Как сделать макет железной дороги в масштабе 1 87

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 01.09.2024

Сборка подмакетника, альтернатива журналу Железная Дорога в миниатюре.

То, о чем пойдет здесь речь, относится не столько к серии журнала Железная дорога в миниатюре, cколько к стендовому моделизму вообще. Про журнал можно сказать сейчас только одно - на рубеже тридцатого выпуска покупка журнала с целью моделирования стала совсем неинтересна. Цена испортила абсолютно всё стороны этой, в общем не плохой, идеи. С нашей точки зрения журнал интересен сейчас только тем, кто действительно покупает сам журнал, интересуется историей, ценит большие постеры с видами паровозов, и помимо этого получает бонусы в виде частей макета железной дороги масштаба 1:87 или H0.

В этой статье мы расскажем о том, как в домашних условиях сделать подмакетник для макета Железной дороги в масштабе N или 1:160, в масштабе TT или 1:120 и в масштабе H0 или 1:87.

Основной проблемой для моделиста макетчика является выделение места для этого творческого процесса. Мы не рассматриваем случаи, когда у Вас в собственности замок площадью в 2000 квадратных метров - скорее всего Вам не совсем понятно "как это нет места", или "дорого купить набор травяного покрытия за 300р". Мы остановимся на реалиях обычной городской квартиры, в которой нет возможности выделить комнату под будущий макет Железной дороги, где мама и папа ходят на работу, где дети, как дети - шумят, шалят, играют, что-то разбивают, где есть бабушка и воскресные пирожки.

В стесненных или обычных нормальных условиях создание Макета кажется довольно безумной идеей - он же займет половину комнаты! Однако существует довольно простое решение. Обычно макет представляет собой стол (столешницу), который стоит на ножках в комнате. В целях экономии места - у стены. Вот нас будет интересовать ТОЛЬКО эта самая стена. Мы предлагаем не делать из макета стол, а сделать его откидывающимся от стены. Причем в сложенном (убранном) состоянии его вообще можно сделать незаметным, оклеив теми же обоями, что и всю комнату. Как делать? Очень просто - делаем прямоугольный ящик (о размерах поговорим чуть ниже), размещаем его на стене так, чтобы нижний край примкнутого к стене ящика был на уровне в диапазоне "уровень стола" и "уровень пояса" - как кажется уютнее или правильнее, и крепим к стене посредством двух - трех петель. Сверху такой ящик в "сложенном" состоянии фиксируется крючками, в разложенном состоянии возможны 2 варианта - откидывающиеся ножки (не рекомендуем) или Растяжки - два тросика одинаковой длины, удерживающие Ваш макет в горизонтальном положении. Сверху тросики крепим к стене как раз в том месте, где крепятся крючки. Рекомендуем именно этот вариант - простота изготовления, возможность регулировать угол откидывания (очень помогает при изготовлении электропроводки макета), необычность конструкции, которое так же не останется без внимания будущих зрителей. Из затрат площадей квартиры - собственно сама стена, на которой висит макет. При этом вообще-то на макет можно повесить и картины, даже с подсветкой. Только вот картины нужно не вешать на веревочку, как обычно, а крепить раму жестко к нижней поверхности макета.

С конструкцией разобрались. А какой по величине сделать подмакетник? Для ответа на этот вопрос придется разобраться в существующих масштабах железнодорожных моделей.

Масштаб 1:87 не рекомендуем совсем. При хорошей детализации вагонов, локомотивов, строений присутствует серьезный недостаток - размер. Двухэтажный дом с треугольной крышей в реальности имеет высоту порядка 8 - 9 метров, что на макете будет 10-11 см, дом "с выдумкой" на макете имеет высоту 16-18см. Добавим толщину двойного дна (для электрики и автоматики) порядка двух - трех сантиметров. Получаем, что минимальная высота макета получается 23 - 25 см. Это серьезный "выступ", причем макет получится одноуровневый, т.е. на макете не будет разных уровней путей для движения поездов. Можно сделать как бы полуторный уровень, но полноценного макета с горами, тоннелями и мостами не получить. Минимальный размер подмакетника для масштаба 1:87 получаем 170см длины, 100см ширины и 25см высоты. Длина и ширина определены размерами круга (точнее овала) рельсового полотна, высота - высотой строений. В случае изготовления такого подмакетника для макета из журнала Железная дорога в миниатюре, естественно размеры нужно взять такие, какие указаны в журнале. Самый простой и быстрый способ - к подмакетнику из журнала добавить необходимые боковые стенки.

Следующий масштаб 1:120. Этот размер последнее время не в фаворе, хотя в своё время в СССР был очень популярен. Размер позволяет построить детализированный макет с неровным рельефом местности. Высота макета вполне уложится в 16-17 см. Если исходить из длины и ширины 170см и 100см, то в таком подмакетнике можно собрать уже разветвленную сеть железной дороги, одно, полуторного и двухуровневого вариантов. При этом минимальный размер макета может быть 130см длины, 75см ширины и 16см высоты. Но все же лучше делать макет большего размера.

Минимальный рассматриваемый нами масштаб - масштаб 1:160. Этот масштаб сейчас популярнее, чем 1:120. Макет высотой в 15 см будет иметь полноценный двухуровневый вариант, а одноуровневый вариант можно сделать высотой всего 10 см ! При размере 170 см длины и 100 см ширины разветвленность путей будет достаточной для создания сложного железнодорожного узла. Минимальный размер макета: 100см длины, 55см ширины и 10см высоты.

Существует еще более мелкий масштаб - Z - 1:240. Ширина колеи всего 6 мм. Однако это крайне дорогое удовольствие. Останавливаться на описании этого масштаба мы не будем. При желании Вы сможете найти всё об этом масштабе сами. Модели в этом масштабе поражают уже самим своим существованием. На них стоит посмотреть хотя бы раз для ознакомления. Минимальный макет помещается в "дипломат".

Советуем остановить свой выбор на макете в масштабе 1:120 или 1:160. Причем в последнем случае недостаточная детализация подвижного состава лихо компенсируется возможностью создания сложного ландшафта, красотой миниатюрных фонарей, светофоров, домиков. Заметим, что в этих масштабах в продаже всяких дополнений на много меньше, чем в масштабе 1:87, но это даже к лучшему - это оставляет больше места для полета мысли и самостоятельного изготовления многих деталей макета.

Окончательный размер макета зависит только от ваших возможностей. Чем больше макет - тем больше у Вас возможностей для творчества, тем дороже Вам обойдется Ваше творчество! Средняя цена такого удовольствия порядка 15.000 рублей за квадратный метр. Но позже мы расскажем, как уменьшить эту цифру.

Размер выбран - пора приступить к изготовлению самого подмакетника. Как сделать подвесной подмакетник подробно описывать не станем, остановимся на принципах:

1. Для боковых стенок желательно использовать цельную доску у которой ширина равна высоте подмакетника. Толщина доски должна быть 15-20мм. Более тонкая доска не выдержит веса конструкции. Если такой широкой доски нет (при ширине 25см могут возникнуть трудности) можно стянуть 2 доски шпильками, утопив гайки в тело доски. При этом перед стяжкой доски смазываем эпоксидным клеем. Стягивающие шпильки ставим примерно каждые 50см.

2. Стенки между собой стягиваем стальными уголками с внутренней стороны.

3. Основную горизонтальную поверхность макета (дно) делаем из 4-х---5-ти миллиметровой фанеры. По периметру её крепим на рейки, закрепленные на боковые стенки подмакетника шурупами. Углубление этой поверхности относительно низа подмакетника 20-25 мм - это "технический этаж", куда спрячем всю электропроводку и большую часть автоматики макета.

4. В "Техническом этаже" необходимо сделать несколько ребер жесткости. Не менее двух. Если ребер делаем два - то они идут в местах размещения петель крепления макета к стене. Если ребер больше, то они обязательно есть в местах размещения петель, другие расположены равномерно по длине подмакетника.

5. В ребрах жесткости просверливаем несколько отверстий диаметром 6-8 мм для проводки макета. Количество отверстий определяется сложностью электротехнических работ. Однако чем меньше отверстий, тем лучше.

6. По всей длине макета, сквозь ребра жесткости, пропускаем от трех до шести медных шин, представляющих собой медный оголенный одножильный провод диаметром примерно 2мм. Шины необходимы для привязки в любом месте макета к силовой электрике. В зависимости от сложности макета шин может быть от трех, до много. Обычно необходимо: питание на рельсы (питание локомотива), питание автоматики (часто 16в переменного и 5в постоянного тока), питание вспомогательных устройств (6в, 9в, 12в - зависит от выбранных устройств), общая шина.

7. Крышку макета (или его внешнюю стенку при закрытом состоянии) желательно сделать из легкого материала. Можно использовать тонкую фанеру, можно современные пластики - не важно, главное: крышка должна легко сниматься (можно частями), вписываться в интерьер комнаты, быть диэлектриком и не выгибаться под собственным весом вниз в рабочем положении макета.

8. Трансформаторы НЕ МОНТИРУЕМ на макете. Собираем отдельный блок питания макета. С помощью разъемов типа ШР или других подобных подключаем силовые шины к блоку питания. Систему управления можно сделать как на макете, так и вне макета. Существует и третий смешанный вариант - силовые органы управления, контроля, автоматики размещаем в блоке питания, а управление стрелками, скоростью, контроль тупиковых и вспомогательных железнодорожных веток - на макете. (Речь об аналоговом управлении, с которого и советуем начинать) Хочется добавить одно - технически красивый, правильный пульт управления, функциональный, с понятным интерфейсом сам по себе вызывает восхищение. Продумайте, что и как будет управляться, как будет отображаться информация. Это важный момент в макетировании.

Собранный таким образом макет запросто превращается в макет-стол при необходимости. Для этого достаточно купить в магазине типа Икея или подобном отдельные ножки регулируемой высоты. Привернув по углам (при большой длине еще и в середине) получаем горизонтальный стационарный макет. Так как стенки макета сделаны с учетом высоты зданий и ландшафта, то его просто закрыть органическим стеклом, что необходимо, если вы решили представить своё творение на выставке!

Так как же построить самому вагон? дрезину или даже локомотив?
Этот животрепещущий вопрос мы обсудим здесь :)

Ответ на этот вопрос сложный :)))) на самом деле сложный, зависящий от кучи фаторов и норм.

Не смотря на кучу вариантов что сделать и как сделать, из чего сделать и с использованием каких готовых элементов
- сочетание всех этих факторов самое разнообразное и нет готового, одного, решения :)))

Но можно попробывать задать курс и выбор подхода к задаче, что и предлагаю здесь обсудить,
на примере чужих работ и своих наработок, удачных или неочень неважно,
важно это описать подробно, с + и с - тех или иных подходов и решений.

Артем Джаналиев

Для самого начала и для ввода в вопрос рекомендуется
- почитать "Библию" жд моделистов
Б. В. Барковсков, К. Прохазка, Л. Н. Рагозин. "МОДЕЛИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ" ,
Москва, "Транспорт", 1989.

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Количество источников, использованных в этой статье: 12. Вы найдете их список внизу страницы.

Конструирование модели железной дороги можно сравнить со строительством своей собственной миниатюрной империи. Вам решать, что творить — современный, исторический или даже фантастический дизайн. В работе вам понадобятся самые разнообразные навыки, включая умение работать с механикой, знание строительных основ, плотницкого дела, электрики, навыки работы с красками и так далее. [1] X Источник информации Для наилучших результатов начать работу необходимо с подготовки плана. Как только он будет готов, вам потребуется создать основу самой модели, а потом завершить ее выкладкой железнодорожных путей и их подключением к питанию, чтобы модель железной дороги стала действующей.

Поделки/самоделки М1/87

Всем доброго дня!
По предложению и приглашению Юрия Дмитриева публикую заметку о скромной поделке.

Поделка для отдыха
Снегоочиститель из тендера трофейного BR55, по мотивам реально существовавшего обьекта.
Масштаб Н0- 1/87, низ от пустышки тендера Пико.
Материалы пластик, жесть, проволка
Боковые крылья на петлях откидываются
Баласт свинцовая дробь.
Модель в процесе изготовления, цвет это грунтовка.

Артём, приветствую на Восточном Экспрессе!
Давно пора! Творческим людям всегда рады! А в данном случае творчество несомненно присутствует - очень интересный прототип и модель. На виде с кормы, кстати, очень напоминает кокпит катера.
Форма лобовой части кабины документально как-то подтверждена?

Типоразмер железнодорожной модели и его выбор. Как не ошибиться?


Немного истории поможет вам лучше уяснить ситуацию. При изготовлении первых железнодорожных моделей-игрушек отсутствовали стандарты и общие требования. Вскоре изготовители всё-таки начали придерживаться определенной ширины колеи - 63,5 мм и 45 мм. В тридцатые годы двадцатого века наметилась тенденция к миниатюризации модельной железной дороги, американские заводы начали изготовление моделей в масштабе 1:75 с шириной колеи 19 мм; немецкая фирма Marklin выпустила железную дорогу в масштабе 1:80 с шириной колеи 16 мм; итальянская фирма Rivarossi и немецкая Fleischmann начали производство моделей в масштабе 1:75 с шириной колеи 16,5 мм. Разнообразие масштабов затрудняло использование в одном макете разных моделей, это препятствовало развитию рынка и так назрела необходимость установления единых масштабов и норм.

В 1954 году возникла международная организация любителей-моделистов железных дорог - Modelleisenbahnverband - Europa (Европейского союза моделистов железных дорог, сокращенно MOROP), куда вошли национальные союзы моделистов европейских государств. Первые нормы - "Normen Europischen Modeilbahnen" ("Нормы европейских моделей железных дорог", сокращенно NEM) - были приняты MOROP в 1958 году и определили почти всё - единые масштабы, ширину колеи, габариты подвижного состава и приближения строений, параметры рельсов, колесных пар, стрелочных переводов, электрического тока и многого другого. Когда создавались международные нормы, уже производились модели различных масштабов с шириной колеи 32; 22,5; 16,5 и 12 мм. При обобщении опыта производства были созданы три основные нормы: "Диаграмма масштабов" NEM-011; "Масштабы и условные обозначения" NEM 012; "Узкоколейные железные дороги (масштабы и условные обозначения)" NEM 013. В настоящее время эти нормы отменены и заменены новой - "Условные обозначения, ширина колеи, масштабы" NEM 010 и дополняющей ее нормой "Паровые и садовые железные дороги" NEM 020.

В настоящее время в составе MOROP постоянно работает техническая комиссия, в задачи которой входит разработка новых и совершенствование действующих норм. Утверждение новых норм, отмена и изменение старых происходят на общих заседаниях организации и представителей производителей. Строгое соблюдение норм является обязательным требованием для каждого моделиста!

Железнодорожное моделирование ставит вас, прежде всего, перед проблемой выбора масштаба для своей первой железной дороги. От этого зависит размер макета (соответственно, то помещение и место, которое надо под него выделить), а также наличие и доступность на рынке локомотивов, вагонов, рельсов и других компонентов соответствующих избранному вами масштабу (соответственно, количество усилий, времени и денег, которые потребуются от вас). Одна из главных задач после того, как выбор будет сделан - соблюдение единого типоразмера; во всяком случае, в рамках одного макета.

Итак, к делу. Макет железной дороги, отдельно взятые модели подвижного состава, зданий и сооружений, оборудования и даже ландщафта представляют собой их более или менее точные (детализированные) копии, но уменьшенные строго в определенное число раз (как говорят - "выполненные в масштабе").

Для создания четких стандартов и поддержания совместимости среди производителей в моделировании было введено понятие типоразмера. Типоразмер - строго определенный стандарт масштабов моделей железных дорог одного типа. Параметров у типоразмера, в основном, два - масштаб уменьшения самих моделей подвижного состава (локомотивов и вагонов) и ширина колеи. Ширину колеи меряют не абы как - это расстояние между внутренними гранями головок рельсов. Учитываются обязательно два этих параметра в совокупности!

Всего типоразмеров существует более двух десятков. Но подавляющее большинство железнодорожных моделей во всем мире производится в четырех основных масштабах. Типоразмер H0 (масштаб 1:87, ширина колеи 16,5 мм) - самый распространенный, но при этом требует довольно много свободного места. Типоразмер TT (масштаб 1:120, ширина колеи 12 мм) - более пригоден для любителей российских моделей. Железнодорожные модели и комплектующие в TT более дешевы по сравнению с H0. Очень миниатюрный, но требующий аккуратности в обращении - типоразмер N (масштаб 1:160, ширина колеи 9 мм). И самый популярный масштаб для садовых (уличных) дорог - G (масштаб 1:28 или 1:22,5)!

Далее, если хотите, читайте о типоразмерах чуть подробнее.

H0 (1:87) - в советские времена назывался "размер 16 миллиметров" (хотя на самом деле ширина колеи там 16,5 мм). Самый популярный в мире и хорошо детализированный. Есть узкоколейные варианты этого типоразмера (H0m - колея 12 мм, H0e - колея 9 мм, H0i - колея 6,5 мм и др). Это оптимальный размер для создания макета в закрытом помещении. Железнодорожные модели H0 производят Piko, Mehano, Roco, Brawa, ACME, Lima S.p.A. и многие другие. Можно сказать точно - тут с подбором комплектующих у вас проблем не будет никогда.

TT (1:120) - в советские времена назывался "12 миллиметров", что соответствует действительной ширине колеи 12 мм. Он весьма популярен на постсоветском пространстве, и в этом типоразмере производится множество моделей российской и советской тематики. Есть узкоколейные варианты этого типоразмера (TTm, TT9, TTe и др). Довольно популярен и из-за своей компактности. Среди известных производителей - Piko, Roco, Tillig Modellbahnen, Brawa, Gutzold, Kuehn, Kato и др.

N (1:160) - ширина колеи 9 мм. Есть также узкоколейные варианты этого типоразмера (Nm, Ne и др). Идеальный типоразмер для создания макетов, если нет много места. Поэтому в последнее время становится очень популярным. Моделей и разновидностей путевого материала для него меньше, чем для более крупных TT и H0, но выбор все же есть. Модели и аксессуары в этом типоразмере представлены в ассортименте производителей: Roco, Fleischmann, Brawa, Bachmann, Lima S.p.A., Arnlod, Kuehn.

Z (1:220) - ширина колеи 6,5 мм. Наименьший масштаб для которого серийно выпускается подвижной состав и аксессуары. В мире, благодаря компактности, достаточно популярен. Практически не распространен в нашей стране из-за отсутствия в этом масштабе моделей советского и российского производства. Но довольно популярен за рубежом и постепенно появляется у нас. Модели в этом типоразмере выпускают компании Marklin & Cie, Brawa.

G (1:28 или 1:22,5) - ширина колеи 45 мм. В нем обычно собирают так называемые садовые железные дороги. В нашей стране из-за плохого климата пока большого распространения не получил. Хотя возможна эксплуатация такой дороги даже в зимних условиях. Самый известный производитель железных дорог в типоразмере G и аксессуаров к ним - Piko.

00 (1:76,2) - ширина колеи 16,5 мм. В России большого распространения не имеет, это популярный типоразмер только в Великобритании. Самый известный производитель моделей железных дорог типоразмера 00 — английская компания Hornby.

0 (1:45) - ширина колеи 32 мм. Типоразмер объединяющий кроме моделей масштаба 1:45 железнодорожные модели в масштабах 1:43,5 (Великобритания) и 1:48 (Северная Америка), а также модели автомобилей в масштабе 1:43. Этот типоразмер широко представлен практически у всех производителей, однако не особо популярен в нашей стране.

Для железнодорожных моделей определено (стандартом NEM 010 от NMRA) следующее:

Отношение Масштабный метр, мм Обозначение Соответствующая ширина колеи прототипа, мм
1250—1700 850—1250 650—800 400—650
1:220 4.5 Z 6.5
1:160 6.3 N 9 6.5
1:120 8.3 TT 12 9 6.5
1:87 11.5 H0 16.5 12 9 6.5
1:64 15.6 S 22.5 16.5 12 9
1:45 22.2 0 32 22.5 16.5 12
1:32 31.3 I или 1 45 32 22.5 16.5
1:22.5 44.4 II или 2 64 45 32 22.5
1:16 62.5 III или 3 89 64 45 32
1:11 90.9 V или 5 127 89 64 45
1:8 125 VII или 7 184 127 89 64
1:5.5 181.8 X или 10 260 184 127 89
Вспомогательный символ, добавляемый к обозначению m e i

Дополнительные буквенные обозначения даются узкоколейным моделям с шириной колеи прототипа менее 1250 мм (стандартной).

История приведенных выше условных обозначений в описаниях и таблице типоразмеров вкратце такова. При составлении первых норм самыми распространенными в Европе были модели, изготовленные в масштабе 1:45 с шириной колеи 32 мм. Этим моделям было присвоено обозначение 0 (нуль), обозначившее "точку отсчета". Модели с шириной колеи 45, 57 и 63,5 мм соответственно получили условные обозначения I, II и III. Другим масштабам условные обозначения были присвоены следующим образом: масштаб 1:87 получил условное обозначение H0 как начальные буквы немецких слов "Halb Null" (половина нуля), масштаб 1:120 - ТТ от английского "Table top" (доска стола), масштаб 1:160- N от немецкого "Neun" (девять). Условное обозначение Z, соответствующее масштабу 1:220 и ширине колеи 6,5 мм, было присвоено фирмой Marklin, первой освоившей выпуск таких моделей.

Норма NEM 010 устанавливает единую ширину колеи для определенных интервалов ширины колеи настоящей железной дороги. Это сделано для удобства использования моделей подвижного состава, выполненных в одном масштабе, но имеющих несколько отличающуюся ширину колеи у оригинала, например, для железных дорог широкой колеи 1435 мм-в странах Западной Европы, 1520 мм - в СССР, 1676 мм - в Индии и др. Следовательно, модели советского подвижного состава должны быть построены с шириной колеи по норме NEM 010, но масштаб уменьшения должен быть выдержан. Например, модели советского подвижного состава, построенные в масштабе 1:87 (НО), должны иметь ширину колеи 16,5 мм, а не 17,5 мм, как получилось бы по "тупым" расчетам.

Во многих случаях основной масштаб некоторых узлов модели нельзя выдерживать по техническим или технологическим причинам. Например, ширина поверхности катания колеса в масштабе 1:87 составит 1 мм, а высота гребня бандажа 0,32 мм. Строгое соблюдение этих значений привело бы к атруднениям при эксплуатации - малейшие неровности пути вызывали бы сходы поезда с рельсов. Поэтому норма NEM 010 содержит примечание, допускающее, что некоторые узлы моделей могут иметь отступления от масштаба, если они определены специальной нормой.

Для узкоколейных железных дорог в норме NEM 010 введены дополнительные индексы к условным обозначениям типоразмеров разной ширины колеи. Например, модели узкоколейной железной дороги с шириной колеи оригинала от 650 до 850 мм, построенные в масштабе 1:87, имеют колею шириной 9 мм и условное обозначение H0e.

Моделисты довольно часто выбирают для своих макетов тему узкоколейной железной дороги, так как такие железные дороги (ширина колеи менее 1435 мм) являются дорогами местного значения, проложенными в холмистой местности, лесистых ущельях с пересечением множества маленьких рек. Такие макеты одновременно компактны и интересны.

Выбор типоразмера - субъективен. Никаких особых объективных преимуществ по совокупности признаков у того или иного типоразмера нет. Всегда будут доводы как "за", так и "против" того или иного выбора, если рассматривать один какой-то признак. Скажем, если не хотите трудностей с поисками "компонентов" для своей железной дороги - остановитесь на более распространенном типоразмере. Как правило, модели более распространенных типоразмеров можно и купить подешевле. Тут оптимален типоразмер H0. Если мало места - берите типоразмеры с масштабами помельче. N (1:160) Идеальный типоразмер для создания макетов, если нет много места. Если вам достался на халяву, в подарок или по наследству, или просто по дешевке какой-то стартовый набор определенного типоразмера - ну, так и продолжайте развивать его, раз бог послал! Исходить можно и из тематики вашего макета. Например, приверженцам российских моделей можно посоветовать TT, ибо на сегодняшний день наибольшее количество моделей локомотивов российских железных дорог производится именно в этом типоразмере. Если вы хотите "оживить" свой приусажебный участок, тон аряду с миниатюрными моделями в отдельных странах получили распространение крупномасштабные модели с масштабом уменьшения от 1:45 до 1:2, эксплуатируемые на открытых площадках. Для привода в действие таких моделей применяют электродвигатели и паровые машины, отапливаемые углем, спиртом, газом или другим топливом.

В общем, просто будьте максимально прагматичны, делая выбор. А также опирайтесь на собственные впечатления: просто поглядите в магазине или на выставке, а еще лучше - подержите в руках модели разных типоразмеров.

2020-07-08 01:33:05
Трагедия в Чехии

Трагедия в Чехии! В последние часы у нас появилась информация из источников, не вызывающих сомнения: 7 июля 2020 года в 15:10.

2019-03-15 23:50:15
Вагон поезда времен второй мировой войны стал местом роскошного отдыха

Вагон поезда времен второй мировой войны стал местом роскошного отдыха! Старый вагон, который создали в 1942 году служил он в.

2019-02-02 01:23:43
Сход 29 грузовых вагонов с рельс в Иркутской области

В Заларинском районе Иркутской области с рельс сошли 29 вагонов поезда с углем. Это произошло 12 января. Поезд из 67 вагонов.

2019-01-03 00:01:06
В Дании шесть человек погибли в железнодорожной катастрофе

В Дании шесть человек погибли в железнодорожной катастрофе! Сообщаем, что нам стало известно по некторым данным из.

Читайте также: