Как сделать модели в виде

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 08.09.2024

Трехмерное моделирование можно просто определить как процесс создания трехмерного цифрового визуального представления реального объекта с использованием специализированного компьютерного программного обеспечения. Думайте об этом как о реалистичном рисовании, но с гораздо большей сложностью, потому что вы можете включать в модель данные в реальном времени и взаимодействовать с объектом с помощью компьютера. Как и физическая модель, объект можно вращать, переворачивать, взрывать или манипулировать различными способами на экране.

Из 3D-модели можно быстро создать чертеж. Некоторые производители программного обеспечения продают свои 3D-программы и 2D-программы в виде отдельных пакетов, но есть много таких, которые объединяют их в один, как Компас 3D. Здесь стоит отметить, что Компас позволяет работать с чертежом, не закрывая и редактировать при необходимости 3D модель, пользоваться некоторыми преимуществами по оформлению чертежей: создавать 2D проекции, включая изометрию, выполняя всевозможные разрезы и виды трехмерной детали. Программа открывает файлы других форматов трехмерных моделей, но желательно чтобы трехмерная модель была выполнена в Компас 3D, чтобы не возникло вопросов при построении разрезов.

Из 3D в 2D

Помимо графического изображения, чертеж содержит рамку, основную надпись, знак неуказанной шероховатости и технические требования. Геометрическая характеристика листа— формат. Она включает в себя собственно формат (А4, А3 и т.д), а также кратность и ориентацию.

При создании нового чертежа в нем автоматически создается первый лист. При необходимости вы можете добавить листы. Это можно сделать в любой момент работы над чертежом. Если чертеж включает несколько листов, то для каждого из них можно задать собственный формат в Менеджере документа, а также выбрать нужный тип основной надписи.

Ассоциативный вид — вид чертежа, ассоциативно связанный с существующей моделью (деталью или сборкой). При изменении формы, размеров и топологии модели изменяется и изображение во всех связанных с ней видах.

На экране появится диалог, в котором следует выбрать модель. После того, как модель выбрана, в окне чертежа показывается фантом изображения в виде габаритных прямоугольников видов.

В поле Файл-источник отображается полное имя файла выбранной модели. С помощью кнопки Выбрать другую модель вы можете указать другой файл модели, виды которой требуется разместить в чертеже.

После выбора нужных стандартных видов и их настройки укажите положение точки привязки изображения — начала координат главного вида.

В активный документ будут вставлены виды модели, в основную надпись чертежа передадутся следующие сведения из трехмерной модели:

  • обозначение чертежа детали,
  • наименование чертежа детали,
  • масса детали считается автоматизированно или принудительно,
  • материал изделия.

Преимущества трёхмерных элементов оформления модели

Возможность создания трёхмерных элементов оформления позволяет внести в 3D модель не только геометрическую, но и технологическую и другую информацию, которая впоследствии может быть использована при построении чертежей по 2D проекциям, а также в других приложениях, например, в модулях технологического проектирования или создания управляющих программ для ЧПУ.

*Почему в Компасе не создается чертеж из 3D модели?

В основном вопрос возникает из того что по умолчанию в отображении модели включены только твердые тела, если ваша модель состоит из поверхностей то следует включить функцию Поверхности в окошке Объекты интерфейса КОМПАС 3D .

Например, если какой-то размер между гранями или размер на цилиндрической грани (радиус или диаметр) имеет допуск или дополнительные текстовые строки, то при построении размера на чертеже при выборе соответствующих линий на проекции эта информация будет автоматически передаваться размеру на 2D проекции. То же самое происходит при простановке обозначения шероховатости на грань – в случае создания обозначения шероховатости на соответствующих линиях изображения 2D проекции, параметры шероховатости будут взяты с 3D модели

Функции местный разрез, разрыв вида, выносной вид, вид по стрелке доступны в меню Вставка Компаса 3D, виды автоматически строятся в проекционной связи.

Все виды связаны с моделью: изменения в модели приводят к изменению изображения в ассоциативном виде.

Функции местный разрез, разрыв вида, выносной вид, вид по стрелке доступны в меню Вставка Компаса 3D, виды автоматически строятся в проекционной связи.

Функции местный разрез, разрыв вида, выносной вид, вид по стрелке доступны в меню Вставка Компаса 3D, виды автоматически строятся в проекционной связи.

Для любого вида можно указать, какие объекты модели не требуется отображать в нем. Это могут быть тела, поверхности или созданные в модели элементы оформления (условные изображения резьбы, размеры, обозначения).

Для удобства управления видами рекомендуется использовать Дерево построения чертежа.

Технические требования являются частью чертежа. Они дополняют графическую информацию, содержащуюся в видах и сечениях, и позволяют изготовить деталь или узел в точном соответствии с замыслом инженера конструктора и требованиям нормативных документов.

Закончите оформление чертежа по уже готовой 3D модели, оформлением технических требований: Меню — Вставка — Технические требования — Ввод. Вы можете настроить параметры технических требований документа, которые будут использоваться по умолчанию.

Знак неуказанной шероховатости практически всегда присутствует на чертежах машиностроительных деталей. Для простановки знака неуказанной шероховатости на чертеже вызовите команду: Вставка — Неуказанная шероховатость — Ввод.

Знак неуказанной шероховатости практически всегда присутствует на чертежах машиностроительных деталей.

Знак неуказанной шероховатости практически всегда присутствует на чертежах машиностроительных деталей.

Проектирование в 3D-пространстве давно уже стало стандартом де-факто практически во всех областях. В отличие от проектирования в 2D-пространстве, когда пользователь работает с плоскими чертежами, трехмерная модель дает возможность наглядно оценить проект, провести расчеты, выполнить визуализацию, автоматически сформировать 2D-документацию и многое другое.

Пользователи AutoCAD имеют полный набор инструментов для 3D-проектирования и оформления 2D-чертежей, в том числе для автоматического формирования плоских чертежей по трехмерным моделям.

2D-чертежи

Так как из 3D сделать 2D в AutoCAD?

В AutoCAD получить плоское (2D) изображение по трехмерной модели (3D) можно двумя способами: воспользоваться командами формирования ассоциативных видов чертежа или использовать команду создания плоского изображения с модели.

Ассоциативные виды чертежа (Базовый вид)

Этот способ построения 2D-проекций подходит в том случае, если вам необходимо получить плоский чертеж по трехмерной модели с сохранением ассоциативной связи, т.е. чтобы при изменении модели также обновлялись проекции. С помощью этой команды возможно получить стандартные проекции чертежа (вид сверху, вид слева и пр.).

Создание видов

Диалог команды зависит от того, в каком пространстве ее запустить.

Если запустить команду в пространстве модели, то:

Проекционные виды

Если запустить команду из пространства листа, то система сразу предложит разместить вид по модели на листе. После подтверждения также можно сформировать и проекционные виды.

Обратите внимание, что созданные проекционные виды имеют ассоциативную связь с моделью, т.е. при ее изменении чертеж автоматически изменится. Кроме того, графику этих проекций нельзя редактировать привычными способами, виды представляют из себя единые неделимые объекты.

Создание плоских проекций

Для построения проекции выполните следующие действия:

Создание плоских проекций

Полученная проекция будет вставлена в пространство модели в виде обычного блока, который можно переместить в нужное место чертежа, расчленить и доработать при необходимости.

Плоская проекция

Заключение

Как вы смогли убедиться, в AutoCAD нет никакой проблемы с тем, чтобы 3D-модели сделать 2D-чертеж. Использование ассоциативных видов, построенных по трехмерной модели, позволяет оформить полноценную документацию на изделие и проект, а создание плоских снимков по моделям дает возможность использовать полученные проекции для дальнейшего проектирования.

Стандарт устанавливает шесть основных видов, которые получаются при проецировании предмета на плоскость:

> вид спереди - главный вид (размещается на фронтальной плоскости);

> вид сверху - под главным видом (размещается на горизонтальной плоскости);

> вид слева - справа от главного вида (размещается на профильной плоскости);

> вид справа - располагается слева от главного вида;

> вид снизу - располагается над главным видом;

> вид сзади - располагается справа от вида слева (рис 292).

Чертеж, представленный тремя видами (главным, сверху, слева), в большинстве случаев дает полное представление о геометрической форме и конструкции детали и называется комплексным чертежом.

Все виды на чертеже находятся в проекционных связях.

Рассмотрим процесс создания трех стандартных видов на примере детали рис. 293.

Создать три стандартных вида в системе KOMIIAC-3D можно двумя способами:

  • 1. в документе Фрагмент;
  • 2. в документе Чертеж.

4. Вид справа



1. Вид спереди


3. Вид слева



2. Вид сверху

Расположение видов на чертеже относительно главного вида

Рис. 292. Расположение видов на чертеже относительно главного вида

Направляющая

Рис. 293. Направляющая

1. Создание трех стандартных видов в документе Фрагмент:

> запустите программу KOMIIAC-3D;

> откройте документ Фрагмент;

> - инструментальная панель Геометрия;

> текущий масштаб на Инструментальной панели Вид М 1:1;

> с помощью - Непрерывного ввода объекта и S -Ортогонального черчения постройте контур детали сверху, а расположите в левом нижнем углу, последовательно откладывая 100 мм, 50 мм, 100 мм, 15 мм ((50 - 20): 2 = 15), 30 мм, 20 мм, 30 мм, 15 мм (начиная с первой точки см. рис. 294);

> с помощью У - Отрезка (замените стиль линии Основная на - Осевую) и - Глобальной привязки Середина постройте горизонтальную ось симметрии (рис. 294). Не забудьте изменить стиль линии обратно на Основную;

> с помощью - Параллельных прямых найдите место положения центра окружностей (с левой стороны расстояние 15 мм, а справой - 40 мм);

> справа постройте две окружности С осями радиусом 15 мм (0 = 30) и 20 мм (0 = 40);

> с помощью * - Параллельных прямых найдите место положения невидимого контура сквозных отверстий 0 = 10 (разведите на 5 мм);

> отрезком постройте невидимый контур сквозных отверстий 0=10, изменив стиль линии на Штриховую;


> отрезком постройте осевые линии этих отверстий, изменив стиль линии на Осевую (рис. 295). Не забудьте изменить стиль линии обратно на Основную;

> чтобы построить вид главный, проведите проекционные связи от каждой точки контура вида сверху ( J - Вертикальная прямая, панель расширенных команд - Параллельная прямая) - рис. 296;

> с помощью Ч - Прямоугольника постройте основание детали на главном виде (высота 20 мм, ширина 100 мм) Без осей, расположив над видом сверху. Построение начинайте снизу вверх (рис. 297);

> с помощью - Параллельных прямых найдите место положения центра окружностей 0=10 (разведите на расстояние 10 мм от горизонтальной прямой, подтвердите прямую, расположенную на изображении детали);

> постройте окружность С осями радиусом 5 мм (0 = 10);

> с помощью - Непрерывного ввода объекта, Ш - Ортогонального черчения и привязки Пересечение постройте проекцию цилиндра 0 = 40, последовательно откладывая расстояния 20 мм (высота цилиндра), 40 мм, 20 мм;




> отрезком постройте невидимый контур сквозного отверстия 0 = 30, изменив стиль линии на Штриховую;

> отрезком постройте осевую линию данного цилиндрического отверстия, изменив стиль линии на Осевую (рис. 298). Не забудьте изменить стиль линии обратно на Основную;

> чтобы построить вид слева, проведите проекционные связи от каждой точки контура главного вида (~°^ - Горизонтальная прямая, панель расширенных команд - Параллельная прямая) - рис. 299;



> с помощью Ч - Прямоугольника постройте основание детали на виде слева (высота 20 мм, ширина 50 мм) Без осей, расположив с правой стороны от главного вида. Построение начинайте снизу вверх (рис. 300);

> с левой стороны деталь симметричная. Постройте с помощью Отрезка и глобальной привязки Середина ось симметрии (стиль - Осевая). Не забудьте изменить стиль линии обратно на Основную;


> с помощью - Параллельных прямых найдите местоположения проекции цилиндра 0 = 40 и сквозного отверстия 0 = 30 (от осевой линии разведите на расстояние 20 мм и 15 мм, подтверждая прямые с обеих сторон);

> с помощью - Непрерывного ввода объекта, Ш - Ортогонального черчения и привязки Пересечение постройте проекцию цилиндра 0 = 40;

> отрезком постройте невидимый контур сквозного отверстия 0 = 30, изменив стиль линии на Штриховую (рис. 301). Не забудьте изменить стиль линии обратно на Основную;

> с помощью - Параллельных прямых найдите местоположения проекции прямоугольного паза, расположенного с левой стороны основания (от осевой линии разведите на расстояние 10 мм (ширина паза 20 мм), подтверждая прямые с обеих сторон);

> с помощью отрезка (стиль линии Основная) постройте проекцию прямоугольного паза, используйте привязку Пересечение;

> с помощью отрезка (стиль линии Штриховая) постройте невидимый контур сквозных отверстий 0=10;

> с помощью отрезка (стиль линии Осевая) постройте осевые линии этих отверстий. Не забудьте изменить стиль линии обратно на Основную;


> строка Меню - Редактор - Удалить - Вспомогательные кривые и точки (рис. 302);

> сохраните полученный чертеж под именем Чертеж. Направляющая папка Мои модели.

2. Создание трех стандартных (ассоциативных) видов в документе Чертеж.

Ассоциативный вид - это вид чертежа, ассоциативно связанный с 3D-моделью. При изменении формы или размеров модели изменяется изображение на всех связанных с ней ассоциативных видах.

Для построения трех стандартных (ассоциативных) видов в документе Чертеж необходимо создать трехмерную модель данной детали:

> выберите тип документа Деталь;

> в Дереве построения щелчком ЛКМ укажите Плоскость ZX;

> ориентация Нормально к. ;

> ЕЯ| - инструментальная панель Геометрия;

> текущий масштаб на Инструментальной панели Вид М 1:1;

> аналогично построению виду сверху создайте контур основания, последовательно откладывая 100 мм, 50 мм, 100 мм, 15 мм ((50 - 20) : 2 = 15), 30 мм, 20 мм, 30 мм, 15 мм см. рис. 294 (начало координат в трехмерной модели совпадает с первой точкой);

> J2b - Эскиз. Щелчком ЛКМ перейдите в режим трехмерного моделирования;



> И - Операция выдавливания;

> на панели Свойств на вкладке Параметры укажите прямое направление выдавливания (вверх), глубина выдавливания - на расстояние, в поле Расстояние 1 введите 20 мм;

> на панели Свойств на вкладке Тонкая стенка укажите тип построения тонкой стенки - Нет;

> На Инструментальной панели Вид выберите команду Полутоновое, Полутоновое с каркасом;

> щелчком ЛКМ укажите верхнюю грань (зеленая) для последующих построений (рис. 303);

> ориентация Нормально к. ;

> с помощью параллельных прямых, горизонтальной прямой и глобальной привязки Середина найдите центр цилиндра и постройте окружность радиусом 20 мм (рис. 304);

> прервите команду и выйдите из эскиза;

> ffl - приклейте выдавливанием на расстояние 20 мм (направление прямое);

> щелчком ЛКМ укажите верхнюю грань (зеленая) для последующих построений (рис. 305);

> зайдите в Эскиз и постройте окружность радиусом 15 мм, используйте глобальную привязку Ближайшая точка;

> прервите команду и выйдите из эскиза;

> Й - вырежьте выдавливанием Через все;



> щелчком ЛКМ укажите боковую грань (зеленая) для последующих построений (рис. 306);

> с помощью параллельных прямых, горизонтальной прямой и глобальной привязки Середина найдите центр отверстий 0 = 10 мм и постройте окружность радиусом 5 мм (рис. 307);

> прервите команду и выйдите из эскиза;

> - вырежьте выдавливанием Через все (рис. 308);

> сохраните полученную модель под именем Деталь. Направляющая папка Мои модели.

Рассмотрим алгоритм создания Ассоциативных видов:

> выберите тип документа Чертеж;

> на Компактной панели кнопка переключения Ы - Ассоциативные виды, команда ® - Стандартные виды;


> наэкранепоявится диалоговое окно, в котором следует выбрать модель. Откройте документ Деталь.Направляющая.m3d из папки Мои модели (рис. 309);

> после того как модель выбрана, в окне чертежа появится фантом изображения в виде габаритных прямоугольников. По умолчанию система предлагает создание трех стандартных видов: главного, сверху и слева;

> на панели Свойств на вкладке Параметры настройте параметры стандартных видов. Выберите ориентацию главного вида -Спереди (рис. 310);

> Ске ^ а - Схема видов. В этом диалоге вы можете установить набор стандартных видов, построение которых необходимо для создания чертежа выбранной модели. Для включения вида укажите его габаритную рамку на схеме положения видов. Точно так же можно отменить построение вида (построение главного вида отменить нельзя);

При создании какого-либо изделия зачастую приходится применять большое количество деталей, некоторые из которых имеют минимальные отличия друг от друга, Иными словами, такие детали имеют общие конструктивные признаки. Чтобы внести больше практичности в работу и не занимать лишний раз децимальные номера, такие детали оформляют в одном документе, добавляя особую таблицу с отличительными признаками. Что же касается реализации этого замысла в программных комплексах, то вопрос о том, как создать исполнения в Компасе, всегда будоражит новичков.

Прежде чем создавать исполнения, необходимо разработать основную модель детали или сборки, на основании которой будут происходить дальнейшие манипуляции. В текущем примере будет рассмотрена деталь, состоящая просто из прокатного уголка и его модификация, связанная только с изменением длины. По описанному ниже принципу можно осуществлять любого вида сложности исполнения.

Как создать исполнения в Компасе с применением переменных?

Основной прием, используемый в создании исполнений, это применение переменных значений. Иными словами, это те значения, которые отличают варианты деталей друг от друга. Как уже оговаривалось выше, в текущей статье рассматривается уголок, базовая версия которого имеет длину 200 мм (рис. 1). Так как предполагаемая иная вариация уголка будет иметь длину в 300 мм, то именно длина и будет переменным значением.

Подготовка базисной модели для создания исполнения

Чтобы назначить переменную конкретному размеру, нужно в настройках соответствующей операции построения вписать любую английскую букву прямо в поле с размерами (рис. 2). Например, буква L, как обозначение длины. На самом деле, не обязательно так делать, ведь Компас сам предоставляет в дальнейшем выбор всех переменных для создания исполнения, но об этом ниже.

Как создать исполнение без использования переменных в Компасе?

Помимо различий между исполнениями в плане геометрических размеров, детали могут иметь различия так же и во внешнем виде, будь то материал, окрас, наличие фасок и т.д. В текущем примере рассмотрим создание исполнения уголка -02 на основе базисного, но с наличием среза его торца.

Как в окне управления исполнениями добавить непеременное значение?

Как графически отобразить исполнения на чертеже в Компасе?

После того, как создана модель с исполнениями, можно создавать чертеж. При его оформлении все происходит так, как обычно, но с некоторыми нюансами, речь о которых пойдет ниже.

Как вставить вид с исполнения модели в чертеж Компаса?

Как вставить таблицу исполнений на лист чертежа в Компасе?

Синий цвет значений ячеек означает, что они связаны с моделью и автоматически изменятся. в случае корректировки исходника.

Как вставить обозначение переменных в размеры деталей с исполнениями в Компасе?

Чтобы вставить обозначение переменных в размеры деталей с исполнениями в Компасе нужно открыть параметры нужного размера и вручную заменить численное значение на соответствующее текстовое (рис. 28).

Команда Стандартные виды…

Позволяет выбрать существующую (сохраненную на диске) трехмерную модель и создать в активном документе чертеж этой модели, состоящий из одного или нескольких стандартных ассоциативных видов.

Ассоциативный вид — вид чертежа, ассоциативно связанный с существующей моделью (деталью или сборкой). При изменении формы, размеров и топологии модели изменяется и изображение во всех связанных с ней видах.

Для вызова команды нажмите кнопку Стандартные виды… на инструментальной панели Виды или выберите ее название в меню Вставка — Вид с модели.

На экране появится диалог, в котором следует выбрать модель. После того, как модель выбрана, в окне чертежа показывается фантом изображения в виде габаритных прямоугольников видов.

Кнопка Схема видов на вкладке Параметры Панели свойств позволяет изменить набор стандартных видов выбранной модели.

В поле Файл-источник отображается полное имя файла выбранной модели. С помощью кнопки Выбрать другую модель вы можете указать другой файл модели, виды которой требуется разместить в чертеже.

При создании стандартных видов вы может воспользоваться автоматическим подбором масштаба. Для этого нажмите кнопку Подобрать. Из стандартного ряда будет выбран масштаб, при котором все виды, указанные для построения, полностью умещаются на чертеже выбранного формата. При подборе коэффициента масштабирования учитываются области чертежа, занятые основной надписью и другими элементами оформления.

После выбора нужных стандартных видов и их настройки укажите положение точки привязки изображения — начала координат главного вида.

В активный документ будут вставлены виды модели, в основную надпись чертежа передадутся следующие сведения из документа-модели:

Читайте также: