Как сделать мотошлем больше размером

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 31.08.2024

Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно.

1. Определяемся с типом

Мотошлемы разделяются на пять основных групп:

Фото мотошлем интеграл компании iron

Фото мотошлема типа модуляр

Фото мотошлем открытый

фото мотошлема типа орех

  • мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска - яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).

фото кроссовый мотошлем

2. Из каких материалов?

3. Приобретаем по размеру!

Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий - неудобен и будет давить.

Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.

к примеру размернаясетка компании icon:

фото размерная сетка мотошлемов icon

Не стоит торопиться идти к кассе и оплачивать покупку. Спокойно оденьте мотошлем, и побудьте в нём минут 5-10, повертите головой, наклоняйте её в разные стороны, вверх и вниз. Прыгните на месте несколько раз, чтобы убедиться, что покупка не слетает и не меняет положения. Он не должен сильно давить и причинять болезненные ощущения, внутренняя подкладка должна мягко облегать лицо. Посмотрите, широк ли обзор, хорошо ли видны предметы сбоку. Выбирая между двумя экземплярами разного размера, берите меньший по размеру.

4. Визор – окно на дорогу

Приобретая модель с визором, эту деталь необходимо подвергнуть осмотру. Его наличие – залог комфорта, но менять его требуется вовремя, в противном случае сколы и царапины будут мешать обзору и искажать картину ситуации на дороге. Производители шлемов предлагают сменные визоры к продаже. Есть также стекла с различной обработкой: противотуманные, с защитой от влаги, от сколов и царапин. Извечный вопрос – обычный визор или тонированный? Тонированный выручит пилота во время езды в солнечный день, когда нет солнцезащитных очков. Но после сумерек он не обеспечит должную видимость на трассе. Логичнее приобрести оба варианта и менять их в зависимости от ситуации.

фото визора

5. Цвет мотошлема. Матовый или глянцевый?

Что касается того, выбрать матовое покрытие или глянцевое, то это вопрос чисто эстетический. Отметим, что на матовой модели сильнее видны загрязнения, следы от пальцев и пыль.

6. Декоративные девайсы – нужны ли они?

фото самодельного кастомного шлема

7. Определяемся с фирмой.

На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.

HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.

Шлем фирмы HJC

Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.

Шлем Vega

Шлем Bell

Шлем AGV

Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.

Шлем Arai

Shoei – знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.

Шлем Shoei

Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.

На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.

photo

Мотоциклы Honda 2019

Международная компания Honda Motor Co представила мотоциклы модельного ряда 2019. Популярность мототранспорта марки Хонда стабильно увеличивается на протяжении десятилетий.

photo

Список лучших нейкедов 2019

Без пластика, но с дерзким характером. По таким признакам можно узнать мотоциклы класса нейкед. Еще лет 30 назад байки без обтекателей не были поставлены на серийное производство.

photo

Гайд по популярным трайкам

Трициклы, хоть и начали привлекать внимание участников дорожного движения относительно недавно, появились еще в 18 веке. Тогда аудитории была представлена трехколесная паровая машина, способная пройти 5 км пути.

photo

Обзор бюджетных мотоциклов до 100 тыс

Смотреть на мир с седла мотоцикла – мечта многих, которая так и остается мечтой из-за ограниченного бюджета. На самом деле, байк – это не роскошь, и даже не средство передвижения.

Как бы просто это не казалось, определение подходящего размера может быть проблемой. Это руководство поможет вам сделать это правильно. Это не руководство по выбору шлема или объяснение того, как работают шлемы. Цель этой статьи заключается в том, чтобы снять тайну, как должен сидеть ваш шлем и дать инструкции по определению максимально подходящего размер без популярных заблуждений.

Правильная посадка шлема основана на науке и поддерживается стандартами безопасности DOT (США), ECE 22.05 (Европа), SHARP (Великобритания). Это не зависит от того, какой у вас тип мотоцикла, как вы ездите или сколько лет вы катаетесь.

размер мотошлема

Как определить размер мотошлема?

Размеры шлемов регулируются размером внешней оболочки и внутренней оболочки, выполненной из прессованного пенопласта EPS.

У большинства производителей, габаритные размеры шлемов различных размеров отличаются, т.е. имеют несколько размеров самой оболочки. Маленькие шлемы легче и с эстетической стороны на более низкорослом человеке маленький мотошлем смотрится компактнее и наоборот на высоком больший по размеру шлем смотрится адекватнее.

Обычно производители выпускают шлемы в соответствии с размерной сеткой, но бывают и отклонения, т.е. шлемы большемерят или маломерят, поэтому лучше мерить и спросить совет продавца.

Определить размер мотошлема очень просто. С помощью портного сантиметра необходимо определить размер головы путем обмера выше бровей в самом широком месте.

Для того, чтобы безошибочно сделать измерение и определить точно размер мотошлема, рекомендую воспользоваться сторонней помощью.

Размеры мотошлемов таблица

таблица размеров мотошлема

  • XXS - 51-52 см
  • XS - 53-54 см
  • S - 55-56 см
  • M - 57-58 см
  • L - 59-60 см
  • XL - 61-62 см
  • XXL - 63-64 см
  • XXXL- 65-66 см (не все производители выпускают шлемы с таким размером). Выпускают бренды: LS2, Nolan

Детские размеры мотошлемов

У некоторых производителей мотошлемов, нет детской размерной сетки, поэтому у них детские шлема имеют буквенные обозначения XXXS, XXS.

Либо в названии модели указывается, что это детский мотошлем (например, KID) и указываются детские размеры. Например, для детских шлемов LS2:

S - 47-48 см.
M - 49-50 см.
L - 51-52 см.

Часто встречается другой вариант размеров детских мотошлемов. Размеры обозначаются буквами, как и взрослые модели, но перед размером ставится буква Y, например: YS, YM, YL. Буква Y = Youth обозначает детский т.е размер шлема для детей.

Размеры детских шлемов в размерной сетке

Почему правильно подобранный размер шлема так важен?

Прежде чем мы приступим к примерке, давайте рассмотрим, почему важен правильный выбор экипировки. Прежде всего, мотоциклетные шлемы - это средства безопасности. Фактически, это один из самых жестко регулируемых средств безопасности, связанных с вашим мотоциклом. Стандарты сертификации описывают требования к посадке шлема, проникновению (насколько предмет пробивает оболочку) и защита от ударов (поглощение энергии, чтобы вы не получали повреждения головного мозга). Все что надо, не так ли?

Стандарты также регулирует размер шлема, в документах указано, что тестирование применимо только для шлема подходящего размера. Да, вы прочитали правильно. Если ваш шлем не подходит вам по размеру, то все напрасно. Подобно тому, как подушка безопасности в автомобиле может спасти жизнь взрослого пассажира, но может быть смертельной для маленького ребенка на переднем сиденье, ваш шлем может работать только в том случае, если он подобран правильно.

В дополнении к безопасности, многие функции, разработанные в вашем шлеме, основаны на определенном размере шлема. Вентиляция, звукоизоляция и даже дизайн вашего визора основаны на предположении того, что определенные части вашей головы и лица будут находиться в определенных местах. Если размер подобран неправильно, вы можете быть разочарованы своим шлемом.

как подобрать мотошлем

Шаги для подборки правильного шлема

Итак, как мы определяем подходящий шлем? Ниже приведены правила примерки шлема. Эти правила ориентированы на интегралы, но эти же принципы применяются и к модулярам, и открытым шлемам.

  • Определите размер головы, а затем выберите соответствующий размер шлема в таблице размеров производителя. Эти размеры являются самой достоверной информацией.

Не отходя от темы, вот несколько вещей, которые вы никогда не должны делать:

Футбольный тест:)

Когда я слышу причину, почему шлем не подходит, то применяю метод, который я называю футбольным тестом. Это может не сработать для вас, в зависимости от вашего личного опыта в средней школе, но я считаю это полезным.

Метод определения того, являются ли ваши требования пригодности шлема разумными или если вы находитесь за пределами того, что важно при примерке шлема для обеспечения безопасности. Пример выполнения теста:

3. Затем я представляю, как я повторяю предыдущее предложение моему тренеру по футболу в средней школе. И если это приведет к тому, что мне будет предложено пробежать парочку кругов, то это требование, вероятно, не относится к вопросу о правильном размере мотоциклетного шлема.


Как и футбол, мотоцикл - это спорт! Независимо от того, ездите ли вы на мотоцикле Suzuki GSX-R1000 или King Harley-Davidson Road King, вы занимаетесь физически сложной (и потенциально опасной) деятельностью. Ваш шлем - спортивное снаряжение, поэтому имейте это в виду при его подборе.

Общие неправильные представления при подборе шлема

Мне нужен больший шлем, чтобы он подходил мне к очкам

Нет, вам нужны очки, которые подходят к вашему шлему. Шлем отвечает за полную защиту вашей головы, в то время как очки – две линзы у вас перед глазами. Гораздо сложнее правильно подобрать шлем, чем подобрать пару очков для использования внутри шлема, и вполне разумно покупать дешевые оправы с прямыми дужками специально для мотоциклов. Если у вас есть контактные линзы, подумайте об их ношении.

Мне нужен более крупный шлем, учитывающий мою прическу с хвостом

Расплетите свои волосы. Инженеры не рисуют ударные слои учитывая волосяной клубок размером с кулак, поэтому вытащите его оттуда.

Мне нужно больше места в щеках, чтобы я мог курить/есть/пить со шлемом

Особенно популярно среди пользователей модуляров, это тоже смешное требование. Пожертвовать безопасностью и комфортом на дороге, чтобы сэкономить несколько секунд при остановке, это как носить ласты для подводного плавания в течение всего отпуска, чтобы не пришлось менять обувь перед погружением.

Этот шлем не подходит, потому что он загибает мои уши

Мне очень нравится рисунок / цвет / цена этого шлема, поэтому я буду увеличивать / уменьшать размер и менять внутренние вкладыши


Если у шлема неправильный размер оболочки, размер или форма EPS для вашей головы, замена внутренних вкладышей не является решением. Комфортные вкладыши предназначены для комфорта, а не для защиты, и они не спасут ваш мозг при аварии. Независимо от интересных расцветок, правильные размер шлема должен быть вашим первым приоритетом.

Этот шлем слишком тесный, я потею из-за него.
Мотоцикл предполагает физическое напряжение. Это часто приводит к потоотделению. Правильно подобранный шлем позволит воздушным каналам и выпускным отверстиям работать в соответствии с конструкцией, в то время как более крупный шлем может фактически нарушить характеристики вентиляции и уменьшить поток воздуха.

Я всегда ношу L, поэтому у меня не может быть M.
Это хорошая идея, пробовать новое при каждой покупке шлема. Возможно, ваш предыдущий шлем был подобран неправильно или два шлема могут быть разного размера.

У меня не может быть (S, M, XL), потому что мой рост и вес такой-то.

Размер вашего шлема не имеет ничего общего с вашими измерениями тела. Ваш рост может быть 180 см и вес 80 кг и в то же время вам может потребоваться небольшой размер шлема. Мужья могут иметь меньшие головы, чем жены, дети могут иметь более крупные головы, чем родители. Единственное измерение, которое имеет значение - это окружность вашей головы.

Этот шлем не подходит, я чувствую это, когда я ударяюсь головой о предметы

Шлемы не мешают вам чувствовать боль от удара. Они предотвращают повреждение вашего мозга. Плохая новость заключается в том, что шлемы - это одноразовые предметы и требуют частой замены.

Мне нравится, когда в шлеме есть много пространства

Если вы решите надеть шлем, который не подходит вам должным образом, шлем не будет выполнять свою работу при ударе. Больше энергии будет передано вашему мозгу, и это повлияет на него не в лучшую сторону.

Мой старый шлем был намного удобнее нового шлема, поэтому мне нужен больший размер

Вы, наверное, не помните, но ваш старый шлем при покупке был намного теснее, чем сейчас. Боковые вкладыши шлема могут сжиматься до 20% с течением времени. Новый шлем ждет та же судьба.

Я не гонщик, поэтому мне не нужен шлем, чтобы он подходил.

Физике все равно, на каком мотоцикле вы едете, или как вы катаетесь на нем. Скажем, вы идете по улице, когда внезапно не справляетесь с управлением. Если вы ударитесь головой о тротуар без шлема или плохо подобранном шлеме с 1,5 м на скорости 60 км/ч, сила падения скорее всего убьет вас (или, по крайней мере, серьезно повредит ваш мозг). Сам по себе удар произойдет неважно, будете ли вы кататься на супербайке, 50-кубовом скутере или велосипеде. Воздействие на ваш череп одинаково.

Я пассажир, так что все в порядке, если мой шлем немного свободен.

Я парень старой закалки. Мне не нужен неудобный, аккуратный шлем

Этот шлем - неправильный размер, потому что брат/друг/дядя говорит так

Если ваш брат не работает в ECE 22.05, SHARP, то скорее всего он неправ. Спросите, где он или она научился определять размер шлема. Обращайте внимание на правила и свои ощущения.

Я хочу, чтобы у моего ребенка был шлем, в который он может влезть

Шлемы должны быть безопасными, и, к сожалению, это означает покупку и повторное приобретение шлемов, пока ваш ребенок не перестанет расти. Мотоцикл - отличный спорт, который учит детей уверенности, но это недешево.

Пока у меня есть шлем, это лучше, чем ничего

В случае столкновения разница в передаче энергии между правильно и неправильно подобранным шлемом может быть разницей между головной болью и проломленным черепом. Конечно, любой шлем будет более защитным, чем голая голова, но это не гарантирует аварию без серьезных последствий.


Покупка шлема – это не такое весёлое занятие, как поначалу кажется начинающим мотоциклистам. Часто от предлагаемого ассортимента у водителя разбегаются глаза, и становится непонятно, как среди тысячи моделей найти подходящую. Мотошлем – первостепенная часть экипировки при обучении в мотошколе. Подойдите к покупке мотошлема с умом. Эта статья расскажет, с чего начать выбор мотоциклетного шлема, на что обратить внимание и как не ошибиться с размером, моделью, ценой и другими тонкостями.

Виды шлемов

Первый шаг при выборе мотошлема – определиться с условиями, в которых этот шлем будет использоваться. Все модели созданы для того, чтобы защищать голову водителя, однако форма, вес и степень защиты могут сильно различаться. Для экстремальной езды по бездорожью требуется один шлем, для неторопливых прогулок на скутере – другой. Не используйте один шлем на все случаи жизни, это грозит не только серьёзными травмами, но и значительными неудобствами во время поездок.

Интеграл (или фулфейс)


Интеграл – это самый распространённый вид мотошлемов. Его используют как профессиональные гонщики, так и рядовые владельцы скутеров. Это неразборный шлем, который полностью закрывает голову и лицо водителя. Он оснащён визором, а также огромным количеством дополнительных атрибутов: вентиляцией, дефлектором дыхания, Bluetooth-гарнитурой или слайдерами-ползунками для бесконтактного открытия визора.

Благодаря прочности и монолитности, этот шлем считается наиболее безопасным. Изначально интеграл разрабатывался для участников раллийных гонок. Он отлично подходит для спортивных кроссов, так как способен защитить голову мотоциклиста на скорости выше 100 км/ч. Каждый бренд выпускает линейки шлемов-интегралов разной ценовой категории, поэтому найти модель по карману сможет каждый желающий.

Модуляр


Этот вид шлемов также называют трансформер или флип-ап. Шлем-модуляр во многом схож с предыдущей моделью. Главное отличие, выделяющее модуляр среди других мотошлемов, - откидная челюсть. Это позволяет водителям во время коротких остановок не снимать всю конструкцию с головы, а приподнимать только нижнюю часть. Таким образом мотоциклист свободно разговаривает по телефону, ест или утоляет жажду, не утруждая себя стягиванием с головы тугого шлема.

Это универсальный шлем, разработанный для использования на любом байке, у него нет отдельных специализаций для эндуро, спортивных заездов или мотокроссов, как у интеграла. По этой причине существует много дополнительных опций, с помощью которых можно усовершенствовать шлем, например магнитные карабины или регуляторы температуры.

За счёт подвижной челюсти модуляр весит тяжелее, чем интеграл, из-за чего он ощущается некомфортно во время кратковременных поездок. Подвижные части также способствуют увеличению шумности и меньшему уровню безопасности, но водители ценят шлемы-модуляры именно за удобство.

Открытый


Открытые шлемы созданы для езды в тёплую погоду. Они лишены челюстей и прикрывают только голову, оставляя лицо и подбородок незащищёнными. Встречаются модели как с визорами, так и без них. Они не оснащены подогревом или вентиляцией, редко можно встретить открытый шлем с защитой от солнца или системой блокировки.

Благодаря упрощённому строению открытый шлем весит мало, поэтому водители предпочитают возить его в качестве запасного шлема. Однако именно из-за облегчённой конструкции такая модель считается ненадёжной. Использовать её для езды на высоких скоростях смертельно опасно.

Открытые шлемы предпочитают владельцы скутеров, туринговых байков, крузеров, чопперов, мопедов и тихоходных мотоциклов. Сниженная цена привлекает и водителей мощных транспортных средств, однако использовать такой шлем в опасных ситуациях не рекомендуется. На высоких скоростях ощутимым становится отсутствие шумоизоляции и защиты от ветра.

Кроссовый или эндуро


Кроссовые шлемы используют для поездок по бездорожью на квадроциклах, багги или эндуро байках. Они обладают рядом особенностей, которые делают их пригодными для езды в суровых условиях. Кроссовые шлемы имеют сильно вытянутую челюсть и козырёк, защищающий от пыли, веток, грязи и слепящего солнца. Вытянутая конструкция обеспечивает дополнительную защиту головы при фронтальном падении с мотоцикла. Кроме того, у кроссовых мотоциклов нет визора – вместо него используются очки, которые водитель вынужден докупать отдельно. Цвета у этого вида шлемов яркие и насыщенные.

Шлемы для езды по бездорожью оборудованы фильтрами от пыли, влагозащитой, вентиляционными отверстиями и регуляторами температуры. Развивать высокие скорости в таком шлеме, как правило, трудно, так как козырёк от солнца создаёт дополнительное сопротивление ветру. Кроссовые мотоциклы достаточно лёгкие, чтобы водитель не уставал во время длительных поездок, но шумные.

Для дуал-спорта


Мотошлем для дуал-спорта – это усовершенствованная версия кроссового шлема. Главное отличие заключается в наличие визора. Благодаря высокому уровню защиты такой шлем используют как на шоссе общего пользования, так и для поездок по бездорожью. Он пользуется популярностью у владельцев снегоходов, квадроциклов и байков для экстремальных видов спорта. Для профессиональных соревнований эта модель слишком тяжёлая, но для езды вне трассы – как раз.

Различия в моделях

Если вы определились с видом шлема, пора обратить внимание и на другие тонкости. Мотоциклетные шлемы различаются по материалу, типу визора, качеству внутренней отделки, уровню вентиляции и цене. Чтобы сделать правильный выбор и не жалеть, узнайте, в чём заключаются эти различия.

Материал

Шлемы делаются либо из термопластика, либо из композита. Первые обладают рядом недостатков, в числе которых увеличенный вес, пониженный уровень прочности и недолговечность. Пластмассовые шлемы не рекомендуется использовать дольше 5 лет, так как полимеры перестают выполнять свою роль, и защита становится бесполезной. Немонолитные шлемы, собранные из нескольких частей, прослужат ещё меньше. Эти недостатки компенсируются невысокой ценой, которая привлекает начинающих водителей.

Шлемы из композита стоят в 2, а то и в 3 раза дороже, однако стоимость оправдывается несколькими преимуществами. Композитные шлемы собираются из углеткани, карбона, кевлара и других синтетических материалов. Они весят ощутимо меньше, чем их пластиковые братья, зато уровень прочности выше. Часто вес становится решающим фактором при покупке. Лёгкий шлем не создаёт воздушных препятствий во время резких поворотов, не травмирует верхний отдел позвоночников при ударе и не давит на голову во время продолжительных поездок.

Тип визора


Визор – это окно, сквозь которое водитель смотрит на дорогу. Если на нём есть царапины, сколы или трещины, картинка будет искажаться, и шансы мотоциклиста попасть в аварию увеличатся. Поэтому визор меняется гораздо чаще, чем сам шлем – каждые 1-2 сезона.

По этой причине производители шлемов предлагают покупателям модели со съёмными визорами. Это позволяет водителю обзавестись несколькими визорами и менять их в зависимости от ситуации. Тонированный визор защищает глаза в солнечную погоду, пинлок из антизапотевающего материала облегчает езду по туману, однако обе эти функции становятся бесполезными в сумерках. Для ценителей эндуро существуют двойные, тонированные или зеркальные стёкла, а любителям дождливой погоды по душе придутся визоры с защитой от воды. Опытные гонщики приобретают несколько съёмных визоров, которые устанавливают в шлем по мере необходимости.

Внутренняя отделка

Главное требование к внутренней подкладке шлема – открепляемость, чтобы водитель мог постирать её отдельно. Самый дешёвый материал – синтетика. Он считается наименее комфортным и прочным, менять такую подкладку придётся часто. Недолговечность синтетики компенсируется стоимостью и простым уходом за материалом. Синтетическая обивка спокойно переносит стирку в горячей воде при высоком давлении.

В качестве более дорогого материала используется гипоаллергенная ткань с добавлением натуральных волокон. В обивки из такой ткани голова ездока потеет меньше, а сам шлем остаётся в целости гораздо дольше. Однако и ухаживать за материалом придётся с большей аккуратностью. Стирать обивку придётся каждую поездку, особенно если она промокла из-за пота или дождя.

Вентиляция


Вентиляция в шлеме не только регулирует температуру внутри шлема, но также отвечает за уровень шума. Чем больше вентиляционных отверстий на шлеме, тем больше посторонних шумов возникает в процессе езды. Для кроссовых поездок сильные потоки воздуха будут однозначным преимуществом, но во время продолжительных туристических путешествий они станут помехой, так как дополнительные звуки быстро утомят водителя.

При выборе модели оцените диаметр отверстий для вентиляции и их количество. Наиболее практичный вариант с точки зрения цены и комфорта – шлем с регулируемой подачей воздуха.

Существует заблуждение, что, чем дороже шлем, тем лучше он защищает голову байкера. Новички выбирают в магазине дорогие модели, чтобы быть обезопасенным на все 100%. Но думать так – ошибка. Все шлемы, вне зависимости от стоимости, проходят обязательную сертификацию, без которой не появляются на рынке. Это значит, что как дешёвые, так и дорогие шлемы способны уберечь водителя от серьёзных травм.

Цена экипировки влияет на степень комфорта и количество дополнительных аксессуаров. Шлемы с низкой стоимостью тяжелее и массивнее, так что голова устаёт в разы быстрее. Это не чувствуется во время коротких заездов, но для любителей путешествовать дополнительные 100-200 г станут проклятием. Дорогие шлемы оснащены улучшенной системой аэродинамики, часто на них присутствуют такие элементы, как защита от солнца или пинлок, а производители предлагают тысячи оригинальных и неповторимых дизайнов.

Если вы новичок, пытающийся выбрать первый шлем, обратите внимание на дешёвые модели. Вряд ли вы найдёте идеальную модель с первого раза, поэтому не переплачивайте.

Сертификация

Первые разработанные шлемы не подвергались никаким проверкам и трескались после первого столкновения. Технологии шагнули далеко вперёд, и правильно подобранный мотошлем способен защитить водителя даже в серьёзной аварии. Уровень защиты экипировки определяется международными стандартами сертификации: ЕСЕ 22.05, Snell и SHARP.

ЕСЕ 22.05 или ЕСЕ R 22.05


Самым прогрессивным и всесторонним тестом для сертификации мотошлемов считается европейский ЕСЕ 22.05. Профессиональные гонщики в один голос утверждают, что шлем обязан соответствовать этому стандарту.

Тестируемые модели подвергаются нескольким испытаниям. Проверяется плотность прилегания шлема к голове и смещение шлема под воздействием удара, тестируется устойчивость к сжатиям, ударам, изменениям температуры и взаимодействию с другими материалами.

Snell


В США главным тестом, подтверждающим высокий уровень защиты, считается DOT, который появился ещё в 1985 г. Теперь же испытания признаются неэффективными. По этой причине появился другой американский способ сертификации – Snell. Он похож на ЕСЕ 22.05, но в некоторых вопросах всё же ему уступает. Несмотря на редкие недочёты, шлемы с сертификацией Snell ценятся на международных рынках.

SHARP


Как подобрать шлем по размеру


  1. Определяем нужный размер. Чтобы узнать размер головы, возьмите сантиметр и обмотайте голову чуть повыше ушей. Затем воспользуйтесь размерной таблицей, чтобы узнать буквенное обозначение размера, и отправляйтесь в магазин.
  2. Примеряем шлем. Ни один шлем нельзя купить без предварительной примерки. Чтобы надеть шлем, раздвиньте его боковые части и аккуратно натяните шлем на голову. Правильно подобранный шлем надевается и снимается с трудом, но нигде не давит и не натирает.
  3. Проверяем посадку. Проверьте, что шлем плотно облегает голову, щёки и подбородок, не болтается и не прокручивается. Следите за тем, чтобы экипировка не сжимала вашу голову слишком сильно – в продолжительных поездках такой шлем будет невыносимым.
  4. Носим шлем полчаса. Непрерывное ношение шлема на голове позволит выявить дефекты, которые вы не заметили во время первой примерки. Если вам трудно дышать, шлем запотевает, а визор ограничивает видимость, обратите внимание на другие модели.
  5. Покупаем шлем. Если вы уверены, что выбранный предмет экипировки подходит, смело покупайте его.

Рейтинг лучших производителей мотошлемов 2020

Экипировка для мотоциклов становится более востребованной, каждый год появляются новые и новые производители. Поэтому выбрать одну единственную фирму, превосходящую остальные, невозможно. Ниже представлен список из 5 самых популярных производителей шлемов на 2020 год.

Helmets.jpg

Конструктивно есть пять основных разновидностей мотоциклетных шлемов. Первые три предназначены для езды по обычным дорогам. Это открытый шлем, интеграл и модуляр. Два других типа применимы для экстремальных видов внедорожного мотоспорта - шлем для мотокросса и шлем для туристического эндуро с визором.

Итак, рассмотрим основные типы мотошлемов.

Открытый мотошлем

Открытый шлем.jpg

Такие шлемы закрывают только часть головы. У них нет интегрированной защиты челюсти, что заметно облегчает конструкцию и дает большее ощущения свободы как во время езды, так и на коротких остановках. В самых бюджетных моделях вентиляционные отверстия не закрываются клапанами, сохраняющими тепло. Также в них отсутствует ветрозащитный визор. Все сделано в угоду простоте и легкости.

Открытые шлемы хороши для неспешных поездок на большие расстояния в теплую погоду.

Достоинства:

Шлемы открытого типа – самые легкие, компактные и недорогие. Они комфортны, обеспечивают отличный обзор и слышимость. В некоторых моделях есть визор, защищающий лицо.

Меньший уровень защиты головы, отсутствие дополнительных элементов типа ползунка для бесконтактного подъема визора.

Интеграл

Шлем интеграл.jpg

Это полностью закрытый, цельный и прочный шлем, весьма востребованный из-за роста популярности городских спортбайков. Интеграл всегда оснащается защитным визором и развитой системой вентиляции.

Шлемы такого типа пришли в повседневность из раллийных гонок, поэтому по уровню защиты и качеству аэродинамики они рассчитаны на езду с большими скоростями.

Достоинства:

Наилучшая защита головы при любом угле удара. Минимальное сопротивление потоку воздуха при скоростной езде. Защита от ветра, влаги и пыли.

Относительно тяжелый и громосткий. В жаркую погоду в пробке слабый обдув не создаст температурный комфорт.

Модуляр

Шлем модуляр.jpg

Это шлем, похожий на предыдущий тип, но имеющий более сложную конструкцию. Защита челюсти в нем выполнена отдельным подвижным модулем и поднимается вверх вместе с визором, открывая лицо. Отсюда и название.

Достоинства:

Модуляр также обеспечивает высокий уровень безопасности, защищает от ветра, солнца и пыли. Главный плюс – такой шлем можно не снимать во время коротких остановок, например, для разговора или утоления голода и жажды. Визор, при желании, поднимается отдельно от челюсти и часто оснащен системой блокировки от случайного открытия на скорости.

В модулярах есть клапаны и шторки для регулировки обдува, а по количеству мелких опций такие шлемы иногда превосходят интегралы, так как их назначение не имеет узкой спортивной специализации. Они подходят для езды на любом типе байков.

Уже опробованы модели с камерой заднего вида, передающей картинку непосредственно на визор.

Сложность конструкции делает шлем тяжелее и дороже.

Кроссовый шлем

Кроссовый шлем.jpg

Кроссовые шлемы - специализация нашего магазина. Это цельные шлемы без визора с массивной защитой в области челюсти и длинным козырьком безопасности. Применяются в мотокроссе, агрессивном эндуро и других спортивных внедорожных дисциплинах, в том числе, для квадроциклов.

Такие шлемы используются вместе с очками для мотокросса, к которым нередко прилагаются приспособления для очистки линз прямо в процессе гонки.

Несмотря на внешнюю схожесть, кроссовые шлемы довольно сильно различаются по сложности изготовления и цене. Это связано с их спортивным назначением. В профессиональных моделях используются легкие многослойные оболочки особой прочности, композитные материалы, сложные каналы вентиляции с десятками отверстий, системы демпфирования удара и аварийного снятия без повреждения шеи, а также другие элементы безопасности и комфорта.

Недорогие шлемы для мотокросса устроены проще, они пригодны для начинающих и относительно спокойных любителей бездорожья.

К достоинствам и недостаткам кроссового шлема можно отнести узкую область применения.

Шлем для эндуро и спортивного туризма

Эндуро.jpg

Такой шлем похож на кроссового собрата, но снабжен визором для более быстрой и комфортной езды по обычным дорогам. Часто визор можно легко демонтировать, одеть очки и стать ближе к внедорожному варианту.

Некоторые редкие модели выделяются съемной нижней частью, превращая закрытый шлем в открытый.

Мотошлемы столь универсального типа хорошо подходят для совмещения городской езды с передвижениями по сложной пересеченной местности.

Материалы мотоциклетных шлемов

Защитные функции мотошлема обеспечиваются жесткой внешней скорлупой и энергопоглощающей внутренней вставкой.

Современные оболочки делаются из самых разных материалов, при этом не всякий химик по названию поймет, о чем именно идет речь.

Лучшие шлемы изготовлены из прочных и легких полимеров типа поликарбоната либо из композитных материалов. Композиты состоят из основы (напр., углепластикового карбона), армированной наполнителями высокой прочности и жесткости, например, волокнами кевлара. Кстати, чистый карбон имеет свойство раскалываться, поэтому обычно применяется совместно с разными пластиками. Сочетание нескольких материалов дает качественно новые свойства конечному изделию. Композитные шлемы легче при том же размере, а их прочность заметно возрастает. Как, впрочем, и их цена.

Шлемы профессионального назначения часто делаются многослойными. Их склеивают из разнородных материалов по специальным лекалам. Таким образом достигается не только лучший вес, но и оптимальное распределение энергии удара. Пример такого технологичного исполнения – оболочка Shoei из разных материалов на основе стекловолокна.

Оболочка шлема.jpg

В качестве демпфирующего внутренника обычно используют вспененный полистирол, который также гасит ударную нагрузку. Некоторые производители (спортивной направленности) добавляют в конструкцию дополнительные мнущиеся или проскальзывающие вставки – при косом ударе они прокручиваются внутри шлема, уменьшая ущерб. Внутренности дорого шлема не отличаются простотой:

Внутри шлема.jpg

Дешевые шлемы от неизвестных производителей могут быть сделаны из пластика, не сильно превосходящего игрушечные пластмассы. Стоит ли их брать и сколько сэкономленных долларов стоит голова, пусть каждый решает для себя сам.

Для гарантии минимальной безопасности существуют системы сертификации. Это американские стандарты Snell и DOT, а также европейский ECE. В России большинство шлемов продаются по евростандарту безопасности, который подтверждается меткой на самом шлеме (внешне эти маркировки могут быть немного разными).

122.jpg

Важно знать, что после серьезного удара шлем подлежит полной замене . Даже если визуально не наблюдаются повреждения, битый шлем может иметь внутренние трещины и худшие защитные свойства.

Выбор размера шлема

Шлем должен сидеть на голове в меру плотно, без болевых ощущений, при этом не болтаться и не проскальзывать. Это – основа комфорта и безопасности.

Вообще, мотошлем рекомендуется примерять, даже если вы знаете свой размер. Особенно, если речь идет о разных производителях. Дело в том, что при единых стандартах размерной сетки (XS, S, M, L, XL, 2XL) шлемы разных брендов могут отличаться фактическим размером внутренника. Поэтому существуют разные таблицы соответствия окружности головы и размеров.



Кроме того, есть конструктивные особенности моделей – где-то толще вставки на щеки, где-то больше пространства под подбородком. И ощущения могут различаться.

Если примерка невозможна, то нужно правильно измерить окружность головы в нужных точках. И если потом окажется, что выбранный размер не комфортен, то лучше и не начинать его активную эксплуатацию. Не стоит превращать новый шлем в б/у, благо в приличных магазинах есть бесплатный обмен и возврат новых шлемов.

Цены мотошлемов

Очевидно, что стоимость напрямую зависит от сложности шлема и популярности бренда. Полезно помнить, что большие производители часто обновляют расцветки своих моделей, при этом сама конструкция может не меняться. И прошлогодние коллекции продаются со скидкой. Поэтому иногда реально купить новый мотошлем 2-летней давности за полцены, ничего не теряя в качестве изделия.

Читайте также: