Как сделать лацкан на пиджаке
В изделиях с застежкой до лацканов для придания им большей упругости и устойчивости, а также для лучшего прилегания к полочкам в готовых изделиях лацканы выстегивают со стороны бортовой прокладки. Уплотнение лацканов выполняют двумя способами: на спецмашинах потайного стежка и клеевым способом. В изделиях с застежкой доверху лацканы не выстегивают или закрепляют одной-двумя строчками.
Линию перегиба лацкана намечают со стороны бортовой прокладки.
При выстегивании лацкана на спецмашине 761 кл. первые две строчки прокладывают параллельно линии перегиба лацкана на расстоянии 15—20 мм от нее в сторону проймы без посадки бортовой прокладки. При выполнении последующих строчек лацкан отгибают в сторону полочки для создания посадки бортовой прокладки и правильного расположения лацкана в готовом изделии. На правой полочке лацкан выстегивают сверху вниз, а на левой — снизу вверх. Строчки не должны доходить до срезов лацкана и уступов на 15 мм.
При клеевом способе уплотнения лацкан выкраивают отдельно от бортовой прокладки из ткани с клеевым покрытием. В этом случае прокладку лацкана накладывают на полочку клеевым покрытием вниз и соединяют с полочкой на прессе или утюгом.
После соединения полочек с бортовой прокладкой и выстегивания лацканов машинным способом необходимо произвести влажно-тепловую обработку теми же приемами, что и влажно-тепловую обработку полочек до соединения с бортовой прокладкой.
Обработка спинок моделей пиджаков и пальто
Спинки женских пальто и жакетов по конструкции в зависимости от модели очень разнообразны. Они могут быть со швами посередине, цельные с вытачками по линии необходимой формы с обеих сторон. Для прилегания боковых срезов к фигуре спинку в области талии оттягивают, перемещая спинку боковыми срезами к работающему. Для более плотного прилегания изделия по линии талии выполняют дополнительное оттягивание спинки в области талии по ширине. При этом выправляют изогнутую линию бокового среза в зависимости от прилегания.
Спинка с разрезом-шлицей
Шлицами называют разрезы, которые обрабатывают в среднем шве спинки или в боковых швах. На обработку шлицы в крое предусмотрены припуски. Шлицы предназначаются как для отделки изделия, так и для удобства при его эксплуатации. Длина шлиц зависит от длины изделия и модели. Для устойчивости краев шлицы с ее изнанки прокладывают долевики из нетканого материала (прокламилина, флизелина) или из хлопчатобумажной ткани (коленкора, бязи). Под левую половинку спинки долевик прокладывают так, чтобы его срез располагался на расстоянии 2 мм от средней линии спинки. Со стороны правой половинки спинки долевик прокладывают, отступая от среза на 15—20 мм.
Для ускорения процесса обработки шлицы изменяют ее последовательность. Для этого на наружный срез долевика сначала настрачивают кромку, а затем долевик соединяют со спинкой.
После прокладывания кромки сутюживают посадку и приутюживают срезы шлицы, затем приступают к обработке нижних углов. На правой и левой половинках спинки со стороны изнанки уточняют линию перегиба низа. На левой половинке спинки дополнительно намеляют линию стачивания нижнего угла и высекают лишнюю ткань, оставляя припуск на шов шириной 5—7 мм.
Нижний срез правой половинки спинки подгибают на лицевую сторону по намеченной линии низа, уравнивая срезы шлицы. Обтачивание выполняют вдоль среза шлицы на расстоянии 1— 2 мм от кромки. После разутюживания шва угол шлицы вывертывают на лицевую сторону и одновременно подгибают срез шлицы вдоль кромки. Подогнутый край заметывают на спецмашине, одновременно выметывая нижний угол. Правую часть шлицы закрепляют отделочной строчкой на расстоянии 3 мм от края.
Нижний угол левой части шлицы стачивают по намеченной линии, уравнивая срезы, швом шириной 5—7 мм. После разутюживания шва угол вывертывают на лицевую сторону. Дальнейшую обработку шлицы выполняют после обработки среднего шва спинки.
Средний шов спинки стачивают по правой половинке от горловины вниз, продолжая машинную строчку на 10 мм за верхний срез припуска на шлицу. В спинке без отделочной строчки левый край шлицы скрепляют вспушной строчкой. Для этого шлицу левой половинки спинки заметывают на расстоянии 10—15 мм от края, производят внутреннее закрепление и прикрепляют срез шлицы к прокладке на спецмашине или ручными косыми стежками длиной 7—10 мм.
Шов спинки разутюживают от горловины вниз с одновременным приутюживанием сгибов левой и правой частей шлицы. Перед разутюживанием необходимо надсечь припуск на шов правой половинки спинки у конца строчки стачивания. Верхнюю часть шлицы скрепляют двойной машинной строчкой, направленной под углом 45° вниз от линии среднего шва спинки.
Длина закрепочной строчки 30— 40 мм. При закреплении под строчку должны попасть припуски правой и левой частей шлицы.
Если по модели средний шов спинки с отделочной строчкой, то строчку выполняют с лицевой стороны по левой половинке спинки вдоль шва, начиная от горловины до низа, отгибая правую часть шлицы. Для выполнения этого необходимо вынуть изделие из-под лапки машины на 150—200 мм, оборвав нижнюю нитку и отведя в сторону правую часть шлицы. Затем спинку подкладывают под лапку, наматывая ослабленную верхнюю нитку на катушку, и продолжают строчку. Шлицу закрепляют так же, как в спинке без отделочной строчки. Обработанную шлицу приутюживают через увлажненный проутюжильник со стороны изнанки. При изготовлении одежды по индивидуальным заказам припуск на подгиб шлицы по низу спинки сохраняют на случай удлинения пальто, поэтому нижний угол левой половинки спинки закрепляют подшивочными стежками.
Более прогрессивным методом при обработке шлиц является применение клеевого крепления прокладочных деталей. Клеевую прокладку закрепляют утюгом, внешний край шлицы машинной строчкой не закрепляют. При использовании клеевых прокладок или прокладки из флизелина кромку по краям шлиц не прокладывают. Нижние срезы прокладки и кромки должны заканчиваться на линии перегиба низа, а верхние— на уровне срезов припуска шлиц. Край шлицы в изделиях без отделочной строчки закрепляют с помощью кромки, расположенной клеевым покрытием вверх.
При неправильной обработке шлицы нарушается местный баланс изделия. Причины нарушения могут быть следующие: неправильно выполнена посадка на кромку (много посадки — нижние концы шлицы заходят больше, чем надо; мало посадки—нижние концы шлицы расходятся; неправильное расположение посадки — искривляется линия шлицы и нижние концы заходят больше, чем надо); дефекты от неправильной закрепки вверху шлицы (закрепление выполнено без учета правильного расположения шлицы — нижние концы шлицы заходят больше, чем надо, или расходятся).
Читайте также: