Как сделать мультимедийное приложение

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 01.09.2024

В настоящее время в связи с развитием новых информационных технологий в работе многих компаний и фирм используются электронные документы, содержащие не только текстовую информацию, но также графическую и звуковую. Мультимедийный документ - это электронный документ, содержащий видео- и (или) звуковую информацию [1]. Видеоинформация и звуковая информация используются в видеоархивах. Это могут быть видеофильмы для различных применений. Мультимедиа может представлять собой интерактивную среду, т.е. пользователь может управлять процессом представления мультимедиа с помощью различных средств ввода, таких как клавиатура и манипулятор-мышь. Например, для проведения семинаров, деловых встреч, тренингов, рекламных акций и других мероприятий, чтобы информация была более насыщенной, запоминающейся и наглядной, чаще всего применяют мультимедиатехнологии. Это как аппаратные мультимедийные средства, так и пакеты прикладных программ, которые позволяют обрабатывать различные виды информации, такие как текст, графика и звук. Так, например, в текстовом редакторе Microsoft Word предусмотрена возможность включения в состав документа не только анимации в формате GIF, но также и видеофильма в формате QuickTime (QuickTime - технология, а не формат. Подразумеваемый формат, скорее всего, MOV. - Прим. корр.), видеоклипа в формате AVI, клипа мультимедиа. Существуют различные понятия мультимедиа: мультимедиа - технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации различных видов; [1] мультимедиа - компьютерное аппаратное обеспечение (наличие в компьютере CD-Rom Drive - устройства для чтения компакт-дисков, звуковой и видеоплаты, с помощью которых возможно воспроизведение звуковой и видеоинформации, джойстика и других специальных устройств); [1] мультимедиа - это объединение нескольких средств представления информации в одной системе. Обычно под мультимедиа подразумевается объединение в компьютерной системе таких средств представления информации, как текст, звук, графика, мультипликация, видеоизображение и пространственное моделирование. Такое объединение средств обеспечивает качественно новый уровень восприятия информации: человек не просто пассивно созерцает, а активно участвует в происходящем. Программы с использованием средств мультимедиа многомодальны, т.е. они одновременно воздействуют на несколько органов чувств и поэтому вызывают повышенный интерес и внимание у аудитории [2].

Содержание мультимедиаприложений продумывается автором еще на этапе создания сценария и конкретизируется при разработке технологического сценария. Если текст и статическая графика - традиционные средства представления информации, имеющие многовековую историю, то опыт использования мультимедиа исчисляется годами.

Существует достаточно большое разнообразие различных технологических приемов, нацеленных на разработку качественных мультимедийных приложений, используемых в электронных документах.

Красочно оформленное мультимедийное приложение, в котором наличие иллюстраций, таблиц и схем сопровождается элементами анимации и звуковым сопровождением, облегчает восприятие материала, способствует его пониманию и запоминанию.

Анализ технологии создания мультимедийных приложений

Существует достаточно большое разнообразие различных технологических приемов, нацеленных на разработку качественных мультимедийных приложений. При создании и последующем использовании этих приложений следует соблюдать несколько основных технологических рекомендаций.

В качестве основы для создания мультимедийного приложения может стать модель содержания материала, представляющая собой способ структуризации материала, основанный на разбиении его на элементы и наглядном представлении в виде иерархии.

На начальной стадии проектирования мультимедийного приложения модель содержания материала позволяет: четко определить содержание материала; представить содержание в наглядном и обозримом виде; определить компонентный состав мультимедийного приложения.

Учет достижений психологии позволяет сформулировать ряд общих рекомендаций, которые следует учитывать при разработке способа визуализации информации на экране компьютера: информация на экране должна быть структурирована; визуальная информация должна периодически меняться на аудиоинформацию; периодически должны варьироваться яркость цвета и/или громкость звука; содержание визуализируемого материала не должно быть слишком простым или слишком сложным.

При разработке формата кадра на экране и его построении рекомендуется учитывать, что существует смысл и отношение между объектами, которые определяют организацию зрительного поля. Компоновать объекты рекомендуется: близко друг от друга, так как чем ближе в зрительном поле объекты друг к другу (при прочих разных условиях), тем с большей вероятностью они организуются в единые, целостные образы; по сходству процессов, так как чем больше сходство и целостность образов, тем с большей вероятностью они организуются; с учетом свойств продолжения, так как чем больше элементы в зрительном поле оказываются в местах, соответствующих продолжению закономерной последовательности (функционируют как части знакомых контуров), тем с большей вероятностью они организуются в целостные единые образы; с учетом особенности выделения предмета и фона при выборе формы объектов, размеров букв и цифр, насыщенности цвета, расположения текста и т.п.; не перегружая визуальную информацию деталями, яркими и контрастными цветами; выделяя материал, предназначенный для запоминания цветом, подчеркиванием, размером шрифта и его стилем [2].

При разработке мультимедийного приложения необходимо учитывать, что объекты, изображенные разными цветами и на разном фоне, по-разному воспринимаются человеком [3].

Важную роль в организации зрительной информации играет контраст предметов по отношению к фону. Существуют две разновидности контраста: прямой и обратный. При прямом контрасте предметы и их изображения темнее, а при обратном - светлее фона. В мультимедийных приложениях обычно используются оба вида, как порознь в разных кадрах, так и вместе в рамках одной картинки. В большинстве случаев доминирует обратный контраст.

Предпочтительной является работа мультимедиаприложений в прямом контрасте. В этих условиях увеличение яркости ведет к улучшению видимости, а при обратном - к ухудшению, но цифры, буквы и знаки, предъявляемые в обратном контрасте, опознаются точнее и быстрее, чем в прямом даже при меньших размерах. Чем больше относительные размеры частей изображения и выше его яркость, тем меньший должен быть контраст, тем лучше видимость. Комфортность восприятия информации с экрана монитора достигается при равномерном распределении яркости в поле зрения [3].

Для оптимизации изучения информации на экране компьютера разработчикам мультимедийных приложений рекомендуется использование логических ударений. Логическими ударениями принято называть психолого-аппаратные приемы, направленные на привлечение внимания пользователя к определенному объекту. Психологическое действие логических ударений связано с уменьшением времени зрительного поиска и фиксации оси зрения по центру главного объекта.

Наиболее часто используемыми приемами для создания логических ударений являются: изображение главного объекта более ярким цветом, изменение размера, яркости, расположения или выделение проблесковым свечением. Количественной оценкой логического ударения является его интенсивность. Интенсивность зависит от соотношения цвета и яркости объекта по отношению к фону, от изменения относительных размеров объекта по отношению к размерам предметов фона изображения. Наилучшим является выделение либо более ярким, либо более контрастным цветом, хуже - выделение проблесковым свечением, изменением размера или яркости [3].

Классификация существующих видов мультимедиаприложений и рекомендации по технологии их создания

Проведя обзор и анализ существующих отечественных и зарубежных систем по технологии создания мультимедийных приложений, можно предложить следующую классификацию самых распространенных мультимедиаприложений и их понятий.

Мультимедийные приложения подразделяются на следующие виды:

  1. Презентации.
  2. Анимационные ролики.
  3. Игры.
  4. Видеоприложения.
  5. Мультимедиагалереи.
  6. Аудиоприложения (проигрыватели звуковых файлов).
  7. Приложения для Web.

В таблице 1 представлены основные понятия мультимедийных приложений и их виды.

Основные понятия мультимедийных приложений

Вид мультимедийного приложения

Презентация (от англ. presentation) - способ наглядного представления информации с использованием аудиовизуальных средств. Презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации

Анимация - технология мультимедиа; воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения. Эффект движущегося изображения возникает при частоте смены видеокадров более 16 кадров в секунду

Игра - мультимедиаприложение, направленное на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятие напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений

Видеофильмы и видеопроигрыватели

Видеофильмы - технология разработки и демонстрации движущихся изображений.

Видеопроигрыватели - программы управления видеофильмами

Галереи - собрание изображений

Проигрыватели звуковых файлов (цифровой звук)

Проигрыватели звуковых файлов - программы, работающие с цифровым звуком. Цифровой звук - это способ представления электрического сигнала посредством дискретных численных значений его амплитуды

Приложения для Web

Приложения для Web - это отдельные веб-страницы, их компоненты (меню, навигация и т.п.), приложения для передачи данных, многоканальные приложения, чаты и т.д.

В свою очередь мультимедийные приложения можно разделить на следующие подвиды. Основные понятия подвидов мультимедийных приложений представлены в таблице 2.

Основные понятия подвидов мультимедиаприложений

Презентация:

1. Линейная презентация - динамичный ролик со сложной графикой, видеовставками, звуковым сопровождением и отсутствием системы навигации.

2. Интерактивная презентация - совокупность мультимедийных компонентов, структурированных по иерархическому принципу и управляемых через специальный пользовательский интерфейс

Анимация:

1. Покадровая анимация - кадровая смена изображений, создающая впечатление движения картинок.

2. Программная анимация - анимация, при которой изображения меняются с помощью запрограммированной последовательности действий (т.е. с помощью алгоритма и переменных). Рисование основных объектов происходит вручную или путем импортирования их из коллекций и галерей, после чего применяются возможности какого-либо языка программирования

Игры:

1. Развлекательные игры - программы, позволяющие пользователю провести свой досуг.

2. Обучающие игры - программы, позволяющие пользователю повысить уровень своих знаний в той или иной области, представленные в легкой игровой форме

Видеопроигрыватели:

1. Формирование покадрового фильма - подготовка и расположение изображений, последовательности фотографий, кадров, которые создают впечатление движения.

2. Видеопроигрыватель для потокового видео - формирование проигрывателя, в который включается потоковое видео форматов AVI, MPEG и др., после чего появляется возможность управления этим потоком (например, использование таких команд, как запуск, пауза и перемотка на начало видео фрагмента)

Мультимедиагалереи:

1. Кадровая смена изображений - порядок смены изображений через определенный интервал времени.

2. Панорама - широкая и многоплановая перспектива, позволяющая свободно обозревать большое открытое пространство.

3. Интерактивная галерея - галерея, имеющая возможность управления пользователем (навигация по изображениям)

Звуковые проигрыватели:

1. Проигрыватель одного звукового файла - добавление в мультимедиаприложения звукового файла форматов WAV, MP3 и др. и его воспроизведение.

2. Проигрыватель разных звуковых файлов - аналогично проигрывателю одного звукового файла, но добавление такой возможности, как переключение между последовательностью исполнения.

3. Виртуальные музыкальные инструменты - имитация реальных музыкальных инструментов

Приложения для Web:

1. Баннеры - в Интернете - графические изображения или текстовые блоки рекламного характера, являющиеся гиперссылкой на веб-страницу с расширенным описанием продукта или услуги. Баннеры размещают на веб-страницах для привлечения посетителей (потенциальных клиентов) или для формирования имиджа.

2. Приложения для передачи данных (пример: гостевая книга)

При изучении технологии создания мультимедийных приложений строится сценарий, в котором описывается, как они будут создаваться. В связи с этим логично предположить, что каждое мультимедийное приложение состоит из различных компонент (различных тематик). Выявляя состав мультимедийных приложений, можно разбить их на следующие компоненты: выбор темы создаваемого мультимедиаприложения, разметка рабочей области (масштабы и фоны), кадры, использование слоев, создание символов разных типов, включение переменных и написание скриптов на языке программирования, работа со звуковыми файлами, добавление текста, создание эффектов, использование и импортирование изображений, использование готовых компонент-библиотек, создание навигации, использование языков разметки текста и скриптовых языков.

Средства для создания и воспроизведения мультимедийных документов

Существует множество технических инструментов для создания и воспроизведения мультимедийного продукта. Создатель-разработчик должен выбрать программу-редактор, которая будет использоваться для создания, например, страниц гипертекста. Разработка мультимедиадокумента возможна с помощью интегрированной среды разработки Macromedia Dreamweaver.

Существует целый ряд мощных сред разработки мультимедиа, позволяющих создавать полнофункциональные мультимедийные приложения. Такие пакеты, как Macromedia Director, Macromedia Flash или Authorware Professional являются высокопрофессиональными и дорогими средствами разработки, в то время как FrontPage, mPower 4.0, HyperStudio 4.0 и Web Workshop Pro являются их более простыми и дешевыми аналогами. Такие средства, как Power Point и текстовые редакторы (например, Word), также могут быть использованы для создания линейных и нелинейных мультимедийных ресурсов. Средой разработки мультимедийных приложений также является Borland Delphi.

Перечисленные средства разработки снабжены подробной документацией, которую легко читать и воспринимать. Конечно же, существует множество других средств разработки, которые могут быть с равным успехом применены вместо названных.

В настоящее время автоматизированных обучающих систем по технологии создания мультимедийных приложений очень мало. Подобием таких систем являются страницы в сети Интернет, на которых имеется подборка уроков, книжек и статей на данную тему. Большая часть таких сайтов нацелена на темы "Уроки Flash для создания мультимедиа элементов" или "Создание мультимедиа в Macromedia Director".

На сайтах представлено большое количество статей и уроков по Macromedia Flash, и они разделены по следующим категориям: программирование, эффекты, анимация, навигация, звук, полезные советы, 3D, новичкам, другие.

После полного выполнения таких шагов обучаемый может сделать такой же компонент мультимедиа, который описывается в уроке.

Форматы файлов для хранения мультимедийного документа

Огромное количество коллекций мультимедийных документов опубликовано в сети Интернет. Для воспроизведения мультимедийных документов на компьютерах должно быть установлено необходимое программное обеспечение, иметься графические и звуковые карты, звуковые колонки или наушники. При этом видеофайлы могут храниться в разных форматах.

Файл типа ASF (Advanced Streaming Format - формат усовершенствованных потоков) сохраняет синхронизированные мультимедиаданные. Они могут использоваться для сохранения в сети потоков видео- и аудиоданных, изображений и команд сценария.

Файл типа AVI (Audio Video Interleave - чередующееся аудио-видео). Этот формат файлов мультимедиа используется для сохранения звука и движущегося изображения в формате файлов обмена ресурсами корпорации "Майкрософт" (Microsoft Resource Interchange File Format, RIFF). Это один из наиболее распространенных форматов, поскольку в файлах AVI можно сохранять аудио- и видеоданные.

Файл типа MPG или MPEG (Moving Picture Experts Group) - это набор стандартов сжатия аудио- и видеоданных, разработанный группой Moving Picture Experts.

Файл типа WMV (Windows Media Video). В файлах этого формата аудио- и видеоданные сжимаются с помощью кодека Windows Media Video. Это сильно сжатый формат, который занимает минимум места на жестком диске компьютера.

В заключение необходимо отметить, что мультимедиадокумент включает информацию разных типов: текстовую, графическую, видео, анимацию, звуковую. Мультимедиаприложения находят широкую сферу применения. На сегодняшний день существует достаточно средств как для создания, так и воспроизведения мультимедиадокументов.

Список источников

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Программы, которые позволяют объединить отдельные кусочки в единое законченное целое мультимедиа-приложение, можно условно разделить на три группы:

· специализированные программы, предназначенные для быстрой подготовки определенных типов мультимедиа-приложений;

· авторские инструментальные средства мультимедиа;

Граница между этими тремя типами программ постепенно размывается, но все же достаточно заметна. Для создания презентаций и публикаций в Интернет используется первая группа программ. Для разработки других видов мультимедиа продуктов возможны второй и третий варианты.

Авторские инструментальные средства мультимедиа занимают место между программами мультимедиа-презентаций и языками программирования. Деление между программами мультимедиа-презентаций и авторскими инструментальными средствами достаточно условное. В общем, можно сказать, что первые ориентированы в основном на передачу информации в одном направлении (от компьютера к пользователю), а вторые служат для создания программных продуктов с высокой степенью взаимодействия с пользователем.

Использование авторских средств дает экономию средств и времени, но эффективность работы программы будет ниже. Программирование — более дорогостоящий и трудоемкий путь, но он дает больше возможностей реализации идеи автора. Авторские системы предлагают среду программирования на языке сценариев для разработки пользовательского интерфейса. От настоящих языков программирования их отличают ограниченные возможности. Вместе с тем, в последнее время появилось достаточно много систем, в которых программирование, пусть даже на специализированном, но все же языке программирования, не является обязательным, а служит дополнением к возможностям программ создать приложение на экране компьютера. Такими возможностями обладают и современные языки программирования, в них добавляются различные мастера для быстрого создания приложений, в задачу которых входит построение исходного текста программы на языке программирования после ввода пользователем исходной информации о внешнем виде приложения.

Таким образом, задача выбора необходимого средства разработки мультимедиа-приложения не так проста, как кажется на первый взгляд, и универсального решения, годного на все случаи жизни, не имеет.

Для разработки мультимедиа-продукта необходим набор технических средств, соответствующий небольшой мультимедиа-студии, в том числе:

· цветной сканер, лучше планшетный, и необходимое для сканирования изображений программное обеспечение;

· записывающий накопитель на компакт-дисках;

· видеоплата для оцифровки видео (если ее нет, запись и оцифровку можно заказать).

Создание мультимедийных презентаций.

Современные программы создания презентаций все больше ориентируются именно на мультимедиа. Наиболее интересным примером служит программа PowerPoint фирмы Microsoft.

По количеству изобразительных и анимационных эффектов она не уступает многим авторским инструментальным средствам мультимедиа. Наличие сценария без возможности выбора отличало прежние программы подготовки презентаций от авторских систем. Но в PowerPoint презентация не должна от начала до конца следовать жесткому сценарию — он может свободно разветвляться в зависимости от реакции пользователя.

Программа PowerPoint позволяет создавать сложные программные надстройки за счет использования Visual Basic. Встроенная поддержка Internet и другие усовершенствования сделали эту программу лидером в мире мультимедийных презентаций, а наличие русскоязычной версии позволило преодолеть языковой барьер. Однако когда с помощью Power Point создается мультимедиа-продукт с большими и разветвленными презентациями размером в десятки мегабайт, зачастую не удается одновременно решить проблему высокой скорости работы.

PowerPoint достаточно широко применяется преподавателями и студентами при подготовке лекций, выступлений с докладами, курсовых и дипломных работ.

Публикация в интернет

Наиболее распространены три программы сетевых публикаций: Microsoft Front Page, Macromedia Dreamweaver и Arachnophilia.

В продуктах из состава Microsoft Office, можно создавать и редактировать HTML-страницы, а также преобразовывать существующие документы в HTML. FrontPage позволяет легко изменять структуру размещения Web-страниц на узлах, с помощью стилей использовать единое оформление узла при минимальных усилиях, автоматически получать навигационные элементы управления. FrontPage представляет собой компромисс между двумя различными типами инструментов редактирования Web-страниц: редакторами HTML-тэгов и визуальными редакторами.

На профессионалов сайтостроения рассчитана разработка Adobe Dreamweaver одного из лидеров в области мультимедиа — фирмы Macromedia. По своему интерфейсу программа напоминает программу верстки и графический пакет. На экране ничего лишнего, только самые необходимые инструменты. При этом разработчики попытались построить программу таким образом, чтобы пользователь практически не испытывал потребности в кодировании с использованием тэгов HTML, и это им во многом удалось. Конечно, средства для работы с кодом предусмотрены, и довольно неплохие. Кроме того, можно продолжать работу, начатую в других HTML-редакторах, в частности в FrontPage, не возникает и проблем с русским языком. Имеются также средства администрирования сервера с возможностью коллективной работы над его содержимым.

В этом редакторе можно держать на экране открытыми неограниченное число документов и проводить операции поиска и замены во всех загруженных файлах. Можно работать с документами в форматах HTML и RTF, а также редактировать программы на языках Perl, Java и C++. Достаточно просто получить HTML-страницу из текстового файла в формате RTF. Нет проблем с документами на русском языке. Программа может быть использована как самостоятельное средство для ручного кодирования HTML-страниц, так и вместе с каким-либо из визуальных редакторов, например, с FrontPage или Adobe Dreamweaver.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Быстренина И.Е., Василенкова М.И.

старший преподаватель кафедры МСи

студентка 5 курса ДЦим (ФИТиМ)

В настоящее время значительная часть образовательных, развлекательных и информационно-справочных программ на потребительском рынке относится к категории мультимедиа. С применением мультимедийных технологий создается и малотиражная продукция рекламно-информационного характера - каталоги, справочники, разнообразные презентации и т. д.

Рост производительности и возможностей современных компьютеров, а также стремительное увеличение числа мультимедийных программ, видимо, навсегда изменят тот путь, которым люди получают информацию. Способность компьютера немедленно находить крошечный элемент из огромной массы данных всегда была одной из его наиболее важных особенностей. Так как видео и звуковое сопровождение могут быть сохранены вместе с текстом на диске CD-ROM, стал реальным и новый подход к изучению предмета. Используя гиперсвязи (программный метод, с помощью которого различные термины, статьи, изображения, звуки и фрагменты видео внутренне увязываются вместе по определенным логическим критериям), материал нетрудно представить так, чтобы пользователи могли просматривать его максимально удобным способом - по ассоциации. Энциклопедии, альманахи, собрания справочников, интерактивные игры, образовательные программы и даже кинофильмы с сопровождающими их сценарием, биографиями актеров, примечаниями режиссера и аналитическими обзорами делают мультимедиа, пожалуй, самой захватывающей и творческой областью компьютерного мира [4].

Векторная компьютерная графика имеет на сегодняшний день очень широкую область применения в самых различных областях человеческой деятельности, начиная от рекламы на страницах газеты и заканчивая разработкой проектов в таком виде промышленности, как космическая [1].

Данный вид графики описывает графические объекты с помощью так называемых геометрических примитивов вывода. Каждый из таких примитивов включает в себя конечное множество пикселов, обладающих одинаковыми атрибутами. Поэтому векторные графические изображения требуют меньших объемов памяти, чем растровые, при организации их хранения в виде графического файла. С другой стороны, в векторных изображениях отпадает необходимость осуществления конкретных операций преобразования непосредственно над пикселами. Вместо этого преобразования применяются к примитивам, т. е. к определенным группам пикселов. В результате существенно повышается скорость обработки изображений векторной графики, что является немаловажным фактором в графических системах.

Каждый контур векторного изображения представляет собой независимый элемент, который можно перемещать, масштабировать и изменять до бесконечности. Векторную графику часто называют также объектно-ориентированной графикой.

К достоинствам векторной графики можно отнести то, что она достаточно экономна в плане объемов дискового пространства, необходимого для хранения изображений. Это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново. Кроме того, описание цветовых характеристик незначительно увеличивает объем графического файла.

В тех областях графики, где принципиальное значение имеет сохранение ясных и четких контуров (например, в шрифтовых композициях, в создании фирменных знаков, логотипов и пр.), векторные программы особенно ценны.

Векторная графика максимально использует возможности разрешающей способности любого выводного устройства (изображение всегда будет выглядеть настолько качественно, насколько позволяет данное устройство).

Важными преимуществами программ векторной графики являются развитые средства интеграции изображений и текста, единый подход к ним и как следствие - возможность создания конечного продукта. Поэтому программы векторной графики незаменимы в области дизайна, технического рисования, для чертежно-графических и оформительских работ.

Однако, с другой стороны, векторная графика может показаться чрезмерно жестковатой, поскольку она действительно ограни-

чена в чисто живописных средствах, в программах векторной графики чрезвычайно трудоемко создавать фотореалистичные изображения окружающей местности, всевозможных ландшафтов, портретов и других изображений, не содержащих элементов искусственного происхождения с правильными геометрическими очертаниями [2].

Для разработки таких приложений известными фирмами-разработчиками Macromedia, Adobe, Microsoft, Apple были созданы специальные пакеты, такие как: Authoware, Dreamweaver, MediaView, Apple Media Kit.

Объектом исследования является процесс разработки мультимедийного приложения.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1) раскрыть сущность и содержание мультимедийного приложения;

2) разработать дизайн приложения;

Обучение с использованием компьютерных технологий постепенно становится новым образовательным стандартом, который внедряется во все структуры, проводящие подготовку и переподготовку специалистов (начиная от профессионально-технического и высшего образования и заканчивая ускоренными курсами по различным специальностям). Данную технологию обучения называют интерактивной. Здесь присутствует диалог между человеком и компьютером. Компьютерные обучающие системы в сравнении с курсами на видеокассетах, где информация представлена последовательно, обладают мощными возможностями ветвления и позволяют слушателям прямо включиться в интересующую их тему. Кроме того, такие системы снабжены эффективными средствами оценки и контроля процесса усвоения знаний и приобретения навыков.

Современные компьютерные обучающие системы разрабатываются с помощью мультимедиа-технологии. Данная технология возникла на стыке многих отраслей знания. Для ее успешного использования и разработки продуктов в ее среде нужна соответствующая программно-техническая платформа.

Анализ литературы по проблеме исследования показал, что разработка приложения включает следующие этапы создания и возможные принимаемые на каждом этапе решения:

1. Этап выбора курса. На данном этапе осуществляется выбор курса для его представления в среде мультимедиа.

2. Написание текста курса. Учебный текст представляет собой главный компонент учебного или дисциплинарного курса. Все учебные тексты связаны с относящимися к данному курсу компонентами: тестовой системой, словарем и базой знаний.

3. Написание сценария курса. Сценарий курса подразумевает подробный перечень компонентов и тем курса, а также предварительное описание структуры курса, которая будет реализовываться в дальнейшем. Сюда относятся: описание видео-фрагментов, иллюстраций, связи между тематическими разделами, гипертекстовые ссылки.

4. Поиск необходимого иллюстрационного материала, видео- и аудиофайлов, если это требуется.

5. Работа в программе по созданию приложения [3].

В заключение отметим, что разработка таких мультимедийных приложений достаточно перспективна в настоящее время. Благодаря интерактивности таких приложений, обучающийся будет максимально приближен к образовательному процессу.

2. Гасов В.М. Цифровые методы обработки аудиовизуальной информации. Цифровая обработка векторной графики : учеб. пособие / В.М. Гасов, А.М. Цыганенко. - М. : МГУП, 2005. - 3-5 с.

3. Полякова Т.М. Разработка обучающих курсов в среде мультимедиа. Текст /Т.М. Полякова // Материалы 2-й и 3-й конференции по ДО. - М. : МЭСИ,1997. - С. 99-107.

Еще несколько лет назад дизайн привлекательной презентации или любой другой формы мультимедийного контента требовал опытных дизайнеров. Сначала он должен был объяснить свою идею дизайнеру, который затем проводил часы в изоляции, используя сложные инструменты и программное обеспечение, чтобы превратить их в реальность. В большинстве случаев, однако, вы все равно будете недовольны конечным продуктом.

Однако это уже не так благодаря различным онлайн-инструментам, свободно доступным в Интернете. Используя эти инструменты, вы можете создавать мультимедийный контент за считанные минуты. Вам больше не нужно объяснять свои мозги дизайнеру, который все равно предпочел бы следовать своим собственным идеям. Также нет необходимости в сложных приложениях или предварительных знаниях дизайна.

В каждой нише и области, всегда можно найти средства, которые для упрощения вашей работы-а так же у нас есть CMS, как WordPress и Drupal Для создания и управления блогами, такие инструменты, как «Создатель изображений и веб-Контента легко для создания сайтов HTML и инструменты, такие как Photoshop , Чтобы сконструировать почти все, есть также инструменты, авторитетных для создания мультимедийного контента.

Вот список из 9 таких инструментов, которые могут мгновенно превратить ваши идеи в реальность.

1. EWC Presenter

EWC Presenter

Без сомнения, EWC Presenter является одним из лучших инструментов для создания богатого мультимедийного контента. Это бесплатный онлайн-инструмент с невероятной функциональностью и буквально бесконечным списком функций. Вы можете создавать мультимедийные презентации, инфографику, анимацию и интерактивные веб-страницы, используя этот комплексный инструмент проектирования.

Также не требуется никаких знаний о кодировании или дизайне. EWC Presenter предлагает вам очень простой в использовании интерфейс, который требует только перетаскивания объектов, фигур и эффектов в нужное место.

Он предлагает пользователям широкий спектр шаблонов дизайна, охватывающих основные категории пользователей, такие как бизнес, образование, технологии и творческие работы. Поскольку EWC Presenter — это бесплатный онлайн-мультимедийный инструмент, вам не нужно загружать его на свой компьютер. Он просто загружается в ваш веб-браузер и работает так же хорошо, как и любое настольное программное обеспечение.

В этом удивительном инструменте есть что изучить, и вы можете использовать его полные онлайн-справочники, чтобы узнать что-то о его функциях и возможностях.

2. Piktochart

Piktochart

Pitochart — одно из лучших онлайн-приложений для создания мультимедийного контента. Он предлагает своим пользователям все функции, опции и инструменты, необходимые для создания привлекательных и привлекательных мультимедийных презентаций и инфографики. Он имеет множество тем и шаблонов на выбор, и вы можете перетаскивать длинный список объектов, чтобы обогатить ваш мультимедийный контент. Добавьте изображения и видео в рецепт, и у вас есть полное мультимедийное решение к вашим услугам.

3. Easel.ly

Easelly

Создавайте красивые презентации с Easel.ly и выведите повествование на новый уровень. Разработанный специально для детей и учителей, Easel.ly он предлагает вам множество привлекательных тем и шаблонов на выбор, для создания очень привлекательной и интерактивной инфографики и мультимедийных презентаций. Он имеет довольно простой пользовательский интерфейс, который позволяет даже обычным пользователям создавать свой контент без сбоев.

4. Шоу звук

Sound Slides

Sound Slides помогает вам рассказывать истории по-другому. Вы можете использовать комбинацию привлекательных изображений и фоновых звуков для создания потрясающих повествовательных впечатлений. Презентации, созданные с помощью этого инструмента, также можно просматривать на основных мобильных платформах. У вас также есть возможность сохранять свои презентации в виде видео и публиковать их непосредственно на таких сайтах, как Youtube и Vimeo. Удобный пользовательский интерфейс Sound Slides гарантирует, что у вас нет проблем с созданием мультимедийных слайдов. Все, что вам нужно сделать, это объединить ваши изображения со звуковыми файлами, и пусть Sound Slides сделает все остальное за вас.

5. Prezi

Prezi

Prezi можно легко назвать одним из пионеров современных мультимедийных презентаций. Этот захватывающий инструмент создает очень привлекательные презентации, которые привлекают внимание вашей аудитории. Это очень простое и простое в использовании приложение, которое не требует, чтобы его пользователи имели предыдущий опыт проектирования или программирования. Вы можете интегрировать видео, изображения и все виды мультимедийного контента в свои презентации с помощью Prezi. Это также дает вам возможность импортировать презентации PowerPoint, но реальное удовольствие от использования этого инструмента заключается в создании презентаций с нуля.

6. Empressr

Empressr

Загрузите свои изображения и видео для создания мультимедийных презентаций с помощью Empressr. Он не только предлагает широкий спектр функций редактирования, но также позволяет импортировать контент с веб-сайтов, таких как Flickr, для дальнейшей оценки ваших презентаций. Вы также можете поделиться готовыми презентациями по электронной почте или встроить их в свой веб-сайт или блоги. Это также очень хороший инструмент для корпоративных презентаций.

7. AmCharts

amCharts

Этот отличный онлайн-инструмент создает интерактивные диаграммы и фигуры данных, которые могут быть встроены в веб-страницы, такие как статические диаграммы данных или графики в реальном времени. Он предлагает широкий спектр диаграмм, диаграмм, фигур и методов представления данных, включая последовательные, круговые / круговые, радарные / полярные и xy / дисперсионные / пузырьковые графики, которые можно использовать для разработки привлекательных презентаций или привлекательной инфографики. Это бесплатный онлайн-инструмент с очень простым в использовании интерфейсом, который идеально подходит для пользователей-любителей.

8. я нахожусь в настоящем

iPresent

iPresent — это еще один богатый инструмент для разработки мультимедийных презентаций, который позволяет добавлять изображения или видео в ваши презентации, чтобы сделать их привлекательными для аудитории. Вы также можете импортировать существующие презентации PowerPoint и изменять их, используя широкий спектр параметров редактирования. Презентации могут быть опубликованы в виде HTML-страниц и могут быть интегрированы в ваш веб-сайт и блог.

9. Cacoo

Cacoo

Cacoo поможет вам создавать привлекательные диаграммы, используя очень удобный пользовательский интерфейс и простые в использовании инструменты рисования. Вы можете использовать этот онлайн-инструмент для создания различных диаграмм, таких как карты сайта, схемы проводов и сетевые графики. Все основные функции и услуги этого инструмента бесплатны и предоставляют пользователю мощный пакет творческих опций. Тем не менее, платная версия имеет еще большее разнообразие инструментов и опций. Приложение также дает вам возможность поделиться своей работой с несколькими пользователями, чтобы улучшить командную работу и совместную работу. Вы можете контролировать права доступа пользователей endiviдвойных пользователей и предоставить несколько уровней доступа к вашей работе в вашей команде.

vlc

VLC – это бесплатный медиаплеер с богатыми возможностями для воспроизведения видео и музыкальных файлов без установки дополнительных пакетов кодеков. Данный плеер воспроизводит и фильмы на физических носителях: диски DVD и Blu-ray без защиты. Медиаплеер также способен декодировать HD-аудио форматы или передать их в виде битового потока на AV-ресивер. Также он поддерживает воспроизведение IPTV, достаточно указать ему плейлист со списком каналов.

В качестве основного медиаплеера для воспроизведения видео я использую альтернативный вариант – Media Player Classic Home Cinema (MPC-HC), который имеет широчайшие возможности настройки и богатейший функционал. Чтобы беспрепятственно пользоваться этим медиаплеером необходимо разбираться в фильтрах, кодеках и форматах файлов, не говоря уже о многочисленных настройках. Желающим могу посоветовать статью для правильной настройки Media Player Classic Home Cinema в пакете кодеков K-Lite Mega Codec Pack.

Kodi – лучший медиацентр

kodi-15.1

В качестве альтернативы Kodi могу порекомендовать Plex – аналогичное решение для медиацентра на основе ПК, предназначенное для пользователей с большими коллекциями мультимедиа. Основное преимущество медиасервера Plex над Kodi – поддержка транскодинга при использовании приложения-клиента на устройстве воспроизведения. Установив медиацентр на компьютер, вы можете настроить свою медиатеку: найти описание к фильмам, постеры, рейтинги и другие данные. Также как и Kodi, Plex умеет распределять сериалы по сезонам и эпизодам и приводить в порядок любую музыкальную коллекцию. Стоит отметить, что медиацентр Plex является продолжением XBMC (старое название Kodi) и имеет схожий функционал. В медиацентре Plex грамотно реализовано транскодирование из одного формата в другой, поэтому программа станет хорошим медиасервером и альтернативой Home Media Server. Отличный вариант для воспроизведения медиатеки на смарт-телевизорах, а также поддерживает работу с Apple TV. Самый печальный момент во всем этом, расширенный функционал доступен только при покупке лицензии, но его бесплатных функций и достоинств хватает, чтобы конкурировать с Kodi.

PowerDVD и WinDVD: лучшие плееры для воспроизведения Blu-ray на ПК

PowerDVD

В отличии от медиацентра Kodi и плеера VLC, которые распространяются бесплатно, плеер PowerDVD от CyberLink стоит 4300 рублей (версия PowerDVD 15 Pro), а его аналог WinDVD Pro 11 от Corel – 6400 рублей. Данные медиаплееры обладают лицензий для воспроизведения защищенных Blu-ray с фильмами. Многие используют приложение AnyDVD, которое снимает защиту, но данное ПО нелегально.

Очень сожалею о прекращении поддержки TotalMedia Theatre от компании ArcSoft в июне 2014 года – данный медиаплеер был отличным конкурентом PowerDVD и WinDVD. Я лично практически не использую данные плееры (воспроизвожу Blu-Ray на PS4), но на HTPC у меня стоит PowerDVD, да и клиенты часто просят данные решения для использования в мультимедиа центрах. По-моему такие цены не оправданы, так как кроме функций для улучшения качества картинки и звука вы ничего не найдете, а необходимость их использования довольна спорна. WinDVD и PowerDVD можно похвалить за прекрасный интерфейс с поддержкой русского языка и компоновкой меню с большим количеством настроек изображения и звука.

Устройства для создания домашнего медиацентра

Мини-ПК для энтузиастов

Raspberry_Pi_2 XBMC_Media_Center_Kit

Я завидую нынешним школьникам, которые могут копаться в доступных гаджетах подобного рода. Raspberry Pi 2 является универсальным мини-компьютером, который можно использовать для различных целей при организации домашней сети, вплоть до управления умным домом. Также имеется версия Raspberry Pi 2 XBMC Media Center Kit, которая поставляется вместе с мультимедийной системой OSMC, основанной на Kodi, для воспроизведения контента с USB-накопителей. Учитывая, что гаджет основан на Linux, Raspberry Pi 2 можно использовать и как домашний сервер. Плюс ко всему, мини-компьютер поддерживает воспроизведение DTS-HD-MA.

Домашнее сетевое хранилище NAS

Потенциальные покупатели NAS, сами не зная этого, редко сталкиваются или обращают внимание на возможность использования сетевого хранилища (Network Attached Storage) в быту, так как считают его установку в квартире или доме излишней и необоснованной. Да, можно сэкономить и собрать домашний сервер самостоятельно или заказав сбоку у нас, но если вы заинтересовались готовым решением от производителей, то рекомендую дочитать этот материал до конца , чтобы узнать о возможностях использования NAS в домашней сети для оптимизации процесса воспроизведения коллекции медиафайлов с высоким уровнем безопасности хранения данных.

NAS: конвертация видеофайлов на лету

Synology_DS214Play

Домашний сервер на полке вашего медиацентра

Qnap_HS-251

Qnap HS-251 представляет собой сетевое хранилище и устройство для воспроизведения вашей медиатеки. Этот NAS оснащен HDMI-портом для подключения к телевизору, а на десерт в нем предустановлен медиацентр Kodi. Шума он не создает, так как корпус не оборудован вентилятором и внутри помещаются два жестких диска. Устройство довольно дорогое, цена без жестких дисков – 45 000 рублей. Недостаток домашнего сервера вытекает из преимущества – за тишину мы расплачиваемся довольно сильным нагревом, как корпуса устройства, так и жестких дисков. До того как мне удалось воспользоваться устройством я думал, что моя IPTV приставка Cisco сильно нагревается ?

UHD-контент: кодек H.265 и разрешение 4K

Те, кто уже приобрел телевизоры нового поколения с поддержкой 4K могут быть разочарованы не только отсутствием UHD контента. Все устройства, упоминаемые в статье не справляются с видеоматериалом в разрешении 4K. Проблема заключается в необходимости использования кодека следующего поколения – H.265 (HEVC), который применяется для воспроизведения видео 4K, способный обеспечивать лучшую компрессию по сравнению с H.264 при равном качестве изображения. Это касается и старых моделей Smart TV, у которых отсутствует поддержка соответствующего аппаратного обеспечения, то есть вычислительной мощности для воспроизведения H.265. Этот недостаток решается организацией потокового видео в 4K, но данные сервисы пока не получили распространения. Первый плеер UHD Blu-ray уже появился на рынке – им стал Panasonic за 200 000 рублей, а телевизоры 4K поддерживают H.265 начиная с поколения 2014 года.

Читайте также: