Как сделать марио на питоне

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 10.09.2024

Перед тем как двигаться дальше, давайте посмотрим на основные разделы нашей статьи:

Установка Pygame

Первое, что нам надо сделать, это установить библиотеку Pygame. Это можно сделать, просто выполнив следующую команду:

Выполнив это, просто импортируем эту библиотеку и приступим к разработке игры. Но перед этим давайте взглянем на основные функции данной библиотеки, которые мы будем использовать при создании игры.

Создание экрана

Для создания экрана при помощи Pygame нужно воспользоваться функцией display.set_mode() . Также необходимо пользоваться методом init() для инициализации экрана в начале кода и методом quit() для его закрытия в конце. Метод update() используется для применения каких-либо изменений на экране. Еще существует метод flip() , который работает похожим с update() образом. Разница заключается лишь в том, что метод flip() переписывает весь экран целиком, а метод update() применяет именно изменения (хотя если его использовать без параметров, то он тоже переписывает весь экран) .

Результат:


Теперь, запустив этот код, вы увидите, что экран не пропадает, как раньше. На нем будут отображаться все действия игры. Мы этого добились благодаря функции event.get() . Также, при помощи функции display.set_caption() , мы вывели заголовок нашего экрана — ‘Snake game by Pythonist’.

Теперь, когда наш экран полностью подготовлен, нам предстоит нарисовать на нем змейку. Этому посвящен следующий раздел.

Лаборатория Django-разработки

За 3 месяца отработай навыки Django-разработки до профессионального уровня на серьезном проекте под руководством наставника.

Создание змейки

Перед тем как создать змейку, мы инициируем несколько цветовых переменных для раскрашивания самой змейки, еды и экрана. В Pygame используется цветовая схема RGB (RED, GREEN, BLUE). Установка всех цветов в 0 соответствует черному цвету, а в 255 — соответственно, белому.

Фактически, наша змейка является прямоугольником. Чтобы нарисовать прямоугольник в Pygame, можно воспользоваться функцией draw.rect() , которая нарисует нам прямоугольник заданного цвета и размера.

Результат:


Как можно увидеть, змейка создана в виде голубого прямоугольника. Теперь нам нужно научить ее двигаться.

Движение змейки

Чтобы передвигать змейку, мы будем использовать ключевые события из класса KEYDOWN библиотеки Pygame. События K_UP , K_DOWN , K_LEFT , и K_RIGHT заставят змейку двигаться вверх, вниз, влево и вправо соответственно. Также, цвет дисплея меняется от черного (по умолчанию) до белого при помощи метода fill() .

Для сохранения изменений координат x и y мы создали две новых переменные: x1_change и y1_change .

Результат:

В игре змейка игрок проигрывает, если касается границы экрана. Чтобы задать такое поведение, мы должны использовать инструкцию if , которая будет следить за тем, чтобы координаты x и y были меньше размеров экрана. Мы будем использовать для этого переменные, чтобы вы могли потом, при случае, легко внести какие-либо изменения в игру.

Результат:


Добавление еды

Результат:


Terminal:


Увеличение длины змейки

Результат:

Вывод счета на экран

И последнее, но весьма важное дело: вам нужно отображать счет игрока. Для этого мы создали функцию Your_score . Это функция будет показывать размер змейки за вычетом 1 (так как это начальный размер змейки).

Результат:


Вот мы и дошли до конца нашей статьи. Мы надеемся, что она вам понравилась и все было понятно. Самое главное, не забывайте как можно больше практиковаться и использовать ваши знания на практике.

Лаборатория Django-разработки

За 3 месяца отработай навыки Django-разработки до профессионального уровня на серьезном проекте под руководством наставника.

Python – самый универсальный язык, и он присутствует почти во всех областях, включая веб-разработку, машинное обучение, искусственный интеллект, приложения с графическим интерфейсом, а также разработку игр.

Python предоставляет встроенную библиотеку под названием pygame, которая использовалась для разработки игр. Как только мы поймем базовые концепции языка программирования, мы сможем разработать игру на Python с библиотекой Pygame с привлекательной графикой, подходящей анимацией и звуком.

Pygame – это кроссплатформенная библиотека, которая используется для разработки видеоигр. Она включает компьютерную графику и звуковые библиотеки. Она разработана Питом Шиннерсом для замены PySDL.

Установка Pygame

Откройте терминал командной строки и введите следующую команду, чтобы установить pygame.

Простой пример Pygame

Вот следующий пример создания простого окна pygame.

Как разработать игру на Python

Вся графика будет отображаться в окне pygame.

Давайте разберемся с основным синтаксисом вышеуказанной программы.

import pygame – это модуль, который позволяет нам работать со всеми функциями pygame.

pygame.init() – используется для инициализации всех необходимых модулей pygame.

pygame.display.set_mode((ширина, высота)) – используется для изменения размера окна. Он вернет объект поверхности. Объект поверхности используется для выполнения графических операций.

pygame.QUIT – используется для закрытия события, когда мы нажимаем крестик в углу окна.

pygame.display.flip() – используется для отображения любого обновления игры. Если мы внесем какие-либо изменения, нам нужно будет вызвать функцию display.flip().

Мы можем нарисовать любую форму на поверхности pygame, включая добавление изображений, привлекательный шрифт. Pygame предоставляет множество встроенных функций для рисования геометрической формы на экране. Эти формы – начальный этап разработки игры.

Давайте разберемся со следующим примером рисования фигуры на экране.

Рисование фигуры на экране

В приведенном выше примере мы нарисовали различные формы, такие как треугольник, прямая линия, прямоугольник, эллипс, круг, дуга, закрашенный круг и овал. Мы использовали функцию pygame.draw в соответствии с формой с подходящими аргументами.

Пример – разработка игры Snake с использованием Pygame

Выход разработки игры Snake

Мы можем играть снова, нажав кнопку ОК. Мы можем увидеть наш результат в терминале Pycharm(мы использовали Pycharm IDE; вы можете использовать любую Python IDE).

Код игры

Скопируйте приведенный выше код и вставьте его в свою среду IDE и получайте удовольствие. Чтобы понять концепции Pygame, посетите наш полный учебник по Pygame.

Графические спрайты

Разноцветные прямоугольники вполне можно использовать на старте разработки, чтобы убедиться, что игра работает, но рано или поздно захочется задействовать изображение космического корабля или персонажа для спрайта. Это подводит к первому вопросу: где брать графику для игры?

Где искать арт

Когда вам нужен арт для игры, у вас есть 3 варианта:

  1. Нарисовать его самостоятельно
  2. Найти художника
  3. Использовать готовые арты из интернета

Первый и второй варианты подходят для творческих людей или тех, у кого есть талантливые друзья, но у большинства программистов рисование не входит в набор навыков. Поэтому остается интернет. Но здесь важно помнить, что нельзя использовать изображения, на которые у вас нет прав. Вы без проблем найдете изображение с Марио или любимым Покемоном, но их нельзя использовать, особенно если планируется выкладывать игру в интернет для других пользователей.

Особенность арта Kenney (помимо отличного качества) — он выпускает контент в коллекциях. Это значит, что разработчик получает различные изображения, выполненные в едином стиле, и нет необходимости брать картинки в разных источниках.

В этом уроке будет использоваться набор Platformer Art Complete Pack от Kenney, в котором полно графики для создания игры в жанре платформера. Нужно всего лишь скачать его и распаковать. Начнем с изображения p1_jump.jpg.

Или же можете просто скачать картинку отсюда.

Организация игровых ассетов

В первую очередь нужна папка для хранения ассетов. В играх так называют, например, арты или звук. Назовем папку “img” и перенесем туда изображение игрока.

Чтобы использовать изображение в игре, нужно сообщить библиотеке Pygame, чтобы она загружала файл. Для этого необходимо указать его местоположение. В зависимости от используемого компьютера этот процесс может отличаться, но поскольку нужно сделать так, чтобы игра работала на любом устройстве, необходимо загрузить библиотеку Python под название os и указать, где находится игра:

Специальная переменная __file__ относится к папке, в которой сохранен код игры, а команда os.path.dirname указывает путь к папке. Например, путь к коду на компьютере с macOS может быть такой:

Если используется Windows, тогда он будет выглядеть приблизительно вот так:

Разные операционные системы по-разному подходят к поиску местоположения файлов. С помощью команды os.path можно позволить ПК самостоятельно определять правильный путь (вне зависимости от того, используется “/” или “”).

Теперь можно точно указать местоположение папки “img”:

Изображение загружается с помощью pygame.image.load() , а convert() ускорит прорисовку в Pygame, конвертируя изображение в тот формат, который будет быстрее появляться на экране. Теперь можно заменить зеленый квадрат на изображение персонажа:

Обратите внимание, что команды self.image.fill(GREEN) больше нет, потому что заливка одним цветом больше не нужна. get_rect() работает так же — теперь она будет окружать прямоугольником любое изображение self.image .

Если сейчас запустить программу, вы увидите маленького инопланетянина, который двигается по экрану. Но осталась одна проблема, которой не видно из-за черного фона. С помощью команды screen.fill() нужно поменять цвет фона, например, на синий. Теперь понятно, в чем проблема.

set_colorkey() говорит Pygame игнорировать любые пиксели конкретного цвета. Так выглядит намного лучше:

Вы освоили основы работы с Python! Время переходить к созданию настоящей игры. У нас есть руководство с процессом создания игры Shoot ’em up от начала и до конца.

Игра на Python за 19 строк Python, Игры, Обучение, Программирование

Хеллоу ворлд! Если вам надоели задачки из видео курсов или книг можете сделать эту игру.

Сейчас мы сделаем камень, ножницы, бумага.

Для начала импортируем рандом:

Теперь сделаем бесконечный цикл чтобы не перезапускать игру несколько раз:

Пропишем правила для игроков:

print('Вы играете в камень ножницы бумага. к - камень, н - ножницы, б - бумага. Чтобы выйти напишите: выход.')

Теперь сделаем выбор для игрока:

player = input('Вы выбрали:')

И вот мы подошли к тому как все-таки реализовать проверку того что написал игрок, а также выход из игры:

if player not in ['к', 'н', 'б', 'выход']:

print('Не правильный ввод!')

if player == 'выход':

Теперь пропишем выбор для бота и тут нам поможет рандом:

comp_choice = gen[random.randint(1, 3)]

Что ж мы сделали почти все шаги в игре, но осталось сделать победные комбинации:

Последний и самый простой шаг обозначаем победу или ничью:

if player == comp_choice:

elif (player,comp_choice) in win_combination:

print('Вы играете в камень ножницы бумага. к - камень, н - ножницы, б - бумага. Чтобы выйти напишите: выход.')

player = input('Вы выбрали:')

if player not in ['к', 'н', 'б', 'выход']:

print('Не правильный ввод!')

if player == 'выход':

comp_choice = gen[random.randint(1, 3)]

if player == comp_choice:

elif (player,comp_choice) in win_combination:

Вот и все вы сделали игру и можете похвастаться перед друзьями.

Телеграм-канал @featuresfordev. Там мы делимся своими мыслями в таком формате.


Программирование на python

234 поста 7.8K подписчиков

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако!

Приветствуется:

• уважение к читателям и авторам

• простота и информативность повествования

• тег python2 или python3, если актуально

• код публиковать в виде цитаты, либо ссылкой на специализированный сайт

Не рекомендуется:

• допускать оскорбления и провокации

• распространять вредоносное ПО

• просить решить вашу полноценную задачу за вас

Чел, ты рекламируешь свой канал, и даже не вставил свой код нормально. Я редко постам ставлю минусы, но это какое-то жуткое неуважение к читателям.

Вот полный код:
ссылка на гит.
Вы разработчик или где?

код питона без отступов выглядит идеально!

П.С. ты это сделал что бы над ньюбами поиздеваться, да?

Спасибо огромное! Я как раз хотел узнать побольше команд!

Как вариант (исключения не перехватываются, форматирование строк не применяется, Python 3) :
import random

player_win = 0
bot_win = 0

print('Это игра "Камень-ножницы-бумага."\n1 - камень, 2 - ножницы, 3 - бумага,\n4 -выход из игры.')
steps=
combs=
while True:
player=int(input('Ваш ход: '))
if player == 4: break
bot=random.randint(1,3)
comb=(str(player)+str(bot))
print(steps[player],':',steps[bot])
if comb in combs['win']: print('Победа ваша!')
player_win+=1
elif comb in combs['draw']:
print('Ничья!')
else:
print('Победил бот.')
bot_win+=1
print('Статистика игры:',player_win,':',bot_win)

Смысл этого поста? Он обучает разве что копипастить код.

> gen = > comp_choice = gen[random.randint(1, 3)]

Хотя бы так тогда:

while True:
print('Вы играете в камень ножницы бумага. к - камень, н - ножницы, б - бумага.Чтобы выйти напишите: выход.')
player = input('Вы выбрали:')
if player not in patterns.values():
print('Не правильный ввод!')
elif player == 'выход':
break
comp_choice = patterns.get(random.randint(1, 3))
print(f'Бот выбрал: ')

if player == comp_choice:
print('Ничья')
elif (player, comp_choice) in win_combination:
player_win += 1
print('Игрок победил')
else:
bot_win += 1
print('Победа бота')
print(f'Статистика игры:\n игрок - \n бот - ')

Отступы нужны в коде, без них не полетишь..

Мне очень жаль, но на Pikabu не возможно сделать отступы( или я чего-то не знаю если это так, то помогите, пожалуйста) . Я не согласен с утверждением что это реклама, я разместил ссылку в самом низу и это значит что ее могут увидеть лишь заинтересованные .


Урок 3. Переменные и математические операции в MicroPython

Сегодня в уроке рассмотрим переменные и математические операции в MicroPython. Научимся попеременно включать 2 светодиода, написав всего 14 строчек кода.

Переменные в MicroPython.

MicroPython основан на Python 3, поэтому типы данных и работа с переменными будет точно такой же, как и в Python.

Урок 3. Переменные и математические операции в MicroPython Урок, Видеоблог, Программирование, Esp8266, Esp32, Python, Обучение, Видео, Длиннопост, Led, Программа, Образование, Учеба

Типы данных в Python.

Давайте рассмотрим основные типы данных Python.

Урок 3. Переменные и математические операции в MicroPython Урок, Видеоблог, Программирование, Esp8266, Esp32, Python, Обучение, Видео, Длиннопост, Led, Программа, Образование, Учеба

Математические операции в MicroPython.

Математических операций в Python много, поэтому рассмотрим только основные.

Урок 3. Переменные и математические операции в MicroPython Урок, Видеоблог, Программирование, Esp8266, Esp32, Python, Обучение, Видео, Длиннопост, Led, Программа, Образование, Учеба

Урок 3. Переменные и математические операции в MicroPython Урок, Видеоблог, Программирование, Esp8266, Esp32, Python, Обучение, Видео, Длиннопост, Led, Программа, Образование, Учеба

Мигание светодиодом. Оптимизируем код.

Урок 3. Переменные и математические операции в MicroPython Урок, Видеоблог, Программирование, Esp8266, Esp32, Python, Обучение, Видео, Длиннопост, Led, Программа, Образование, Учеба

Мигание двумя светодиодами на ESP32 и MicroPython.

Урок 3. Переменные и математические операции в MicroPython Урок, Видеоблог, Программирование, Esp8266, Esp32, Python, Обучение, Видео, Длиннопост, Led, Программа, Образование, Учеба

Урок 3. Переменные и математические операции в MicroPython Урок, Видеоблог, Программирование, Esp8266, Esp32, Python, Обучение, Видео, Длиннопост, Led, Программа, Образование, Учеба

Надеюсь моя информация будет полезной.

Спасибо! Всем добра!


Разработчик предложил устроить коммунистическую революцию в Python, объединив все классы и сделать их равными

Разработчик предложил устроить коммунистическую революцию в Python, объединив все классы и сделать их равными Habr, Python, Программирование, IT юмор


Пост-бомба, с которого всё началось: Как меня чуть не взяли в рабство при поиске работы.
=-=-=-
Через некоторое время некий Владимир из компании РУНИКС (под ником @Roonyx) опубликовал ответ в формате видео.

Кстати, Владимир, ФИО полностью озвучьте, please, чтобы можно было вписать Вас в историю поисковых систем наравне с основательницей ООО "РУНИКС" (Тераудс Инга Андровна).

Также, думаю, стоит вписать в историю учредителей ООО "Циферблат" (помимо Инги Андровны): Чуранов Михаил Владимирович, Камалетдинова Наталья Олеговна.

Честно, говоря, надеялся, что представитель ООО "РУНИКС" заявит, что, мол, мы никогда не желали судиться с соискателями, а все эти пункты в договоре - это просто фикция, но, увы и ах. Владимир начал двигать тему про траты компании, про время наставников, про компетенции. Так себе оправдание, учитывая получившийся резонанс.

Кстати, по данным на 1-е января 2021 года в РУНИКС числится всего один сотрудник. И тут сразу вопрос - если договор пользователю @ILONMASK предлагали заключать с ООО "РУНИКС", то он был бы вторым сотрудником? Весьма странная ситуация, когда ЮЛ существует с 2020 года, на HH-ru в описании - с 2005 года, но официальных сотрудников - 1 единица, а остальные (от 2 до 25) - это либо самозанятые, либо ИП? Странная ситуация, не находите?

Есть упоминание о ключевом продукте - DealerPoint, но вот что-то такое получается, если погуглить .


Микроконтроллер ESP32 MicroPython. Пример первой программы

Рассмотрим распиновку микроконтроллера ESP32 DEVKIT V1.

Микроконтроллер ESP32 MicroPython. Пример первой программы Урок, Видеоблог, Программирование, Esp8266, Esp32, Python, Обучение, Видео, Длиннопост

Более подробную информацию о назначении GPIO ESP32 DEVKIT V1 читайте тут.

Рассмотрим, как можно с помощью консоли REPL проводить отладку кода без загрузки в микроконтроллер.

Микроконтроллер ESP32 MicroPython. Пример первой программы Урок, Видеоблог, Программирование, Esp8266, Esp32, Python, Обучение, Видео, Длиннопост

Определимся с очерёдностью выполнения файлов интерпретатором MicroPython.

Микроконтроллер ESP32 MicroPython. Пример первой программы Урок, Видеоблог, Программирование, Esp8266, Esp32, Python, Обучение, Видео, Длиннопост

Микроконтроллер ESP32 MicroPython. Пример первой программы Урок, Видеоблог, Программирование, Esp8266, Esp32, Python, Обучение, Видео, Длиннопост

Боле подробное описание и исходные материалы к уроку можно посмотреть тут.

Надеюсь моя информация будет полезной.

Спасибо! Всем добра!

Каждый питонист в душе 2Д тян

Каждый питонист в душе 2Д тян Юмор, Мемы, Аниме, Программирование, Python


Небольшой туториал(а может и нет)о том как можно пробиться в IT нишу(опыт junior Django backend разработчика)

Я джун, хочу рассказать что делал, учил, как двигался дабы устроиться на работу.

Может быть мой опыт будет вам полезен, если вы пытаетесь найти работу или только учитесь / начинаете учиться.

Если есть дополнения: книги, youtube, курсы и т.д. ставьте вызов меня и дополнение, и если я разберусь как тут дополнять, то буду по чуть-чуть расширять пост вашими комментариями с пометкой *комментарий пользователя и ваш ник

Это не таблетка которая работает 100%, а исключительно мой опыт. На всё ушло полтора года(1 год учёбы + пол года поиск работы).

Пишу пост, так как часто отвечаю на вопросы в тг и в последнее время участилось здесь. Отвечаю потому что в свое время мне никто не помогал и этого очень не хватало на пути становления.
Не любитель писать(поймете по моей орфографии) поэтому скажем так это первый мой и последний пост скорее всего здесь.
Не знаю можно оставлять ссылки или это будет считаться рекламой, так что где-то они будут, где-то нет. Но на всякий случай пост НЕ в рекламных целях.

Немного о себе:
Для того чтобы представить полноценную картину. Мне 27 лет, работал в Альфа-банке и ушел из-за того, что не могу навязывать людям продукты. Прогорел бизнес в 24 года(ателье). Устроился работать в макдоналдс в ночную смену(так называемый "ночник"- что-то типа уборщицы и посудомойки), проработал год и понял что хватит плыть по течении и надо брать жизнь в руки.
Высшего образования не имею(Ушел с 5 курса 'Эконом безопасности'), в дальнейшем не восстанавливался, так как хотел доказать себе, что обладание дипломом, а не знаниями это уже прошлый век, но это отступление.

Собственно информация ради которой был создан пост:

Как искал работу:

На поиск работы ушло около полугода. Запаситесь терпением и будьте настойчивы, рынок около-джунами переполнен, а в мидлах-сеньорах в дефиците, вот такая вот штука.
Отшивать будут часто, много. Искал работу по РФ с возможностью переезда куда угодно, хоть за границу, хоть куда.
Типичные вопросы:
- Рассказать несколько алгоритмов
- Решить логическую задачку (у меня была часто задачка 'Задача с девятью шарами' в гугле можно найти спокойно)
- Рассказать про структуры данных
- Ревью моего кода (или их кода) с человеком( почему так, почему сяк) проговаривая в слух мою логику
- Тестовая задачка ( задачи достаточно легкие, смог решить задачу на Golang не зная этого языка)
Типичные отказы:
- Мало / Нет опыта разработки в команде
- Рассматриваем кандидатов только из своего города
- Мы уже наняли
- Без диплома не рассматриваем
- Бесплатная стажировка(тут уже отказывался я)

На данный момент уже требуется еще front часть от меня (css, js, ajax), так как планируется перевести на зп по выше в фулл-стак разраба, но на начальном этапе требовался исключительно back(sql, django,drf, unix(просто умение поставить сервер),docker) всё на базовом уровне

Составить резюме, набраться определенного багажа знаний, иметь гитхаб и gist гитхаб ну и просто пробивать себе путь, так как дорогу осилит идущий:)

Спасибо за внимание!


Почему бы не написать свой блог на Django

Почему бы не написать свой блог на Django Программирование, IT, Python, Веб-разработка

Код открыт. В Readme подробно расписал, как запустить на локальном хосте. С удовольствием отвечу на вопросы если кого-то заинтересует проект.

Немного расскажу о процессе написания. Оказалось, что написать блог, которым будет удобно пользоваться администратору и читателю не совсем тривиальная задача. Не то чтобы сложно, но и не так просто как в любом туториале по созданию блога, которым не планируется пользоваться. Например, при внедрении WYSIWYG редактора оказалось, что нет удобных решения по вставке картинок в текст. Вернее картинку вставить не проблема, а вот с удалением возникают трудности. Убрав картинку с текста, она никуда не девается с сервера. Искать её файловым менеджером то ещё удовольствие, а если их на сервере будут храниться десятки или сотни? Пришлось придумывать своё решение. В моём варианте всё делается через стандартный административный интерфейс без сторонних файловых менеджеров. И таких мелочей попадалось по пути достаточно много, короче было интересно. Особенности приложения расписал в readme, здесь повторятся не буду.

Ну и пользуясь случаем апну парочку своих старых постов:


Урок 1. MicroPython ESP32. Установка и настройка IDE

В этом уроке поговорим о том, с чего начать работу с MicroPython. Установим необходимое программное обеспечение.

Если вы считаете этот учебный курс полезным, пожалуйста, поделитесь им! Чтобы он мог охватить больше людей, которым это может быть интересно.

1. Установка Thonny Python IDE.

Урок 1. MicroPython ESP32. Установка и настройка IDE Esp8266, Esp32, Python, Видеоблог, Обучение, Видео, Урок, IDE, Программирование, Длиннопост

2. USB-драйвер для ESP8266 и ESP32.

Урок 1. MicroPython ESP32. Установка и настройка IDE Esp8266, Esp32, Python, Видеоблог, Обучение, Видео, Урок, IDE, Программирование, Длиннопост

3. Загрузите прошивку MicroPython.

Сейчас прошивку для ESP8266 или ESP32 можно с официального сайта.

Урок 1. MicroPython ESP32. Установка и настройка IDE Esp8266, Esp32, Python, Видеоблог, Обучение, Видео, Урок, IDE, Программирование, Длиннопост

Установка прошивки для ESP32 с помощью Thonny Python.

Урок 1. MicroPython ESP32. Установка и настройка IDE Esp8266, Esp32, Python, Видеоблог, Обучение, Видео, Урок, IDE, Программирование, Длиннопост

Подробное описание читайте тут.

Надеюсь моя информация будет полезной.

Спасибо! Всем добра!


It обучение (с 0 до готового проекта)

Также хотелось бы услышать бывалых, как искать работу в моей ситуации или ещё рано и надо подучиться. На данный момент знаю, как мне кажется, достаточно хорошо: питон, sql, джанго, git, а также различные мелкие библиотеки.

Читайте также: