Как сделать массив в java
Прочитав эту статью вы узнаете что такое массивы в Java и как работать с ними.
Если программе необходимо работать с несколькими значениями, имеющими одинаковый тип, можно объявить переменную для каждого числа. К примеру, программа, которая выводит числа в лотерее:
Но есть более элегантный способ работать со значениями – их можно просто сгруппировать при помощи массива.
Массив – это контейнер, в котором содержится определённое количество значений конкретного типа данных. В приведённом выше примере числа из лотереи можно сгруппировать в массив int :
Массивы в Java — объявление и инициализация массива Java
Оператор, отвечающий за объявление массива Java, похож на любую другую переменную. Он содержит тип данных, после которого следует название массива. Единственное отличие заключается в использовании квадратных скобок рядом с типом данных:
Приведённые выше операторы объявления сообщают компилятору, что intArrayvariable – это массив целых чисел, floatArrayis – массив чисел с плавающей запятой, а charArrayis – массив символов.
Как и другие переменные, их нельзя использовать до инициализации и установки значения. В случае с массивом указание значения должно определять размер массива:
Число внутри скобок указывает, сколько элементов содержится в массиве. Приведённый выше код создает массив целых чисел, состоящий из 10 элементов.
Объявление и установку размера массива можно сделать в одном выражении:
Массивы не ограничиваются примитивными типами данных. Также можно создавать массив объектов Java (или строк):
Применение массивов
Как только массив инициализирован, можно задавать элементам значения при помощи индекса. Он определяет позицию каждого элемента внутри массива. Первый элемент занимает позицию 0 , второй – 1 и так далее.
Важно отметить, что индекс первого элемента – 0 . Обычно путаница возникает тогда, когда начинаешь думать, что раз в массиве 10 элементов, то их индексы будут перечисляться с 1 до 10 . Но на самом деле счет идет от 0 до 9 . Например, возвращаясь к примеру с лотерей, можно создать массив из 6 элементов, и задать им числа из лотереи:
Сокращённый способ заполнения массива:
Значения каждого элемента перечисляются внутри фигурных скобок. Порядок значений определяет, какое значение будет у каждого элемента, начиная с нулевой позиции.
Чтобы получить значение элемента, используется его индекс:
Как определяется длина массива Java? Чтобы узнать длину массива, в Java используется поле length :
Примечание : распространена ошибка при использовании метода length , когда значение length используется как индексная позиция. Это всегда выдаст ошибку, так как индексные позиции массива 0 , в то время как позиция length – 1 .
Многомерные массивы
До сих пор мы говорили лишь об одномерных массивах. Но у массивов может быть и больше одного измерения. Многомерные массивы представляют собой контейнеры, внутри которых находится сразу несколько массивов:
Индекс многомерных массивов содержит два числа:
При этом длина массивов, находящихся внутри многомерного массива Java , не обаятельно должна быть одинаковой:
Копируем массив
Чтобы скопировать массив, проще всего использовать arraycopymethod из класса System . Метод принимает пять параметров: исходный массив, позиция в индексе ( с которой необходимо начать копирование элементов ), новый массив, позиция в индексе для начала вставки и количество копируемых элементов:
В примере мы создаём новый массив, в котором содержатся последние четыре элемента из массива int :
Так как массивы имеют фиксированную длину, arraycopymethod позволяет удобно изменять длину массива.
Чтобы лучше познакомиться с массивами, можете прочитать о том, как управлять массивами при помощи класса Arrays . А также о том как создавать динамический массив Java ( то есть, массивов с нефиксированным количеством элементов ) при помощи класса ArrayList .
Дайте знать, что вы думаете по данной теме в комментариях. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, подписки, дизлайки, лайки, отклики!
Пожалуйста, опубликуйте ваши комментарии по текущей теме статьи. За комментарии, дизлайки, отклики, подписки, лайки огромное вам спасибо!
Сегодня поговорим о массивах в языке Java. Тема довольно важная и интересная с точки зрения программирования.
Все предыдущие темы, который мы рассматривали: Условные операторы, циклы являются основами программирования. С их изучения Вы будете начинать учить любой другой язык. Массивы тоже относятся к такой теме. На чем бы Вы не решили начать программировать, Вы вряд ли сможете обойтись без данной структуры данных.
Что такое массив в Java?
Массив (array)— это структура данных, которая предназначена для хранения однотипных данных. Представьте что Вы выстроили некоторое количество людей в шеренгу и каждому вручили в руки табличку с порядковым номером.
Когда Вам например будет нужен человек под номером 5, Вы просто позовете его по номеру. А если Вам нужно будет узнать сколько людей в шеренге — можно посмотреть на порядковый номер последнего человека в строю. Удобно не правда?
Вот примерно тоже самое и с данным объектом. Данная структура позволяет групировать определенный набор однотипных данных по ячейках и при этом у каждой ячейки есть свой порядковый номер.
Допустим, Вам нужно создать 5 целочисленных переменных и задать им некоторое значение. Как Вы это будете делать? Не зная массивов, Вы скорее всего начнете писать вот так: int a = 2, b = 3, c = 5, d = 21, e = 2.
Имея в арсенале такой тип данных как массивы, Вы можете писать так: int a = .
Объявление, создание, инициализация
Перед тем как массив использовать, его нужно:
- Объявить;
- Создать;
- Инициализировать.
Запомните это порядок действий и никогда не нарушайте его.
При объявлении нужно сначала указать какой тип данных будет там храниться.
Все дело в том, что Java строго типизированный язык программирования. Это означает что Вы не можете объявить переменную типа строка (String), а потом присвоить этой переменной числовое значение.
Например такой код работать не будет: String a = 1;
Именно поэтому при объявлении массива сначала указывают тип данных который он будет принимать. Дальше идут [] (квадратные скобки) и имя переменной. Или имя переменной, квадратные скобки. Разницы не будет:
char nameOfArray[], int anotherName [], char [] nameOfArr, String [] p — это все правильные варианты для объявления массивов.
После того, как array был объявлен, его нужно создать. Дело в том, что в массив это объект. Объекты в java хранятся в памяти отдельно от переменных и примитивных типов. Для каждого объекта выделяется память в программе. В которой он будет находиться до того момента пока будет нужен. Чтобы указать программе что мы резервируем место для объекта нужно воспользоваться ключевым словом new.
В случае с массивами нужно еще указать сколько элементов мы будем хранить в них. Программа сразу зарезервирует память и выделит ячейки под нужное количество элементов.
Выше Вы можете видеть пример создания и инициализации массива. Сразу после знака равно (=) идет создание array с именем a. В квадратных скобках указана размерность (количество элементов).
Сразу после создания, в объект будут записаны значения по умолчанию. Для численного массива это ноль (0), для объекта — null, для boolean — false.
Для того, чтобы поменять значение по умолчанию нужно массив инициализировать (заполнить данными). По сути, после того как Вы создали массив (запись после знака равно), он уже инициализировался. Просто данными по умолчанию.
Если Вы хотите поменять эти данные — сделать это довольно просто: нужно обратиться по индексу массива к его элементу и присвоить ему значение. Например:
В квадратных скобках на примере выше указан индекс, а после знака равно — новое значение элемента по данному индексу.
Есть еще один способ инициализации:
Таким образом мы объединяем объявление, создание, инициализацию в одну строку. При таком подходе можно даже опустить new char[]:
Методы по работе с массивами в языке Java
По сути дела, с элементами массивов можно делать все то же самое что и с другими объектами и примитивными типами.
Допустим, если элементы массива — целочисленный тип данных int, то мы можем добавлять, отнимать, умножать и применять любые другие операции которые мы применяем к числам. То же самое касается строк и других объектов которые находятся в нашем объекте.
В массива есть длина (length). Чтобы ее узнать достаточно вызвать переменную length. Вот как это делается:
В результате, после вызова length в переменную arrayLength будет записана длина нашего charArray. Если мы ее выведем в консоль — получим значение 3.
В результате запуска примера выше мы увидим такой результат:
Результат выполнения работы программы массив в Java
Очень часто стоит задача вывести все или часть элементов на экран. Для этого я подготовил отдельную статью: Вывод массива java
Еще советую посмотреть материалы по сортировке массива. Данная тема тоже достаточно актуальна и полезная. Особенно для начинающих программистов.
На этом и закончим знакомство с массивами в языке Java. Сейчас, я предлагаю Вам поискать хорошие задачи на массивы и потренироваться. Ведь именно с темы массивов начинается изучение коллекций которые используются почти в каждой программе.
Для начала давайте разберемся с определением. Массив — это некая конструкция, с полями (переменными) одинакового типа, предназначенная для хранения информации. Этакий контейнер с нумерованными ячейками внутри, в каждую из которых мы помещаем данные. Причем в одной ячейке может быть только одно значение. Добраться до информации, хранящейся там, можно по номеру ячейки (индексу).
В языке Java массив может содержать только однотипные элементы. Массив int будет содержать целочисленные значения, в string будут строки, а массив, наполненный элементами определенного класса, будет хранить объекты этого класса.
Вывод: в Java-массиве нельзя смешивать типы полей.
Рассмотрим общие формы для объявления одномерного массива.
Объявление массива | Пример | Комментарий |
type variable_name [] | int anArray [] | Java-стиль |
type [] variable_name | int [] anArray | Стиль, перекочевавший в Java из языка программирования С |
В примере числовое значение в квадратных скобках показывает количество слотов под элементы массива. В нашем случае мы выделяем под массив десять ячеек памяти.
Примечание: ячейкам в массиве, выделенным при помощи ключевого слова new , будут автоматически присвоены значения: 0 (для числового типа), false (для логического) и null (для ссылок).
А вот другой способ, предоставляющий возможность устанавливать значения в массив непосредственно при его создании:
Здесь мы инициализировали пятиэлементный массив, содержащий числа от 1 до 5. При использовании этого метода нам не нужно указывать его длину.
Как узнать длину массива
Мы с вами разобрались, что длиной массива является число ячеек, выделенное для хранения данных, и эту длину невозможно будет изменить, когда массив уже создан. В Java счет элементов по порядку в массиве начинается не с единицы, а с нуля.
Как узнать длину массива
Чтобы узнать длину нашего массива, используем его свойство length . Например:
Инициализируем массив, работаем с его элементами
Теперь мы знаем, что такое массив, но как его использовать — пока непонятно. Как загружать в него информацию, а потом ее оттуда извлекать? Давайте разбираться.
В широком смысле массив — это самая важная структура данных в программировании. Сам компьютер — это не что иное, как набор массивов. Байт — это массив из восьми двоичных разрядов, а строка — это массив символов.
Разработчики используют массивы, потому что они работают быстро и позволяют напрямую обращаться к данным отдельного элемента за один компьютерный цикл независимо от размера массива.
Теперь давайте выясним особенности работы с этой полезной штукой. При объявлении создается массив в каждой ячейке которого — данные по умолчанию (это мы разобрали). Чтобы записать туда необходимые нам данные, нужно провести обряд инициализации, то есть присвоить каждой ячейке определенное значение.
Например, создадим массив, содержащий в себе четыре стороны света, и заполним его значениями:
Мы используем индексы для доступа к ячейкам массива, число в скобках обозначает каждую конкретную позицию. Если переданный при доступе к ячейке индекс — отрицательный или превышает длину массива, Java выдаст исключение ArrayIndexOutOfBoundException .
Теперь совместим инициализацию с объявлением:
И уберем оператор new , тем самым упростив запись:
Выводим массив в консоль
Есть несколько способов перебора массивов, один из них — циклический, например, с помощью цикла for :
Многомерные Java-массивы
Массивы, у которых только один индекс называется одномерным, мы уже рассмотрели. Но в них можно помещать не только примитивные типы данных и ссылки на объекты, но и другие массивы. В таком случае их называют многомерными.
Давайте на примере выясним, что они из себя представляют. Предположим, нам нужен массив для хранения числа имеющихся свободных мест в кинотеатре. Вот визуальное представление того, о чем я говорю:
Структура многомерного массива в Java (здесь мы видим свободные места в кинотеатре)
Конечно в реальной жизни кинотеатр был бы больше, но этот нам как раз подойдет в качестве примера.
0 — означает, что место доступно, 1 — что занято. Мы также могли бы добавить еще и 2 для зарезервированных мест и так далее. Но пока ограничимся более простым примером.
Java не предоставляет никакой специальной поддержки для многомерных массивов, но мы можем легко объявить их как массив массивов. Это будет выглядеть вот так:
Первое число указывает количество столбцов, второе — количество строк. Все числовые массивы в Java автоматически инициализируются нулевыми значениями после объявления. Мы только что создали таблицу, полную нулей.
Теперь давайте заполним кинозал единицами, как на картинке выше. Для создания строки из единиц используем несколько циклов for . Чтобы открыть доступ к элементам 2D-массива, мы должны ввести координаты столбцов и строк:
Нужно иметь в виду, что если мы запросим cinema.length , он будет содержать количество столбцов (длину внешнего массива, представляющего столбцы). Чтобы определить количество строк (длину внутреннего массива), необходимо запросить cinema [0].length . Обратите внимание, что для работы должен быть хотя бы один столбец.
Мы будем вкладывать циклы по порядку, чтобы внешний цикл проходил по строкам, а внутренний — по столбцам текущей строки. После вывода строки в консоль мы должны разорвать ее, ведь оба цикла должны иметь разные управляющие переменные:
Иногда может быть полезно создать массив с большим количеством измерений. Например, трехмерный. Вернемся к примеру с кинотеатром. Теперь представим, что в нем несколько этажей. Схематично это будет выглядеть так:
Давайте создадим 3D-массив:
Доступ к элементам приведенного выше трехмерного массива мы можем получить, как и раньше, через индекс, но теперь нам нужно ввести три координаты:
В такой ситуации, если мы запросим cinemas[0][0].length , то получим количество этажей.
Следуйте за нами на нашей фан-странице, чтобы получать уведомления каждый раз, когда появляются новые статьи. Facebook
1- Что такое массив?
В Java, Массив (array) это набор элементов с одним видом данных, с последовательными адресами в памяти (memory). Массив имеет фиксированное количество элементов и вы не можете поменять его размер.
Элементы массива отмечены индексами (index), начиная от индекса 0. Вы можете получить доступ в его элементы через индекс.
Помимо одномерного массива, иногда вам придется работать с двумерным или с многомерным массивом. Для двумерного массива, его элементы будут отмечены двумя индексами, индекс линии и индекс столбца. Ниже является изображение двумерного массива.
2- Одномерный массив
4- Утилитарные методы для одномерного массива
Примечание: Вам нужно иметь знание про класс и методы перед тем как просматривать данную часть. Если нет, вы можете пока пропустить это.
Java предоставляет вам нкоторые статические методы для массивов, например расположить массивы, прикрепить значения для всех элементов массива, поиск, сравнение массивов. Эти методы определены в классе Arrays.
Ниже являются некоторые статические методы, на самом деле полезные определенные в классе Arrays. Данные методы применяются для массивов элементов вида byte, char, double, float, long, int, short, boolean
5- Двумерный массив
Очень часто вам приходится работать с массивом, обычно с одномерным массивом, но в случае когда вы хотите работать с данными в виде таблицы, со многими столбцами и строками, стоит использовать двумерный массив. Например двумерный массив поможет вам сохранить информацию шахматных фигур на доске.
Строки и столбцы двумерного массива индексированы 0, 1, 2. Чтобы получить доступ в элемент двумерного массива, вам нужно получить доступ по 2 индексам: индекс строки и индекс столбца.
length является свойством (property) массива, в случае двумерного массива, данное свойство является количеством строк в массиве.
- Значение по умолчанию 0 соответствует видам byte, double, float, long, int, short.
- Значение по умолчанию false соответствует виду boolean.
- Значение по умолчанию '\u0000' (Символ null) соответствует виду char.
Наоборот, если вы объявили массив ссылчного вида, если один элемент массива не имеет определенного значения, то он будет иметь значе по умолчанию это null.
package org.o7planning.tutorial.javabasic.array; public class TwoDimensionalExample1 < public static void main(String[] args) < // Объявить двумерный массив с 2 строками, 3 столбцами // Элементы имеют значение по умолчанию int[][] myArray = new int[2][3]; // Количество строк двумерного массива. System.out.println("Length of myArray: "+ myArray.length); // ==>2 // Print out for (int row = 0; row package org.o7planning.tutorial.javabasic.array; public class TwoDimensionalExample2 < public static void main(String[] args) < // Объявить двумерный массив,определяя элементы массива. String[][] teamAndPlayers = new String[][] < < "Sam", "Smith", "Robert" >, // US Players < "Tran", "Nguyen" >// Vietnam Players >; String[] usPlayers = teamAndPlayers[0]; String[] vnPlayers = teamAndPlayers[1]; System.out.println("Team count: " + teamAndPlayers.length); // ==> 2 System.out.println("Us Players count:" + usPlayers.length); // ==> 3 System.out.println("Vn Players count:" + vnPlayers.length); // ==> 2 for (int row = 0; row
View more Tutorials:
Это онлайн курс вне вебсайта o7planning, который мы представляем, он включает бесплатные курсы или курсы со скидкой.
Еще раз повторим теорию. Массивом называется именованное множество переменных одного типа. Каждая переменная в данном массиве называется элементом массива. Чтобы сослаться на определённый элемент в массиве нужно знать имя массива в соединении с целым значением, называемым индексом. Индекс указывает на позицию конкретного элемента относительно начала массива. Обратите внимание, что первый элемент будет иметь индекс 0, второй имеет индекс 1, третий - индекс 2 и так далее. Данное решение было навязано математиками, которым было удобно начинать отсчёт массивов с нуля.
Объявление массива
Переменную массива можно объявить с помощью квадратных скобок:
Возможна и альтернативная запись:
Здесь квадратные скобки появляются после имени переменной. В разных языках программирования используются разные способы, и Java позволяет вам использовать тот вариант, к которому вы привыкли. Но большинство предпочитает первый вариант. Сами квадратные скобки своим видом напоминают коробки, поэтому вам будет просто запомнить.
Мы пока только объявили массив, но на самом деле его ещё не существует, так как не заполнен данными. Фактически значение массива равно null.
Определение массива
После объявления переменной массива, можно определить сам массив с помощью ключевого слова new с указанием типа и размера. Например, массив должен состоять из 10 целых чисел:
Можно одновременно объявить переменную и определить массив (в основном так и делают):
Если массив создаётся таким образом, то всем элементам массива автоматически присваиваются значения по умолчанию. Например, для числовых значений начальное значение будет 0. Для массива типа boolean начальное значение будет равно false, для массива типа char - '\u0000', для массива типа класса (объекты) - null.
Последнее правило может запутать начинающего программиста, который забудет, что строка типа String является объектом. Если вы объявите массив из десяти символьных строк следующим образом:
То у вас появятся строки со значением null, а не пустые строки, как вы могли бы подумать. Если же вам действительно нужно создать десять пустых строк, то используйте, например, такой код:
Доступ к элементам массива
Обращение к элементу массива происходит по имени массива, за которым следует значение индекса элемента, заключённого в квадратные скобки. Например, на первый элемент нашего массива cats можно ссылаться как на cats[0], на пятый элемент как cats[4].
В качестве индекса можно использовать числа или выражения, которые создают положительное значение типа int. Поэтому при вычислении выражения с типом long, следует преобразовать результат в int, иначе получите ошибку. С типами short и byte проблем не будет, так как они полностью укладываются в диапазон int.
Инициализация массива
Не всегда нужно иметь значения по умолчанию. вы можете инициализировать массив собственными значениями, когда он объявляется, и определить количество элементов. Вслед за объявлением переменной массива добавьте знак равенства, за которым следует список значений элементов, помещенный в фигурные скобки. В этом случае ключевое слово new не используется:
Можно смешать два способа. Например, если требуется задать явно значения только для некоторых элементов массива, а остальные должные иметь значения по умолчанию.
Массивы часто используют в циклах. Допустим, 5 котов отчитались перед вами о количестве пойманных мышек. Как узнать среднее арифметическое значение:
Массив содержит специальное поле length, которое можно прочитать (но не изменить). Оно позволяет получить количество элементов в массиве. Данное свойство удобно тем, что вы не ошибётесь с размером массива. Последний элемент массива всегда mice[mice.length - 1]. Предыдущий пример можно переписать так:
Теперь длина массива вычисляется автоматически, и если вы создадите новый массив из шести котов, то в цикле ничего менять не придётся.
Если вам нужно изменять длину, то вместо массива следует использовать списочный массив ArrayList. Сами массивы неизменяемы.
Будьте осторожны с копированием массивов. Массив - это не числа, а специальный объект, который по особому хранится в памяти. Чтобы не загромождать вас умными словами, лучше покажу на примере.
Допустим, у нас есть одна переменная, затем мы создали вторую переменную и присвоили ей значение первой переменной. А затем проверим их.
Попробуем сделать подобное с массивом.
Мы скопировали первый массив в другую переменную и в ней поменяли третий элемент. А когда стали проверять значения у обоих массивов, то оказалось, что у первого массива тоже поменялось значение. Но мы же его не трогали! Магия. На самом деле нет, просто массив остался прежним и вторая переменная обращается к нему же, а не создаёт вторую копию. Помните об этом.
Если же вам реально нужна копия массива, то используйте метод Arrays.copyOf()
Если ваша программа выйдет за пределы индекса массива, то программа остановится с ошибкой времени исполнения ArrayOutOfBoundsException. Это очень частая ошибка у программистов, проверяйте свой код.
Практика
Хватит болтать. Давайте будем проверять все вышесказанное.
Напишем такой код:
Запустите приложение и убедитесь, что четвёртому элементу массива cats[3] присвоено значение 0. Проверьте таким образом все элементы массива. Далее присвойте шестому элементу значение 7 и проверьте снова результат.
Однако вернёмся к нашей картинке. У всех котов есть имена. Создадим массив из восьми строковых элементов и обратимся к одному из них:
Снова запускайте приложения и меняйте в последней строчке число, чтобы убедиться, что все работает.
Перебор значений массива
Массивы часто используются для перебора всех значений. Стандартный способ через цикл for
Нужно только помнить, что в этом случае мы не имеем доступа к индексу массива, что не всегда подходит для задач. Поэтому используется только для обычного перебора элементов.
Многомерные массивы
Для создания многомерных массивов используются дополнительные скобки:
Также массив может создаваться ключевым словом new:
Двумерный массив
Двумерный массив - это массив одномерных массивов. Если вам нужен двумерный массив, то используйте пару квадратных скобок:
Представляйте двумерный массив как таблицу, где первые скобки отвечают за ряды, а вторые - за колонки таблицы. Тогда пример выше представляет собой таблицу из четырёх рядов и трёх колонок.
1 | Васька | 121987102 |
2 | Рыжик | 2819876107 |
3 | Барсик | 412345678 |
4 | Мурзик | 587654321 |
Для двумерных массивов часто используются два цикла for, чтобы заполнить элементы данными слева направо и сверху вниз. Напишем такой код:
В данном примере мы сначала заполнили двухмерный массив данными, а затем снова прошлись по этому массиву для считывания данных.
Логическое представление данного двухмерного массива будет выглядеть следующим образом:
[0, 0] | [0, 1] | [0, 2] | [0, 3] |
[1, 0] | [1, 1] | [1, 2] | [1, 3] |
[2, 0] | [2, 1] | [2, 2] | [2, 3] |
Первое число в скобках обозначают ряд (строку), а второе число - столбец. Принято считать, что в массиве new int[M][N] первый размер означает количество строк, а второй - количество столбцов.
На экране после запуска примера мы увидим следующее:
При резервировании памяти под многомерный массив необходимо указать память только для первого измерения. Для остальных измерений память можно выделить отдельно.
В данном примере особого смысла в этом нет.
Еще одна интересная особенность при создании массива связана с запятой. Посмотрите на пример.
Вроде в конце используется лишняя запятая, но её наличие не приведёт к ошибке (только одна запятая). Это бывает удобно, когда надо скопировать или вставить кусок массива в коде. Кстати, метод deepToString() класса Arrays очень удобен для вывода двухмерных массивов.
Чтобы совсем сбить вас с толку, приведу ещё один правильный пример.
Я уже упоминал, что квадратные скобки можно использовать двумя способами. Сначала мы поставили скобки у типа переменной, а потом у имени переменной. При этом мы использовали в качестве имени имя класса Integer. Однако, Java догадывается, что на этот раз используется не класс, а имя и разрешает такой синтаксис. Но лучше так не выпендриваться.
Размер имеет значение
Размер двумерного массива измеряется интересным способом. Длина массива определяется по его первой размерности, то есть вычисляется количество рядов.
А если мы хотим узнать количество столбцов в ряду? Тогда указываете ряд, а затем вычисляете у него количество столбцов.
Не забывайте, что в массивах ряды могут содержать разное количество столбцов.
Сложить два массива
Предположим, у вас есть два массива, и вам нужно их соединить и получить общий массив.
Вместо типа double вы можете использовать другие типы. Вот например, пример сложения двух строковых массивов:
Взять часть массива
Аналогично, если вам нужно взять только часть из большого массива, то воспользуйтесь методом:
Здесь вы также можете использовать другие типы вместо double. Вот пример использования:
Перемешать элементы массива
Бывает необходимость перемешать элементы массива в случайном порядке. В интернете нашёл готовый метод по алгоритму Fisher–Yates (прим.: Fisher - это рыбак, который ловит рыбу, например, кот)
Подводим итоги
Помните, что размер массива фиксируется и не может меняться на протяжении его жизненного цикла. Если вам нужно изменять, то используйте ArrayList, который способен автоматически выделять дополнительное пространство, выделяя новый блок памяти и перемещая в него ссылки из старого.
При выходе за границу массива происходит исключение RuntimeException, свидетельствующее об ошибке программиста.
Метод arraycopy() - Копирование массива
Стандартная библиотека Java содержит статический метод System.arraycopy(), который копирует массивы значительнее быстрее, чем при ручном копировании в цикле for.
В аргументах arraycopy() передаётся исходный массив, начальная позиция копирования в исходном массиве, приёмный массив, начальная позиция копирования в приёмном массиве и количество копируемых элементов. Любое нарушение границ массива приведёт к исключению.
Разработчик Avi Yehuda написал программу, которая вычисляет время на копирование с помощью цикла for и с помощью метода arraycopy() на примере с миллионом элементов. Ручное копирование у него заняло 182 мс, с помощью метода arraycopy() - 12 мс. Разница колоссальна.
Вернёт списочный массив из двух элементов: Мурзик и Мурка.
Класс Arrays
Класс java.util.Arrays предназначен для работы с массивами. Он содержит удобные методы для работы с целыми массивами:
- copyOf() - предназначен для копирования массива
- copyOfRange() - копирует часть массива
- toString() - позволяет получить все элементы в виде одной строки
- sort() — сортирует массив методом quick sort
- binarySearch() - ищет элемент методом бинарного поиска
- fill() - заполняет массив переданным значением (удобно использовать, если нам необходимо значение по умолчанию для массива)
- equals() - проверяет на идентичность массивы
- deepEquals() - проверяет на идентичность массивы массивов
- asList() - возвращает массив как коллекцию
Сортировка массива
Сортировка (упорядочение по значениям) массива a производится методами Arrays.sort(a) и Arrays.sort(a, index1, index2). Первый метод упорядочивает в порядке возрастания весь массив, второй — часть элементов (от индекса index1 до индекса index2). Имеются и более сложные методы сортировки. Элементы массива должны быть сравниваемы (поддерживать операцию сравнения).
Простой пример
Сортировка массива для ArrayAdapter
Массивы часто используются в адаптерах для заполнения данными компоненты Spinner, ListView и т.п.
Предположим, у вас есть массив строк и его нужно отсортировать перед отдачей массива адаптеру ArrayAdapter. Это позволит вывести строки в упорядоченном виде, например, в ListView:
У метода sort() есть перегруженные версии, где можно указать диапазон массива, в пределах которого следует произвести сортировку.
Копирование массивов
Метод Arrays.copyOf(оригинальный_массив, новая_длина) — возвращает массив-копию новой длины. Если новая длина меньше оригинальной, то массив усекается до этой длины, а если больше, то дополняется нулями.
Теперь первый массив останется без изменений, а со вторым массивом делайте что хотите. Смотрим на результат.
Можно создать увеличенную копию, когда копируются все значения из маленького массива, а оставшиеся места заполняются начальными значениями, например, нулями.
Метод Arrays.copyOfRange(оригинальный_массив, начальный_индекс, конечный_индекс) — также возвращает массив-копию новой длины, при этом копируется часть оригинального массива от начального индекса до конечного –1.
Метод Arrays.toString()
Если использовать вызов метода toString() непосредственно у массива, то получите что-то непонятное и нечитаемое.
Метод Arrays.toString(массив) возвращает строковое представление массива со строковым представлением элементов, заключённых в квадратные скобки. В примерах выше мы уже вызывали данный метод.
Метод deepToString() удобен для вывода многомерных массивов. Этот метод мы также уже использовали выше.
Метод Arrays.fill() - наполнение массива одинаковыми данными
Метод Arrays.fill() позволяет быстро заполнить массив одинаковыми значениями. У метода есть восемнадцать перегруженных версий для разных типов и объектов.
Метод fill() просто дублирует одно заданное значение в каждом элементе массива (в случае объектов копирует одну ссылку в каждый элемент):
Запустив код, вы увидите, что на экране по очереди выводятся значения:
Можно заполнить данными в нужном интервале за два прохода:
Сначала массив заполнится мяуканьем кота 4 раза, а потом на третью позицию попадает слово Гав!:
Как видите, метод заполняет весь массив, либо диапазон его элементов. Но получаемые одинаковые данные не слишком интересны для опытов, но пригодятся для быстрых экспериментов.
Метод equals() - сравнение массивов
Класс Arrays содержит метод equals() для проверки на равенство целых массивов. Чтобы два массива считались равными, они должны содержать одинаковое количество элементов, и каждый элемент должен быть эквивалентен соответствующему элементу другого массива.
Напишем код в своей учебной программе.
Мы создали два массива и заполнили их одинаковыми числами. При сравнении мы получим true. Добавим в код строчку кода, которая заменит один элемент во втором массиве:
Теперь при сравнении будет выдаваться false.
Задачи
Имеется массив из четырёх чисел int[] numbers = ;. Поменяйте местами первый и второй элемент массива. (Ответ)
Создайте массив из всех чётных чисел от 2 до 30 и выведите элементы массива на экран.
Создайте массив из всех нечётных чисел от 1 до 99, выведите его на экран в строку, а затем этот же массив выведите на экран тоже в строку, но в обратном порядке (99 97 95 93 … 7 5 3 1).
Создайте массив из 20-ти первых чисел Фибоначчи и выведите его на экран. Напоминаем, что первый и второй члены последовательности равны единицам, а каждый следующий — сумме двух предыдущих.
Найти максимальное значение из массива
Задача: Имеется статистика, сколько мышей поймал кот Барсик за год по месяцам в виде массива:
Написать метод getMax(), который вычисляет максимальное значение из массива. Ну и метод getMin() для нахождения минимального значения.
Найти три наибольших числа из массива
Похожая задача - найти три наибольших числа из массива mice (предыдущая задача).
Перестановка элементов массива в обратном порядке
Задача: Имеется массив, нужно переставить элементы массива в обратном порядке.
Поместить нули в конец массива
Дан массив с числами 5, 4, 3, 0, 6, 0, 0, 5, 6, 0, 25, 0, 8, 7, 3, 0, 1, 1, 0, 6, 4. Переместить все нули в конец массива.
Поместить нули в начало массива
Дан массив с числами 5, 4, 3, 0, 6, 0, 0, 5, 6, 0, 25, 0, 8, 7, 3, 0, 1, 1, 0, 6, 4. Переместить все нули в начало массива.
Найти индекс числа из массива
Есть массив, нужно определить индекс числа, который входит в этот массив.
Читайте также: