Как сделать минеральную краску

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 10.09.2024

В наше время изготавливают много разновидностей лакокрасочной продукции. Одним из часто используемых составов является минеральная краска, которая представляет собой неорганические вещества, получаемые или из натуральных, природных минералов, или из искусственных, химических соединений. Минералы – это химические компоненты, добываемые из руд, горных каменных, и других пород, они могут иметь как жидкое, так и твердое состояние.

Наиболее древними красителями счичается мел, глина различных цветов, охра желтая, красная или коричневая (это железная окись с глиной), а также сажа и уголь. В качестве связующих веществ использовали птичьи яйца, животный жир и другие компоненты, которые помогали надолго закрепить пигменты на поверхности камней в пещерах. Современные минеральные краски имеют другой состав, об этом речь пойдет далее.

Из чего состоят краски

В составе минеральных красок содержатся пигменты, наполнители, связующие вещества и другие компоненты. Практически все красящие смеси изготавливаются из таких ингредиентов:

  • красящие вещества, представляющие собой растворимые, синтетические или природные компоненты, используемые для производства цветной, прозрачной лакокрасочной продукции;
  • пигменты – мелко измельченные, нерастворимые порошки определенного цвета. Порошок может быть металлическим, синтетическим или минеральным, благодаря связующим веществам он надежно сцепляется с обрабатываемой поверхностью;
  • неорганический или органический наполнитель. Он является минеральным нерастворимым веществом, которое экономит пигменты и придает минеральным краскам определенные характеристики, например, текстуру, коэффициент огнестойкости, прочности. В качестве наполнителей используют разные мелкоизмельченные каменные породы, тальк, тонкодисперсионный каолин, и прочие;
  • связующие компоненты, они могут быть не водными и водными эмульсиями. Практически в любом лакокрасочном материале имеются данные вещества, они имеют вид раствора, их основное назначение – надежно скреплять наполнитель и частички пигментов с окрашиваемой поверхностью. Некоторые минеральные краски имеют связующие вещества, как единственный защитный элемент;
  • разбавитель. В качестве разбавителя используется либо обычная вода, либо органический растворитель. Благодаря разбавителю, минеральную краску можно развести до нужной консистенции. Все минеральные краски можно разделить на три основных категории, в зависимости от вещества, играющего роль их основы:
  1. Известковая.
  2. Цементная.
  3. Силикатная.

Каждая из этих разновидностей имеет разную основу и пигменты. Лакокрасочные материалы классифицируются не по пигментным веществам, а по связующим компонентам.

Что такое минеральные краски

Это вид лакокрасочных покрытий, в которых в качестве окрашивающего пигмента используются измельчённые природные минералы. Чаще всего это оксиды, гидроксиды или соли различных металлов. Есть еще другие вещества, применяемые в качестве пигмента, но они используются редко, и в основном – для специальных целей.

Виды красок

Известковые

В состав известковых красок входит известковое молоко и пигменты, устойчивые к щелочам, так как известковое молоко имеет щелочную реакцию. Из-за этого цветовое разнообразие этих красок невысокое – обычно это светлые оттенки.

Прочность покрытия при применении данного вида краски достигается благодаря преобразованию извести в карбонат при определенной влажности, поэтому процесс покраски следует проводить в прохладную погоду, и основание для покраски должно быть заметно влажным.

Качество краски улучшается, если применить свежегашеную известь и добавить в смесь немного олифы, примерно 5% от массы смеси. Таким образом, слой краски приобретает более высокую прочность и водостойкость.

Применяется данный вид красок при ремонте зданий, для отделки которых была применена какая-либо известковая штукатурка, например — известково-цементная.

Цементные минеральные краски

Содержат цветной или белый портландцемент, к которому добавляются щелочеустойчивые пигменты. Эти краски образуют различные покрытия, обладающие высокими показателями паропроницаемости и водостойкости. Поэтому их используют для нанесения на внешние фасады зданий, выполненных из бетона, кирпича, покрытых штукатуркой, а, как известно, все эти материалы подвержены значительному воздействию влаги.

Цементные краски обычно выпускаются в сухом виде, то есть в виде порошка, и только непосредственно перед производством работ их разбавляют водой. Краска наносится в два слоя, поверхность, на которую краска наносится, должна быть влажной, и её после нанесения еще некоторое время необходимо увлажнять, чтобы улучшить хорошее сцепление материалов для получения допустимого качества покрытия.

Силикатные краски

В состав силикатных красок входят: как основной компонент – калиевое жидкое стекло, и как дополнительные компоненты – мел, тальк или очень мелкий песок. Также добавляются разные щелочеустойчивые пигменты, однако из-за этого цветовая палитра этих красок большим разнообразием все же не отличается.

Следует помнить, что силикатные краски какой-либо высокой эластичностью и водопроницаемостью также не обладают, но этот недостаток хорошо компенсируется высокой огнеупорностью, воздухо- и паропроницаемостью (влага быстро испаряется из намокших после дождя стен)

Еще одно преимущество силикатных красок – они подавляют развитие любых микроорганизмов, и поэтому не нужно добавлять в состав биоцидные добавки или какие-либо антисептики.

Готовые силикатные краски не имеют длительного срока хранения, поэтому их, как правило, выпускают в двухтарной упаковке. Сухие компоненты краски смешиваются с жидким стеклом не ранее, чем непосредственно перед покраской. Если в краску добавлено небольшое количество полимера (около 5%), то она становится более стойкой при хранении, и ее возможно выпускать в однокомпонентном варианте.

Известковые

2

Эта разновидность минеральных красок используется обычно для наружного применения. В качестве основы данной краски является гашеная известь, к которой может добавляться поваренная соль и квасцы, для увеличения показателя стойкости готового покрытия. В роли пигментов используют устойчивые к щелочи вещества, например, сажу, умбру, сурик, мумию, охру, сиену и прочее. Данные пигменты необходимо использовать в пастообразном состоянии, по консистенции они должны напоминать сметану. Предварительно эти вещества замачиваются в воде, и в таком состоянии добавляются к минеральной краске.

Хотя такую минеральную краску можно изготовить своими руками и стоить она будет недорого, однако она очень недолговечна, ее срок эксплуатации составляет 1-2 года. Она легко смывается с поверхности, но и быстро наносится снова. Эксплуатационный срок такого покрытия можно продлить до 4 лет, при соблюдении следующей технологии окрашивания:

  • предварительно тщательно очистить, прошпаклевать поверхность;
  • нанести слой грунтовки при помощи кисточки или широкой щетки. После высыхания грунта, жидкую известковую краску необходимо с усилием втирать в поверхность, чтобы надежно заполнились все поры и трещины;
  • после высыхания первого слоя, необходимо нанести второй, основной слой при помощи пульверизатора или кисточки.

Области применения

Готовой краской будет считаться сухая смесь, концентрат, цвет которых заранее подобран. Их можно после разжижения (разбавления) использовать для проведения малярных работ. В зависимости от растворителя, они могут быть: минеральные (чаще это минеральные водоэмульсионные краски), полимерцементные, эмульсионные, масляные, эмалевые.

Минеральные

До необходимой консистенции разводятся водой, могут разбавляться цементом, казеином, силикатом. Казеиновая – это краска для минеральных фасадов, отделки стен внутри помещений. Силикатная (жидкое стекло) – работы по кирпичу, штукатурке, бетону, после высыхания создает на поверхности в течение 8 часов защитную пленку. Декоративные (называются гуашами) хорошо разбавляются водой, образуют при высыхании прочные матовые пленки, подходят для художественных работ, декорирования помещений.

Полимерцементные

Помимо минерального состава и цементной составляющей, содержат поливинилацетатные смолы. Светлые, быстро высыхают. Продаются в двух тарах: порошок + растворитель. Перед работой их смешивают, доводят для нужной консистенции водой.

Используют в наружных, внутренних работах по минеральным основаниям. Сохнет быстро и служит до 7 лет.

Эмульсионные, щелочные

Не подходят для использования по дереву, зато хорошо ложатся на кирпичное, каменное, бетонное основание. Продаются в пастообразном виде, разбавляются водой. Матовые или немного блестящие, они создают на поверхности прочную эластичную пленку, обладающую защитными свойствами от неблагоприятных условий внешней среды. Долговечны. Можно применять по металлу после предварительного покрытия его олифой. Выпускаются светлых тонов.

Покраска металла

Масляные

Минеральный пигмент + наполнитель + олифа. Могут продаваться в форме концентрата или готовыми к использованию. Концентрат разводится олифой. Все виды предназначены для наружных и внутренних работ, сохнут до 24 часов.

Эмалевые

Олифа + пигменты минералов + лак. Подходят для покраски практически всех поверхностей, покрытых грунтовкой, в том числе деревянных и металлических. Светостойкие, долговечные, устойчивые к негативным влияниям окружающей среды. Сохнут от 30 до 72 часов, в зависимости от свойств входящих в ее состав олифы и лака. Дают прочную, глянцевую пленку.

Пигментные вещества

Пигмент

Одним из важных составляющих компонентов минеральных красок являются пигментные вещества. Некоторые свойства пигментов во многом оказывают влияние на характеристики минерального лакокрасочного материала. Чтобы получить натуральные, природные минеральные пигменты, при помощи специального оборудования измельчают до состояния порошка подходящие минералы, камни и породы, иногда эти материалы нагревают до очень высокой температуры. Натуральные пигменты можно получить из продукции горнодобывающей отрасли.

Вот перечень популярных, часто используемых природных пигментных веществ:

  • мел – это один из лучших пигментов белого цвета. Его используют во многих разновидностях красок, включая клеевые, силикатные и водные растворы. Он является одним из основных наполнителей в различных замазках и шпаклевках, его можно смешивать с любым видом краски;
  • охра имеет несколько оттенков, она может быть желтой, красной и коричневой. Ее используют в разных составах красителей. Если придать охру термической обработке, она становится жженой, приобретает красно-коричневый оттенок, при этом увеличивается ее плотность и усиливается укрывистость красящей смеси. Охра является устойчивой к воздействию щелочей;
  • мумия представляет собой желто-коричневый или красный материал. Он бывает темного и светлого оттенка, часто добавляется в устойчивые к свету клеевые составы и масляные краски;
  • сиена – это натуральное вещество оранжевого или серо-коричневого оттенка. Если ее сильно нагреть, то получается жженая сиена, которая приобретает каштановый цвет. У этого вещества слабая укрывистость, покрытие получается прозрачным, устойчивым к кислотам;
  • железный сурик – это красно-коричневый пигмент. Он выпускается в разных модификациях, для применения в различных лакокрасочных материалах. Сурик имеет хорошую устойчивость к атмосферным явлениям, обладает хорошим показателем укрывистости для любых видов поверхностей, так как в его составе имеется глина;
  • серый графит – это минерал, который может быть черным или темно-серым. Данное вещество имеет отличную красящую способность, покрытие получается огнеупорным, устойчивым к свету, обладает химической стойкостью, поэтому часто его используют как антикоррозионный защитный слой.

Цементные составы

Краска цементная

Чтобы окрашивать кирпичные, бетонные, оштукатуренные и каменные поверхности, используют цементную минеральную краску. Такой краситель производится из белого цемента, хлорида кальция, ускоряющего процесс схватывания, а также добавляются гидрофобизирующие вещества и гашеная известь. Гидрофобизирующие ингредиенты увеличивают показатель водостойкости покрытия. Цементные составы изготавливаются практически так же, как известковые смеси, в качестве пигментов используют щелочестойкие вещества, которые предварительно замачивают в воде.

Важно! Наносить цементную краску можно только на основание, которое не было покрашено. Если на поверхности есть старый лакокрасочный слой, его обязательно нужно удалить, после чего очистить основу при помощи слабой соляной кислоты или горячей воды.

На основе цемента изготавливают полимерцементные минеральные красители, которые подходят для нанесения на бетон, газобетон, камень, штукатурку, асбестоцемент, древесину, деревоволокнистые материалы и различные металлы. Изготавливаются эти краски в виде пасты или жидкости, полностью готовой к применению. В составе полимерцементных смесей присутствует белый цемент, пигментные вещества, латексные добавки, ПВА, известь. В отличие от цементных составов, полимерцементные растворы имеют более высокий показатель атмосферостойкости, эластичности, укрывистости и проникающей способности.

Особенности при работе

Минеральные краски подходят для окрашивания новых поверхностей или побывавших в эксплуатации. Подготовка к работе происходит так же, как с красками на любой другой остове.

  1. Очищение поверхностей от загрязнений. При реставрации удаляются отслаивающиеся старые слои, стены зачищаются, шпаклюются.
  2. Перед началом грунтования необходимо проверить стены на прочность, можно при помощи обычного скотча. Если лента чистая, можно переходить к следующему этапу, если остались кусочки покрытия, оно нуждается в дополнительном укреплении.
  3. Нанесение грунтовочного слоя. При выборе грунтовки необходимо учитывать тип растворителя, которым будет разводиться сухая смесь, или который уже добавлен в готовые краски. Правильно подобранная грунтовка обеспечит ровное нанесение финишного покрытия.
  4. При покраске оштукатуренных фасадных стен нужно учитывать, что срок полного высыхания – около месяца. Влажную штукатурку красить нельзя. Исключение составляет роспись по сырой штукатурке, на которую после полного высыхания будет нанесено защитное финишное покрытие.
  5. Заключительное окрашивание проводится в два слоя. Второй наносится после полного высыхания первого.

Минеральные краски имеют большую область применения. В зависимости от их свойств, состава можно:

  1. Придать красивый вид, прочность и долговечность фасаду. При реставрации фасадов старых зданий из кирпича, бетона, особенно построенных в сырых местах, применение способно значительно увеличить срок до следующего косметического ремонта.
  2. Красиво оформить помещение внутри, придав ему неповторимый дизайн, создать свой собственный стиль.

Благодаря натуральной основе применение подобных природных красок получило широкое распространение при наружных внутренних работах.

Ими можно защитить и украсить минеральные фасады, строения из дерева, металла, красиво декорировать жилые помещения.

Сегодня минеральные краски, основанные на природных компонентах, пользуются большой популярностью, так как они не представляют угрозы здоровью человека, являются экологически чистыми и безопасными. В сравнении с химическими лакокрасочными материалами, минеральные красители содержат в своем составе наименьший объем летучих органических компонентов. В зависимости от ситуации и вида обрабатываемой поверхности, используют для окрашивания известковую, цементную или силикатную красящую смесь.

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 16525
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




КРАСКИ СВОИМИ РУКАМИ


Автор работы награжден дипломом победителя I степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Его мы видели лазурным,

Его мы видели зеленым.

Но миг – и море стало бурным,

И неприветливым и черным.

Вы слышите, как ветер воет?

А море страшное. Живое.

Того гляди, сейчас волна

На нас нахлынет с полотна.

Творчество Айвазовского пришлось на период начала фабричного массового производства красок. Однако множество великих шедевров было создано задолго до этого периода. Где же люди брали краски, когда не было магазинов и их не изготавливали на заводах? Мне захотелось узнать, из чего раньше изготавливали краски? Смогу ли я сама изготовить краски в домашних условиях?

Цель моей работы: проанализировать информацию об известных способах получения красок и изготовить небольшую палитру красок своими руками.

Задачи исследования:

Изучить информационные источники по данной теме.

Подобрать оптимальные методы получения красок.

Изготовить палитру красок и опробовать её в действии.

Гипотеза исследования: краски можно изготовить самостоятельно и они будут не хуже магазинных.

Объект исследования: краски для рисования

Предмет исследования: методики изготовления красок

1.ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

1.1. ИСТОРИЯ КРАСОК

Краска– всякое вещество, служащее для крашения, для окраски во все цвета (по словарю Даля).

Краска - состав, придающий тот или иной цвет предметам, которые им покрываются или пропитываются (по словарю Ожегова).

Краски - общее наименование для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта (Википедия).

Интересно, как же появились краски?

Древний Египет. Египетская синяя — издавна известная синяя краска для живописи, представляет измельченное медное стекло. Для ее приготовления сплавляют песок с мелом, содой и окисью меди. Данная краска получается очень стойкой. В Египте найдены произведения искусства, изготовленные с применением этого красителя, датируемые приблизительно 3000 годом до н. э. Так же для создания белой краски люди использовали известь, которая являлась конечным продуктом сжигания известняковых минералов, устриц, мела и мрамора. Такая краска была одной из самых дешёвых и простых в изготовлении.

Финикия. Самой дорогой краской античности являлась финикийская пурпурная. Для изготовления пурпура требовалось огромное количество секреции двух видов моллюсков. Из одного кг красителя-сырца поле выпаривания оставалось примерно 60 г красящего вещества. А для окраски 1 килограмма шерсти требовалось примерно 200 граммов пурпурной краски, то есть более 3 килограммов красителя-сырца. Чтобы получить такое количество красителя, нужно было добыть не менее 30 тысяч моллюсков.

Древний Китай. Китайцы подарили миру не только бумагу, но и лёгкие акварельные краски. В их состав, помимо красящих веществ и масел, входили мёд, глицерин и сахар. Для создания картин из акварельных красок требовалась только бумага. Это объясняет факт появления акварели именно в Китае.

Многие искусственные краски содержали смертельно опасные компоненты. Так в 70-х годах 19-го века, особенно опасной была изумрудно-зелёная краска. В её состав входили уксус, мышьяк и окись меди. Существует легенда, что бывший император Наполеон Бонапарт умер, отравившись парами мышьяка. Стены в его доме на о.Святой Елены были покрыты именно зелёной краской.

Массовое производство краски началось менее двух веков назад. Многие вредные вещества – мышьяк и свинец – были заменены на менее опасные компоненты.

1.2.МНОГООБРАЗИЕ СОВРЕМЕННЫХКРАСОК

Благодаря современным технологиям в наше время производится огромное количество различных красок. Одни используются в строительстве, другие – для художественных работ. После применения одна окрашенная поверхность станет глянцевой, а другая матовой. Критериев классификаций красок очень много, рассмотрим 7 из них:

Классификация по составу связующего вещества: масляные (высыхающие растительные масла или олифы); известковые (известь) и силикатные (жидкий калийное стекло-силикат калия); алкидные (алкидные смолы); водоэмульсионные (эмульсия, полученная из воды, пигментов и мельчайших частичек полимеров, выступающих в качестве основы, пребывающих в водной среде во взвешенном состоянии, при этом частицы эмульсии не растворены); акриловые (краски на основе акриловой кислоты, а точнее акриловой полимерной эмульсии (состоит из полиакрилов и полиметакрилов)); силиконовые (силиконовые смолы); полиуретановые (полиэфирные смолы); эпоксидные (эпоксидные смолы).

Классификация по виду разбавителя: разводимые водой (акварельная) и разводимые растворителями (масляные – бензин).

Классификация по области применения: строительные, для художественных работ, для промышленности.

Классификация по виду окрашенной поверхности: матовые - обеспечивают ровное, матовое покрытие, отлично скрывают небольшие дефекты поверхности; полуматовые - немного отличаются от матовых красок, присутствует малозаметный блеск, сравнимый с блеском яичной скорлупы; полуглянцевые – имеют умеренный блеск и обладают средней отражающей способностью; глянцевые - обладают высокой отражающей способностью, подчеркивают малейшие неровности поверхностей.

Классификация по основанию под окраску: дерево, металл, бетон, различные холсты, бумага.

Классификация по укрывистости: кроющие или корпусные (непросвечивающий слой) и лессировочные (прозрачный или полупрозрачный слой)

Классификация по технике живописи: фреска (краски из минерального сырья, растертого на воде, наносят на сырую штукатурку из гашеной извести); энкаустика (краски со связующим веществом из натурального воска растапливают перед работой); темпера (связующие вещества – эмульсии: яичные, казеиновые, клеевые….); масло (связующе из различных высыхающих растительных масел); акварель, гуашь (краски на водной основе, предназначены для рисования на бумаге)

1.3. СОСТАВ КРАСОК

Краски образованы, как минимум, двумя обязательными компонентами – пигментом и связующим.

Пигмент (лат. pigmentum - краска) - нерастворимый в дисперсионных средах компонент наполненных композиционных материалов, способный образовывать с плёнкообразователями декоративно-защитные покрытия, придающий материалам непрозрачность, цвет, противокоррозийные и другие свойства. Нередко используется как синоним для неорганического красителя. Растворимые вещества, способные окрашивать другие материалы, называют красителями.

От типа пигмента зависят цвет покрытия, его укрывистость, а также устойчивость к действию атмосферных факторов (химических реагентов и высоких температур).

Пигменты обладают определённым цветом благодаря способности избирательно отражать лучи видимого света. Свет, попадая на поверхность краски, проходит через прозрачное для них связующее, частично отражаясь от поверхности пленки по всему диапазону спектра и создавая эффект зеркальной, блестящей поверхности (блик). Пигмент поглощает лучи избирательно: одна часть лучей, составляющих спектр дневного света, поглощается, а другая — отражается от поверхности пигмента, создавая в наших глазах определенное цветоощущение. Например, если пигмент поглощает фиолетовые, синие, зелёные, жёлтые лучи и отражает красные, то и поверхность воспринимается как окрашенная в красный цвет. Пигмент, отражающий почти весь падающий на него свет, кажется белым, а пигмент, поглощающий падающие на него световые лучи по всему спектру — чёрным. Основными цветами следует считать три — красный, синий и жёлтый. При смешивании пигментов мы получим равномерно окрашивающую краску только тогда, когда показатели плотности пигментов близки.

Пигменты разделяют по происхождению, химическому составу и строению на две основные группы: минеральные и органические.

Минеральные пигменты в свою очередь делятся на: 1. минеральные пигменты натурального происхождения (нерастворимы в связующих и если растереть окрашивают только поверхность материала); 2. искусственные минеральные пигменты. Данные пигменты получают искусственным путём при прокаливании или осаждении оксидов тяжёлых металлов, солей и др.

Органические пигменты подразделяют на: 1. натуральные органические пигменты (представляют собой экстракты растительных и животных красящих начал); 2. искусственные органические пигменты (преимущественно изготавливаются из каменноугольного дёгтя).

В живописи применяются преимущественно минеральные пигменты.

Так же пигменты подразделяют на: хроматические пигменты - определяют белую и черную окраски, а также всю лежащую между ними серую цветовую гамму и хромофоры – определяют остальной цветовой спектр.

Зачастую хромофорами красок служат оксиды металлов. Например: массикот - РbО (оранжево-желтого цвета), свинцовый сурик - Pb2PbO4 (Рb3O4) (красный), красная охра - Fe2O3 в смеси с SiO2 и А12О3 (красный), синий кобальт - СоО • А12О3 (зеленовато-синего цвета), зеленая хромовая - Сг2О3 (оливково-зелёный), цинковые белила – ZnO (белого цвета) и др.

Многие соли металлов, так же как и оксиды, являются пиг­ментами художественных красок. Некоторые соли, использующиеся для изго­товления красок и грунтов: гипс - CaSO4•2Н2О (белого цвета), свинцовые белила - 2РbСО3•Рb(ОН)2 (белого цвета), бланфикс (баритовые постоянные белила) - BaSO4 (белого цвета), баритовая желтая - ВаСгО4 (желтого цвета), берлинская лазурь (прусская синяя, милори) - Fe4[Fe(CN)6]3 (тёмно-синего цвета), Малахит (горная зелень) - (CuOH)2CO3 (нежно-бирюзового цвета), темный (фиолетовый) кобальт - Co3(PO4)2 (фиолетовый).

Меловая краска далеко не самый востребованный красочный материал для отделки, декора и мебели. Но у меловых красок имеются редкие преимущества – бархатистая поверхность, способность закрывать изъяны основания, особая декоративность и эффект старины. Покрытие меловой краской моментально сохнет и отлично шлифуется. Немаловажны и плюсы дешевых и доступных ингредиентов для самодельного состава. Фирмы хранят свои секреты рецептов и технологии изготовления меловых красок, многие компоненты – минеральные добавки и пропорции вяжущего - совершенно неизвестны потребителям. Можно экспериментировать с акриловыми и латексными красками, шпатлевками и грунтовками в качестве основы для самодельной меловой краски.

Меловая краска 13886

Меловая краска 13887

Меловые краски на базе гипсовых шпатлевок отлично ложатся на все основания при условии подготовки – по стандарту: очистка, обезжиривание и обеспыливание. Состав с гипсом отлично подойдет для окраски дверей и мебельных фасадов, деревянных стен и различного декора.

Меловая краска 13889

Опыт работы с меловыми составами может подсказать неплохие варианты декора впитывающих оснований, к примеру – из ОСБ и МДФ, для которых обычные водные дисперсии неприменимы. Но густые, не водянистые меловые составы (густота как у сметаны) высыхают на деревянной основе достаточно быстро, чтобы не произошло впитывания воды. Густыми меловыми красками успешно красят поделки из картона – никакого разбухания основы не происходит. Конечно, подобные опыты с МДФ требуют подготовки, выкрасок и экспериментальной базы. Умельцы создают авторские краски, используя мраморный порошок, различные минеральные добавки, мел и гипс, цемент, готовые акриловые и латексные ЛКМ.

Меловая краска 13897

Рецепты меловой краски

Рецепты меловой краски часто основаны на недорогих интерьерных и моющихся красках – это всем известная линейка компании ВГТ, финишные гипсовые мелкодисперсные шпатлевки на основе гипса, минеральные добавки – каменная крошка, мрамор и другие. Для бытового использования мелового состава и для творческих целей удобна готовая база. Меловая краска обычно готовится для быстрого использования; если нужны морозостойкие качества краски или нужно сохранить состав – то гипса в ингредиентах быть не должно. Для колеровки удобнее всего брать белую акриловую краску – возможен любой оттенок и насыщенность цвета. Один из популярных рецептов на базе акриловой краски: сухая гипсовая финишная шпатлевка – одна часть; белая акриловая краска для внутренних и/или наружных работ – три части; вода – до консистенции негустой сметаны. Колеруют краску или при затворении водой, или в последний этап перед использованием, но в любом случае разведенного в воде пигмента не должно быть больше, чем треть объема. Хранить такой состав можно до нескольких недель, в плотно закрытой емкости. Основной трудностью многие любители называют смешивание густой краски – это трудоемкий и ответственный процесс, состав должен стать полностью однородным. Также бывает сложно изготовить большой объем краски. Попасть в нужный цвет при дополнительном замесе практически невозможно.

Меловая краска 13891

Приведенный выше рецепт – самый простой и проверенный. Покрытие отлично шлифуется до суток, затем – приобретает такую прочность, что наждачка с трудом справляется, а водой смыть совершенно невозможно. Состав подходит для декупажа и рукоделия, для декора кухонной утвари и предметов, которые приходится часто мыть. Еще несколько простых рецептов можно привести; база - готовые акриловые и латексные краски, вяжущее - гипс, затирка; добавки - зубной порошок, пигменты.

Меловая краска 13898

Краска для быстрого использования

Состав на основе гипса и латексной краски

По качеству нанесения и эффекту очень похожа на предудущий рецепт, но намного пластичнее, поскольку гипс хотя и схватывается быстро, но все же не дает такой мгновенной реакции как Церезит. Работа с составом доставляет удовольствие – наносится краска легко, не течет и не комкуется. Подходит для детского творчества.

Меловая краска 13888

Готовые краски удобны в использовании, нанесение такой краски доставляет массу удовольствия – всего лишь перемешать, и можно красить, причем эффект роскошный. Единственным минусом готовых меловых красок, особенно импортных, можно назвать их стоимость. Если краски нужно много – для мебели, дверей, стен и т.д., то можно приготовить краску самостоятельно. Все, что для этого нужно – немного обычных стройматериалов, и конечно время и желание. Экспериментировать можно со старой мебелью и садовым декором: выкраски опытными составами смываются водой в течении нескольких суток, без всякого вреда для экологии. Для сравнения можно сделать выкраску обычной акриловой краской и приготовленной меловой – результат обычно удивляет в пользу мелового состава: покрытие прочнее, нанесение – легче, укрывистось и плотность единственного слоя не идет ни в какое сравнение с латексно-акриловыми составами; высыхание очень быстрое, от нескольких минут до часа-двух в зависимости от состава и густоты краски. О декоративном эффекте бархата можно и не говорить – это первое, что привлекает в меловых красках.

Меловая краска 13892

Меловая краска 13893

По ламинированным поверхностям можно не шкурить, все равно не получится. Эффект нанесения зависит от рецепта и густоты краски, как правило – меловые краски отлично ложатся на ламинат и прочно держатся. Особое внимание следует уделить обезжириванию такой основы – спиртом, уксусным раствором. Но лакированные и глянцевые основания следует обработать мелкой наждачной бумагой, чтобы обеспечить адгезию. Имеются готовые составы, которые отлично ложатся на необработанное стекло.

Меловая краска 13894

Применение меловой краски


Сейчас для художников не проблема найти подходящий оттенок красного цвета. Большинство современных красок – синтетические, изобретенные в техническую эпоху (после восемнадцатого века). А как же творили древние художники? Сколько цветовых оттенков было в их палитре? Знаменитый живописец Тициан говорил, что настоящему художнику достаточно иметь три краски: белую, черную и красную. Вся остальная гамма оттенков достигается путем смешения этих основных цветов. Как видим, без красного нельзя было обойтись и самому Тициану.

Что же использовали древние живописцы, чтобы изобразить пурпурный, розовый, алый, бордовый? Природных красителей, имеющих цвет крови, и в античную эпоху было немало. Но самым древним из них является красная охра. Что это за минерал и как из него добывают стойкий пигмент, читайте в данной статье.


Что такое охра

Как же так? А откуда же берется охра красная? Цвет у природного минерала действительно желтый. В зависимости от глины, которая в естественных условиях примешивается к гидрату окиси железа, он варьируется от светлого бежевого до коричневатого. Желтая охра встречается в изобилии в любой части света. Поэтому она и стала первой краской, используемой древними художниками палеолита.

Что такое красная охра

Цвет крови и жизни всегда был притягательным для людей. Художникам хотелось изобразить раненого зверя, чтобы по симпатической магии обеспечить счастливый исход охоты. Но где взять минерал подходящего цвета? В местностях с активной вулканической деятельностью встречается безводная окись железа. В отличие от желтого гидрата, она при смешивании с глиной дает теплый оттенок красного.

Технология получения красителя, как мы видим, довольно проста. В местах, где нет вулканических пород, достаточно просто обжечь желтую охру. Вода из минерала испарится, и он поменяет цвет на красный. Нехитрая и незатратная технология привела к тому, что красная охра до сих пор широко используется для производства масляных, клеевых и прочих красок, а также в изготовлении набивного ситца. Следует упомянуть и безвредность минерала. По сравнению с суриком и киноварью, тоже дающими красный цвет, охра не приносит никакого вреда организму человека. Члены племени химба, обитающего в Намибии, покрывают этим минералом волосы и все тело. Охра, таким образом, защищает их от солнечных ожогов и перегрева.


Как в Древнем Египте получали красную охру

Египтяне также старились получить яркий оттенок красного. И таким красителем стала киноварь. Минерал растирался и тщательно промывался. Но и охра (желтая и красная) не была забыта. Она использовалась для придания изображению естественных оттенков. Красный цвет для египтян носил двоякое значение. С одной стороны, он символизировал кровь Осириса. Охрой и киноварью покрывали одежду Матери Мира, Изиды. Но красным цветом изображались и опасные демоны, а также угрожающий всему живому змей Апоп. Но в Древнем царстве тела мужчин принято было расписывать обожженной охрой. Это символизировало их жизненную силу.


Оттенки охры

Этот пигмент до сих пор широко используется благодаря богатству палитры. Ведь можно экспериментировать со степенью нагреванию желтой охры, получая оранжевые тона. Основная примесь к безводной окиси железа – глина – также привносит свою лепту в конечный цвет. Из-за нее может быть темно-красная охра или светлая, почти розовая. Между ними существует еще масса оттенков. Наиболее светлым охряным является венецианский красный. Это теплый тон. Несмотря на то что красный по определению не может быть холодным, охра дает такой оттенок. Он очень темный, почти коричневый. Называется этот цвет индийская или английская охра.

В поисках красного

Мы уже упоминали о киновари. Эта очень мощная, яркая и глубокая краска. Красная охра по сравнению с ней выглядит довольно тускло. Киноварь получали из обработанной железной руды. Но яркий красный цвет не всегда уместен в живописи.

Еще одним конкурентом охры был сурик. Это окись свинца. Сурик давал насыщенный красный цвет, но он опасен для здоровья. Не менее вредным является и вермильон. Эту краску изобрели в Китае три тысячи лет назад. Изготавливали его нагреванием серы и ртути.

Но самым дорогостоящим красным был тирийский пурпур. Его добывали из двух видов моллюсков. Одна улитка давала лишь два грамма красителя. Поэтому тирийским пурпуром покрывали одежду императора Римской империи, а сенаторы имели право лишь на одну полосу краски на тоге.


Использование минерального пигмента в живописи

Если верить Плинию, в античном мире главным местом, откуда поставлялась красная охра, был Понтус Юксинус в Синопе. Хоть оксид железа и проигрывает киновари в глубине и яркости цвета, у него есть одна особенность. Пигмент отлично смешивается с различными другими красителями, образуя, таким образом, огромную гамму цветовых оттенков. Охра абсорбирует масло и очень непрозрачна. Художники в Средние века и позже использовали ее при написании фресок. Ее применяли при написании картин маслом и в рисунках. Иконописец Дионисий широко использовал охру разных оттенков в своей живописи.

ЧЕТЫРЕ РЕЦЕПТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДОМАШНЕЙ МЕЛОВОЙ КРАСКИ?

Реставрация & Переделка мебели своими руками

?

ЧЕТЫРЕ РЕЦЕПТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДОМАШНЕЙ МЕЛОВОЙ КРАСКИ
4 рецепта изготовления домашней меловой краски. За основу автор брал латексную краску для стен и добавлял в нее разные ингредиенты: пищевую соду, кукурузный крахмал, карбонат кальция и гипс. Больше всех ему понравилась краска с карбонатом кальция. Протестируйте и вы, выберите лучшую для себя.
1.- меловая краска приготовленная с пищевой содой
ингредиенты:
– 2/3 - краска латексная для стен
– 1/3 часть соды
– и воды
Необходимо взбить все ингредиенты и добавить воды? только в том случае, если краска будет очень густая.
Анализ:
– Стоимость: бикарбоната является очень экономичной и можно легко найти в супермаркетах.
– Текстуры и отделка: внешний вид - матовая, но текстура зернистая и массивная, необходимо шлифовать, чтобы выровнять поверхность после высыхания.
– Сцепление покрытия: адгезия очень хорошая и полное покрытие после нанесения 3 слоев краски.
– Приложения: из-за шлифовки, не используется для покраски мебели. Подойдет для создания текстур и эффектов, например, для эффекта песка на стеклянных бутылках.
2.- с кукурузным крахмалом
ингредиенты:
– 2/3 краска латексная для стен
– 1/3 часть крахмала из кукурузы (кукурузный крахмал является одной из торговых марок наиболее известных)
– вода
Необходимо взбить все ингредиенты, вода добавляется постепенно, чтобы получить желаемую текстуру краски.
Анализ :
– Стоимость: кукурузный крахмал достаточно экономичный и можно легко найти в супермаркетах.
– Текстуры и отделки: он выглядит матовым, текстура видны мазки, поэтому его следует отшлифовать после высыхания.
– Сцепление покрытия: адгезия хорошая, и покрытие почти полное, после применения 2-х слоев краски.
– Вывод: хотя окончательный вид не плохой, для покраски мебели не стоит применять. Может быть интересной для покраски объектов меньшего размера или применить в качестве грунтовки.
3.- с карбонатом кальция
ингредиенты:
– 2 части краски латексной для стен
– 1 часть карбоната кальция
– вода
Как и предыдущие рецепты, взбить все ингредиенты, вода добавляется постепенно, чтобы получить желаемую текстуру краски .
Анализ :
– Стоимость: цена одного килограмма карбоната кальция составляет около 4 или 5 евро, и вы можете найти в аптеках и в магазинах химических веществ.
– Текстуры и отделки: выглядит матовой, текстура - равномерное покрытие
– Сцепление покрытия: адгезия очень хорошая и полное покрытие после нанесения 2 слоев краски.
– Приложения: в отделке очень матовая и гладкая, без сомнения, самая лучшая из 4. Не требует шлифования после высыхания, очень подходит для покраски мебели и иных предметов.
4.- с гипсом
ингредиенты
– 3 части краски латексной для стен
– 1 часть, гипс
– вода
Смешать все ингредиенты и добавить воды до получения желаемой текстуры краски
Анализ :
– Стоимость: гипс очень дешевый
– Текстуры и отделки: он выглядит матовой, текстура достаточно равномерная.
– Сцепление покрытия: адгезия очень хорошая и полное покрытие после нанесения 2 слоев краски.
– Приложения: отделка матовая и мягкая, немного хуже, чем в рецепте выше, отмечаются несколько проходов кистью. Этот рецепт мне понравился очень и популярен, до сих пор используется, хотя имеет недостаток. Гипс затвердевает и краска и не может храниться долго, хотя можно “освежить” небольшим количеством воды.Можно использовать для дерева.

Анастасия Сычева

Рецепт 3 - в аптеке карбонат кальция в таблетках , и как быть с дозировках в таблетках ?)) и после покраски нужен ли лак ?

Оксана Капина

Анастасия, в интернете карбонат кальция килограммами продается, всегда можно заказать))

Читайте также: