Как сделать лабораторную работу по биологии 8 класс мышцы человеческого тела

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

1. Завяжите глаза партнеру. Дайте ему палочку для использования ее в качестве указателя.
2. Карандашом попеременно прикоснитесь к участкам тела, указанным в табл. 3, так, чтобы на коже остался видимый след.
3. Партнер должен определить место, к которому вы прикоснулись, дотрагиваясь до него палочкой.
4. С помощью линейки измерьте расстояние между точкой, сделанной карандашом, и местом прикосновения палочкой. Показатели впишите в табл. 3.
5. При второй и третьей попытке точки касания карандашом должны быть расположены рядом. Данные внесите в табл. 3.

6. Рассчитайте среднее расстояние между отметкой карандашом и палочкой для каждого из пяти мест прикосновения.
7. Поменяйтесь ролями с партнером.

1. Какая из тестируемых частей тела более чувствительна, а какая – менее?
2. На какой из тестируемых частей лучше различимо расстояние между раздражителями, а на какой – хуже?
3. О чем свидетельствует различие чувствительности кожи разных частей тела?
4. На какой части тела легче определить место раздражения?
5. Какая связь существует между результатами, полученными в части III, с результатами, полученными в I и II частях?
6. Есть ли разница между результатами вашими и вашего партнера? Если есть, то какой из этого можно сделать вывод?

Проблемные вопросы

1. Система чтения и письма по Брайлю для слепых использует выпуклые точки. Слепые люди читают по Брайлю, прикасаясь к этим точкам и узнавая буквы. Почему это возможно?
2. Кроме рецепторов осязания кожа содержит рецепторы боли. Каково значение болевых рецепторов?
3. Какая связь между рецепторами осязания на руке и той функцией, которую выполняет рука человека?
4. Когда вы надеваете наручные часы, вы ощущаете давление на запястье. Как вы думаете, почему через некоторое время вы перестаете ощущать это давление?

Лабораторная работа No 4. Строение скелета

Скелет обеспечивает нашему телу опору и сохранение формы, защищает внутренние органы, является кроветворным органом. У взрослого человека скелет состоит примерно из 200 костей. Он включает следующие отделы: скелет головы и скелет туловища. К скелету туловища относят позвоночник, грудную клетку, плечевой пояс, верхние конечности, тазовый пояс и нижние конечности.

Цель: ознакомиться со строением скелета, отдельными костями, научиться определять типы костей.

I. Строение костей

1. Рассмотреть срез трубчатой кости. Обратить внимание на внешнюю оболочку – надкостницу, которой покрыта кость.
2. Рассмотреть на срезе плоскую губчатую ткань.
3. На рис. 2 найти надкостницу, под ней плотное вещество и губчатое вещество. Полость трубчатой кости заполнена желтым костным мозгом и на концах губчатая часть заполнена красным костным мозгом, где образуются красные и белые клетки крови. Головка кости покрыта хрящевой тканью.

II. Строение позвонков

1. Рассмотреть и сравнить позвонки шейного, грудного, поясничного и крестцового отделов.
2. Зарисовать один позвонок и подписать его части.

III. Отделы скелета

Рассмотреть скелет (рис. 3), выписать номера, соответствующие названиям отделов скелета:

– запястье;
– лопатка;
– малая берцовая кость;
– ключица;
– лучевая кость;
– большая берцовая кость;
– ребра;
– пясть;
– череп;
– предплюсна;
– фаланги пальцев;
– локтевая кость;
– плечевая кость;
– грудина;
– бедренная кость;
– тазовые кости;
– плюсна;
– позвоночник;
– надколенник.

1. Каково значение впадины на головке трубчатой кости?
2. 3а счет чего происходит рост кости в длину и толщину?
3. В чем отличие трубчатых костей от губчатых?
4. По какому признаку можно определить принадлежность позвонков к определенному отделу позвоночника?
5. Какую функцию выполняют кости черепа?
6. В чем сходство в строении скелета верхних и нижних конечностей? Чем это можно объяснить?
7. Каково различие в строении скелета верхних и нижних конечностей? Чем это можно объяснить?
8. Каково значение того, что кости таза соединены неподвижно?

Проблемные вопросы

1. Скелет новорожденного состоит из большого количества хрящей, которые по мере роста ребенка заменяются костями. Почему?

2. У детей в возрасте до года на темени прощупывается родничок, а в более позднем возрасте он полностью зарастает. Что такое родничок? Какую диету вы бы порекомендовали для ребенка, у которого зарастание родничка происходит медленно?

Лабораторная работа № 5. Мышцы, их строение и функции

Для осуществления различных движений в организме человека, как и у всех позвоночных животных, имеются три вида мышечной ткани. Каждому виду ткани свойствен свой тип видоизмененных клеток – мышечных волокон.
Скелетные мышцы образованы поперечнополосатой мышечной тканью, мышечные волокна которой собраны в пучки. Внутри волокон проходят белковые нити – миофибриллы, благодаря которым мышцы способны укорачиваться (сокращаться).
Сердечная мышца, как и скелетная, состоит из поперечнополосатых мышечных волокон. Эти волокна в определенных участках переплетаются. Благодаря этой особенности сердечная мышца способна быстро сокращаться.
Стенки внутренних органов (сосудов, кишечника, мочевого пузыря) образованы гладкой мышечной тканью. Сокращение волокон этой ткани происходит медленно.
К мышцам подходят нервы и кровеносные сосуды. Мышцы могут сокращаться произвольно и непроизвольно.

Цель: ознакомиться со строением мускулатуры, определить функции различных видов мышечной ткани.

Оборудование: микропрепараты различных видов мышц, микроскоп.

Техника безопасности: аккуратно работать с микроскопом. Осторожно обращаться с микропрепаратами. При переводе объектива микроскопа на большое увеличение аккуратно работать с винтом, чтобы не раздавить микропрепарат.

I. Виды мышечной ткани

1. Рассмотрите микропрепарат скелетной мышцы под малым увеличением микроскопа, затем под большим.

2. Подсчитайте количество ядер в мышечном волокне. Обратите внимание на полоски и форму клеток. Внесите данные в табл. 4. Зарисуйте микропрепарат.

3. Рассмотрите микропрепарат гладкой мышечной ткани под малым и большим увеличением. Обратите внимание на форму клеток и количество ядер. Данные внесите в табл. 4. Зарисуйте микропрепарат.

4. Рассмотрите микропрепарат сердечной мышцы под малым и большим увеличением. Подсчитайте количество ядер в клетке. Обратите внимание на форму клеток и наличие в них полосок. Данные внесите в табл. 4. Зарисуйте микропрепарат.

II. Группы скелетных мышц

1. Рассмотрите рисунок костей и мышц плеча (рис. 4), подпишите (мышца сгибатель – бицепс, мышца разгибатель – трицепс, сухожилия).

2. Рассмотрите рис. 5. Подпишите основные группы мышц.

1. В чем сходство и различие скелетной и сердечной мышцы?
2. Чем отличаются гладкие мышцы от скелетных и сердечных мышц?
3. Каковы функции различных типов мышечной ткани?
4. Какие движения возможны благодаря сокращениям плечевой мышцы?
5. Как повлияет повреждение одной из мышц-антагонистов на движение мышц?

Проблемные вопросы

1. Как отразится на соответствующей мышце разрыв сухожилий?
2. Предположим, что к скелету прикреплены гладкие мышцы и они способны произвольно сокращаться. Какие движения сможет производить опорно-двигательная система?
3. Почему птица не сможет летать, если будут повреждены нервы, иннервирующие крыло?

Лабораторная работа № 6. Микроскопическое строение крови человека и лягушки

Кровь – жидкая соединительная ткань. Она состоит из плазмы и форменных элементов: красных кровяных клеток – эритроцитов, белых кровяных клеток – лейкоцитов и кровяных пластинок – тромбоцитов.

Тромбоциты участвуют в процессе свертывания крови. Лейкоциты играют важную роль в защите организма от микробов, ядовитых веществ, чужеродных для организма клеток и тканей. Существуют несколько видов лейкоцитов, различающихся по строению и функциям. Эритроциты переносят кислород от легких к тканям и углекислый газ от тканей к легким, участвуют в поддержании постоянства внутренней среды организма.

Цель: изучить строение крови человека и лягушки. Определить, чья кровь способна переносить больше кислорода.

Оборудование: готовые микропрепараты крови человека и лягушки, микроскоп.

Техника безопасности: быть осторожным при работе с микропрепаратами. Аккуратно обращаться с микроскопом. При переводе объектива на большое увеличение осторожно работать с винтом, чтобы не раздавить микропрепарат.

I. Кровь человека

1. Рассмотрите препарат крови человека под малым, затем под большим увеличением.
2. Какова форма, относительная величина и количество эритроцитов и лейкоцитов?
3. Зарисуйте 3–4 эритроцита и один лейкоцит, обозначьте клетки и ядро лейкоцита.

II. Кровь лягушки

1. При том же увеличении микроскопа рассмотрите препарат крови лягушки.
2. Какова относительная величина, форма и количество эритроцитов и лейкоцитов в препарате?
3. Зарисуйте 3–4 эритроцита и один лейкоцит, обозначьте клетки и их ядра.

1. Каковы черты сходства в строении эритроцитов человека и лягушки?
2. Каковы различия в строении эритроцитов человека и лягушки?
3. Чья кровь – человека или лягушки – способна переносить больше кислорода? Ответ обоснуйте.
4. В каком направлении шла эволюция эритроцитов позвоночных животных?

Проблемные вопросы

1. Представьте, что в крови млекопитающего внезапно разрушились все эритроциты. К каким последствиям это приведет?
2. Почему в крови эритроцитов намного больше, чем лейкоцитов?
3. Почему в течение трех-четырех часов после приема пищи содержание лейкоцитов в крови человека повышено?


С помощью данного видеоурока учащиеся выяснят строение и функции мышц. Рассмотрят основные группы скелетных мышц. С помощью рисунков узнают расположение мышцы в теле человека. Урок содержит дополнительный познавательный материал про самые большие и самые маленькие мышцы организма. Также учащиеся узнают историю названия мышц


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение"

Мышцы состоят из мышечной ткани, которая образована вытянутыми многоядерными клетками, которые имеют вид поперечно-исчерченных волокон. Существует несколько типов мышцгладкие и скелетные.

Гладкие мышцы входят в состав стенок внутренних органов (сердца, кровеносных сосудов, желудка и кишечника). Они играют важную роль в процессах, не зависящих от нашего сознания, например в перемещении пищи по пищеварительному тракту. Работа гладких мышц не зависит от воли человека, сокращаются они медленно и могут долго находиться в таком состоянии.

К скелетным мышцам относятся поперечно-полосатые мышцы головы, туловища и конечностей. Сокращаются они быстро, и их работа обеспечивает произвольные движения.


Мышца состоит из большого количества мышечных волокон, которые способны сокращаться. Они идут параллельно друг другу и собраны в пучки.


Мышечное волокно образовано тонкими нитямимиофибриллами, которые в свою очередь состоят из тончайших белковых нитей. Благодаря их взаимодействию происходит напряжение и укорочение мышц.

Каждое мышечное волокно покрыто соединительнотканной оболочкой, которая переходит к концам мышц в сухожилия. Сухожилия – пассивная, несокращающаяся часть скелета, с помощью которой мышцы крепятся к костям. Они прочно срастаются с надкостницей (оболочкой, которая покрывает кость снаружи). Сухожилия обладают большой прочностью, практически не могут растягиваться и выдерживают нагрузку до 600 килограммов при растяжении.

Снаружи мышца покрыта фасцией - тонкой оболочкой из соединительной ткани. Мышцы хорошо снабжаются кровью, которая приносит кислород и питательные вещества и удаляет конечные продукты обмена.

Строение двуглавой и трёхглавой мышц плеча. Тело мышцы, состоящее из мышечных волокон, называется брюшко. То сухожилие, которое прикрепляется к кости, остающейся малоподвижной при движении, называется головка. А другое сухожилие, которое прикрепляется к подвижным костям, называется хвостом.


В мышцах располагаются нервные окончания – рецепторы. Они воспринимают степень растяжения и укорочения мышц и доставляют информацию в спинной и головной мозг, которые управляют движениями. Сокращение мышц происходит тогда, когда они получают сигнал от центральной нервной системы. Если нерв повреждён, мышца не будет сокращаться.

У женщин мышцы составляют около 30 процентов массы тела, а у мужчин – от 35 до 45 процентов. У человека описано 639 мышц, из них только пять – непарные. Самая маленькая мышцастременная – находится в среднем ухе и имеет длину всего 1,3 миллиметра. Самая длинная мышцапортняжная – начинается от верхней части таза, проходит наискось по передней поверхности бедра и прикрепляется к внутренней части колена. Самые крупныебольшие ягодичные мышцы, они приводят в движение ноги.

В зависимости от расположения у человека выделяют мышцы головы, шеи, туловища, верхних и нижних конечностей.

На голове у человека располагается круговая мышца рта, мышца, опускающая угол рта, круговая мышца глаза, височная, затылочная и грудино-ключично-сосцевидная мышцы.


Среди мышц головы выделяют две группы: жевательные и мимические. Жевательные мышцы обеспечивают движение нижней челюсти, пережёвывание пищи и участвуют в формировании звуков. Одним своим концом они прикрепляются к костям черепа, а другим – к нижней челюсти. Жевательные мышцы являются самыми сильными у человека. В книге рекордов Гиннеса указано, что в 1982 году Хоффман смог развить ими усилие в 442 килограмма.

Мимические мышцы, в отличие от всех остальных мышц, крепятся к кости только одним своим концом, а другой заканчивается свободно в коже. С помощью сокращения мимических мышц мы выражаем свои эмоции и настроение.

С помощью мышц шеи человек поворачивает, опускает и поднимает голову. Если повернуть голову в сторону, то легко можно прощупать одну из самых крупных мышц шеи – грудино-ключично-сосцевидную.

К мышцам туловища относятся мышцы груди, живота и спины.

К мышцам груди относятся наружные и внутренние межрёберные мышцы и диафрагма, которые обеспечивают дыхательные движения.


Диафрагма - главная дыхательная мышца. Она изогнута в форме купола и отделяет грудную полость от брюшной. Большая и малая грудные мышцы осуществляют движения верхних конечностей.

Мышцы живота – поперечные, косые и прямые – образуют брюшной пресс, они участвуют в повороте туловища и его наклонах.

На спине находятся трапециевидная мышца и широчайшая мышца спины. Мышцы спины образуют несколько слоёв: мышцы, лежащие на поверхности, способствуют движению верхних конечностей; глубокие мышцы разгибают позвоночник и обеспечивают сохранение вертикального положения.

Рука человека образована сорока девятью мышцами. При сокращении дельтовидная мышца поднимает руку, двуглавая мышца сгибает руку в локтевом суставе, а трёхглавая – разгибает.

К мышцам нижней конечности относятся портняжная, прямая и широкая мышцы бедра, передняя большеберцовая, икроножная и большая ягодичная мышцы. Четырёх- и двуглавая мышцы приводят в движение голень.


Названия одних мышц обозначают их форму: ромбовидная, трапециевидная, квадратная. Других – их размеры и величину: большая, малая, длинная, короткая. В название может входить направление мышечных пучков, например поперечная и косая мышцы.

Итог урока. Скелетные мышцы обеспечивают передвижение человека. Они прикрепляются к костям и являются активной частью опорно-двигательной системы. В теле человека выделяют поперечно-полосатые мышцы головы, туловища и конечностей.

Задание 1: Мышцы головы. Весочные мышцы поднимают нижнюю челюсть вверх. Жевательная мышца находица около челюстных суставов.Весочная и жевательная мышцы если работают в одном и противоположном направлениях,то они синеганисты.Задание 2: Круговая мышца глаза закрывает глаз, круглая мышца рта, закрывает рот. Задание 3: Грудино-ключино-соцевидная мышца. Поворачивая голову они работают как антогонисты, но когда сокращаютса вместе становятся синеганистами и опускают голову вниз. Задание 4: Мышцы туловища спереди. Парная, большая грудная мышца напрягается если согнуть руки в локте и с усилием сложить на груть. Задание 5: Брюшной пресс учавствует в дыхании наклонах туловища в стороны и вперёд в переводе туловища из лежачего в сидячее положение при фиксированных ногах. Задание 6: Межреберные мышцы.Наружние осуществляют вдох внутренние выдох.

Лабораторная (практическая)работа "Мышцы человеческого тела".


МЫШЦЫ НОГ : эта мышца сгибает бедро, притягивая колено к грудной клетке и вращает его в тазобедренном суставе, а также разгибает ногу в колене .

1. Мышцы головы : мимическая мышца преклепяется к костям, Жевательные - костям неподвижной части черепа и нижней части челюстя

2, Грудино - ключично - сосцевидная мышца Эти мышцы поварачивуют голову влево, вправо действуя как антогонично

Мышцы туловища сзади : Брюшная стенка образована группой собственных мышц живота.

Сухожильные волокна их апоневрозов, переплетаясь спереди, образуют посередине брюшной стенки белую линию живота.

Широкие мышцы имеют косое направление волокон и лежат, как и на груди, в три слоя, причём наружная косая мышца живота — продолжение наружных межрёберных мышц, внутренняя косая — внутренних межрёберных, а поперечная мышца живота — одноимённой мышцы груди.

Квадратная мышца поясницы образует заднюю брюшную стенку.

Мышцы туловища сзади : Парные, занимают всю дорсальную поверхность туловища.

Лежат в несколько слоев (поверхностные и глубокие).

Поверхностные мышцы переместились в процессе развития с конечностей на спину.

Глубокие образовались из мышечных закладок – миотомов.

Они частично сохранили сегментарное строение.


Помогите написать вывод для лабораторной работы по биологии 8 класс , , Мышцы человеческого тела, , СРОЧНО?

Помогите написать вывод для лабораторной работы по биологии 8 класс , , Мышцы человеческого тела, , СРОЧНО!


Лабораторная работа?

Мышцы человеческого тела (практическая работа).


Лабараторные работы 8 класса мышцы человеческого тела?

Лабараторные работы 8 класса мышцы человеческого тела.


Практическая работа по теме мышцы человеческого тела биологии 8 класс?

Практическая работа по теме мышцы человеческого тела биологии 8 класс.


Биология 8 класс лабораторная работа мышцы человеческого тела СРОЧНО?

Биология 8 класс лабораторная работа мышцы человеческого тела СРОЧНО.


Найдите лабораторную работу по биологии за 8 класс по теме : мышцы человеческого тела?

Найдите лабораторную работу по биологии за 8 класс по теме : мышцы человеческого тела.


Мышцы человеческого тела?

Мышцы человеческого тела.


Лабораторная работа?

Мышцы человеческого тела(практическая работа) Помогиииите.


Срочно?

Напишите цель к лабораторной работе по биологии 8 класс "МЫШЦЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА"пожалуйста срочно НУЖНО НА ЗАСТРА!


Помогите по лабораторной работе по учебнику 8 класса Д?

Помогите по лабораторной работе по учебнику 8 класса Д.

В. Колесова и др.

По теме мышцы человеческого тела.

Вы находитесь на странице вопроса Лабораторная (практическая)работа "Мышцы человеческого тела"? из категории Биология. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Виноградарь, виноградинка, виноградники ; грибок, грибница, грибник ; рассказчик, рассказик ; дождинка, дождливый, дождик ;..


Цепочка ДНК в условии : АТГ - ЦГА - ТТА - АТТ - ЦЦЦ - ААА - ТТТ Строим вторую цепь ДНК по принципу комплементарности А = Т, Г = Ц : ТАЦ - ГЦТ - ААТ - ТАА - ГГГ - ТТТ - ААА Со второй цепочки ДНК списываем информацию и - РНК (он же кодон) по принципу к..


По закону А + Г = Т + Ц Т = А, то их по 560 штук. Г = Ц А + Г = 50% То Г = 50 - 28 = 22% 560 - 28% Х - 22% Х = 440 нуклеотидов Г = Ц Всего нуклеотидов = 560 + 560 + 440 + 440 = 2000 Длина нуклеотидов = 0, 34нм То длина фрагмента = 0, 34 * 2000 = 680..


Б. Многослойный ороговевающий.


Неорганические вещества имеют более простое устройство, нежели органические. В их состав могут входить самые разные химические элементы, в то время как в составе органических веществ присутствует в обязательном порядке углерод. Все органические вещ..


Это волк. Потому что волк ему нужно найти себе пищу.


X? - - гемофилия - - нет а) P : ? x? G : F? : (девочка - носитель) ; (мальчик, здоров) б) P : ? x? G : [img = 10] F? : [img = 11] (девочка, здорова) ; [img = 12] (мальчик, здоров) ; [img = 13] (девочка - носитель) ; [img = 14] (мальчик, болен).

Читайте также: