Как сделать леер

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 01.09.2024

Леерное ограждение на современном катере – это не роскошь и не предмет декора, а многофункциональный элемент, без которого, порой, приходится туго. Но многие владельцы моторных лодок не согласятся с данным утверждениям, считая леер пустой тратой денег. Почему это не так, какие функции леера и как сэкономить на его установке – обо всем этом далее.

Что такое леер

Предназначение леерного ограждения

Материалы для леера

Самые простые леера изготавливают из обыкновенного троса и крепят к лодкам с помощью держателей. Этот вариант идеально подходит там, где критически важна масса – например, для спортивных яхт.

На моторные лодки, катера и яхты лучший вариант – металлическое ограждение. Самый распространенный материал – нержавеющая сталь или алюминий.

Профессиональное леерное ограждение

Леер своими руками

Набросайте эскиз будущего леера, прикиньте, сколько труб, какого диаметра и какая фурнитура вам понадобится. Самым распространенным размером для судов до 7-8 метров является труба диаметром 25,4 мм, реже 22 мм. Трубы чаще всего продаются хлыстами по 6 метров. В зависимости от диаметра труб подбирается фурнитура. Она существует двух основных видов: для крепления труб между собой и для крепления труб к корпусу катера. В леерной фурнитуре труба фиксируется с помощью винтовых зажимов. Учтите, что на леера приходится большая нагрузка, поэтому по возможности выбирайте наиболее прочные части корпуса для установки оснований лееров. При этом наиболее предпочтительным вариантом крепления будет винт с большой плоской шайбой с обратной стороны места крепления, а не саморез.

Как вы уже смогли убедиться, установка леерного ограждения/релингов на ваш катер не так уж хлопотна (если обратиться к профессионалам) и дорогостояща (если делать самостоятельно). А уж полученную в результате безопасность сложно оценить – море не любит пренебрежительного отношения.


Вы как всегда очень информативны,коллега, Мне тоже интерсна конструкция леера. Я так думаю :туба,чтоб в руке хорошо лежала,миллиметров 27,к трубе приварена подошва,с отверстиями,можно тремя)))а на палубе такая же подошва только с резьбой.Для Ф8 минимум кажется подошва на 12мм(самое минимальное считается тот же размер,но это худшая из альтернатив)Размеры подошвы нужно сделать мне думается максимально компремированными.Ну а коль стойки есть,потом пустить перило,можно сваркой,можно сигментами которые прикручиваются между собой.Но это всё без знания специфиссской судовой культуры.Хотелось бы познакомится с истинной когструкцией леерного ограждения,определением размеров оного и т.д и т.п)

вопрос имеется: какой высоты предписаны леера на яхтах?Размер этак с 8м до 10м надводный борт от 800мм?

620 мм в две нитки леера по 310мм.

Стойки по стандарту делают из толстостенной(толжно быть так, по крайней мере) трубы диам. 25 мм.
Площадки крепятся обязательно на винтах(болтах), т.е. не на саморезах. Площадки бывают прямые и под углом в 7 градусов, это чтобы скорректировать погибь палубы. В каталогах, MARITIM например, есть картинки этих типовых изделий.

. При мне: чел. падая за борт ухватился двумя руками за фирменно-магазинную стойку ветус.
Стойка сломалась как простая жестянка. Посмотрел на изломе, ну, с миллиметр толщина была.
Призадумался.

Леерное ограждение на минитонник. Магазинное китайского производства очень низкого качества. На европейское - рука не поднимается. Тем более образование и опыт работы (в прошлой жизни) металлообработчик. Опыт работе в море (достаточный) дает понимание, что это вещь ответственная. Не просто для вида и ТО.

Рулевой 1-го класса

Вы как всегда очень информативны,коллега, .

620 мм в две нитки леера по 310мм.

Это только на старых лодках. На новых, по стандарту ISO15085 - нижний леер не более 230мм от палубы, расстояние между нижним и верхним - 380мм. Общая минимальная высота - 600мм. Смысл: упавший на палубу человек не может "выкатиться" под нижний леер.
Леерное ограждение высотой 600мм применяется на парусных лодках длиной корпуса более 8.5м. На лодках меньшей длины - 450мм.

Я делал так:

Нержавейка.
Пластинка 80 х 80 толщина 5 ( все размеры в мм )
На нее труба длина 120 диметр внутренний 25, толщина стенки 3
Стойки высота 600 диаметр 25 (внешний) толщина стенки 2.
Толще у нас не продают.Да и хватит думаю.
Труба в трубу, пальцем М8 стопориться.
Четыре болта М8 к палубе.Ну там еще с другой стороны пластинка толщиной 2мм
И широкие шайбы.

Рулевой 2-го класса

Нужен эскиз леерной стойки высота 460 мм и леерной опоры.

А, что на Вашей четверти лееров вообще нет? Могу показать леерное ограждение своей яхты и помочь в изготовлении опор и стоек для Вас (у смежников есть мех.цех).

Весьма желательно еще приварить к леерному стакону дужку из проволоки (шестерки-восьмерки) с внутренней стороны. Получится такое "ухо". Назначение у него двоякое: во-первых, повышается жесткость самого стакана, во-вторых, за него очень удобно что-нибудь подвязывать при креплении на палубе, или веревочку какую если надо с носа до кокпита провести.

Прикрепленные изображения

Прикрепленные файлы

  • DjVu_Document.pdf454,64К 1140 Количество загрузок:

Весьма желательно еще приварить к леерному стакону дужку из проволоки (шестерки-восьмерки) с внутренней стороны. Получится такое "ухо". Назначение у него двоякое: во-первых, повышается жесткость самого стакана, во-вторых, за него очень удобно что-нибудь подвязывать при креплении на палубе, или веревочку какую если надо с носа до кокпита провести.

Весьма желательно еще приварить к леерному стакону дужку из проволоки (шестерки-восьмерки) с внутренней стороны. Получится такое "ухо". Назначение у него двоякое: во-первых, повышается жесткость самого стакана, во-вторых, за него очень удобно что-нибудь подвязывать при креплении на палубе, или веревочку какую если надо с носа до кокпита провести.

Я огромный эстет в душе.
А там ушко приварить то можно, но зачистить и зашлифовать аккуратно - врядли.

А вы варите чтоб не шлифовать

Ушки можно весьма эстэтичные нагнуть,потому как кница не так смотреться будет.А усиление не помешает.

Спасибо за совет и предложение сделать стойки. Стойки есть где делать (специализируются на работе с нержавейкой). Стакан сделаю 1 дюйм, полстойки 3/4, верх стойки 1/2 Нахлест на стыках труб 15 мм.

А там ушко приварить то можно, но зачистить и зашлифовать аккуратно - врядли.


"вы просто не умеете их готовить"
Ухи варят просто. Просверливают трубку насквозь, обе стенки. С наружной стороны делают фаску. Гнут ухо, вставляют в трубку. Ножка уха должна торчать с другой стороны трубки. Теперь там обваривают, зачищают. Легко и качественно. Там где ухо входит в трубку ваще сварки нет.

  • Из: St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

"вы просто не умеете их готовить"
Ухи варят просто. Просверливают трубку насквозь, обе стенки. С наружной стороны делают фаску. Гнут ухо, вставляют в трубку. Ножка уха должна торчать с другой стороны трубки. Теперь там обваривают, зачищают. Легко и качественно. Там где ухо входит в трубку ваще сварки нет.

Угу, и стойку пихать некуда - ушко внутри стакана не даёт.
Проблем с аккуратностью нет: сварка аргоном и электрохимическая полировка. Если времени вагон - можно и вручную отполировать. У меня штатные такие.

Угу, и стойку пихать некуда - ушко внутри стакана не даёт.
Проблем с аккуратностью нет: сварка аргоном и электрохимическая полировка. Если времени вагон - можно и вручную отполировать. У меня штатные такие.

Как у Вас все просто - хочу к Вам.
А тут понимаешь, яхтой занимаешься раз в неделю 7-8 часов и стоит она за 50 км от дома.
И варишь это все на пирсе.А аргон ветром сдувает.А электрохимическую полировку делает один завод на всю
страну.И такие мелкие дела он не берет, то есть берет, но дешевле новую купить.

. дужку из проволоки (шестерки-восьмерки) с внутренней стороны. Получится такое "ухо".

Нужен эскиз леерной стойки высота 460 мм и леерной опоры.

Прикрепленные изображения

Труба в трубу, пальцем М8 стопориться.

Пальцевое соединение не играет?И зачем пальцы,разве стойки лееров снимают?На кой?

Обязательно делают съемными (для удобства ремонта, замены, хранения, например).
Вместо пальцев вполне достаточно использовать винт М6.

Пальцевое соединение не играет?И зачем пальцы,разве стойки лееров снимают?На кой?

Обязательно снимают и проверяют, иначе когда-нибудь сама сниметься, и как правило в самый не подходящий момент

Обязательно делают съемными (для удобства ремонта, замены, хранения, например).
Вместо пальцев вполне достаточно использовать винт М6.


Ну я люблю все такое большое, как бы грубое, но изящное.
Такова моя капитанская зарука.

Да и вообще. Побольше мата в эфире - поменьше резьбы в нержавейке, особенно мелкой.
Уж во всяком случае, где нибудь. Нэ в нашем районе.

Спасибо за совет и предложение сделать стойки. Стойки есть где делать (специализируются на работе с нержавейкой). Стакан сделаю 1 дюйм, полстойки 3/4, верх стойки 1/2 Нахлест на стыках труб 15 мм.

Негодная конструкция! Одна видимость, что леера есть, но не дай бог кто-то за них схватится по запарке.
Леерные стойки делают из трубы с толщиной стенки 4 мм и диаметром примерно дюйм и гнуться такие стойки - только в путь!

Представь себе ситуацию: Два гаврика весом кил по сто сидят на откренке плечом к плечу, свесив ножки за борт, держатся за леер, стойка между ними. Лодка падает в брочинг и гаврики повисают на леере. Вся их масса обрушивается на одну несчастную леерную стойку. Сколько там стенка у твоей полдюймовой антеннки? Милиметра два не больше. Да гаврики её не то что в бараний рог загнут - порвут просто пополам вдребезги. А ещё бывают случаи, что люди падают на стойку плашмя. Вот тут твоя спица уже сама станет опасной - проткнёт же!

МОДЕРАТОРАМ НА ЗАМЕТКУ. ЕСЛИ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ТЕМА ОТ УЧАСТНИКА ГРУППЫ, ТО ОНА ДОЛЖНА ПРОХОДИТЬ ОТ ЕГО ЛИЦА, А НЕ ОТ ЛИЦА ГРУППЫ. ПРОШУ НА ЭТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ. ЕСЛИ УЧАСТНИК ГРУППЫ ВЫСТАВИТ СВОЮ ТЕМУ И МОДЕРАТОРЫ ПОСТАВЯТ ОТ ЛИЦА ГРУППЫ, ПРОШУ УЧАСТНИКОВ ПИСАТЬ СРАЗУ МНЕ. ОТ ЛИЦА ГРУППЫ МОГУТ ВЫСТАВЛЯТЬСЯ ТЕМЫ КОТОРЫЕ МОГУТ ПУБЛИКОВАТЬ САМИ МОДЕРАТОРЫ.

Продолжаю заниматься кормовым участоком палубы – ют; надстройка над ним – полуют. Внутри этой надстройки традиционно располагались каюты начальствующего состава.

Приветствую! Продолжая ТЕМУ "Имитация моря" или "Универсальная, подставка-диорама для моделей кораблей" представляю Вашему вниманию несколько своих разработок. Первая; - "Балийское море, остров Бали" (цвет моря - Бирюзовый) Вторая; - "Карибское море" (цвет моря - Голубой) Третья; - " Голубая лагуна" (цвет моря - темно-голубой) Из новинок, - создание прилагающейся экспериментальной панели, которая позволяет подготовить точный контур выреза посадочной ниши для модели в корпусе диорамы. Эксперимен

Работы хватает, работаю над палубами. Надо уже заняться корпусом черновой, хватит наглеть! но эстетика заманила меня. Хочется шканцы сделать настилить палубною рейку. Котик Грэй мне в помощь

Дополнительная подсветка кормовым участком палубы – ют; надстройка над ним – полуют. Внутри этой надстройки традиционно располагались каюты начальствующего состава. Подсветка простая 6 светодиодов 12в и две литевые батарейки (таблетки).

Приветствую! Продолжая ТЕМУ "Имитация моря" или "Универсальная, подставка-диорама для моделей кораблей" представляю Вашему вниманию несколько своих разработок. Первая; - "Балийское море, остров Бали" (цвет моря - Бирюзовый) Вторая; - "Карибское море" (цвет моря - Голубой) Третья; - " Голубая лагуна" (цвет моря - темно-голубой) Из новинок, - создание прилагающейся экспериментальной панели, которая позволяет подготовить точный контур выреза посадочной ниши для модели в корпусе диорамы. Эксперимент

Что это такое?

Леерное ограждение – это вертикальный тип ограждающей конструкции, в состав которой входят стойки, что располагаются на равномерной дистанции друг от друга и соединяются благодаря гибким сборным приспособлениям с высокой жесткостью.





Этот вид ограды устанавливается для человеческой безопасности в каком-либо сооружении. Понятие системы леерных ограждений регламентируется ГОСТ 5.2124 – 81. Такие конструкции не только защищают людей от падений, ограждают их от попаданий на небезопасную территорию, но и экономят пространство. Их крепление происходит при помощи специальных видов современных держателей. Сегодня ограждения используют не только на судах, но и на дорогах и многих других участках суши.

Они должны соответствовать следующим требованиям:

быть прочным и надежным барьером;

высота конструкции должна соответствовать показателям, что указаны в нормативном акте.

Основным назначением съемных барьеров считается обеспечение безопасности людей, препятствие перемещению незакрепленного груза, а также защита вращающихся механизмов.





Ограждения леерного типа представлены в разных видах. У них может быть разные высота, сигнальное крепление, заполнение, а также характер поручня. В продаже можно встретить разные варианты таких ограждений. Оно может быть круглое белое, квадратное, удлиненное, с самой различной расцветкой.




Согласно типу установки ограды бывают следующих видов:

По характеру места установки леерные барьеры делятся на следующие виды:

Данные приспособления могут характеризоваться разным типом монтажа. В зависимости от этого фактора ограды классифицируют на сборные, сварные, опорные и навесные. Этот вид барьеров может выполнять различные функции, а именно: защитную, страховочную, сигнальную или направляющую.







Материалы изготовления

Во время производства ограждений леерного типа за основу стоит брать прочную конструкцию в виде столба из железобетона, трубы, профиля, уголка, швеллера. Зачастую производство таких оград осуществляют из нержавейки, алюминиевых сплавов, чугуна.

Для установки горизонтальной части конструкции используется цепной канат либо тросовый. При работе также не обойтись без стального профиля, листа стекла или пластмассы. В качестве заполнения могут быть взяты материалы разного рода.

Чтобы сделать съемную или стационарную защиту своими руками, мастеру потребуется запастись гвоздями, проволокой, пластиком с толщиной 5 мм. Для барьера с горизонтальными элементами можно также использовать чугунные сетки.



Все больше потребителей отдает предпочтение леерным оградам из нержавеющей стали. Причиной этого являются особенности барьеров:

устойчивость к коррозии;

отсутствие надобности в окрашивании;

наличие гладкой поверхности;

могут монтироваться в любых помещениях и на разных участках.





Сферы применения

Леерное ограждение можно увидеть во многих сферах человеческой жизни.

Судостроение

Ограда вдоль бортов монтируется в соответствии с нормативными актами, которые относят к корабельным конструкциям. Такие приспособления предотвращают выпадение людей на открытой палубе. Их еще называют фальшбортами. Во время создания таких конструкций производители пользуются стойками с высотой не менее 3-х метров, которые изготовлены из черного металла либо нержавейки. Помимо этого, в леерах на судах используют рейки, тросы, цепи из металла. Ограды монтируют также на палубах, которые располагаются в непосредственной близости к воде. Они предотвращают заливание судна водой при шторме.

Дорожное строительство

Такие барьеры предназначены для обеспечения безопасности не только пешеходов, но и транспорта. Нередко леерные конструкции используют в заповедных зонах. Данный вид ограждения состоит из мостовых стоек, креплений, амортизаторов, световых элементов, что обеспечивают безопасность на дороге. Ограды покрывают краской различного цвета. Обычно в дорожном строительстве используют заборный, балочный, а также оборудованный при помощи троса тип леера.

Кровельное обустройство

Крышу необходимо защищать в следующих случаях:

необходимость создать безопасное передвижение рабочей бригады в процессе кровельного монтажа;

для предотвращения возникновения несчастных случаев, которые могут возникнуть при ремонте или эксплуатации кровли.

В составе такой ограды должна присутствовать стойка, перекладина, крепежные элементы. Кровельные барьеры производят из стали, учитывая возможность взаимодействия материалов. То есть если кровля изготовлена из оцинковки, то ограда должна быть стальной. Так как на материал на крыше постоянно происходит негативное воздействие факторов окружающей среды, мастерам потребуется регулярно проводить проверку их состояния.

Организация балконов

Леерную ограду монтируют на опасной части балкона, где есть угроза падения человека с высоты. Чтобы создать такой барьер, применяют сварные элементы. Оптимальным вариантом материала в данном случае является нержавеющая сталь, так как она имеет высокий показатель устойчивости к влиянию окружающей среды. Защитные балконные ограды характеризуются надежностью, безопасностью, эстетичностью и длительным сроком использования. Заслоны, что изготовлены из троса, легкие и красивые, им присуща хорошая амортизация и высокие качества защиты.

Создание лестничных конструкций

Данный вид ограждения используется во время монтажа ступенек. Наличие стационарной конструкции защищает людей, проживающих в доме, от несчастных случаев. Иногда такие барьеры имеют декоративное обрамление. Леерные лестницы характеризуются устойчивостью к агрессивным факторам среды. Они выполняют функцию защиты и выглядят довольно привлекательно. Чтобы изготовить леерное стационарное ограждение, мастера пользуются нержавеющей сталью, черными металлами и тросами. Согласно варианту монтажа такие барьеры могут быть сборными, разборными и временными. А также они делятся на боковые, стеновые и вертикальные.

Леерные ограждения – это легкие, но в то же время надежные конструкции. Они необходимы для обеспечения человеческой безопасности внутри и снаружи помещений, а также на воде и на дороге.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о распространенности и широком применении лееров. В частных домах их можно установить на лестнице, балконе, кровле, террасе и даже около бассейна. При выборе конструкции стоит обращать внимание на качество материала, а также на правильность монтажа, так как от этого зависит безопасность людей.

В этом видео вы узнаете, как сделать леерное ограждение своими руками.

Читайте также: