Как сделать мастер канал fl studio

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 07.09.2024

2_Master_dorozhki_v_fl_studio


поделись этим с друзьями или сохрани к себе:


рекомендуем лучший обучающий материал

что почитать?

Окно Микшера

Прежде чем мы сможем начать обзор всех входов и выходов микшера (в буквальном смысле), мы сначала должны хорошо понять как макет микшера, так и различные функции областей. Нам нужна карта. Тем не менее, карта не дает нам много хорошего, если мы не знаем, где ее в первую очередь найти! Вот два простых способа открыть микшер в FL Studio …

  • Самый простой способ открыть микшер в FL Studio это нажатие клавиши F9. Это позволяет скрывать или показывать микшер в том месте на экране где он появлялся последний раз.
  • Если Вам мало одной клавиши, просто нажмите на значок микшера на панели инструментов в верхней части экрана.


Теперь у нас есть доступное для использования окно микшера FL Studio, давайте кратко проанализируем основные области и постараемся получить представление о том, что они все о …


  1. Это ваш главный (master) канал в FL Studio. В конечном счете, все ваше аудио, пройдет через это фейдер перед тем как попасть в ваши колонки или наушники.
  2. Это ваши общие каналы рабочей площадки в FL Studio. Каждый из ваших инструментов, синтезаторов, семплов и т.д., скорее всего, проходят через один из этих каналов. Хотя я здесь показываю только несколько, вы можете использовать до 99 из таких каналов в каждом проекте.
  3. Это вспомогательные Send каналы в FL Studio. Эти каналы работают почти так же, как ваши стандартные каналы за исключением того, что они предназначены специально для обработки или FX или дополнительных аудио выходов. Зачем, спросите Вы? Одним из таких примеров будет канал реверберации для всего проекта, вместо одного и того же плагина, повторяющегося на каждом канале.
  4. Это последняя область. котрая сортирует динамическую область микшера FL Studio. При выборе различных каналов эта область будет отражать более подробную информацию о каналах, какие эффекты используются в даном канале, где больший пикнометр, и т.д.

С учетом этих больших областей, давайте углубимся в работу микшера.

Функции каналов

Что приятно в работе с любым микшером, это то, что как только Вы понимаете, как работает один канал, Вы сразу же понимаете, как работают все остальные каналы! Давайте взглянем на каждую функцию в данном канале и рассмотрим что именно эти функции делают …


Надеюсь, что теперь у вас гораздо более глубокое понимание функций микшера и где они расположены. Однако это только половина дела , так как вам теперь предстоит найти путь как связать канал (источник звука) с микшером FL Studio. Давайте рассмотрим, как это делается, а также посмотрим на некоторые внутренние особенности микшера FL Studio.

Маршрутизация микшера


Прежде всего мы нам нужен источник звука для маршрутизации его в Микшер. В FL Studio существует два основных способа для достижения этой цели. Давайте взглянем на эти два метода маршрутизации.

  • Самый быстрый метод ждя выбора синтезатора заключается в использовании Plugin Picker(вставка плгина). Для этого либо щелкните на центральную кнопку мыши, либо нажмите Ctrl + F8 и перед вами предстанет окно со всеми доступными плагинами. Далее просто выберите плагин который вы хотите вставить и перенисите его на микшер. Синтезатор добавится к той или иной дорожке или иной дорожки микшера, а также поменяет имя и цвет дорожки.


Альтернативный метод вручную загрузить синтезатор и назначить его на канал микшера FL Studio. Для этого откройте пошаговый секвенсор и щелкните правой кнопкой мыши на один из каналов, синтезаторов и т.д., далее выбрать isert. Здесь вы можете выбрать свой синтезатор.



Теперь мы имеем синтезатор успешно направленный в микшер мы можем посмотреть на внутреннюю маршрутизацию в микшере. Как и для других свойств микшера, как только вы поймете, как это работает на одном канале, вы сразу сможете применить это на всех каналах. Таким образом, с учетом этого давайте сначала посмотрим, как именно наши каналы микшера направляются в мастер канал.

Выберите канал микшера синтезатора и обратите внимание на небольшую желтую стрелку направленную вниз в нижней части канала. Это означает, что выход канала направляется где-то внутри микшера. Если вы посмотрите на на ваш Мастер канал (не снимая выделения с канала вашего синтезатора), Вы увидите желтую стрелку вверх с ручкой усиления. Вот где ваш канал микшера направляется и регулирует какая часть сигнала передается дальше. Если вы когда-либо использовали Send канал в другом DAW это по существу та же функция.

  • При выделении канала вашего синтезатора, вы заметите что у каналов Send 1,2,3,4 также присутствуют кнопки.
  • Выключите Мастер, (щелкнув на желтой стрелке в Мастер канале), и поднимите ручку усиления канала Send1

Заключение

Так что же мы узнали? Микшер FL Studio имеет удобный набор инструментов, которые имеются на каждом канале внутри микшера. Микшер имеет странные причуды в том, как он работает с внутренней передачей, но это не все. Перед тем, как оставить вас, я хочу дать вам кое какие сочетания клавиш, микшера которые могут пригодиться …

  • Alt + Влево / Вправо — перемещает выбранный канал, плагины, и маршрутизации влево или вправо на один канал.
  • CTRL + L — Связывает выбранный синтезатор, сэмпл и т.д., c выбранной дорожкой микшера. Избавляет от необходимости использовать окно Channel Settings.
  • F2 — Изменение имени и цвета выбранного канала .
  • S — Соло выбранного канала.

Опять же я надеюсь, что теперь вы сможете легко перемещаться в микшере FL Studio и никогда не придется беспокоиться об этих вещах еще раз. Спасибо за чтение!

Как оказалось данная статья очень полезна для многих, кто начинает или не так давно работает в секвенсоре FL Studio. Сам столкнулся с этой проблемой только когда заканчивал работу над новым ремиксом. До этого не было необходимости создавать автоматизацию, так как в некоторых секвенсорах и сэмплерах всё делается намного проще. В итоге, получив полезный урок, решил поделиться со всеми, кому это может быть необходимо на примере Фрукта версии 9.1.0.

У всех сиджеев обязательно почти в любом треке имеется некая автоматизация, а особенно в Трансе. Допустим, мы слышим как в треке бас или пэд постепенно начинает звучать, т.е. появляется незаметно, из ниоткуда; либо мы слышим, как один звук на протяжении трека изменяет своё звучание, или же всем известный эффект фэйд-ин (fade-in) и фэйд-аут (fade-out) – когда звуки трека постепенно нарастают из тишины, либо умолкают в конце трека – всё это и многое другое – результат работы автомэйшн клипов.



Именно здесь будут расположены все автомэйшн-клипы, вашего проекта. Я не проверял, но, по-моему, лимита на создание клипов нет, их можно создать сколько угодно, хотя в реальности, наверное, клипов 10-20 хватает более чем. Теперь возникает вопрос - как создать такой клип и как его привязать туда, куда хочется мне? Ответ не сложен - автомэйшн-клипы создавать не просто, а очень просто и привязать его можно практически к любому параметру вашего проекта – от звука на мастер-канале до малюсенькой опции ВСТ-плагина.



Жмём на него и в результате на вкладке Automation Clips получаем наш первый так называемый клип. Но в нём пока ничего нет. Теперь надо сделать собственно саму автоматизацию. Для этого сразу после создания клипа щёлкнем на рабочей области автомэйшн-клипов и получим дэфолт-клип, с которым уже можно манипулировать. Подводим мышку к правому верхнему углу клипа и растягиваем его до нужной длины, удерживая левую кнопку мыши. Итак, настал тот момент истины, когда сделать сделать саму автоматизацию!




Как видим из рисунка, уровень параметра (звука мастер-канала) находится на той отметке, которая соответствует состоянию параметра на момент создания клипа. Итак, нам надо создать клип, который будет постепенно увеличивать громкость трека до определённого уровня. Для этого, соответственно, удерживая начальную точку клипа, опустим её до минимума. По сути наша автоматизация уже создана, нажимаем play, слушаем. Вуаля! Звук трека нарастает автоматически! Но нарастает он резко – за то время, которое программа проходит расстояние в 1 бар, а нам надо, чтобы звук нарастал плавно. Для этого просто тянем конечную точку клипа до нужного расстояния и получаем следующее.







Слушаем заново – во, вот это уже другое дело. Думаю обратный эффект создать не составит особого труда, т.е. затухание звука – клип будет выглядеть в точности до наоборот. Если у вас назревает вопрос: "А что в клипе может быть всего лишь 2 точки?" Ответ: "Конечно нет!" Для создания новой "контрольной" точки просто щёлкните в любом месте линии клипа правой кнопкой мыши и будет вам счастье.


Теперь, второй логичный вопрос новичка: "А что это за кружочки между контрольными точками и для чего они нужны?" Ответ: "А "ружочки" эти сделаны, чтобы ровную линию клипа превратить в параболовидную". Удерживая "кружочек" левой кнопкой мыши подвигайте его по вертикали, и увидите примерно следующее.


Послушайте эффект, который создаёт эта "парабола", думаю вы возьмёте себе эту возможность на вооружение! Кроме того, у каждой контрольной точки имеется ещё парочка встроенных функций. Для этого нажмите правой кнопкой на контрольной точке и увидите меню. Понажимайте эти пункты и увидите ещё некоторые возможности "искривления" линии клипа, либо удаление выбранной контрольной точки.

Переходим к следующему вопросу, касающемуся клипов: "Как создать автомэйшн-клип VST-плагину?" Здесь всё немножко по-другому. Во-первых: не все внешние плагины дадут вам возможность создать такой клип (в частности, пакет Waves Diamond Bundle). Во-вторых: создание такого клипа происходит немного по-другому. Как определить можно ли создать автомэйшн-клип внешнему плагину? Для этого загрузите сам плагин – будь то плагин для мастеринга или плагин-синт. Щёлкните на кнопке "розетки" в левом верхнем углу и посмотрите доступны ли пункты меню "Last tweaked parameter", "Link all parameters" и "Browse parameters" ( отмечу забавный факт, что пункта "Last tweak parameter" в пакете "Waves Diamond Bundle v5.2" я не обнаружил вовсе. В тоже время, как пункт "Browse parameters" доступен во всех плагинах пакета "Waves v5.2". Думаю, логично предположить, что подобные изменения вы обнаружите и в других, более ранних, версиях плагинов иных производителей ). Если они недоступны как показано на рисунке, то это значит что данный плагин не поддерживает внешней регуляции своих параметров, т.е. автомэйшн-клип на какой-либо из параметров плагина создать не удастся! Если же они доступны, то хлопайте в ладоши – вы можете создавать автомэйшн-клипы параметрам выбранного плагина.



Итак, как же создать автомэйшн-клип параметрам внешнего VST-плагина? Самый простой вариант - это покрутить как вам угодно ручку (или что там у вас) того параметра, которому надо создать клип. Затем нажмите на уже упомянутую кнопку "розетки" и выберите меню "Last tweaked parameter->Create automation clip". Вот и всё - клип создан. А дальнейшая работа с ним аналогична действиям, описанным в начале статьи. Второй способ создания автомэйшн-клипа – выберите меню "Browse parameters" и в окне "Browser", в левой части программы, откроется список всех параметров плагина. Жмём правой кнопкой на нужном параметре и видим до боли знакомое меню "Create automation clip". Думаю, что делать дальше - объяснять уже нет смысла!



Ну, вот и всё что я хотел рассказать об автоматизации в программе FL Studio. За предоставленный основной объём материала отдельное спасибо сайту CJ City. Редакция материала под современную версию плагинов и программы FL Studio - моя.

Что такое микшер

РАБОТА В FL STUDIO

Первым делом давайте узнаем, что такое микшер. Микшер – это электронное или цифровое устройство, которое осуществляет окончательную обработку (т.е. сведение и мастеринг) звуковых сигналов. А именно панорамирование звуков, распределения звуков в частотном диапазоне, создание пространства, гармонии, эффектов и т.д. Это устройство является важной составляющей для ваших музыкальных творческих идей, и поэтому с ним необходимо работать и понимать, что где находится.

Основной функционал микшера.

Что такое микшер

Все ручки и регуляторы подписаны. Ниже вы найдете их описание.

Mixer menu – меню микшера, где вы можете назначить иконку выбранного канала, поменять цвет, переименовать, изменить вид микшера и т.д.

Master Track – главный мастер канал, где собираются все инструменты в единое целое. В этом мастер канале и проводится мастеринг, так как он отвечает за все каналы.

Show FX panel — изменение внешнего вида микшера. Настройте микшер на ваш вкус используя готовые заготовки.

Left, Middle, Right dock — микшер имеет 3 стыковочные панели, вы можете выбрать Left, Middle или Right. Нажмите на разветвители док-станции, чтобы открыть или закрыть левый и правый доки.

Insert mixer tracks – здесь по каналам вы размещаете свои инструменты, что были написаны в пошаговом секвенсоре.

Selected meter — пиковый измеритель звукового сигнала на выходе. Измеряется в dB. Уровень звука не должен превышать 0 dB. Иначе может возникнуть искажение звука – пики и т.д.

Mute — используйте его если хотите приглушить звук выбранного канала в микшере.

Panning — панорамирование звука влево в право или по центру.

Level fader — уровень громкости выбранного канала в микшере.

Invert phase — изменение фазы входного сигнала на 180 градусов. Полезно при работе с фазовой проблемой в миксе.

Swap stereo — зеркально отражает стерео изображение таким образом, что левый канал становится правым и наоборот.

Stereo sep — стерео разделение позволяет увеличить или уменьшить любой стереоэффект канала. В положении по умолчанию (по середине), стерео разделение отключено. Поворачивая ручку вправо, вы уменьшаете стерео разделение (суммируя L+R в моно), поворачивая влево, увеличиваете.

Примечание: Этот параметр не производит никакого стерео эффекта на моно звуки, потому как он работает с разницей между L и R каналами, если нет никакой разницы, тут нет стерео для увеличения.

Disable all FX — если хотите отключить все эффекты с плагинами, то нажмите на это диод.

Latency comp — позволяет точно компенсировать задержки для выбранного трека. Некоторые плагины создают задержки звукового сигнала и этот инструмент позволяет очень точно компенсировать по времени эти задержки.

Record arm — когда активировано (красный) канал приготовлен для записи и любой внутренний или внешний источник звука, направленные на этот канал будут записаны на диск. Щёлкните левой кнопкой мыши — для активации записи. Щёлкните правой кнопкой мыши — для активации записи с опциями именования записываемого файла.

Send swich — Трековый посыл / включение или выключение положения эффекта sidechain. Используйте эту опцию для создания посыла sidechain.

Selected Treck — ползунок для прокрутки каналов микшера. Общее количество 99.

Audio send level — настройка уровня посыла.

To auidio interface — меню для подключения выходных устройств (например для студийных мониторов или наушников).

FX wet mix — регулирует насколько будет задействован эффект плагина.

Disable FX — индикатор включения и отключения эффекта в выбранном слоте.

Track properties — настройка канала микшера. Здесь вы можете настроить параметрический эквалайзер не прибегая к внешним эквалайзерам, тем самым экономя ресурсы компьютера.

PDC — эту функцию используют только когда выбранные вами плагины дают задержки звукового сигнала в общий микс. И чтобы этого не происходило настраивают PDC. По умолчанию у вас будет включена автоматическая компенсация задержки в меню микшера Plugin delay compensation > Automatic. Но если вы хотите настроить вручную, то отключите автоматическую компенсацию задержки.

Sidechain — Трековый посыл для включения эффекта sidechain.

Что такое микшер

Select & rename – в эти вкладки вы можете загружать плагины для создания эффектов и переименовывать их названия. Всего можно загрузить 8 в один канал и это вполне достаточно.

Effect slot menu — открывает меню для добавления эффектов в выбранный слот и его редактирования.

Маршрутизация инструментов в каналы микшера.

Что такое микшер? Для чего он необходим и его настройки в Fl Studio

Для того чтобы добавить инструмент в микшер из пошагового сэквенсора необходимо выбрать канал в окошке mixer track routing. Просто наведите курсор на это окошко и роликом мышки прокрутите верх или вниз.

Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.

Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.

Читайте также: