Как сделать модуль скорости факторио

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 31.08.2024

Шина ресурсов (встречаются также названия : основная шина , главная шина , центральная шина , англ. main bus ) – благодаря своей лёгкости и гибкости, один из наиболее распространённых в использовании дизайнов фабрики среди игроков в Factorio. Хорошо спроектированная шина ресурсов поможет вам построить аккуратную и эффективную фабрику, которая сможет обеспечить теми ресурсами, которые вам требуются.

Начало

В самом начале игры вы будете использовать для перемещения различных вещей вашего персонажа. Но вскоре вам понадобится наладить электроснабжение и разместить электрические буры , которые будут снабжать ваши печи , перерабатывающие руды в железные и медные плиты . Первые конвейеры, идущие от печей и станут началом вашей шины ресурсов.

Как только вы начинаете использовать конвейеры, вы должны начать планировать шину ресурсов. Любая задержка в планировании шины ресурсов приведёт к потере времени и затрате лишних усилий на создание временных конвейерных линий.

Постройка шины

Планирование

Посмотрите на карту, выберите широкое открытое место с возможностью расширения как минимум в одном направлении, которое не будет задевать залежи руды и перерабатывающие строения.

Жёлтые стрелки указывают на возможные направления шины ресурсов. Тщательно подойдите к выбору одного из направлений – оно должно иметь много места для расширения в дальнейшем.

Жёлтые стрелки указывают на возможные направления шины ресурсов. Тщательно подойдите к выбору одного из направлений – оно должно иметь много места для расширения в дальнейшем.

Ресурсы

Каждый из этих ресурсов, или продуктов, важен для шины:

  • Железная плита x4 (рекомендуется x8)
  • Медная плита x4 (рекомендуется x8)
  • Стальная балка x1 (рекомендуется x2)
  • Зелёная электросхема x2 (рекомендуется x4)
  • Красная электросхема x1 (рекомендуется x2)
  • Синяя электросхема x1
  • Пластмассовый брусок x1 (рекомендуется x2)
  • Аккумулятор x1
  • Каменный блок + Камень x1
  • Уголь x1
  • Смазочная жидкость (через трубу)
  • Серная кислота (через трубу)

Первые числа для фабрики небольших размеров, рекомендуемые – для фабрики с хорошей пропускной способностью для надлежащего запуска ракеты. Далее в гайде будут использоваться рекомендуемые значения, чтобы проиллюстрировать примеры более полно.

Структура конвейера

Есть пара различных структур, которые вы можете использовать в дизайне своей шины ресурсов. Некоторые игроки соединяют все конвейеры вместе, однако я настоятельно рекомендую дизайн вида 4 конвейера , 2 пустых клетки , 4 конвейера и так далее с трубами на одной из сторон. Этот дизайн позволит легко отводить ресурсы с одной из сторон, так как эти две пустых клетки оставляют место для погружения (1 клетка) и выхода (ещё 1 клетка) подземного конвейера.

Не обязательно сразу строить все линии. Вы можете просто поставить один квадрат конвейера для каждой линии или начертить шаблон. Можно бросить кусок материала и пометить им каждую линию (для этого возьмите его в руки и нажмите z). Всё это поможет держать в голове будущую конструкцию шины и относительно неё строить другие объекты.

Снабжение шины

Балансировка до шины

Прежде чем направлять конвейер в шину, он должен быть максимально сбалансирован. Сбалансирован – это значит, что ресурсы идут по его обеим сторонам в одинаковом количестве. Используйте одну из следующих балансирующих конструкций, чтобы сбалансировать поток ресурсов на конвейере перед тем, как они достигнут шину ресурсов. Их можно поставить прямо вслед за вашими печами/furnances.

Фабрика должна расти. Это мантра, которую знают все игроки Factorio — или по крайней мере, они должны её знать. Знать это и совсем другое, чтобы привести это в действие. Правда в том, что новым игрокам может быть непросто узнать, как превратить свою фабрику из ничего в энергичную, отравляющую окружающую среду чудовище с эффективностью и автоматизацией.

Наше руководство по Factorio надеется решить эту проблему для новых игроков, так как мы углубимся в наши 15 лучших советов по Factorio, охватывающих все: от улучшения качества жизни до построения стратегий и многого другого.

Гайд по Factorio: 15 лучших советов для начинающих

Factorio — это огромная игра, в которой нужно многому научиться, прежде чем вы сможете создать колоссальную фабрику, но есть множество маленьких советов и приемов, которые вы можете использовать, чтобы ускорить ваш прогресс и начать работать правильно.

Вы можете включить Мирный режим при запуске новой игры Factorio, чтобы Битерс не нападал на вас, пока вы не будете готовы.

Совет № 1: Установите мирный режим для более легкого начала

Хотя вы можете быть единственным человеком на всей планете в Факторио, вы конечно, не единственное живое существо. Местные существа по имени Битеры начнут атаковать вас, когда ваша фабрика будет расти и начнет загрязнять их дом — и они могут сделать вашу жизнь довольно сложной, особенно в начале игры, до того, как вы настроите надлежащую защиту.

Если вы только начинаете с Factorio, мы рекомендуем вам установить мирный режим в настройках игры. Это означает, что битеры не будут атаковать вас, пока вы не атакуете их в первый раз. Это дает вам гораздо больше передышки, чтобы расширить свою фабрику и подготовиться к базовому вооружению и защите, прежде чем вы начнете сражаться с ближайшим гнездом битера.

Совет № 2: Установите доступность очереди на исследования всегда

Совет № 3: Планируйте свои цели заранее

Factorio — невероятно открытая игра, в которой очень мало рук. Таким образом, это зависит от вас, чтобы установить свои собственные цели.

Если вам нужна помощь в выяснении ваших начальных целей в начале игры в Factorio, вам обязательно следует обратиться к нашему руководству по ранним играм Factorio!

Совет № 4: не бойтесь распространять вещи

Ключевая ошибка, которую допускают новые игроки Factorio, когда они запускают свою первую фабрику, заключается в том, что они недостаточно раздают вещи. Миры Factorio поразительно велики, и у вас всегда есть более чем достаточно места для размещения выплавляемых модулей из патчей для майнинга и достаточно места для ремней и последующих улучшений на вашей фабрике.

Проблемы возникают, если вы строите свою фабрику слишком компактно: часто вам придется деконструировать гораздо больше, чем необходимо, чтобы сделать простую замену одной части вашей фабрики. Так что не бойтесь распространять вещи.

Пример того, как вы можете транспортировать несколько типов предметов на одном ремне в Factorio.

Совет № 5: Используйте обе стороны ваших ремней

Ремни — это замечательные вещи в Факторио. Они невероятно универсальны, и вы можете использовать их, чтобы делать практически все, что вы хотите, когда речь идет о доставке точного количества ресурсов в точных заказах на точные позиции.

Но сейчас давайте начнем с одного мощного урока о поясах, который новички, возможно, не осознали: вы можете использовать каждую сторону ремня для переноса различных типов ресурсов. Например, если вы хотите запустить и запустить модуль плавки железа, вы можете подать его одним ремнем, несущим железную руду слева и уголь справа, вместо того, чтобы использовать два отдельных ремня для каждого ресурса.

Совет № 6: Знайте самые полезные отношения

Для того чтобы сделать наиболее эффективные фабрики возможными и постоянно избавляться от узких мест в ресурсах, вам необходимо зафиксировать в памяти как минимум пару удобных соотношений Factorio. Я перечислю несколько ниже:

  • Красные и синие пояса в 2 и 3 раза быстрее, чем желтые.
  • Для полного заполнения желтого пояса рудой (за исключением урана) требуется 30 сеялок для горной промышленности.
  • Для выплавки всего желтого пояса руды требуется 48 каменных печей (или 24 стальных печи).
  • Оптимальное соотношение мощности пара: 1 оффшорный насос на 20 котлов и 40 паровых двигателей.
  • Оптимальное соотношение для солнечной энергии: от 25 солнечных батарей до 21 аккумулятора.
  • Оптимальное соотношение для крекинга нефти: от 20 улучшенной обработки масла до 5 крекинга тяжелой нефти до 17 крекинга легкой нефти (но упрощение соотношения до 8/2/7 будет работать достаточно хорошо для большинства реализаций).

Если все это пока не имеет смысла, не волнуйтесь. Это здесь, когда оно станет применимо к вам и вашей фабрике. Для более удобных соотношений, я бы порекомендовал вам взглянуть на онлайн- лист Factorio, который содержит множество соотношений в удобном визуальном формате.

Совет № 7: убедитесь, что у вас достаточно энергии перед началом нового проекта

В течение многих сотен часов игры в Factorio я заметил, что новые проекты, как правило, делятся на более мелкие фазы, и первая фаза почти каждого нового проекта должна обеспечивать, чтобы у вас было достаточно мощности для размещения ваших будущих сборок.

Подавляющее большинство вашего завода требует энергии для работы. Существует несколько различных возможных источников энергии — одни возобновляемые, другие невозобновляемые. В нашем энергетическом руководстве Factorio есть все, что вам нужно знать об этих различных видах энергии и о том, как обеспечить, чтобы выработка электроэнергии всегда превышала ваши потребности в энергии.

Приоритетное создание вашей первой машины в Факторио, и вы не будете разочарованы результатами.

Совет № 8: Получить себе автомобиль как можно скорее

Вы знаете, как на протяжении истории определенные изобретения и открытия катапультировали цивилизацию вперед на порядок каждый раз? Ну, Факторио тот же — и первый настоящий скачок в моей голове наступает, когда вы получаете свой первый автомобиль.

Традиционно вашим первым автомобилем будет простая машина. Но этот автомобиль сразу же позволяет вам путешествовать на огромные расстояния гораздо быстрее, чем когда-либо раньше. Это позволяет вам быстрее расширять свою фабрику и бороться с угрозами Biter. Получение вашей первой машины — это тот момент, когда я бы сказал, что ранняя игра Factorio заканчивается и начинается ее середина; и поэтому я от всей души призываю вас стремиться к этой цели как можно быстрее.

Совет № 9: Используйте чертежи

Чертежи — это находка в Факторио, и одна из главных качеств игры — качество жизни. Если вы видели, что оно существует, но вы никогда не изучали его, потому что вы не знаете, о чем оно, тогда вам обязательно следует взглянуть на наше руководство по чертежам Factorio, чтобы вы могли точно увидеть, как чертежи могут сделать вашу жизнь намного проще

Совет № 10: не полагайтесь слишком сильно на ручную конструкцию

Это была ошибка, которую я допустил в течение моих первых нескольких игр Factorio: я бы вручную создавал слишком много, когда мог бы потратить 5 минут, собирая небольшую коллекцию ассемблеров и манипуляторов для автоматизации процесса.

Проблема не в том, что ручное построение медленнее (на самом деле, пока вы не доберетесь до сборщиков 3-го уровня, ручное построение будет быстрее). Но вы можете создавать только одну вещь за раз, тогда как с помощью ассемблеров вы можете создавать десятки или даже сотни одновременно. Если вы положите слишком много материала в ручную сборку, как я когда-то делал, вам придется ждать 10 минут, пока ваша очередь ручной сборки не завершится, чтобы вы могли построить еще одну печь, необходимую для работы, которую вы выполняете сейчас. Доверьтесь монтажникам. Автоматизация — главная тема Factorio.

Наличие главного автобуса в Factorio позволяет вам легко организовать свои ресурсы и расширить свой завод.

Этот пример основной шины был взят из YouTuber KatherineOfSky «ы отличного руководства пара по этому вопросу.

Совет № 11: По мере роста вашего завода подумайте о строительстве главного автобуса и торгового центра

Сообщество Factorio выдвинуло столько блестящих идей за эти годы, что Factorio был в раннем доступе. Главными среди этих идей являются главный автобус и торговый центр, оба из которых помогут значительно повысить эффективность вашей фабрики, когда вы начнете в середине игры.

  • Главный автобус — это большой, заказанный набор ременных линий, несущих различные основные ресурсы в одном направлении. Его цель — облегчить вам расширение вашей фабрики, используя основную шину для легкодоступных ресурсов.
  • Торговый центр — это подразделение вашей фабрики, которое занимается автоматизированным строительством различных часто используемых предметов, таких как ремни, вкладыши, майнеры и многое другое.

Строительство основного автобуса и торгового центра является ключевым аспектом промежуточной игры Factorio, и вы должны планировать это заранее (с точки зрения пространства и наличия предметов), когда вы впервые настраиваете свою фабрику.

Совет № 12: Не будьте самодовольны вокруг гнезд Biter

Грызуны быстры, злы, обильны и более чем способны полностью испортить ваши планы, если вы не относитесь к ним с должным уважением. И это справедливо практически для каждого этапа игры Factorio, потому что с течением времени Битеры не только будут расширяться и осваивать новые гнезда, но и будут развиваться в гораздо более сильные типы.

Вам нужно будет развиваться вместе с ними, чтобы защитить свою фабрику от угроз, которые представляют битеры. И не успокаивайтесь в те моменты, когда вы впереди поворота. Возможно, вы обнаружили, что вращающиеся гнезда в вашей машине и выбрасывание гранат в окно на данный момент являются отличным способом борьбы с битерами, но вскоре они станут слишком сильными для этой тактики, и если вы не будете осторожны буду поражен. Будь осторожен с Битерами. Шутки в сторону.

Совет № 13: Узнайте, как использовать поезда

Я уже говорил о силе поездов, когда говорил о транспортных средствах в наконечнике № 8, но поезда являются настолько мощным инструментом на вашем заводе, что мне нужно превратить его в отдельный специальный совет. С поездами можно сделать так много, что вы не только сможете самостоятельно путешествовать на огромные расстояния максимально быстрым способом, но, как только вы достаточно разберетесь в системах поездов, вы сможете создавать сети вагонов, которые автоматически транспортируют ресурсы по всей вашей фабрике.

Если вы хотите узнать, как использовать поезда для значительного повышения эффективности работы вашего завода, смотрите наше руководство по поездам Factorio.

Нажатие на сплиттер в Factorio позволяет установить приоритеты ввода и вывода и отфильтровать определенные элементы.

Совет № 14: Изучите скрытые функции основных объектов

Factorio наполнен изящными небольшими расширенными функциями и функциями базовых объектов, которые вы можете сначала не понять или не понять. Но они необходимы в определенных ситуациях для облегчения вашей жизни.

Вот несколько примеров: знаете ли вы, что вы можете щелкнуть красный крестик внутри сундука, а затем щелкнуть по одному из слотов для хранения сундука, чтобы ограничить, насколько этот сундук можно заполнять автоматически? Или что вы можете щелкнуть на разделителе пояса и расставить приоритеты для левой или правой полосы как для входных, так и для выходных данных, и даже сделать разделитель приоритетным для определенного типа элементов?

Попробуйте нажать на различные повседневные структуры в Factorio и поиграть с тем, что предлагается в их пользовательском интерфейсе. Вы можете найти отличную новую функцию, которая облегчит вам жизнь при проектировании и оптимизации ваших фабрик.

Совет № 15: Используйте моды, чтобы расширить игру и улучшить качество жизни

Наконец, стоит отметить, что, хотя разработчики Wube Software проделали потрясающую работу, предлагая множество качественных функций, многое еще можно получить, внедрив моды Factorio в свою игру. Существуют моды, которые позволяют вам перемещаться между зданиями, отслеживать такие вещи, как уровни эволюции Biter, легче обнаруживать узкие места на вашем заводе и многое, многое другое.

После того, как вы отыграли достаточное количество Factorio, вы также можете обнаружить, что определенные моды для капитального ремонта — это именно то, что вам нужно, чтобы помочь вновь ввести этот элемент открытия обратно в эту бесконечно захватывающую игру.

Чертежи (BluePrints) в Factorio – важнейшая игровая механика, которая экономит игроку кучу времени. При помощи чертежей можно сохранить уже готовую постройку, а затем без проблем воспроизвести ее в любом другом месте.

При использовании чертежа на земле появляется полупрозрачный макет, по которому игрок может вручную расставить все составляющие. Если же использовать чертеж в пределах досягаемости рабочих дрон-станций, конструкция будет автоматически построена дронами при условии наличия необходимых материалов в логистической сети.

В этом небольшом гайде вы научитесь пользоваться чертежами в Factorio.

Базовая Книга Чертежей

Книга Чертежей

В Книге Чертежей доступно 2 вкладки:

  • Чертежи этой игры – это чертежи, которые будут отображаться в данной вкладке только в том случае, если были созданы именно в этой игре или добавлены в нее посредством импорта.
  • Мои чертежи – это общие чертежи для всех игр. Если сохранить чертеж в эту вкладку, то при запуске новой игры он также будет доступен.

Как создать Чертеж и сохранить его в книгу

Сохранение чертежа

Теперь нужно выделить прямоугольную область, которую вы хотите сохранить как чертеж. Для примера на скриншоте выше выделены несколько паровых двигателей. Как только вы отпустите ЛКМ, появится окошко создания чертежа. Если выделили что-то неправильно – не беда, просто отмените операцию.

Сохранение чертежа

В окне создания чертежа его можно подкорректировать, указав нужный размер сетки и абсолютную опорную точку. Также можно указать название чертежа, его описание и выбрать иконку.

Сохраненный чертеж

Готово! Теперь ваш чертеж хранится в надежном месте и ему ничто не грозит.

Как создать новую Книгу Чертежей

Вы также можете создать новую книгу чертежей. Это нужно для удобства. К примеру, если у вас сотни различных чертежей, имеет смысл рассортировать их по разным книгам, чтобы не запутаться.

Не рекомендуется хранить Книги Чертежей и сами Чертежи в инвентаре! При смерти персонажа их можно потерять. Пользуйтесь специальным интерфейсом.

Как создать План Сноса

План сноса – это инструмент, который позволяет указать прямоугольную область, которая затем будет снесена дронами, если в пределах досягаемости есть активные дрон-станции.

Как пользоваться Планом Обновления

План Обновления позволяет отметить объекты, которые подлежат замене на более совершенные. Например, у вас есть некая постройка, которая использует базовые желтые конвейеры, а вы хотите быстро поменять их на улучшенные красные конвейеры.

План обновления

Если более совершенные версии выделенных объектов есть в логистической сети (например, сундук с красными конвейерами), дроны мгновенно примутся за работу. Однако важно помнить, что при таком использовании Плана Обновления, объекты будут улучшаться последовательно: желтый конвейер заменят на красный, а не сразу на синий (самый лучший).

Если же вы хотите заменить какие-либо объекты на что-то более высокого уровня, План Обновления нужно подредактировать вручную.

Как удалить Книгу Чертежей / Чертеж / План Сноса / План Обновления

Процедура удаления идентична для всех элементов.

Удаление книги чертежей

Будьте внимательны! Даже если вы сохранили игру, а затем удалили чертежи, восстановить их уже не получится.

Экспорт и импорт чертежей

Если вы хотите сохранить чертеж в цифровом виде вне игры или передать его другому человеку, стоит воспользоваться функцией экспорта / импорта.

Экспорт книги чертежей в строку

Factorio конец бесконечности

как пройти Factorio до конца

Вот я и доехал до конца мира, бесконечная карта. Точных подсчетов не вел но примерно это выглядит так:

Factorio конец игры

В одну сторону путь занимает порядка 4 часов на ядерном топливе и две заправки ядерным топливом, хотя есть мысль что вполне хватает одной, так как на вторую поезд приходил не в ноль пустым. И что то вроде 1миллиона рельс потребовалось, а так же отсыпки территории думаю не более 100тыс при моих настройках, где воды немного. И конечно же FARL мод.

Не стал добавлять в игру жуков так как это сильно осложняет игру и превращает в гонку по строительству пушек.



Для того что бы была возможность ехать, а не строить каждый раз новую базу, я построил три заправочные станции, одну на старте у главной базы и пару после, так как ядерного топлива не хватало до конца карты, да и расход рельс с отыпкой ни кто не отменял.

Factorio пройти до конца и упереться в край карты

Так выглядит первая отправная точка.




Немного о самой базе, в принципе она довольно простая получилась, но было интересно разогнать и ее производительность. Поэтому уделял внимание модулям скорости. Но основная нагрузка легла на плавильные печи:

Factorio секреты игры

Получается для того что бы преодолеть только половину карты нужно ехать 4 часа реального времени, а на всю карту от края до края уйдут все 8 часов. На все про все у меня ушло порядка 90 часов. И возможно я один из немногих кто занимался не мега фабриками, а исследованием возможностей игры.

Само сохранение весит 600 мегабайт. Памяти берет 8 гигабайт, надо отметить что разработчики хорошо потрудились над оптимизацией. раньше подобное достижение было не возможно в виду нехватки ОЗУ на моем компьютере. Выедало более 20 гигабайт и частота кадров, а с ней комфорт игры падали существенно.

Читайте также: