Как сделать мягче сиденье велосипеда

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 02.09.2024

Этот вопрос сильно озаботил меня после покупки Corratec X-Vert Mayon, сиденье которого, как и у всех остальных подобных и старших моделей, представляет собой небольшую пластмассовую хрень хитрой формы (формы члена) и с небольшим слоем (сантиметр или меньше) какого-то пористого полимера (наверное пенополиуретан).

Сиденька поначалу казалась чрезвычайно жесткой, а боль в промежности мешала писать. Езда каждый день виделась извращенной пыткой, и даже через неделю не наступало полного успокоения бедной задницы. Со временем оказалось что есть некоторые правила, соблюдение которых может свести все неприятности от жесткой и маленькой сиденьки на нет, или хотя бы значительно уменьшить:

Кроковод -> Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. -> Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Тема: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Думаю многим коллегам будет интересно поделится своим, и перенять опыт других коллег.
С Вашего позволения положу начало, и перетяну сюда свой старый пост по восстановлению ХВЗ седла.
Как показало время, данное седло отлично эксплуатируется и практически не потеряло своего вида.

Долго и не спеша я колдовал над этим седлом, получал наслаждения от работы над ним.
Моё первое восстановленное кожаное ХВЗ седло показало мне насколько удобно оно может быть.
Поэтому над вторым я работал с удовольствием.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Вот так оно выглядело сначала. Кривой нос и достаточно глубокая ,на мой взгляд, царапина меня крепко смущали.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Вначале зачистил кожу — использовал наждачку 320-600-1000-1500

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Из-за отсутствуя под рукой дырокола для кожи, высверлил дырочки для шнуровки дрелью.
За счет этих дырочек планировалось впоследствии выровнять перекос седла.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Вымочил кожу в желатине 20-40 грамм (передоз не страшен) на 4 литра воды. Примерно на 12 часов.
Вымоченную, мягкую кожу натянул на каркас, зашнуровал толстой капроновой нитью. Обтянул нить так что бы седло приобрело правильную форму. При обтяжке нить вдавилась между отверстиями в кожу, – это именно то чего я добивался, на высохшей заготовке шнурок утопает в этом желобке.
Параллельно делал ещё одно седло видно на фото, для придания формы на этом седле использовал обычный скотч. Высыхает без проблем, главное ни куда не спешить.
Я сушил свои сёдла неделю лежали на шкафу, высоко жена не видела

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

После высыхания отшкурил чепрак начисто — — использовал наждачку -1500

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.


После того как получил практически однотонно окрашенную поверхность перешёл к чёрной пропитке. Терпеливо и не спеша день за днём слой за слоем. После каждого слоя морилки полировал мягкой ветошью, которая снимала маркий налёт. Когда седло приобрело однотонный, насыщенный чёрный цвет успокоился.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

4

Почему нельзя пользоваться касторкой для ухода за чепраком седла. Потому что кожа излишне размягчается и тянется.
Однако спасти такое седло всё же можно, хотя и не легко.
Вот пример, описанный мною в более раннем посту на другом ресурсе.

Приветствую коллеги!
Обратился ко мне наш коллега с форума с предложением посмотреть на его запасы старых чепрачных сёдел. Идея была выбрать что то – что подлежит восстановлению и восстановить.
Бартер – на веложелезяки.
Честно говоря, когда смотрел немного расстроился, так как никакой хорошей заготовки не увидел, был правда нульсовый узкий чепрак, но под него не было рамки.
А натягивать не натягуемое — только испортить заготовку.
Выбрал седло, убитое касторкой, или каким другим размягчителем, затем обрезанное по задней луке.

Действовал по накатанной схеме.

Подготовил к желатину. Зачистил, высверлил дырочки, для придания формы.

Дальше желатин. Тут про пропорции спрашивали. Сначала грею чайник воды -2 литра примерно(не кипячу а до хорошо тёплого состояния), развел 4 пакетика желатина.
Потом погружаю туда чепрак, что бы он полностью погрузился, ориентировочно на 24 часа, можно чуть больше.
Подкладку из сыромятины, которая стоит внутри чепрака, никогда не снимайте, замачивайте вместе с ним (достаточно важный элемент кожаного чепрака).

Размягчённый чепрак натянул на каркас и придал (максимально возможную) правильную форму.
Дело в том, что обрезали заднюю луку немного несимметрично, поэтому я вытягивал податливый размягчённый чепрак, даже пришлось свои гантели разобрать, что бы придумать хитрый пресс.

После сушки на каркасе, (около недели на шкафу без сквозняка) полировка 600/1000/1500 и подготовка к покраске.

Покраска морилка по дереву, спиртовая, чёрная . (3 слоя)
Подготовленная кожа отлично насыщается цветом.

После каждого слоя покраски полировка.

Вывод: Если к Вам в руки попало убитое размягчителем седло, не спешите выбрасывать, можно ещё поборотся за его жизнь.
Очень надеюсь что данное седло послужит долго и счастливо своему владельцу.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

P.S. Если излишне умничаю, прошу извинить, буду рад если наработанный опыт кому то поможет.

Но прежде чем винить седло, нужно узнать правильно ли Вы выбрали раму? От этого тоже может и зад болеть и спина. Как это правильно сделать мы уже писали ранее. Читайте здесь.

Миф 1: чем мягче седло для велосипеда, тем лучше

седло для велосипеда

Когда после большого километража у нас ноет зад, мы интуитивно чувствуем, от чего. Седло слишком твёрдое, и на каждой кочке бьёт нас прямо в пятую точку. Нужно выбрать вариант помягче.

Но это миф. Так рассуждают только новички. На самом деле боль возникает от того, что там, где сиденье соприкасается с телом, пережимается кровоток и натирается кожа. Анатомически правильно будет, если основная нагрузка придётся на седалищные кости.

Представьте себе, что вы долго сидите на мягком седле. Кости провалятся в обшивку, давление распределится неправильно и придётся на мягкие ткани наших самых ценных органов. Кровоток нарушится, вентиляции не будет. Из-за этого могут возникнуть серьёзные проблемы.

Подседельный штырь

Казалось бы, седло для велосипеда с пружинами лишено этих недостатков. Оно может совместить в себе комфорт и твёрдую поверхность. Но не тут-то было. При педалировании такое седло будет переваливаться со стороны на сторону.

Поэтому, если уж вы хотите выбрать вариант с амортизацией, лучше остановитесь на подпружиненном подседельном штыре. Да и он будет хорош только для городских великов с прямой посадкой. На нём каждая неровность дороги будет бить вам прямо в позвоночный столб, а пружины смягчат это. Поэтому, как бы парадоксально это ни казалось, сиденье велосипеда должно быть твёрдым. Если вы до сих пор не убедились в этом, у вас не тот километраж, при котором можно почувствовать разницу. А значит, особо волноваться не о чем. Пару раз в год можно прокатиться на любом седле.

Миф 2: чем шире седло велосипедное, тем удобнее

В нашем советском детстве мы знали только один вид сидений: седло велосипедное, обыкновенное. Оно было довольно широким и казалось нам удобным. Но если мы учтём, что анатомически правильно будет сидеть на седалищных костях, то поймём, что широкое сиденье – просто лишний груз. И если мы хотим ехать куда-то за пределы своего двора и детской площадки, то нам лучше выбрать что-то другое.

Седло велосипедное

Под цифрой I указаны места максимального, правильного распределения давления на седло. II это то место которое вообще не должно вам давить иначе могут возникнуть проблемы со здоровьем (особенно у мужчин). Желтым цветом отображены места, которые могут натирать вам, в случае если седло будет слишком широкое.

Большинство байков в магазинах продаются с очень узкими и очень дешёвыми сиденьями. Если вы не хотите нажить себе проблем со здоровьем, лучше заменить его. Это особенно актуально для девушек, ведь у них кости таза немного шире. Седло велосипедное – индивидуальная вещь, которую вы должны себе подобрать по размеру, как подбираете одежду.

1. Слишком широкое сиденье – это лишний груз. Кроме того, при педалировании вы будете постоянно тереться боковыми поверхностями ног о носик седла.

Выбираем сиденье: нестандартные решения

Итак, при выборе сиденья нужно обратить внимание на самое главное: вы должны сидеть на седалищных костях, они не должны проваливаться, ничего не должно вам натирать.

Некоторые производители делают велосёдла непривычной конструкции. Возможно, за кем-то из них будущее. Можно обратить внимание на них:

седло brooks

  • Для девушек производят сиденья с укороченным носиком. Это делается для того, чтобы можно было кататься в юбке.

Сидение без носика

  • В Америке изобрели сиденье в виде полумесяца. Оно не имеет носика вообще. Просто небольшая площадка на подседельном штыре.

Седло полумесяц

А вообще, бывалые велосипедисты-дальнобойщики говорят, что выбор велосиденья – это привычка напополам с мазохизмом. Так что нам остаётся только привыкать и наслаждаться.

Велосипедное седло

Сегодня мы поговорим о детали велосипеда, важность которой, порой, существенно недооценивают. Но которая, при этом, способна как сделать вашу поездку очень приятной, так и напротив, превратить в сущую пытку. Конечно, наверное вы уже догадались, что речь пойдёт о велосипедных сёдлах. Наверняка, многие хорошо помнят советские дорожные велосипеды с широкими подпружиненными сёдлами, постоянно издающими жуткий скрип. Возможно поэтому, приходя в магазин за новым велосипедом, некоторые удивляются, почему же у большинства моделей такие узкие и жёсткие сёдла. Бывает, что это даже останавливает от покупки велосипеда или же они просят установить им другое, более широкое и мягкое седло. Об этом мы поговорим в первую очередь, дабы развеять миф об узких и жёстких велосипедных сёдлах.

На самом деле то, что некоторые называют узкими и жёсткими сёдлами, далеко не являются таковыми. Чаще всего это просто сравнение с всплывшими воспоминаниями о советских дорожниках. При этом, если такому человеку показать настоящее гоночное седло, которое по сути может быть просто карбоновой “доской”, он наверняка ужаснётся. Здесь важно понять, что умеренная ширина и жёсткость седла - это то, что должно обеспечить вашей пятой точке максимальный комфорт при передвижении и исключить такие неприятные последствия как натёртости, намятости промежности и нарушение кровообращения в органах таза. Немаловажным условием является использование специальной велоодежды, т.н. велотрусов (или велорейтузов) с памперсом. И ничего смешного здесь нет. Памперс, в данном случае, смягчает контакт вашей пятой точки и промежности с седлом, препятствуя образованию потёртостей и намятостей.

Чем плохо широкое велосипедное седло?

Широкое седло

Если седло подобрано правильно и подходит вам, то основная нагрузка приходится на седалищные бугры. При этом ноги беспрепятственно двигаются по обеим сторонам седла, не контактируя с ним, а мягкие ткани пятой точки не подвергаются излишней нагрузке. Если же седло широкое и излишне мягкое (т.н. “диван”), то вместо правильного упора на седалищные кости, создаётся нагрузка на окружающие мягкие ткани и промежность. В первую очередь это чревато ухудшением кровообращения и онемением, что само по себе уже очень не полезно. Кроме того, при езде на широком седле, вы рискуете сильно натереть и намять промежность, а также внутреннюю сторону бёдер. При коротких поездках на 10-20 километров, вероятно, вы этого не почувствуете, но вот если речь зайдёт о дистанциях в 50 и более километров, то здесь ваша пятая точка не скажет вам спасибо за выбор “дивана”.

Как определить оптимальную ширину седла

Для выбора оптимальной ширины седла вы может прибегнуть к довольно простому методу. Вам потребуется какой-либо мягкий материал наподобие туристской пенки и линейка. Важно, чтобы материал после сдавливания не распрямлялся сразу, а некоторое время сохранял след. Думаю, что у вас найдётся что-то подобное в хозяйстве. А далее всё просто: кладёте этот материал на жёсткий стул и на некоторое время садитесь всем весом на него. При этом держите наготове линейку. Немного посидев, вставайте и измеряйте расстояние между двумя наиболее ярко выраженными углублениями на вашей подстилке. Это и будет расстоянием между седалищными буграми. Далее можно смело идти в веломагазин и выбирать седло с учётом ваших измерений.

Материалы велосипедных сёдел

Большинство современных вело сёдел состоят их нескольких элементов: рамка (рельсы), каркас и обивка. Рамка придаёт жёсткость конструкции и выполняет функцию крепления к велосипеду посредством замка. Для изготовления рамки могут быть применены различные материалы: сталь, алюминиевый сплав, магниевый сплав, титан, карбон. Каркас седла чаще всего изготавливается из пластика, а на более дорогих моделях из карбона. Обивка седла состоит из внутреннего и наружного слоя. Внутри может находится смягчающий наполнитель. Поверхность покрывается кожзаменителем или, в более дорогих моделях, натуральной кожей.

Как понять что седло вам не подходит

Когда человек начинает кататься на велосипеде после длительного перерыва, то абсолютно любое правильное седло покажется ему жутко неудобными и его пятая точка всем своим естеством будет требовать чего-то большого и мягкого. Не идите у неё на поводу. Забудьте про сёдла-диваны и гелевые накладки, не сворачивайте с истинного пути. Обязательно сразу купите велоодежду, как минимум велострусы (рейтузы) с памперсом и покатайтесь неделю-другую. За это время ваше седалище должно несколько привыкнуть к велосипеду и вы сможете дать объективную оценку имеющемуся седлу. Если вы катаетесь уже несколько недель, всегда одеваете памперс, но при этом всё равно чувствуете дискомфорт, онемение и наблюдаете натёртости, то стоит подумать о смене седла, не откладывая вопрос в долгий ящик.

Нужны ли седлу пружины?

Нет, нет и ещё раз нет. Пружины просто не дадут вам точно настроить высоту седла и при педалировании оно будет гулять из стороны в сторону. Если очень хочется комфорта и мягкости, то здесь есть два варианта: кардинальный - купить двухподвес; менее затратный - амортизированный подседельный штырь. Но здесь важно понять, что ни то, ни другое не является поводом всю поездку сидеть в седле как приклеенному. Во время езды на велосипеде важно периодически привставать и некоторое время педалировать стоя. Это обеспечит восстановление кровообращения, которое, так или иначе, в какой-то степени страдает, а также даст небольшой отдых спине и пояснице. Особенно важно привставать в седле на неровностях. Это снизит нагрузку как на ваши седалищные кости и позвоночник в целом, так и на детали велосипеда: подседельный штырь, раму, заднее колесо.

Каких производителей велосёдел можно порекомендовать

Наиболее известные производители велосипедных сёдел, чья продукция хорошо себя зарекомендовала среди велосипедистов всего мира:

  • Selle Italia
  • Selle San Marco
  • Fizik
  • Brooks
  • Pro
  • Ritchey
  • Specialized

При выборе седла не стоит безоговорочно доверять отзывам других велосипедистов. Здесь важно учитывать то, что у каждого человека есть свои анатомические особенности. И, казалось бы, два узких “правильных” седла могут сильно отличаться по ощущениям. Вы можете перепробовать различные дорогие модели сёдел, но случайно найти подходящее среди бюджетных вариантов, как было в моём случае. В общем, выбор седла, зачастую, процесс весьма не быстрый и связанный с множеством проб и ошибок. Но когда всё же удастся на чём-то остановиться, то вы будете вознаграждены незабываемым удовольствием от езды на велосипеде!

Всем попутного ветра и скорой весны!

Велосипедные сёдла : 1 комментарий

У китайцев недавно пошла новая мода на памперсы - если раньше делали утолщающие подкладки только под "седалищные бугры", то теперь их делают и между ног. Я долго не мог понять, почему натираю в аккурат между ног. Оказалось - утолщение памперса. Пришлось брать лезвие, взрезать памперс и утоньшать его в аккурат между ногами. Ну а затем - клей момент - и заклейка поверхности на место.
Седло на горник я умудрился купить "Кривое" - т.е. посередине углубление, а сзади и спереди оно как-бы поднимается. Замучался регулировать его по наклону. Если делать все три точки на одной высоте - то зад сползает в середину седла и упор получается в аккурат между ног. Приходится как-бы "упираться", чтобы не сползти - а от этого сводит поясницу. Завалил седло назад - сползать перестал - но поднимающаяся передняя часть стала давить между ногами. Где-то раза с 8 только нашел положение, чтобы и между ног не давил нос седла, и зад не сползал в середину.
Неужели не бывает "прямых" седел под MTB?

Добавить комментарий Отменить ответ

Главная боковая колонка

Езда на велосипеде, как жизнь

Приветствую вас на сайте Ride a Bike!
Как вы уже догадались, этот ресурс полностью посвящён такому простому, но гениальному изобретению, как велосипед. И не важно, опытный вы велосипедист или только собираетесь сесть в седло, в любом случае, добро пожаловать в удивительный мир велосипеда, мир свободы и здорового образа жизни!

Велосипедное седло – во многом индивидуальный предмет. Оно подбирается с учетом анатомических параметров владельца и особенностей езды. Но любая седушка имеет свойство изнашиваться со временем, она повреждается при активной эксплуатации.

Что же делать в такой ситуации? Неужели придется заменять седло и тратить огромное количество времени на подбор другой модели? Большинство сидений можно восстановить. Для этого потребуется подобрать соответствующие материалы, инструменты, запастись терпением и аккуратно выполнять все необходимые работы.

Белое велосипедное седло

Перетяжка седла своими руками или обращение к профессионалам?

При выполнении ремонта, у владельца есть два варианта:

  • Провести все работы самостоятельно.
  • Обратиться к профессионалам.

Насколько сложно самостоятельно провести ремонт седла? Все зависит от ваших практических навыков и опыта работы с различными инструментами. Бывает, что у человека все валится из рук, даже самые простые манипуляции превращаются в настоящее испытание. В таком случае вряд ли он сможет добиться хорошего результата при выполнении ремонта.

Когда лучше обратиться к профессионалам?

  • У вас совсем нет опыта работы с различными инструментами.
  • Вы не уверены, что справитесь с выполнением ремонта.
  • Ваш уровень аккуратности оставляет желать лучшего, такие люди тоже есть.
  • У вас нет необходимых материалов и инструментов.
  • Не хотите тратить время и силы на ремонт седла.

Специалисты готовы взять на себя процедуру реставрации седушки. Естественно, им придется доплатить за выполнение всех необходимых работ. Иногда подобное решение полностью оправдано, и проще обратиться к профессионалам, чтобы быть уверенным в отличном результате.

Первый этап: работа с седлом

Перетяжка велосипедного седла – сложный и продолжительный процесс. Первоначально вам потребуется снять сиденье. Аккуратно отделите обивку и отложите его в сторону.

Вспариватель для кровки седла

С подобной оснасткой работать значительно комфортнее. Дополнительно уменьшается вероятность появления дефектов при разрезке материала, повышается точность.

Выкройка

Процедура максимально проста:

  • Приложите к листу бумаги или картона материалы, которые были получены на прошлом этапе.
  • Возьмите карандаш и обрисуйте контур по швам.
  • Вооружитесь ножницами, вырежьте элементы.
  • Нанесите опорные линии.

После создания заготовок внимательно проверьте их качество. Если выкройка соответствует исходным элементам, то можно приступать к работе непосредственно с материалом для обивки. Для переноса рисунка можно воспользоваться маркером или мелком, в зависимости от цвета основания.

При переносе необходимо помнить, что на швы нужно оставлять припуски 2-3 см. Дополнительно важно учесть особенности растяжения материала. Обычно обивку натягивают первоначально поперек, а затем вдоль.

Натуральная кожа как раз растягивается в двух направлениях. Дешевые заменители – только в одном. В продаже можно найти и улучшенные кожзамы, которые тоже способны растягиваться в двух направлениях. В общем, изучите свойства материала перед выполнением работ.

кожанное сидение

Важно правильно выбрать шов для сшивания деталей. Рекомендуется остановиться на запошивочном типе, так как он наиболее устойчив к механическим нагрузкам и растягиванию, существенно увеличивает срок службы обивки.

Сделать подобный шов легко:

  • Первоначально необходимо соединить две детали по припускам.
  • Теперь загните припуск к одной из сторон внутри изделия.
  • Получатся три слоя, которые нужно прошить двойной строчкой.

Сшивание

После разметки деталей и припусков, возьмите ножницы и вырежьте элементы из основного куска материала. Для их последующего скрепления потребуются портняжные иголки. Рекомендуется вставлять их перпендикулярно, а не параллельно швам. При подобном размещении иголок, вам не придется вытаскивать их при сшивании деталей.

Соединение элементов – важный процесс. Надо понимать, что другого шанса у вас не будет, работу необходимо выполнить хорошо с первого раза. Если вы не имеете особых навыков в шитье, то лучше потренироваться на ненужных обрезках материала.

Финальный этап

Седло для велосипеда может иметь мягкую набивку, или твердую структуру. Если ваша модель относится к первой категории, то придется потратить на восстановление седушки немного больше времени.

Наполнитель тоже изнашивается при активной эксплуатации. Поэтому вам потребуется снять старую набивку с основания при помощи подручных инструментов. Процедура довольно проста и не вызовет особенных затруднений.

Кожанное сидение для велосипеда своими руками

Для замены наполнителя, подберите подходящий поролон. Его необходимо приклеить к кусочку мягкого материала и кожзаму. Затем аккуратно обтяните основание поролоном, разгладьте его и добейтесь плотного прилегания к каркасу.

Установка обивки – более сложный процесс. Возможно, вам потребуется второй человек, который будет помогать при выполнении обтяжки седушки. Первоначально обивку необходимо растянуть поперек оси седла, а затем уже вдоль.

Для удобной регулировки и фиксации рекомендуется подготовить кулиску, пропустить через нее шнурок. Подобное решение облегчает крепление обивки, можно максимально адаптировать ее под седушку.

Эксплуатация седла после восстановления

После реставрации необходимо время, чтобы новые материалы адаптировались под ваши анатомические особенности и приняли соответствующие формы. Обычно для этого достаточно проехать 300 километров. После преодоления данной дистанции, седушка не вызывает никакого дискомфорта.

Велосипедное седло

Напоследок, несколько итоговых советов:

Хорошо обкатайте сиденье после реставрации. При правильном выполнении всех этапов, оно ничем не будет отличаться от нового. Естественно, характеристики седушки во многом зависят от качества проведенных работ по восстановлению.

Читайте также: