Как сделать лес чистым

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 10.09.2024

К сожалению, экологическая ситуация по всему миру оставляет желать лучшего: планета загрязняется мусором и отходами, леса вырубаются, природные ресурсы истощаются. Проблема лишь усугубляется с течением времени и следующим поколениям придётся столкнуться со всеми её неприятными последствиями. Каждый из нас может сделать посильный вклад в выполнение задачи сохранения окружающей среды, для этого необязательно жертвовать миллионы в соответствующие фонды.

Итак, предлагаем Вам ознакомиться с перечнем 10 вещей, которые каждый может сделать для экологии.


Что происходит с лесом

Лес занимает треть всей суши — на каждого человека приходится площадь леса, сравнимая с футбольным полем, говорит Екатерина Брусиловская, представитель Лесного попечительского совета (FSC).

Люди заготавливают древесину, вырубают лес под пастбища, дороги, города. Причем многие рубки ведутся незаконно. Как рассказала Брусиловская, в Индонезии и Колумбии незаконно заготавливается 40% леса, в Перу и Амазонии — до 80%.

Еще одна мировая проблема в этой сфере — замена коренных лесов на плантации. Вместо того, чтобы использовать под них уже существующие площади, вырубаются первичные леса. А применяемые на плантациях пестициды вредят оставшимся на этой территории обитателям лесов. Некоторые виды животных исчезают из-за утраты мест обитания.

Люди чаще всего становятся и причиной пожаров, которые уничтожают деревья. Непотушенные костры, оставленные в лесу стекла — все это приводит к возгоранию травы и деревьев.


Фото предоставлено движением ЭКА

Как бороться с незаконными рубками

Вырубка леса в нашей стране осуществляется на основании Лесной декларации — это заявления об использовании леса, которые каждый год подаются в органы государственной власти. Если вы стали свидетелем рубок, которые, с вашей точки зрения, ведутся незаконно, можно обратиться с заявлением в органы Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз). Более подробную информацию движение ЭКА собрало на своем сайте.

Лесная сертификация

По словам Екатерины Брусиловской, ответственные компании, которые хотят бороться с незаконными рубками, получают добровольную лесную сертификацию. Систем сертификации существует много, одна из самых известных — FSC.

Такая сертификация гарантирует, что компания легально заготавливает древесину, соблюдает права местных жителей, работников, обеспечивает лесовосстановление и сохранение биоразнообразия. Сертификат получают не только компании, которые заготавливают лес, но и фабрики, производящие картон и бумагу из этой древесины. Полученная продукция помечается знаком FSC.

Выбирая продукцию с таким логотипом, люди делают вклад в сохранение лесов, добавили эксперты.

Как предотвратить лесные пожары

Чтобы спасти леса от пожаров, нужно осторожно обращаться с огнем в лесу: не разводить костер, если можно без него обойтись, не делать это в чаще леса. Если вы развели костер, нужно обязательно его потушить и не оставлять дымящиеся угли, полить их водой, рассказывает Лидия Беляева.

Кроме того, важно поддерживать добровольных пожарных — волонтеров, которые тушат пожары в разных регионах. Сделать это можно, например, здесь. Там же указано, как можно лично участвовать в тушении пожаров.

Восстановление леса

Уничтоженные после пожара и в результате рубок леса можно восстановить — для этого активисты по всей стране сажают деревья.

Сделать это можно, не отходя от компьютера: достаточно приобрести сертификат на посадку деревьев. На пожертвованные деньги движение ЭКА купит саженцы и высадит их на территории, где нужно восстановить лес.

Все деревья высаживаются на территориях лесного фонда — это земли, которые не могут быть отданы под строительство. Когда деревья подрастут (на седьмой-восьмой год), территорию переводят в статус леса.

Как сохранять леса весь год

Посадить лес можно только весной и осенью, в остальное время эксперты советуют сохранять лес с помощью ответственного потребления. Выбор сертифицированных продуктов и вещей из вторсырья помогает сократить вырубку лесов для изготовления тех же самых изделий.

Если вы покупаете бумажные книги и они становятся вам не нужны, отдайте их в буккроссинг. Подарки необязательно упаковывать в бумагу, да и сам подарок может быть нематериальным, например электронный сертификат.

Лидия Беляева советует использовать многоразовые вещи: термокружки, тканевые полотенца вместо бумажных. По ее словам, лес сохраняет любая экономия ресурсов.

Лекция ЭКА и FSC организована в День ответственного отношения к лесу. Он отмечается в последнюю пятницу сентября по всему миру. FSC-Пятница учреждена Лесным попечительским советом для распространения информации о том, как каждый может сделать свой вклад в защиту лесов.

Продолжать знакомить детей с экологическими проблемами окружающей среды. Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил поведения в природе, понимание правильной утилизации мусора и необходимости использовать полученные знания в повседневной жизни.

ВложениеРазмер
konspekt_s_nami_les_budet_chistym.docx 50.63 КБ

Предварительный просмотр:

Организация занятия детей

подготовительной к школе группе

Цель: Продолжать знакомить детей с экологическими проблемами окружающей среды. В оспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил поведения в природе, понимание правильной утилизации мусора и необходимости использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи приоритетной образовательной области:

-Продолжать знакомить детей с загрязнениями окружающей среды;

- Расширять представления детей о значимости воздуха и воды в жизни человека, животных, растений;

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, через простейшие опыты и эксперименты.

- Закрепить знания детей о необходимости сортировать мусор;

- Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;

- Воспитывать отзывчивость и заботливое отношение к природе.

Задачи в интеграции образовательных областей:

- Закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных;

- Развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.

-Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, формировать навыки бережного отношения к природе.

- Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

- Формировать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента;

- Формировать потребность соблюдения чистоты в лесу, парке, на улице;

- Совершенствовать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены;

- Развивать умение анализировать экологическую проблему.

- Активизировать словарь детей

- Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками;

- развивать образное эстетическое восприятие к окружающей среде

- воспитывать самостоятельность, учить творчески применять раннее усвоенные способы изображения и материалы в рисовании на выбор

-продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность;

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

- Совершенствовать двигательную активность, продолжать формировать умение соотносить движения с текстом.

- Развивать крупную и мелкую моторику детей.

- Развивать внимание, память, слух.

- воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности

Оборудование для педагога:

- интерактивная доска SMART,

- Слайды с изображением задания.

Оборудование для детей:

- альбомный лист на каждого ребёнка

- набор цветных карандашей и восковых мелков на каждого ребёнка;

- Целлофановые пакеты по количеству детей;

- перечислить что нужно для каждого опыта

1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Улыбнемся тому, кто стоит справа, кто стоит слева от вас. Повторяйте, за мной пожелаем доброго утра всем:

Доброе утро поля и леса! (руки вверх)

Доброе утро скажу вам- друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть всех вас сегодня я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы догадайтесь сами, отгадав загадку:

По весне шубейку он зеленую надевает,

А по осени багряную на землю кидает.

Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Это лес!

Воспитатель: Правильно ребята, это лес и сегодня мы с вами отправимся на опушку леса.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое опушка леса?

Дети:Да! Опушка - это край леса.

Воспитатель: Правильно, давайте поскорее отправимся в наше путешествие. А чтоб нам побыстрее оказаться на опушке леса, давайте выполним волшебные движения. Закроем глаза, взмахнём руками, закроем глаза и сделаем поворот вокруг себя(Звучит музыка дети выполняют движения. Муз. Звуки природы для детей – Лесное представление. (Появляется заставка леса, деревья без листьев на доске)

Воспитатель: Ой! Смотрите мы с вами на опушке леса. Но что-то здесь не так. (ответы детей) И на нашем пути встречается удивительный зверек, а какой вы отгадайте сами.

Загадка: Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Воспитатель: Правильно, ребята! Это белка. Вот она к нам спешит. (Появляется белочка, ребенок с группы)

Белочка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй, дорогая белочка! А почему ты такая грустная, поделись своей бедой.

Белочка: Я действительно пришла к вам не просто так, а с просьбой от всех зверей. Жить в лесу нам стало совсем нелегко, очень грязный воздух и вода губят нашу природу. А виной всему завод ( показывает на макет завода)

Воспитатель: Дети посмотрите, что вы видите?

Дети: Деревья без листьев. Завод и с него идет грязный дым и вода загрязнена.

Белочка: Я побегу в чащу леса и посмотрю, что происходит там. Ребята, а вы нам помогите. Природу нашу сберегите!(Белочка уходит)

Познавательное развитие(Аналитико-синтетическая деятельность)

Вопросы к воспитанникам

Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативность, способность анализировать свободное общение детей друг с другом и взрослым.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Продолжать знакомить детей с загрязнениями окружающей среды

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным жителям и прекратим загрязнение природы.

Дети: Да, давайте поможем животным.

Воспитатель: Для начала мы с вами постараемся найти чистый воздух для наших зверей. Что вы знаете о воздухе?

Дети: Воздух бесцветный, прозрачный, невидимый

Воспитатель: Молодцы! А для чего нужен воздух людям, животным и растениям?

Дети: Воздух необходим человеку, животным, растениям, чтобы дышать.

А теперь, давайте с вами подойдем к столам для экспериментов и попробуем найти чистый воздух. Кто хочет мне помочь?(3-4 ребёнка

Первый ребенок опускает кусок земли в воду.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что происходит с землей в стакане?

Дети: От земли в стакане идут пузыри.

Воспитатель: Как вы думаете, почему идут пузыри?

Дети: От кусочка земли идут пузыри, это говорит о том, что в земле есть воздух.

Воспитатель: Правильно в земле есть воздух!

Кто ещё хочет мне помочь? (3-4 ребёнка

Второй ребенок с кручивает целлофановый пакет со стороны отверстия.

Воспитатель: Скажите, что случилось с пакетом?

Дети: Пакет набрал воздуха и надулся как шар.

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете откуда в пакете взялся воздух?

Вывод: В пакете тоже есть воздух, потому что воздух есть вокруг нас.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень легко справились с заданием и нашли чистый воздух для друзей наших меньших. ( С макета завода снимается картинка с черным дымом

Воспитатель: Мы нашли с вами чистый воздух, дышать нам приятно и легко. Давайте немного разомнёмся.

По лесной тропинке мы идем, мы идем

И друзей мы здесь найдем, здесь найдем

Солнца лучик пригревай

И природу прогревай

Мы пойдем гулять с тобой

Вдоль тропинки еловой

Воспитатель: Молодцы! Дети, посмотрите на воду рядом с заводом? Что вы можете про неё сказать?

Дети: Вода грязная и в ней плавает мусор.

Воспитатель: Да действительно, вы правы. Вода очень засорена и в ней очень много мусора.

Воспитатель: Какой мусор вы видите?

Дети: Мы видим пакеты, крышки, пластмассовый бутыль.

Воспитатель: давайте попробуем очистить воду. Как вы думаете, с помощью чего мы это сделаем?

Дети: Мы очистим воду с помощью сачка.

Воспитатель: Кто сможет из вас помочь мне в этом?(Ребенок выходит к макету и убирает мусор сачком)

Воспитатель: Молодец! Ребята мы с вами смогли очистить речку?(ответы детей)

Воспитатель: Скажите, какой мусор мы с вами убрали из речки, чем засорена речка? ответы детей)

Воспитатель: Из какого материала этот мусор?

Дети: Из бумаги, стекла, пластмасс.

Воспитатель: Так и в наших речках много мусора. Скажите, что можно сделать, чтобы вода больше не загрязнялась?

Дети: Нужно поставить очистительные фильтры.

Воспитатель: Иди, попробуй это сделать.

Ребенок устанавливает решетку на место слива воды.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим попадет ли мусор снова в речку?

Воспитатель льет воду (в воде: пакетик, палочки, мелкие шарики)

Воспитатель: Ребята посмотрите где остался мусор?

Дети: Весь мусор остался на решетке, которую мы поставили.

Воспитатель: правильно дети, весь мусор остался на решетке, мы с вами смогли очистить воду.

Воспитатель: Посмотрите куда течет вода от завода?

Дети: Вода от завода течет к лесу.

Воспитатель: Правильно теперь к деревьям от завода протекает чистая речка. Что теперь произойдёт с деревьями? (ответы детей)

Давайте дерево украсим листочками.

Белочка: Ребята посмотрите в чаще леса я нашла еще мусор оставленный кем-то. Помогите мне убрать его из леса.

Воспитатель: Ребята, а что же нам сделать с мусором, который мы выловили из реки и тем, который принесла нам белочка?

(Дети играют в игру)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами рассортировали мусор по контейнерам.

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, что вредит нашей Земле?

Дети: Нашей Земле вредит загрязнение воздуха, водоемов мусором.

Воспитатель: Да. Что мы делаем, чтобы приносить пользу Земле?

Дети: Чтобы принести пользу Земле мы выбрасываем мусор в специально отведенные места, мастерим из них поделки, ухаживаем за растениями.

Воспитатель: Всё верно. Дети, как планета вам больше нравится, посмотрите на доску?

Дети: Чистая, зеленая.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножко подумать и нарисовать вам ту планету, которая вам понравилась больше, ту в которой вы бы хотели жить. Но сначала мы с вами выполним пальчиковую гимнастику и подготовим наши пальчики к работе.

Мы планету сбережем,

Мусор весь мы уберем.

(сжимают, разжимают пальцы)

Фантик и бумагу уберем, (сгибают мизинец)

Пластик в сторону кладем (Сгибают безымянный).

Не спеша кладем бокал

Мы в контейнер для стекла. (сгибают средний палец)

И остаткам со стола, место тоже есть всегда. (сгибают указательный палец)

Чтоб планета была чистой (сгибают большой палец)

Сортируем мусор быстро ( сгибают все пальцы)

(Дети рисуют в листочках планету в которой хотели бы жить)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все нарисовали чистую планету. Почему вы нарисовали чистую планету?

Дети: потому что на чистой планете жить приятно и она не вредит нашему здоровью!


Сочинение № 1: "Лес и природу нужно беречь"

Каждый ребенок знает: природу нужно беречь, этому учат в детских садах и школах. Но чем старше становится человек, тем реже он задумывается о том, что, придя в лес, он может навредить ему.

Часто люди выходят на пикники. Во время отдыха они наслаждаются красотой, тишиной и спокойствием. Лес позволяет отдохнуть от городской суеты и окунуться в зеленую сказку, которая полна загадочности и умиротворения. Но вместо того чтобы сделать для леса что-нибудь полезное, люди забывают убрать за собой мусор, а иногда даже и не задумываются, что это нужно сделать, ломают ветки живых деревьев и шумят, тем самым отпугивая постоянных жителей леса – животных и птиц.

Такое небрежное отношение к природе убивает ее. Поэтому крайне важно помнить, что при посещении леса нужно соблюдать определенные правила, которые позволят сохранить природу. Каждый человек должен убрать за собой, так как никто за него этого не сделает. Нельзя выжигать траву, ломать живые деревья и рвать цветы. Придерживаясь этих элементарных основ прилежного поведения на природе, человек сможет сберечь ее. Хочется обратиться ко всем с призывом: "Берегите лес! Ведь без природы и живого леса погибнет и сам человек".

Сочинение

Сочинение №2: "Лес - это наше богатство, которое нужно беречь"

Кто-то ходит в лес с целью собрать ягоды, грибы или целебные травы, кто-то просто отдохнуть. Неважно, зачем человек идет в лес, важно, чтобы он помнил – лес нужно беречь.

Конечно же, отдых на природе нужен человеку, так как это приносит ему большую пользу физическому и психологическому здоровью. Веселые песни под гитару у костра, общение с друзьями, неспешные прогулки по лесным тропинкам – это все вдохновляет и умиротворяет человека. Но во время отдыха каждый должен помнить о причинах, почему нужно беречь лес. Во-первых, природа – это живой организм, который, так же как и человек, может испытывать боль. Во-вторых, для того чтобы переработать оставленный человеком мусор, природе иногда требуются десятки, а то и сотни лет. В-третьих, оскверняя деревья, животных и птиц, человек причиняет боль существам, которые слабее него самого, а это говорит о деградации личности.

Каждый сам несет ответственность за то, что он делает в лесу, пусть даже никто не увидит и не сможет сделать ему замечание, следует как можно чаще взывать к собственной совести и задумываться, почему нужно беречь лес.

Почему нужно беречь лес?

Сочинение №3: "Сохраним красоту леса"

Человек является частью живой экосистемы, и ему крайне необходимо понять, что если он халатно относится к лесу, то он халатно относится и к самому себе. Каждый должен помнить о важности природы в жизни человека, ведь она дает ему пищу, воду и лекарства, позволяет ему дышать и жить на этой Земле.

Хочется сказать всему человечеству: "Берегите лес!" Стоит приложить немного усилий, для того чтобы передать всю красоту природы следующим поколениям и обеспечить им нормальную жизнь на чистой и светлой планете.

Почему лес нужно беречь и охранять?

Сочинение № 4: "Люди, уважайте лес"

Как приятно придти в лес, послушать пение птиц, журчание ручья, почувствовать легкое дуновение чистого ветерка и увидеть зелень деревьев. Но случается, когда приходишь на природу, видны следы неубранного костра, разбросанный мусор, бутылки, окурки и т. д. Это сразу портит настроение, и невольно задумываешься о том, почему человек так безжалостен к своему дому, которая дала ему жизнь – к природе.

Неуважительное отношение к растениям и животным позволяет судить о человеке как о невоспитанном существе, который не уважает то, что создавалась без его участия. Поэтому прививать любовь к природе нужно с самого детства, чтобы каждый ребенок знал – лес нужно беречь!

Почему нужно беречь лес, причины

Сочинение № 5: "Лес нужно охранять"

Лес – это беззащитный и живой организм, который нуждается в защите человека. Но зачастую случается, что именно человек причиняет ему вред.

Летом в лесах устраивают посиделки, жгут костры, собирают грибы и ягоды, но после это люди не всегда убирают за собой свой же мусор. Зимой леса страдают от массовой вырубки елей, но, к сожалению, никто не задумывается, что такие действия приводят к гибели леса.

Важно запомнить несколько правил пребывания в лесу. Во-первых, следует разводить костры только на подготовленном для этого участке и подальше от сухой травы и деревьев, так как огонь может перекинуться на них. Часто можно увидеть по новостям, как сотрудники МЧС борются со стихийными лесными пожарами, которые уничтожают на своем пути все живое, а иногда перекидываются на сельскохозяйственные поля и близлежащие дома. Поэтому костры всегда следует тушить, ведь никто не знает, что произойдет, если оставить их потухать самостоятельно.

В-третьих, нельзя оставлять за собой мусор. Перед тем как идти на природу, следует запастись пакетами, в которые после отдыха будут собраны все бутылки, упаковки от продуктов и другие отходы. В лесу можно оставить только органический мусор, который земля сможет переработать.

Важно помнить, что природа у нас одна, и если ее целостность будет постоянно нарушаться человеком, пострадают все люди, в том числе те, кто не бережет ее. Поэтому, люди, берегите лес!

Знаки

Сочинение №6: "Сохраним лес вместе"

Лес дает нам очень много полезного. Поэтому стоит отплатить ему той же монетой. Минимальный вклад в сохранение природы – это бережно к ней относиться, не мусорить и не убивать вокруг себя все живое.

Каждому ребенку с самого раннего детства рассказывают об элементарных правилах поведения в лесу, которые он должен усвоить и всегда соблюдать. Ведь каждый человек несет ответственность перед нашей планетой за то, что он совершает на ней. Причиняя вред растительности, животным и птицам, человек разрушает экосистему, вредя тем самым и себе, и окружающим.

Природу нужно любить и беречь. Долг каждого – убрать за собой после отдыха в лесу, тем самым подавая пример всем окружающим.

Берегите лес

Сочинение № 7: "Лес - наше богатство, так давайте его сохраним"

Придя в лес, хочется насладиться его красотой и подышать свежим воздухом. Но часто случается, что вместо этого первое, что можно увидеть, – оставленный кем-то мусор. В такие моменты хочется сказать всем на свете: "Берегите лес, ведь это же не тяжело."

Каждый человек должен помнить о важности тех ресурсов, которые дает нам лес. Человечество должно сохранить это и приумножить, но никак не разрушать.

Ничего не стоит собраться с друзьями, придти в лес и высадить хотя бы одно дерево, а после провести время вместе, наслаждаясь тем, что было сделано доброе дело. Если бы каждый высадил хотя бы одно деревце, наша планета была бы чище, а леса красивее.

Заключение

Лес – это один из самых главных ресурсов человечества. Из представленных выше сочинений видно, насколько важно беречь его и охранять. Каждый должен помнить о своем долге – любить природу и не причинять ей вреда.

Читайте также: