Как сделать монокума

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.09.2024

Школа талантов, напряжённые расследования, гротескные казни и многое другое под надзором очаровательного и дьявольски харизматичного мишки-садиста.

Это Danganronpa. Японская серия, зародившаяся с PSP-дебютом Danganronpa: Trigger Happy Havoc — игры, в большей своей части похожей на типичную визуальную новеллу, а в меньшей — напоминающей Ace Attorney с платформ Nintendo, не без изюминок и индивидуальности.

Она стремится неустанно удивлять, держать в напряжённом предвкушении, и у неё это отлично получается. Danganronpa очень чувствительна к спойлерам, в то время как слепое знакомство с её номерными частями — речь пойдёт главным образом о них — способно вызвать бурю эмоций.

Поэтому здесь не будет ничего, что покушалось бы на ценность вашего первого впечатления. Зато, вероятно, будет то, что вдохновит его получить.

Для ветеранов серии в то же время найдется множество любопытных цитат, фактов, фрагментов интервью и выступлений создателя франшизы.

Концептуально она неизменна: 15 или 16 школьников-подростков. Каждый наделён неким исключительным талантом: от готовки и тенниса до писательства и удачливости. Каждый частично лишён памяти.

Все они в ловушке, изолированные от окружающего мира. Все они стремятся выбраться, но вот незадача: правила здесь диктует Монокума.

Он антагонист и лицо серии Danganronpa. А ещё он чёрно-белый плюшевый медведь. Монокума одновременно умиляет и ужасает, а единственная его цель — заставить каждого испытать абсолютное отчаяние.

Надежда и отчаяние: вся франшиза пропитана темой их противостояния. Это добро и зло серии Danganronpa. Две эти противоположности здесь повсюду: от игр до второстепенных ранобэ и аниме.

И лаконичный свод правил Монокумы неизменно воплощается в факт: единственный способ выбраться — убить своего собрата по несчастью и выйти из воды сухим. То есть остаться непойманным.

Справился? Ты свободен. Всех остальных ждёт казнь.

Провалился? Тебя ждёт казнь. Все остальные останутся в заточении и будут жить в спокойствии до очередного неизбежного убийства.

Если быть предельно честным, то весь процесс обдумывания и создания образа Монокумы занял у нас всего около часа.

Интересно, что сперва персонаж был нарисован в образе человека.

Важнейшая часть формулы Danganronpa — персонажи. Это стало центральной темой выступления создателя серии на конференции игровых разработчиков GDC.

Всем героям присвоен титул Ultimate X, где X — талант, в котором им нет равных.

Когда мы сошлись на том, что главными героями будут молодые люди, я решил, что хочу сделать каждого персонажа достаточно индивидуальным, уникальным и интересным, чтобы потенциально стать протагонистом в своей собственной игре. И в процессе создания каждого из них я испытывал себя, убеждаясь, что могу написать полноценную короткую историю о персонаже. Это естественным образом привело к идее о талантах, чтобы подчеркнуть этот эффект индивидуальности и уникальности.

Кодака гордится тем, что у каждого его героя есть группа поклонников. Он понимает, что чем привлекательнее тот или иной персонаж игроку, тем больший эмоциональный отклик будет вызывать происходящее с ним на протяжении сюжета. В том числе его смерть. Ведь большинство героев Danganronpa неизбежно погибает.

Примечательно в создании этих персонажей взаимодействие сценариста и дизайнера. Дизайн персонажей и сценарий перекликались в процессе работы настолько, что, со слов Кодаки, меняли друг друга на лету.

Сценарист мог внести правки и изменить персонажа в соответствии с тем, как видение художника отразилось на его собственном восприятии. Художник же, напротив, мог изменить свою рисовку в соответствии с новыми аспектами сценария.

Игры серии поделены на главы. Разработчики сразу решили, что крайними их точками должны из раза в раз становиться надежда и отчаяние.

Сюжет игры линейный, и каждая глава, за исключением пролога и эпилога, протекает, как правило, следующим образом:

  • повседневная жизнь,
  • убийство,
  • поиск улик,
  • суд: расследование, дебаты и обвинение,
  • казнь убийцы.

Длина каждой части цикла при этом непредсказуема. Очередное убийство может произойти когда угодно. Поиск улик может завершиться в самый неожиданный момент. Вывод убийцы на чистую воду может растягиваться как на часы, так и укладываться в несколько раз меньшее время.

В свободное время — обособленные периоды игры в повседневной жизни, напоминающие таковые в серии Persona, — проводя его с любимыми персонажами, вы никогда не можете быть уверены, что через пару минут один из них не станет трупом.

Суд — кульминация каждой главы Danganronpa.

Именно суды, вместе с непременно подводящими им итог сценами казни — блестяще срежиссированными и всегда уникальными, — можно назвать козырной картой серии.

Здесь игра окончательно выходит за рамки типичной визуальной новеллы, вбирая в себя настоящие геймплейные механики и ряд контекстных мини-игр вплоть до своеобразных гонок.

Избегая спойлеров, общее представление о том, как это выглядит, можно составить по оригинальному японскому трейлеру Danganronpa 2: Goodbye Despair. Видео ниже, можно сразу перемотать на 2:05.

Здесь нет прокурора, адвоката, обвиняемого. Есть только свидетели — каждый из оставшихся в живых. Протагонист в их числе, как и сам убийца.

Всё это под фирменную стильную музыку, только усиливающую напряжённость происходящего.

Вы вынуждены думать, вникать, обвинять, действительно расследовать убийство. Это погружает в процесс, ставя игрока во главе головокружительного поиска правды.

Сами убийства раз от раза поражают своей изощрённостью и запутанностью, что приводит к таким поворотам и исходам, которых практически никогда не ждёшь. В течение суда всё несколько раз может перевернуться с ног на голову.

Откуда взялся Монокума? Кто за этим всем стоит? Что происходит снаружи? Как они здесь оказались? Что случилось с их памятью? Каков же забытый талант одного из героев? Каков будет очередной мотив к убийству.

Нескончаемые загадки и интриги поддерживают интерес вплоть до финальных титров, как бы банально это ни звучало.

Не лишены истории и драм, моральных дилемм, глубоких рассуждений на глобальные темы, способных застать игрока врасплох.

С детства Кодака мечтал снимать фильмы. Впоследствии он понял, что в Японии мечта для него несбыточна, и переключил внимание на видеоигры. Некоторое время он помышлял о работе в крупной компании, вроде Capcom или Sony.

Кодака желал творческой свободы. Он хотел создать что-то свое, что-то оригинальное. Вскоре он понял, что в большой компании такая возможность ему едва ли представится, и стал метить чуть ниже.

Так, он оказался в Spike Chunsoft. Решившись на малобюджетную игру в стиле визуальной новеллы для PSP, он только и слышал, что продаж свыше 50 000 ожидать не стоит, как бы ни был хорош конечный продукт.

Тем не менее, в первую же неделю дебют продал более 30 000 копий, и вскоре перевалил за отметку в 80 000. Это зажгло безоговорочный зелёный свет на разработку продолжения.

Danganronpa 2: Goodbye Despair осталась верна зарекомендовавшей себя формуле, но иной раз показала, как автор ценит свежесть и оригинальность.

Когда меня направили делать Danganronpa 2, мне сказали: знаешь, ты можешь сделать первую, вторую и третью части, все в одном стиле. И [совершенно новый сеттинг на тропическом острове] стал прямой реакцией против этого [подхода].

Опросив поклонников на предмет того, что они больше всего любят в серии, Кодака пришел к выводу, что это прежде всего:

  • привлекательные персонажи,
  • история, превосходящая ожидания,
  • уникальные игровые механики.

Запутались, чем продолжить? Не считая самых нишевых ответвлений франшизы, рекомендуемый порядок прохождения и просмотра таков. Жирным отмечены номерные части каноничной игровой серии. В скобках — платформы, на которых на момент публикации статьи доступна игра, или пометка.

  • Danganronpa: Trigger Happy Havoc (PSP / PS Vita / PS4 / PC)
  • Danganronpa 2: Goodbye Despair (PSP / PS Vita / PS4 / PC)
  • Danganronpa Another Episode: Ultra Despair Girls (PS Vita / PS4 / PC)
  • Danganronpa 3: The End of Hope's Peak Academy (аниме, рекомендуется смотреть по серии из двух арок: сначала одна серия Kibou Hen — арки надежды, затем одна серия Zetsubou Hen — арки отчаяния)
  • Danganronpa V3: Killing Harmony (PS Vita / PS4 / PC)

Danganronpa: Trigger Happy Havoc имеет вдобавок аниме-адаптацию, Danganronpa: The Animation.

Однако бытует мнение, что следует предпочесть ей игру, поскольку адаптированный сюжет сильно порезан в 13-серийном формате, а многое работает намного лучше в контексте оригинальных игровых механик.

"Выберись из комнаты" интереснее и креативнее детектива с пулями-доказательствами.
Ничего себе у вас культурный контекст. :))

Ее очень портят дебильные мини-игры и медведь.

Казалось бы да, но без центральной идеи с пулями и заватом чужих слов не было бы финала в его берущем за душу виде. По идее в этом и смысл игромеханники, разве нет?
Ну и медведь - не очень понимаю. Это как сказать, что Чаки портит нелепая кукла. Он жуткий, непонятный и пугающий. Классика ужастиков, но работает же.

В финале я дико фейспалмил, так что взятие за душу не засчитано.

Да, потому что ронпа - это очень средней руки детектив, а Zero Escape - фирменная заумь от автора серии Infinity и Ever17.

Jack, ты чего? Так сильно сгорело от минуса? У нас тут новый Раджи появился?

Вообще тоже гораздо больше понравилось, проходил после первой части сабжа. Кстати, а вот продажи у Zero Escape сильно ниже, хотя разработчик тот же. Во всяком случае на ПК.

Я проходил пока только Virtue's Last Reward и жалею, что не дождался релиза 999 на актуальных платформах. Потому что без контекста первой части проходилось и понималось диковато.

Первая ещё и лучшая из всех трёх и вполне себе самодостаточное произведение.

Ох, прошел первую часть с месяц назад, одна из самых противоречивых для меня игр за все время, где-то в районе (но сильно выше) Deadly Premonition. Не буду особо рассуждать, нафигачу эмоций, потому что могу :3
Это игра, которой я посвятил больше ста часов и не особо жалею об этом, но при этом мне столько не по душе в ней, что проще сказать, что понравилось.
Так вот - суды и общая интрига замечательные. Сценарно они обставлены так, что мне было интересно даже если я угадывал преступника и солидную часть деталей убийства. Наверное, стоит потом попробовать серию Ace Attorney.
Но вот почти все остальное. Мне совершенно не были интересны местные персонажи, а добрая треть вызывала отвращение. Ничего особо хорошего я не могу сказать и о диалогах - довольно пресное чтиво, во всяком случае в английской версии. Частичное 3D хочется променять на двухмерные задники, настолько убого оно реализовано. Из музыки понравилось может быть полтора трека, остальное приносило что-то типа глухого раздражения.
Но при всем при этом, игра держала задумкой и интригой, каким-то образом, чуть ли не презирая игру, я проходил ее дальше, и даже не остался разочарован концовкой, хотя ее как раз в комьюнити не любят. Такой вот мазохистский опыт. И да, оговорюсь, не фанат новелл, аниме и прочих jrpg, думал попробовать и запустил эту игру О_о

а мне вот персонажи очень и очень зашли, где-то 9 персонажей точно понравились, остальные так себе(но их к счастью быстро слили).
в большинстве игр саундтрек я просто не запоминаю вообще просто услышал и забыл здесь так же.

Может еще дело в озвучке, я играл с английской. Одну главу прошел с японской, и хотя голоса мне там в целом больше понравились, вернулся обратно, хочется все-таки понимать, что говорят персонажи, а не читать субтитры. Не то чтобы я судил персонажей по голосам, но парочка точно допекала своими воплями :D

Ну если у игры нету дубляжа я всегда включаю оригинальную озвучку, так что мне норм.

Одна из лучших вещей о Danganronpa S: Ultimate Summer Camp заключается в том, что вы получаете возможность играть практически за каждого персонажа, появлявшегося в сериале. Однако разблокировка карт этих персонажей требует много времени и усилий. Это означает много поездок в МоноМоно Машины в школьный магазин.

Если вы уже играли в какую-либо из игр Danganronpa, вы наверняка сталкивались с машиной MonoMono. Тем не менее, есть еще много всего, что нужно отслеживать на этот раз. Например, есть сотни карт разной степени редкости. Кроме того, в школьном магазине теперь есть четыре разных автомата для покупки. Итак, как же ориентироваться во всем этом, не становясь жертвой надоедливых микротранзакций? Продолжайте читать, и мы проведем вас через это.

Что можно купить в школьном магазине?

В школьном магазине есть все, что нужно для организации летнего лагеря. Продолжая зарабатывать медали в игре, вы будете часто заходить сюда. Вот краткое изложение предметов, которые вы можете приобрести.

Сегодня сын не убрался в комнате, и я его попросил это сделать, но он сказала что меня казнит какой-то монокума. Кто такой монокума, и почему сын хочет чтобы он меня казнил? Понятия не имею.

Короче, Есть такое аниме где находится этот монокума, и всё хорошо что он так делает, просто фанатеет от этого аниме (как я)

Монокума это персонаж из серии игр Danganronpa а также присутствует в аниме Школа отчаяния.

Монокума это плюшевый медведь в котором присутствует механизм который даёт способность медведю двигаться. Вид у медведя Бело-чёрный.

По серии игр Монокума заперает 16 учеников имеющие абсолютные таланты на пример Абсолютный бейсболист в академии Пик надежды. Монокума говорит ученикам что научит их защиать свою семью.

Монокума рассказывает правила обучения "Убить или будь убитым".

Правила таковы:
Чтобы выйти из академии надо убить одного из 16 учеников или же эта академия станет их домом. При убийстве ученикам даётся время на расследование а позже они спускаются по лифту в зал где распаложены стойки для этих учеников.
Эта часть игры называется "Классный суд".
Цель учеников вычислить убийцу и казнить его но если ученики проголосуют за невиновного то казнят всех но убийцу отпустят.

монокума пытается уничтожить мир с помощью отчаянья но ученики за надежду и мешают ему. Но как оказалось они отучились 2 года всместе но Монокума стёр их памать и в мире царит хаос.

Хэй, приветик.~ Я решила создать тест по персонажам "Danganronpa". Он включает в себя вопросы по данным играм/аниме: Danganronpa: Trigger Happy Havoc; Danganronpa Another Episode: Ultra Despair Girls; Danganronpa 2: Goodbye Despair; Danganronpa V3: Killing Harmony; Danganronpa 3: The End of Hope's Peak Academy (арка: отчаяние, арка: будущее, арка: надежда)

Внимание, присутствуют спойлеры.
Удачного прохождения.~

Ш??л?тт?

Еще тесты:


Как хорошо ты знаешь One Piece?


Реакция персонажей Атаки титанов на тебя


Какое аниме тебе стоит посмотреть (жанр романтика)


как на вас посмотрит Шикамару

Комментариев: 23

Вы набрали 26 баллов из 48.
Прекрасный результат
Ого, да ты действительно профи. Прими моё уважение. У тебя прекрасный результат. Правда, есть несколько ошибок, но это ничего. Это всё ещё остаётся прекрасным результатом. Поздравляю тебя.~

Мне понравилось^^ +3

Вы набрали 27 баллов из 48

43/48, дэээм бой. Автор молодец +3

18 из 48

Хах, я только 1 сезон смотрел. 2 и 3 не видел (ну только мини спойлеры в фанфиках, да и то не особо помогло :( )
Игры не качал, так что мало знаю о фэндоме так что 20 балов я считаю хорошим результатом. ^°^

Очень круто! 27/48

Бесподобный результат

+3

49 из 49

32 из 48. На мой взгляд, хороший результат, учитывая тот факт, что я только начала смотреть прохождение Ронпы V3, а прохождение V2 и V1 ещё не смотрела, знаю о них только с аниме.
Прекрасный тест, мне очень понравился. Теперь я поняла, что нужно побольше узнать и о других персонажах тоже, а не только о своих любимчиках, чтобы быть настоящим профи в этом фэндоме))

Читайте также: