Как сделать мантилью
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Кружева Шантийи. Мантильи.
Не забудь потемнее накидку, кружева на головку надень.
Французские производители стали поставщиками кружева в другие страны, среди которых Испания была не на последнем месте из-за популярности мантильи, которая в праздничном варианте была кружевной. Более того, испанская мантилья стала популярной и в других странах, что еще больше способствовало развитию кружевных предприятий.
История мантильи теряется в веках, но её расцвет начался с 17 века и мода от простолюдинок быстро перешла к аристократкам. Оно и понятно, красавицы махи выглядели так соблазнительно, что королевам хотелось им подражать.
Королева Мария-Луиза на портрете Франсиско Гойи в костюме махи.
Махи на балконе кисти Гойи наглядно демонстрируют, что мантилья в его время была не только черной.
Будем считать, что портреты Гойи тоже многое сделали для продвижения моды на мантилью.
Постепенно сложилась традиция, что белую и слоновой кости мантилью носили незамужние девушки, а черную - замужние дамы. И все одевали черную мантилью в Святую неделю в Великий Четверг и Святую Пятницу, с черным платьем.
Длина мантильи должна быть рассчитана так, чтобы в передней части быть по длине руки, а сзади не доходить до конца бедра. Чтобы сеньора, носящая мантилью, выглядела всегда достойно, при повороте головы в одну строну, мантилья должна прикрывать плечо противоположное повороту. Для этого она крепится потайными застежками на плечах. Что касается свадебных мантилий, то если свадьба проходит днем мантилью допускается одеть с коротким платьем, а если вечером – с длинным.
Мантилья одевается на высокий черепаховый гребень - пейнету, который делался из слоновой кости или черепахового панциря.
В чем-то образ испанки в мантилье перекликается с русским праздничным костюмом некоторых губерний , когда на высокий кокошник одевали фату.
Слово мантилья ведет своё происхождение от латинского mantillum и является родственником "мантии".
По одной версии история мантильи начинается в период завоевания Испании арабами, и праматерью мантильи считается восточная чадра. По другой версии, своим рождением мантилья обязана дамам легкого поведения, коими изобиловала Испания XVI века. Король Филипп IV в 1621 году в попытке борьбы с "жрицами любви" издал указ под названием "Орденанс де Мансебиас", по которому девушки легкого поведения должны были покрывать голову черной кружевной накидкой, как знаком отличия от благородных и порядочных сеньор. История сыграла шутку с монаршей затеей – мантилья пришлась по вкусу именно благородным сеньорам, о чести которых так пекся король.
И этот интерес к мантилье у аристократок появился, когда мантилья стала кружевной. Кружева шантийи на мантильях смотрелись по-королевски.
Самый расцвет моды на мантилью начался во время правления королевы Изабеллы II (1833—1868), которая сделала мантилью любимым аксессуаром, а двор подхватил, поскольку королевы испокон веков были законодательницами моды для двора.
После свержения королевы, казалось, должна была быть свергнута и мантилья, но она стала символом протеста против власти новой династии - Амадея I Савойского и его супруги Марии Виттории. Это стало историческим событием, известным как "La Conspiraci?n de las Mantillas" (Заговор мантилий). Испанки вместо шляп демонстративно носили гребни и мантильи. Через три года король Амадей не выдержал и отрекся. Нежные кружева победили.
А как хороша Мария Луиза-Фернанда, инфанта, младшая сестра королевы. Портрет Винтерхальтера.
Выкройка у мантильи не простой конфигурации.
Кружевные края на мантильях испанки красиво называли "зубцы кастаньет" - puntas de castanuelas
Мантильи и кружевные шали, а также пелерины стали модными не только в Испании, и не только мантильи, Козьма Прутков передразнивал моду на испанское в стихах :"Дайте мне мантилью, дайте мне гитару, дайте Инезилью, кастаньетов пару. " и в пьесе, где главной героиней была прекрасная донна Ослабелла.
Но в мантилье из сумрачных кружев кто-то вечно спускается в сад.
В других странах дамы носили мантильи скорее как накидки и шали.
Портрет Франца Винтерхальтера
Дамы в испанских костюмах и мантильях остались на полотнах у многих художников.
Английский художник Джон Багнольд Бургесс.
Любопытно, что рисунок каймы на некоторых портретах похож, рисунки передавались из поколение в поколение.
На некоторых портретах заметно, как черные кружева мантильи сочетаются с черными кружевами на платье,
Великая княгиня Мария Николаевна
Alejandro Christophersen Spagna 1866 "La mantilla blanca"
Хоакин Соролла. Портрет королевы Виктории Эухении. 1910 год.
Хулио Ромеро де Торрес
Русский театральный художник Александр Головин путешествовал по Испании, сделал несколько портретов испанок и создавал костюмы испанок.
Белые испанки Натальи Гончаровой.
Она писала неоднократно испанок.
Сохранились фотографии Жаклин Кеннеди в мантилье
И, конечно, испанка в мантилье не могда не привлекать модельеров.
Коллекция Кристиана Лакруа haute couture 2004
Выход невесты, которая у Лакруа похожа на статуи святых дев, которые стоят в соборах
Национальный женский костюм Испании отличается богатством аксессуаров, и среди них обязательными предметами для украшения образа являются кружевная мантилья и пейнета – гребень, поддерживающий мантилью.
Манти?лья (mantilla, от латинского mantellum – покрывало). Этот предмет известен в моде из женского национального костюма Испании. Мантилья – шелковый или кружевной шарф, который обычно надевался на голову поверх высокого гребня (пейнеты).
Мантилья, накинутая на голову и плечи дамы, окутывала ее фигуру, а иногда ниспадала почти до пола. Она придавала женскому образу загадочность и неприступность, осанке – величавость, а взгляду черных глаз красавицы – тайну. Проходили годы и века, кружевная вуаль видоизменялась…
Именно сегодня хотелось бы вспомнить это украшение, дошедшее до нас из глубины веков. Многие модные дизайнеры пытаются возродить к ней интерес современных женщин, предлагая им разного вида вуали. Мантилья пока остается атрибутом аристократичности и частью дипломатического этикета.
Как носили накидку 100 лет назад. Видео 1922 года
Когда в истории появилась мантилья?
Существует несколько версий. По одной из них женщины Испании начали надевать ее в VIII веке, когда арабы завоевали Испанию. Правда, в этот момент она была из плотной ткани и более походила на чадру. Возможно, и роль мантильи была такая же, что и восточной чадры – скрыть лицо женщины от посторонних взглядов.
По другой версии – в XVII веке мантилью надевали дамы сомнительной репутации, которым она служила знаком отличия от благородных сеньор. Однако вскоре изысканная накидка пришлась по вкусу многим женщинам того времени. Особенно она была популярна на Пиренейском полуострове и в Латинской Америке.
С XVI века с возвышением Испании многие стали одеваться на испанский лад, а во второй половине XVI века испанскую одежду с некоторыми видоизменениями носила вся Европа. Мантилью использовали и как украшение, и в качестве покрывала. Сначала ее просто набрасывали на голову и плечи, а несколько позже стали закреплять на головке с помощью гребня.
Кружевная мантилья
Популярность аксессуара возросла в XVII веке, когда появились кружевные мантильи. Их можно увидеть на женских портретах кисти Веласкеса. Именно в это время мантильи становятся важной частью гардероба придворных дам и женщин аристократического круга.
Однако в XIX веке мантилью ожидал еще больший успех. Королева Испании Изабелла II (1833—1868) очень любила мантилью и часто ее надевала. Придворные дамы быстро отреагировали на модный аксессуар, и мантилья вошла в традиционный костюм испанских женщин. Многие художники оставили потомкам женские портреты в мантильях. В великолепных кружевных накидках мы можем увидеть женщин всех сословий на портретах XVIII – XIXв.в. испанского художника Франсиско Гойи.
Франсиско де Гойя. Портрет донны Исабель де Порсель
Франсиско де Гойя. Портрет доньи Антонии Сарате
Именно в это время распространялась мода на эти накидки в странах Европы. Полюбили роскошный аксессуар и в России, об этом рассказывают картины известных художников.
В. Тропинин. Портрет Е.Д. Щепкиной
Винтерхальтер Ф.К. Портрет Елены Павловны Бибиковой, княгини Кочубей
Александр Брюллов. Екатерина Бакунина, 1834
Карл Брюллов. Портрет Джованины Пачини, 1831
Среди всех великих художников хотелось бы отметить английского художника Джона Бэгнольда Берджесса (1829-1897), для которого Испания в его творчестве стала главной темой. Впервые посетив Испанию в 1858 году, он постоянно возвращался к ней, ежегодно посещая в течение 30 лет. Он посвятил свою жизнь изучению страны, ее быта и национального характера, воплощая на полотнах испанские и цыганские темы. На этих картинах мы часто можем увидеть женщин с высоким гребнем, в черной кружевной мантилье, которая оттеняет мрамор тела.
Джон Бэгнольд Берджесс. Испанки
Использование мантильи в Испании после свержения Изабеллы II постепенно приходило в упадок. Но это было связано не с переменой власти в Испании, а с изменением моды и стиля одежды того времени.
Повторный всплеск популярности произошел в середине XIX века, когда кружева Шантильи научились делать машинным способом.
Нежнейшее кружево было названо по имени небольшого французского города Шантильи, где плелись эти кружева. Мантильи, доступные по цене, можно было теперь изготовить любого размера.
Как известно, разновидностей кружевоплетения немало, но в изготовлении вуалей и накидок использовались чаще всего Блонда и Шантильи. Эти кружева родом из Франции.
Кружево блонда получило свое название, благодаря золотистому оттенку шелковых нитей, которые использовались в плетении.
Испанские красавицы с удовольствием украшали себя мантильями из такого кружева. Крупные узоры располагались на тончайшей фигурной сетке. А сам узор покрывал сетку золоченым рисунком шелковых нитей.
Блонды имеют много общего с кружевом шантильи. Но последние более тонкие и изысканные. Главной отличительной особенностью является то, что у шантильи более прозрачный узор, так как он выполнен сеточкой, а цветы блонда более плотные, причем, мотивы шантильи разнообразнее, – кроме флористических рисунков, встречаются фигурки птичек, ангелочков, а иногда целые пейзажи.
В конце XIX — начале XX века мантилья уже не пользовалась таким успехом. Женщины покрывали голову, отправляясь только в церковь, большинство из них надевали маленькую мантилью. Длинные накидки стали использовать лишь для отдельных мероприятий, например, в течение Святой недели (Страстная неделя)…
Сегодня ношение мантильи в Испании сохранилось в дни национальных и религиозных праздников, ее также надевают во время корриды или на свадьбу. Как аксессуар дипломатического костюма, например, на аудиенцию с Папой Римским, мантилью надевают не только испанские королева и инфанты, но и жены президентов других стран.
Мантилья – это женское головное покрывало, часть национального костюма Испании и некоторых стран Латинской Америки. Популярность этого аксессуара уже не раз достигала пика, а потом сходила на нет. Сегодня мантилью нельзя назвать ультрамодным трендом, но и полное забвение ей, похоже, не грозит: этот аксессуар является частью делового протокола для членов королевской семьи Испании и широко используется в свадебной моде в разных странах мира.
История возникновения
Существуют две версии происхождения мантильи. Вполне возможно, что они обе верны.
Некоторые историки считают, что мантилья – это отголосок арабской чадры, которую жительницы Пиренеев впервые увидели во время мусульманского завоевания полуострова.
Мантилья в современном мире
Сегодня этот аксессуар ни у кого не вызывает ассоциаций ни с женами арабских завоевателей, ни с публичными домами. В Испании к мантилье относятся с большим почтением. Нынешняя королева Летиция выбрала такой аксессуар, когда выходила замуж. Ее предшественница, мать короля Филиппа VI, королева-консорт София и во время правления, и после отречения от престола в пользу сына регулярно появляется на официальных мероприятиях в мантилье. Гречанка по происхождению, София всегда старалась подчеркнуть уважение к традициям новой родины.
Мантилья или пелерина как предмет одежды – обязательное условие, которое соблюдают дамы, отправляясь на прием к Папе Римскому.
И в Испании, и в Латинской Америке увидеть мантилью в повседневной жизни можно только на почтенных матронах. Молодые девушки надевают на головы кружевные покрывала только по праздникам. Карнавал, коррида, фестиваль народной музыки, выступления танцоров фламенко – отличный повод для аксессуара. Кстати, сами танцовщицы фламенко тоже нередко используют мантилью как часть костюма для танца. Как правило, предпочтение отдается красным покрывалам.
Что такое "пейнеты"?
Как можно увидеть на многих фото, мантилья крепится к голове с помощью хитрого приспособления. Это специальные гребни – пейнеты, которые в былые времена изготавливали из кости, черепаховых панцирей или из дерева. Установить гребень неровно, набекрень – это и в наше время считается дичайшим моветоном, ни одна уважающая себя женщина так никогда не сделает. Пейнеты всегда были предметом гордости модниц, их очень берегли, передавали по наследству невесткам и дочерям.
В последние годы популярен и способ ношения без гребней.
Этикет
Если вы решили обзавестись мантильей, запомните некоторые правила.
Она ни в коем случае не должна быть длиннее подола, оптимальной считается длина до середины бедра.
Испанки закрепляют мантилью на голове так, чтобы при повороте головы в одну сторону не обнажалось противоположное плечо.
Белая, бежевая, молочная, светло-голубая мантилья – это вариант для юных дев. Замужние дамы предпочитают черные покрывала. Красные, так любимые танцовщицами, могут стать украшением праздничного костюма.
Черная мантилья – это аксессуар, который надевают на поминки и похороны, но в этом случае недопустимы гребни. Покрывало просто набрасывают на волосы, стянутые в пучок.
Мантилья в свадебной моде
Королева Летиция – не единственная невеста, которая предстала перед любимым и гостями в роскошной мантилье. Этот вариант фаты популярен и далеко за пределами Испании. Можем упомянуть Гвен Стефани и Кейт Мосс в качестве примера. Великолепная кружевная мантилья украшала и голову Ники Хилтон во время ее венчания с Джеймсом Ротшильдом.
Мантилья как предмет одежды получила распространение и в вечерней моде, но говорить о пике популярности нельзя, поэтому аксессуар можно назвать еще более привлекательным для любительниц всего необычного. Если вы готовитесь к свадьбе или торжеству, мантилья станет отличным выбором.
У меня возникли несколько вопросов:
1) Какой фасон платья более подходит для мантильи:рыбка, А-силуэт, либо еще что-то. Например, подойдет ли такое
Как быть с длинами платья и мантильи, если у платья есть шлейф, чтобы не перегрузить образ.
2)Сочетаются ли с таким образом перчатки? И если прохладная погода, как будет смотреться болеро и короткие перчатки с длинной мантильей.
3)Прическа под мантилью: пучок, прямые распущенные, локоны.
Читайте также: