\
//expand — расширяет выбранный вами регион на amount блоков в направлении direction (north, east, south, west, up, down)
//expand [direction] — расширяет выбранный вами регион в двух направлениях. amount количество блоков расширения в первом направлении, reverse-amount — количество блоков расширения во втором направлении направлении, direction (north, east, south, west, up, down). Например: //expand 10 7 south — расширит выбранный регион на 10 блоков к югу (south) и на 7 блоков к северу (north).
//contract — уменьшает выбранный вами регион на amount блоков в направлении direction (north, east, south, west, up, down)
//contract [direction] — уменьшает выбранный вами регион в двух направлениях. amount количество блоков уменьшения в первом направлении, reverse-amount — количество блоков уменьшения во втором направлении направлении, direction (north, east, south, west, up, down). Например: //contract 10 7 south — уменьшит выбранный регион на 10 блоков к югу (south) и на 7 блоков к северу (north).
//shift [direction] — перемещает регион выбора. Не перемещает содержимое региона. amount — расстояние, direction (north, east, south, west, up, down).
//replace — заменить определенные блоки (from-block) другими определенными блоками (to-block) в выбранном регионе.
//overlay — покрыть выбранный регион определенным блоком. Например: //overlay 50 — покрыть выбранный регион факелами.
//smooth [iterations] — сглаживает (делает реалистичнее) выбранный регион. iterations — интенсивность.
//move [count] [direction] [leave-id] — передвинуть содержимое выбранного региона на count блоков в направлении direction (north, east, south, west, up, down). И заменить освубожденную область определенным блоком (leave-id).
//stack [count] [direction] — продлить выбранный регион на count блоков в направлении direction (north, east, south, west, up, down).
Наверное вы знаете о существовании команд, для работы с блоками в Minecraft, но не знаете как именно ими пользоваться. А если вы строитель карт, то думаю это вам очень и очень сильно пригодится! Ну давайте приступим наконец.
/setblock X Y Z TileName [dataValue] [oldBlockHandling] [dataTag]
•X,Y,Z - координаты места,в которых будет устанавливаться или изменяться блок
•TileName - название блока, то есть его ID,оно должно выглядеть так:
minecraft:Название блока(только маленькими буквами)
Пример: minecraft:wool или minecraft:iron_block
•dataValue - тип блока, то есть цвет шерсти,цвет глины,тип песчаника и т.д.
Пример: 15 - тип шерсти, то есть черный цвет
Как это должно выглядеть: minecraft:wool 15
•oldBlockHandling - новый синтаксис,он бывает трёх типов:
keep - проверяет, есть ли блок на указанных координатах,если там уже стоит какой-то блок, то этот синтаксис не
позволит поставить указанный блок на этом месте.
Пример: /setblock ~ ~1 ~ minecraft:wool 15 keep
destroy - если на указанных координатах стоит блок, то он его ломает (с анимацией частиц и звуком)
Пример: /setblock ~ ~1 ~ minecraft:wool 15 destroy
replace - просто заменяет блок по указанным координатам
Пример: /setblock ~ ~1 ~ minecraft:wool 15 replace
•dataTag - теги блока или предмета, то есть:
Мы хотим установить командный блок, в котором уже будет записана какая-то команда, как это сделать:
Пишем команду установки блока и добавляем к нему (теги обозначаются такими скобками <>)
/setblock ~ ~1 ~ minecraft:command_block 0 Синтаксис(Например:replace)
И когда командный блок установится, в нем будет эта команда.
Мы хотим установить сундук, чтобы в нем был какой-то предмет или предметы, для этого есть тег items, к нему
можно добавить еще тег зачаровывания,но об этом в другой части туториала.
У тега items 4 параметра:
•Id - id предмета
•Count - кол-во предметов
•Slot - слот, в который поместится предмет или предметы
•Damage - параметр, который указывает насколько поврежден предмет
/setblock ~ ~1 ~ (id блока,в который поместится этот предмет) 0 replace
Мы получаем сундук,в котором 1 алмазный меч,который поврежден на 50.
Если вы не знаете,что означает знак ~, то я сейчас объясню:
Это знак координат, если вы написали этот знак, то блок возьмет ту же координату, где стоит командный блок.
Если добавить цифру, то он переместит блок на указанное кол-во блоков:
/setblock ~2 ~2 ~-2 minecraft:iron_block 0
Блок переместится от командного блока (или от игрока, если вы пишите команду в чате) на 2 блока вверх, 2 блока вперед, 2 блока вправо, ну я думаю вы разберетесь.
На этом мой первый гайд подходит к концу. Всем удачи! И ждите второй части гайда!
Вёрстка страницы представляет собой процесс разработки структуры html-документа, результатом которого является веб-страница. Структура веб-страницы определяется соответствующими html-тегами. Теги — прямоугольные блоки-контейнеры для содержимого — не отображаются в окне браузера. Они сообщают браузеру о типе контента, а браузер на основании этой информации выводит на экран их содержимое — текст или медиа-файлы.
Как создать структуру страницы с помощью блоков (блочная вёрстка)
1. Как разбить макет страницы на секции
Чтобы создать макет страницы, необходимо выделить основные разделы (секции) документа. Подробнее о секционных элементах вы можете прочитать в статье 1.11. HTML5 семантические элементы.
Стандартная веб-страница содержит следующие секции:
Рис. 1. Основные секции страницы
Мы не будем использовать элемент , так как он поддерживается не всеми браузерами.
Рис. 2. Основные секции страницы с тегом-контейнером
и задать для него максимальную ширину, внутренние отступы, которые будут отделять контент от краёв экрана устройств с небольшим разрешением, а также внешние отступы, позволяющие выровнять контейнер по середине родительского блока:
Таким образом мы получили каркас для нашей страницы (высота секций в данном случае виртуальная, так как без содержимого секции имеют нулевую высоту).
2. Разметка шапки сайта и позиционирование её элементов
Приступим к разметке первой секции, так называемой шапки веб-страницы. Элемент предназначен для группировки вводной информации и навигационных средств по странице/сайту. Добавим внутрь тега логотип сайта и навигационные ссылки:
Рис. 3. Шапка сайта с добавленными логотипом и ссылками
Разместим логотип слева, а ссылки навигации — с выравниванием по правому краю шапки (для наглядности я добавила элементам белую границу):
Существует несколько способов разместить блочные элементы в строку. Все они приведены в уроке Горизонтальное меню для сайта.
Рис. 4. Эффект схлопывания блока-контейнера
Также добавим ему вертикальные отступы, отделяющие элементы внутри него от краёв шапки. В результате стили будут иметь следующие вид:
Рис. 5. Очистка потока
Рассмотрим ситуацию, когда в качестве логотипа выступает картинка. Она может быть добавлена непосредственно внутрь тега или же в качестве фонового изображения. Картинка будет иметь свою высоту, которая может сильно отличаться от высоты меню навигации, поэтому перед нами встанет проблема вертикального выравнивания элементов шапки.
Рис. 6. Логотип-картинка
В нашем примере высота логотипа равна 38px , поэтому чтобы выровнять ссылки меню по высоте по середине шапки, нужно задать для них соответствующую высоту строки:
Рис. 7. Выравнивание ссылок меню шапки
3. Создание сетки для основной части страницы
Основная часть страницы чаще всего представляет собой сетку из блоков разной ширины. Позиционирование таких блоков осуществляется также с помощью свойства float . Каждую строку блоков обернём дополнительным блоком с классом .row :
Рис. 7. Сетка основной части страницы
Для элемента с классом .row также применим очистку потока:
Чтобы отделить ряды друг от друга, можно добавить нижний внешний отступ:
Высота блоков сетки определяется высотой их содержимого, поэтому она может быть разная:
Рис. 8. Разная высота элементов сетки
Высоту блоков можно зафиксировать, указав её явно, например, .row div . Но в этом случае нужно быть уверенным, что при добавлении адаптивности макету содержимое блоков не будет выходить за край блока.
Если необходимо задать фоновый цвет для блоков ряда, то это можно сделать следующим образом: для элемента с классом .row добавим новый класс, который позволит стилизовать только этот ряд (получится .row row-one ), укажем для него фоновый цвет меньшего по высоте блока, а для высокого блока зададим его собственный цвет, то есть таким образом мы сделаем фоновую подложку.
Рис. 9. Фоновая подложка
Если основная секция страницы содержит только два блока, то дополнительный ряд-обёртку можно не добавлять:
4. Разметка подвала страницы
Подвал страницы, или нижний колонтитул, обычно содержит информацию о копирайте, дополнительные ссылки и т.п. Вся эта информация также размещается в столбцах, которые могут быть одинаковой или разной ширины.
Наиболее популярной является блочная верстка сайта или div верстка. Наш урок блочной верстки сайта поможет начинающим освоить основные приемы div верстки.
1. Основные понятия
Многие web-дизайнеры отдают предпочтение блочной верстке сайта, которая осуществляется с помощью тега
Блок – это обычная прямоугольная область, обладающая рядом свойств, таких как: рамка, поля и отступы (рис. 1). Содержимым блока может быть что угодно – текст, картинки, списки, формы для заполнения, меню навигации и т.п.
Рамка (border) – это контур, для которого можно задать такие характеристики как толщина, цвет и тип (пунктирная, сплошная, точечная).
Отступы (margin) – это пустое пространство между различными блоками, позволяющее на заданном расстоянии расположить два блока относительно друг друга.
В данной работе мы создадим web-страничку из блоков. Сначала создадим контейнер, в который, как в коробку сложим наши блоки. Для наглядности каждый блок будет иметь свой цвет. Конечный результат должен быть таким как на рис. 2.
Контейнер будет содержать в себе пять блоков:
TOP – шапка сайта, обычно содержит логотип компании, название, заголовки и слоганы, поиск, навигацию;
CENTER – содержит основной текст страницы;
FOOTER – подвал сайта, содержащий копирайты и другие сведения о сайте, возможно, дублировать навигацию, что является признаком хорошего тона.
Для теста нашего сайта нам понадобятся как минимум три самых популярных браузера – Opera, Fire Fox, Internet Explorer.
Описание web-страницы в основном делается в CSS документе.
1. Создайте в блокноте новый документ с расширением css и сохраните его под именем mystyle.css.
2. Создайте HTML-документ и сохраните его в той же папке.
3. В самом начале HTML-документа впишите следующую строку:
Определяет тип нашего документа. Любая грамотно сверстанная страница должна в самом начале содержать так называемый DOCTYPE. Нужен он для всевозможных устройств вывода информации и браузеров в том числе. Пока что все ныне существующие браузеры прекрасно обходятся и без указания DOCTYPE. Но уже грядут те времена, когда страница сайта, сразу начинающаяся с тэга , просто не будет прочитана, потому как стандарты становятся жестче.
Мы определили нашу страничку в соответствии с DOCTYPE под названием Strict 1.0.
Требования здесь весьма строгие – все тэги, не имеющие закрывающей пары, должны заканчиваться пробелом со слэшем / перед закрывающей угловой скобкой. Но вот ведь сам DOCTYPE тоже выглядит как тэг! Почему же у него нет этого пробела со слэшем? А просто! Захотелось так разработчикам этих строгих правил. Но это единственный случай, где правило не работает.
4. Одной строкой между тегами и присоедините документ mystyle.css к документу HTML (рисунок 3).
5. В таблице стилей наберите код как на рисунке 4.
6. Добавьте в mystyle.css шапку сайта (рисунок 5).
7. Добавим HTML документ следующий код между тегами body (рисунок 6).
И у Вас должно получиться следующее (рис. 7).
Следующим этапом блочной верстки сайта является расположение трех блоков последовательно по горизонтали, для этого в блочной верстке, как правило, используется элемент float. Он позволит обтекать другим элементам наш блок справа или слева.
8. Откройте css-документ и добавьте следующий код (рисунок 8).
9. Сразу после закрывающегося тега
10. Откройте HTML-документ в браузере. Должно получиться такая div верстка (рисунок 10).
11. Теперь добавьте блок footer самостоятельно. Браузер должен показать такую блочную верстку сайта (рисунок 11).
Рассмотрим атрибуты relative и absolute.
Иногда бывает необходимо разместить какой-то блок в строго заданном положении относительно родительского.
Рассмотрим простейший код.
- Создайте html-документ, в теле которого разместите код, как на рисунке 12.
Предположим, мы хотим разместить дочерний блок в 20 пикселях левее и ниже верхнего левого угла родительского блока.
Попробуем сделать так (т.е. абсолютно позиционируем дочерний блок относительно родительского).
2. Создайте таблицу стилей, в которой наберите код из листинга на рисунке 13.
3. Проверьте web-страничку в браузере. Вот что получилось (рисунок 14). Это не то, что мы хотим, не так ли? Наш дочерний элемент ушел не к маме, а к дедушке (т.е. BODY)!
Проблема решается довольно просто: родителю дополнительно задаётся position: relative;
4. Измените код своей таблицы стилей в соответствии с рисунком 15.
5. Проверьте web-страничку в браузере. Результат на рисунке 16. Оцените разницу.
Контрольное задание
Создать web-страницу, внешний вид которой изображен ниже на рисунке 17
1. Создайте HTML-документ с кодом, как на рисунке 19. Сохраните документ.
2. Создайте таблицу стилей как на рисунке 20. Сохраните документ. Вы должны получить результат ка на рисунке 18.
3. Изменяя размеры браузера, проанализируйте поведение макета.
4. Комбинированная блочная верстка
Комбинированная блочная верстка (div верстка) включает как блоки фиксированной ширины, так и блоки в процентном отношении к ширине экрана.
Задание 4. Создадим комбинированный блочный макет как на рисунке 21.
1. Создайте HTML-документ с кодом, как на рисунке 22.
2. Создайте таблицу стилей как на рисунке 23. Сохраните документ. Вы должны получить результат ка на рисунке 21.
Читайте также: