Как сделать лепестковый клапан на мотоцикл

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 08.09.2024





Активный поиск в этом направлении как раз и привел к обратному пластинчатому клапану (ОПК), который автоматически управляет впуском и позволяет оптимизировать фазы и процесс газообмена в двигателе. Впервые ОПК появились на мотоциклетных двигателях еще в начале 30-х годов. Первый клапан был предельно прост и представлял собой одну упругую стальную пластину, расположенную перпендикулярно потоку свежей смеси.

Кроме того, разработаны и применяются различные системы впуска с — полнопоточные и неполнопоточные, а это налагает свой отпечаток на конструкцию и поэтому следует хотя бы бегло обе системы рассмотреть. В полнопоточных системах вся смесь проходит через лепестковый клапан. При этом различают чисто клапанную схему, когда впуском управляет клапан (рис. 3), и смешанную, когда началом впуска управляет поршень, а концом — клапан (рис. 4).



В любом варианте полнопоточная система обладает одним неоспоримым достоинством: она полностью устраняет обратный выброс смеси. Кроме того, начало и конец впуска,— то есть, по существу, длительность фаз,— регулируется здесь совершенно автоматически, в зависимости от режима работы двигателя. Есть у полнопоточной системы и недостатки: большое гидравлическое сопротивление и высокие нагрузки на пластины. В случае если пластины сломаются, двигатель выходит из строя: это серьезно тормозит распространение данной схемы.

Что касается неполнопоточной системы, то в ней смесь поступает в кривошипную камеру по двум каналам: в одном ее пропуском заведует лепестковый клапан, в другом — поршень. Из сказанного понятно, что одной из самых трудных проблем, которые приходится решать в процессе доводки двигателей с клапаном, является обеспечение надежности ОПК и, в частности, наиболее нагруженного элемента — упругой пластины.

Требования к ней довольно противоречивы: с одной стороны, она должна быть чувствительной к малым перепадам давлений, успевать следить за их пульсацией во впускном патрубке и не создавать большого гидравлического сопротивления; с другой,— обладать достаточной прочностью и жесткостью.

На рис. 5 показана пластина из искусственной смолы, армированной высокопрочным волокном. Особенность ее в том, что она многослойна. Волокна каждого слоя ориентированы в определенном направлении, и потому пластина способна воспринимать повышенные нагрузки. Большинство иностранных фирм, решая проблему надежности, вынуждено было пойти по пути усложнения ОПК, создания многопластинчатых конструкций, которые, естественно, более трудоемки и сложны в изготовлении, но обеспечивают долговечность за счет снижения нагрузок, приходящихся на каждую пластину в отдельности.

Большое влияние на показатели двигателя с ОПК оказывает и такой параметр упругих пластин, как их толщина. Обычно толщина пластины лежит в пределах 0,1—0,3 мм. Одним из способов повышения надежности ОПК является выбор оптимального профиля ограничителя и седла лепесткового клапана. Работы в этом направлении проводятся как у нас, так и за рубежом. Смысл их в том, что умело, профилированные рабочие поверхности обеспечивают плавное обкатывание пластины в момент ее соприкосновения с седлом (рис. 6).

Многие иностранные фирмы для лучшего поглощения энергии удара и уменьшения отскоков пластины при посадке и седло клапана делают из упругого материала (рис. 8а, б). Применение ОПК на мотоциклетных двигателях — дело далеко не простое. Нередко в связи с ним приходится вносить серьезные изменения в конструкцию системы впуска.



Эксплуатационные испытания показали, что снижение расхода топлива может достигать 10—14 % при одновременном улучшении динамической характеристики мотоцикла. Вообще более широкое применение ОПК открывает неплохие перспективы. Так, на мотоцикле ММВЗ-3.115 с двигателем, имеющим ОПК, расход топлива снижается в среднем на 17 %, содержание СО в отработавших газах уменьшается на 50 % по сравнению с двигателем без лепесткового клапана. В то же время улучшается динамическая характеристика.

Я РАЗОБРАЛ ДВИГАТЕЛЬ И ТУТ ВОЗНИК ВОПРОС КАК ДЕЛАТЬ ДЫРЫ В ПОРШНЕ? РАСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КАК ВЫ ДЕЛАЛИ!

Как как . с Помощью прямых рук и небольшого набора инструментов.
А слабо с начало форум порыть или мой блог пролисталь. А правила читать никто не учил . У НАС ТУТ СТРОГО , ОДНАКО.



1alf1, не поделишься какой твой вариант лучше сделать как ты делал в 1 раз или во второй. Я склоняюсь ко второму варианту так как продувка будет больше


а вот мой вариант. расточить гильзу до 41 и поршень от джога поставить. он как раз идет с этими "дырками". но вот вопрос: подойдет ли палец по размеру?

Это первое, на что нужно обратить внимание, если палец на 12-ть, тогда можно начинать об этом думать, вот только нужно сразу думать о охлаждении, т.к стенки останутся очень тонкие и перегрев обеспечен.

а на сколько по твоему вообще в-50 можно расточить в разумных приделах. чтоб и ездил хорошо и надежность более менее была?
и еще у меня мысль: при увеличении характеристик авто двс растачивают горшки и ставят чугунные гильзы. вот например: допустим двс на 40. растачиваем на 2-3 мм и вставляем гильзу соответствующего размера 2-3 мм. и получается двиг такой же.

Дело в том, что я тоже по началу увлекся этой мыслью, можно было бы купить голую гильзу с 4-х тактника, сделать все каналы, и вставить в рубашку, однако тело рубашки слишком тонкое, увы.


По многочисленным заявкам выкладываю размеры моего переходника для лк.
1)9мм
2)9мм
3)10мм
4)33мм
5)24мм этот размер делается по высоте впускного окна
6)3мм
7)5мм
8)15мм
Расстояние между стенкой болтом минимальное это обусловлено размерами клапана и толщиной металла.Все подгонялось так что бы подошло впритирку.
Материал я использовал для этих поверхностей жесть толциной 2мм.


Вид сбоку!
1)40мм , но в принципе можно укоротить на 5мм.
2)7мм
3)7мм
4)35мм
5)Вот сдесь ребятишки я уберу свой недочет так как заднюю часть что крепиться к ЛК нужно немного поднять на 5мм, я этого не сделал и у меня карб уперся в двигатель.Так что даже можно и 8 мм.
6)3мм
7)2мм
8)22мм
Все размеры измеряны обыной линейкой , так что особо не придирайтесь.
Синим схематично изображен болт крепления, делается длиной не менее 50мм.

Есть вопрос. Если я буду делать самодельный лепестковый клапан из чего делать лепестки и какой толщины? Кроме стеклотекстолита, не вариант, рвется.


Есть вопрос. Если я буду делать самодельный лепестковый клапан из чего делать лепестки и какой толщины? Кроме стеклотекстолита, не вариант, рвется.

В моем первом эксперименте я изготовил лепестки из жигулевского щупа для регулировки клапанов.
толщина 0,15мм легко режутся ножницами, но желательно бы найти материал потолще порядка 0,2 -0,25мм.Есть еще вариант карбон , не его трудно достать.


Я живу в узбекистане, здесь это проблема. Я живу от города 40км и ездить проблемна. Если и есть, то большинство от бензопил.


Да руки то из того места ростут из которого должны рости. Хочу врезать клапан в картер. Поэтому и хочу делать самодельный через проставку из стеклотекстолита.

Вот если я буду делать самодельный клапан, плоской конфигурации, поставлю два лепестка. Я так думаю их надо расчетать так чтоб сумма была равной диаметру карбюратора?

Вот если я буду делать самодельный клапан, плоской конфигурации, поставлю два лепестка. Я так думаю их надо расчетать так чтоб сумма была равной диаметру карбюратора?





Ну в виде домика слишком грамоздкий для впуска в картер. Хочется чтоб всё было более компактным. Поэтому буду делать более плоским.

А куда он денется ведь вся нагрузка ( как вы должны были заметить) идет на сквозные болты которые притягивают клапан через переходник к цилиндру.Да и смесь охлаждает его так что пайка никуда не денется!


Совет. Всетаки кислота, будьте аккуратны. После окончания работ промыть водой лучше с хозяйственным мылом и щеткой.



Copyright МОПЕДИСТ.ру© 2007-2022 Все права защищены.
При копировании материалов с нашего сайта, активная ссылка на "Клуб любителей мокиков и мопедов" обязательна. Новые Минивэны Тойота.

Большинство скутеров известных производителей являются двухтактными, ведь они имеют упрощенные характеристики. Такие скутеры имеют одну важную деталь – лепестковый клапан.

Если лепестковый клапан поломается, это грозит очень плохим последствиям для мотора вашего скутера. Ремонт лепесткового клапана весьма простая процедура, в большинстве случаев его проще заменить на новый. Но если вы новичок в ремонте двигателей, то вряд ли вы будете знать, где находиться эта деталь. Располагается лепестковый клапан во впускном коллекторе сверху двигателя, подробнее смотрите на фото. На фото показано расположение клапана большинства японских мопедов, но есть и другие расположения.


Суть лепесткового клапана

Прежде чем ответить на вопрос, что же такое лепестковый клапан, необходимо вспомнить процесс работы двухтактного двигателя, во время которой происходит обратный выброс горючей смеси. Кроме того что это увеличивает расход топлива, выход смеси способствует снижению мощности двигателя. Лепестковый клапан предназначен как раз для того, чтобы предотвратить попадание топлива в карбюратор в результате обратного движения через впускной канал. Благодаря такому механизму смесь, которая могла бы выйти в атмосферу, попадает в цилиндр. Соответственно, увеличивается мощность мотора, уменьшается расход.

Принцип работы лепесткового клапана

Данная деталь является очень важной в работе двигателя, ведь после получения топливной смеси в цилиндр, клапан закрывается и таким образом топливо не возвращается к карбюратору. Лепестковый клапан должен быть точно настроен и не иметь никаких дефектов, ведь когда поршень подходит к мертвой точке, он пытается выпихнуть топливную смесь наружу. Но лепестковый клапан не дает этого сделать даже в малом количестве, ведь у него хорошая герметичность.


Устройство и принцип работы клапана

Клапан находится во впускном коллекторе между карбюратором и двигателем. Чаще всего он устанавливается на мотоциклетном агрегате и представляет собой выполненное из двух разъемных половин корпус–седло, к которому прикреплены расположенные под углом пластины–лепестки. Седло клапана изготавливается из стали, материалом для лепестков служит стеклотекстолит. Фиксатором хода лепестков выступает корпус, это и есть ограничитель движения пластин. Блок, на который монтируется эта деталь, — патрубок карбюратора. В момент, когда поршень цилиндра двигается вниз, к исходной точке, топливо стремится к выбросу в карбюратор. Клапан срабатывает, лепестки герметично закрывают контур, и смесь направляется обратно в цилиндр. Как и всякая другая механическая деталь, клапан может приходить в негодность.



Крайне важно проверять техническое состояние клапана. Что станет причиной его замены? В первую очередь, деформация лепестков – сколы, трещины, изменение формы. Также сигналом к покупке нового клапана будет негерметичное прилегание пластин к седлу, ведь при наличии щелей топливо будет просачиваться в карбюратор. Серьезные проблемы может вызвать и грязь, попавшая в узел, поэтому нужно следить за тем, чтобы он оставался чистым.

Чем может грозить поломка лепесткового клапана?

Если эта очень важная деталь будет сломана, будет стерта, начнет пропускать воздух, топливная смесь будет обратно поступать в карбюратор. И результатом станет потеря мощности, так как двигателю просто напросто будет не хватать топлива. Далее после попадания топлива в карбюратор, бензин выкидывает в воздушный фильтр. Также одним из последствий неисправного клапана может быть отсутствие реакции на регулировку ручки газа.


Лепестковый клапан на скутере

Большинство скутеров оснащаются двухтактными двигателями, соответственно, на них устанавливается обратный клапан. Лепестковый клапан предназначен именно для таких моторов. На четырехтактный агрегат подобный механический узел не устанавливается, так как у них за распределение и топлива, и отработанных газов отвечают клапаны. А в двухтактной модели этот процесс контролирует резонатор. Поэтому для большей части выпускаемых скутеров клапан – важная неотъемлемая деталь.

лепестковый клапан хонда

Если на мопеде забарахлил мотор, перестало хватать тяги либо он вообще не заводится, одной из первоочередных задач становится проверка степени пригодности к использованию такой детали, как лепестковый клапан. На скутере очень важно следить за работоспособностью детали, ведь малейшая поломка может привести к дальнейшим серьезным проблемам. Если она будет сломана или стерта, теряется герметичность, соответственно, топливо попадает в карбюратор и двигатель, а оттуда — в воздушный фильтр. Это может привести к потере реакции на регулировку ручки газа. Если неисправность клапана установлена, возможен как ремонт, так и замена узла. Можно отдельно приобрести лепестки и заменить износившиеся на новые. Либо целиком поменять клапан, что сделать достаточно просто. Необходимо демонтировать карбюратор, найдя в патрубке установленную деталь. После чего снять клапан. Это довольно простой процесс.

В вашем браузере отключен JavaScript

Замена лепесткового клапана скутера


Строение системы подачи топлива двухтактных и четырехтактных скутеров имеют существенные отличия, касающиеся наличия тех или иных деталей, эксплуатационных характеристик и механизма работы. Например, у 4-х тактных скутеров за подачу топливной смеси в цилиндр и отвод отработанных газов из камеры сгорания отвечают клапана — впускной и выпускной. А у 2-х тактных эти же функции выполняет лепестковый клапан, который служит еще и дополнительной защитой от попадания топлива назад в карбюратор. Кроме того он выполняет функции:

  • защиты деталей топливной системы от повреждений и преждевременного износа;
  • экономного расхода топлива;
  • сохранения мощности двигателя.

Лепестковый клапан скутера тесно связан с карбюратором, выхлопной трубой (патрубком) и цилиндропоршневой группой, имеет форму одно -, или двускатного элемента и состоит из:

  • корпуса, надежно закрепленного на выпускном патрубке;
  • лепестков;
  • ограничителя хода лепестков;
  • винты крепления ограничителя и лепестков к корпусу.

В системе газораспределения воздушно — бензиново — масляная смесь попадает в камеру сгорания через впускные окна в цилиндре. Когда происходит сжатие при движении поршня, смесь стремится назад в карбюратор и воздушный фильтр. Этому проникновению препятствуют лепестки клапана, надежно закрывающие впускное отверстие от выброса топлива обратно.

Уход за лепестковым клапаном

На разных моделях двухтактных скутеров устанавливают различные виды лепестковых клапанов, что может существенно повлиять на работу двигателя, расход топлива и период износа деталей. Кроме того на эти же факторы влияют и материалы из которых состоит корпус и лепестки: в одних моделях — это карбон и резина, у других — пластик и металл.

Если корпус лепесткового клапана сделан из высокопрочной и устойчивой к агрессивной среде резины, а сами лепестки из качественного карбона — такой механизм может прослужить довольно долго, при условии правильной эксплуатации и ухода за ним.

При пластиковом корпусе и металлических лепестках эксплуатационный ресурс клапана будет не так долговечен из-за выработки седел, что в конечном итоге повлечет за собой трудный запуск двигателя и перебои в его работе.

Соблюдая некоторые правила при эксплуатации лепесткового клапана и систем подачи масла, бензина и воздуха можно существенно продлить срок его службы. Для этого необходимо:

  • своевременно проверять состояние клапана, а так же топливного, масляного и воздушного фильтров;
  • проводить замену износившихся или поврежденных фильтров;
  • проверять клапан на наличие механических повреждений, изгибов, сколов;
  • регулярно проверять его герметичность.

Лепестковый клапан — одна из немногочисленных деталей скутера, которая нуждается в постоянной чистоте и тщательном уходе. Дело все в том, что даже мельчайшая соринка, комочек грязи или песчинка могут привести к нарушению в его работе.

Симптомы, диагностика и замена

Основными симптомами нарушения работы лепесткового клапана являются:

  • потеря мощности скутера;
  • вялая реакция на нажатие ручки газа;
  • частые перебои в работе;
  • невозможность вообще завести скутер или он трудно заводится.

Симптомы очень похожи на плохую настройку карбюратора, однако, прежде чем крутить и настраивать его нужно осмотреть и клапан. Для этого следует произвести разборку и демонтаж карбюратора, после чего открутить выпускной патрубок и снять сам лепестковый клапан. Для удобства его можно демонтировать вместе с масляным насосом, чтобы лишний раз не отсоединять шланги.

При визуальном осмотре клапана следует уделить особое внимание его чистоте, ведь наличие мельчайших частичек грязи будет свидетельствовать о возможной неполадке в его работе.

Также необходимо очень внимательно (можно с лупой) осмотреть всю поверхность лепестков и корпуса. Для этого следует открутить болты крепления лепестков и ограничителя и снять эти детали., после чего хорошенько их осмотреть. Наличие микротрещин, сколов, царапин и других повреждений на поверхности лепестков или корпуса так же сигнализируют об их поломке.

Неплотное прилегание лепестков — еще одна из поломок клапана, поэтому стоит так же осмотреть, не перекошены ли они, и замерить величину загиба ограничителя. Если она совпадает с указанной в инструкции к скутеру — клапан исправен, если нет — он нуждается в замене.

Стоит отметить, что такая мера может лишь на время продлить функционирование лепесткового клапана и его следует заменить в ближайшее время новым.

Работа клапана на различных моделях

обратный клапан лепестковый

Замена лепесткового клапана

Поменять его довольно просто. Если вы заметили вышеупомянутые неисправности и считаете, что причина кроется в лепестковом клапане, снимите мотор и карбюратор. Далее вы увидите ту самую важную деталь, которая снимается более чем просто. Судя по названию можно понять, что данная деталь имеет лепестки. Поэтому часто они могут приходить в негодность. Простым решением будет, конечно же, замена полностью этой детали, купить лепестковый клапан на скутер может каждый в любом магазине и за низкую цену. Но если вы не имеете такой возможности, можно попробовать стереть верхний слой лепестков, тем самым разгладив их поверхность. Далее хорошо вытрите лепестковый клапан, не оставив ни грязи, ни стружки. Установите все в таком же порядке.

Приобретение клапана

Множество мотолюбителей изготавливают клапан самостоятельно, но для уверенности в долговечной работе детали лучшим выходом станет её покупка. Практически любой магазин, занимающийся продажей автозапчастей, предложит потребителю такой механический узел, как лепестковый клапан.


Цена на эту запчасть различается в зависимости от того, на какую модель она будет установлена и из какого материала изготовлена. Самым дорогостоящим является карбоновый клапан – ценник на такой механизм составит 1000-1100 рублей. Стоимость одного карбонового лепестка составляет 200 рублей, что приравнивается к стоимости всего узла, если он выполнен из металла и пластика. Среднюю стоимостью детали можно обозначить цифрой 500 рублей. Сравнивая цены на различных сайтах, продающих авто- и мотозапчасти, можно сделать вывод, что на клапаны они практически везде одинаковые.

Обратный лепестковый клапан на v 50

Лепестковый клапан на v 50


Проставку можно выфрезовать из единого куска металла. Еще проще все детали вырезать из листового металла (материал -сталь, соединенная пайкой латунью). Олово для этой цели не годится, поскольку оно не обеспечит достаточной прочности соединения. Для большей надежности лепестки и ограничители желательно крепить не винтами, а заклепками.


Корпус клапана тоже неразборный -он собран из текстолитовых пластин толщиной 1 мм, склеенных эпоксидной смолой (рис. 2.30). Для большей прочности детали соединяют в шип. После застывания клея в передней части корпуса округляют углы, а боковые стенки с прямоугольными отверстиями 8х25 мм тщательно шлифуют. Чем ровнее поверхности, тем плотнее, без просветов будут прилегать к ним лепестки.


Для расширения фазы впуска необходимо сделать дополнительный вырез в юбке поршня со стороны впускного окна (рис. 2.32). Монтаж лепесткового клапана прост.

Надо снять карбюратор, вынуть штатный алюминиевый патрубок между ним и цилиндром, а на его место установить клапан. Не забудьте со стороны карбюратора поставить паранитовые прокладки толщиной 0,5 мм. При тщательном и аккуратном изготовлении клапана работа двигателя улучшится. Каких-либо дополнительных регулировок карбюратора или зажигания делать не нужно. Скорость мопеда останется примерно на том же уровне, однако тяга возрастет намного.

Сезон не закончен, ещё будут дополнения, но уже видно, что эпопея с клапанами подходит к концу.
Коротко, без подробностей особых.
В этом сезоне работали моторы на двух видах корпусов клапанов и на трёх видах лепестков.
Два вида корпусных решёток - алюминиевые основания и резина разного состава. Условно назову - коричневая и чёрная.
И три вида лепестков:
1. Стеклотекстолит толщиной 0,5мм.
2. Углепластик (так называемые карбоновые) толщиной 0,5мм с симметричной текстурой основы.
3. Углепластик с несимметричной текстурой.

Результаты - хорошие. На двух моторах - ни намёка на какие-то проблемы, нет поломок или обтрёпывания лепестков или неприлегания лепестков к поверхности решётки. Моторы стали более приёмистыми и максималка добавилась.
Несколько фоток.

Вложения

IMG_7963.jpg

IMG_7965.jpg

IMG_7968.jpg

IMG_7969.jpg

УНА-0531

капитан-лейтенант

Помню где-то писалось, что стеклотекстолитовые ставятся в два слоя. Может это не нужно делать?
Михаил, и про углепластиковые можно поподробней? Откуда такая красота?

контр-адмирал

Олег, в два слоя ставили лишь по причине, что у них ресурс был хоть более-менее. Мощностные и динамические показатели лучше у одинарного лепестка. Лёше-херсонцу сменили двуслойные "а-ля Бойсен" на стеклотекстолитовые, работавшие по чёрной резине. На фото - это с его мотора клапана, проходившие сезон. Как только поставили - сразу подскочили обороты. Что холостого хода, что максимальные. Ну, может его бойсен был слегка подуставший. : И что сразу почувствовали - лодка быстрее на глисс выходит, мотор резвее.

Подробнее про углепластик. Как ни странно, это отечественный производитель. И цена вовсе не так заоблачна, как у буржуев. Буржуи не ставят углепластик на серийных двигателях. Применяют его лишь специализированные фирмы Бойсен и В-форс. Ну разве что картинговые гоночные моторы Парилла можно назвать серийными?
Лепестки на фото - киевский материал и моторсичевский штамп. : По ходу раскопали, что в Харькове тоже есть такое производство, и харьковчане как раз для лепестковых клапанов делают листы углепластика. Заказчиком является какая-то немецкая контора, больших подробностей не знаю.
Вывод мой по результатам сезона такой - по чёрной резине углепластик симметричной текстуры - что доктор прописал. В буржуйских серийных моторах таких лепестковых клапанов нет. Если владелец захочет клапаны таких кондиций - пусть заплатит конкретненькую сумму за Бойсен или В-форс. В МС-40 же скорее всего этот вариант будет серийным.

УНА-0531

капитан-лейтенант

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга

Вывод мой по результатам сезона такой - по чёрной резине углепластик симметричной текстуры - что доктор прописал.

Читайте также: