Как сделать мигающую подсветку номера
Признаки и причины неисправности подсветки номерного знака
Основной признак необходимости замены лампы номерного знака – отсутствие свечения при включении габаритных огней либо ближнего/дальнего света. Наряду с этим присутствуют еще несколько свидетельств необходимости ремонта системы освещения номерного знака:
Видео — быстрая замена лампы подсветки номерного знака на Киа Рио 3:
Причинами неисправности подсветки номера автомобиля являются:
- износ светоизлучателей;
- нарушение контактов конструкции;
- помутнение светофильтра и плафона;
- повреждение электропроводки, перегорание предохранителей;
- неисправность блока управления кузова.
Какие лампы обычно устанавливают
На большинстве существующих марок и моделей автомобилей для освещения номерного знака используются лампочки W5W. Но есть производители, комплектующие свои авто лампами C5W, которые существенно отличаются от предыдущих по типу цоколя. Поэтому прежде чем покупать лампочки, нужно узнать, какой тип приборов установлен именно на твоей машине.
Естественно, существуют и светодиодные аналоги этих приборов.
Важно! Замена обычных приборов накаливания светодиодными в фонарях освещения номерного знака, в принципе, законна. Важно только, чтобы светодиоды были белого цвета свечения, номерной знак хорошо читался с дистанции в 20 м, при этом сама подсветка должна освещать лишь номерной знак, а не всю дорогу позади автомобиля.
Проверяем возможные причины отсутствия подсветки
Заводская сборка предусматривает установку плафонов подсветки в нижней сабле багажного отсека. Плафон крепится рядом с рамкой, предназначенной для таблички государственного номера транспортного средства.
Если изначально осветительный прибор функционирует в пределах нормы, то со временем могут появиться следующие неполадки:
- освещение отсутствует полностью;
- подсветка функционирует неправильно;
- осветительный прибор неисправен;
- замена ламп или плафонов была произведена с нарушением правил.
Основной причиной проблем с освещением номера считается вибрация и тряска. Осветительный прибор перегорает, либо ее нити получают повреждение. Кроме вибрации, к поломке может привести:
- некорректная работа генератора (приводит к повышению напряжения в бортовой сети и одновременному перегоранию всех ламп подсветки);
- сильное загрязнение области крепления плафонов;
- проникновение жидкости и последующая коррозия контактов;
- движения кузова, приводящие к переломам проводов в местах перегиба;
- короткое замыкание в одной из цепей.
- установить потемнение осветительного прибора, вероятную деформацию пластикового корпуса плафона, скопление конденсата, очистив куском ветоши поверхность;
- проверить исправность проводки и предохранителей включением ближнего света (один фонарь должен работать);
- постукиванием по поверхности плафона попробовать вызвать кратковременное загорание лампы.
Если причиной неработающей подсветки оказались вышедшие из строя приборы, их нужно заменить.
Алгоритм поиска и устранения неисправности
При первом появлении признаков неисправности подсветки номера автомобиля следует сразу приступить к определению причины и ее устранению. Не работающая система освещения номерного знака является одним из существенных оснований для остановки транспортного средства в темное время суток.
Для сотрудников ГИБДД отсутствие подсветки номера может быть расценено, как попытка скрыть принадлежность автомобиля, сведения о его регистрации. В большинстве случаев это влечет наложение штрафа.
Видео — замена лампы подсветки номерного знака на Mitsubishi Outlander 3:
Обычно применяют обратный алгоритм поиска неисправности, то есть от конечного элемента контроля, то есть от излучателя (лампы или светодиодной системы). Для этого необходимо иметь простейший измерительный инструмент – мультиметр.
Во многих случаях добраться и демонтировать фонарь излучателя довольно сложно, особенно, если сам номерной знак установлен в бампере: необходим доступ снизу авто.
Конкретное место его установки можно узнать в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или найти данную информацию, используя интернет-поисковики или специальные ресурсы.
1. Демонтировать фонарь подсветки номерного знака.
Необходимо найти подробную информацию по этому вопросу, так как интуитивные действия могут привести к повреждению фиксаторов либо разъема.
2. Отсоединить разъем.
3. Проверить наличие напряжения на разъеме при включении габаритных огней. Для этого следует включить зажигание, габариты. Далее с помощью мультиметра в положении измерения постоянного напряжения на пределе 20 Вольт соединить щупы мультиметра с контактами разъема. Если напряжение будет отсутствовать, значит, скорее всего, дело не в излучателе фонаря, а в электропроводке, блоке управления или предохранителе.
4. Если напряжение подается, приступить к разборке фонаря для того чтобы демонтировать излучатель.
В первую очередь обычно снимают рассеиватель, установленный на фиксаторах.
- Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
- Вести журнал поездок и расхода топлива.
- Отображать в режиме реального времени:
- обороты двигателя;
- скорость автомобиля;
- давление масла;
- температуру охлаждающей жидкости;
- показания со всех имеющихся датчиков;
- и многое другое!
p, blockquote 30,0,0,0,0 -->
5. Далее извлекают излучатель. Он может быть двух типов:
Лампа накаливания извлекается из разъема несложно.
Обычно она имеет два тонких вывода, которые загнуты по бокам. Причиной ее неисправности могут быть облом выводов или перегорание нити накала. Для большей уверенности ее можно прозвонить с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления на пределе 200 Ом.
Светодиодная конструкция обычно сложнее.
Прозванивать ее лучше от разъема.
6. Если определено, что неисправен светоизлучатель (лампа, либо светодиодная конструкция), его необходимо заменить. Нельзя производить замену лампы на светодиод или наоборот. У них разные токи потребления. Блок управления кузовом может определить ошибку. Можно поставить эмулятор, но это дополнительный ненужный гемор.
7. Если излучатели исправны, напряжение на них не поступает, следует двигаться по проводке до предохранителя. Необходимо проверить, есть ли напряжение на контактах предохранителя при включении габаритов. Если отсутствует, тогда проблема в блоке управления. Если есть, тогда причина в проводке. Наиболее слабое место проводки – под порогом в зоне водительского кресла. Необходимо демонтировать порог и обследовать жгут проводов. Будет хорошо, если будет известен цвет провода, который обслуживает фонарь подсветки. Еще одно слабое место – под гофрой двери багажного отделения (если номерной знак установлен на ней).
8. Наконец, самый неприятный случай, когда управление фонарем подсветки ведется напрямую от многофункционального блока без предохранителя в цепи. При коротком замыкании либо подключении неродного излучателя могут выйти из строя цепи управления в электронном блоке. В таком случае может потребоваться дорогостоящий ремонт блока. Дешевле обратиться к кулибиным, которые установят обходную цепь или подключат фонари напрямую к габаритным огням.
Видео — замена ламп освещения номерного знака на Шкода Октавия А7:
Пример замены ламп на разных автомобилях
Перейдем к замене лампы освещения номерного знака. Конечно, алгоритм замены на разных марках и даже моделях отличается, поэтому в качестве примера рассмотрим процесс замены в наиболее популярных в России автомобилях.
Hyundai Santa Fe
Для начала посмотрим, как заменить лампу подсветки на корейском Hyundai. Для работы нам понадобятся:
Каждый из плафонов подсветки номерного знака на этом автомобиле крепится при помощи самореза и Г-образного фиксатора. Местоположение саморезов я отметил красными, а фиксаторов зелеными стрелками.
Отворачиваем саморез и вынимаем фонарь, выводя из зацепления фиксатор. Провод, питающий плафон, довольно короткий, поэтому вытаскиваем осветитель аккуратно и без фанатизма.
Теперь мы видим патрон с проводами питания (фото выше). Поворачиваем его против часовой стрелки и снимаем вместе с лампой. Лампочка вынимается из патрона простым выдергиванием. Демонтируем сгоревшую и на ее место ставим новую. Устанавливаем патрон на место, фиксируем его поворотом по часовой стрелке. Осталось поставить осветитель на место и зафиксировать саморезом.
В некоторых модификациях Santa Fe фонари подсветки номерного знака крепятся двумя саморезами и не имеют Г-образного фиксатора.
Nissan Qashqai
На этой модели замена лампы номерного знака еще проще, поскольку плафон крепится при помощи защелок. Вооружаемся плоской отверткой (автор фото использовал пластиковую карту) и поддеваем фонарь со стороны, расположенной ближе к центру автомобиля.
Снятие плафона при помощи пластиковой карты
Аккуратно вынимаем плафон из посадочного места и добираемся до патрона.
Поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем его вместе с лампочкой W5W. Выдергиваем сгоревший прибор, вставляем новый и устанавливаем плафон на место, проследив за тем, чтобы фиксаторы защелкнулись.
Volkswagen Tiguan
Как поменять лампы подсветки номерного знака в автомобиле этой марки? Для их замены понадобятся:
- Крестовая отвертка.
- Перчатки (желательно).
- 2 лампочки C5W.
Прежде всего открываем крышку багажника и демонтируем фонари, для чего отворачиваем по 2 самореза на каждом.
Сама лампочка установлена в двух пружинных зажимах и снимается выдергиванием. Тянуть придется довольно сильно, но без фанатизма, чтобы не раздавить колбу и не порезаться. Я во время этой операции пользуюсь плотными перчатками.
На место снятой лампочки устанавливаем новую, просто защелкнув ее в фиксаторах. Вставляем плафон на свое место и фиксируем саморезами. Включаем габаритный свет и проверяем результат работы.
Toyota Camry V50
Замена лампочки подсветки номерного знака на этой модели, пожалуй, самая интересная. Впрочем, тут нет ничего странного: с этим согласится каждый, кто хоть раз разбирал японскую технику на детали лишь для того, чтобы заменить какой-нибудь пассик, ремень или тягу. Для работы нам понадобится плоская отвертка и, конечно, лампы типа W5W.
Итак, открываем крышку багажника и освобождаем часть обивки напротив фонаря. Крепится обивка при помощи хитрых пластмассовых пистонов, которые нужно снимать аккуратно и внимательно.
Берем плоскую отвертку, поддеваем фиксатор пистона (не сам пистон!) и выдвигаем его. Беремся за головку и вынимаем пистон из обивки. Эту же операцию проводим со всеми фиксаторами, мешающими отогнуть обивку напротив плафона.
Отгибаем обивку и обнаруживаем заднюю часть корпуса фонаря с торчащим из нее патроном. На патрон надета колодка питания.
Выдергиваем колодку, а затем, сжав фиксаторы фонаря, выталкиваем его (фонарь) наружу.
Поддеваем защитное стекло отверткой (аккуратно!) и снимаем его . Перед нами лампочка W5W.
Выдергиваем сгоревшую, на ее место устанавливаем новую.
Защелкиваем защитное стекло, заводим фонарь в его штатное гнездо и вжимаем до щелчка фиксаторов. Подключаем колодку питания, проверяем работу фонарей, включив габариты. Если все в порядке, то возвращаем обивку на место и фиксируем ее пистонами.
Toyota Corolla
Чтобы получить легкий доступ к лампе подсветки у этой марки, придется спустить вниз рассеиватель фонаря. Для этого понадобится легкое нажатие на язычок.
Далее действия выполняются в следующем порядке:
- выкрутить патрон, поворачивая его против часовой стрелки;
- вывинтить саморезы;
- удалить держатель лампы;
- вынуть нерабочую старую;
- установить новую лампочку;
- собрать конструкцию в обратном порядке.
Рекомендуем видео по теме:
Hyundai Solaris
Оба фонаря, обеспечивающие освещение номера, располагаются в Хюндай Солярис под накладкой на крышке багажника. Чтобы их снять, нужна плоская и крестообразная отвертка. Процесс демонтажа выглядит так:
- используя плоскую отвертку, открыть крышку в ручке;
- снять ручку, отвернув саморезы крестообразной отверткой;
- извлечь пистоны, удерживающие на месте обшивку;
- снять обшивку;
- выкрутить патрон по часовой стрелке;
- вынуть лампу, удерживая ее за стеклянную колбу;
- установить новую лампочку;
- сборку выполнить в обратном порядке.
Интересное видео по теме:
Lada Priora
Беремся за патрон, поворачиваем его против часовой стрелки до упора и вынимаем из фонаря вместе с лампочкой.
Выдергиваем сгоревший прибор (W5W) и на его место устанавливаем новый. Включаем габариты и убеждаемся, что все работает. Возвращаем патрон на свое место и фиксируем его поворотом по часовой стрелке.
Важные особенности
Основными виновниками нерабочего освещения номера – это сгоревшие лампы. Однако часто лампочки погасшей подсветки могут оставаться в рабочем состоянии. Чтобы правильно определить настоящую причину поломки, нужно внимательно осмотреть извлеченную из патрона лампу. Главный признак выхода из строя – потемневшая колба либо повреждения нитей, видимые невооруженным глазом.
Если же лампа исправна, а освещение не работает, вероятными виновниками поломки могут оказаться окислившиеся контакты.
Чтобы возобновить работу цилиндрической лампы C5W (оснащена торцевыми контактами), достаточно их аккуратно зачистить и подогнуть.
Пружинные контакты не удерживают лампочку – еще одна вероятная причина неисправности. Замена также не требуется. Достаточно вернуть лампочку на место.
Журналист не только по призванию, но и по специальности. Сила мысли, острое перо, гибкая логика - основные инструменты, используемые в работе.
6
Подсветка заднего номера – обязательный атрибут каждого автомобиля. За содержание этого внешнего светового прибора в неисправном состоянии или в состоянии, не соответствующем нормам закона, предусмотрено несколько видов административного наказания: предупреждение, штраф, лишение прав. О том, каким должен быть фонарь освещения заднего номерного знака, как его модернизировать и каких правил следует придерживаться, расскажет данная статья.
Правовые аспекты
В соответствии с регламентом Правил Дорожного Движения (ПДД) на каждом автомобиле должна присутствовать подсветка заднего номерного знака, приводимая в действие в момент включения габаритных огней. Этот внешний световой прибор в обязательном порядке включается во время движения транспортного средства (ТС) с наступлением тёмного времени суток. При этом яркости ламп должно быть достаточно для того, чтобы инспектор смог идентифицировать гос. номер автомобиля с расстояния 20 метров. Отсутствие подсветки или нечитаемый по каким-либо причинам номер автомобиля, расценивается как нарушение и в соответствии со ст.12.2 ч.1 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф размером 500 рублей.
В Приложении к ПДД РФ сказано, что запрещается внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГИБДД РФ (п.7.18 – Прочие элементы конструкции). Этот пункт можно интерпретировать следующим образом. Во-первых, если авто не участвует в дорожном движении (не эксплуатируется), то нарушение выявить невозможно. Во-вторых, если сделанные изменения прошли аттестацию в ГИБДД и имеют документальное подтверждение, то модернизация произведена по закону.
В ГОСТ 8769-75 (с актуализацией от 01.08.2013) в п.2.8.2 сказано, что задний регистрационный знак автомобиля должен освещаться потоком белого света. Согласно этому пункту автоматически устанавливается запрет на подсветку номера любым другим светом, за исключением оттенков белого. Получается, что яркие и сочные цвета светодиодов (синий, красный, зелёный) по закону нельзя задействовать в организации подсветки заднего номера. Они могут внести неясность и запутать водителей ТС, следующих сзади.
Данное нарушение трактуется инспектором по ст.12.5 ч.1 КоАП РФ с предупреждением или административным штрафом в 500 рублей. Другое дело – подсветка переднего номера. По всем нормативным документам она должна отсутствовать.
Наказание за установку подсветки гос. номера спереди будет более строгим – лишение прав на 6–12 мес. с конфискацией осветительных приборов (ст.12.5 ч.3).
С учётом действующих стандартов и правил приходим к выводу, что переделать своими руками подсветку заднего номера на светодиодную можно, но без лишнего фанатизма. Главное, не привлекать внимание должностных лиц слишком ярким светом, освещающим не только знак, но и часть дорожного полотна и не делать из подсветки номера машины разноцветное украшение.
Способы модернизации подсветки номера
Лампы со спиралью, используемые в фонарях для освещения заднего регистрационного знака, проще всего заменить аналогичными светодиодными лампочками. В стандартном цоколе C5W можно купить лампы на светодиодах разного типоразмера: от SMD 5050 до COB-матриц. Главное их преимущество – они не вызывают ошибок у бортового компьютера. Цены за комплект сильно разнятся и зависят от типа установленных светодиодов, их мощности и производителя. В среднем 2 штуки можно приобрести за 5$. Штатная подсветка номерного знака может быть легко заменена на готовые светодиодные модули, специально предназначенные для этой цели. Их геометрические размеры в точности повторяют штатные плафоны, то есть не нужно переделывать крепления. Стоимость комплекта из двух модулей бюджетной серии составляет 10-15$. Более дешевым вариантом является подсветка номера на базе герметичной светодиодной ленты с IP67 или IP68. В этом случае даже не придётся демонтировать штатные фонари. Светодиодная лента клеится над гос. номером или по его периметру на чистое обезжиренное основание. Всё, что требуется от водителя – это переключить питание со стандартных ламп на светодиодную ленту, соблюдая полярность и обеспечивая герметичность контактов.
Основное отличие рассмотренных вариантов от подсветки номера на дискретных светодиодах, собранной своими руками, состоит в наличии токоограничивающих резисторов. Данное преимущество позволяет избежать лишней работы с паяльником в руках и мыслями о том, где и как разместить балластный резистор.
Подсветка номерного знака, являющаяся обязательным атрибутом автомобилей, нередко вызывает у водителей вопросы, связанные с возможными изменениями или модернизацией в её установке. Итак, согласно ГОСТу, нужно придерживаться освещения номерного знака задней части машины, избегая при этом подсветку переднего номера.
Подсветка номерного знака является обязательным атрибутом автомобилей
Нормативно-правовые аспекты
Штраф за отсутствие подсветки заднего номера и, соответственно, его нечитабельность составляет 500 рублей.
Возможность лишиться водительских прав на срок 6-12 месяцев с конфискацией осветительного прибора так же присутствует. Такому наказанию может подвергнуться владелец транспортного средства за освещение переднего регистрационного номерного знака, так как по нормативным документам она должна отсутствовать.
Замена лампы освещения номера
Типы и конструкция фонарей освещения номерного знака
Конструкция разборного фонаря освещения номерного знака со скрытой установкой
Фонари делятся на несколько типов по конструкции, типу источника света и электрическим характеристикам.
Сегодня существует целый ряд конструктивных исполнений ФОНЗ:
- Одиночные (индивидуальные) — отдельный фонарь в своем корпусе, установленный сверху, снизу или по бокам от госномера;
- Комбинированные — устройство, объединяющее в себе задний габаритный огонь и ФОНЗ;
- Совмещенные — прибор, объединяющий несколько задних огней с ФОНЗ (задних указателей поворота, заднего противотуманного фонаря и т.д.);
- Группированные — прибор, объединяющий в одном корпусе все задние огни, включая ФОНЗ.
В свою очередь, одиночные ФОЗН бывают двух основных типов:
- Разборные — с заменяемым источником света;
- Неразборные — источник света помещен в неразборный корпус.
Также одиночные фонари отличаются и способом монтажа:
- Открытый монтаж — прибор имеет оформленный корпус, который располагается на кузове ТС;
- Скрытый монтаж — фонарь помещен в компактный корпус, который монтируется в нише кузова, под декоративным элементом или в ином месте.
В первом случае фонарь освещения номерного знака является одним из элементов внешнего оформления автомобиля, такую конструкцию можно увидеть на старых УАЗах, многих отечественных грузовых автомобилях, прицепах и полуприцепах. Во втором случае корпус фонаря скрыт, виден может быть только его рассеиватель над, под или по бокам от номерного знака — такую конструкцию имеют фонари на основной массе современных ТС.
В качестве источника света во всех фонарях могут использоваться как стандартные лампы накаливания с различными типами цоколей, так и светодиоды. В одном приборе может располагаться одна или две лампы, либо целый ряд светодиодов.
Конструктивно все рассматриваемые приборы принципиально одинаковы. Если речь идет об отдельных фонарях, то их основу составляет пластиковый или металлический корпус, внутри которого располагается лампа (или лампы), а на наружной поверхности — прозрачный пластиковый рассеиватель. При этом отражатель в данных приборах, как правило, отсутствует. Обычно фонарь имеет вытянутую форму, чем обеспечивается наилучшее распределение светового потока при установке над или под номерным знаком.
ФОНЗ в совмещенных, комбинированных или сгруппированных осветительных приборах имеют аналогичную конструкцию, но их корпус обычно интегрирован с корпусом основного прибора.
На ТС может использоваться один или несколько ФОНЗ. Если фонарей два и более, они устанавливаются симметрично относительно номера, что обеспечивает его лучшее освещение. Допускается установка фонарей над, под и по бокам номера.
Улучшение освещения
Подсветка номера – это не проблема, ее возможно внедрить путём модернизации штатных фонарей. Сегодня чаще всего устанавливают светодиоды в виде лент, линеек и модулей. Однако, перебор с количеством светодиодных предметов может быть расценен как изменение в конструкции автомобильного средства.
Чтобы избежать наказания следует помнить о двух вещах:
- Во-первых, нарушение в освещении государственного регистрационного номера может быть доказано только в том случае, если транспортное средство находится в эксплуатации.
- Во-вторых, изменения, прошедшие аттестацию ГИБДД, не могут считаться противозаконными.
Выбор лампы для подсветки номера
Для подсветки госномера, как правило, используются диодные лампы типов: W5W, T4W, R5W, W10W, R10W, C5W. Буквами обозначены типы цоколей, которые у штатных ламп и светодиодных не различаются. Для подсветки номера можно выбрать любую лампу, подходящую по габаритам и с достаточной яркостью.
Остерегайтесь ламп, произведенных в Китае неизвестными фирмами. Лучше переплатить за бренд Osram или Philips, но избежать многих проблем, связанных с низким качеством светодиодов. Тем более что пара лампочек даже от известной фирмы стоит в районе тысячи рублей или чуть больше, а работать она будет несколько лет, за которые вы однозначно поменяете не один комплект штатных ламп или дешевых китайских светодиодных.
Как заменить обычную лампу на светодиодную
Если лампа подобрана правильно, она должна без труда помещаться в штатный плафон. В этом случае никаких трудностей в процессе замены возникнуть не должно. Кстати, штатные светодиодные лампы, сделанные для конкретной модели автомобиля, всегда дороже, но идеально подходят по габаритам.
Чтобы заменить лампу, сначала снимите плафон подсветки. На многих автомобилях (на фото Volkswagen Jetta) это можно сделать любым острым предметом, но осторожно, чтобы не повредить.
Не забудьте про добавочное сопротивление светодиодной подсветки номера. Светодиодную лампу нельзя подключать напрямую к электросхеме, он перегорит. Напряжение в электросети легкового автомобиля составляет более 12 Вольт.
От заведенного двигателя напряжение в сети автомобиля поднимается с 12 до 14-17 Вольт, в зависимости от авто. В большинстве случаев значение составляет 14,7В. Поднимается оно, т.к. генератор заряжает аккумулятор.
Стандартному светодиоду необходимо напряжение 12 вольт. Добавочное сопротивление поможет снизить лишнее напряжение до рабочего.
Об интенсивности горящей подсветки и разрешенных цветах светодиодов
По ГОСТу, свет задних регистрационных знаков должен быть белого или жёлтого цвета, или их оттенков. Таким образом, какой-либо другой цвет освещения может расцениваться как нарушение и облагаться соответствующим штрафом в 3000 рублей, поскольку цветные светодиоды могут запутать водителей, едущих следом и спровоцировать дорожно-транспортное происшествие(ДТП).
Подсветка номера – это не проблема, ее возможно внедрить путём модернизации штатных фонарей
С учётом стандартов, изменять тональность и насыщенность освещения можно. Однако делать это нужно без привлечения внимания инспектора слишком ярким светом, оставляющим след на дорожном полотне, а также использованием избыточного количества освещение номера других цветов.
Штрафные санкции за нарушение правил о госномерах
Закон говорит об ответственности за невыполнение правил относительно регистрационных знаков:
- управление машиной с госномерами, которые являются неидентифицируемыми, нестандартными или размещенными без соблюдения требований госстандарта, влечёт за собой штраф в размере пятирублей или вынесение предупреждения;
- отсутствие на автомобиле госзнаков, размещение в непредусмотренных правилами местах и наличие средств, затрудняющих их идентификацию, влечёт за собой штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на управление автомобилем на срок от одного до трёх месяцев;
Установка заведомо ложных госзнаков предполагает следующие штрафы:
- 2500 рублей для физических лиц;
- от 15 000 до 20 000 рублей для должностных лиц;
- от 400 000 до 500 000 рублей для юридических лиц.
Подсветка заднего номера – обязательный атрибут каждого автомобиля. За содержание этого внешнего светового прибора в неисправном состоянии или в состоянии, не соответствующем нормам закона, предусмотрено несколько видов административного наказания: предупреждение, штраф, лишение прав. О том, каким должен быть фонарь освещения заднего номерного знака, как его модернизировать и каких правил следует придерживаться, расскажет данная статья.
Атрибуты модернизации освещения
Используемую в заводских фонарях подсветку номера спирали можно заменить аналогичными светодиодными лампочками более мощного спектра. Типоразмер светодиода для лампочки со стандартным цоколем составляет от SMD5050 до COB-матриц. Главным положительным качеством таких лампочек является совместимость с бортовым компьютером(БК), то есть он не выдаст ошибки при установке светодиодов. Цены ламп зависят как от желаемой мощности, так и от производителя. В среднем, комплект светодиодных приборов из двух ламп можно приобрести в пределах 300-400 рублей.
За подсветку регистрационных символов светодиодным модулем, владельцу транспортного средства придется заплатить не менее 600-800 рублей. Но преимущество у такого светодиодного прибора тоже имеется: их геометрические размеры в точности повторяют штатные плафоны, т.е. не нужно переделывать крепления.
Бюджетным способом решения проблемы подсветки номерного знака является возможность приклеить светодиодную ленту над номером или по периметру. Важно помнить, что клеить её можно только на очищенное от грязи и масла место, иначе, долговечность ленты не гарантируется.
В заключение хочется сказать, что следует строго придерживаться правил эксплуатации автомобиля, надлежащим образом относится к осветительным приборам автомобиля. Всегда перед выездом проверяйте исправность фар, чтобы функционировали как подсветка заднего номера, так и переднего — это обеспечит лёгкую читаемость номеров. Своевременно принимайте меры по устранению любых неполадок.
Способы освещения номеров
Существуют два основных способа, с помощью которых можно освещать :
- замена ламп освещения номерного знака (штатных устройств на светодиоды);
- установка дополнительной подсветки.
Меняем лампы накаливания на светодиодные
Если вы выбрали первый способ, вам нужно просто открутить плафон и заменить лампу накаливания . Для того чтобы снять плафон, потребуется снять с бампера саблю (хромированную полоску). Старайтесь максимально аккуратно откручивать штатные лампочки, поскольку маленький держатель на кузове очень просто и легко можно сломать. Разберите плафон пополам, начиная с середины, используя для этого тонкую плоскую отвёртку и острый нож. Перед установкой лампочек плафон необходимо обезжирить с помощью растворителя.
Современный рынок предлагает нам варианты белой, синей, красной, зелёной подсветки номеров. Они смотрятся очень интересно и необычно. Рекомендуем вам покупать мощные светодиодные лампочки, которые ярко светят. Лучше всего отдать предпочтение изделиям с линзами. Хоть такая лампа освещения стоит подороже, она будет хорошо освещать номера. Отметим также, что светодиодные лампы отличаются экономичностью и безопасностью.
Подсветка из оргстекла
Второй вариант работает по динамиков и кнопок светодиодами. Вам понадобится небольшой кусок оргстекла со встроенными внутрь диодами. Его толщина должна составлять три миллиметра. Внутри должно быть как минимум восемь светодиодов, чтобы обеспечить яркое освещение.
Заднюю часть стекла и торец следует заклеить фольгой, которая будет выполнять роль отражателя. Теперь направьте светодиоды по углам и залейте средством-герметиком. Это предотвратит попадание влаги. Помните, что линзу диода заливать не нужно. В конце два провода подключите к самой подсветке или к отдельной кнопке.
Подсветка из светодиодной ленты
Также можно создать из светодиодной ленты. Она продаётся в различных размерах и оттенках. Установку светодиодной ленты, как правило, производят непосредственно в машине. Отрежьте нужное количество материала обычными ножницами по местам разреза. Далее, приступайте к пайке. Выберите паяльник с небольшой мощностью и подготовьте куски проводов (длина — 20 см, сечение — 0,75 мм). Зачистите концы проводов и залудите с помощью канифоли, затем осторожно припаяйте к диодной ленте.
Одноцветные ленты подключаются прямо к бортовой сети: плюс к плюсу, а минус выводится на кузов. Таким же способом подключается многоцветная лента, однако следует установить контроллер между аккумулятором и самим устройством. Напряжение подаётся к аккумулятору. Чтобы прикрепить ленту к корпусу авто, используйте специальные пластиковые хомутики либо установите её в штатный плафон. Некоторые светодиодные ленты имеют клейкую основу для лёгкого крепления.
На видео — подсветка из светодиодной ленты своими руками:
Подведем итоги
Согласно действующему законодательству, номерные знаки всех транспортных средств, тракторов, спецтехники и иных машин должны нормально читаться даже в темное время суток — для этой цели на технику устанавливаются фонари освещения заднего номерного знака, о которых подробно рассказано в данной статье.
Всем привет. Кто разбирается в электронике, поскажите пожалуйста: какое сопротивление нужно поставить, чтобы ошибки о перегоревшей лампе не было на приборке?
Я пробовал эти:
с ними все ок, но греются они как утюг, страшно их там оставлять
Взял в чипидипе вот такие, (вычитал на одном из форумов такие характиристики)
с ними ошибка на приборке
Прошу ногами не пинать, я в этом вопросе нуб. )
Какие взять чтобы и ошибки не было и чтобы не грелись. Заранее спасибо за ответ.
Действительно, слышал звон, да не знает где он.
В один из плафонов подсветки достаточно поставить резистор 100 Ом 5 Вт.
Резистор ставится ПАРАЛЛЕЛЬНО светодиоду!
Чтобы светодиод не сгорел последовательно с ним нужно установить резистор 1кОм мощностью 0.5-1 Вт.
Участник
Ты не понимаешь, что делаешь.
Схему нарисуй, как себе это представляешь.
slavaaa
Завсегдатай
А смысл ставить сопротивление при использовании светодидов? Никакой экономии. На прошлой машине пришлось ставить сопротивления 50 Вт 8 Ом, ставил в багажник на кузов, чтоб тепло рассеивалось. На поворотники ставил, т.к. без них скорость моргания была очень быстрой.
А смысл ставить сопротивление при использовании светодидов? Никакой экономии. На прошлой машине пришлось ставить сопротивления 50 Вт 8 Ом, ставил в багажник на кузов, чтоб тепло рассеивалось. На поворотники ставил, т.к. без них скорость моргания была очень быстрой.
2 лампочки по 5Вт в подсветке номера заменяем на 2 светодиода по 1 Вт плюс обманка 100 Ом.
Для простоты расчетов напряжение питания берем 10 В.
Ток с лампочками 1 А
Ток со светодиодами 0.2 А плюс ток обманки 0.1 А итого 0.3 А
Разница в потреблении 3 раза, плюс минимальный нагрев.
Участник
slavaaa, дык это, об экономии и речи нет) у меня же тут тюнинх (читай колхоз))). ставлю исключительно ради внешнего вида
Zehn, я ж просил не пинать ногами) ну хотя бы не сильно. а вообще спасибо за то, что откликнулся. Подключаю я это дело параллельно диоду. И вот то китайское сопротивление (по первой фотке) очень сильно греется (но и на птф и в плафоне подсветки номера работает с БК корректно, ошибки нет). Я ж и обратился, чтобы узнать необходимые параметры. А то уже несколько комплектов с ибея (которые кобы error free) перебрал и ни один не пашет как надо.
Читайте также: