Как сделать мбу

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.08.2024

Пошаговая инструкция по регистрации государственного учреждения

На самом деле процесс создания государственного учреждения мало отличается от регистрации некоммерческой структуры частного происхождения. Важным отличием является решение государственных органов о необходимости регистрации такого учреждения.

Порядок действий довольно прост:

  1. Составление заявления
  2. Сбор пакета документов
  3. Передача документов в регистрирующие органы
  4. Их прием и рассмотрение
  5. Принятие решения о регистрации или отказе в ней
  6. Получение соответствующих бумаг.

Учет операций кассового исполнения после регистрации государственного учреждения рассмотрен в этом видеоролике:

Финансовый вопрос

Все материальные нюансы по созданию или реорганизации государственного учреждения несут соответствующие руководящие органы. Это вышестоящие государственные структуры, принимающие решение о регистрации нового учреждения.

Оплата необходимых пошлин и содержание таких учреждение полностью ложится на государство вне зависимости от вида деятельности. Автономные учреждения имеют немного отличающуюся структуру, но они чаще всего не появляются как новое учреждение, а создаются путем реорганизации.

Необходимые документы

  • Постановление о создании МУ;
  • проект создания МУ;
  • пояснительная записка к Проекту;
  • Устав МУ.

Про конкретные документы для открытия муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения читайте ниже.

Данное видео расскажет про формирование плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения:

Проект создания муниципального учреждения

Принявшие решение о создании муниципального учреждения органы управления должны подготовить Проект создания. Разрабатывать его будут функциональные органы Администрации или ответственные лица. Документ должен содержать следующие пункты:

  • Наименование и тип создаваемого учреждения;
  • цели деятельности;
  • учредители из Администрации;
  • недвижимое имущество, которое передается МУ (здания и земли);
  • численность сотрудников по ШР;
  • мероприятия по созданию МУ, ответственные лица, органы и сроки.

Вместе с ним ответственными лицами подается Пояснительная записка к нему, а также Устав создаваемого МУ, если он уже разработан.

Пояснительная записка к Проекту

Разработчик должен создать пояснительную записку к документу, в которой будет расписано:

  • Целесообразность создания учреждения;
  • необходимость предоставить организации (если требуется) право управления.

Пояснительная записка должна быть обязательно согласована с теми органами, в ведении которых будет находиться создаваемая организация.

Далее рассмотрена регистрация устава муниципального учреждения.

Устав

После того, как Администрацией будет принято Постановление о создании муниципального учреждения (казенного, бюджетного и т.п.), участниками его создается Устав. Данный документ может подаваться на рассмотрение вместе с Проектом, или начать разрабатываться спустя 2 недели после его согласования.

В Уставе должны быть оговорены основополагающие принципы деятельности, а также определенные данные:

  • Местонахождение МУ или его исполнительного органа;
  • перечень учредителей;
  • сведения о собственнике имущества, которое предоставляется учреждению;
  • оргструктура организации;
  • перечень разрешенных видов деятельности;
  • перечень органов МУ и их полномочий;
  • порядок пользования имуществом;
  • порядок открытия счетов, филиалов.

Далее будет рассмотрен порядок создания муниципальных казенных, автономных, бюджетных предприятий и учреждений

Списание имущества казенных учреждений рассмотрено в данном видеоролике:

  • Если МУ не имеет целью получать доход в ходе своей деятельности, оно признается некоммерческим и документы на его создание подаются в МинЮст.
  • Если же в Уставе прописана коммерческая деятельность, регистрировать ее следует в ФНС.

В регистрирующий орган соответственно типу деятельности подаются следующие документы:

  1. Заявление Р 13001 с нотариально заверенными подписями учредителей.
  2. Постановление о создании МУ;
  3. Решение об утверждении учредительных документов.
  4. Устав муниципального учреждения.
  5. Учредительный договор (если предусмотрен).
  6. Квитанцию об уплате госпошлины.
  7. Сведения о местонахождении организации (договор аренды или свидетельство на собственность).

Фото 1

Составление заявления

Для создания государственного учреждения существует конкретная форма заявления, требующая последовательного заполнения. Оно должно содержать ряд данных о будущей организации.

  • Необходимо указать в заявлении правовую форму и местонахождение самой организации, а также адрес органа, осуществляющего высшее руководство.
  • Требуется вписать номер телефона вместе с международным кодом, указать учредителей и их данные, дату принятия решения о создании государственного учреждения.

Правильно составить заявление без опыта довольно сложно.

  • Требуется проверить все регулярно обновляемые нормативные акты, касающиеся документов данного типа.
  • Необходимо несколько раз проверить качество заполнения и только после этого подать заявление в Министерство Юстиции.

Порядок и процедура государственной регистрации государственного федерального, бюджетного, казенного и т.п. учреждения рассмотрены ниже.

Какой комплект документов необходим для регистрации муниципального бюджетного учреждения?

Ответы на вопрос:

Устав создаваемого учреждения

Распоряжение госорганов о создании

Проект распоряжения и пояснительная записка.

Устав и учредительный договор

Печать, наименование должности и ФИО руководителя

Банковские реквизиты и данные о присвоении кодов из Госкомстата

Свидетельства о постановке на учет в ИФНС и о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Что такое проект распоряжения и пояснительная записка?

Ответы на уточнение:

Пример проекта распоряжения

О создании муниципального бюджетного учреждения культуры

2. Утвердить прилагаемый Устав Учреждения.

3. Закрепить с момента приема по акту приема-передачи на праве оперативного управления за Учреждением нежилое здание общей площадью 664,5 кв. м, расположенное по адресу: 0, для ведения уставной деятельности.

5. Подчинить Учреждение Управлению культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды.

6. Внести изменение в Перечень муниципальных учреждений и предприятий, подведомственных Управлению культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды, утвержденный постановлением Главы города Вологды от 01.01.01 года № 000 (с последующими изменениями), дополнив новым пунктом 22 следующего содержания:

7. Управлению культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды ():

7.1. Обеспечить подготовку и представление в установленном порядке предложений Главе города Вологды по кандидатуре руководителя Учреждения для назначения на должность в срок до 25 сентября 2011 года.

7.2. Обеспечить проведение всех необходимых мероприятий, связанных с созданием Учреждения путем учреждения, в том числе осуществление государственной регистрации устава Учреждения в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области в установленном порядке.

7.4. Представить копии документов, подтверждающих проведение государственной регистрации Устава Учреждения, в Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды и в Департамент гуманитарной политики Администрации города Вологды в течение 10 дней со дня регистрации.

8. Департаменту имущественных отношений Администрации города Вологды () внести соответствующие изменения в реестр объектов муниципальной собственности города Вологды.

9.1. Передать по акту приема-передачи Учреждению нежилое здание, указанное в пункте 3 настоящего постановления.

9.2. Копию акта приема-передачи представить в Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды в трехдневный срок с момента его утверждения передающей и принимающей сторонами.

10. Заместителю начальника Управления культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды осуществить государственную регистрацию Учреждения в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области в установленном порядке.

11. Учреждению обеспечить осуществление государственной регистрации права оперативного управления на нежилое здание, указанное в пункте 3 настоящего постановления.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Вологды - начальника Департамента гуманитарной политики Администрации города Сапожникова.

14. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды и вступает в силу с момента подписания, за исключением пунктов 3-6, 8, 9, 11, вступающих в силу с момента государственной регистрации Учреждения.

Возможно ли создание муниципальных бюджетных учреждений в сфере благоустройства территории муниципального образования?

Ответ

- с вопросами, решение которых законодательством Российской Федерации отнесено к ведению их учредителя - публично-правового образования;

- с полномочиями органа власти, осуществляющего функции и полномочия их учредителя.

Таким образом, возможность создания муниципального бюджетного учреждения с точки зрения законодательства определяется исходя из двух критериев:

1) некоммерческий характер осуществляемых им функций – осуществление деятельности, не имеющей в качестве основной своей цели извлечение прибыли (статья 50 ГК РФ);

2) соответствие видов деятельности учреждения и оказываемых им услуг (осуществляемых работ) компетенции муниципального образования (вопросам местного значения, правам на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, делегированным государственным полномочиям).

Благоустройство территории понимается как деятельность по реализации комплекса мероприятий, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий (пункт 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Как видно, данная деятельность носит общеполезный характер, направлена на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, а не на извлечение прибыли.

Таким образом, в действующем законодательстве не усматривается препятствий для создания муниципальных бюджетных учреждений в сфере благоустройства территории.

Введение: исследованию создания организации как элемента жизненного цикла хозяйствующего субъекта в юридической литературе в настоящее время уделяется достаточно внимания. Однако учреждение как организационно-правовая форма юридического лица является весьма специфической организацией, и порядок его создания отличается от наиболее распространенного нормативно-явочного способа. Для решения вопросов местного значения в некоторых случаях необходим специальный субъект организация со специальной правосубъектностью. Для осуществления уставной деятельности организация-учреждение наделяется имуществом на ограниченном вещном праве оперативном управлении. Цель исследования: раскрыть механизм создания муниципального бюджетного учреждения. Методы: применены в совокупности методы научного познания, среди которых основные формально-юридический, системный, анализ, синтез и сравнительно-правовой методы. Результаты: обосновано, что порядок создания муниципального бюджетного учреждения предполагает участие нескольких структурных подразделений органа местного самоуправления или нескольких органов местного самоуправления. Законодательство, определяющее порядок создания исследуемой организационно-правовой формы юридического лица , включает акты не только федерального уровня, но и нормативные правовые акты самих органов местного самоуправления. Выводы: создание муниципального бюджетного учреждения предполагает издание соответствующего муниципального правового акта о создании , акта об утверждении устава, акта о наделении имуществом на праве оперативного управления. Однако данную организацию следует считать созданной как юридическое лицо только с момента внесения соответствующей записи о государственной регистрации в Единый государственный реестр юридических лиц , и с этого момента у нее соответственно возникает гражданская правосубъектность.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Усанова Виктория Александровна

О некоторых аспектах в праве оперативного управления как институте реализации имущества государственных и муниципальных учреждений

SOME ASPECTS OF THE CREATION OF THE MUNICIPAL BUDGET INSTITUTION

Introduction. Study of creation of the organization as part of the life cycle of an economic entity in the legal literature is now being given enough attention. However, the establishment of a legal form of legal entity is a very special organization and order of its creation is different from the most common regulatory r ecruiting process. To address issues of local importance, in some cases requires a special entity an organization with a special personality. To implement statutory activities organization an institution endowed with the property on a limited real right operational management. The purpose of research is to reveal the mechanism of creation of municipal budgetary institutions. Methods. The author used in combination the methods of scientific knowledge, including basic methods of formal-legal, system, analysis, synthesis and comparative law. Results. It is proved that the procedure for the establishment of municipal budgetary institutions involves several structural units of the local government or several local governments. The law defines the procedure for the creation of the study of the legal form of legal entity includes acts not only at the federal level, but also the regulati ons of local governments. Conclusions. The creation of municipal budgetary institution assumes the publication of the corresponding municipal legal act of creation , the act of approval of the charter, the act of confer ring the property for operational management. However, this organization should be considered as created as a legal entity only upon making the relevant record of the state registration in the Unified State Register of Legal Entities, and from that moment it acquires the civil legal standing.

UDC 347.195.21 LBC 67.404

SOME ASPECTS OF THE CREATION OF THE MUNICIPAL BUDGET INSTITUTION

Viktoriya A. Usanova

Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (Volgograd Branch),

Volgograd, Russian Federation

Introduction. Study of creation of the organization as part of the life cycle of an economic entity in the legal literature is now being given enough attention. However, the establishment of a legal form of legal entity is a very special organization and order of its creation is different from the most common regulatory recruiting process. To address issues of local importance, in some cases requires a special entity - an organization with a special personality. To implement statutory activities organization - an institution endowed with the property on a limited real right - operational management. The purpose of research is to reveal the mechanism of creation of municipal budgetary institutions. Methods. The author used in combination the methods of scientific knowledge, including basic - methods of formal-legal, system, analysis, synthesis and comparative law. Results. It is proved that the procedure for the establishment of municipal budgetary institutions involves several structural units of the local government or several local governments. The law defines the procedure for the creation of the study of the legal form of legal entity includes acts not only at the federal level, but also the regulations of local governments. Conclusions. The creation of municipal budgetary institution assumes the publication of the corresponding municipal legal act of creation, the act of approval of the charter, the act of conferring the property for operational management. However, this organization should be considered as created as a legal entity only upon making the relevant record of the state registration in the Unified State Register of Legal Entities, and from that moment it acquires the civil legal standing.

Key words: municipal institution, legal entity, creation, local authority, municipality.

УДК 347.195.21 ББК 67.404

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Виктория Александровна Усанова

Российская академия народного хозяйства и государственной службы (Волгоградский филиал),

г. Волгоград, Российская Федерация

Введение: исследованию создания организации как элемента жизненного цикла хозяйствующего субъекта в юридической литературе в настоящее время уделяется достаточно внимания. Однако учреждение как организационно-правовая форма юридического лица является весьма специфической организацией, и порядок его создания отличается от наиболее распространенного нормативно-явочного способа. Для решения вопросов местного значения в некоторых случаях необходим специальный субъект - организация со специальной правосубъектностью. Для осуществления уставной деятельности организация-уч-^ реждение наделяется имуществом на ограниченном вещном праве - оперативном управлении. Цель ^ исследования: раскрыть механизм создания муниципального бюджетного учреждения. Методы: применены в совокупности методы научного познания, среди которых основные - формально-юридический, д системный, анализ, синтез и сравнительно-правовой методы. Результаты: обосновано, что порядок со-§ здания муниципального бюджетного учреждения предполагает участие нескольких структурных подразделений органа местного самоуправления или нескольких органов местного самоуправления. Законода-@ тельство, определяющее порядок создания исследуемой организационно-правовой формы юридического

лица, включает акты не только федерального уровня, но и нормативные правовые акты самих органов местного самоуправления. Выводы: создание муниципального бюджетного учреждения предполагает издание соответствующего муниципального правового акта о создании, акта об утверждении устава, акта о наделении имуществом на праве оперативного управления. Однако данную организацию следует считать созданной как юридическое лицо только с момента внесения соответствующей записи о государственной регистрации в Единый государственный реестр юридических лиц, и с этого момента у нее соответственно возникает гражданская правосубъектность.

Ключевые слова: муниципальное учреждение, юридическое лицо, создание, орган местного самоуправления, муниципальное образование.

Муниципальные учреждения создаются особым способом волеизъявления муниципального образования. Они как бы входят в юридическую сферу другого субъекта права - муниципального образования, представляют собой отдельные проявления муниципальной деятельности. Как отмечает А. Джагарян, само их существование является выражением социальной необходимости, которая получает свое законодательное признание и реализуется публично-правовым субъектом - учредителем; в этом смысле муниципальные учреждения -недобровольные организации [1].

Нормативно-правовое регулирование создания муниципального учреждения

В муниципальных правовых актах указывается непосредственно субъект, который

Следует отметить, что в других муниципальных образованиях Волгоградской обла-

сти существует несколько иная практика регламентации рассматриваемых отношений. В частности, в Ленинском, Серафимовичском, Фроловском, Руднянском, Суровикинском и других муниципальных районах, а также в городах Волжский и Камышин представительным или исполнительным органом муниципального образования принят общий документ, который определяет универсальный порядок создания, реорганизации, ликвидации и изменения типа учреждения.

Решение о создании муниципального бюджетного учреждения путем его учреждения принимается, как правило, постановлением исполнительного органа местного самоуправления: администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, администрацией Волгограда и пр. Ранее существовала иная практика: решение о создании принималось структурным подразделением администрации. В постановлении о создании муниципального бюджетного учреждения, как правило, содержится: наименование создаваемого муниципального учреждения, указание на его тип; основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; наименование отраслевого структурного подразделения администрации, в ведении которого находится муниципальное учреждение; сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением; перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указани-

ем сроков их проведения. В отличие от акта о создании казенного учреждения, постановление о создании бюджетного учреждения не должно обязательно включать информацию о предельных значениях штатной численности работников.

Порядок создания муниципального учреждения

Особенностью создания муниципальных учреждений, их отличительной особенностью от частных учреждений является, так сказать, коллективность данного процесса. То есть решение о создании принимает высший исполнительный орган, он же может инициировать данный процесс. В этом случае проект постановления согласовывается со структурным подразделением администрации, в ведомственном подчинении которого будет находиться бюджетное учреждение. Вместе с тем предложение о создании бюджетного муниципального учреждения может исходить и из соответствующего структурного подразделения администрации, в ведомственном подчинении которого в дальнейшем будет находиться созданное учреждение.

Муниципальными актами может устанавливаться необходимость прохождения согласования проекта постановления администрации о создании муниципального учреждения в иных структурных подразделениях администрации. Например, в г. Волжском проект о создании муниципального учреждения проходит согласование в управлении муниципальным имуществом, управлении финансов, управлении экономики, управлении делами, правовом управлении администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (то есть всего пять управлений), которые вправе вернуть проект постановления на доработку с приложением письменных предложений и (или) замечаний.

В некоторых случаях процесс создания муниципальных бюджетных учреждений привязывается к определенному сроку, периоду планирования бюджетных расходов. Например, в Волгограде предложение о создании муниципального образовательного учреждения должно выдвигаться в сроки, дающие возможность после издания соответствующего

постановления обеспечить в установленном порядке включение в проект бюджета Волгограда необходимых расходов на обеспечение выполнения муниципального задания для муниципального бюджетного учреждения или определение источников финансирования указанных расходов в текущем финансовом году.

После издания соответствующего постановления о создании муниципального бюджетного учреждения его устав утверждается, как правило, органом, принявшим решение о создании (такая практика существует в г. Волжском Волгоградской области), либо соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации муниципального образования, осуществляющим функции и полномочия учредителя по утверждению устава муниципального образовательного учреждения (г. Волгоград).

Таким образом, если наиболее популярная организационно-правовая форма юридического лица - общество с ограниченной ответственностью может быть создано, как правило, оптимально в течение недели с момента принятия решения до государственной ре-

гистрации, то процедура создания учреждения, предполагающая коллективное участие нескольких субъектов, занимает гораздо более длительный период времени, не имеющий четких рамок.

СПИСОК ЛИТЕРА ТУРЫ

1. Джагарян, А. Конституционная природа муниципальных учреждений и ее отражение в зеркале реформы бюджетной сферы / А. Джагарян // Сравнительное конституционное обозрение. -2013.- № 3. - С. 82-100.

2. Кабанова, И. Е. Предпринимательская правосубъектность публичных субъектов / И. Е. Кабанова // Вестник Волгоградского университета. Серия 5, Юриспруденция. - 2016. - № 2 (31). - С. 134-139.

1. Dzhagaryan A. Konstitutsionnaya priroda munitsipalnykh uchrezhdeniy i ee otrazhenie v zerkale reformy byudzhetnoy sfery [The Constitutional Nature of the Municipal Authorities and Its Reflection in the Mirror of Public Sector Reform]. Sravnitelnoe konstitutsionnoe obozrenie, 2013, no. 3, pp. 82-100.

Создание некоммерческого государственного учреждения – достаточно сложный длительный процесс, требующий подготовки большого количества документов. С чего начать создание или реорганизацию учреждения?

Как создать государственное учреждение

  • Как создать государственное учреждение
  • Как создать свой фонд
  • Как создать организацию

Придумайте название заведения и определите его тип и назначение. Это может быть, например, учреждение дополнительного образования или культуры.

Разработайте устав в соответствии с законами Российской Федерации. Устав должен быть подписан руководителем с приложением печати.

Для открытия учреждения обратитесь в Федеральный регистрационный орган, предоставив в него основные документы, а именно: заявление, решение или протокол о создании структуры, список учредителей, устав, сведение об адресе вновь открытого заведения, по которому можно будет осуществлять с ним связь. Также приложите соответствующую квитанцию об уплате пошлины.

Оборудуйте здание, в котором будет размещаться ваше учреждение. Ознакомьтесь с требованиями безопасности и государственными стандартами. Например, если это учреждение культуры, то нужно подробно узнать, какие к нему предъявляются требования в отношении пожарной безопасности и санитарии. Особенные требования в оформлении предъявляются к заведениям, оказывающим образовательные услуги. Освещенность, высота мебели, цвет, в который окрашены помещения – все это должно строго соответствовать установленным правилам, иначе здание не допустят к эксплуатации. Не забывайте о создании пункта питания сотрудников и медицинского кабинета. Учреждения дополнительного образования должны быть оснащены соответствующим оборудованием и специальными возможностями.

Получите лицензию на право осуществления нужного вида деятельности. Если, например, это учреждение образования, то оно должно быть лицензировано не менее чем на пять лет, а также обязано получить аккредитацию, то есть право на выдачу документов об образовании (аттестатов, дипломов, свидетельств).

Читайте также: