Как сделать математику 3 класс истомина

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 07.09.2024

На сайте Учебник-скачать-бесплатно.ком ученик найдет электронные учебники ФГОС и рабочие тетради в формате pdf (пдф). Данные книги можно бесплатно скачать для ознакомления, а также читать онлайн с компьютера или планшета (смартфона, телефона).


Учебник Математика 3 класс Истомина часть 2 - 2014-2015-2016-2017 год: Читать онлайн (cкачать в формате PDF) - Щелкни!

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа - СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа - СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения - просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

ГДЗ Математика 3 класс учебник 2 часть. Истомина. Готовые ответы на задания, решебник

С 79 стр добавить условия

Во второй части учебника Математика 3 класс, автор которого Н.Б. Истомина, программа Гармония, учеба начинается с темы площадь и периметр прямоугольника. Далее в учебнике идет тема распределительное свойство умножения, умножение двузначного числа на однозначное, а затем перходим к изучению деления двузначного числа на двузначное. Ученики узнают, что такое цена, количество, стоимость, научатся их находить. Далее переходим к четырехзначным числам, пяти и шестизначным, занимаемся их сложением и вычитанием. Задания довольно сложные для устного счета и счета "на листочке", но необходимо обходиться без калькулятора, чтобы закрепить навыки счета у ребенка. Родители должны это проконтролировать. Так же есть в этой части учебника Истоминой информация, что такое куб и параллелепипед.

Готовые ответы на задания одобрены учителями и решебник допущен к публикации. А вот в самом учебнике встречаются недочеты. К примеру, в содержании указана одна страница начала темы, а на практике она другая.

Но гдз ни в коем случае не заменяет самостоятельное выполнение домашней работы, а служит лишь для проверки домашнего задания родителями учеников третьего класса.

ГДЗ Математика 3 класс учебник 2 часть. Истомина. Готовые ответы на задания, решебник

С 79 стр добавить условия

Во второй части учебника Математика 3 класс, автор которого Н.Б. Истомина, программа Гармония, учеба начинается с темы площадь и периметр прямоугольника. Далее в учебнике идет тема распределительное свойство умножения, умножение двузначного числа на однозначное, а затем перходим к изучению деления двузначного числа на двузначное. Ученики узнают, что такое цена, количество, стоимость, научатся их находить. Далее переходим к четырехзначным числам, пяти и шестизначным, занимаемся их сложением и вычитанием. Задания довольно сложные для устного счета и счета "на листочке", но необходимо обходиться без калькулятора, чтобы закрепить навыки счета у ребенка. Родители должны это проконтролировать. Так же есть в этой части учебника Истоминой информация, что такое куб и параллелепипед.

Готовые ответы на задания одобрены учителями и решебник допущен к публикации. А вот в самом учебнике встречаются недочеты. К примеру, в содержании указана одна страница начала темы, а на практике она другая.

Но гдз ни в коем случае не заменяет самостоятельное выполнение домашней работы, а служит лишь для проверки домашнего задания родителями учеников третьего класса.

ГДЗ к теме Площадь и периметр прямоугольника, страница 3-10

Задание 2. Начертить прямоугольник. Вычислить его площадь. Провести отрезок, чтобы разбить прямоугольник на 3 прямоугольника с площадью 6,18 и 24 см 2 .

2*12=24 см 2 площадь прямоугольника. Отрезок проводим так, как показано выше. Так мы получим 3 прямоугольника с нужными нам площадями.

Заполним таблицу
1 -- 12 -- 2 --- 24
2 -- 1 --- 24 -- 24
3 -- 3 --- 8 --- 24
4 -- 4 --- 6 --- 24

Задание 3.

Маша взяла стороны по два раза, а Миша просто все сложил по порядку по периметру.

Задание 4. Длина 8 дм, а ширина в 2 раза меньше. Найти площадь и периметр прямоугольника.

1) 8:2=4 (дм) - ширина прямоугольника;
2) 4*8=32 (дм 2 ) - площадь прямоугольника;
3) 2*4+8*2=8+16=24 (дм) - периметр прямоугольника.

Задание 5. Площадь 72 см 2 . Чему равна ширина, если длина 9 см?

72:9=8 (см) - ширина прямоугольника.
Ответ: 8 см.

Задание 6. Сумма длин всех сторон прямоугольника равна 18 см. Какими могут быть длины и ширина? Какие площади?

Возможные варианты прямоугольников со сторонами:
8 и 1 см
Площадь 8 * 1 = 8 (см 2 )

7 и 2 см
Площадь 7 * 2 = 14 (см 2 )

6 и 3 см
Площадь 6 * 3 = 18 (см 2 )

5 и 4 см
Площадь 5 * 4 = 20 (см 2 )

Задание 7. Площадь прямоугольника 12 см 2 . Какими могут быть его длина и ширина? Начерти и вычисли периметр.

4 и 3 см, периметр (4+3) * 2 = 14 (см)
6 и 2 см, периметр (6+2) * 2 = 16 (см)
12 и 1 см, периметр (12+1) * 2 = 26 (см)

Не забудьте начертить эти прямоугольники в тетради.

Задание 8. Построй прямоугольник площадью 16 см 2 если:

1) отрезок АК = 8 см, значит вторая сторона будет 2 см, периметр 20 см;
2) отрезок МЕ = 4 см, значит вторая сторона тоже 4 см. Это будет квадрат. Периметр 16 см.

Задание 9. Вычислить площадь и периметр геометрических фигур.

для АА1ММ1О1О
3 * 8 - 2 * 4 = 16 (см 2 ) - площадь
3 * 2 + 8 * 2 = 22 (см) - периметр
Ответ: 16 см 2 , 22 см.

для ОАК
4 * 3 : 2 = 6 (см 2 ) - площадь
4 + 3 + 5 = 12 (см) - периметр
Ответ: 6 см 2 , 12 см.

Задание 10. Периметр квадрата равен 8 см, найди его площадь. Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить на 2 см.

8 : 4 = 2 (см) - длина стороны квадрата
2 * 2 = 4 (см 2 ) - площадь квадрата
Ответ: 4 см 2 .
(2+2) * (2+2) = 16 (см 2 ) - площадь увеличенного квадрата
16 : 4 = 4 (раза) - то есть увеличится в 4 раза.
Ответ: площадь увеличится в 4 раза.
Чертим квадраты со сторонами по 2 см, и по 4 см.

Задание 11. Длина доски прямоугольной формы 6 м и ширина 3 дм. Чему равна площадь доски?

Права Маша, так как надо привести стороны к одной величине измерения, Миша не перевел дм в м.
6 м = 60 дм
60 * 3 = 180 (дм 2 ) - площадь доски
Ответ: 180 дм 2 .

Задание 12. Вычислить площадь и периметр.

1) 7 * 3 = 21 (см 2 ) - площадь
7 * 2 + 3 * 2 = 20 (см) - периметр
Ответ: 21 см 2 , 20 см.

2) 3 * 3 = 9 (см 2 ) - площадь
3 * 4 = 12 (см) - периметр
Ответ: 9 см 2 , 12 см.

3) 4 * 2 = 8 (см 2 ) - площадь
4 * 2 + 2 * 2 = 12 (см) - периметр
Ответ: 8 см 2 , 12 см.

Задание 13. Площадь прямоугольника 42 дм 2 . Ширина 6 дм. Чему равна длина?

42 : 6 = 7 (дм) - длина прямоугольника
Ответ: 7 дм.

Задание 14. Площадь комнаты 21 м 2 . Найди ширину, если ее длина равна 7 м.

21 : 7 = 3 (м) - ширина комнаты
Ответ: 3 м.

Задание 15. Площадь листа бумаги 560 см 2 . Чему равна ширина, если длина 80 см?

560 : 80 = 7 (см) - ширина листка бумаги
Ответ: 7 см.

Задание 16. В квадрате АМКЕ вырезали прямоугольник ОАКМ. Найди площадь закрашенной фигуры.

1) 4*4 - 2*1 = 14 (см 2 ) - площадь закрашенной фигуры АМКЕ-ОАКМ
Ответ: 14 см 2 .

2) 5*5 - 2*3 = 19 (см 2 ) - площадь закрашенной фигуры АМКЕ-ОАКМ
Ответ: 19 см 2 .

Задание 17. Длина участка прямоугольной формы 126 м, а ширина 18 м. Запиши выражением ответы на вопросы.

1) 126 - 18 = 108 (м) - на столько больше длина, чем ширина
2) 126 : 18 = 7 (раз) - во столько раз длина больше ширины
3) 126 * 2 + 18 * 2 = 252 + 36 = 288 (м) - периметр
4) 126 * 18 = 2268 (м 2 ) - площадь участка
5) 126 * (18 : 2) = 1134 (м 2 ) - площадь другого участка

Задание 18. Длина 8, ширина на 2 см меньше. Чему равна площадь и периметр?

1) 8 - 2 = 6 (см) - ширина
2) 8 * 6=48 (см 2 ) - площадь
3) 8 * 2 + 6 *2 = 16 + 12 = 28 (см) - периметр
Ответ: 48 см 2 , 28 см.

Задание 19. Пользуясь таблицей, составь задачи и запиши их решения.


2. Ширина прямоугольника 4 см, а площадь 36 см 2 . Найди длину и периметр.
1) 36:4 = 9 (см) - длина прямоугольника.
2) (9+4) * 2 = 13*2 = 26 (см) - периметр прямоугольника.
Ответ: 9 см длина и 26 см периметр прямоугольника.

3. Длина прямоугольника 9 см, а площадь 72 см 2 . Найди ширину и периметр.
1) 72:9 = 8 (см) - ширина прямоугольника.
2) (9+8) * 2 = 34 (см) - периметр прямоугольника.
Ответ: 8 см ширина и 34 см периметр прямоугольника.

Задание 20. Длина сторон одного прямоугольника 8 и 3, а второго 4 и 3 см.
Во сколько раз площадь одного прямоугольника больше площади другого?

В 2 раза, так как площадь соотносится с длиной при равной ширине, которая также в 2 раза больше (меньше).

На сколько площадь одного прямоугольника больше площади другого?

Чему равен периметр прямоугольников?

У какого прямоугольника больше периметр.?

Периметр больше у прямоугольника со сторонами 8 и 3
на 22 - 14 = 8 (см)

Чему равна площадь двух прямоугольников?

Из второго 1 и 2 вопроса мы знаем, что меньший прямоугольник является половиной большого. То есть площадь двух прямоугольников будет состоять из 3 маленьких.
12 * 3 = 36 (см 2 ) - площадь двух прямоугольников.

Задание 21. Длина прямоугольника в 3 раза больше ширины. Чему равен периметр, если его ширина 9 см? 2 дм?

1) 9*3=27 (см) - длина прямоугольника.
2) 27*9=243 (см 2 ) - площадь прямоугольника.
Ответ: 243 (см2) - площадь прямоугольника.

при ширине 2 дм

1) 2*3=6 (дм) - длина прямоугольника.
2) 2*6=12 (дм 2 ) - площадь прямоугольника.
Ответ: 12 (дм 2 ) - площадь прямоугольника.

Задание 22. Периметр 40 см, а сумма 3 сторон 28 см. Чему равна площадь?

Задание 23. Сколько прямоугольников? Сколько квадратов? Измерить стороны каждого прямоугольника вычислить площадь.

1) На рисунке 3 квадрата и 6 прямоугольников.

Вычисляем площадь по измеренным данным.

2*2=4 (см 2 ) площадь квадрата АКОЕ
3*3=9 (см 2 ) площадь квадрата ОО1М1К1
5*5=25 (см 2 ) площадь квадрата А1АММ1

2*3=6 (см 2 ) площадь прямоугольника ОКМО1
3*2=6 (см 2 ) площадь прямоугольника А1ЕОК1
2*5=10 (см 2 ) площадь прямоугольника А1АКК1
3*5=15 (см 2 ) площадь прямоугольника К1КММ1
5*2=10 (см 2 ) площадь прямоугольника ЕАМО1
5*3=15 (см 2 ) площадь прямоугольника А1ЕО1М1

2) На рисунке 1 квадрат и 5 прямоугольников.

3*3=9 (см 2 ) площадь квадрата ЕАА1Е1

3*1=3 (см 2 ) площадь прямоугольника ОАА1О1
3*2=6 (см 2 ) площадь прямоугольника ЕОО1Е1
3*4=12 (см 2 ) площадь прямоугольника КЕЕ1К1
3*7=21 (см 2 ) площадь прямоугольника КАА1К1
3*6=18 (см 2 ) площадь прямоугольника КОО1К1

Рисунок 2 подходит к диаграмме. На ней показаны все площади прямоугольников с этого рисунка.

Задание 24. Найди площадь прямоугольника АКМЕ.

1) 6*4 + 3*4 = 36 (см 2 ) - площадь АКМЕ
Миша сложил площади прямоугольников АКОВ и ОМЕВ

2) (6+3) * 4 = 36 (см 2 ) - площадь АКМЕ
Маша посчитала длину стороны АЕ и умножила ее на сторону МЕ.

Ответ: 36 см 2 площадь АКМЕ.

Задание 25. Верно ли утверждение, что значение в каждом столбце одинаковое.

Задание 26. Объясни выражения.

1) 5*3 + 2*3 = 21 количество синих и черных квадратов (можно сказать, что это площадь фигуры под номером 1 в квадратах)
(5+2) * 3 = 21 количество синих и черных квадратов (можно сказать, что это площадь фигуры под номером 1 в квадратах)

2) 6*4 + 3*4 = 36 количество красных и черных кругов (можно сказать, что это площадь фигуры под номером 1 в кругах)
(6+3) * 4 = 36 количество красных и черных кругов (можно сказать, что это площадь фигуры под номером 1 в кругах)

Задание 27. Выписываем пары выражений с одинаковыми значениями.

(6+3) * 9 = 6*9 + 3*9
(7+2) * 6 = 7*6 + 2*6
(5+3) * 7 = 5*7 + 3*7
(2+8) * 3 = 2*3 + 8*3
(3+4) * 8 = 3*8 + 4*8
(7+3) * 4 = 7*4 + 3*4

Задание 28. В школьную столовую привезли 7 ящиков яблок по 20 кг в каждом и столько же ящиков груш по 30 кг. Сколько кг фруктов привези в столовую?

Маша вначале узнала общее количество кг яблок, потом общее количество кг груш, а потом сложила величины.
Миша узнал сколько фруктов было в 1 ящике яблок и в 1 ящике груш, а потом взял их 7 раз.

1) 20 * 7 = 140 (кг) - яблок.
2) 30 * 7 = 210 (кг) - груш.
3) 140 + 210 = 350 (кг) - фруктов.
Ответ: 350 кг - фруктов привезли в столовую.

1) 20 + 30 = 50 (кг) - фруктов было в 1 ящике яблок и в 1 ящике груш.
2) 50 * 7 = 350 (кг) - фруктов привезли в столовую.
Ответ: 350 кг фруктов привезли в столовую.

Читайте также: