Как сделать на фотоаппарате черно белую фотографию

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 29.08.2024

Сам профиль можно скачать отсюда.

Чтобы загрузить мой ЧБ профиль в камеру, достаточно установить бесплатную утилиту EOS Utility
Затем подключить фотоаппарат к компьютеру и выбрать пункт:

В открывшемся окне управления камерой выбрать пункт "Зарегистрировать пользовательский стиль" и указать путь к моему профилю:

В дальнейшем, при съемке, профиль можно настроить под себя, увеличив контраст или поменяв цветовой тон, который также скажется на финальной ЧБ фотографии.



Фотографу очень важно научиться видеть мир в черно-белых тонах. Здесь у фотографа есть два выхода: снимать сразу в черно-белом режиме или снимать в цветном режиме, затем переводя в черно-белый. Перед преобразованием цветных изображений в черно-белые следует провести полную ретушь снимка, если это требуется. Преобразование происходит в так называемом Raw — конверторе. В нем можно довольно гибко преобразовать изображения, но все изображения подвергаются конвертированию, так как не всегда хватает настроек и функций. А вот когда проводить тонокоррекцию, решает фотограф. Для одних фотографий тонокоррекцию проводят до преобразования в черно-белое, для других после. Если тонокоррекция проводится до перевода в черно-белое, то на финальном этапе она также проводится.


Фильтры. В современных цифровых фотографиях используются другого рода фильтры, чем в классических фотографиях.

Первый фильтр, который часто используется — оранжевый. Он затемняет синие и фиолетовые цвета. Такой фильтр отлично выделяет облака на синем небе. Также такой фильтр отлично подойдет для съемки обнаженной натуры на темном фоне. Пожалуй, это один из самых распространенных фильтров у фотографов.

Светло-желтый фильтр подчеркивает теплые, мягкие тона. Усиливает желтые, оранжевые и красные тона.


Средне-желтый создает очень тонкую грань перехода между зелеными тонами и усиливает тон неба. Прекрасно подходит для съемки листвы и пейзажа, в котором много зеленых тонов. При съемке портретов он осветляет цвет волос, смягчает тон веснушек, придает коже мягкий оттенок при условии дневного света.

При темно-желтом фильтре улучшается передача фактуры песка и снега. Этот фильтр делает цвет глаз более темным и осветляет губы. Красный фильтр не в пример оранжевому сильно затемняет небо, создает эффект грозы, усиливает облачность, но уменьшает дымку.

Смешанный желто-зеленый фильтр хорош для сцен, где важно отделить оттенки зеленого друг от друга. Яркий пример - весенний пейзаж.

Светло-голубой фильтр идеален для исправления спектра искусственного света, в котором есть большое число желто-красных оттенков. Он идеален для затемнения тона кожи при дневном свете.

Синий фильтр усиливает тона неба, подчеркивает туман в долина, усиливает лучи в тумане и дымке. Но такие фильтры не применяются при съемке портретов, потому что выделяют любые пятна на коже.

Применение фильтра очень полезно перед переводом в черно-белый режим, когда предмет съемки имеет важные детали того или иного цвета.

Из цветного режима в черно-белый


Если вы фотографируете в цветном режиме, а затем переводите в черно-белый, то вам лучше всего следовать следующим советам:

1. Если планируется преобразовать цветное изображение в черно-белое, нельзя использовать цветные фильтры для классической фотографии.

2. Не стоит использовать конверсионные и цветоусиливающие фильтры.

3. Поляризационные фильтры следует применять при конкретных задачах.

4. Также разные насадки и нейтральные фильтры можно задействовать без ограничений.

5. При использовании фильтров следует помнить о том, что их использование не должно довлеть над содержанием фотографии.

Съемка в черно-белом режиме

Вообще черно-белая фотография -достаточно сложна в съемке. Здесь следует обратить свое внимание на следующие параметры.

Количество света. Перед тем, как снимать, вы должны убедиться, что вокруг вас достаточно света, особенно для съемки деталей. При черно-белой фотосъемке вы должны помнить, что у нас нет цветов, которые помогли бы нам различить или создать эти детали. Например, красивая листва будет выглядеть серой на фотографии.

Источник света. Источники света могут быть разными: искусственные и естественные. И разные источники дают разный результат. Также источник может быть отраженным.

Качество освещения. Для начала вам стоит определиться, какие тени и контрасты вы хотите получить. Специально направленный свет дает очень резкие тени, а вот рассеянный дает мягкие переходы теней.

Форма. Помните: из-за отсутствия цвета вы должны отобразить форму. Форма изображается чаще всего блоками темных и светлых зон на фото.

Тон. Основа тона заложена в наших ассоциациях, например, резкие тени создают чаще всего ощущение грусти, безнадежности, пустоты а вот мягкие тона, наоборот, ощущение надежды, открытости, свободы, уюта.

Текстура. Если вы используете текстуру, то объекты выглядят реалистичнее. Гладкие и размытые детали производят эффект нереального, несуществующего.

Линии. Посредством линий фотограф может обратить внимание зрителя на какую-то деталь или фигуру.

Ритм. Повторяющиеся линии и текстуры создают в снимке ощущение ритма, что роднит искусство фотографии с другими видами искусств, такими, как музыка или живопись.

Следуя этим простым правилам, вы добьетесь лучшего результат и ваши снимки будут великолепными и вызывать восхищение людей, ведь съемка черно-белых фотографий требует особых знаний и навыков.

Возможно, иногда Вам приходит в голову идея сделать какую-либо из фотографий черно-белой - уже после съемки. Вы можете делать это с помощью фотошопа (например) и посмотреть - не становится ли фотография от этого лучше? Иногда это срабатывает.

Но пробовали ли Вы когда-либо выйти из дома с фотоаппаратом, чтобы специально снять черно-белые фотографии? Стоит попробовать, это довольно интересно.

Чтобы такая необычная фотосессия увенчалась успехом, вот Вам несколько советов.


Снимайте в цвете

Почти все фотоаппараты имеют специальный черно-белый режим съемки. Так вот - не пользуйтесь им! Это звучит несколько странно, но лучше снимать черно-белые фотографии в цветном режиме. Хорошее черно-белое фото обычно требует некоторой обработки, а стандартное внутрикамерное преобразование в ч/б будет совсем не так хорошо, как Вы сможете это сделать.

Правда, есть одно исключение - это если Вы снимаете в формате RAW. Тогда Вы можете установить режим ч/б. RAW-изображение все равно сохранит информацию о цвете, зато по изображению на дисплее фотоаппарата можно будет предварительно оценить, на что будет похоже монохромное изображение.


Снимайте на минимальном значении ISO

Возможно, Вы обратили внимание, что на ч/б фото часто специально добавляют зерно "под пленку". Когда у Вас высокое значение ISO, на изображении появляется заметный цифровой шум - как бы своеобразный закос под пленочное зерно. Но цифровой шум смотрится гораздо хуже пленочного зерна. Поэтому, так же, как и перевод из цветного в ч/б, добавление "зерна" лучше делать потом, во время обработки фотографии.

Однако будьте осторожны: если Вы понизите ISO, снимки потребуют более длинных выдержек, а это может привести к смазу или шевеленке на снимке. Лучше сделать резкое фото с некоторым шумом, чем "чистую" картинку со смазанным изображением.


Снимайте в пасмурные дни

На улице мрачно и неуютно, хочется целый день не вылезать из постели? Хватайте фотоаппарат и вперед - за черно-белыми снимками! Такие серые дни созданы для черно-белой фотографии. Мягкий рассеянный свет создаст для Вас плавные, как бы шелковые, тональные переходы на предметах. А если понадобится, во время обработки Вы сможете добавить больше контраста.


Научитесь видеть мир в черно-белых тонах

В ч/б мир выглядит по-другому. Когда Вы научитесь "видеть" в черно-белой гамме, Вы легко будете схватывать сюжеты, которые подходят для ч/б фото. Воображайте себе, как будет выглядеть снимок еще до того, как нажмете кнопку затвора. Видение в ч/б требует некоторого навыка. Это не совсем просто, но некоторые моменты могут помочь Вам:

Ищите объемные фигуры. Объемные предметы освещены неравномерно, и тональные переходы выявляют их форму. Прекрасные формы могут затеряться в избытке цветов. Черно-белый вариант помогает вновь проявить форму. Когда отсутствует цвет, становится особенно важной структура. Используйте (или создавайте) освещение, чтобы проявить структуру. Структуру можно обнаружить во многих объектах - это волосы, песок, кожа или дерево.

Слишком сильный контраст на цветном фото часто дает слишком резкую и пеструю картину. Уберите цвет - и контраст станет великолепным средством привлечь внимание к Вашему объекту.

Мир полон парадоксов. В пленочную эпоху советские фотолюбители снимали, в основном, только черно-белые фотографии. Цветная фотография была дорогой и трудоемкой. С приходом минилабов в 1990-х годах, пленочных компактов и отпечатков 10х15 см ситуация изменилась. Люди распробовали цвет, и черно-белая фотография начала сдавать позиции. Хотя профессионалы продолжали настойчиво практиковать черно-белую фотографию. Однако с приходом цифровых технологий основной удар пришелся именно по черно-белой пленке. Цветная с трудом, но все-таки выдержала напор новой эпохи. Со временем ситуация стала меняться, особенно среди продвинутых фотолюбителей. Черно-белая фотография стала набирать популярность. В чем причина?


Палочка-выручалочка

О неоспоримой художественности

Немного теории


Профессиональное решение


Против течения

Цифровые камеры получают изображение в черно-белом представлении. Чтобы сделать его цветным, перед светочувствительными элементами размещают фильтры. Компании-производители совершенствуют цветопередачу своих камер, разрабатывают новые матрицы и процессоры обработки изображения. Несмотря на это целая армия любителей и профессионалов активно использует многочисленные программные средства для перевода цветного изображения в черно-белое. Не будем давать оценку этому явлению, скажем только о факте. Вспомните выставки, сколько там черно-белых пейзажей! Объяснение просто - все зависит от восприятия фотографа.


Средства преобразования

Плагины

Чтобы фотографам не тратить время на подбор установок, многие софтверные компании выпускают специальные плагины для перевода цветного изображения в черно-белое. Например, Влад Шутов при работе над этой фотографией применил плагин Color Efex pro с использованием синего фильтра. Именно благодаря этому фильтру, тон кожи модели стал темнее.


Влад Шутов. Без названия. Модель Надежда. Студия, Москва, 2017. ILCE-7RM2, SEL-90M28G

Вопрос цветного или черно-белого изображения в творчестве фотографов, наверное, будет звучать всегда. Какой вариант выбрать, будет определяться их мировосприятием. Однако ни цвет, ни ч/б никогда не дадут окончательного решения. Только мастерство фотографа. Ведь цветовое решение этого всего лишь форма. Содержание определяет человек.

Читайте также: