Как сделать метроном тише

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 01.09.2024

Я вот запустил проект. Метроном включен - а звука нет. Полез в настроийки. Даже уже свой семпл-звук поставил, а ничего не меняется. Что могло произойти?

у меня такой же БАГ в кубе Эс Икс 3.1.1.944 Помогает перезапуск проекта. Хотя ,ещё громкость метронома регулируется в микс пульте, а также в пуле бруствере с сэмплами ( ну я и гоню Ы ы Ы ). Жатть горячие клавишы Ctrl P

Ээ , сорру ,перезапуск не отдельно взятого проекта в проге кубаз, но перезапуск всей программы кубаз в целом.
У меня ,рядом с монитором ,повешен на стене маленький Там Там( чик). Мож,поэтому метроном у меня далеко не отлучается :surprised: :surprised: :surprised:

Вот где золотые слова! Тока я терь не пойму как он отключился, я ведь там н лазил ранее :blink:

Мало кто может сразу заниматься на гитаре под метроном. В лучшем случае начинающий гитарист просто не попадает в метроном. Но нередко метроном сильно раздражает новичков тем, что мешает им играть.

Гитаристу надо научиться одновременно слушать и метроном и свою музыку. Этот навык требует отработки, и для начала следует заниматься с метрономом отдельно.

1 — Проходим две стадии непопадания в метроном

На первой стадии гитарист просто не попадает в метроном и даже не слышит этого. Если за процессом не следит педагог, фаза может сильно затянуться.

Происходит это из-за того, что начинающему гитаристу не хватает внимания сразу на всё. Играя, он слышит только себя, будучи уверенным, что всё ещё держит в голове стук метронома. Но это не так.

На второй стадии гитарист уже слышит сигналы метронома во время игры. Но навык ещё столь неустойчив, что мозг начинает чудить. На этот раз гитаристу кажется, что он играет ровно, а метроном то бежит, то отстаёт.

Обе фазы в сумме длятся довольно долго. И в это время вы лишь учитесь применять метроном, а не занимаетесь с ним. Этот период можно сильно сократить, если начать с простых действий.

Уберите на время гитару из рук. Нам нужны только ладони и голос.

2 — Добиваемся точного попадания в удар метронома

Запустите метроном на 60-70 ударов в минуту (или bpm) без выделения сильных и слабых долей. На механике так будет по умолчанию. В электронном чаще всего надо поставить размер 1/4 или 1 beat.

Упражнения с метрономом

Первая задача — хлопать в ладони чётко в удар метронома. Ни на долю секунды ни позже ни раньше.

Мы не просто так отложили гитару. Важно отсечь всё, что отвлекает, и слушать только метроном. Поэтому — короткие чёткие хлопки. Никаких раскачек, танцев и махов руками. Все оттяги, свинги и сложные ритмы — позже.

Закрепив результат, усложните задание. Увеличьте темп до 100-120 bpm, а потом снизьте до 30-40 bpm. Каждый раз снова добейтесь уверенного попадания в стук метронома.

Важно менять темп в обе стороны. Так как попадать в медленные удары ничуть не легче, чем в быстрые. При этом вы сразу тренируете выдержку, которая понадобится вам, чтобы заниматься правильно в медленном темпе.

3 — Учимся слушать метроном одновременно с музыкой

Однако на этом этапе гитара всё ещё лежит в стороне. Мы используем самый близкий нам инструмент. Это наш собственный голос.

Хлопаем под метроном четвертями

Во-первых, считать обязательно вслух. Кто думает, что считать про себя — это одно и то же, возьмите гитару. Сыграйте что-нибудь, думая о чём-то. А потом сыграйте, думая об этом же вслух. Как говорится, почувствуйте разницу.

Во-вторых, счёт должен быть таким же чётким и отрывистым, как и хлопки. То есть, никаких протяжных распевов. Если трудно сразу идти на четыре счёта, можно начать с РАЗ-и-ДВА-и.

Как и прошлый раз, получив стабильный результат, шлифуем его в разных темпах.

4 — Наша музыка живая и у неё есть пульс

Что такое музыкальный метр, который отмеряет метроном? Если сухо, то это комбинация сильных и слабых долей. А если красиво — это пульс музыки. То, что делает музыку живой.

Однако, несмотря на поэзию, пульс можно измерить. И единицей пульсации у нас будет доля. А что же есть источник пульса? Конечно же, сердце. И стучит оно в своём ритме.

Ранее мы уже обсуждали, что музыка невозможна без ритма. Понять связь между ритмом и метром, то есть, пульсом музыки, не так сложно. Нащупаем пульс на руке. Тук-Тук-Тук. Или нет, чтобы не путаться, возьмём Пик-Пик-Пик. Теперь слушаем сердце ухом и ясно слышим Тук-тук-пауза — Тук-тук-пауза — Тук-тук-пауза. Это и есть ритм.

Снова вернёмся от поэзии к сухой теории и терминам. Но на этот раз с ясной картиной в голове. Ритм — это организация музыки во времени. То есть комбинация звуков и пауз разной длительности внутри равных отрезков времени.

Одно без другого не существует. Удары метронома лишь отмеряют равные отрезки времени. Изначально они не наполнены ничем. Музыкальным метром, то есть комбинацией сильных и слабых долей, их делает гитарист, наполняя пустоту ритмом.

А наполнить можно чем угодно. Значит, один удар метронома не равен ничему. Точнее, он равен той длительности или их сочетанию, которое в данный момент условно назначил гитарист.

Это мы и применим на новом этапе упражнений с метрономом.

5 — Заполняем пустые отрезки метра ритмом

Ещё немного теории для ясности. Примем условно удар метронома за четверть по длительности. Это, как правило, стандарт по умолчанию. То есть в этот же удар входит две восьмых или четыре шестнадцатых.

Хлопаем под метроном восьмыми

Освоив ровные попадания в метроном восьмыми, уже привычно закрепляем навык в разных темпах.

Хлопаем под метроном шестнадцатыми

6 — Большинство самоучек на гитаре так не умеют

Настало время выйти на заоблачные для многих самоучек высоты. Мы подошли к этапу свободного владения метрономом. Начнём с разминки. А именно — с триолей.

Триоль — это три восьмых, равных по длительности двум восьмым или одной четверти. Как вы уже поняли, на один удар метронома мы теперь будем хлопать три раза. Поначалу весьма трудно не сбиваться на восьмые или шестнадцатые. Но с практикой приходит устойчивый навык.

Хлопаем под метроном триолями

Вспомним, что метр в музыке — это набор сильных и слабых долей. В чём же их сила и слабость? В расстановке акцентов.

Сравните сами. ПАМ-ПАМ-ПАМ-ПАМ-ПАМ-ПАМ — это работа парового молота. А ПАМ-пам-пам-ПАМ-пам-пам — это изящный вальс.

Уметь расставлять акценты на гитаре особенно важно, так как это полифонический инструмент. То есть он звучит как целый оркестр. Это значит, что выделять можно и голоса в целом и отдельные ноты внутри каждого голоса.

Для тренировки этой способности нужно применить сдвиг по фазе. Те же упражнения с триолями и шестнадцатыми, но с ударом метронома на разные доли счёта. Например, яб-ЛО-ко или яб-ло-КО для начала.

Как обычно, занимайтесь до изнеможения и потом ещё немножко. Это шутка, конечно. Сделать все эти упражнения с нуля за один день нельзя. Нужно каждый день качественно выполнять определённую часть, и встраивать их в общее занятие на гитаре.

8 — Детский сад, штаны на лямках

Так вам покажется на следующем этапе, потому что нужные для него навыки уже отработаны. На этом шаге надо понять, что метр в пьесе постоянен, а ритм внутри метра изменчив.

Для этого будем хлопать под метроном, произвольно меняя длительности. То есть чередуем в любом порядке четверти, шестнадцатые, триоли и восьмые. Правда, легко?

Тем не менее, это результат проделанной работы, а не лёгкости самого задания. Начни вы с него, так просто у вас бы не вышло.

9 — Как заниматься на гитаре под метроном

И вновь к главной теме, но уже в полной готовности. Теперь вы обязательно услышите и музыку и метроном вместе. Однако не стоит торопиться и играть под метроном всё сразу.

К звуку гитары и моторике пальцев тоже надо привыкнуть. Напомню, что до сих пор мы слушали голос, а не звук струн. И хотя речевой аппарат тесно связан с мелкой моторикой, мы хлопали, а не шевелили пальцами.

Поэтому занятия на гитаре под метроном начинаем с простых действий. Просто повторяем все упражнения, но вместо хлопков дёргаем пальцами открытую струну. Или бьём по всем струнам. В зависимости от того, кто в каком стиле и на какой гитаре учится. Во втором случае рекомендую приглушить струны пальцами левой руки, чтобы не было шума.

Этот цикл не займёт много времени, так как основной навык попадания в метроном уже сформирован.

Осталось научиться слушать стук метронома, не отвлекаясь на работу пальцев левой руки. Для этого как нельзя лучше подойдут гаммы в аппликатуре Сеговии. К тому же ступени гаммы можно играть любой длительностью.

То есть ни что не мешает делать уже привычные упражнения. Например:

  • Четвертями до-ре-ми и т.д.
  • Восьмыми до-до — ре-ре — ми-ми и т.д.
  • Триолями до-до-до — ре-ре-ре — ми-ми-ми и т.д.
  • Шестнадцатыми до-до-до-до — ре-ре-ре-ре — ми-ми-ми-ми и т.д.
  • Комбинациями шестнадцатых и восьмых до-до-до-до-ДО-ДО и т.д.

Описанный путь только кажется длинным. Однако вы раз и навсегда учитесь работать с важным инструментом. Освоив этот навык, вы резко повысите эффективность своих основных занятий на гитаре. Это всё равно быстрее, чем учиться двум делам за раз. И в итоге не делать хорошо ни одного.

10 — Что играть на гитаре под метроном

Играть ли с метрономом только упражнения, только пьесы или и то и другое? Это во многом вопрос каждого конкретного случая.

Есть упражнения на технику, где метроном просто не нужен. И есть ритмические упражнения, в которых без метронома вообще никак.

Если разучивать пьесу всегда с метрономом, то можно добиться идеальной ровности. И тем самым неожиданно сделать её безжизненной. Ведь естественные движения человека отличаются от точных движений робота кучей мелких отклонений. Это и делает их живыми.

Поэтому работа над пьесой с метрономом нужна только на некоторых этапах. Когда нужно понять общий пульс и ритм пьесы. Потом чтобы плавно нарастить темп выученной пьесы до нужного. Но первые разборы и последние доводки происходят без метронома. Вначале он не нужен, а в конце нужно добавить живой исполнительской агогики.

Чем ещё полезны эти упражнения с метрономом

Мой личный опыт самоучки показал, что эти упражнения дают и побочные бонусы. Во-первых, это параллельно начальная тренировка чувства ритма. Во-вторых, точный короткий счёт и хлопки закладывают навык слитной игры на гитаре. Как это? — спросите вы. Ведь хлопки и счёт именно отрывистые. В этом и фишка.

Бич начинающих гитаристов — отрывистое звучание каждой ноты. Можно понять, о чём речь, если представить, как человек говорит каждое слово отрывисто по слогам. Музыка звучит так же некрасиво. Тому есть чисто технические причины, но корень проблемы в том, что гитарист не слышит себя. Пока это так, о технике игры никто не думает.

Тренируясь попадать в метроном, ученик начинает слушать. Это уже полдела. Но чтобы устранить дырки между нотами, надо поработать над техникой игры. Помимо рассинхрона рук, который исправляется другим способом, есть ещё ранний перенос пальцев левой руки.

В том смысле, что с одной ноты на другую пальцы переставляются долго и заранее. В момент отпускания струна глохнет и молчит до нового зажатия. Таким образом образуется некрасивая пауза.

Также струна глохнет из-за ранней подготовки пальцев правой руки. Палец дёргает струну не слёту, а предварительно ставится на неё. В этот момент струна глохнет раньше времени и молчит до следующего щипка.

  • держать ноты до последнего;
  • в нужный момент быстро и точно переставлять пальцы;
  • дёргать струны вскользь.

Именно такой подход к быстрым точным движениям вы и тренируете на коротких хлопках. Косвенно, конечно. И сам навык требует отдельной проработки. Но вектор выходит правильный.

Хотя есть и специальное упражнение с метрономом как раз на эту тему. Замерьте время звучания струны, зажатой на каком-то ладу. Поделите его на 6-8 ударов метронома. Если совсем туго, для начала можно и на 4.

Нота должна звучать весь цикл ударов. С первым ударом нового цикла эта нота прекращает звучать и одновременно берётся новая нота. Ни один удар метронома не должен прозвучать в тишине.

Какой тип метронома лучше для занятий на гитаре

Выбрать механический или электронный метроном — дело вкуса. И тот и другой отмеряют равные отрезки времени и помогают держать темп.

Преимущества электроники — компактность, лёгкость, набор звуков на выбор и цена. Возможность установить ритм, а не только метр, как на механике — одновременно и удобство и недостаток.

Играть по сигналу каждую ноту и правда удобно. Но это же и притупляет развитие внутреннего чувства ритма. Хороший гитарист должен сам уметь заполнить тишину между ударами метронома. Особенно когда речь идёт о полиритмии на полифоническом инструменте.

Это не только развивает навык играть ровно и одновременно свободно. Но также и открывает дорогу к овладению свингом, оффбитами и прочими ритмическими хитростями, рождающими грув. Или тот самый кач, который заставляет слушателей пританцовывать под вашу музыку. Но это уже другая большая тема.

Добавить комментарий Отменить ответ

Гитара по-взрослому для самоучек

Гитара по-взрослому для самоучек

С 2016 года я самостоятельно учусь играть на гитаре. Это стало моей страстью. На моём сайте для таких же самоучек я с удовольствием делюсь тем, чему уже сумел научиться.

Да, кстати подключение такое: гитара - комбик - микшерный пульт (Alto l-6) - звуковая карта (Audiophile 2496)

Сейчас расскажу, как я пишу гитару.

Внешними метрономами не пользуюсь ВООБЩЕ. Вместо них:

1. Открываю Fruity Loops.
2. Ставлю четвертями какой-нибудь яркий драм-семпл (например, Snare или штатный C_HC) на нужном мне темпе - темп там легко выставляется.
3. Выключаю колонки, включаю наушники, гитара уже подключена к линейному входу звуковой карты.
4. В микшере Windows ставлю запись с линейного входа, куда подключена гитара.
4. Запускаю Cool Edit Pro, создаю новый файл и включаю запись.
5. Собственно, записываю свою игру.

Alex, я видимо не отметил, что пользуюсь тоже встроенным метрономом, но именно издаваемые им звуки звучат в самой записи. И такая проблема есть во Fruty Loops, Adoble Audition и в др. Проблема даже не только в записи гитары, а в записи вообще. Даже когда записываю на микрофон, и слышу в наушниках отстукивание ритма, оно тоже записывается.

Встроенным - в оборудование или программным?

Если в оборудование, то ничего удивительного, что он записывается.

Если метроном программный, то кроме линейного входа, у вас включен на запись также Stereo Out (Mono out).

Такие предположения.
[quote]когда записываю на микрофон, и слышу в наушниках отстукивание ритма, оно тоже записывается

Скорее всего вопрос в неотстроенности контрольной панели самой карты. Как я понял, в прилагаемом к ней ПО есть виртуальный микшер. И в Аудишеновском мультитрекере есть настройки входов и выходов. С этим хозяйством и надо поиграться. Конкретнее, увы, сказать не могу. с карточкой не сталкивался.

Спасибо всем за ответы. Попробую покопаться в микшере звуковухи, может и правда дело в нём.

[quote]Кроме "сделайте потише звук метронома" ничего не могу посоветовать

Дело не в этом . Звук идёт на запись не через микрофон, т к слышен ТОЛЬКО в наушниках.

Панель управления Windows -> Звук -> Запись. Вот именно на закладке "Запись" какие галочки/устройства/входы отмечены? Всё, кроме линейного входа на закладке "Запись" надо отключить.

Alex, в панели управления я нашёл два ярлыка, связанных со звуковыми настройками: "M-Audio Delta Audio" и ярлык "Звуки и аудиоустройства". Вы имели ввиду "Звуки и аудиоустройства"?

В микшере M-Audio у меня такие настройки:

Тогда попробуйте открыть так - в Adobe Audition (или Cool Edit) откройте Options -> Windows Recording Mixer. В открывшемся окне выберите "Запись", уберите галочку с пункта Stereo Out и отметьте галочкой пункт Line In. Нажмите ОК.

Если не получится, выложите скрины, я не помню уже как в XP, у меня Windows 7, там всё немного по-другому. У каждой звуковой карты своя панель, но Windows Recording Mixer у всех одинаковый в пределах одной операционной системы.

PS Кстати, что такое Monitor Mixer? Что если вместо него включить S/PDIF In?
PPS Второй скриншот к делу отношения не имеет.

[quote]Тогда попробуйте открыть так - в Adobe Audition (или Cool Edit) откройте Options -> Windows Recording Mixer. В открывшемся окне выберите "Запись", уберите галочку с пункта Stereo Out и отметьте галочкой пункт Line In. Нажмите ОК.

При нажатии на кнопку Windows Recording Mixer ничего не появляется. Хотя на другом компьютере с той же версией Adobe Audition, но с другой звуковой картой окно появляется.

Может дело ещё и с реальным физическим микшером, хотя подключал его по инструкции выложенной на одном из сайтов.
Буду пробовать разные комбинации.
[quote]
PS Кстати, что такое Monitor Mixer? Что если вместо него включить S/PDIF In?

Как я понимаю, с помощью Monitor Mixer можно мониторить сигнал на слух.
Если поставить S/PDIF In, то будет слышен в наушниках звук гитары без метронома, но записываться будет и метроном и гитара.

Отлично, это уже кое-что. Значит, Monitor Mixer - это альтернатива стандартной закладке "воспроизведение", как Вы уже и сказали. Осталось найти, где проставляются галочки на запись. И уже на закладке "запись" включить только S/PDIF In - это и есть тот вход, куда подключена гитара.

Итак, все вкладки:
Monitor Mixer
Patchbay/Router
Hardware Settings
S/PDIF
About.

Выложите скрины вкладок Hardware Settings и S/PDIF. Тогда и можно будет точно сказать, на какой надо включить вход S/PDIF In, а остальные выключить.

Хм. иногда в картах бывает поломка (какой-нибудь конденсатор) из-за которой происходит взаимопроникновение каналов или что-то типа того. И она действительно может лечится отключением "больного" канала. Я с таким сталкивался, давно правда, неск лет назад когда начинал пробовать дома писать бас.

Добрый день. Еще очень плохо освоился в программе, и возник вопрос: записываю в Fl Studio 12 гитару, используя встроенный в фл метроном. Пишу сразу в плейлист, не в паттерн, Проблема в том, что клик метронома пишется в фаил в плейлисте вместе с гитарой на одном треке. Пишусь я в наушниках и гитару коммутаю через аудиокарту, если что, то бишь стороннего попадания клика в микрофон быть не может. Как отключить клик метронома? Можно ли перевести его на другой канал в микшере?


Там есть значки такие типо кнопочки вот жми что бы погасла кнопрка похожая на метроном все просто а что за коктеиль кстати? ща заскриню

Дело в том, что мне сам метроном нужен, но в конечной записи этого клика быть не должно)

Vodka Оракул (58672) Не пиши в fl, у него движок плохой при рендер и в

Короче говоря.
Метроном по дефолту выставлен на главный канал микшера, то есть Мастер.
Когда ты ставишь гитару на мастер, то соответственно при записи на звуковой дорожке будут и гитара и метроном (так как оба находятся на мастере)
Как это решить? Тупо кинуть гитару на 1 или 2 или какой-нибудь другой канал.
Кинул гитару на другой канал, поставил на гитарный канал Эдисон, жмёшь кнопочку Rec, запись гитары пошла. Потом открываешь основную рабочую область, и включаешь там метроном. И он записываться не будет, так как запись ты поставил на гитарный канал. Надеюсь доходчиво объяснил.

Читайте также: