Как сделать мостик на скрипку

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 03.09.2024

Все, конечно, видели, как играют на скрипке. Её держат на плече, прижав подбородком (для этого есть специальное устройство, которое так и называется — подбородник), а смычок проходит словно бы по диагонали. Кажется, что иначе и быть не может. Ведь есть только один способ правильно держать инструмент — любой инструмент.

Для начала придётся забраться глубоко в прошлое — так глубоко, что не родилась ещё ни сама скрипка, ни её предшественница виела.

Струнные инструменты появились в глубокой древности. Палеолитические лиры до нас не дошли или пока не найдены. От настолько далёких времён сохранились только флейты, потому что их делали из кости. Но древнейшие лиры делали из рогов животных, так что, возможно, когда-нибудь археологи найдут и палеолитическую. Пока же самые старые лиры — шумерские, им четыре с половиной тысячи лет, но они уже достаточно совершенны и богато украшены.

Очень популярны лиры были в Древней Греции.

Звук струн был приятен, но быстро угасал. Как сделать, чтобы он длился долго? На струнах играли не только пальцами, но и палочкой-плектром (как гитарный медиатор, но подлинней). Возможно, именно длинный плектр превратился в смычок. Гитарным медиатором тоже можно скользить по струнам и получить "длинный звук", хотя и не очень приятный.

Но нельзя играть смычком на лире, у которой множество струн расположены в один ряд. Смычок будет просто цепляться за них.

И вслед за смычком у лиры появился гриф.

Любопытно, что вначале он появился посередине, как третья опора. Такой инструмент назывался ротта в материковой Европе и кротта или круит в Ирландии и Уэльсе. Кротта существовала уже в первых веках нашей эры.

Как видим, она похожа на лиру с подставленным к ней грифом. Но существует вариант и без грифа вообще — скандинавская лира, тальхарпа . Играют на тальхарпе по-разному, иногда используют боковые опоры вместо грифа, иногда обходятся даже без них.

В Средние века в Европе узнали про арабский ребаб . Чаще всего на ребабе играют пальцами, но существовал и марокканский вариант, со смычком.

Поглядев на ротту и ребаб, мастера определились с тем, каким должен быть гриф, и нужны ли к нему другие опоры. Так родился европейский ребек . Как видно на реконструкторской записи, держали его по-разному — и на колене, и на руке. Ангел у Фра Беато Анджелико держит ребек почти как скрипку, под ухом. Единственно правильное положение ещё не закрепилось.

Шло время. Инструменты менялись. Ребек превратился в виелу (ещё её называли "фидель"). В Средние века виелу очень любили в Европе (так же, как позже — скрипку). Музыковед конца XIII века Иоанн де Грокейо писал о ней:

Среди всех рассмотренных нами струнных инструментов наиболее ценна виела. . хотя некоторые другие инструменты в большей мере способствуют движениям человеческой души (как, например, на пирах, ристалищах и турнирах — тимпан и труба), все же именно на виеле различие всех музыкальных форм ощущается более тонко. . Настоящий мастер исполнит на виеле любую музыку, песню и вообще любую музыкальную форму.

Но и у виелы не было одного строго закреплённого положения. На миниатюре XIII века одинаковые виелы держат по-разному.

"Да браччо" и "да гамба" значит просто "на плече" и "на ноге". А посередине вообще не виела. Это цитоль, и её тоже держали по-разному.

"Да браччо" и "да гамба" значит просто "на плече" и "на ноге". А посередине вообще не виела. Это цитоль, и её тоже держали по-разному.

Но поскольку виела была любимейшим инструментом, виел делали очень много — и делали их разного размера, чтобы слышать любимый тембр во всех регистрах . Большие виелы удобней было держать на коленях, а совсем большие — ставить на пол. Так термины "да гамба" и остальные стали обозначать не манеру держать инструмент, а размер этого инструмента.

Древнейшая форма виолы да гамба. Она ещё не стала размером с виолончель, она только немного побольше.

Древнейшая форма виолы да гамба. Она ещё не стала размером с виолончель, она только немного побольше.

Виелы клали на плечо или на локоть. Аполлон на фреске Рафаэля "Парнас" держит виелу почти как скрипку, но стоймя.


15.12.2017

Каждый скрипач сталкивается с задачей смены моста. Поскольку на скрипке очень мало отрывных частей, смена моста - одна из самых важных задач, которую должен знать игрок на скрипке. Эта задача включает в себя ослабление струн, удаление старого моста, подготовку нового моста метками для строк, установку нового моста и подтягивание струн.

Шаг 1

'' 'Определите две стороны вашей скрипки. '' 'Скрипичный мост имеет одну сторону выше другой. Нижняя сторона - это сторона ++ E-string ++.

slide

slide

Шаг 2

Осторожно ослабьте струны, начиная с G-струны и E-струны, затем D-струны и A-струны.

Ослабляйте струны только до тех пор, пока вы не сможете легко вытащить мост из-под струн, не вытаскивая мост.

slide

slide

Шаг 3

Снимите мостик осторожно со скрипки.

slide

slide

Шаг 4

'' 'Отметьте новый мост' '': используйте карандаш или другой инструмент для маркировки, чтобы добавить 4 световых метки, где 4 струны располагаются на вершине нового моста.

Ширина должна быть достаточно широкой, чтобы при игре только на одной струне лук не создавал шума от соседних струн.

slide

slide

Шаг 5

Поместите новый мост между центрами отверстий скрипки.

Поместите струны в ваш новый мост, совместите их с отметками, которые вы сделали в шаге 4.

slide

slide

slide

Шаг 6

Держите мостик в одной руке и затягивайте струны в порядке, обратном тому, как вы их ослабили. То есть сначала затяните стринги и стринги, а затем затяните стринги и стринги. Затягивайте до тех пор, пока каждая струна не совпадет со своим грубым стандартным шагом (рекомендуется для настройки скрипки)

Продолжайте регулировать мост так, чтобы он был перпендикулярен телу скрипки каждый раз, когда вы натягиваете струну, чтобы она не отклонялась слишком далеко от отверстий.

Затянув все четыре струны, поиграйте немного, чтобы проверить расположение струн. '' 'Если расстояние между струнами неудобно для исполнения' '' (как отмечено в шаге 4), '' 'повторите шаги 2-6' '' и снова отрегулируйте расстояние между струнами на мосту, чтобы найти правильное расстояние.

slide

slide

slide

Шаг 7

Наконец, внесите последние изменения в мост. Убедитесь, что он почти перпендикулярен телу скрипки. Также убедитесь, что ноги моста лежат на теле вашей скрипки.

slide

slide

Комментарии

Пока еще нет ниодного комментария, оставьте комментарий первым!

Также вас могут заинтересовать


Замена материнской платы HP TouchPad в сборе


iPad Mini Wi-Fi Замена левого динамика


Замена экрана Toshiba Satellite A215-S7425


Acer Iconia B1-711 Замена аккумулятора


Sirius Stiletto 2 Замена карты microSD


Samsung Galaxy Tab A 9,7 Замена цифрового планшета

Вам могут помочь

Лаборатория ремонта

г. Москва, Маршала Бирюзова, 34, Мастерская Лаборатория ремонта в Щукино (справа от подъезда вход на цокольный этаж)

Macbooker

Сломалось остальное?

Оставьте заявку на ремонт остальное или просто задайте вопрос мастерам и с вами свяжутся представители сервисных центров для устранения неисправности.

Оставить заявку Задать вопрос

Найти сервис-центр

Помощь в других городах

Полезные мануалы

Нет возможности обратиться в сервисный центр? Тогда попробуйте починить сами с помощью пошаговых инструкций, гайдов и мануалов, которые мы собрали в одном месте.

Случайные инструкции


Каждый специалист по ремонту должен знать свой путь к , который используется к северу от миллиарда, который используется для тестирования электронных компонентов и схем.



Как определить синий экран смерти.


Мой метод пытается использовать ограниченное количество инструментов, которые вы можете найти в ближайшем магазине оборудования или, возможно, в вашем ящике для инструментов дома.

Важно помнить — в результате манипуляций с этими предметами должно быть достигнуто удобство и естественность положения скрипки. Если этого пока не произошло, то ваш вариант, возможно, не последний!

Подбородники бывают: глубокие, плоские, высокие и низкие. Как правило, подбородник располагается слева от подгрифника (струнодержателя), но некоторые крепятся посередине.
Если фабричный подбородник неудобен — ищите ручной работы, на этом не стоит экономить. Временный вариант в этом случае — снять его вообще, пока не найдется подходящий.
Для самых маленьких существуют небольшие поролоновые подкладочки-наклейки вместо подбородника.

На удобство положения скрипки влияет также расположение моста относительно скрипки.

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать мостик для скрипки своими руками . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать мостик для скрипки своими руками .

Читайте также: