Как сделать музыкальную петлю

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 01.09.2024

Зацикливание (looping) для разных музыкантов означает разные вещи. Для одних, лупер – это удобный инструмент для сочинительства, отлично подходящий для придумывания музыкальных фраз, которые хороши звучат друг с другом. Другие же используют лупер-педали для структурного разнообразия в противовес незацикленной композиции. Третьи же, самые амбициозные, создают целые самодостаточные концерты из лупов.

Характеристики устройств сильно меняются в зависимости от модели. Некоторые лупер запоминают то, что вы записывали в прошлый раз до выключения устройства, другие же – не помнят этого. В некоторых есть встроенные эффекты. Другие же, как например, Line 6 JM4 предлагают встроенные ритмовые рисунки, что довольно удобно для джэма и занятий. В общем, определенно стоит сначала сформировать свои требования, а затем выяснить что умеет тот или иной лупер.

Все же, я надеюсь, что в этом материале вы найдете полезную информацию, даже несмотря на то, что не все тут будет свойственно вашему оборудованию, потребностям и вкусам. Для начала пара слов о том, как эта статья организована:

Основы лупинга

Тут мы говорим о фишках и приемах характерных для всех устройств, умеющих записывать петли, даже простейших однозарядных однодорожечных моделей.

Мультитрековая техника

Тут мы сфокусируемся на работе с продвинутыми многодорожечными луперами. На аранжировке и выступлениях с вставкой или исключением определенных петель.

Цифровые возможности

Тут мы исследуем чего можно натворить, когда вы делаете лупы в цифровых системах, будь то системы на основе компьютера или отдельное оборудование.

Мы будем говорить про спонтанный лупинг в реальном времени, т.е. игра вживую. Мы не будем говорить про то, как интегрировать заранее записанные петли в ваши выступления, синхронизацию петель по времени с другими музыкальными устройствами, или про то, как использовать лупер в своих занятиях.

Часть 1: Основы лупинга

Найдите хорошую опору. У вас постоянные проблемы с созданием тугих, ритмически аккуратных петель? Возможно это просто страх перед неудачей. Многие из нас склонны ускоряться и напрягаться к концу петли. Если мы ускоряемся к концу фразы, то луп ощущается валким и нечетким. Если же мы берем ноту, которая должна следовать сразу за лупом, несколько раньше, то мы получаем накладку – преждевременная атака накладывается на начало петли.

Если у вас есть эта проблема, то постарайтесь расслабиться и глубоко вдохните, и выдохните, перед тем как нажать кнопку записи. Некоторые фотографы, перед тем как нажать на кнопку спуска затвора камеры, рекомендуют выдохнуть, чтобы повысить стабильность камеры. И эта техника часто работает и с лупами. Кажется, мы становимся более собранными, когда мы выдыхаем.

При всей нашей цифровой ловкости, мы гитаристы можем быть ужасно корявыми. Это может звучать глупо, но вы можете постоянно топать ногой в такт, даже тогда, когда ваша партия не играется на сильную долю? Можете вы сделать тоже самое другой ногой? Тут может помочь только практика.

Если ваш лупер живет на педалборде, убедитесь, что он находится у удобном вам месте. Чем меньшее расстояние придется преодолеть вашей ноге, тем больше вероятность получение плотного правильного лупа. Тоже самое относится и к высоте: чем ближе кнопка к земле, тем больше вероятность правильно топнуть, чтобы получить хорошую петлю. Так что, если у вас двухъярусный педалборд и лупер стоит наверху, то попробуйте переместить его вниз в первый ряд, поближе к вашей ноге.

Так же, стоит учесть, что сила нажатия, нужная для вкл/выкл будет меняться от лупера к луперу. На некоторых используются тугие механические кнопки, тогда, как в других, — довольно мягко переключающиеся кнопки. На некоотрых – маленькие кнопки, тогда как на других – большие. Гораздо менее очевидным является тот факт, что на разных луперах используются разные алгоритмы при переходе между точками конца одного лупа и начала следующего, поэтому некоторые устройства могут ощущаться более натуральными, нежели другие. Да-да, только плохие мастера винят во всем свои инструменты, однако же знание инструментов помогает понять, какой из них лучше всего подойдет для вас. Если ничего не получается, то попробуйте другое устройство.

Boss RC-300


Boss RC-300 — это трехдорожечный лупер с встроенными кнопками управления для каждой из трех дорожек и педалью экспрессии. Дополнительно: встроенный блок эффектов, микрофонный вход XLR, фейдеры.

Тоже самое относится и подбору играемых нот. Хорошо, когда слои занимают разные регистры. Например, если вы только что наложили низкую глухую партию шестиструнного баса, а затем хотите перейти к аккордам, то, возможно, лучшим выбором будет играть их на тонких струнах, вместо того, чтобы брать жирные аккорды с баррэ, которые могут затмить басовую линию. Если вы придумали прикольную партию, которая не вписывается в существующую структуру композиции, то можно подумать на тем, чтобы её транспонировать на октаву вверх или вниз. Также старайтесь оставлять место внутри аккордов. Например, вместо того, чтобы ударить по всем шести струнам, ударьте по нескольким из них.

Ex. 1. В этом примере представление ритмические паузы и разные регистры, которые помогают каждому слою отчетливо звучать.

Высококонтрастные звуки. Мы пытаемся сделать наш гитарный звук жирным и насыщенным насколько это, вообще, но для лупинга это не всегда лучшее решение. Обычно более важно сделать каждый звук более различимым, что может подразумевать использование звуков, которых вы обычно избегаете. Тут дело не столько в том, чтобы мыслить малым, а в том, чтобы мыслить сфокусировано. Даже если вы не любитель крутить ручки тона, попробуйте прибрать высокие для басовой партии. Поначалу она может казаться глухой и тусклой, но она даст звуковое пространство для других партий в других регистрах. Например, пронзительный звук сингла с квакушкой сам по себе звучит довольно противно, но он может отлично подойти для синкопированного акцента в четвертом слое наложений.

Ex. 2. В этом примере показано, как разнородные звуки создают богатую композиционную текстуру.

Ваши примочки могут помочь выделиться каждой отдельной партии. (Это одна из причин, почему луперы обычно ставят в конце цепи эффектов.) Тут неожиданно можно обнаружить новые грани использования примочек, вы будите крутить ручки совершенно не так, как обычно. Экстремальные настройки, которых вы обычно избегаете, могут отлично вписаться в звуковой паззл. С количеством дисторшна нужно быть поаккуратней, он может сделать воду мутной. То же самое относится и к дилею, который может звучать после того, как вы прекратили играть, или фейзеру и флэнжеру с сильной обратной связью, у которых точки свипа не совпадают с зацикленными фразами. Тут могут помочь эффект с тап-темпо.

Удвоение проблем. На самом деле удвоение партий может быть не лучшей идеей, если, конечно, вы не используете панорамирование (это вопрос мы рассмотрим ниже). Т.к. обе партии будут сведены вы одну цифровую дорожку, прямое удвоение парии будет не столько увеличивать вес и значимость самой партии, сколько производить неинтересную размытую и туманную звуковую текстуру. С другой стороны, удвоение партии с переносом на октаву или её гармонизация к другим интервалам может звучать очень интересно.

Ex. 3. На этом примере я сыграл брутальный и рваный риф, но вместо того, чтобы его просто удвоить, пусть и с другим звуком, я сыграл его на октаву выше.

Будьте непредсказуемым. В следующем большом разделе этой статьи мы сфокусируемся на том, чтобы делать петли менее предсказуемыми, используя мультитрековые устройства. Тут же я говорю просто про различные ритмические вариации, которые можно делать даже на самых простых луперах. Сделайте петлю с нечетным количеством тактов, а затем на эту петлю сыграйте фразу с четным количеством тактов.

Ex. 4. В этом примере я сделал фразу с трехтактовым паттерном и с ритмовой вариацией в третьем такте, а затем на эту петлю сыграл фразу на четыре такта. Альтернативный ритм попадает на третий такт первой фразу и на первый такт из четерехтактовой фразы, затем на второй такт этой же фразы, а потом и на третий. Вуаля! Даже в такая статичная петля дает ощущения сдвига.

Boomerang III


Boomerang III (который вы видите тут, на моем цифровом педалборде) поддерживает запись четырех независимых дорожек. Опциональное дополнение Side Car (продается отдельно) позволяет вам получить доступ к большинству функций устройства без переназначения кнопок на основном блоке. Это мощный и удобный лупер, однако с энергозависимой памятью – как только вы выключите устройство, все ваши записи исчезнут.

Отклонитесь от нее. Зачастую хорошим решением будет начать петлю, которая не начинается с акцента на сильную долю. Это особенно актуально, если таким способом вы можете запутать слушателя и он не поймет, где же, собственно, сильная доля.

Ex. 5. В этом примере я начинаю играть рифф в стиле регги на слабую долю. Однако, пока не начинается басовый грув, кажется что регги-рифф играется на сильную долю.

Варьируйте атаку. Добавить вариативности и связанности в луп можно используя различную силу удара для снятия нот (атаку). Например, можно попробовать поиграться ручкой громкости на гитаре или использовать отдельную педаль громкости, или, например, EBow, для продолжительных струнных текстур, как на примере Ex. 6 ниже.

Исследуйте пространство. Еще один способ разнообразить ваши партии – это смешивать сухие близкие звуки с отдаленными пространственными. Если говорить в терминах трехмерной звуковой сцены, то некоторые партии будут ближе к слушателю, некоторые дальше, как в примере Ex. 7.

Остановите, этот чертов лупер. Бывает так, что самой эффективным при лупинге будет выключить лупер и немного поиграть вживую в реальном времени, что в итоге может дать так необходимую динамику. Например, придумайте огромную петлю, а затем неожиданно остановите её и поимпровизируйте на чистом звуке, которая создаст постепенный переход к кульминации и возвращении на большую петлю, как в примере Ex. 8.

Или попроще. Просто выключите петлю на четверть такта или пол, или такт, и разбавьте звуковую текстуру прежде, чем включить петлю, как на примере Ex. 9. Отлично получится, если вы заполните паузу неожиданным новым звуком.

Еще забавный трюк. Если ваша петля начинается с мощного риффа, попробуйте отключить петлю, играя соло, а затем неожиданно включите петлю, чтобы на соло наложился стабилизирующий аккор, как в примере Ex. 10. Это особенно неожиданно для слушателя, когда вы делаете акцент не на сильной доле.

Что такое loop: перевод

что такое луп

Но в большинстве случаев этот термин связывают с музыкой и кинематографом. Кстати, впервые такие петли применялись именно в кино, а только позднее перекочевали в музыку.

петля кольцо

loop перевод

что такое луп

Заключение

Термин Loop ( англ. Loop ) относится к многократно воспроизводимой в музыкальной последовательности .

Этот термин происходит от того факта, что изначально это было достигнуто с помощью куска ленты, которая была склеена, чтобы образовать бесконечную петлю . Сегодня он используется музыкантами для неизменных повторяющихся последовательностей, независимо от того, как это технически реализовано. В популярной музыке петли - это особенно барабанные ритмы, сопровождающие последовательности аккордов, басовые линии или фразы мелодии.

Содержание

Терминология

Loop описывает ограниченное во времени звуковое событие, которое обычно многократно воспроизводится с использованием технических средств - достижение аналогичных эффектов с помощью аранжировок, которые интерпретируются музыкантами (например, в американской минималистичной музыке ), необходимо различать. Здесь больше говорят о повторяющихся аранжировках .

сказка

В конце 1970-х, благодаря работе Grandmaster Flash, использование лупов было впервые обнаружено в растущей культуре рэпа / хип-хопа . Grandmaster Flash использовал новые методы работы с вертушками , чтобы использовать повторяющиеся барабанные / ритмические последовательности в качестве основы для работы MC . Некоторые из них стали известными в этой области, что, естественно, означало и до сих пор означает серьезное сомнение в применимых законах об авторском праве, отрывок Dub Be Good To Me от Beats International , в котором за основу взят образец басовой партии Guns of Brixton из The Clash. был использован.

Жанр живого лупинга все больше уходит из музыкального массового рынка. Поскольку зацикливание в реальном времени предлагает одному музыканту возможность создавать очень сложные и сложные звуковые структуры, многие из артистов - сольные музыканты.

После ранних работ, основанных на аккумуляторе временной задержки, современные художники используют либо эффекты длинной цифровой задержки, либо специальные устройства петли. В дополнение к записи, воспроизведению и наложению циклов, некоторые также позволяют выполнять дополнительные этапы воспроизведения и обработки, такие как обратное воспроизведение, половинная или удвоенная скорость, вставка, разделение, дублирование, что дает возможность создавать сложные музыкальные структуры.

Стили

В основном нет прямой связи между музыкальными стилями и использованием лупов; Цикл тоже не самостоятельный стиль. Постоянное расширение функций семплеров и дальнейшая интеграция компьютерных технологий позволили в 1990-х годах работать с петлями в полностью цифровых системах. Это создало техническую основу для музыкальных стилей, основанных на лупах, таких как техно, трип-хоп, драм-н-бэйс, а также биг-бит . Выбор основного материала лупа стал для музыкантов неотъемлемой частью деятельности; Многие музыканты в настоящее время используется явно не-жанровых источников в качестве основы для их названия (например , от вреда со стороны Massive Attack на основе альбома Spectrum по Билли Кобэм или использование образцов из так называемой серьезной музыки в клочья Amon Tobin ) .

Большинство произведений можно отнести к контексту хип-хопа и электроники . Живое зацикливание использует акустические или полуакустические инструменты, голоса или найденные звуки (шумы, голоса, инструменты . ), а также экспериментальную электронику. Музыканты часто используют концепции петель для работы в качестве сольных исполнителей и авторов песен , например B. иметь возможность накладывать соло на ранее записанную петлю аккомпанемента.

Методы работы и приемы композиции / интерпретации

Работа с циклами позволяет использовать различные подходы и варианты использования соответствующих инструментов. Некоторые из возможностей перечислены ниже в качестве примеров.

Лупер как наложитель в реальном времени


Лупер позволяет музыканту одновременно звучать несколько партий, которые сложно или невозможно сыграть одновременно. Это означает, что в сольном исполнении музыканта можно использовать совершенно разные инструменты, которые затем могут звучать одновременно. С точки зрения того, как это работает, это соответствует наложению со студийной технологии, которое здесь возможно с небольшими техническими усилиями и в реальном времени в плавной презентации.

Пример: музыкант начинает песню с спетого куплета, который он аккомпанирует на гитаре. Тогда он может z. Например, вы можете добавить гитарную сольную партию к ранее сыгранному аккомпанементу, создавая впечатление, будто играют два гитариста.

Лупер как инструмент звукового дизайна

Поскольку петли не работают на уровне музыкальных параметров, таких как продолжительность и продолжительность звука, но записывают звуковую информацию, петли можно использовать в качестве инструментов звукового дизайна . Изменяя скорость воспроизведения (высоту тона и растяжение по времени), высоту звука (смещение высоты тона) и направление воспроизведения, записанному аудиоматериалу можно придать совершенно новый звуковой характер - способ работы, который особенно эффективен с очень короткими петлями ( Лупер как электронный блокнот

Новые лупы, а также решения на базе портативных компьютеров часто предлагают возможность сохранения записанных лупов в энергонезависимой памяти. Практичный дизайн специальных аппаратных луперов, в частности (например, небольшая педаль эффектов со специальным входом для гитары и выходом для наушников, а также возможность работы от батареи), позволяет без труда набрасывать спонтанные идеи и записывать их для последующей обработки.

Лупер как структурно-строительный элемент

Лупер в звуковых инсталляциях

Петли особенно подходят в качестве элементов звуковых инсталляций, особенно при использовании петель в течение относительно длительного времени (30 с и более), возможно, в сочетании с более короткими петлями.

Если вы ждете в метро следующего поезда, едете на работу, бегаете по утрам или отдыхаете дома, музыка — один из самых увлекательных способов расслабиться. Но там, где многие из нас просто любят слушать музыку, некоторые люди действительно хотят участвовать в самом ее создании. К счастью, в Google Play Store полно приложений, которые позволяют вам играть с битами и басами по вашему выбору и сочинять любимые мелодии с нуля, не требуя каких-либо значительных знаний в области цифровой композиции или набора навыков. Одно из таких приложений, которое недавно появилось на Android, — Music Maker Jam. Мы рассмотрели приложение еще в 2012 году, когда оно было выпущено для Windows 8, и оно также выглядело многообещающе для ОС Google. Читайте наш полный обзор.

Music Maker Jam

Что касается платы микшера, она выглядит довольно элегантно и хорошо работает даже на небольших экранах. Для начала вам нужно будет добавить петлю к вашей дорожке, что вы можете легко сделать, нажав Loop и выбрав желаемый вариант из доступных опций. После добавления микшерный пульт позволяет вам переключать различные типы инструментальных звуков, включая гитары, барабаны, фортепиано и многое другое, а также легко управлять низкими, средними и высокими частотами, а также регулировать темп и тональность.

В каждом цикле также есть разные части песни, которые вы можете легко выбрать на соответствующей вкладке. Вкладка FX, с другой стороны, эффективно обрабатывает максимумы и минимумы с помощью небольшого регулятора, который вы можете перемещать между осью x и осью y, чтобы применить желаемый эффект. Как только вы будете довольны своим предпочтительным ремиксом петли, просто нажмите кнопку записи, и Music Maker Jam позволит вам сохранить петлю в виде файла OGG.

Элементы управления Music Maker Jam

В целом, это действительно отличное приложение для быстрого создания музыкальных лупов и звуков дабстепа из широкого спектра стилей лупов. Music Maker Jam доступен в Google Play бесплатно.

Читайте также: