Как сделать макет билборда

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.08.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нужна помощь в создании рекламного макета для стандартного билборда.
Нагуглить ничего конкретного не смог.
Слышал вроде делать макет в масштабе 1:10 и с качеством 300dpi, сохранять в TIFF и отдавать, а при печати макет уже растянут до нужных размеров.
Помогите советами как делать макет.

все уже ответили
1 к одному, в тифе, 30-40 dpi. Слои слиты, альфа каналов и путей нет. В CMYK.
Как то так :)

да не мучайтесь. сделайте векторным полностью и 1:1. не все требуют подготовленный файл к печати- сами экспортируют и денег дополнительных не возьмут.

Из иллюстратора? Ну попробуйте, правда потом уже вы будете доказывать заказчику что вот здесь была вот такая клевая заливка, а здесь фирменные тенюшки. Вся эта мишура при экспорте убивается сразу. А печатнику в массе своей похуй. Было дело я забыл шрифты в кривые перевести, подставился шрифт по умолчанию, макет развалился, но его успешно напечатали. Типа не царское это дело на такие мелочи внимание обращать.

Вообще-то советую спросить в типографии, где будете его печатать. У меня в одной потребовали не TIFF , а JPEG. И CMYK им был не нужен.

аналогично, всегда отправляю в JPG 36 и 72 DPI в RGB и ещё ни разу не возмущались. Разные разрешения на всяк случай, один раз они 72 DPI не смогли открыть, говорят, машина не тянет.

я объясню почему не возмущались, потому что сидит дизайнер по месту и пытается вывести ваши цвета, потом печатник делает тоже самое в настройках машины. И матерят они вас со страшной силой за такие макеты. Вот попадется вам клиент с корпоративным цветом, и завернет весь тираж на перепечатку, вот тогда вы поймете. Не надо использовать RGB.

я сам клиент, у меня клиентов нет.
Пробовали отдавать в CMYK, тогда их дизайнер и печатник ничего в своих машинах не крутят, а у них профили явно отличаются от встроенных в Corel, вот и получаются зеленые лица или фиолетовое небо.
Так что пускай матерят, зато цвета получаются нормальные. Сами знаете, у нас народ ленивый, лишний раз боятся пальцам шевельнуть.
А ещё бывает, отдаёшь макет в СМYK, они просят в PDF, хорощо, они после этого загоняют мой проект в какую то прогу, которая ломает все профили, убирает составной черный, печатают, а потом говорят, типа вы нам так дали.
Так что с типографиями приходится боротся методом проб и ошибок, иногда эти пробы стоят по $50000, и ничего им не докажешь.
А вот когда в RGB - им показываешь на мониторе и говоришь - вот такие мне нужны цвета - как хотите, так крутитесь.

Формат файла для печати — tif (только растр и никакой векторной части)
Минимальный кегль (размер шрифта) для технического текста — 30 пунктов.

Подготовка в печать

Размер и разрешение для биллборда и ситилайта

Если в макете используется много сплошной заливки черного цвета (плашка), то надо сделать его композитным. То есть из черного K 100%, надо сделать C 70% M 70% Y 70% K 100%. Для этого конвертируем CMYK-документ в RGB, а потом обратно в CMYK.

Баннерная реклама — один из лучших способов донести до потенциальных клиентов информацию о вашей компании. Выбрано и согласовано место, создан дизайн-проект — дело за малым: распечатать изображение. Однако прежде чем отправлять макет баннера в типографию, следует правильно подготовить файл с ним к печати. Как это сделать правильно, какие учесть требования и технологические ограничения — читайте в статье рекламно-производственной компании CreativePRO.

Требования к цвету для широкоформатной печати


Для полиграфии подходит цветовая модель CMYK, стандартная для офсетной и широкоформатной печати. В ней основные цвета следующие: cyan (С) — голубой, magenta (M) — пурпурный, yellow (Y) — желтый, blacK (K) — черный. Она используется потому, что имеет меньший цветовой охват в сравнении с RGB, следовательно, более выгодна. Стоит изначально создавать изображение для печати в CMYK, а не переводить из RGB в конце нажатием кнопки. Иначе есть риск на выходе получить не те цвета, которые были запланированы.

При подготовке изображения к печати следует учесть такие нюансы CMYK:

Сумма красок не более 320

При печати в цветовой модели CMYK поочередно используются все четыре упомянутых цвета в разных пропорциях. Если переусердствовать с количеством пигмента (например, выставить для каждого максимальное значение 100), то краска не будет просыхать до нанесения следующего слоя, а цвета некрасиво смешаются. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы количество цифр для C, M, Y и K не превышало в сумме 320 — это максимальное значение для четкой печати.

Два разных черных цвета

Для фона следует использовать составной черный цвет — со значениями, например, C65:M30:Y0:K100. Если использовать чистый черный (C0:M0:Y0:K100) для за заливки большой области изображения, он будет выглядеть темно-серым. Для букв же, наоборот, следует использовать чистый K — при наложении нескольких тонов буквы могут расплыться, так как при печати иногда происходит небольшое расслоение цветов.

Черный поверх остальных цветов

Чтобы буквы в этом цвете точно получились четкими — примените к символам свойство Overprint. Печать черного поверх остальных цветов поможет избежать расслоения изображения — ситуации, когда из-под темных букв выглядывает белая окантовка.

Технологические ограничения

Помимо требований к цвету, при подготовке макета для печати в типографии есть и другие технологические ограничения:

Использовать формат без сжатия. Не важно, где вы будете создавать изображение — в Фотошопе, Иллюстраторе или Кореле. Главное — сохранять картинку в формате, который ее не исказит. Подходят PDF, AI, PSD, EPS, CDR, TIFF; не подходит JPG.

Перевести шрифты в кривые. Если на нашем компьютере не окажется символов в таком стиле, как у вас в проекте — система заменит его на другой. На этот случай необходимо перевести текст в контурный рисунок. В Adobe Photoshop и Illustrator для этого используется комбинация клавиш Shift+Ctrl+O, в Corel Draw — Ctrl + Q.

Максимальное разрешение. Чтобы получить четкую и яркую картинку на баннере, подберите изображение с разрешением не менее 300 DPI. Однако если реклама будет висеть высоко над землей или далеко от глаз прохожих, подойдут макеты и с меньшим количеством точек на дюйм.

Подготовка файлов для широкоформатной печати

Как подготовить макет для широкоформатной печати на баннере?

Однозначного ответа на вопрос, каким должно быть разрешение изображения для широкоформатной печати не существует. Все зависит от формата носителя, его размера и места размещения. Важно учесть, что именно этот параметр напрямую определяет качество рекламы.

Требования к широкоформатной печати больших размеров будут значительно отличаться от полиграфии или интерьерной печати. Важно учитывать, что наружная реклама читается на расстоянии, поэтому точки должны быть достаточно большими. Перед началом работы над макетом, важно правильно определить пропорции.

Далее приведем ориентировочные показатели для файлов 1:1.


Разрешение изображения для широкоформатной печати определяется как размером носителя, так и его назначением. Плакаты площадью менее 5 кв.м. используются при оформлении афиш, витрин, создании штендеров. Баннеры площадью от 5 до 20 кв.м, как правило, размещаются на магистральных щитах, билбордах, перетяжках. Площадью более 20 кв.м. — применяются при создании крупноформатных магистральных щитов, брандмауэров, фасадных перетяжек.

Требования к шрифтам при широкоформатной печати

Минимальная высота букв составляет от 0,5 до 1,5 мм в зависимости от выбранного оборудования. При использовании в макете шрифтов, высота которых ниже заданного уровня, текст может оказаться нечитаемым. Чтобы проверить насколько качественно будут пропечатаны буквы, рекомендуем делать цветопробу. Наиболее предпочтительны равнотолстные шрифты без засечек.

Все макеты готовятся в цветовой модели CMYK. Точно не стоит вставлять в файл объекты RGB, иначе редактор сам определит модель как CMYK и, скорее всего, выдаст не тот результат, которого вы ожидали. Большинство теней, бликов и других подобных эффектов также моделируются в формате RGB, поэтому от них лучше отказаться.

Также стоит обратить внимание на черный цвет. Большинство графических редакторов по умолчанию используют несоставной черный, который не поддерживается современными технологиями широкоформатной печати. По стандартным требованиям, чтобы темные оттенки хорошо пропечатались, черный цвет должен быть составным, а заливки составлять C-50%; M-50%; Y-50% K-100%.

Требования к формату файлов для широкоформатной печати

Среди базовых форматов можно выделить следующие:

Стандартно максимальный вес файла для печати должен составлять не более 200 Мб.

Тестовый файл для широкоформатной печати

Важно помнить, что большинство графических программ принимают за габаритные размеры прямоугольника, охватывающего все элементы. Поэтому стоит следить за тем, чтобы все необходимые объекты были включены в область плаката. В том случае, если в качестве фонового был выбран белый цвет, во избежание неточностей, рекомендуем добавить технологическую рамку, идущую по границе.

Комментарии и пояснения

При подготовке файла для широкоформатной печати, все пожелания следует включить в отдельный документ. Не имеет смысла делать припуски на поля и отступы. Макет должен содержать только те элементы, которые будут использоваться при печати.

Читайте также: