Как сделать макет для печати на ткани шириной 140 см

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 31.08.2024

Конструктор футболок онлайн. Как создать макет для печати?

Печать на футболках и прочей одежде довольно востребованная услуга на сегодняшний день. Инструмент конструктор футболок позволит заказчику в режиме онлайн создать полноценный макет, который в свою очередь донесет до исполнителя все особенности заказа. Стоит отметить, что исходники для нанесения необходимо отправлять на почту (можно найти в контактах), инструмент лишь создает визуализацию вашего проекта.

Возможности конструктора

  • выбор цвета футболки (прочего изделия)
  • возможность загрузки собственного изображения и размещения его на макете
  • гибкая работа с каждым слоем макета
  • наложение текста с последующей настройкой его размера, положения и цвета
  • трансформация объектов (вращение, изменение пропорций, отражение)
  • сохранение макета для сессии
  • конструктор футболок позволяет скачать готовый макет в 3-х форматах (.jpg, .pdf, .jpg)
  • доступна быстрая распечатка макета и предпросмотр в окне lightbox
  • добавление QR-кода встроенная лупа и функциональный зум

Инструкция по работе с конструктором футболок:

  • Как выбрать цвет футболки, текста или элемента?

Под основным меню расположена область инструментов, среди которых и быстрый доступ к скачиванию макета. Выбираете подходящий формат и скачиваете ваш проект.

Если у вас остались вопросы по работе конструктора футболок, можете задать их нам через почту или, используя онлайн чат с консультантом (правый нижний угол окна).

Пост будет интересен, если:

Обо всем этом — в сегодняшнем посте.

Какие бывают технологии печати на ткани

Теперь подробнее обо всех методах.


Трафаретная печать или шелкография

Начнем с традиционного типа печати, при котором краска продавливается сквозь сетчатый трафарет. Давным-давно при зарождении этого метода в качестве сетки использовали шелк, натянутый на деревянную раму, поэтому трафаретную печать еще называют шелкографией.





Процесс печати выглядит следующим образом:

  1. Первым делом необходимо изготовить трафаретную печатную форму. На раму натягивается сетка, закрепляется и обезжиривается;
  2. наносится фоточувствительный слой;
  3. форма сушится на стеллажах или в специализированных сушилках;
  4. затем изображение экспонируется — в условиях производства это происходит в экспозиционных устройствах с вакуумным прижимом;
  5. проявка: незасвеченные участки фотослоя растворяются в воде, засвеченные остаются на сетке;
  6. трафаретная печатная форма готова! От количества цветов на макете зависит и количество печатных форм.

Так печать выглядит на производстве:



Дальше – перенос изображения на ткань:

  1. Печать происходит на карусельных станках. В печатающих головках крепятся печатные формы, а на столы надеваются футболки. Краска продавливается через трафарет с помощью ракеля (полимерного или резинового устройства). При больших тиражах используются автоматические текстильные карусельные станки. Между столами устанавливается промежуточная сушилка;
  2. когда печать всех цветов и слоев завершена, футболку снимают со стола и пропускают через туннельную конвейерную сушилку. Если высокая производительность не требуется, для окончательной сушки можно использовать промежуточную сушилку (безусловное преимущество — это заметная экономия средств, минус: потеря производительности — в несколько раз).


Действительно, есть ограничения: минимальное содержание хлопка в ткани должно быть не менее 50%. Для наилучшего качества – не более 10 процентов синтетики.

Процесс печати – проще некуда:

Белые футболки

Темные футболки

… Всё! Футболка сразу же готова к носке.

Для работы потребуются

Если говорить о принтерах Epson, то есть две модификации модели Epson SureColor SC-F2100: четырехцветный (CMYK) принтер для печати на светлых футболках и тканях, и пятицветный вариант CMYK+White – для печати еще и на темных: белый цвет заливается в качестве подложки, после чего выполняется цветная печать.

2. Термопресс

Достаточно простого горизонтального аппарата с нагревающими плитами. Важно обращать внимание на диапазон температур, который требуется для закрепления принта.

Вариант, который используем мы – поворотный термпопресс с возможностью оставить минимальный зазор между футболкой и нагревательной плитой. Это обеспечивает нужный микроклимат над материалом, чтобы краска полностью закрепилась и держалась настолько долго, насколько позволяет данная технология печати.

3. ПК с необходимым ПО

В комплект поставки SureColor SC-F2100 входит бесплатное ПО Garment Creator (есть версия и для MacOS). Кстати, ПО также показывает расход чернил на печать того или иного изображения, что позволяет точно отслеживать расходы на печать.

Ниже два скриншота из программы с расчетом стоимости печати полноцветной картинки:





4. Собственно, футболки

Качество хлопковой футболки непосредственно влияет на качество изображения. Параметры качественной футболки – хорошая плотность ткани и минимальная ворсистость. Ворсистый материал пропечатывается хуже.


Модель принтера Epson SureColor SC-F2000, о которой мы уже рассказывали и даже печатали футболку специально для читателей на Хабре, сменилась на Epson SureColor SC-F2100. Об отличиях и улучшениях хорошо рассказал наш коллега на прошлогодней выставке, где мы впервые эту модель и представили.

Уточню: мы рассмотрели только футболочные принтеры. Т.е. такие, которые предназначены для печати на футболках или полотнах ткани, габариты футболки не превышающими. В природе есть и большие промышленные машины для прямой печати по текстилю большего размера. Например, Monna Lisa от Epson. Но это уже совсем другая история…

Термоапликация

Самый простой и с детства знакомый большинству из нас способ. Рисунок печатается на бумаге или пленке и переносится утюгом или термопрессом на ткань.




В отличие от метода сублимации, где самую важную роль играют специальные сублимационные чернила, при термоаппликации ключевой материал – это бумага с особым покрытием. Структура таких носителей включает плотную бумажную основу и тонкий эластичный слой, прикрепляющийся к ткани при нагревании. Именно на поверхность такого слоя и наносится изображение.

Кстати, этот метод также подходит, когда работы связаны либо с материалом, который не предназначен для печати (например, мешковина), либо с формой, когда мешает фурнитура или же форма предмета. Например, при печати на ветровке с молниями и заклепками, выступающими на поверхности.

Более серьезный вариант – печать с помощью пленок: аппликационных или печатных.

Аппликационные – здесь мы говорим о готовых к нанесению пленках – их надо только вырезать по контуру (в зеркальном отображении) и прижать термопрессом или просушить в специальной сушке. Из минусов – пленки уже готовые и желательно иметь ассортимент пленок по цветам. Зато из плюсов – опять же блестящий и переливающийся всеми цветами радуги глиттер!



Печатные пленки создаются на экосольвентном принтере – о печати на экосольвенте мы рассказывали в материале про автостайлинг. Но, оказывается, на них можно печатать и пленки для одежды…

Сублимация

Термосублимация (термотрансфер) или просто сублимация – технология, подразумевающая печать изображения на специальной сублимационной бумаге и дальнейший перенос рисунка непосредственно на материал в термопрессе и каландре (для рулонов). Сублимационная печать может быть очень яркой. Прямой DTG-печатью по натуральным тканям такие яркие цвета не получить.

Сублимация позволяет создавать очень качественные и стойкие принты: они выдерживает много стирок. Но есть один недостаток (хотя, смотря с какой стороны посмотреть) – она подходит только для синтетических материалов (содержание синтетики не менее 70%). Если перенести изображение на 100% хлопок, принт быстро смывается водой.

Зато сублимация позволяет переносить принт практически на что угодно, если говорить о сувенирной печати:





Если говорить об одежде, то сублимация активно используется для создания спортивной формы, которая изготавливается исключительно на синтетической основе. Купальники горнолыжные и вело-костюмы и многое другое.



Процесс печати происходит следующим образом:

  1. Принтер печатает зеркально отраженное изображение на специальной сублимационной бумаге (чаще всего печать идет сразу в рулон, т.е. отпечаток скручивается сразу в рулон);
  2. отпечатанный рулон загружается в каландр (систему из валов, через который пропускается бумага) вместе с рулоном белой ткани. Сублимационные принтеры печатают только по белой ткани, они полностью создают рисунок с нуля;
  3. при нагреве изображение переносится с бумаги на материю. Чернила, которые используются для такой печати, имеют особое свойство нагреваясь переходить из твердого состояния в газообразное, глубоко проникая в ткань. Такой принт не стирается, не выцветает и не выглядит, как наклейка.


У Epson для сублимационной печати есть сразу три принтера — Epson SureColor SC-F6300 с шириной печати 44 дюйма, Epson SureColor SC-F7200 и Epson SureColor SC-F9300 по 64 дюйма.

Например, британский дизайнер Richard Quinn создает в своей лаборатории с помощью Epson SureColor SC-F7200 вот такие шикарные платья:

Резюмируем

Печать на готовых изделиях и крое (натуральные ткани)

Шелкотрафарет

Прямая печать

Термоперенос

Какое оборудование нужно

Печатный или карусельный станок + промежуточная сушилка + экспонирующая сушилка + промывочная кабина

Принтер + бумага/пленка + утюг / термопресс

Для каких тканей подходит?

Натуральные ткани, с содержанием хлопка не менее 50%

1440х1440, высокая детализация

Апликационная – обычно одноцветная, печатные пленки = разрешение принтера

Приблизительная цена печати (без учета стоимости футболки)

Зависит от сложности изображения и количества цветов.

Не менее 50 штук

~40-50 (ориентировочно, практика показывает, что значительно больше)

* Указано ориентировочное кол-во стирок, при котором изображение не потеряет яркости красок.

Вопросы?

DTG-печать –это наша профессиональная область. С учетом развития технологий и стремления все большего количества людей выглядеть уникально, прямая текстильная печать набирает обороты и считается очень перспективным направлением бизнеса. Опробовать Epson SureColor SC-F2100 в работе можно в нашем шоу-руме – приходите, все покажем.

Ну а если возникнут вопросы по другим типам печати – уточним у наших партнеров.

Хочу поделиться способом как произвести печать на ткани обычным струйным принтером и как с помощью этого сделать разметку для вышивки на обычной ткани.

Хочу поделиться способом как произвести печать на ткани обычным струйным принтером и как с помощью этого сделать разметку для вышивки на обычной ткани. (фото 1)

Нам понадобится плотная бумага а4, лоскут ткани (х\б примерно по 10 мм меньше бумаги со всех сторон) и клеевая лента на бумажной основе.
У меня лента шириной 10 мм, великовата и мне пришлось разрезать ее в длину пополам.

Нам понадобится плотная бумага а4, лоскут ткани (х\б примерно по 10 мм меньше бумаги со всех сторон) и клеевая лента на бумажной основе. У меня лента шириной 10 мм, великовата и мне пришлось разрезать ее в длину пополам. (фото 2)

Проклееваем ткань с трех сторон (2 длинны и 1 ширина).
Можно использовать и малярный скотч, но так на мой взгляд надежнее.

Проклееваем ткань с трех сторон (2 длинны и 1 ширина). Можно использовать и малярный скотч, но так на мой взгляд надежнее. (фото 3)

Отделяем бумажную основу и приклеиваем к листу бумаги внатяжку.

Отделяем бумажную основу и приклеиваем к листу бумаги внатяжку. (фото 4)

Не допустите главной ошибки: обязательно соблюдайте отступ от краев бумаги, чтобы принтер не "подавился".

Не допустите главной ошибки: обязательно соблюдайте отступ от краев бумаги, чтобы принтер не

Если не правильно приклеить ткань то получаем проблемы.

Если не правильно приклеить ткань то получаем проблемы. (фото 6)

Итак, основа для печати готова, вставляем в принтер проклеенным торцом вниз.

Итак, основа для печати готова, вставляем в принтер проклеенным торцом вниз. (фото 7)

Теперь нам нужна картинка, идем в интернет.

Нашли подходящий файл и идем с ним в фотошоп.

Теперь нам нужна картинка, идем в интернет. Нашли подходящий файл и идем с ним в фотошоп. (фото 8)

Создаем документ формата а4 и переносим туда нашу картинку. Соблюдая пропорции растягиваем картинку так, чтобы оставался отступ от краев холста 100-150 пикселей.

Создаем документ формата а4 и переносим туда нашу картинку. Соблюдая пропорции растягиваем картинку так, чтобы оставался отступ от краев холста 100-150 пикселей. (фото 9)

Когда результат устраивает сливаем слои и выводим на печать.

Когда результат устраивает сливаем слои и выводим на печать. (фото 10)

Получаем результат, готово.

Теперь нужно хорошенько просушить краску утюгом и отделить ткань от бумаги.

Как вариант, можно распечатать рисунок на накладной канве и за тем совместив с тканью вышить. Однако в этом случае нужно распечатывать рисунок без сетки, потому как будет сильно рябить и сливаться.

Собственно на этом и все. Можно сразу вышить и за тем простирнуть чтобы смыть лишнюю краску. Или же сразу постирать. Советую простирнуть с моющим для посуды, оно смывает быстрее чем порошок и больше краски, следовательно меньше вероятности испачкать результат. В этом случае нужно иметь ввиду, что значительная часть краски смоется и нужно будет сильно напрягать зрение при вышивании.

Получаем результат, готово. Теперь нужно хорошенько просушить краску утюгом и отделить ткань от бумаги. Как вариант, можно распечатать рисунок на накладной канве и за тем совместив с тканью вышить. Однако в этом случае нужно распечатывать рисунок без сетки, потому как будет сильно рябить и сливаться. Собственно на этом и все. Можно сразу вышить и за тем простирнуть чтобы смыть лишнюю краску. Или же сразу постирать. Советую простирнуть с моющим для посуды, оно смывает быстрее чем порошок и больше краски, следовательно меньше вероятности испачкать результат. В этом случае нужно иметь ввиду, что значительная часть краски смоется и нужно будет сильно напрягать зрение при вышивании. (фото 11)

Вот что у меня получилось после стирки. Хоть на фото совсем тускло, однако при хорошем освещении все же разметка видна, хоть и не отчетливо.

Вот что у меня получилось после стирки. Хоть на фото совсем тускло, однако при хорошем освещении все же разметка видна, хоть и не отчетливо. (фото 12)

К сожалению вышитый результат показать сейчас нет возможности, так как вышивка уже нашла нового хозяина.

Спасибо что зашли. Надеюсь эта заметка сделана не напрасно.

За сим откланяюсь. Всем удачи.

PS. С первого раза скорее всего чисто не получится. Это может быть вызвано многими причинами. Но самая главная это пыль окрашенная микробрызгами краски, которая так или иначе собирается в принтере и так и жаждет прицепиться к подходящей поверхности. А что может быть лучше для пыли чем ткань. Но не отчаивайтесь, все у вас получится.

Спасибо. Интересный способ. Попробуем

Пожалуйста. Если будут вопросы, обращайтесь

Спасибо. А чернила на водной основе?

У меня чернила на водной основе. По совести сказать, другими не пользовался еще

КАТЕГОРИЧЕСКИ никому не советую, если только целью не является стремление загубить принтер (пусть даже и дешевый струйный или даже офисный), или безнадежно загубить вышивку. Я понимаю, что опытные вышивальщицы на это не поведутся, но зачем смущать начинающих и малоопытных?

Нина Тимофеевна, я почти таким способом делала много распечаток на ткани. Получились замечательные принты. Принтер жив и здоров! Только края ткани приклеивала молярным скочем. Многие рукодельницы в СМ так делали. Сноровка конечно нужна, но хочется ведь красивую картинку

Нина Тимофеевна, за год с принтером ничего не произошло. Если не засовывать в принтер джинс и подобное, то ничего страшного. Бумага ведь тоже разной плотности бывает, вплоть до картона

А зачем так ухищряться? Если можно картинку пропустить через РМ или PDF получить схему, распечатать и без проблем вышить на нормальной канве. Вышивать на х/б не удобно, для этого существует канва. Я бы не рисковала печатать на струйном принтере с красками на водной основе.

Маргарита 010, например ребенку на уроки труда, и ребенку легче, и дешевле. Или для таких же "дятлов" как я

Нина Тимофеевна, не каждый может позволить себе тратить много денег на выше указанное. Например ребенку на уроки труда, и ребенку легче, и дешевле. Кроме того не обязательно печатать с сеткой, это образец найденый за 5 секунд. В любом случае я поделился способом, который опробовал лично и не один раз. И никого не принуждаю им пользоваться. А попробовать один раз и бросить после неудачи не значит что способ плох.

Ну это мое мнение и ваше тоже услышал

Здравствуйте, не скажу, что не уважаю свой труд, но я вышиваю уже больше 5ти лет и всегда делаю разметку простым карандашом, очень хорошо отстирывается и не оставляет никаких следов, для черной канвы использую обычные карандаши светлых цветов, так они ещё в процессе вышивки обсыпаются, а вот "смывающиеся" фломастеры меня несколько раз подвели, пришлось обыгрывать нарисованную сетку


Пожалуйста. Только не забывайте что краска смывается и может испортить результат. Советую простирнуть с моющим для посуды, оно смывает быстрее чем порошок, больше краски и следовательно меньше вероятности испачкать результат

Мне не для вышивки поэтому смывать не надо.Я лучше утюжком закреплю.

Да. тяжела ты шапка Мономаха!! Я покупаю тонкий дублерин,вырезаю формат А4,совмещаю с листом плотной бумаги (у меня фотобумага) и придерживая,пропускаю в принтер. Зажевывает очень редко .Готовый принт приклеиваю утюгом к тонкой 2-нитке и получаю готовый для работы объект.Даже пяльца не нужны. этот способ я использую для вышивки лентами!


По своей сути термотрансфер — это технология нанесения изображения с использованием промежуточного носителя при помощи нагрева контактирующих между собой промежуточного носителя и поверхности изделия.

Сегодня этот метод применяется для нанесения изображения на продукцию, изготовленную из ткани, например, футболки, бейсболки, флаги, спецодежда и т.п.; картонные плакаты и вывески большого размера; керамические изделия, например, кружки. Данная технология имеет ряд преимуществ: во-первых, возможность практически моментального переноса цветного изображения при сохранении полной палитры цветов; во-вторых, возможность печатать единичные экземпляры и не заказывать тираж; и в-третьих, что немаловажно, полученное изображение устойчиво к стирке и мытью.

Технология требует наличия следующих компонентов и оборудования для печати на ткани:

Печатающее устройство: для нанесения изображения применимы как практически любые цветные принтеры, так и такие технологии как ризография и шелкография. Однако стойкость изображения определяется не только качеством термотрансферной бумаги, но и свойствами краски, поэтому не любая из возможных технологий печати применима для создания долгоживущих изделий.


Наиболее стойкое изображение получается при использовании устройств печатающих твердыми, не боящимися воды и нагрева красителями. В число устройств для создания качественного термотрансфера входят: лазерные цветные принтеры и копиры, сублимационные принтеры, термопереносные принтеры производства ALPS.

Промежуточный носитель: основным компонентом термотрансферной технологии является специальная трансферная бумага, которая служит промежуточным носителем изображения. Такая бумага покрыта очень тонкой пленкой, которая вместе с нанесенным на нее изображением и переносится на изделие, а собственно бумага служит подложкой, на которой держится пленка и придает жесткость необходимую для работы с печатающими устройствами. Именно характеристиками бумаги определяются, как требования к печатающим устройствам, так и параметры самого термотрансфера и его применимость к конкретным изделиям. Существуют различные виды термотрансферных бумаг, предназначенные для разных технологий печати, для создания глянцевых или матовых поверхностей или для термотрансфера на темные материалы;

Термотрансферный пресс: они имеют различные типы конструкции и размеры нагреваемой поверхности, что дает возможность подобрать оборудование оптимально отвечающее Вашим требованиям;

Само изделие, используемое для нанесения изображения: по своим свойствам пригодное для выбранной Вами технологии или специально подготовленное.

Наиболее популярные способы применения технологии термотрансфера:

Термотрансфер на текстиль — является наиболее популярным применением данной технологии. Многие ищут специальные футболки для сублимации, а так же где их купить. Первый этап рассматриваемой технологии — печать оригинала на специальной трансферной бумаге, которая служит промежуточным носителем изображения.


Нанеся зеркальное изображение на поверхность бумаги (пленки), рисунок вырезают, оставляя по краям поля, необходимые для наилучшего приваривания пленки к поверхности ткани. Следующий этап — термотрансферный пресс. Накладываем рисунок изображением вниз на обрабатываемое изделие. Помещаем изделие в термотрансферный пресс, который обеспечивает равномерный нагрев до температуры в 160-180 градусов и плотный прижим по всей поверхности переноса и выдерживаем необходимое время (от 5 секунд — 20 секунд). Все — изображение готово.

Прекрасный результат дает возможность переноса изображения с помощью специальной пленки. Отличие этого вида переноса заключается в том, что шаблон вырезается с помощью режущего плоттера из специальной термотрансферной пленке, а потом вместе с изделием помещается в термотрансферный пресс. Наиболее часто такой перенос используется для персонализации спортивной формы, рабочей и спецодежды (например, порядковый номер, логотип, название команды или организации и т.п.).

Термотрансфер на кружки. В данной технологии, также как и в технологии гравертон, основными компонентами являются специальная трансферная бумага и специальный термопресс для переноса изображения на кружки.


Возможности термотрансфера

Это технология, появилась относительно не давно. Она обладает рядом преимуществ, перед другими печатными технологиями. (конечно есть и недостатки, но о них позже:))

Затем с помощью специального термопресса при температуре 140-200 градусов, под давлением изображение переводится на нужное изделие. Время это занимает от 10 секунд до 5 минут в зависимости от запечатываемого материала. Печатать можно по х/б и синтетическим тканям, кепкам, футболкам, керамике, кружкам, дереву, табличкам, металлу, пластику, различным рекламным сувенирам.

По простоте и удобству и возможностям технология оптимально подходит для мини типографий, рекламных агентств, дизайн студий, печатных салонов. Удобна для небольших тиражей от 1 штуки.

Давайте узнаем для чего эту технологию можно использовать

это прежде всего:
> рекламные футболки для сублимации
> кепки
> вымпелы
> флаги
> растяжки
> нашивки
> лейблы
> спортивная форма
> платки, банданы
> рекламные трусы есть и такие. ?
> носки
> футболки на плюшевых мишек
> сумки, рюкзаки
> спецодежда
> кружки
> стаканы
> блюдца, тарелки
> пазлы – мозаики
> коврики для мышек
> часы – циферблаты
> дипломы на металле, дереве.
> брелки
> шильдики

Ассортимент применения термотрансфера очень широк. Качество хорошее. Спрос на подобную продукцию будет расти. В следующей статье давайте познокомимся непосредственно с самой технологией.

Теперь рассмотрим технологию подробнее

Начнем с оборудования. Главный рабочий инструмент — термопресс.

В зависимости от назначения это плоскопечатный термопресс для печати по футболкам, коврикам для мышек, флажкам, вымпелам и т.д.

Для печати по кружкам используют специальный термопресс для печати по кружкам:) Он менее универсален, кроме кружек ничего не запечатаешь.


Также отдельный термопресс используется для печати по кепкам.


Есть еще универсальные пресса с различными насадками для печати на тарелках, овалах (видимо для могилок). Хотя судя по своему трех летнему опыту использования этой технологии можно обойтись и без последнего пресса.

Теперь отдельный разговор об утюге:) Его можно использовать для термопереноса… Минусы утюга:) Время переводя изображения намного увеличивается по сравнению с термопрессом, из-за слабого давления частый брак, хорошо могут получатся небольшие изображения. Из-за брака ощутимо повышается себестоимость готовой продукции. Есть ограничение по использованию специальных бумаг. В основном утюг подходит для перевода изображений напечатанном на струйном принтере. Очень низкая производительность. Из-за недостаточного давления изображение менее устойчивое к стирке, мойке.

Вывод:) утюг лучше использовать для единичных, редких заказов. Хорошего, стабильного качества на нем добиться сложно.

Теперь по печати

Самый распространенный — термоперенос изображения напечатанного на обычном цветном струйном принтере. Для печати используют специальную темотрансферную бумагу для струйной печати. Возможности термотрансфера в данном случае ограничиваются печатью по белым х/б футболкам (используя специальную подложку, можно печатать и по темным футболкам), вымпелам, коврикам для мышек. Изображение получается не очень сочным. Изображение плохо устойчивое к стирке. Себестоимость изображения достаточна высока.

Другой вариант использование сублимационных принтеров, или специальных сублимационных чернил для обычного струйного принтера. Здесь в качестве промежуточного носителя используется обычная офсетная бумага. Не нужно использовать специальную. Используя сублимационный термоперенос можно печатать по тканям, только синтетическим, зато получаются самые лучшие флаги, вымпелы, флажки:) По пластикам, керамике, кружкам, тарелкам, но эти изделия должны быть специально обработаны (обычно на твердые поверхности наносится специальный сублимационный полимерный лак). Специальные кружки под сублимацию стоят от 4$. Естественно себестоимость увеличивается ощутимо. По моему при сублимационном термотрансфере она самая высокая.


Технология сублимации основана на перевода краски в парообразное состояние и буквально впитывании ее в запечатываемое изделие. Огромный плюс сублимации — изображение получается очень устойчивым, почти вечным:)

Еще один способ-использование цветного лазерного принтера. Возможности при использовании цветной лазерной печати открываются большие:) Сами используем такой способ, возможно поэтому такая благосклонность:)

Во-первых, можно печатать на тканях, х/б или полусинтетических. Изображение получается ярким и сочным. Неплохая устойчивость к стирке. С помощью технологии можно печатать по футболкам, флажкам, вымпелам, панно, коврикам для мышек (лучших ковриков просто не бывает:), можно стирать сколько влезет, изображение останется отличным).


Можно печатать по дереву, по кружкам. Благодаря свойству тонера изображение на кружке получается ярким и сочным, при послепечатной обработке, становится устойчивым, можно мыть (хотя все же корябается металлическим предметом).

Плюс технологии, можно использовать обычные белые кружки (стоимость белой большой хорошей кружке у нас 13 рублей, благо Китай под боком:) Цена специальной бумаги для цветных лазерных принтеров ниже, чем для струйников. Стоимость печати тоже ниже струйной печати, и тем более сублимационной. Так что для производства рекламной продукции этот способ оптимален. Минус в высокой стоимости цветного лазерного принтера, хотя его возможно использовать и непосредственно для печати полиграфической продукции:), + термотрансферные технологии. Так что он себя окупает только на термотрансфере максимум за 4-5 месяцев.

Для печатям по текстилю можно использовать трафаретный термотрансфер. На специальной бумаге печатают с помощью шелкографии нужную картинку, естественно специальными красками:) Изображение получается хорошего качества и устойчиво к стиркам.

Можно заметить что печатные технологии все время пересекаются, дополняют друг друга, расширяют возможности оборудования. Например термопресс может быть использован для шелкотрафаретного трансфера, термотрансферной технологии, печати термопленок, термофлоков, для технологии гравертон. Вообщем его можно использовать по всякому, зависит от фантазии:) и наклонностей:).

Теперь давайте посчитаем затраты и рентабельность.

Расчеты по технологии термотрансфера

Какая же рентабельность, прибыльность технологии?

Сначала рассмотрим наши вложения.

Основное оборудование это плоскопечатный термопресс (38х38 см), и режущий плотер (каттер) Из расходных материалов — термопленки.


Цены на термопрессы колеблются от 700$ до 1500$. Можно собрать пресс самому, я думаю обойдется это не дороже 500$. Устройство термопресса несложное. Тот же утюг, только большой:-). С помощью системы зажима и рычага обеспечивается давление.

Добавим сюда термоэлемент и таймер, вот вроде бы и весь термопресс:).

Теперь о каттерах. Подойдет любая модель. Есть профессиональные модели для изготовления наружной рекламы. Они большого формата и большой цены. Другие — настольные, небольшие модели, прекрасно подходят для нашей технологии. Формат пленки который они режут от 160 до 300 мм. Мы пользуемся каттером с рабочей областью резки 160 мм. Каттером фирмы Roland (Stika 7). Качеством работы доволен, но ширина резки маловата. Так что советую покупать с шириной резки от 250 мм. Цена на такие модели от 400$.



Каттер можно будет использовать и для изготовления табличек. Еще на нем можно делать наклейки, стикеры с фигурной высечкой, для дальнейшей запечатки шелкографией. Так что приборчик в хозяйстве весьма полезный ?

Теперь о расходных материалах, это специальные термопленки для плотерной резки. Разных цветов и фактур, с различными спецэффектами. Разделяются на глянцевые (termoflex) и матовые (termoflock). Другое разделение по ткани, существуют специальные пленки для печати по синтетике, х/б, трикотаж

По ценам от 10 до 35-50$ за кв. метр. Цена зависят от фирмы-производителя и накруток посредника, намечается тенденция к падению цен на термопленки. Самые дорогие пленки со спецэффектами, светоотражающие, фосфорицирущие, металлики.

По себестоимости рассмотрим на примере. 1кв.см. обычной цветной термопленки нам обходится в 0,002$. Мы хотим напечатать изображение размером 20х30 см (А4 формат). Это нам обойдется в 1$. Стоимость для заказчика изображения такого размера идет от 5 до 12$ без стоимости футболки.


Конечно есть еще не используемые обрезки от пленки, это убыток. Но в свою очередь технология позволяет компоновать изображение довольно плотно под плотер, а уже монтировать на футболки по частям. Это удобно делать на текстовых надписях. Формат печати получается большой, а пленки мы потратили мало. Сэкономил — заработал ?

Эффекты термопленок потрясают, получается действительно очень качественная и солидная продукция.

Стоит сразу обратить внимание на то, что ткань, используемая в наколке является расходным материалом и первичный макет как правило, после отработки конструкции, оказывается в мусорном ведре. Когда дизайнер работает методом наколки, он использует очень много ткани и чем раскрепощённее его фантазия, тем больше расходных материалов уходит на отработку модели. Именно поэтому основным критерием выбора материала для работы является его дешевизна.

1.jpg


Помимо ткани модельер может использовать любые другие пластичные материалы — например бумага, целлофан, полиэтилен, сетка. Существуют даже методики макетирования методом папье-маше. Однако стоит понимать, что такие макеты необходимо дорабатывать и адаптировать под свойства конкретной ткани. Поэтому в идеале макет лучше создавать из тех же материалов, из которых будет отшиваться разрабатываемая модель. Но далеко не каждый модельер может позволить себе такую роскошь. Поэтому для наколки как правило используются более дешевые материалы, имитирующие оригинальную ткань для изделия. Самой универсальной считается бязь — это хлопчатобумажная ткань, имеющая полотняное переплетение, она может быть беленой, крашеной или суровой (не крашеной). Стоит она от 50 до 200р за погонный метр в зависимости от ширины, окрашивания, плотности ну и конечно же оптовой скидки. Помимо своей дешевизны бязь хороша тем, что она имеет четко выраженную нить основы, что очень важно для процесса накалывания макета.

2.jpg

Читайте также: