Как сделать легкий руль

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.08.2024

Купи BMW e-39. Ну где то 96года. Покрась его. Шилдинги поставь новые. Буфера и фары М-пакета. Диски тоже М-овские и покрась в их в коричневый перламутр. Салон обшей рыжей кожей и дверные карты тоже, сделай ресунок ромбиками и двойной строчкой. На пол BMW-ский кавролит. Передние фары отпалируй! Протри ее всю фибро-трябкой и покрышки зачерни глицерином . И поставь ее в гараж. И сиди дома кайфуй на кухне попивая большими глотками. Зимой не ездий.

нужно двигаться и крутить, тогда легко.
ну кто же руль крутит на стоячей машине, да еще и без усилителя.

Заранее извиняюсь, что пишу в этот раздел, так как в других разделах видимо никто не сидит. Елена, уж наверное не впомните уже мою машину - но из воспоминаний прошлого лета руль все таки сопротивлялся, то есть приходилось прикладывать небольшие усилия. После ТО в марте месяце я сразу же заметила - что машиной стало легче управлять. Сначала я не поняла в чем дело. Потом заметила, что перекладина на руле под наклоном влево, при выравнивании руля машину тянуло вправо. Сделала схождение - развал, машина едет теперь прямо, руль немного косит в право теперь, но это не беда. Беда в другом - я не чувствую колес, ощущение что я по воздуху плыву. Поменяла зимнюю резину на летнюю, но эффект остался тот же - очень легко управлять машиной. Если заехать на кочку руль прыгает, она стала очень легко вращаться. Что делать? В дилерском центре, в котором я проходила ТО со мной разговаривают как с больной(( понимаю их прекрасно, но это же после них руль стал таким легким. После развала -схождения тоже руль не изменился. Может до этого были неисправности, а сейчас все окей? Может это я с непривычки "плаваю"?

Судя по видео у вас КИА?
Может быть у вас,как к примеру на Сиде присутствует переключение режимов усилий на руле: спорт,норм,и комфорт?
Нажмите соответствующую кнопочку на руле,пока на экране БК не появится режим Спорт

Вот что я интересное прочитала.

"Одним из ключевых фактов в нашем случае является то, что рулевое управление в автомобилях устроено и настроено таким образом, чтобы при движении повернутый в какую-либо сторону руль сам возвращался в нулевое положение. Главным образом это достигается с помощью правильного кастора – угла между осью поворота переднего колеса и вертикалью."


Таким образом, при условии отсутствия усилителя рулевого управления и правильной настройки при движении в повороте на руль будет передаваться определенное реактивное (то есть, противодействующее) усилие, стремящееся вернуть его в околонулевое положение, и чем больше будет угол поворота руля и передних колес, тем выше будет это усилие. Это взаимодействие и называется обратной связью – то есть, информацией, которую колеса передают обратно на руль.[b]

У меня усилитель стоит на руле.
Когда поворачиваешь налево - сопротивление в руле есть, руль возвращается быстро!
Когда поворачиваешь направо - есть, но слабое, не такое как налево. Мне не кажется. Руль возвращается медленнее, чем когда поворачиваю налево.
И вообще руль болтается.

Могли ли мне на сход - развале изменить этот угол кастора?

Как его вернуть обратно? Трудоемкая ли это работа?[i]
Почему спрашиваю, потому что я не переживу еще чего-то подобного.

Вот что я еще прочитала..
Когда развал колес отрицательный, то угол кастора становится положительным.
А у меня развал отрицательный.
Значит этот кастор положительный? А значит ездить одна должна уверенно..
Однако руль очень легкий
И если бы эти углы были разные на колесах -то машину бы уводило.
А она едет прямо..

Или угол развала не зависит от угла кастора?
Нет, они не зависят друг от друга.

Я поняла!
Они мне сделали этот угол маленьким в градусах или вообще не сделали!
На зимней резине я вообще машину не чувствовала после с/р и руль там практически не возвращалась! Я очень хорошо помню этот момент! то есть очень медленно возвращалась!

На летней хоть как то чувствуются колеса, а этот легкий руль возвращается хоть и медленно но чуть быстрее все же, но все потому что летняя резина тяжелее.


Все! Я все поняла!
Извините пожалуйста, что засорила конференцию!
Всем большое спасибо!

вы себе голову засорили:) все углы отдельно.
при отрицательном развале как правило отрицательно схождение. но не всегда.

но в современных авто на передней подвеске часто ( и в вашем случае почти наверняка) регулируется только схождение. кастор (продольный угол наклона оси поворота) и развал задан конструтивно. потому его и нет "после регулировки".

ваш случай непростой.
вам нужен
- либо сервис знакомый именно со специфической болячкой вашего авто (если она массовая), и умеющей ее лечить, что немаловажно

- либо человек понимающий как авто должно ехать и почему оно едет не так. а главное готовый в этом разбираться.

в первом случае вам скорее надо искать тех кто решил сходную проблему на таком же авто. т.е. вам к киаводам. не заходили к ним в конфу?

а во втором- альпинский предложил вам помощь. глупо отказываться, мне кажется. далеко-это не препятствие. вы много больше времени потратите на то чтоб хотя бы просто попытаться объяснить что же вас не устраивает и продемонстрировать это в каком то "просто сервисе".

и кстати имеет место быть такая фишка, во время движения при повороте руля влево, он возвращается в центральное положение, как бы так сказать, быстро и четко. а вот при повороте направо-как бы не доходит до центра. как быть? на что давить? куда копать?

Да, к сожалению у меня сейчас так же. Но не думаю, что причина проблемы одинаковая. Хотя кто его знает.
По поводу обращения.
Я пока попробую к себе обратиться (тут рядом с домом).
Ботаническая -далеко от меня.
Да и мало ли и правда все в порядке с машиной, ну чего позориться лишний раз..
Я на работе попробовала рассказать свою проблему, что с руль очень легкий и без отклика - не поверили что такое бывает, списали все на мое неуверенное вождение.
Но я чувствую, что что-то не так как раньше, да и вижу.
как на коньках, а не на машине.

средний айкю автослесаря примерно 100 у меня 140.
Обратись рядом, а я пока посоветую тебе попросить их проверить состояние верхних опор передних стоек и наличие на твоей машине электроусилителя руля.
И пусть проверят , на одинаковый ли угол крутится руль вправо и влево от прямого положения колес.
По результатам отпишись тут и я подумаю и скажу что делать дальше.

Здравствуйте! Спасибо вам огромное за помощь! Так и сделаю, потом опишусь, что в итоге из этого вышло!

Спасибо большое за ответ. Я так понимаю это ваш сервис тут посоветовали? Я возьму на заметку! Если в выходные я все таки после площадки приду окончательно к выводу, что руль изменился - обращусь тогда!

Если заехать на кочку руль прыгает, она стала очень легко вращаться. Извиняюсь за грубую ошибку - руль СТАЛ прыгать (м.род)

В прошлые выходные я поменяла зимнюю резину на летнюю. А проблема еще на началась на зимней -то есть с давлением все окей, с резиной тоже.

Можно вечером я приложу фото документа с этой процедуры? Там все расписано - какие градусы, углы. Поможет? Машина - Киа рио.

Добрый день!
Да, правильно говорите - пустой! Почитала про пустой руль - все как у меня -нет связи с колесами. Непонятно вращаются ли они вообще и очень легкий. Наливается руль только на скорости.
В эти выходные я ездила в магазин, там ремонт асфальта, куча кочек, гравий насыпали
И я не могу даже удержать этот руль и зафиксировать! его мотает вместе с руками.

Сейчас нашла один сайт -там владельцы Киа просто пачками жалуются на такое явление.
И вот что один человек пишет :

Заметил такую особенность.
Если руль поднять до упора вверх, то его становиться довольно легко крутить, если поставить по середине или вниз, то он становится "тяжелее". Это заметил в первые месяца после покупки авто, но думал что у меня "глюки". А на этой неделе решил изменить положения сидения, поэтому изменял высоту руля. Кто - нибудь проверьте, мб у вас такая же ситуация.
Разница в приложении усилия на руль между крайним верхним и среднем расположении руля весьма значительна, особенно на скоростях за 60 км/ч.

Я вот подумала, ведь после ТО мастер садился за мою машину - видимо он все настраивал под себя (кресло, руль). Так как мне все таки казалось, что руль стал выше, но особого значения не придавала, так как было и так удобно. А вед раньше у меня руль занимал нижнее положение по высоте. Сегодня обязательно посмотрю - где же он сейчас.

Но что еще могло после ТО произойти я не знаю?((( Я пыталась у них спросить - а они не понимают моего вопроса, отмахиваются, что "туда" не лазили.

Ну и вот прикладываю фото со сход -развала. Про угол кастора - я тут ничего не нашла. (

https://b.radikal.ru/b12/1804/60/e802eb9f9491.jpg

Если пустой и Вы из МСК обратитесь лучше в сервис к тому же Альпинскому. Офоциалы Вам ничем не помогут :(
Т.е.нужно найти какой то клубный нормальный сервис.
У Вас какая-то проблемы подвеской(углы в их числе).
М пробег какой? возможно просто аморты и сайлнтблоки устали

Спасибо вам за ответ!
Ну если и правда проблема не решится после опущения руля по высоте -то обращусь!! Хорошо, спасибо!

Вообще в распечатке после ТО они мне галочки поставили, что эти блоки и амортизаторы проверяли- что с ними все окей. Но может и правда схалтурили(.
Пробег маленький около 25 тыс. всего лишь.
Машину не ударяла.

25 тык это же новая еще, это тоно не просто Вам каже ться?
Такое тоже бывает. Переобули резину и поведение поменялось и ой.

Ну вот я и поменяла резину, так как машина ехала как на коньках, но и на летней руль тоже легко вращается, но что-то пропало, то что придавало уверенности, что машина твердо едет прямо. Ладно, я посмотрела свою регулировку руля, руль опущен по максимуму вниз. В выходные покатаюсь по площадке, посмотрю как он вращается, возвращается, может действительно это правильный вариант, а до этого была неисправность. Хотя вот очень много жалобщиков на такое явление в этой модели. Хотела ещё спросить - может это люфт руля? Я к сожалению не знаю что такое люфт. Но при заведённом машине, руль слегка качается, а колеса не вращаются. Ща попробую видео снять

https://poster3.radikal.ru/1804/be/b2b1ac652f72.jpg

Люфт или зона нечувствительности ))

1. Проверить как прикручен сам руль, карданчик рулевого вала (если ослабли шлицевые соединения - протянуть).
2. Смотреть, что можно регулировать в электроусилителе и рулевой рейке. Если на гидроусилителе - похоже на люфт в следящем устройстве, в определенных пределах регулируется.
3.Проверить состояние (люфты)наконечников рулевых тяг, шаровых опор (но не похоже что дело в них, болтается "выше", нужно идти протягивать и регулировать от рулевого колеса).
Надо бы не забивать, а поискать место люфта, а то может прогрессировать.

а кстати еще вопрос

а если на передней оси диски с разными вылетами но резина одинаковая то что будет?


На уклонах тянуть будет. И в поворотах.

тогда тяга на уклонах это от дисков у меня штамповки разные стоят маркировка вроде одинаковая но только на одном J а на втором JJ


J или JJ на движение не влияет.


жидкость может?

жидкость в норме


Поздраляю. Вы купили исправную япономарку. :)


не сказал бы я что это очень хорошо .

когда на большой скорости руль начинает гулять - ох как неуютно себя чувствуешь . вылететь недолго . испытывал я такое )


Схот-развал неправильный. И вообще ГУР неисправен.

С ростом скорости усилие ГУР-а (самого механизма) должно падать. РУль тяжелеет. По крайней мере на исправной (2008 года Гранд-Витаре) так было.

угу это очень неудобно

когда летиш на скорости даже легкий ветер хочет тебя сдуть с дороги или большие фуры хотят вытянуть за собой(


Это норма. Машина легкая.


в данном случае не знаю как, но бывает не норм )


У меня машина на 200 кг тяжелее, а фура проедет-дергает.


Это, кстати, шимми называется. И связано, обычно, с подвеской и колесьями.

Чуть моск не сломал пока читал и переваривал=)

Шимми
(англ. shimmy) — автоколебания колёс шасси ЛА, возникающие вследствие неустойчивости процесса их прямолинейного качения. Явление Ш. во многом аналогично явлению флаттера. Ш. проявляется как интенсивные поперечные колебания колёс шасси при движении ЛА по земле с относительно высокой скоростью (обычно более 100 км/ч). Частота колебаний колёс при Ш. зависит от параметров опоры шасси и находится в пределах 5—25 Гц. При Ш. колёса совершают угловые колебания относительно оси, перпендикулярной плоскости земли, сочетаемые с колебаниями той же частоты в поперечном направлении. Ш. возникает под действием поперечных сил со стороны земли на шину катящегося колеса при его колебаниях. Если вектор скорости центра катящегося колеса не параллелен плоскости его симметрии, пятно контакта шины с поверхностью земли благодаря силам сцепления шины с землёй смещается в поперечном направлении, вызывая деформацию шины и реакцию на шину со стороны земли. Действие во времени t поперечной силы F со стороны земли на шину катящегося колеса в случае, когда колесо совершает угловые колебания относительно оси, проходящей через центр колеса перпендикулярно поверхности земли, характеризуется углом () , и в случае, когда колесо совершает поперечные колебания, — смещением S . При некоторых сочетаниях амплитуд и фаз угловых и поперечных колебаний колеса работа силы F за период колебаний становится положительной и, следовательно, к колесу подводится механическая энергия, необходимая для поддержания Ш.
Появление Ш. связано с переходом на шасси трёхопорной схемы с ориентирующимся носовым колесом. Однако Ш. могут быть подвержены как ориентирующиеся (управляемые), так и неориентирующиеся (неуправляемые) колёса. Ш. неориентирующихся колёс возникает вследствие упругости конструкций опоры шасси. При Ш. на шасси действуют значительные динамические нагрузки, способные иногда вызвать разрушение конструкции или существенно сократить срок её службы, поэтому при проектировании опор шасси самолёта принимаются меры, обеспечивающие устойчивость колёс от Ш. на всех возможных при эксплуатации режимах движения самолета по земле. Для предупреждения Ш. ориентирующихся колёс опоры шасси оснащаются демпферами (обычно гидравлическими), противодействующими вращению колеса относительно оси ориентировки. На ЛА с неориентирующимися колёсами с этой целью устанавливают опоры, обладающие достаточно высокой собственной жёсткостью. Иногда на опоре двухколёсного шасси для предупреждения Ш. закрепляют на общей оси два колеса так, чтобы исключить их независимое вращение. При проектировании ЛА устойчивость колёс проверяется расчётом шасси. Кроме того, проводятся подтверждающие расчёт испытания натурных опор шасси на копре с вращающимся барабаном.
а простыми словами? это когда колеса подпрыгивают чтоли?




Радикальное решение предлагают тюнинг-конторы, которые специализируются на мелкосерийном выпуске рулевых реек с меньшим передаточным числом. Такие механизмы в 3-4 раза дороже штатных, но отвечают спортивным требованиям, позволяя повернуть колеса от упора до упора за 2-2.5 оборота руля. Нужно отметить, что установка такой рейки не несет особых трудностей: места под шлицевые и крепежные соединения совпадают с заводскими. Только вот усилие на руле вырастет пропорционально снижению оборотов, что в повседневной эксплуатации обещает некоторые трудности.

После установки рулевой рейки необходимо сделать регулировку схождения, а заодно – и развала колес. И не только передних. Чтобы понять, как это повлияет на управляемость автомобиля, давайте разберемся, зачем вообще придумали эту операцию.

Довольно часто развал управляемых колес относят к стабилизирующим мероприятиям. Отчасти это так и есть – развал способствует стабилизации прямолинейного движения при одинаковых углах развала правого и левого колес.

Введение угла развала приводит к возникновению силы, которая прижимает колесо к ступице, но также он вызывает поперечную реакцию в контакте шин с дорогой – появляется угол бокового увода. Чтобы его компенсировать, инженеры предусмотрели операцию по регулировке схождения колес.

Схождение

Схождение вызывает углы бокового увода, направленные в противоположную сторону в сравнении с углами бокового увода от развала колес – тем самым его компенсируя. Но какие настройки предусмотреть, если мы строим тюнинг-проект на базе ВАЗ?

Развал

Есть ряд других мер по настройке поворачиваемости, близкой к нейтральной – например, уменьшение диаметра передних колес, снижение заднего клиренса, уменьшение давления в шинах на колесах задней оси, но подробней об этом мы поговорим в следующих статьях.

Читайте также: