Как сделать медицинские вещи

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 28.08.2024

Раньше никто особенно не обращал внимания на такую вещь, как медицинская маска. Изделие использовалось строго по назначению. Но наступили времена, когда эта небольшая вещица стала повседневным атрибутом для всех. Разберемся, какая одноразовая маска наиболее надежная и качественная.

Конструкция качественной одноразовой медицинской маски

Медицинская маска устроена так, что она закрывает одновременно нос и рот человека, на котором надета. Она защищает дыхательную систему от жидких аэрозолей, вирусов. От твердых аэрозолей защиты в медицинской маске нет ( в этом ее отличие от респираторов). Также остаются незащищенными глаза.

Одноразовая маска предназначена, в большей степени для человека, который ее носит, чтобы он не распространял опасные аэрозоли вокруг себя, в среде здоровых людей.

В состав маски входит два слоя, расположенные с внешней и внутренней сторон. Основной слой посередине – фильтрующий. Сверху имеется алюминиевая полоска, которая помогает изделию плотно держаться на лице. Для закрепления этого защитного средства имеются две ушные петли-резинки.

Из чего сделаны медицинские маски, из какого материала

Чаще всего для изготовления масок используется синтетический материал мельтблаун. Выбран он не напрасно, у него целый ряд преимуществ перед другими нетканными материалами:

  • За счет того, что он обладает гидрофильными и барьерными свойствами, материал можно использовать как фильтрующий слой.
  • Мельтблаун тщательно фильтрует даже мелкодисперсную пыль.
  • Материал очень прочный.
  • Из-за того, что он состоит из волокон полипропилена, расположенных беспорядочно, материал впитывает намного больше, чем весит сам.
  • Успешно используется не только в изготовлении масок, но и респираторов (а они обеспечивают защиту дыхания на порядок выше).

Почему выбирают именно этот материал

Мельтблаун широко используют не только при изготовлении масок, но и других медицинских изделий. Из него производятся салфетки, одноразовое постельное белье, шапочки, халаты, подгузники. Этот материал выгодно отличается от других: он универсален, имеет прекрасные качества, недорого стоит и не вызывает аллергии. К тому же, производители выпускают его разной толщины.

Простейшие средства защиты органов дыхания: памятка по изготовлению ватно-марлевой повязки

Когда нет ни противогаза, ни респиратора, то есть средств защиты, изготовленных промышленностью, можно воспользоваться простейшей ватно-марлевой повязкой и противопыльной тканевой маской (ПТМ).

Памятка по изготовлению ватно-марлевой повязки

Чтобы избежать заражения опасным вирусом со всеми его осложнениями, нужно обезопасить себя любыми возможными способами. Ватно-марлевая повязка является самым простым и доступным средством защиты дыхательных путей от различных бактерий и инфекций. Также она необходима, когда кто-нибудь из семьи уже заболел, и вы не хотите, чтобы остальные члены семьи заразились.

Вам понадобится: 2 бинта 14 см шириной и 7 м в длину; упаковка гигиенической медицинской ваты (100 грамм). На край бинта длиной 60 см положить вату размером 14х14 см, подвернув его в бинт 3 раза. Второй бинт нужно разрезать вдоль на две части. Каждую половину скручивают для завязок, их продевают вверху и внизу, повязки зашивают. На выходе получается 12-14 повязок.

Возьмите две длинные полоски бинта 70-90 см и сверните их в 3 раза. Прошейте их по всей длине. Можно наметать вручную или прострочить на машинке. Возьмите 4 одинаковых заготовки марли 17х17 см. Между 2 слоями подложите ватный квадрат и сверху прикройте оставшимися 2 слоями марли. Обшейте намёточным швом по краям. Подверните края внутрь на 1 см и аккуратно прострочите. На готовую маску пришейте длинные завязки вдоль, чтобы одна была сверху, другая снизу. Они должны быть одинаковой длины.

Посередине отреза марли 100х50см поместите слой ваты 20х30см. Загните с двух сторон, длинные завязки без ваты разрежьте на две части 30-35 см от края. Они и будут служить завязками. Один из вариантов изготовления ватно-марлевой повязки своими руками представлен на схеме:

Как правильно носить

Чтобы марлевое изделие послужило профилактикой вирусных заболеваний, нужно знать, как правильно её надевать и носить. При правильном использовании это доступное средство может надежно защитить от микробов.

Средство индивидуальной защиты органов дыхания должно обязательно прикрывать не только нос, но и рот. Завязывать её нужно плотно, но не слишком туго, чтобы не было дискомфорта. Надевать маску нужно тогда, когда вы заходите в магазин или транспорт. Если вы находитесь на работе или других общественных местах, повязка меняется раз в 2 часа, иначе бактерии, от которых мы хотим защититься, будут на ней скапливаться. Если вы во время эпидемии пребываете дома или на улице, повязку можно менять раз в 3-4 часа. Не стоит выбрасывать использованное защитное средство, достаточно его постирать в горячей воде хозяйственным мылом и прогладить горячим утюгом. Маска должна закрывать нос, рот и подбородок. Верхние концы подвязки завязывают на затылке, нижние – на темени.

Противопыльная тканевая маска (ПТМ) состоит из корпуса и крепления. Корпус делается из четырех-пяти слоев ткани. Для верхнего слоя пригодны бязь, штапельное полотно, миткаль, трикотаж, для внутренних слоев — фланель, бумазея, хлопчатобумажная или шерстяная ткань с начесом (материал для нижнего слоя маски, прилегающего к лицу, не должен линять). Ткань может быть не новой, но обязательно чистой и не очень ношеной. Крепление маски изготавливается из одного слоя любой тон кой материи.

Что изучают в медицинском университете: список предметов

Врач — очень ответственная и важная профессия. Она требует от человека профессионализма и точности. Вот почему студенты мединститутов учатся дольше всех — шесть лет, вместо привычных пяти.

Хотите узнать, что конкретно изучают в медицинском институте? Тогда читайте статью. В ней мы расскажем, какие предметы необходимы для поступления в медицинские университеты России. А также подробно разберём, какие основные предметы входят в учебную программу мединститута.

Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал, чтобы всегда быть в курсе последних событий из мира образования. И следите за акциями и скидками — с ними учиться ещё выгоднее.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Поступление в мединститут: какие экзамены сдавать

Вы с детства мечтаете лечить людей, не боитесь брать не себя ответственность и готовы долго и сложно учиться? Тогда стоит получить высшее образование по медицине.

А какие предметы необходимо сдавать на ЕГЭ, чтобы поступать в государственные или частные медицинские университеты? Стандартный список выглядит так:

Чтобы поступить в мединститут, необходимо усиленно готовиться. Начинать желательно за пару лет до ЕГЭ. А чтобы помочь себе и получить нужные знания, найдите репетитора по биологии и химии и занимайтесь с ним. К сожалению, школьная программа даёт лишь самую основную информацию по данным предметам, которой не хватит для поступления.

Как правило, абитуриентов зачисляют по результатам ЕГЭ. Однако некоторые вузы могут вводить дополнительные вступительные экзамены для поступления на определённые специальности. Всегда изучайте сайт университета, чтобы точно знать условия.

Помните, что медицинские университеты делятся на две категории:

  1. Специализированные — вузы, полностью заточенные под медицинское направление.
  2. Общие — университеты, в которых существуют разные факультеты, в том числе и медицинский.

Абитуриенты могут выбирать одну из двух программ обучения:

  • бакалавриат (4 года);
  • специалитет (6 лет).

После бакалавриата можно будет работать только медсестрой или медбратом. А чтобы стать врачом, придётся ещё два года провести в магистратуре. Или сразу выбрать специалитет и учиться углубленно.

Боитесь сдавать ЕГЭ? После 9 или 11 класса можно поступить в медицинский колледж. Туда зачисляют по среднему баллу аттестата и могут потребовать пройти дополнительное психологическое тестирование. После колледжа можно сразу устроиться на работу младшим медицинским персоналом или поступить в вуз и продолжить обучение.

Что изучают в медицинском институте

Список предметов в медицинском университете довольно объёмный. Он содержит как узкоспециализированные предметы, так и общеобразовательные.

Когда смотришь на этот внушительный перечень впервые, может показаться, что учёба будет очень сложной. Не стоит пугаться. Если не пропускать лекции, внимательно слушать преподавателей и сразу учить материал — трудно не будет. Всё зависит от уровня первоначальных знаний, мотивации и упорства самого студента.

Чтобы вам было морально проще готовиться к учёбе, давайте рассмотрим, какие предметы изучают в медицинском институте на каждом курсе.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Предметы на 1 курсе медицинского университета

Самыми сложными в мединституте считаются первые три года учёбы. В это время студентам необходимо выучить много теоретической информации, без которой нельзя приступать к практической работе. Особенно тяжело бывает первокурсникам.

Что же изучают на 1 курсе медицинского университета? Самые важные предметы этого года следующие:

  • анатомия;
  • гистология;
  • медицинская биология;
  • химия;
  • физика; .

Давайте подробнее посмотрим, что из себя представляют предметы на первом курсе в медицинском вузе.

Анатомия — наука о строении человеческого тела. Её называют царицей медицинских дисциплин. Без этих важных знаний ни один студент не сможет стать хорошим специалистом.


Анатомия — базовое знание, которым должен обладать любой медик

Гистология — дисциплина, направленная на изучение строения, жизнедеятельности и развития тканей живых организмов.

Медицинская биология — наука, которая изучает биологическое происхождение людей, законы эволюции и изменения, которые происходят в человеческой популяции.

Латинский язык — обязательный предмет, без которого невозможно приступать к изучению многих медицинских дисциплин, например, к фармакологии. Освоив его, вы не только сможете с лёгкостью читать все подписи в анатомическом атласе и выписывать сложные рецепты пациентам, но и блеснуть в компании крылатым латинским выражением.

Прохождение всех остальных предметов на первом курсе в медицинском институте не должно вызывать вопросов. Особенно если вы хорошо учились в школе и владеете нужными знаниями.

Предметы на 2 курсе медицинского университета

На втором учащиеся продолжают изучать предметы, которые начали на первом курсе медицинского университета. К ним добавляют немного новых:

  • микробиологию;
  • нормальную физиологию;
  • и другие.

Микробиология — наука, изучающая микроорганизмы, их биологические признаки и взаимодействия с другими существами и человеческим организмом.

Нормальная физиология — медицинская дисциплина, которая изучает правильное функционирование человеческих систем, а также функции организма и отдельных клеток.

Нормальная физиология — это очень важный предмет, суть которого — помочь студентам понять, как должна работать система и отдельные органы человека в здоровом состоянии. Это необходимо, чтобы потом они смогли отличать норму от патологий.

3 курс медицинского вуза: предметы

Самые сложные предметы в медицинском вузе, если верить свидетельствам бывших студентов-медиков, начинаются именно на третьем курсе. Среди них:

  • топографическая анатомия;
  • фармакология;
  • хирургия;
  • патологическая физиология;
  • пропедевтика внутренних болезней.

Топографическая анатомия — это наука, которая изучает, как могут располагаться внутренние органы относительно друг друга в нормальном и патологическом развитии. Знания по этому предмету очень помогут преуспеть в медицинской практике.

Фармакология — дисциплина о лекарственных средствах и их действии на человеческий организм. Вот здесь вам и пригодятся знания латинского языка — ведь все названия лекарств записывают только на нём.

Хирургия — это обязательный предмет на лечебном деле и других специальностях. В его рамках студенты изучают, как проводить профилактику, диагностику и лечение большинства болезней.

Патологическая физиология — дисциплина, которая изучает, как зарождаются, развиваются и проходят патологические процессы в человеческом организме. И здесь без знаний нормальной физиологии никуда.

Пропедевтика внутренних болезней — наука, направленная на изучение диагностических приёмов и методов в медицине.

В зарубежных медицинских университетах пропедевтику начинают изучать сразу на первом курсе. Наши же учебные программы строят по следующему принципу: сначала нужно узнать основы строения и функционирования человеческого организма, а потом приступать к диагностике болезней.

Данные дисциплины, изучаемые в медицинском университете, требуют от студентов больших усилий, внимательности и постоянного повторения пройденного материала. Особенно фармакология, где придётся заучить названия большинства лекарственных средств, чтобы пройти экзамен.


На третьем курсе студенты должны приобрести фонендоскоп Производственные практики у студентов медицинских вузов начинаются уже на третьем курсе. В это время они активно помогают практикующим врачам, учатся делать уколы и брать кровь для исследований.

4 курс медицинского института: предметы

Какие предметы в медицинском университете на 4 курсе? Здесь студенты начинают изучать такие предметы:

  • урологию;
  • акушерство;
  • гинекологию;
  • педиатрию;
  • реабилитацию.

Скажем несколько слов о каждом предмете, изучаемом в медицинском университете на этом курсе.

Урология — это часть хирургической науки. Она изучает происхождение заболеваний мочеполовой системы, а также способы их диагностики и лечения.

Акушерство — медицинская сфера, которая исследует процессы, происходящие в женском организме во время зачатия, беременности, родов и послеродовом периоде.

Гинекология — наука, которая занимается женским здоровьем, специфическими женскими заболеваниями и их лечением.

Педиатрия — медицинская сфера, направленная на диагностику и лечение детских заболеваний.

Реабилитация — это область медицины, которая изучает, какие способы и мероприятия помогают пациентам быстрее и эффективнее восстанавливаться после заболеваний или хирургических вмешательств.

А на каком курсе выбирают специализацию в меде? Чтобы стать врачом в конкретном направлении, необходимо идти в ординатуру. Именно там присваивают специализацию. А после обычного обучения присваивают квалификацию — врач общей практики. Исключение — студенты стоматологического направления.

Что проходят в медицинском институте на 5 курсе

Как проходит обучение в медицинском университете на пятом курсе? На предпоследнем году студенты осваивают следующие специальности:

  • физиотерапию;
  • кардиологию;
  • анестезиологию;
  • интенсивную терапию;
  • пульмонологию.

Физиотерапия — это дисциплина, в рамках которой учащиеся изучают природные и искусственные способы лечения и профилактики разных заболеваний. Особенно важно понимать взаимодействие физиотерапевтических мероприятий с реабилитационными.

Кардиология — медицинский раздел, изучающий сердечно-сосудистую систему, заболевания и их лечение.

Анестезиология — одно из направлений клинической медицины, суть которого заключается в поиске способов и мер, защищающих организм от операционных травм и других последствий.

Интенсивная терапия — это наука, которая изучает способы и методы, способствующие поддержанию жизненных функций пациентов при тяжёлых состояниях.

Пульмонология — медицинский раздел, который изучает заболевания лёгких и дыхательных путей. А также занимается их диагностикой и лечением.

Какие предметы изучают в медицинском университете на 6 курсе

Какие предметы изучаются в медицинском институте на последнем курсе? На шестом году обучения студенты заканчивают знакомство с основными предметами. Среди новых в их программе можно назвать следующие дисциплины:

  • эпидемиологию;
  • внутренние болезни;
  • аллергологию и иммунологию;
  • эндокринологию;
  • радиационную медицину.

Эпидемиология — очень важный предмет в наше время. В его рамках студенты изучают законы, по которым развиваются эпидемиологические ситуации, а также меры и способы, помогающие справляться с заразными заболеваниями.

Внутренние болезни — это область медицинской науки, которая изучает профилактику, диагностику и лечение внутренних болезней человека.

Аллергология и иммунология — разделы, изучающие иммунные процессы в организме.

Эндокринология — наука, изучающая железы внутренней секреции, их строение, функционирование и патологии.

Эндокринология — одна из самых молодых медицинских наук. Она появилась только в середине XIX века.

Радиационная медицина — это наука, которая изучает, как радиация воздействует на человеческий организм.


Учёба в меде — это незабываемая пора в жизни

Сколько предметов в медицинском институте

Что изучают в медицинском университете? Мы рассмотрели самые основные предметы. А всего за шесть курсов студенты проходят более 60 дисциплин!

Условно, все предметы в медицинских вузах делятся на доклинические и клинические. Первые изучают до третьего курса включительно, а клинические — начиная с четвёртого.

С третьего студенты начинают посещать производственные практики. А на шестом сдают государственный экзамен, который состоит из трёх этапов:

  1. Теоретический этап: студентам необходимо пройти тестирование и найти ответы на экзаменационные вопросы.
  2. Практический этап в больнице: студенту выдают пациента, за которым он наблюдает, собирает анамнез и ставит верный диагноз.
  3. Практический этап в аудитории: студентам дают ситуативные задачи, которые необходимо решить и поставить верный диагноз по описанию.

Как таковой диплом студенты медицинских вузов практически не пишут. Оно и понятно — чтобы получить высокую квалификацию медика, нужен опыт, а не просто знание теории.

Мы рассмотрели, какие предметы есть в медицинском институте и на каких курсах их изучают. Надеемся, теперь вы представляете всю картину будущего обучения и можете осознаннее выбирать университет. А если понадобится помощь в написании курсовых, лабораторных и других работ — смело обращайтесь в наш студенческий сервис.


Приветствую тебя, читатель. Ступил на темный и тернистый путь познанья ты. Теперь твой стан, смятенный ужасом и дрожью в сердце, претерпит цепь метаморфоз немалых, душа твоя же превозможет долгий страх, измученная ночью безысходной. А я без страха сойду с тобой во тьму и проведу дорогой дальней.

Введение

Давай начистоту. Как ты привык учиться в школе? Наверняка ты пишешь конспекты учебника и потом повторяешь по ним. Помогает? Вроде бы да? Ты можешь своими словами пересказать небольшой текст, не утратив его сути? А если тебе задали что-то выучить, то ты должен во время опроса воспроизвести все слово в слово? Да, прям дословно, вплоть до сносок? Получается? Но уходит весь вечер, а отлично все равно ставят какой-то Ерохиной? Что же, тебе пора задуматься о более эффективных способах запоминания.

Большую часть времени в меде тратят на получение фактических знаний по различным дисциплинам, которые затем тестируются на экзаменах, дабы проверить, что процесс обучения был успешным. Обычно студенты чувствуют себя подавленными и нервными из-за количества информации, которое они обязаны выучить. Подавляющее большинство студентов считают, что запоминание основной части информации в лучшем случае посредственное, а забывание — самая неприятная сторона изучения чего-то нового.

Как прокачать обучение?

С той далекой поры, когда мужчины расхаживали, завернувшись в простыню, до нашего двадцать первого, накопилась дюжина фишек и методик, как заучивать большие объемы материала быстро и запоминать их надолго. Мы произвели обзор самых интересных. Протестируй и выбери, что подойдет тебе. Вне зависимости от того, какие методы выберешь — практикуй их регулярно, чтобы продуктивные учебные техники вошли в привычку. Привыкнешь их использовать — удивишься, как это повысит твою эффективность. И даже прогонит желание отлынивать от учебы.

Почему просто сидеть целыми днями за книгами не помогает?

Наша память работает так, что информация, полученная за весь день от различных анализаторов, суммируется во время сна. Процесс консолидации происходит во время фазы медленного сна и преобразует соответствующие связи между нейронами для внедрения в долгосрочную память [8] . Очевидный вывод: спать нужно. Неочевидный вывод: лучше повторять уже выученную информацию перед сном.

Для начала я перечислю основные способы обучения, а ниже мы рассмотрим каждый из них в отдельности на предмет их состоятельности:

  1. Флеш-карточки
  2. Mind map
  3. Мнемоника
  4. Самообъяснение и объяснение другому
  5. Изображения
  6. Резюмирование
  7. Выделение маркером
  8. Ответы на вопросы, в т. ч. составление вопросов
  9. Тестирование, в т. ч. составление тестов
  10. Перечитывание
  11. Практика

Флеш-карточки

Это — один из базовых способов помочь на ранних этапах обучения в меде, особенно в сложных дисциплинах, таких как анатомия и физиология, медицинская терминология или латынь, где есть много новых слов и терминов для запоминания.

Рисунок 1. | Quizlet отображение карточек а) только значение, б) только название, в) просмотр всего модуля с карточками, где видно и значение, и название.

Mind map

Важно соблюдать несколько правил:

  1. минимум текста, не нужно переписывать весь параграф;
  2. если что-то можно нарисовать, а не написать, то рисуй;
  3. больше цвета, не жалей маркеров и цветных ручек.

Рисунок 2. | Mind map по патологиям иммунитета.

Мнемоника

Все бы хорошо, но важно помнить, что не все картиночки из интернета с мнемоникой — истина в последней инстанции. Важно усвоить, что любую информацию, которая поступает в твой мозг, нужно подвергнуть беспристрастной оценке.


  1. Для выведения аллергена петлевой диуретик (лазикс) не нужен.
  2. Ангионевротический отек проявляется отеком шеи и гортани. Бета-2 агонисты (сальбутамол) действуют на бронхи, но не на гортань.
  3. Гемостатик (аминокапроновая кислота) в данном случае для профилактики тромбообразования не применяется. Он показан для использования в качестве прямого ингибитора С1-эстеразы — активатора системы комплемента, — которая при активации приводит к накоплению медиаторов воспаления, вызывающих отек.

Объяснение

Изображения

Рисунок 5. | Рисунки с обозначениями для изучения анатомии человека.

Резюмирование

Не самый удачный способ, как считают ученые [4] . Ввиду особенностей нашего мозга, который часто подвержен ошибкам мышления, некоторая важная информация может быть утеряна. После прочтения текста вычленяется самое важное и записывается на листок. Конспект от резюмирования отличается тем, что последний более емкий и краткий, с меньшим количеством деталей. Обычно резюме значительно меньше исходного текста и занимает пару абзацев. Минус в том, что все детали повествования опускаются в пользу краткого и емкого текста. Однозначно не подходит для точных наук, где могут быть длинные повествования, а потеря хотя бы одного звена нарушает их ход. Для истории и философии сгодится.

Маркер + конспект

Рисунок 6. | Конспект с цветовыми акцентами.

Вопросы

Вопросы можно задавать преподавателю после прочтения темы, если что-то осталось непонятным. А можно учиться при помощи вопросов. Как часто ты пропускаешь в параграфе на последней странице список вопросов? Они там не для того, чтобы было больше страниц в учебнике, а чтобы ты тут же воспользовался полученными знаниями, отвечая на них. Это активирует процесс вспоминания, который в дальнейшем облегчит доступ к ранее полученной информации. Чем активнее используется информация, тем легче ее вспомнить. Нет списка вопросов в конце главы? Попробуй составить их сам. Потренируйтесь с другом, задавайте друг другу свои вопросы. Таким образом ты увидишь, что не доучил, до зачета, и сможешь лучше подготовиться. Прочитай тему в первый раз, затем возьми листок и попробуй задать к каждому абзацу вопросы. Сформулируй вопросы, чтобы лучше запомнить термины. Попробуй ответить на них сам. Если вопрос тебе кажется слишком расплывчатым — перефразируй его, чтобы он был по существу. При желании применимо к любому предмету.

Тесты

Тесты можно искать в интернете, есть множество платформ, книг и методичек с тестами почти на любую тему. Можно договориться с другом составлять тесты самим друг для друга, а потом обмениваться ими и решать. Поможет в случае, если тестов на заданную тему по каким-то причинам не оказалось в интернете. Универсальный способ для любого предмета.

Перечитывание

Не самый эффективный с точки зрения когнитивистики способ обучения. Проблема в том, что прочитанный однажды материал уже воспринимается как знакомый, а значит, не требующий такого внимания, как новый. Формируется иллюзия знания. И это становится большой проблемой для только что поступивших первокурсников, которым нужно выучить 100 страниц атласа на следующую неделю к опросу. Пока ты не начнешь правильно работать с полученной информацией, у тебя будут проблемы с обучением. Используй более эффективные методики запоминания.

Практика

Квинтэссенция твоей учебы. Задали точки аускультации? Потренируйся на ком-то их находить и выслушивать. Изучить виды швов? Бери кусок курицы, шовный материал и учись накладывать швы. Никогда не отлынивай от возможности попрактиковаться. Не думай, что у тебя с первого раза получится. Все моторные навыки требуют тренировки, причем регулярной. Чем больше ты тренируешься, тем лучше у тебя будет получаться. Подходит, как ты понимаешь, для предметов с практической составляющей.

Дополнительная литература

Заключение

Я вижу, ты объят смятеньем. Тебя потряс сей текст, не понятый тобой. Теперь нам надобно проститься. Увидишь ты немало душ, одна другой славней, которые в надежде приобщиться к избранным, падут под тяжестью сего креста. И ты услышишь вопли исступленных душ, молящих о зачетах. Читатель, верь, в конце пути достигнешь лучшей из отрад: познаешь ты искусство врачевать. Живи же каждый новый день, как первый, вслед за познанием еще сильней алкая. Пока ты не ступил в чертоги леса, вглядись, какой обширный мир, и полон новых тайн он.

Читайте также: