Как сделать мозг для робота

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.09.2024

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: 3 месяца (15.01.2018г-15.04.2018г0

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Актуальность проекта:

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин.

Мы выбрали эту тему, чтобы познакомить детей с роботами, робототехникой.

Новизна проекта заключается в изменении подхода к обучению обучающихся, а именно – внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, который реализуется в двигательных играх, побуждающих обучающихся решать самые разнообразные познавательно-продуктивные, логические, эвристические и манипулятивно - конструкторские проблемы.

Педагогическая целесообразность проекта заключается в том, что работа с образовательными конструкторами Lego и техноконструктором, позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи конструирования, проектирования и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Лего - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Цель: Выявить значимость робота и человека, приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству.

Дома дети смотрят мультфильмы, играют в компьютерные игры, главными героями которых, зачастую являются роботы – терминаторы, роботы – завоеватели и т. д. А о существовании роботов помощников для человека у детей очень мало представлений.

Задачи проекта:

1. Воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

2. Воспитание культуры умственного труда, умения работать в коллективе.

Образовательные:

1. Выяснить значимость труда для окружающих близких взрослых. Создать для них (в рисунке) роботов – помощников.

2. Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

3. Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач.

4. Освоить элементарные приемы исследовательской деятельности.

5. Изучить и сравнить предназначение роботов и человека

1. Развитие интереса к робототехнике.

2. Развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях.

3. Формирование внимания, оперативной памяти, воображения, мышления;

4. Развитие мелкой моторики рук, эстетического вкуса, конструктивных навыков и умения пользоваться схемами, инструкциями, чертежами.

Гипотеза: Робот более совершенен, чем человек, но без человека существовать не может.

Содержание проекта:

I этап – мотивация.

В группу воспитатель внесла новые игрушки,среди которых были конструкторы: Лего и механические по сборке разнообразной техники.

Мы с детьми побеседовали о роботах. В ходе беседы выяснилось, что многие дети знают роботов из мультфильмов и из компьютерных игр. Наводящими вопросами, мы вызвали интерес у детей к роботам- помощникам людей.

Дети с удовольствием стали выдумывать роботов-помощников для своих родных.

Для своей мамы Максим Ц. захотел сконструировать робота, который бы делал уборку в доме.

Марк захотел свою маму порадовать роботом, который бы закупал продукты и приносил их домой.

Аня С. захотела освободить маму от приготовления пищи и для этого ей понадобится робот-повар.

Но тут завязался спор, а сможет ли робот приготовить вкусный борщ, выбрать качественные продукты, разложить вещи на свои места и т. д.

Так возникла проблема: «Кто сильнее, умнее, совершенней, робот или

В ходе обсуждения проблемы выяснилось, что у каждого из нас роботы являются самыми любимыми игрушками.

II этап – разработка совместного плана работы над проектом.

Для составления плана была использована модель трёх вопросов Л. В. Михайловой-Свирской.

Что мы знаем о роботах?

• роботы помогают человеку (Иван Б.)

• изготовлены из металла (Иван Ц.)

• можно придумать (Полина Г.)

• они электрические (Борис Ц.)

• облегчают жизнь людей (Максим Ц.)

• спасают людей (Аня Р.)

• Могут трансформироваться в транспорт (Марк Я.)

Что мы хотим узнать?

• Где можно использовать роботов? (Катя Ш.)

• Из чего сделан робот? (Маша Р.)

• Где собирают роботов. (Л. Е.)

• Что нужно делать, чтобы создавать робототехнику. (Н. Б.)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

• Побеседовать с умными людьми

(воспитателями, сотрудником библиотеки, родителями); (Н. Б.)

• побеседовать со сверстниками; (Л. Е.)

• посетить детскую библиотеку; (Аня Р.)

• прочитать в книгах о роботах; (Макар)

• изучить информацию в Интернете; (Полина Б.)

• посмотреть передачу о роботах; (Таня С.)

• посетить выставку игрушек роботов в группе;

• конструирование роботов из разного материала (Н. Б.)

• рисование роботов – помощников (Иван Ц.)

• просмотреть энциклопедии (Славик М.)

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги и родители.

Узнать, какие бывают роботы. Что умеют делать, для чего нужны. (Таня С.)

Рассмотреть схемы, по которым можно изготовить роботов из разных материалов (Л. Е.)

Узнать из чего можно сделать. (Л. Е.)

Посмотреть презентации о роботах и как можно создать игрушку робота из конструктора (Н. Б.)

Придумать варианты роботов-помощников (Славик М.)

Создать совместно с детьми каталог моделей роботов (Н. Б.)

Исследовать детали конструкторов (из чего сделан, магнитится или нет, тонет - не тонет) (Л. Е.)

Провести исследование чем отличается робот от человека, кто важнее, кто умнее, что нужно для того чтобы придумывать сложные конструкции техники и т. д. (Родители Маши Р.)

Из блоков Дьенеша, палочек Кюизенера создать схему Робота, сосчитать количество деталей, которые необходимо взять (Марк)

Исследовать детали конструктора (сравнить по длине, ширине, количеству деталей. (Н. Б.)

Отобрать количество деталей, соответствующих схеме (Л. Е.)

Сосчитать сколько необходимо взять гаек и болтов (Катя).

Выложить Роботенка из геометрических фигур (Таня).

Подобрать детали для изготовления Роботенка при помощи условной мерки. (Л. Е.)

Решение логических задач с роботом. (родители Кати Ш.)

Найти детали по схеме (Аня С.)

Найди различия между двумя роботами. (Максим Ц.)

Найти стихи и рассказы о роботах. (Ваня)

Придумать рассказы о роботах-помощниках. (Катя)

Собрать загадки о домашних роботах. (Родители Таня Б.)

Сочинить сказку по технологии ТРИЗ на новый лад (с участием робота) (Н. Б.)

Придумать рассказ по мнемотаблице (Н. Б.)

Нарисовать робота. (Полина Б.)

Начертить схему, по которой можно приступить к сборке робота (Марк Я.)

Из геометрических фигур выполнить аппликацию роботов (Полина Г.)

Собрать альбом иллюстраций роботов (Н. Б.)

Изготовить элементы костюма робота (родители)

Вылепить модель робота (Борис Ц.)

Изготовить модель робота из природного и бросового материала (Ярослав Ж.)

Изобразить роботов, используя ниткографию (Н. Б.)

Изготовить из мягкой проволоки человечков – роботов для игры (Н. Б.)

Придумать пальчиковую гимнастику, упражнения (Наташа Г.)

Сконструировать роботов из конструктора Лего и техноконструктора (Славик М.)

Собрать технику для робота (летательный аппарат, машину и т. д) (Маша Р.)

Из бросового и природного материала изготовить различных роботов и составить инструкцию назначения (Л. Е.)

Придумать танцевальные движения для робота (родители Наташи Г.)

Послушать механическую музыку (Л. Е.)

Озвучить (оживить, используя музыкальные игрушки Роботенка (Н. Б.).

Взаимодействие с семьей

Провести консультацию для родителей по робототехнике.

Привлечь родителей к изготовлению элементов костюма робота для детей.

Собрать коллекцию игрушек-роботов.

Выпустить стенную газету по результатам социального опроса среди родителей и работников детского сада.

Наполнение развивающей предметно-пространственной среды в группе

• Иллюстрации с изображением роботов.

• Клавиатура от компьютера, наушники, старые выключатели. Калькуляторы, телефоны, фены.

Оборудование для экспериментирования: лупа, магнит, пластмассовые емкости, весы, линейки, сантиметры.

• Трафареты геометрических фигур

• Раскраски – роботы.

• Трубочки от коктейля.

• Схемы, цифры, логические задачи

• Аудиозаписи фантастической (космической) музыки

• Элементы костюма робота.

• Игрушки-роботы.

• Коробки, пластиковые бутылки, веревочки, цветная бумага, картон, ножницы.

• Конструкторы Лего, техноконструктор.

III этап – практический.

Ежедневно утром воспитатели напоминали детям о том, какие материалы и пособия по теме проекта приготовлены в каждом центре.

Удивила вышивальная машинка с программным управлением. (Показана презентация

Как оказалось: у нас в детском саду такой вышивальной машинкой управляет наша кастелянша Юлия Николаевна.

Детей поразила красота вышитых салфеток

Совместно с родителями дети изготавливали роботов для выставки в детском саду. Интересны получились рассказы-инструкции о роботах.

Вот как это получилось.

Детей увлекла тема о роботах, ими было предложено создать в парке культуры и отдыха игротеку с Лего конструктором, где можно было заниматься робототехникой.

В свободное время дети выбирали понравившихся роботов и рассказывали о том, какие преимущества они имеют перед человеком.

Беседа о роботах перерастала в споры,кто важнее: робот или человек. Чтобы сделать окончательный вывод совместно с детьми взяли интервью у родителей, воспитателей, музыкального руководителя, заведующей. Каждый высказывал свою точку зрения. Вместе приходили к единому мнению, что роботы хорошие помощники человеку, но человек важнее, потому что человек придумал роботов и может ими управлять, а не наоборот. Дети определили, что необходимо много знать и уметь, чтобы придумывать сложные конструкции.

Картинки разрезали с разным уровнем сложности, оказалось интерено как мальчикам так и девочкам.

IV этап – итоговый.

Педагоги проанализировали результаты проекта:

• Узнали, что роботы бывают: механические, биороботы, нанороботы.

• Роботы–помощники выполняют домашнюю роботу, помогают делать операции врачам, ухаживать за больными, исследуют планету Марс и Луну. Созданы роботы, которые умеют смеяться, играть на музыкальных инструментах, петь.

• Научились работать по схеме используя конструкторы Лего и техноконструктор.

Родители приняли активное участие в совместных мероприятиях: выставке, коллекционировании, в соцопросе, выпуск стенной газеты.

В завершении проекта педагоги вместе с детьми проанализировали выполнение совместного плана работы, отметив при этом заслуги каждого и ответив на вопросы.

Что нового вы узнали, чему научились?

Как вы можете использовать свои знания?

В каком центре вам больше всего понравилось работать? Почему?

Кто же важнее человек или робот?

Как вы считаете, чему научились дети?

Какое из мероприятий плана вам понравилось больше всего?

Чтобы вы хотели предложить сделать в следующий раз?

Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым?

Что удалось, а что не удалось в ходе проекта и почему?

Как Вы считаете, какие мероприятия оказались наиболее эффективными для решения задач проекта?

Что помогло включить детей в общий проект?

Что нужно будет учесть в следующий раз?

Какое продолжение у проекта?

Получится ли разработать программу для кружковой работы? Нужно ли этим заниматься ли нет?

Таким образом, наша гипотеза о том, что робот совершенней человека в ходе исследования не нашла подтверждения.

Вывод: У человека больше ресурсов, он делает машины под себя. Но и без роботов, без робототехники в настоящее время людям трудно прожить.

Дети решили, что когда вырастут, то пойдут учиться и, может, быть кто-нибудь из них станет ученым, профессором и тогда сможет придумать роботов лучше. А может быть кто-то придумает суперроботов!

Список использованной литературы:

Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. – М. : Просвещение, 2015.

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

Е. В. Фешина Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие-М. :ТЦ Сфера,2017г

Процесс сборки робота с человеческим сознанием уже начался

Процесс сборки робота с человеческим сознанием уже начался

национальный исследовательский ядерный университет "мифи"

Профессор университета Мейдзи в Токио (Япония) Дзюнъити Такено (Junichi Takeno), один из ведущих экспертов в области искусственного интеллекта, занимается созданием машин, работающих по тем же принципам, что и человеческий мозг. Его научная группа создала роботов, способных узнавать себя в зеркале, распознавать эмоции, имитировать действия людей, а также принимать решения. Насколько сегодня ученым удалось приблизиться к созданию робота с человеческим сознанием? Зачем нужно учить его чувствовать душевную боль? Об этом профессор Такено рассказал корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" Анне Курской.— Профессор Такено, какие исследования вы проводите сейчас? Насколько вам и вашим коллегам удалось продвинуться в создании робота с человеческим сознанием? — Сейчас мои исследования в области создания мыслящего робота направлены на то, чтобы робот научился узнавать себя и испытывать собственные чувства при помощи нейросетей. Моя исследовательская группа завязала контакты с японской индустрией робототехники. И процесс сборки робота с человеческим сознанием уже начался.— Как можно научить искусственный интеллект испытывать эмоции, осознавать себя, действовать в соответствии с человеческими ценностями?— Мы с коллегами создали модуль сознания, в основе которого лежит двойная рекурсивная нейросеть, своеобразный аналог одиночной человеческой мысли. Этот модуль, который мы называем MoNAD (Module of Nerves for Advanced Dynamics), объясняет большую часть особенностей человеческого сознания, например, десять особенностей, которые были исследованы австрийским философом Эдмундом Гуссерлем. Наиболее важное свойство модуля – его способность осознавать знает, что он делает.Кроме того, мы создали систему сознания, которая представляет собой сложную систему со слоями модулей MoNAD. Мы называем ее системой сознания MoNAD. Система способна пройти зеркальный тест и осознавать свои собственные состояния.Модуль способен осознать свои чувства, которые можно описать, опираясь на изменения устойчивости мыслительного процесса. Здесь мы опирались на теорию когнитивного диссонанса, созданную американским социальным психологом Леоном Фестингером. По его мнению, если мозг человек сталкивается с трудной проблемой, его объяснения и выдвигаемые теории будут неустойчивыми, внутренне несогласованными, что ведет к появлению психологического дискомфорта.Мы представили, что модуль MoNAD может выражать чувства самостоятельно. Наша работа по созданию системы сознания MoNAD позволяет привести поведение робота в соответствие с человеческими ценностями, и я думаю, что это определенно станет новым шагом в исследованиях в области искусственного интеллекта.— Насколько будет востребован в будущем робот-компаньон, партнер для общения?— Общение за счет обмена мыслями между людьми и роботами – один из очень важных аспектов темы. Считать, что робот будет действовать, исходя из верных мотивов, очень опасно. Потому что нет никаких доказательств, что робот будет исходить из интересов и нужд людей.— Какую самую сложную задачу сегодня может решить искусственный интеллект?— Я думаю, заниматься творчеством.— Когда, по вашим прогнозам, будет создан искусственный интеллект, превосходящий человеческий?— Ответить на этот вопрос очень сложно, потому что мы еще плохо знаем, что такое человеческий разум. Тем не менее, когда мы сумеем смоделировать творческие способности, моя исследовательская группа сможет внедрить их в сознание робота в течение нескольких лет. Это будет очень важное событие, которое позволит нам создать искусственный интеллект, почти превосходящий человеческий.— Постепенно роботы заменят людей во многих сферах деятельности. Можно ли ожидать, что люди будут заниматься своим досугом, в то время как богатство будет создаваться машинами?— Это один из оптимистичных вариантов развития событий. Но ситуация не так проста, я думаю.— Во многих книгах и кинофильмах искусственный интеллект уничтожает человечество. Какие действия необходимо предпринять уже сегодня, чтобы снизить риски подобного развития событий?— Чтобы уменьшить риск, ученые должны найти способ сделать искусственный интеллект более человечным. Например, искусственный интеллект должен чувствовать человеческую боль, в том числе и душевную.— Наш разговор проходит в рамках конференции BICA 2019, организованной при участии НИЯУ МИФИ. Как вы можете оценить вклад российских ученых в развитие науки об искусственном интеллекте?— Можно назвать этот вклад выдающимся. Профессор НИЯУ МИФИ Алексей Самсонович и его российские коллеги достигли многого в развитии искусственного интеллекта. Кроме того, большой успех конференции BICA немыслим без руководства профессора Самсоновича, который сотрудничает с исследователями всего мира.

Живой мозг, плавающий в прозрачной банке, окруженный трубками и проводами, способный при этом чувствовать и размышлять, – именно такое скорое будущее рисовали нам на прошедшей неделе заголовки научных сайтов. Еще бы, ведь каждое второе научно-популярное издание сообщило, что "мозг мыши смог прожить месяц вне черепа", а некоторые рассказали даже об "оживлении мозга". Действительность, как обычно, очень сильно отличается от журналистских фантазий.

Наш обозреватель Николай Гринько рассказывает, что же там произошло на самом деле.


На самом деле источником стала статья в узкоспециализированном журнале. В ней шла речь о работе японского Центра исследований динамики биологических систем RIKEN, где создали новую систему сохранения жизнеспособности клеток мозга. Сотрудники центра занимаются культивированием различных тканей. Когда для исследования берутся отдельные клетки, проблем с ними чаще всего не возникает: они неплохо себя чувствуют в лабораторных условиях. Но когда речь идет о более сложных структурах, важно, чтобы клетки в них как можно дольше не теряли своих функций и способности взаимодействовать друг с другом. Например, когда берется фрагмент мозга, состоящий из нескольких тысяч нейронов, он довольно быстро высыхает. Можно продлить это время, омывая его физраствором, но нейронная ткань настолько нежная, что поток жидкости разрушает ее. Чтобы этого не происходило, исследователи сконструировали микрофлюидное устройство, способное поддерживать давление жидкости постоянным и не травмировать ткань. В ходе тестирования новой системы ученые поместили в нее клетки мозга мыши и сохранили их основные показатели на 25 дней. Вот, собственно, и все. Несколько тысяч клеток прожили в пробирке три с половиной недели. Ни о каком "оживлении мертвого мозга мыши" речи не идет.

Однако это не мешает нам пофантазировать о том, что произойдет, если ученые и в самом деле научатся поддерживать жизнь в мозге, отделенном от тела. Представим, что им удалось обеспечить условия, в которых мозг будет сохранять работоспособность, будучи помещенным в некий лабораторный сосуд. Вообразим также, что такие ошеломительные результаты будут достигнуты в ближайшие пять-десять лет.


Все дело в том, что для полноценного функционирования мозгу нужны не только питательные вещества и кислород. Ему необходимы также способы обмена информацией с телом. Существует такое состояние, как сенсорная депривация, при котором ограничивается внешнее воздействие на органы чувств. Для достижения такого эффекта используется абсолютно темное и полностью звукоизолированное помещение. Человека погружают в бассейн с очень соленой водой, плотность которой позволяет ему спокойно удерживаться на поверхности. Температура воды и окружающего воздуха поддерживается на уровне температуры тела, звук и свет не проникают внутрь, тактильных ощущений также нет. Мозг человека перестает получать информацию о внешнем мире, никакие сигналы в него не поступают.


Сенсорная депривация используется в медицинских целях, а также для различного рода медитаций, однако время ее должно быть строго ограничено. Дело в том, что мозг, лишенный сигналов извне, через какое-то время начинает активно галлюцинировать, пытаясь восполнить информационную тишину, а затем в нем наступают необратимые изменения, сначала психологические, а затем и физиологические. Представьте, что произойдет, если мозг лишить вообще какого-либо намека на зрительные, слуховые, тактильные и другие ощущения, отделив его от тела и поместив в банку. Деградация начнется намного быстрее.

Казалось бы, проблему можно решить, подавая по нервам сигналы с видеокамер, микрофонов и других датчиков. Но в том-то и беда, что на сегодняшнем уровне развития технологий не существует способов, позволяющих это осуществить. Да, опыты ведутся, но ученые пока находятся в самом начале пути. Для полноценной замены глаз камерами, рук протезами, а ушей микрофонами потребуется очень много времени, возможно, даже сотня лет. А ведь еще нужно научиться передавать информацию в обратную сторону, получая из мозга управляющие сигналы для механизмов, заменяющих ему тело.


Может быть, они так и останутся всего лишь плодом воображения фантастов и сценаристов аниме, как это произошло с приборами для чтения мыслей, путешествиями во времени и бесконечной жевательной резинкой. Скорее всего, все это никогда не изобретут.

Язык, на котором говорит робот (не важно, игрушка, робот-пылесос или медицинское оборудование), – это машинный код, набор знаков двоичной системы. Он сложен и малопонятен для человека. Писать на нем программы, то есть закладывать поведение робота, иррационально. Поэтому коммуникация между роботом и человеком происходит по такой схеме:

1. Человек пишет программу на языке программирования.

Представьте, что вы хотите что-то объяснить итальянцу через переводчика. Ваш русский язык – это язык программирования, итальянский – это машинный код, ну а переводчик, соответственно, – транслятор, компилятор или интерпретатор.

Как работает интерпретатор


Переводчики меняются в зависимости от языка. Общий принцип их работы остается неизменным, отличие в том, как они доносят до робота программу, которую он должен выполнить

Видели собачек в детском магазине, которые начинают лаять, когда вы приближаетесь? В таких игрушках установлена электронная схема с простейшей логикой либо чип. Робот выполняет простейшие действия. Например, двигается по заданной траектории или воспроизводит записанный звук. Для более сложных задач уже потребуется микроконтроллер.

Робот от Boston Dynamycs

Знакомьтесь, это Атлант. Благодаря стереозрению, дальномерам, гироскопам и другим сенсорам он может управлять объектами вокруг себя и путешествовать по пересеченной местности

Низкоуровневые и высокоуровневые языки программирования

Сейчас используют несколько сотен языков программирования, которые можно разделить на две большие группы: низкого уровня и высокого.

Языки низкого уровня появились в начале 50-х гг. XX века, с их помощью программировать стало легче, чем на машинном коде. Используются они и сегодня и просто незаменимы в тех случаях, когда робот должен подчиняться строгому контролю. Но при работе с ними есть сложность. Для одного и того же действия, выполняемого роботами разной конструкции, нужно писать отдельную программу. Захват для роботоруки и робота-экскаватора будет выглядеть по-разному.

С языками высокого уровня – более развитыми и удобными для человека – такой проблемы нет. Особенности конструкции роботов не играют значимой роли, и одну и ту же команду выполнит любой из них. Но программы на таких языках весят гораздо больше, поэтому их пишут только для устройств с большим объемом памяти.

Программирование и робототехника для детей

Учить сотни языков программирования не нужно, можно освоить несколько распространенных. Особенно это удается, когда придумываешь нового робота

Мы подобрали пять языков, которые в тренде у робототехников.

Топ-5 языков программирования в робототехнике

Чтобы рассказать подробно о нашей пятерке лидеров, понадобится написать не одну книгу. Поэтому мы решили отметить основные особенности – этого достаточно, чтобы вы имели общее представление о языке и поняли, почему он оказался в топе.

Для наглядности покажем, как выглядит программа, написанная на разных языках. С нее начинается любое обучение программированию – на мониторе или на ЖК-экране контроллера должна появиться надпись Hello, world.

Саймон Риттер – евангелист Java и один из создателей, является лучшим специалистом по использованию Java-технологии в мире робототехники. Он разработал Robotics Software Development Kit и регулярно показывает новые роботизированные системы.

MATLAB

Среди инженеров-робототехников популярен язык MATLAB со своей средой и его родственники с интерпретаторами с открытым исходным кодом, например Octave.

Чтобы запрограммировать игрушечную машинку, высокоуровневый MATLAB не нужен. А вот для разработки компьютерного зрения будет в самый раз. Программы, написанные на этом языке, могут обрабатывать большое количество информации и давать точный результат.

Python

Язык высокого уровня Python ценят за простоту и экономию времени, например при определении и приведении типов переменных.

Кроме того, существует огромное количество уже готовых написанных скриптов – кодов выполнения программы. Когда нужно реализовать некоторые базовые функции, можно воспользоваться готовым решением. Также язык допускает простые привязки со скриптами, написанными на C/C++. Это означает, что на этих языках могут быть реализованы части кода, требующие высокой производительности. Таким образом Python стал универсальным практически в любой области.

Популярность языка в робототехнике в последние годы только растет. Он, к примеру, часто используется для программирования на Raspberry Pi. Этот микрокомпьютер просто создан для экспериментов и разработки IoT-устройств. Тем более для Python существует множество библиотек, где есть готовые решения для базовых программ. Благодаря несложному и интуитивно понятному синтаксису даже дети и новички могут легко создавать роботов на Python.

Высокоуровневый C++ сложен на начальных этапах программирования, но если вы его освоите, то сможете применять практически для любых задач.

C++ используется для:

  • разработки программного обеспечения;
  • создания операционных систем, различных программ, драйверов устройств;
  • реализации приложений на встраиваемых системах, высокопроизводительных серверах, в играх.

на языке С:

на языке С++

Если бы писали программу на Python, то для нас, роботов, она выглядела бы так:

Встать с кровати

На C++ она выглядела бы совершенно по-другому:

Вместо заключения

Основное отличие между обычным программированием и программированием роботов заключается в том, что программист только пишет код, а робототехник еще взаимодействует с механикой, электроникой и окружающей реальностью.

Робототехника для школьников

Робототехник всегда должен следить за окружающей его реальностью. Меняются обстоятельства, соответственно, меняются и показания датчиков. Камера робота может перестать распознавать цвета и объекты, и все это нужно предусмотреть

Читайте также: