Как сделать на газели сигнал на руле
Поставил руль от соболя.
Ожидалось: уменьшение диаметра, более близкое расположение к водителю.
Соболиный меньше в диаметре и плоскость баранки дальша от плоскости гайки примерно на 5 см по сравнения со штатным. Отсутствует сигнальная кнопка, ну у меня его и так не работает.
Выбор был из двух соболиных рулей, один очень на волговский похож с 4я спицами. Второй с двумя, более прозрачный:). Похож по конструкции на старый газелевский, но современнооблизанный.
Результат:
Выбрал более прозрачный, пришлост отпилить две пипки, которые, судя по всему выключают поворотники, ко мне не помещались.
1. То, что руль стал ближе позволило дальше отодвинуться, стало удобнее ногам и рукам.
2. Доставать до поворотников стало труднее, привыкну.
3. Поворонтики при возврате руля не выключаются, привыкну.
4. Разницу в доставании до рычага КПП не заметил, все равно приходилось тянуться, давно хочу удлиннить кулису.
5. Меньший диаметр ни как не сказался ни на чём.
Вот так, может пригодится кому.
ЗЫ: натрахался со снятием старого руля.
у меня стоит такой же руль давно - штатный сломался - поставили этот, как самый крепкий)
но меня напрягает сидеть ТАК далеко от стекла - буду сдвигать внутрь всю рулевую колонку, благо она со шлицами.
В эти выходные то-же поставил от АУДИ. прежде чем снять старый сломал два съемника, пришлось снимать всю рулевую колонку и спиливать руль болгаркой. Маленькое несоотношение шлицов, но заколотилось все прекрасно. Пришлось переделывать со старого руля на АУДЮшный элементы сигнала и отщелкивателя поворотов. Руль стал выше, рычажки дворников и поворотников стали дальше от руля (буду мудрить кривые рычажки). Диаметр руля примерно такой-же.
Но самая большая причина по которой я стал менять руль - это сигнал. Там такая большая кнопка. не промахнешься.
Да и руль поприятнее в руках держать.
у меня стоит такой же руль давно - штатный сломался - поставили этот, как самый крепкий)
но меня напрягает сидеть ТАК далеко от стекла - буду сдвигать внутрь всю рулевую колонку, благо она со шлицами.
Легких путей не ищем:).
Мне наооборот - лучше подальше.
Я тоже поставил, сегодня попробовал. Собилиных рулей два типа - старого образца, с двумя спицами, он чуть меньше в диаметре штатного; нового образца, четырехспицевый, по диаметру один в один с родным уазовским. Я поставил старого образца, т.к. хотелось именно уменьшить диаметр баранки. Колонку задвинул по максимуму дальше.
Рулить гораздо приятнее, руль заметно жестче уазовского пластилинового.
Я тоже поставил, сегодня попробовал. Собилиных рулей два типа - старого образца, с двумя спицами, он чуть меньше в диаметре штатного; нового образца, четырехспицевый, по диаметру один в один с родным уазовским. Я поставил старого образца, т.к. хотелось именно уменьшить диаметр баранки. Колонку задвинул по максимуму дальше.
Рулить гораздо приятнее, руль заметно жестче уазовского пластилинового.
Двухспицевых тоже два, вроде. Совсем старый (у газелей еще стоял) и облизанный.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова GAZ 2705 , давление в шинах GAZ 2705 , неисправности GAZ 2705 , подготовка к зиме GAZ 2705 , тормоза GAZ 2705 , масляный фильтр GAZ 2705 , топливный фильтр GAZ 2705 , фильр салона GAZ 2705 , регулировка фар GAZ 2705 , номер кузова GAZ 3302 , давление в шинах GAZ 3302 , неисправности GAZ 3302 , подготовка к зиме GAZ 3302 , тормоза GAZ 3302 , масляный фильтр GAZ 3302 , топливный фильтр GAZ 3302 , фильр салона GAZ 3302 , регулировка фар GAZ 3302 , номер кузова ГАЗ 2705 , давление в шинах ГАЗ 2705 , неисправности ГАЗ 2705 , подготовка к зиме ГАЗ 2705 , тормоза ГАЗ 2705 , масляный фильтр ГАЗ 2705 , топливный фильтр ГАЗ 2705 , фильр салона ГАЗ 2705 , регулировка фар ГАЗ 2705 , номер кузова ГАЗ 3302 , давление в шинах ГАЗ 3302 , неисправности ГАЗ 3302 , подготовка к зиме ГАЗ 3302 , тормоза ГАЗ 3302 , масляный фильтр ГАЗ 3302 , топливный фильтр ГАЗ 3302 , фильр салона ГАЗ 3302 , регулировка фар ГАЗ 3302
Звуковые сигналы
На автомобиле установлен комплект из двух тональных сигналов 22. 3721 и 221. 3721 с электромагнитной вибрационной системой.
Внутри сигналов смонтирован электромагнит с обмоткой. Якорь электромагнита соединен с мембраной и контактами. При включении сигналов ток проходит по обмотке и притягивает якорь, а вместе с ним перемещает мембрану. Перемещение якоря вызывает размыкание контактов. Протекание тока по обмотке прекращается, и якорь под действием упругости мембраны возвращается в исходное положение. При этом контакты замыкаются, и по обмотке начинает вновь протекать ток, притягивая якорь и мембрану.
Колебания мембраны вызывают звуковые колебания.
Сигналы включаются переключателем под рулевым колесом через реле 113.3747-10 или 90. 3747-10.
Технические характеристики звуковых сигналов
Номинальное напряжение, В | 12 |
Громкость, дБ | 105-108 |
Потребляемая сила тока комплекта, А | 15 |
Техническое обслуживание звуковых сигналов
Звуковые сигналы рассчитаны на кратковременную работу, поэтому необходимо избегать включения сигналов на длительное время. Если сигналы звучат слабо или звучит только один сигнал, снять их с автомобиля, осмотреть и отрегулировать в следующем порядке:
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с неработающим звуковым сигналом. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять работоспособность этого сигнала и оперативно устранять его неисправности.
Звуковой сигнал ВАЗ 2107
Производитель ВАЗ 2107 оснащал автомобиль двумя вариантами звукового сигнала (ЗС). В первом случае устанавливались два звуковых элемента (ЗЭ) низкой и высокой тональности (типы сигнала С-304 и С-305), что позволяло получать громкий и объёмный звук. Эти элементы монтировались на металлическом кронштейне в подкапотном пространстве около радиатора системы охлаждения.
Второй вариант предполагал установку одного ЗЭ типа 20.3721–01, также расположенного на кронштейне перед радиатором охлаждения. Все звуковые элементы неразборные и ремонту не подлежат.
Назначение звукового сигнала
Звуковой сигнал предназначен для предупреждения участников дорожного движения об опасности и предотвращения ДТП. Подаётся сигнал путём нажатия на кнопку ЗС, которая расположена на рулевом колесе.
Правила дорожного движения ограничивают применение ЗС двумя ситуациями.
ПДД Глава 19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:
– для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населённых пунктов;
– в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Правила дорожного движения Российской Федерации
В первом случае ЗС информирует водителя опережаемого автомобиля перед началом манёвра. Ситуации, подпадающие под второй пункт ПДД, более разнообразны. Возможны следующие варианты.
- Во время гололёда по пешеходному переходу идёт человек, а скользкая дорога не позволяет вам резко затормозить. Услышав ЗС, пешеход среагирует.
- Водитель, двигающийся по соседней полосе, не увидел вас в боковое зеркало и начал перестраиваться. Подав сигнал, вы обратите его внимание на себя.
- На проезжую часть вышло животное. Звуковым сигналом можно согнать его с дороги.
- При выезде со второстепенной дороги водитель не увидел ваш автомобиль, двигающийся по главной дороге. ЗС заставит его остановить свой автомобиль.
- Велосипедист двигается не по краю, а по середине проезжей части. Звук сигнала заставит его пропустить автомобиль.
Таких случаев очень много. Своевременное и обоснованное использование ЗС позволит участникам дорожного движения избежать больших неприятностей.
Устройство звукового сигнала ВАЗ 2107
В корпусе ЗЭ расположена металлическая мембрана, которая совершает колебания за счёт перемещений металлического якоря. Эти колебания и являются источником звука. Сам якорь приводится в движение магнитным полем, создаваемым катушкой с обмоткой.
Принцип действия ЗС ВАЗ 2107 следующий. Возникающее при подаче напряжения на катушку электромагнитное поле выталкивает якорь мембраны, который, в свою очередь, размыкает прерыватель и отключает катушку. В результате мембрана возвращается в исходное положение, и якорь снова замыкает контакты прерывателя. В результате повторения таких циклов мембрана вибрирует, издавая звук.
Электрическая схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107
Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107 с двумя элементами разной тональности довольно проста.
Принцип действия звукового сигнала ВАЗ 2107
На клеммы звуковых элементов через реле, предназначенное для замыкания и размыкания электрической цепи с высокой нагрузкой, подаётся напряжение. Это реле, управляемое током небольшой силы, позволяет избежать перегрузки некоторых элементов управления. Его неисправность может привести к перегреву управляющих кнопок и тумблеров и выходу их из строя.
При замыкании контактов кнопки включения сигнала клемма 85 реле соединяется с массой (отрицательной клеммой аккумулятора). При этом с генератора постоянно подаётся плюс на клеммы 86 и 30 реле ЗС. Клеммы 85 и 86 являются минусом и плюсом катушки реле. При подаче на них напряжения замыкается контакт между клеммами 30 и 87. На последнюю клемму, которая соединена с положительным контактом, через замыкающий контакт подаётся плюс. В результате при постоянно подключённом к массе отрицательном контакте ЗЭ срабатывает звуковой сигнал.
Неисправности звукового сигнала ВАЗ 2107
Неисправности звукового сигнала ВАЗ 2107 бывают трёх видов:
- ЗС совсем перестал работать;
- звук сигнала стал слабым или хриплым;
- ЗС начал срабатывать самопроизвольно.
Слабый или неестественный звук сигнала
Со временем звук сигнала может стать тихим, хриплым или прерывистым. Причиной этого обычно является неисправность ЗЭ или плохой контакт на его клеммах. Внутрь звукового элемента может попасть грязь и вода. В результате механизм подвергается коррозии, а мембрана начинает двигаться с трудом или полностью заклинивает. Также может выйти из строя обмотка катушки сигнала, однако происходит это довольно редко.
Для диагностики ЗС подключается напрямую к аккумулятору. Для этого используют дополнительные провода или снимают ЗЭ. Если результат тот же, неисправен звуковой элемент. Так как он неразборный, почистить его невозможно. Можно попробовать расшевелить мембрану, вращая регулировочный винт.
Регулировка и замена звукового сигнала
Отрегулировать сигнал можно без его демонтажа. Делается это следующим образом:
-
Звуковые элементы регулируются поочерёдно. При этом отключается питание от элемента, который в данный момент не регулируется.
Вращением регулировочного винта достигается максимально громкий и чистый звук сигнала.
Таким же образом регулируется второй ЗЭ, предварительно отключив первый.
Новый звуковой сигнал устанавливается в обратном порядке.
Неисправности реле и предохранителя
Если звуковой элемент исправен, а сигнал не работает, следует искать место обрыва электрической цепи.
В первую очередь проверяется предохранитель ЗС номиналом 16 А или 20 А, расположенный в монтажном блоке под номером F7. Через этот же предохранитель подключён электродвигатель вентилятора радиатора охлаждения. Если предохранитель часто перегорает, можно увеличить его номинал до 25 А. Это позволит компенсировать нагрузку при одновременной работе вентилятора и звукового сигнала.
Если предохранитель цел, проверяется реле ЗС — вытаскивается из посадочного места с помощью пластикового экстрактора, который находится в монтажном блоке, и проверяется мультиметром.
Порядок проверки реле звукового сигнала
Проверка реле звукового сигнала осуществляется в следующем порядке:
Неисправность кнопки включения ЗС на руле
Если при диагностике ЗЭ, предохранителя и реле ЗС неисправностей не выявлено, то необходимо проверить кнопку включения сигнала на руле. Так как сам руль постоянно вращается, а необходимость подачи звукового сигнала может возникнуть в любой момент, между рулём и рулевой колонкой имеется подвижный контакт. С помощью этого контакта можно замкнуть цепь даже при повороте руля. Кроме этого, в самой кнопке есть ещё два контакта, позволяющие водителю подать сигнал как левой, так и правой рукой. Любой из этих контактов (чаще всего подвижный) может выйти из строя. В этом случае нужно его почистить и убедиться в работоспособности кнопки. Делается это следующим образом.
Снимаем кнопку с руля и отсоединяем провод от контакта на руле.
Надфилем или наждачной бумагой зачищаем подвижный контакт, расположенный около вала на рулевой колонке. Слегка подгибаем контакт вверх (в сторону руля).
Очищаем от грязи и остатка смазки, зачищаем наждачной бумагой и покрываем графитовой смазкой часть подвижного контакта в форме кольца, расположенную на руле. Это избавит от скрипа и обеспечит хорошее соединение.
На снятой ранее кнопке сигнала чистим оба контакта.
Извлекаем и зачищаем провода и контакты, извлечённые из кнопки.
Видео: диагностика и ремонт звукового сигнала ВАЗ 2107
Установка на звуковой сигнал ВАЗ 2107 дополнительной кнопки
Подвижный контакт между рулём и рулевой колонкой ВАЗ 2107 со временем выходит из строя. Его лапка теряет упругость, и части контакта перестают соприкасаться. Для предотвращения такой ситуации автовладельцы часто устанавливают для подачи звукового сигнала дополнительную кнопку, дублирующую функции кнопки на руле, то есть соединяющую реле с массой. Устанавливается она в любое удобное место, чаще на панель приборов около руля.
Устанавливается дополнительная кнопка следующим образом.
- На панели приборов проделываем отверстие подходящего диаметра.
- Устанавливаем в проделанное отверстие кнопку.
- Если кнопка трёхконтактная, определяем, какие контакты замыкаются при её нажатии. Сделать это можно с помощью мультиметра.
- Находим в общем жгуте проводов провод, идущий к кнопке ЗС на рулевом колесе. Обычно это серый провод с чёрной полосой.
- Подсоединяем этот или параллельный с ним провод к одному из контактов кнопки.
- Вторую клемму кнопки соединяем с массой.
Подключённая таким образом кнопка будет повторять функции кнопки на руле.
Личная практика показывает, что пользоваться кнопкой сигнала, установленной на панели приборов, неудобно. Привыкнуть к ней не получится настолько, чтобы, не посмотрев на неё, оперативно подать звуковой сигнал. В итоге теряются драгоценные доли секунды тогда, когда они могут оказаться жизненно важными. Стоит потратить деньги и уделить немного времени, чтобы починить сигнал на руле.
Установка на ВАЗ 2107 пневматического звукового сигнала
Некоторые автовладельцы устанавливают на ВАЗ 2107 мощный пневматический звуковой сигнал. Монтаж такого устройства довольно прост. Потребуется болгарка, дрель и стандартный набор слесарных инструментов.
Сначала нужно определить, где будет расположен клаксон и компрессор, а затем изготовить кронштейны для их крепления. Обычно пневмосигнал устанавливается за декоративной решёткой перед радиатором.
Монтаж выполняется в следующем порядке:
- Из подходящего материала (металлический уголок или планка) изготавливаем кронштейны.
- Кронштейны устанавливаем на верхнюю панель перед радиатором охлаждения в соответствии с размерами пневмоклаксона и конструкцией его креплений.
Устанавливаем на кронштейны пневмоклаксон.
На кронштейнах штатного сигнала или на панели около радиатора монтируем компрессор.
Соединяем клаксон и компрессор шлангом из комплекта пневмосигнала.
Если потребляемый компрессором ток больше 5 А, по описанной выше схеме для подстраховки нужно будет установить дополнительное реле.
Пневматический гудок — непрактичная вещь, потому что он снабжён компрессором, который включается с задержкой. Компрессор недолговечен и может быстро потребовать замены, к тому же в сильные морозы может произойти отказ в работе компрессора и сигнал не прозвучит.
На практике алгоритм монтажа пневмоклаксона определяется его размерами, видом, конструкцией креплений и т. п.
Видео: пневматический звуковой сигнал на ВАЗ 2107
Таким образом, диагностировать неисправность и отремонтировать звуковой сигнал ВАЗ 2107 довольно просто. Сделать это сможет даже неопытный автовладелец, имеющий перед глазами инструкции специалистов. Замена штатного сигнала на пневматический также не представляет большой сложности.
Когда искал решение проблемы, было мало информации, поэтому свой способ я решил выложить
Способ является сугубо колхозным, поэтому если у вас есть более простое и правильное решение, кинь ссыль в комментах. Не обязательно плеваться слюной и что-то доказывать)
Начнем. Значит нам необходимо подать контакт с кардана (зеленая стрелка) на провод (желтая стрелка).
Естественно он подается не напрямую, а через кнопку на руле. Т.к. руль у нас должен вращаться, это сделать проблематично. Я пробовал решить эту проблему просто взяв длинный провод, думал мол пусть себе накручивается на рулевую колонку. В итоге его логично оторвало, да и звуки шелестения провода были не очень приятными.
В стакане у меня (а может так во всех абсолютно) имеется поверхность с задней стороны (бирюзовая стрелка), в которую запитан провод (в дальнейшем этот провод увидите, он красный).
Значит что я сделал: Установил болт в просверленное отверстие (красная стрелка) и в него установил гвоздик с пружинкой
Таким образом у меня контакт с провода через болт и пружинку подается на кнопку сигнала (розовая стрелка).Осталось дело за малым, кидаем второй провод с кнопки сигнала на рулевую колонку и все работает в любом положении руля.
Осталось все облагородить: провод сделать через клемму чтобы не оголялся, гвоздик поменять на что-либо другое с круглой гладкой головкой (при кручении руля его слышно).
Отсутствие звукового сигнала, на автомобиле, это неисправность, которая влияет на безопасность движения. Возможность вовремя предупредить или привлечь внимание пешеходов, а также других участников движения, непосредственно клаксоном, может помочь избежать создания аварийной ситуации или ДТП.
Такую неисправность, как отсутствие звукового сигнала, на автомобилях семейства ВАЗ, довольно легко диагностировать и ремонтировать своими руками. Для этого необходимо изучить схему подключения (она очень простая) и следуя указаниям, произвести необходимые проверки.
Схема звукового сигнала ВАЗ
Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2101, 2102, 2103,(2106 после 1993 г), без реле:
- Звуковые сигналы С-308 и С-309, (2106 – 20.3721-01);
- Аккумулятор;
- Блок предохранителей (1 на сигнал);
- Выключатель клаксона (кнопка на руле);
- Генератор постоянного тока;
Схема звукового сигнала ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, с реле:
- Звуковые сигналы С-309 и С-308,;
- Аккумулятор;
- Генератор;
- Блок предохранителей;
- Кнопка включения клаксона на руле;
- Реле звукового сигнала РС – 528;
Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115:
- Сигнал звуковой;
- Монтажный блок предохранителей и реле;
- Кнопка на руле;
Схема включения звукового сигнала ВАЗ 2110, 2111, 2112 и их модификаций:
- Звуковой клаксон;
- Клавиша включения на руле;
- Монтажный блок с предохранителем (реле отсутствует)
Схема включения звукового сигнала на автомобилях ВАЗ 1117, 1118, 1119, 2192, 2194 (Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Приора):
- Монтажный блок предохранителей и реле (блок управления и комфорта);
- Клавиша звукового сигнала на руле;
- Звуковой сигнал;
Замена и ремонт звукового сигнала ВАЗ
Самая частая причина отсутствия звукового сигнала, кроется в самих сигналах. Причина механическая, влага и окисление приводят к блокировке звуковой мембраны и как следствие отсутствие колебаний и звукового эффекта. Иногда восстановить работоспособность можно, побрызгав в сигнал WD – 40 или аналогичным составом.
Неисправности электрической цепи сигнала:
2) Проверить питающее напряжение (предохранитель, реле, монтажный блок);
3) Кнопка включения на руле (контакты, регулировку переключателей и трехрычажника), наличие массы на рулевой колонке;
– сигнал хрипит или пропадает:
– звуковой сигнал появляется самопроизвольно, при поворачивании рулевого колеса:
2) Замыкание массы на рулевой колонке (провод управления сигналом);
Читайте также: