Как сделать мас 10 из дерева

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 07.09.2024

Советская акустика 10МАС дебютировала в начале 70х , стала одной из первых ас нового типа с динамиком на резиновом подвесе и развитым басом.

МАС судя по всему переводится как малогабаритная акустическая система ,а 10 означает номинальную мощность.
При этом имеет и традиционный индекс 10ас-401

10мас были двух типов , ранняя 10мас ,с светлой тканью ,и нелакированными боками, и 10мас-1м рестайлинг с чёрной в клеточку тканью , рамочкой и полированным шпоном.
Кроме внешних отличий ,других нет.
Был у них и родственник Вега 15ас-404 ,который не сильно отличается технически.
Так же в разные годы были отличия в фильтрах ,но в основном 10мас соответствует схеме

Колонки были первыми действительно массовыми двухполосками , и уже вслед за ними ,через несколько лет пошёл вал новых моделей от Веги,Радиотехники и тд.

10мас выпустили очень большим тиражом и сейчас их нетрудно найти в продаже . При этом несмотря на 45 лет ,колонки скорее всего не потеряли работоспособности и звучат точно так же как тогда.
Так как портится там особо нечему если колонки хранились бережно и не падали со шкафа.
может быть кобальтовый магнит чуть теряет силу за столько лет ,но это скорее всего несущественно.

Колонок таких в продаже много ,но вот народ их постоянно ругает за неудовлетворительное , глухое звучание.
Поэтому я от них ничего хорошего не ждал и знакомство с этими ас откладывал.
Да и звучание других крупных советских двухполосок как 25ас-128 меня не особо впечатлило,при том что там динамики посовременней.

Но пришло время и вот они у меня. Под пломбами и 40 лет их даже не вскрывали ни разу.

Звук 10МАС в заводском виде оказался ужасным ,скучным и мёртвым.

Вроде бы есть верха .есть сч , есть бас ,хотя его и не много.
Но звук невыразительный,и в таком виде это довольно посредственная акустика, как S30 примерно и колонкам Комета они явно проигрывают.

В таким виде я записал на них обзор.

Но не покидало ощущение что у колонок есть нераскрытый потенциал.
И оказалось ,что достаточно заменить родной резистор 13 Ом на 6,5 Ом (можно ставить от 5 до 10 по вкусу)
И колонки из глухих пеньков превращаются во вполне нормальные , звук становится открытым и мелодичным.

Не скажу что звучание доработанных 10мас какое то особенное ,но оно вполне на уровне нормальных советских ас , почти не уступает Веге 25ас-309 , и 15ас-109
Переигрывает колонки Комета, хотя до доработки было наоборот..
Такие 10МАС уже можно слушать.
Но старшую модель 25ас-2 они не победили.

Бас у 10мас не особо мощный, но звук в целом нормальный,обьёмный,тёплый.

Есть у меня и второй вариант доработки ,но он на любителя и противоречит канонам колонокстроения.
У меня две пары 10 мас в одной из колонок не было фильтра ,пришлось делать из того что есть и обойтись без катушки индуктивности.
А вместо 13 ом резистора поставить 10.

Так вот исключение из схемы катушки превращает фильтр в фильтр первого порядка. вч становятся грязнее , и заползают на территорию сч.
Но в то же время сч становятся получше и появляется гипнотический эффект звучания ,который кому как ,но мне нравится.

Такого вы вряд ли где услышите , звук становится обьёмный,резонирующий и на разных инструменталках вызывает чуть ли не слёзы радости и священный экстаз)
И я не шучу ,но повторюсь что такая доработка на любителя , да и громко включать такие ас черевато , так как вч могут погореть без катушки.

Звучание обычных колонок с катушкой и фильтром на 6,5 после них кажется более зажатым и гнусавым ,но тоже неплохое.

Ещё со времён Брежнева 10мас больше других колонок подвергались нападкам домашних доработчиков.

На них есть куча схем самодельных фильтров , некоторые даже переделывают их в трёхполоски ,что весьма трудозатратно и сложно в расчётах.

Но зачем всё это если достаточно просто поставить резистор поменьше?
На данный момент 10мас одни из самых дешёвых советских колонок , при этом имеют внушительный размер и достаточно громкие .
Но с завода звучат плохо , пара движений и колонки превращаются из тыквы в карету . Как то так

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Kraftverk

Soundoverlord

Эти блоки питания тяжелы в ремонте были и 25 лет тому назад. Куча модификаций схем. Сегодня ремонтируеш одну модификацию, через месяц (год) другую. В ОЦСиМ в старые времена собиралась дока по всем приборам. Но нет тех людей, которые их могут найти. Да и не надо это никому. А по метрологическим характеристикам этот БП г---о. И свист его я ни когда не забуду. Переключатели у него отдельная тема. Доку не ищите, не найдёте на конкретный БП. Лучше в его корпус внедрить что-то более новое и более ремонтопригодное. Корпус там шикарный.

Жерар

malenich

@kecha , доброго времени , дорогой ты наш. Давненько не общались. Всё занят я делами рутинными. Но вот столь содержательную и увлекательную беседу я пропустить не смог. Не буду вдаваться с Вами в около научные беседы, ибо моей компетенции явно не хватит для ведения диалога с адептом непознанного. Я лишь позволю себе чуть влить в Ваш монолог некой субстанции которая может чуть подтолкнуть к размышлению несколько в другом направлении: 1. Нет цветов как таковых, нет вообще, от слова "совсем". 2. Мы воспринимаем цвета благодаря лишь строению/не совершенству наших глаз. 3. Есть отрезки (диапазоны) электромагнитных волн, кои по разному раздражают наши зрительные рецепторы. Ах простите, помнится мне, что Вы отрицаете само существование электромагнетизма и сводите всё к простому магнетизму, ну уж пойми меня, не согласного. 4. Великий изобретатель Нин Цунь-Чжэн (действительно великий, честь ему и хвала), при создании своего устройства ограничил линейные размеры предлагаемого излучателя малостью для того, чтобы мозг наш мог нас обмануть и принять три раздельных порока энергии как за единое целое - белое. То есть не создан конгломерат единого, а всего лишь фантом успешно дурящий вводящий в заблуждение наши, так несовершенные, органы чувств. Собственно о чём сам автор и не скрывает. И последнее - осмысли значение "черный лазер". А он есть, и есть не как криминальное понятие! .

i.kotov

Там было что то не полярное, заменил на Panasonic FC. Решилось все банально, нашел в загашнике bc550 и перепаял vt10 (в наборе были 560), свист ушел! Спасибо всем огромное!)


Приветствую всех! Особенно кто любит что то делать своими руками!

Прикупил я как то по случаю советскую акустику 10МАС-1 производства Радиотехника (что удивительно). Как по мне маловато в этой акустике ВЧ и звучит как то зажато. Попалась мне на просторах интернета статья из журнала "Радио" по доработке этой акустики, чем и решил с Вам поделиться. Результат очень доволен.
Много у кого есть такие колонки и от них можно получить довольно приличный звук за небольшие деньги.

Вообще есть видео и фото с описанием, выбираем по желанию. Но последнее видео с записью звучания рекомендую посмотреть.

Для начала видео по порядку:




А теперь фото с описанием:








Скорее всего позже буду делать новые корпуса из МДФ и облицовывать шпоном. Может попробую заменить ВЧ динамик. 3ГД-31 мне не нравиться.

Если остались вопросы пишите. Статью по доработке можете легко найти в интернете.

Спасибо за внимание.

Смотрите также

Комментарии 78


Стало.
Корпус конечно — полный абзац.
Его только новый делать.
Фанера слоится, как зараза. )))



Может на выходных сделаю замеры и поймем к чему привела доработка. И чем заменить 3ГД31


Я вчера получил в подарок две новые головки 6ГДВ-4 8Ом. Теперь надо думать откуда брать средние частоты… Ну и схема фильтра изменится…


Может на выходных сделаю замеры и поймем к чему привела доработка. И чем заменить 3ГД31

Делал по данной схеме фильтр. ВЧ появились, чистые. СЧ тоже чистые. НЧ стали тише, но гул пропал (возможно из-за родной катушки, использовал от родного фильтра)! Звук приятный, немного не привычный для меня. )))
Повесил 6ГДВ-4-8 на один канал с ёмкостью, на другом канале доработанная колонка, звук очень понравился! Недостатка в средних почти нет. Буду добивать с ними!



мне посоветовали в Т-линию их сделать


Если не трудно, поясни про Т-линию, я пока не совсем в теме. Изучаю радиоэлектронику с нуля)))
Эта схема последовальная, а предлагают параллельную? Так?




это оформление корпуса.


Привет! Вот же блин, наши руки не для скуки! Интересная доработка! Я после покупки Вега-002 с колонками 10МАС-1, тоже заморочился с их улучшениями, но дальше герметизации и улучшения внешнего вида не пошел… Отсоветовали, не стоит оно того. Хотя…



Раз такие дела, то уже лучше сделать акустику с ноля, на приличных динамиках а не на это убожество тратить время, детали и деньги.
Сам в детстве возился с советским хай-фаем, знаю о чем говорю. Только единицы заслуживают внимания и времени, а остальное это просто хлам и мусор, край для сельских дискотек.
У меня как-то была пара в которую не зря можно было время вкладывать. Но такие экземпляры не часто попадаются. Думаю все узнают их.



Доработка для глухих. Только 3гд-31 доработать не вредно.


а где ссылка на журнал Радио?


нету я на компе себе сохранил. наберите доработка 10мас по Зотову


доработка слишком кардинальная если менять два динамика и врезать фазик так сам смысл ретро 10мас пропадет мне кажется лучше кросовер подшаманить и внутри порядок навести.


во у меня тоже есть одна 10МАС


у меня дома были 2 полосные колонки дома заводские. я их урезал по низам. Раньше они подыгрывали где то от 60 гц. Сейчас только серединку играют и верха. А низ отдал только сабу. Колонки забил звукопоглащающим материалом. И… и когда слушал у сестры свою музыку на их колонках, то звучание на чужой системе мне показалось полнейшим бубнежем и кашей)))


Зачем?
Хочешь лучший звук, так бери лучшие колонки. Зачем классику "портить"?
Не понимаю сего. Ладно в СССР занимались таким, т.к вариантов не было. Но сейчас то…


Классика, хотя бы S-30 да и то всю перебирать надо. Или электроника в хорошем состоянии. Да и восстановить не долго )))


Чё греха таить то? Щас иная китайская акустика звучит лучше "той". Но та старая ценна не звуком всё ж, как по мне. Захочу звука, куплю бюджетную ямаху за 12рублей… но стоят дома веги и в гараже висят веги. Чисто из-за антуража ?


Он восстанавливает и продает. Это не чисто увлечение, а доход.


Ну и он как пример одного из многих, что люди ту аппаратуру ценят за первоначальное состояние. Да и не продаёт столько, сколько восстанавливает. Вон "под боком" сидит у меня и вижу за сколько он покупает то, что будет восстанавливать и за сколько продаёт. Это именно хобби. не источник дохода.

А звуком… ну не блещут даже s90 по сравнению с современными бюджетными. чё уж тут греха таить.

Банально вон в методиках раньше по "улучшению" звука или созданию самодельных колонок, среди первых пунктов стояла заморочка в подборе динамиков с одинаковой добротностью, а потом ещё под конкретно измеренную создавать акустическую систему. Сейчас берёшь пару динамиков у разных поставщиков, одного производителя и они изначально будут с "одинаковыми" ТТХ, которые можно смело брать из паспорта на сайте производителя.


Можно заменяться колонками, если желание есть.
Пиши что есть у тебя.
У меня 15АС, 25 АС, Техникс. Два комплекта динамиков от 25АС после сырости (шуршат катушки).
Ну и по мелочи.
Себе хочу Вегу 50АС.
Ну и по нарастающей — до Кливеров добраться :))


50АС это же вега потом стала. у меня 25АС-109-2

"Эта корова наша", – подчеркнул он, "и мы её доим".



Н есколько лет назад наша промышленность освоила производство компрессионных динамических головок 6ГД-6 и 10ГД-30 и на их базе начала выпуск малогабаритных двухполосных громкоговорителей 6АС-2 и 10МАС-1. Особенностью компрессионных головок является применение особо гибкого подвеса подвижной системы, что значительно снижает их собственную резонансную частоту. Для уменьшения нелинейных искажений на низких частотах звуковые катушки этих головок имеют большую, чем у обычных динамических головок, длину. Это позволяет увеличить рабочий ход диффузора и при сравнительно небольших размерах акустического оформления получить достаточное звуковое давление на низких частотах. Однако повышенная гибкость подвеса подвижной системы ограничивает область применения компрессионных головок: их нельзя использовать в каких-либо других, кроме закрытых, системах. Для акустического демпфирования колебаний подвижной системы на частотах, близких к резонансной, внутренний объем громкоговорителей закрытой системы заполняют звукопоглощающим материалом (ватой, поролоном и т. п.).

Недостатком малогабаритных громкоговорителей является значительное снижение эффективности (КПД) работы головок на низких частотах. Причина этого в том, что длина излучаемых ими звуковых волн оказывается намного больше линейных размеров громкоговорителя. Попытки улучшить воспроизведение низких частот соответствующим подъемом частотной характеристики усилителя НЧ обычно приводят к резкому увеличению нелинейных искажений даже при средней громкости, чем, по-видимому, и объясняются различные мнения среди любителей музыки о качестве звучания малогабаритных громкоговорителей. Это побудило авторов статьи испытать наиболее распространенные сейчас громкоговорители 10МАС-1 в заглушенной камере.
Частотная характеристика громкоговорителя по звуковому давлению изображена на рис. 1 штриховой линией. Как видно из рисунка уровень звукового давления на низких частотах (ниже 63 Гц) примерно на 10 дБ ниже, чем на средних (1000 Гц), поэтому, для получения сбалансированного (то есть одинакового) звукового давления во всем рабочем диапазоне, на низких частотах к громкоговорителю необходимо подводить мощность в десять раз большую, чем на средних и высоких частотах. А поскольку номинальная мощность громкоговорителя 10МАС-1 равна 10 Вт, то для нормального звуковоспроизве¬дения электрическая мощность, подводимая к нему на средних и высоких частотах, не должна превышать 1 Вт (при 10 Вт на низких частотах).

Обращает на себя внимание значительная неравномерность частотной характеристики в диапазоне частот от 1200 до 4000 — 5000 Гц, что свидетельствует о частных резонансах диффузора головки 10ГД-30. А надо сказать, что к колебаниям частотой 1000 — 3000 Гц ухо наиболее чувствительно, поэтому желательно, чтобы частотная характеристика в этом диапазоне была равномерной. Это существенно улучшает субъективное ощущение повышения качества звучания.


Из характеристики видно также, что и на высоких частотах (выше 5000 Гц) ее неравномерность довольно велика (10 дБ), а общая неравномерность в рабочем диапазоне частот (63—18 000 Гц) достигает 15 дБ. Все это свидетельствует о том, что заводу-изготовителю еще есть над чем поработать.

Поскольку форма частотной характеристики по звуковому давлению в области средних и высоких частот определяется конструкцией диффузора, было решено изменить акустическое оформление громкоговорителя, поставив цель повысить эффективность его работы на низких частотах за счет применения панели акустического сопротивления (далее в тексте — ПАС). Для этого из корпуса громкоговорителя вата была удалена, а в его задней стенке (рис. 2) просверлено 13 отверстий диаметром 24 мм, площадь которых составляет примерно 30% от площади диафрагмы головки 10ГД-30 (137 см2).


Такие же отверстия выпилены и в фанерной накладке толщиной 6 мм, закрепленной на задней стенке с помощью винтов и гаек М3 (для ясности, эта накладка изображена на рисунке с наружной стороны, на самом же деле она обращена внутрь корпуса громкоговорителя). Демпфирующей тканью служило туго натянутое простиранное льняное полотно, помещенное между накладкой и стенкой корпуса.

Частотная характеристика по звуковому давлению громкоговорителя с такой ПАС (сплошная линия на рис. 1) измерялась в условиях открытого пространства. Из сопоставления частотных характеристик до и после переделки видно, что неравномерность в области низких частот уменьшилась с 4 до 2 дБ, но главный выигрыш от введения ПАС — это увеличение звукового давления на этих частотах на 3—5 дБ. Другими словами, на громкоговоритель с такой частотной характеристикой можно подавать низкочастотные сигналы вдвое меньшей мощности или увеличить громкость звучания, не опасаясь появления заметных искажений.

Повышение звукового давления и некоторое (на 8 — 10 Гц) расширение рабочего диапазона в сторону низших частот объясняется возрастанием амплитуды колебаний подвижной системы головки 10ГД-30, что неизбежно связано с небольшим увеличением коэффициента нелинейных искажении (Кг). Результаты сравнительных испытаний громкоговорителей при номинальной мощности (10 В А) приведены в таблице.

Из нее видно, что коэффициент Кг заметно увеличился лишь на самых низких частотах (на 63 Гц — до 3,8%, на 30 Гц — до 4,2%). Однако с этим можно мириться, так как нелинейные искажения на этих частотах малозаметны на слух (допускается Кг, равный 7%).

Для оценки демпфирующих свойств громкоговорителя с ПАС была снята зависимость полного входного сопротивления Z головки 10ГД-30 от частоты во всем рабочем диапазоне (рис. 3). Из сравнения кривых (штриховая линия соответствует громкоговорителю с ватой, сплошная — с ПАС) следует, что при использовании ПАС колебания подвижной системы в области частот 40 — 70 Гц приобретают чисто апериодический характер, а это значит, что демпфирование подвижной системы и переходная характеристика головки улучшаются.


Определенный интерес представляют результаты субъективно-статистической экспертизы на предпочтительность звучания, организованной следующим. образом. Громкоговорители (один — закрытого типа, другой — с ПАС) были установлены у одной из стен помещения площадью 80 м2 на расстоянии 2,5 м друг от друга.

Музыкальная программа, состоящая из 10 отрывков различных по характеру произведений, воспроизводилась магнитофоном МЭЗ-62 и через усилитель мощности с линейной (горизонтальной) частотной характеристикой подавалась на один из испытываемых громкоговорителей. К экспертизе было привлечено десять специалистов различной квалификации, причем об изменениях в конструкции одного из громкоговорителей, они не знали. Эксперты должны были определить предпочтительность звучания того или другого громкоговорителя при воспроизведении каждого из десяти отрывков и сделать соответствующую пометку в специальной карточке. Всего таким образом было получено 100 экспертопоказаний.


Обработка результатов показала, что 74% экспертопоказаний были сделаны в пользу громкоговорителя 10МАС-1 с ПАС (согласно ГОСТ 11515—65 уверенно заметным считается 75% заметности). Можно предположить, что эксперты заметили более высокий уровень отдачи громкоговорителя с ПАС на низких частотах. Однако не подвергая сомнению правильности сказанного ранее, необходимо все же отметить, что особенности слухового восприятия не позволяют уверенно заметить одну лишь разницу в звуковом давлении 3— 5 дБ, да к тому же на низких частотах. Как показали исследования заметности искажений вещательного сигнала, проведенные в 1959 году под руководством проф. И.Е.Горона, крутой спад частотной характеристики в области низких частот на слух малозаметен и не может дать уверенной заметности.

Остается предположить, что введение панели акустического сопротивления, существенно улучшая демпфирование подвижной системы низкочастотной головки, повышает качество звучания на низких частотах за счет уменьшения интермодуляционных и переходных искажений.

Необходимо помнить, что громкоговоритель с ПАС нельзя ставить вплотную к стене: между ними должен оставаться зазор не менее 25 мм.

Favorite

В закладки

Пользователи Windows во все времена любили кастомизировать операционную систему под себя и всячески менять внешний вид стандартных элементов интерфейса. Особой популярностью пользуются темы оформления (так называемые паки), которые одним махом превращают “винду” в Linux, macOS или какую-нибудь мобильную операционную систему.

Я и сам лет 15 назад всячески “украшал” рабочий стол своего Windows-PC, перенося на него диковинную док-панель из мира OS X.

Сегодня кастомизация вышла на новый уровень. Вместо самостоятельной сборки из нескольких слабо совместимых между собой утилит и ручной замены системных файлов появились комплексные решения, которые делают все в автоматическом режиме.

Одним из таких решений мы и воспользуемся сегодня, чтобы превратить Windows 11 (или Windows 10 при желании) в операционную систему Apple.

Как настроить внешний вид Windows в стиле macOS

Для простоты и удобства воспользуемся комплексным решением от китайских разработчиков. Они выпустили утилиту MyDockFinder, которая маскирует большинство элементов рабочего стола Windows и добавляет недостающие модули из macOS вроде док-панели или меню Launchpad.

Не стоит переживать насчет содержимого утилиты. Её исходный код доступен на GitHub, а коммерческая версия приложения даже продается в Steam за 277 руб.

Для проверки работоспособности и ознакомления рекомендуем воспользоваться сборкой с GitHub, а в дальнейшем при желании отблагодарить создателей всегда сможете купить MyDockFinder в Steam.


2. Распакуйте загруженный архив и перенесите его на системный диск. Желательно, чтобы в названии пути не встречалась кириллица.


3. Запустите приложение Mydock. Еще в данной папке расположен установщик Microsoft Visual C++. Запустите его, если еще не устанавливали данный пакет библиотек. Они необходимы для полноценной работы MyDockFinder.


4. Выдайте необходимые разрешения при первом запуске приложения.


5. Сразу же увидите узнаваемые элементы операционной системы macOS: док-панель и строку меню. В верхнюю панель переехали все иконки и индикаторы из трея Windows.

Для перехода к параметрам приложения нужно вызвать контекстное меню в месте разделительной панели Дока и выбрать пункт Preferences.


6. Настроек у приложения MyDockFinder даже больше, чем у аналогичных элементов в macOS.

В разделе параметров Global settings указывается размер элементов интерфейса, тема оформления, цветовой акцент и возможность автоматического запуска утилиты при старте системы.


7. В меню General можно изменить размер Док-панели, включить или отключить увеличение иконок при наведении и задать ряд других дополнительных настроек.

Как и в оригинальной macOS панель с иконками может располагаться у нижнего края экрана или у одной из боковых граней.


8. В блоке настроек Advanced есть аналог фишки Активные углы, который позволяет задать действия при наведении курсора в выбранную область рабочего стола.


9. В разделах Minimize window и Window Preview настраивается поведение окон и приложений в док-панели. Можно настроить привычную для Windows группировку окон или скрывать их в иконку приложения, как в macOS.


10. Особого внимания заслуживает блок параметров Audio. Здесь можно изменить стандартную графику для регулировки уровня громкости компьютера. Можно оставить классический Windows-индикатор, стандартное меню из macOS или минималистичный боковой слайдер из iOS.

Здесь же можно назначить клавиши управления громкостью при отсутствии мультимедийных кнопок на клавиатуре.


11. Раздел настроек Monitor позволяет добавить в строку меню системные индикаторы. Прямого аналога данной фишке в macOS нет, но разработчики явно вдохновлялись утилитой iStat Menus.

Можно вывести индикатор загруженности процессора, оперативной памяти, видеоадаптера и свободное место на накопителе.


12. После настройки всех элементов останется найти и установить подходящие обои. Не забудьте перезагрузить компьютер для вступления в силу новых параметров.

В качестве финального штриха можете отключить отображение системных иконок на рабочем столе ОС. Чаще всего там остается мусорная корзина. Отключаются иконки по пути Системные настройки – Персонализация – Темы – Параметры значков рабочего стола.

После перезагрузки рабочий стол вашего Windows-компьютера будет на 99% походить на новую macOS Monterey.

Как работать в Windows после установки MyDockFinder


Как видите, приложение для изменения внешнего вида операционной системы является комплексным и переносит не только док-панель, но и ряд других элементов macOS.

Во-первых, вы получаете удобную строку меню, в которой содержатся все настройки утилиты и некоторые параметры запускаемых приложений. К сожалению, перенести все пункты меню разных программ в верхний бар невозможно.

Во-вторых, строка меню в стиле macOS является более функциональным аналогом трея из Windows. Здесь предусмотрены всплывающие меню для разных системных индикаторов вроде Wi-Fi, Bluetooth, индикатора громкости и т.п.

Особого внимания заслуживает Пункт управления, который с первого взгляда не отличить от оригинального “яблочного”. Все элементы здесь функционируют и управляют параметрами системы.

В-третьих, MyDockFinder заменяет некоторые системные меню и диалоговые окна, которые начинают выглядеть более эстетично и не выбиваются из общей стилистики.


В-четвертых, появляется некий аналог Launchpad. Сюда придется вручную перенести ярлыки нужных вам приложений. Можете поискать программы в папке Program Files либо выполнить общий поиск файлов *.exe на системном диске и перетянуть в меню нужные.

После настройки меню выглядит с точно как родной “ланчпэд” из macOS. Вы сможете в любой момент отредактировать набор приложений в нем.


В-пятых, основные элементы операционной системы Windows будут доступны из нового интерфейса. Так при запуске Finder будет открываться привычный файловый менеджер от Microsoft, вместо поиска Spotlight в строке меню будет запускаться глобальный поиск по Windows, а нажатие на одноименную кнопку откроет стандартное меню Пуск.

Не забывайте и о скрытых пунктах меню за индикатором ?, там есть стандартное меню выключения и перезагрузки компьютера, доступ к системным параметрам и Microsoft Store.

Лично мне понравилось приложение MyDockFinder. Это качественная комплексная утилита для изменения операционной системы Windows “все в одном”. Единое приложение меняет большое количество элементов и делает систему максимально схожей с macOS.

Вам не придется устанавливать с десяток приложений, менять системные файлы и возиться с подстройкой элементов. Все параметры задаются в одном понятном меню настроек, а фишки не конфликтуют друг с другом. Удаляется MyDockFinder быстро и беспроблемно. Нужно просто отключить утилиту из контекстного меню и удалить содержащую все файлы папку.

Если вы большую часть времени работаете с macOS, но периодически заглядываете в Windows – можете смело устанавливать MyDockFinder, чтобы быстрее адаптироваться в данной операционной системе.

Favorite

В закладки


Приветствую всех! Особенно кто любит что то делать своими руками!

Прикупил я как то по случаю советскую акустику 10МАС-1 производства Радиотехника (что удивительно). Как по мне маловато в этой акустике ВЧ и звучит как то зажато. Попалась мне на просторах интернета статья из журнала "Радио" по доработке этой акустики, чем и решил с Вам поделиться. Результат очень доволен.
Много у кого есть такие колонки и от них можно получить довольно приличный звук за небольшие деньги.

Вообще есть видео и фото с описанием, выбираем по желанию. Но последнее видео с записью звучания рекомендую посмотреть.

Для начала видео по порядку:




А теперь фото с описанием:








Скорее всего позже буду делать новые корпуса из МДФ и облицовывать шпоном. Может попробую заменить ВЧ динамик. 3ГД-31 мне не нравиться.

Если остались вопросы пишите. Статью по доработке можете легко найти в интернете.

Спасибо за внимание.

Смотрите также

Комментарии 78


Стало.
Корпус конечно — полный абзац.
Его только новый делать.
Фанера слоится, как зараза. )))



Может на выходных сделаю замеры и поймем к чему привела доработка. И чем заменить 3ГД31


Я вчера получил в подарок две новые головки 6ГДВ-4 8Ом. Теперь надо думать откуда брать средние частоты… Ну и схема фильтра изменится…


Может на выходных сделаю замеры и поймем к чему привела доработка. И чем заменить 3ГД31

Делал по данной схеме фильтр. ВЧ появились, чистые. СЧ тоже чистые. НЧ стали тише, но гул пропал (возможно из-за родной катушки, использовал от родного фильтра)! Звук приятный, немного не привычный для меня. )))
Повесил 6ГДВ-4-8 на один канал с ёмкостью, на другом канале доработанная колонка, звук очень понравился! Недостатка в средних почти нет. Буду добивать с ними!



мне посоветовали в Т-линию их сделать


Если не трудно, поясни про Т-линию, я пока не совсем в теме. Изучаю радиоэлектронику с нуля)))
Эта схема последовальная, а предлагают параллельную? Так?




это оформление корпуса.


Привет! Вот же блин, наши руки не для скуки! Интересная доработка! Я после покупки Вега-002 с колонками 10МАС-1, тоже заморочился с их улучшениями, но дальше герметизации и улучшения внешнего вида не пошел… Отсоветовали, не стоит оно того. Хотя…



Раз такие дела, то уже лучше сделать акустику с ноля, на приличных динамиках а не на это убожество тратить время, детали и деньги.
Сам в детстве возился с советским хай-фаем, знаю о чем говорю. Только единицы заслуживают внимания и времени, а остальное это просто хлам и мусор, край для сельских дискотек.
У меня как-то была пара в которую не зря можно было время вкладывать. Но такие экземпляры не часто попадаются. Думаю все узнают их.



Доработка для глухих. Только 3гд-31 доработать не вредно.


а где ссылка на журнал Радио?


нету я на компе себе сохранил. наберите доработка 10мас по Зотову


доработка слишком кардинальная если менять два динамика и врезать фазик так сам смысл ретро 10мас пропадет мне кажется лучше кросовер подшаманить и внутри порядок навести.


во у меня тоже есть одна 10МАС


у меня дома были 2 полосные колонки дома заводские. я их урезал по низам. Раньше они подыгрывали где то от 60 гц. Сейчас только серединку играют и верха. А низ отдал только сабу. Колонки забил звукопоглащающим материалом. И… и когда слушал у сестры свою музыку на их колонках, то звучание на чужой системе мне показалось полнейшим бубнежем и кашей)))


Зачем?
Хочешь лучший звук, так бери лучшие колонки. Зачем классику "портить"?
Не понимаю сего. Ладно в СССР занимались таким, т.к вариантов не было. Но сейчас то…


Классика, хотя бы S-30 да и то всю перебирать надо. Или электроника в хорошем состоянии. Да и восстановить не долго )))


Чё греха таить то? Щас иная китайская акустика звучит лучше "той". Но та старая ценна не звуком всё ж, как по мне. Захочу звука, куплю бюджетную ямаху за 12рублей… но стоят дома веги и в гараже висят веги. Чисто из-за антуража ?


Он восстанавливает и продает. Это не чисто увлечение, а доход.


Ну и он как пример одного из многих, что люди ту аппаратуру ценят за первоначальное состояние. Да и не продаёт столько, сколько восстанавливает. Вон "под боком" сидит у меня и вижу за сколько он покупает то, что будет восстанавливать и за сколько продаёт. Это именно хобби. не источник дохода.

А звуком… ну не блещут даже s90 по сравнению с современными бюджетными. чё уж тут греха таить.

Банально вон в методиках раньше по "улучшению" звука или созданию самодельных колонок, среди первых пунктов стояла заморочка в подборе динамиков с одинаковой добротностью, а потом ещё под конкретно измеренную создавать акустическую систему. Сейчас берёшь пару динамиков у разных поставщиков, одного производителя и они изначально будут с "одинаковыми" ТТХ, которые можно смело брать из паспорта на сайте производителя.


Можно заменяться колонками, если желание есть.
Пиши что есть у тебя.
У меня 15АС, 25 АС, Техникс. Два комплекта динамиков от 25АС после сырости (шуршат катушки).
Ну и по мелочи.
Себе хочу Вегу 50АС.
Ну и по нарастающей — до Кливеров добраться :))


50АС это же вега потом стала. у меня 25АС-109-2

"Эта корова наша", – подчеркнул он, "и мы её доим".



Н есколько лет назад наша промышленность освоила производство компрессионных динамических головок 6ГД-6 и 10ГД-30 и на их базе начала выпуск малогабаритных двухполосных громкоговорителей 6АС-2 и 10МАС-1. Особенностью компрессионных головок является применение особо гибкого подвеса подвижной системы, что значительно снижает их собственную резонансную частоту. Для уменьшения нелинейных искажений на низких частотах звуковые катушки этих головок имеют большую, чем у обычных динамических головок, длину. Это позволяет увеличить рабочий ход диффузора и при сравнительно небольших размерах акустического оформления получить достаточное звуковое давление на низких частотах. Однако повышенная гибкость подвеса подвижной системы ограничивает область применения компрессионных головок: их нельзя использовать в каких-либо других, кроме закрытых, системах. Для акустического демпфирования колебаний подвижной системы на частотах, близких к резонансной, внутренний объем громкоговорителей закрытой системы заполняют звукопоглощающим материалом (ватой, поролоном и т. п.).

Недостатком малогабаритных громкоговорителей является значительное снижение эффективности (КПД) работы головок на низких частотах. Причина этого в том, что длина излучаемых ими звуковых волн оказывается намного больше линейных размеров громкоговорителя. Попытки улучшить воспроизведение низких частот соответствующим подъемом частотной характеристики усилителя НЧ обычно приводят к резкому увеличению нелинейных искажений даже при средней громкости, чем, по-видимому, и объясняются различные мнения среди любителей музыки о качестве звучания малогабаритных громкоговорителей. Это побудило авторов статьи испытать наиболее распространенные сейчас громкоговорители 10МАС-1 в заглушенной камере.
Частотная характеристика громкоговорителя по звуковому давлению изображена на рис. 1 штриховой линией. Как видно из рисунка уровень звукового давления на низких частотах (ниже 63 Гц) примерно на 10 дБ ниже, чем на средних (1000 Гц), поэтому, для получения сбалансированного (то есть одинакового) звукового давления во всем рабочем диапазоне, на низких частотах к громкоговорителю необходимо подводить мощность в десять раз большую, чем на средних и высоких частотах. А поскольку номинальная мощность громкоговорителя 10МАС-1 равна 10 Вт, то для нормального звуковоспроизве¬дения электрическая мощность, подводимая к нему на средних и высоких частотах, не должна превышать 1 Вт (при 10 Вт на низких частотах).

Обращает на себя внимание значительная неравномерность частотной характеристики в диапазоне частот от 1200 до 4000 — 5000 Гц, что свидетельствует о частных резонансах диффузора головки 10ГД-30. А надо сказать, что к колебаниям частотой 1000 — 3000 Гц ухо наиболее чувствительно, поэтому желательно, чтобы частотная характеристика в этом диапазоне была равномерной. Это существенно улучшает субъективное ощущение повышения качества звучания.


Из характеристики видно также, что и на высоких частотах (выше 5000 Гц) ее неравномерность довольно велика (10 дБ), а общая неравномерность в рабочем диапазоне частот (63—18 000 Гц) достигает 15 дБ. Все это свидетельствует о том, что заводу-изготовителю еще есть над чем поработать.

Поскольку форма частотной характеристики по звуковому давлению в области средних и высоких частот определяется конструкцией диффузора, было решено изменить акустическое оформление громкоговорителя, поставив цель повысить эффективность его работы на низких частотах за счет применения панели акустического сопротивления (далее в тексте — ПАС). Для этого из корпуса громкоговорителя вата была удалена, а в его задней стенке (рис. 2) просверлено 13 отверстий диаметром 24 мм, площадь которых составляет примерно 30% от площади диафрагмы головки 10ГД-30 (137 см2).


Такие же отверстия выпилены и в фанерной накладке толщиной 6 мм, закрепленной на задней стенке с помощью винтов и гаек М3 (для ясности, эта накладка изображена на рисунке с наружной стороны, на самом же деле она обращена внутрь корпуса громкоговорителя). Демпфирующей тканью служило туго натянутое простиранное льняное полотно, помещенное между накладкой и стенкой корпуса.

Частотная характеристика по звуковому давлению громкоговорителя с такой ПАС (сплошная линия на рис. 1) измерялась в условиях открытого пространства. Из сопоставления частотных характеристик до и после переделки видно, что неравномерность в области низких частот уменьшилась с 4 до 2 дБ, но главный выигрыш от введения ПАС — это увеличение звукового давления на этих частотах на 3—5 дБ. Другими словами, на громкоговоритель с такой частотной характеристикой можно подавать низкочастотные сигналы вдвое меньшей мощности или увеличить громкость звучания, не опасаясь появления заметных искажений.

Повышение звукового давления и некоторое (на 8 — 10 Гц) расширение рабочего диапазона в сторону низших частот объясняется возрастанием амплитуды колебаний подвижной системы головки 10ГД-30, что неизбежно связано с небольшим увеличением коэффициента нелинейных искажении (Кг). Результаты сравнительных испытаний громкоговорителей при номинальной мощности (10 В А) приведены в таблице.

Из нее видно, что коэффициент Кг заметно увеличился лишь на самых низких частотах (на 63 Гц — до 3,8%, на 30 Гц — до 4,2%). Однако с этим можно мириться, так как нелинейные искажения на этих частотах малозаметны на слух (допускается Кг, равный 7%).

Для оценки демпфирующих свойств громкоговорителя с ПАС была снята зависимость полного входного сопротивления Z головки 10ГД-30 от частоты во всем рабочем диапазоне (рис. 3). Из сравнения кривых (штриховая линия соответствует громкоговорителю с ватой, сплошная — с ПАС) следует, что при использовании ПАС колебания подвижной системы в области частот 40 — 70 Гц приобретают чисто апериодический характер, а это значит, что демпфирование подвижной системы и переходная характеристика головки улучшаются.


Определенный интерес представляют результаты субъективно-статистической экспертизы на предпочтительность звучания, организованной следующим. образом. Громкоговорители (один — закрытого типа, другой — с ПАС) были установлены у одной из стен помещения площадью 80 м2 на расстоянии 2,5 м друг от друга.

Музыкальная программа, состоящая из 10 отрывков различных по характеру произведений, воспроизводилась магнитофоном МЭЗ-62 и через усилитель мощности с линейной (горизонтальной) частотной характеристикой подавалась на один из испытываемых громкоговорителей. К экспертизе было привлечено десять специалистов различной квалификации, причем об изменениях в конструкции одного из громкоговорителей, они не знали. Эксперты должны были определить предпочтительность звучания того или другого громкоговорителя при воспроизведении каждого из десяти отрывков и сделать соответствующую пометку в специальной карточке. Всего таким образом было получено 100 экспертопоказаний.


Обработка результатов показала, что 74% экспертопоказаний были сделаны в пользу громкоговорителя 10МАС-1 с ПАС (согласно ГОСТ 11515—65 уверенно заметным считается 75% заметности). Можно предположить, что эксперты заметили более высокий уровень отдачи громкоговорителя с ПАС на низких частотах. Однако не подвергая сомнению правильности сказанного ранее, необходимо все же отметить, что особенности слухового восприятия не позволяют уверенно заметить одну лишь разницу в звуковом давлении 3— 5 дБ, да к тому же на низких частотах. Как показали исследования заметности искажений вещательного сигнала, проведенные в 1959 году под руководством проф. И.Е.Горона, крутой спад частотной характеристики в области низких частот на слух малозаметен и не может дать уверенной заметности.

Остается предположить, что введение панели акустического сопротивления, существенно улучшая демпфирование подвижной системы низкочастотной головки, повышает качество звучания на низких частотах за счет уменьшения интермодуляционных и переходных искажений.

Необходимо помнить, что громкоговоритель с ПАС нельзя ставить вплотную к стене: между ними должен оставаться зазор не менее 25 мм.

Читайте также: