Как сделать нц

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

На написание этого текста меня подтолкнула девочка, спросившая, что такое текстовые ролевые игры и как в них играют. Мне кажется, он будет полезен всем начинающим ролевикам, а также тем, кто давно не играл и подзабыл, как это делают.
Текст не претендует на абсолютную истину, но с вашей помощью будет к этому стремиться. Копирование не возбраняется при сохранении указанного авторства и указания ссылки.


Ну что ж, рискнем начать.
Ролевки бывают разные по месту игр (форумные, текстовые где бы то ни было, живого действия и, наверное, еще какие-нибудь разновидности) и по тому, во что и как играют.

Есть ролевые, в которых играют по каким-нибудь книгам, фильмам, играм, аниме. Там есть, что главное, уже созданный мир и набор каноничных персонажей. В этом и плюс (все игроки с миром знакомы и могут не заморачиваться, придумывая что-то новое), и минус (если игрок выбрал персонажа-канона, Наруто, к примеру, или Лестата, он должен соответствовать его поведению, вкусам и способностям). Правда, везде бывают исключения. Например, можно в игру по аниме ввести придуманного полностью тобой персонажа, или переделать сам сюжет.

Есть ролевые со свободным сюжетом и авторским миром. Авторами придумывается место действия, какая-нибудь концепция мира, основные законы. Есть миры, в которых полностью отсутствует магия, и вносить ее туда не стоит во избежание споров с админами. Есть миры, в которых можно вообще ВСЕ подряд. У кого на что фантазии хватит.

Создание персонажа обычно подчинено законам мира. Сначала заполняется анкета.
Для чего она нужна? Мне всегда казалось, что главный смысл анкеты – способ записать то, что можно забыть. К примеру, когда героев много, можно и перепутать имя или цвет глаз.
Но есть еще один важный критерий необходимости анкеты: по ней судят, подходит ли персонаж игровому миру, и каков сам создатель. Совет: никогда не относитесь к разбору анкеты как к наказанию, но и не стесняйтесь просить объяснить, что не так, и даже отстаивать свою точку зрения. Главное, подкрепите это фактами и объяснениями, чтобы не перессориться со всеми подряд.
Обычные стандарты анкеты:
- имя и фамилия - надо же знать, как вас зовут?;
- возраст - влияет на опыт, в 20 лет сложно быть мастером меча;
- национальность и раса в обычном понимании этого слова (если мир только людской) или "раса" условная (эльфы, ангелы, демоны и прочие);
- внешность (рост, телосложение (влияют на боевые качества), форма лица, черты, волосы, предпочтения в одежде (если необходимо);
- биография и характер - к ним самое разное отношение: в одних ролевых могут требовать подробно расписать, где родился персонаж, как жил, чему учился и что на него влияло, что любит, чего боится, а в других хватает и пяти строчек с голыми фактами;
- навыки (приобретенные: шить умею, мечом машу, а уж пою-то как!) и способности (врожденные: летаю, обладаю тонким музыкальным слухом, и прочее) – этот пункт необходим для защиты от читерства, чтобы в бою, к примеру, не оказалось, что твой противник бох и аспадин, который может тебя растворить по щелчку пальцев (с таким игроком не интересно играть);
- инвентарь (оружие, вещи) – пункт необходим, чтобы вы не вытащили из рукава связку гранат или волшебную палочку.

Совет по написанию анкеты: лучше не делайте себя сверхсильным, сверхкрасивым и/или сверхумелым. Идеалами неинтересно играть. Вам кажется, что вашего персонажа легко убить? Но не забывайте, что с опасностью можно не только сражаться, но и обманывать ее и даже убегать.


Как разворачиваются действия (ниже - термины, к которым привык я, и другие игроки могут называть это иначе).

Первый игрок, решивший начать игру, пишет пост, в котором описывает место действия, погоду, обстановку и прочие декорации. И, конечно, своего персонажа) Обычно чем подробнее, тем лучше (поэтому многие и кричат, что, мол, "как можно писать пост в три строчки?!"), но очень увлекаться. ну, не рекомендую, хотя зависит от вашего партнера. Эпопею в три листа иногда сложновато читать.

Пример поста:
В эту ночь лес был. (описание, бла-бла-бла, деревья шумят и волки воютъ). По дороге, подпрыгивая на каждой выбоине, катилась карета. Кучер устал. Он гнал лошадей уже почти сутки без отдыха и молил всевышнего только о возможности немного поспать.
Пассажиру тоже приходилось несладко: старая развалюха, почему-то названная "великолепным экипажем королевского образца", грозила развалиться в любую секунду.
(что-нибудь из чувств и эмоций персонажа, имя, описание, цель поездки)
Карета остановилась перед воротами. Постоялый двор? Хвала (кому-нибудь, по ситуации).
(персонаж выходит, что-нибудь бормочет, ибо дорога и правда была не самой ровной, а прыгать по кочкам больно, и заходит в трактир)

Дальше-то и начинается самое интересное - комментарии (их иногда называют постами, но мне кажется, что комменты - понятнее и привычнее)
Суть в том, что в игру вступает другой человек с другим персонажем. Одно из главных правил, по которым я привык играть - не писать за другого игрока, то есть можно написать "Джон посмотрел на Сильвию тяжелым взглядом, от которого становилось жутко", но нельзя: ". от которого Сильвии стало жутко, и она упала в обморок". Это уже решать другому игроку, как отреагирует его персонаж. Он может и упасть в обморок, а может и засветить вам в глаз, ибо нечего пугать трепетных дам.

Как примерно выглядит игра:
В посте персонаж зашел в трактир.
Второй Игрок (В):
Из темного угла за новоприбывшим наблюдали. Квентин Спайс, заказав еще одну кружку эля, надвинул капюшон пониже и проверил, на месте ли кинжал. Наемный убийца, уже десять лет безупречно выполняющий свои обязанности, сомневался, берясь за эту работу, и продолжал сомневаться до сих пор.
Игрок, Написавший Пост, он же Первый (П):
Леонард не почувствовал пристального внимания одного из посетителей, его заботило только то, что он опаздывает на встречу с (да кем угодно, зависит от сюжета, который придумался), что нет возможности продолжать путь, и усталость. Он подошел, прихрамывая, к стойке, и подозвал трактирщика жестом.
- Налейте мне вина и отыщите что-нибудь горячее. Я продрог, милостивый сударь.
Трактирщик улыбнулся с пониманием (это NPC, как и кучер, персонаж для массовки, ему не нужна анкета и за него, в принципе, может играть любой, если нет иной договоренности).
- Конечно, господин. Мясная похлебка сегодня вышла на славу.
Леонард устало кивнул и сел за стол около окна.
В:
- Сударь, позвольте составить вам компанию?
Квентин Спайс сам не знал, что толкнуло его на этот шаг. Разговаривать с мишенью? С жертвой? И все же он, удерживая две кружки отменного эля, стоял, глядя на вельможу.
П:
Тот поднял глаза на говорившего.
- Составить компанию? О. Ну, что ж, если угодно.
(и так далее)

Правила боев здесь разбирать нет особого смысла, обычно в каждом мире есть какие-то свои особенности, но если коротко, то:
- Не пишите за другого персонажа;
- Не наносите несколько последовательных атак – может быть, вас успеют убить уже после первой?;
- Давайте противнику возможность защищаться, иначе он не даст эту возможность вам;
- Договаривайтесь об исходе боя с соигроком, если для вас важен сюжет, а не победа в конкретном случае: так у вас появится возможность делать и комбинированные атаки, и писать объемнее и красивее, потому что вам известно, как отреагирует противник и чем все это закончится.

Реализм - одна из главных оценок вашего отыгрыша. Это не значит, что магии, к примеру, быть не должно, потому что ее существование не доказано в реальном мире. Фантазия и реализм прекрасно уживаются вместе. К примеру, связку гранат, если у вас ее при себе нет, вы достать из кармана не можете без каких-либо дополнительных манипуляций. Или почти невозможно не испугаться, увидев хищную паучиху размером с дом.

Последний совет: ваш персонаж – не супергерой. Он умеет чувствовать и бояться, у него есть свои слабости и особенности, свои пороки. У него может болеть нога, чесаться лопатка, перхоть сыпаться в глаза, а в джинсах найтись дырка. Не забывайте про это, такие вещи делают вашего героя интересным и живым. И помните: совершенные герои не вляпываются в неприятности и, значит, не могут из них с блеском выбраться!

Интересно было почитать, разобраться. Я раньше в словесные ролевые играла (дэнжен), там мастер водил игроков по своему миру, чертовски увлекательно! И ролевиков-реконструкторов наблюдала. А потом оказалось, что писать книгу в соавторстве- тоже как ролевая игра!)

*застенчиво поклонилась* Спасибо. Если есть какие-то уточнения или вопросы - обязательно напишите, мне хотелось бы сделать это "пособие" больше, больше. еще больше! ^_^ И объективнее, и понятнее, конечно. Тема очень благодатная, но охватить ее в одиночку сложновато)
А мне вот не попадались соигроки в словески, хотя, наверное, и к лучшему: было бы очень неловко забыть что-нибудь посреди игры)
Кстати, говоря о соавторстве, вы верно подметили. "Правила" получаются очень похожие, если писать диалогом: "ты мне - я тебе") Правда, некоторые ухитряются писать поочередно целые главы, но для моего скромного понимания это или огромный талант чувствовать геро_инь соавтора, или зверство О_о

Для словесных ролевых главное - талантливый дэнжэн-мастер со своим хорошо развитым миром. Я нескольких знаю, но тока один чертовски увлекательно вёл игру, у него все особенности мира в стопке тетрадей были записаны. То что надо для дэнжэна- мастер, игрок, тетради и "кости"-кубики.

Помнится, играли сутками, не могли оторваться, пока совсем сон не срубал.) Действие аналогично компьютерной игре, тока вместо компа - дэнжэн-мастер, который отвечает за побочных персонажей- обитателей мира, место действия, приключения. А удачность действия определяют кубики.)

В текстовые, форумные ролевые играть не приходилось- вечно проблемы с компом и инетом. Зато в написании моей серии романов участвовали до семи соавторов! Причём писали и диалогово, и по главам - весьма закрученная ролевуха получилась!))

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Полка из липы,сухая. Покрыл кистью морилкой спиртовой. После высыхания морилки покрыл ее лаком НЦ-218, пулевизатором, два слоя. Но, после высыхания лака поверхность полки покрылась местами белым налетом. Протираю мягкой тряпочкой эти места- налет проходит,но на этих местах почему-то остается шереховатость,как будто нет лака. И эти места не блестят.
Народ,что я делаю неправильно ?? Подскажите .

Дык, всё правильно. Просто ещё слои требуются - 2 как минимум.

Покрыл одним слоем НЦ, через два часа еще одним,через два часа еще: итого 5 слоев лака. При каждом покрытии пятна появляются,но все в разных местах, и такое ощущение ,что на их месте нет лака, хотя столько слоев.
Доска впитывает или что -то другое ??

Вы "пылите" - слои тонкие, естественно идёт повторение предыдущих "шероховатостей". Попробуйте перешлифовать всю поверхность одномерным абразивом. И уже вчистую - пару слоев.

Спасибо за ответ. А еще вопросик, лак надо разводить растворителем ,что бы был более редкий или заливать в пульвер как есть из банки ??

Нниколка написал :
лак надо разводить растворителем

Надо. Обязательно. Примерно 1/3 растворителя от объема лака. И мешать не в колбе пистолета, а в банке и процеживать через капроновый чулок.

Всегда найдётся кто-то лучше.

Гело написал :
Примерно 1/3 растворителя от объема лака

1 часть растворителя и 3 части лака ,правильно ?

  1. Беловатость - возможно нарушена рецептура лака или сушка проводилась при повышенной влажности или пониженной температуре.
  2. Шероховатость. Лак, скорей всего, поднял волокна древесины. Нужно зашкуривать и наносить еще слой лака. Вообще, первый слой лучше наносить специальным грунтовочным лаком, который лучше шлифуется, обычный лак может плохо шлифоваться и засаливать шкурку.
  3. Лак перед нанесением распылением нужно разбавлять, насколько - зависит от исходной вязкости лака. Как правило - около 15 - 25% растворителя от массы лака (ну или 1 к 3 по объему, как и было сказано).

Гретхен написал :
лучше наносить специальным грунтовочным лаком

Спасибо за совет . А этот грунтовочный лак какую имеет маркировку ?

Маркировки у всех изготовителей свои, есть отечественные, есть импортные.
Главное, чтобы в названии было слово "грунтовочный" или "универсальный" (т.е. и для грунтования и как покрывной лак), и на этикетке должно быть указано, что может применяться для грунтования (основное качество - должен хорошо шлифоваться, поверхнось после шлифовки должна быть гладкая и шелковистая, шкурка не должна быстро засаливаться, а пыль после шлифовки должна легко удаляться).


Лаковыми материалами требуется покрывать разные основания, слой помогает создать защиту от воды, механических воздействий и других. Популярно нанесение лака на мебель, бетонные поверхности. Стоимость готовой продукции высокая, по этой причине возникает желание заменить данные средства самодельным типом. Нужно отметить, что создание лака из пенопласта своим руками самый популярный и несложный вариант, но есть и другие рецепты, которые позволяют получить различные по свойствам растворы. Подробно о том, как сделать краску из пенопласта, лак будет рассказано далее.

Фото лака

Лак своими руками в домашних условиях — можно ли приготовить

Например, лак из пенопласта может использоваться для покрытия дерева и бетона. Обработка поверхности дает возможность защитить бетонный материал от пагубного воздействия влаги, если красить большую площадь, то потребуется большое количество лака, а расход готовых средств часто высокий, поэтому денег нужно будет много.

Покраска бетона пенопластом решает многие проблемы, связанные с внешними факторами. Также придается красивый блеск, декоративность основания улучшается. Приготовление лаков в домашних условиях возможно, если строго выполнять инструкцию работы, при необходимости получить цветовое покрытие, в состав можно добавить пигмент.

Лак из пенопласта

Как изготовить самодельный лак для дерева

До того, как сделать краску из пенопласта и растворителя, нужно подготовить необходимые ингредиенты и инструменты. Потребуется емкость для замешивания раствора, деревянная палка и марля для процеживания.

Естественно необходим сам пенополистирол, а средство, чем растворить пенопласт, чтобы получить краску, можно выбирать из ацетона, ксилола, ортоксилола, бутилацетата, допускается применение бензина.

Ксилол и ортоксилол лучший выбор для создания лакового раствора, пенопластовый материал в них лучше растворяется. Выбор бензина помогает получить клеевой состав, как покрытие состав не подойдёт.

А ацетон и пенопласт на бетонные полы применяется чаще всего. На 70-100 мл ксилола берется примерно 0.3 к.дм.пенопластового материала. Для экономии можно внести половину ксилола, остальная часть может быть заменена бензином либо ацетоном. Выполняются следующие действия при приготовлении лака:

  1. В емкость наливается растворитель.
  2. Пенополистирол измельчается и вносится в жидкость, палкой следует погрузить его в растворитель полностью.
  3. Процесс растворения начнётся сразу, будут появляться пузырьки.
  4. Количество пенопласта можно увеличить, довести раствора до сметанообразного состояния. Хороший состав должен стекать в палочки, капать не должен.
  5. Закрывается емкость с раствором, и выжидают 20-60 минут, жидкость должна быть бесцветной.
  6. После переливается лак в другую чистую емкость через марлю.

Еще один плюс лака, что первое схватывание происходит за пять минут, полная просушка занимает 60 минут. Для придания цвета лаку можно внести краситель.

Подходит состав, созданный по данной рецептуре для следующих целей:

  • Нанесение лакового слоя на деревянные изделия;
  • Покрывают бетонный пол из пенопласта и ацетона и пенопласта в виде раствора, чтобы повысить влагоустойчивость;
  • Нанесение на любые покрашенные предметы.

При работе с любыми разбавителями нельзя допускать наличия рядом открытых источников огня, в помещении должна быть хорошая вентиляция, лучше работать на улице. При приготовлении и нанесении слоя одеваются перчатки и респиратор.

Приготовление лака

Ксилол и ортоксилол лучший выбор для создания лакового раствора, пенопластовый материал в них лучше растворяется.

Рецепты приготовления различных видов лаков

Рецептов лаковых средств много, поэтому можно найти самодельный вариант для различных поверхностей и целей. Ниже будут описаны процессы приготовления нескольких наиболее востребованных типов.

Фото лака для дерева

Рецептов лаковых средств много, поэтому можно найти самодельный вариант для различных поверхностей и целей.

Пятиминутный из пенопласта

Данный лак от воздействия влаги и механических воздействий применяется для деревянных предметов. Наливается в тару ацетон, после в него добавляется сильно раскрошенный пенопласт, требуется добавить столько пенополистирола, чтобы жидкость стала желеобразной. После растворения материала, нужно подождать некоторое время, чтобы состав настоялся. Желательно наносить раствор на поверхность по истечению 2-3-х часов.

Приготовление лака из пенопласта

Масляный лак

Производители используют для данного вида лака дорогостоящие олифы и смолы, добавляется скипидар. Состав не отличается высокой прочностью и долговечностью. В домашних условиях можно использовать льняное масло. Масло требуется разогреть на огне, до момента, когда образуются пузырьки, после ставится низкий уровень огня, чтобы масло грелось постепенно, компонент должен тихонько кипеть.

Одновременно требуется на водяной бане расплавить ост-индский копал. Пропорция масла и копала берется 100 к 15. Греют второй ингредиент до закипания. После этого понемногу вливается нагретое масло, при этом выключать огонь из-под масла не нужно, перемешивание двух веществ происходит постепенно. Также производят в это время помешивание. Затем перемешенный раствор выливается к оставшемуся в первой емкости маслу.

Берется одна часть бората марганца, которая добавляется в общую массу, варить все ингредиенты нужно 2 часа. Образовавшуюся пену во время приготовления убирают. Требуется создать бесцветный густой раствор, стекать с палки золотыми нитями. Убавляется огонь, и поэтапно остывает до 60 градусов.

В остывшую до нужной температуры смесь вливается скипидар – 70 частей. Добавляется он постепенно при перемешивании, до момента, когда раствор не получит нужную вязкость.

Льняное масло

Даммаровый лак

Данный вариант можно успешно использовать на светлых породах древесины. Нужно подготовить даммаровую смолу, скипидар, соотношение 4/5, белое льняное масло берется в количестве одной четверти.

Все элементы вместе кипятятся, чтобы все вещества растворились, после процеживается, лучше для этого выбирать сито из металла. После ждут настаивания 2-3 часа, и можно наносить лак на поверхность.

Даммаровая смола

Копаловый лак

В этом рецепте используются мягкий копал светлого оттенка – 1 часть, скипидар – 2 части, камфара – 3%. Последнее вещество применяется для улучшения эластичного свойства лака. Все элементы заливаются в бутылку, которую следует поставить рядом с отопительным прибором. Регулярно раствор взбалтывается.

После отстаивания раствора, проводят процеживание через вату. Если не прозрачность состава нехорошая, то нагревается лак на водяной бане.

Копаловая смола

В этом рецепте используются мягкий копал светлого оттенка – 1 часть, скипидар – 2 части, камфара – 3%.

Мастичный лак

Вариант также легок в приготовлении. Используются следующие вещества:

  • 12 доз чистой мастики;
  • Полторы дозы терпентина венецианского;
  • Пол дозы порошкового камфара;
  • 5 частей толченого стекла;
  • 30 частей хорошо прочищенного скипидара.

Нагреваются и соединяются вместе ингредиенты на водяной бане, выжидают отстаивания смеси, фильтруют раствор через вату.

Фото мастики

Касторовый лак

При сухой перегонке касторового масла получают смесь схожую с каучуком. При растворении смесь в бензинной либо спиртовой жидкости, образуется лаковый материал, стойкий к воде и ультрафиолетовым лучам. Рецепт очень быстр в исполнении.

Касторовое масло

Асфальтовый лак

Одну часть асфальта необходимо смешать с двумя частями скипидара. Сначала асфальт требуется расплавить, охладить и раскрошить. После можно перемешать оба ингредиента, в итоге получают раствор для обработки разных оснований.

Куски асфальта

Японский лак

На 45 частей скипидара добавляется 60 частей обезвоженного масла лаванды. От жидкой части убирают осадочные элементы, после проводят нагревание раствора. В это время к маслу и скипидару добавляется камфара – 15 доз. Настаивается полученная масса 15-20 минут. И после процеживают лак, чтобы получить чистый готовый к нанесению лак на основании из дерева.

Фото масла лаванды

Самодельные лаки помогают сэкономить денежные средства, и многие из них создают качественную защиту, а сам процесс приготовления несложный. По этой причине многие мастера прибегают к подобному решению. В статье были описаны востребованные рецепты растворов, которые легко можно применить в домашних условиях. Но важно помнить, что включаемые в рецепты вещества токсичные, по этой причине не забывают о технике безопасности. Лучше работать в гараже либо на улице.

Мебель и другие деревянные изделия нужно защитить от старения и действия факторов окружающей среды. В таком случае они прослужат на порядок дольше. Для дерева предназначена целая серия средств под общим названием лак НЦ, или нитролак.

Особенности материала

Нитроцеллюлозный лак (НЦ) изготовляют на основе нитроцеллюлозы – химического соединения, сложного азотнокислого эфира целлюлозы. Получаемый органический продукт имеет ценные свойства – он помогает защищать древесину от повреждений, создает на ней красивое покрытие, чем улучшает эстетический вид изделий. Полученная лаковая пленка прозрачная, без цвета, или цветная, довольно прочная.

Нитроцеллюлозные лаки предназначены для обработки древесины

Важной особенностью лаков является отсутствие особой необходимости в грунтовании поверхности, хотя иногда грунт все-таки наносят. Применять средство можно даже в жару и в холод, но для получения качественного покрытия рекомендуется добавлять растворитель – до 5%. Это поможет избежать пересыхания материала.

Состав лака

В основе, как уже было отмечено, находится полимер – древесная или хлопковая целлюлоза высокого качества. Это вещество разводят специальной органической смесью, получая лаковые коллоксилины. В состав также вводят добавки:

  • алкидные смолы, шеллак;
  • аминоформальдегидные смолы;
  • циклогексанон-формальдегидные смолы;
  • винсол;
  • канифоль.

Количество таких добавок может составлять разные пропорции с коллоксилином (до 1:1). Для придания раствору нужной консистенции в составе есть смесь растворителей – пропилацетат, этилацетат, эфиры уксусной кислоты, ксилол, толуол, различные спирты. В материале могут присутствовать нитропарафины, обязательно есть пластификаторы (кастероль, хлорпарафин, фосфаты и другие). Как видно, состав лака НЦ очень сложный и многокомпонентный.

Свойства материала

Важные достоинства средства состоят в легкости его нанесения, низкой стоимости и высоком качестве. Создаваемая пленка, в зависимости от конкретной марки, может быть:

  • матовой;
  • глянцевой;
  • полуматовой, полуглянцевой.

Нитролак для внутренних работ

Покрытие будет однородным, ровным, твердым, у него отличная адгезия с базой, оно хорошо шлифуется. Эксплуатировать изделия с таким покрытием следует при температуре +12…+60 градусов, при более высокой температуре лак будет быстро разрушаться. Материал идеально подходит для паркета и мебели (его часто называют паркетным или мебельным лаком), деревянного пола, дверей, сувениров и прочих изделий из древесины.

Применять указанные изделия можно внутри помещения, большинство видов лака не предназначено для наружных работ. Также к минусам средства можно отнести его небольшую физико-химическую стойкость, повышенную огнеопасность, высокую чувствительность к действию воды и солнечного света.

Производство лака

Процесс производства данного лакокрасочного материала довольно сложный. Он основывается на следующих этапах:

  • растворение смол и коллоксилина в органических растворителях;
  • соединение с пластификаторами и другими добавками;
  • измерение показателей полученного материала;
  • очистка, фильтрация;
  • разлив в тару.

Розлив нитроцеллюлозного лака по канистрам

Чтобы получить черный лак и другие его оттенки, на определенном этапе производства добавляются нужные пигменты. При их отсутствии получается бесцветный лак. Каждый компонент вводят в регламентированном количестве, причем норма остальных изменяется с ориентиром на объем коллоксилина.

Внимание! Подготовка коллоксилина осуществляется в особых условиях из-за его взрывоопасности и горючести. Это вещество хранится только в герметичной таре в специальных условиях.

При производстве материала можно менять его густоту – если он слишком жидкий, добавляют коллоксилин, густой – вводят растворители. Однородности добиваются путем введения высококачественных и очищенных компонентов, а также последующей очисткой в центрифугах.

Технические характеристики лаков

В зависимости от конкретной марки технические характеристики средств могут меняться. Лакировка проводится после изучения рекомендаций и оценки параметров конкретного средства.

Среди наиболее широко применяемых марок значатся три основные, рассмотрим их подробнее.

Материал НЦ-62 применяется для декоративной отделки изделий, так как средство придает им привлекательный внешний вид. Может служить в качестве краски, так как выпускается в красном, фиолетовом, зеленом и других цветах. Кроме дерева, этим средством можно покрывать витрины из мозаики, иллюминационные лампы, изделия из стекла, металла, бумаги.

Лак НЦ-62 бесцветный

  • вязкость по прибору вискозиметр ВЗ-246 – 26–40 с;
  • объем сухого остатка – 7–12%;
  • качество покрытия – бесцветное, цветное, прозрачное, глянцевое;
  • расход – 70–100 г/кв. м.

НЦ-218

Этот лак применяется в основном для покрытия мебели, деревянных подоконников. Сохнет он очень быстро – не более часа при комнатной температуре. Важно, чтобы перед нанесением поверхность была ровной и сухой. При соблюдении всех рекомендаций покрытие прослужит около 10 лет.

Отличительная особенность средства – добавленные в него особые антисептические компоненты, которые не допустят гниения древесины и появления в ней насекомых. Если покрыть им внутренние части шкафов, это защитит вещи от зацепок. Лак позволяет матировать поверхность изделия, придавая ей благородный вид.

Лак НЦ-218 для внутренних работ

  • вязкость по прибору вискозиметр ВЗ-246 – 50–85 с;
  • доля сухого остатка – 30–34%;
  • эластичность пленки на изгиб – 15 мм;
  • ТМЛ – 0,2 у. е.;
  • цвет – бесцветный.

НЦ-243

Средство НЦ-243 можно использовать для обработки любых деревянных предметов. Оно создает пленку желтоватого или розоватого оттенка, быстро сохнет, матирует, скрывает различные дефекты. Время сушки покрытия – час.

  • светостойкость – 1 час;
  • прочность покрытия по прибору М-3 – 0,4 у. е.;
  • доля сухого остатка – 26–32%;
  • ТМЛ – 0,2 у. е.;
  • покрытие – ровное, без посторонних включений, оспин, морщин, кратеров.

Матовый лак для мебели НЦ-243

Иные марки

В серии нитроцеллюлозных лакокрасочных материалов производятся и другие марки, которые применяются на производстве и в быту.

НЦ-134

Лак быстросохнущий НЦ-134 применяется для окрашивания изделий из дерева и металла, его можно использовать даже для наружных работ. До рабочей вязкости его разбавляют растворителями № 645, 646.

  • условная вязкость по прибору вискозиметр ВЗ-246 – 28–60 с;
  • внешний вид пленки – ровная, глянцевая;
  • время сушки – 30–60 мин;
  • доля нелетучих веществ – 13–17%;
  • кислотное число – 0,5 КОН/г.

НЦ-223

Материал НЦ-223 используется только для внутренних работ, применяется для покрытия древесины и изделий из нее.

  • покрытие – глянцевое, ровное;
  • условная вязкость по прибору вискозиметр ВЗ-246 – до 125 с;
  • доля нелетучих веществ – 33–36%;
  • стойкость к действию воды – от 6 часов;
  • твердость пленки по прибору М-3 – 0,55 у. е.;
  • эластичность на изгиб – 5 мм.

НЦ-224

Лак НЦ-224 отличается наличием в его составе особых эфиров и смол. Это позволяет пленке меньше растрескиваться, лучше шлифоваться. Разбавлять перед нанесением не требуется. Температура нанесения +18…+20 градусов. Остальные показатели аналогичны показателям предыдущего средства.

НЦ-225

Лак НЦ 225 легко поддается полировке, его чаще всего используют для покрытия межкомнатных дверей. Материал отлично переносит горячую сушку при 70–75 градусах, за счет этого в нем больше пленкообразующих веществ, можно наносить всего 1–2 слоя.

Пропитка межкомнатной двери лаком НЦ-225

  • доля сухого остатка – 35–40%;
  • вязкость по вискозиметру ВЗ-4 – 115 с;
  • толщина одного слоя – 50 мкм.

НЦ-241

Средство НЦ-241 включает особые карбамидные смолы, которые придают ему большую водостойкость, морозоустойчивость, что помогает выдерживать перепады температур. Выпускается два типа лаков – прозрачный и матирующий. Отличие от предыдущих лаков – в более длительной сушке, материал сохнет 1,5 часа.

НЦ-551

Лак НЦ-551 применяется для покрытия тканей спецназначения с целью придания им ряда свойств. На вид это жидкость без примесей, посторонних частиц. Массовая доля сухого остатка – 9%, вязкость по прибору вискозиметр ВЗ-1 – 130–160 с. После нанесения на ткань ее привес составит 75 г/кв. м. (4 слоя средства), усадка – 0,6%.

Нанесение нитролаков

Перед применением материалов проводят подготовку поверхности – очистку от грязи, пыли, старого покрытия, шлифуют ее. Можно применять под лак морилку на водной основе. Первый слой нитроцеллюлозного средства следует сушить 1–2 часа, для ускорения пользуются строительным феном.

Для получения качественной пленки на сушку второго слоя надо оставить 6–8 часов, после проводят шлифовку. Обычно НЦ-лаки применяются на мебели эконом-класса, так как более дорогие материалы служат дольше, но благодаря экономичности не теряют популярности.

Читайте также: