Как сделать лабораторную работу по биологии 6 класс пасечник

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 02.09.2024

решебник по биологии за 6 класс Пасечник рабочая тетрадь с ракушкой

Применение ГДЗ по биологии 6 класс Пасечник рабочая тетрадь с ракушкой поможет решить задачи, которые не получается решить самостоятельно. Также книга даст возможность смотреть ответы в решебнике, если задача решена, но есть сомнения в правильности выбранный действий. Решебник по биологии за 6 класс Пасечник, Суматохин раб. тетрадь также даёт возможность списать в тех случаях, когда нужно избежать получения плохой отметки. Рабочая тетрадь часто предлагает сложные задания, требующие глубокого знания терминов, понятий, особенностей и взаимосвязей различных систем живого мира. Не все дети могут запоминать всё с первого раза, ГДЗ приходит на выручку в таких случаях. Если ребёнок хочет сдавать ЕГЭ по этому предмету, книга с ответами научит правильному ведению записей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлены лабораторные работы по биологии 6 класс по программе В.В. Пасечник. Лабораторные работы носят практическую, исследовательскую направленность применения своих знаний.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ по биологии 6 класс по программе В.В. Пасечник

Цель: изучить и сравнить строение семени однодольного и двудольного растения в сухом виде и набухшее семя. Сделать выводы.

Инструменты и оборудование: семена сухие и замоченные, лупа, линейка, карандаш.

1. Рассмотрите семена сухие и набухшие.

1а. Рассмотрите сухое семя фасоли. Измерьте ширину и длину семени.

1б. Рассмотрите набухшее семя фасоли. Измерьте ширину и длину набухшего семени.

Сделайте вывод. Запишите в тетрадь своими словами, что вы делали, начиная с пункта 1.

Письменно ответьте на вопросы: какая ширина и длина семени сухого и семени набухшего? Какие семена больше: сухие или набухшие? Почему, как вы думаете?

2. Рассмотрите набухшее семя.

2а. Найдите рубчик и семявход. Нажмите пальцами на боковые поверхности семени фасоли. Что происходит?

2б. С намоченного семени фасоли осторожно снимите кожуру и рассмотрите её.

Письменно в тетради запишите каково значение кожуры в жизни семени?

2в. Раздвиньте семядоли. Найдите и рассмотрите с помощью лупы зародышевый стебелёк, корешок и почечку.

Зарисуйте в тетради строение семени фасоли и подпишите названия её частей.

3. Рассмотрите строение зерновки. Попробуйте снять кожуру с околоплодника.

Ответьте письменно в тетради на вопросы:

1. Почему кожура с околоплодника у зерновки не снимается?

2. Где находится запас питательных веществ у однодольных и двудольных растений?

3. В чем сходство, а в чем различие в строении семени однодольных и двудольных растений?

Лабораторная работа № 2 “Стержневая и мочковатая корневые системы”.

Цель: Изучить особенности строения корневой системы у различных видов растений.

Оборудование: гербарии, тетрадь, линейка, карандаш

Часть 1

1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений (гербарий).

2. Письменно ответьте на вопрос: Какие корневые системы называются стержневыми, какие мочковатыми?

3. Отберите растения со стержневой корневой системой.

4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.

5. По строению корневой системы определите, какие растения – однодольные, какие –двудольные? Почему вы так считаете?

6. Заполните таблицу.

Тип корневой системы

Однодольное или двудольное растение

Особенности строения корневой системы (опишите своими словами)

Напишите выводы по работе (по таблице)

Не сделав часть1, НЕ ПРИСТУПАЙТЕ к выполнению части 2.

Часть 2

2.1.Тестовые задания для проверки умений. Необходимо выбрать только правильные действия и расположить их в нужной последовательности.

Как установить тип корневой системы?

А. Рассмотреть корневую систему и найти ее части: главный корень, боковые и придаточные.

Б. Отобрать растение удобное для наблюдения.

В. Выяснить, отличается ли главный корень от остальных.

Г. Сравнить длину и толщину главного корня с другими корнями.

Д. Если необходимо, то использовать лупу для рассмотрения.

Е. Только после всего этого сделать вывод о типе корневой системы.

2.2.Соберите ответ (пишите цифру и букву)

Основные понятия

Определение понятий

А) подземные органы растений, всасывающие воду и минеральные соли, удерживающие растение в почве

2.Корневая система- это

Б) система всех корней растений

Г) корень, уходящий в почву глубже всех

В) - корни, отходящие по бокам от главного и придаточных корней

Д) корни, отходящие по бокам от стебля

6.Стержневая корневая система

Ж) система, состоящая из главного и боковых корней

7.Мочковатая корневая система

Е) система, состоящая из придаточных и боковых корней

Цель: Изучить Внешнее строение листа.

Оборудование: гербарии, лупа, определитель растений.

Рассмотрите гербарии. (на столах 6 гербариев). Рассортируйте образцы так, чтобы в одной группе присутствовали простые листья, в другой - сложные листья. (учащиеся работают в парах).

Сначала детям предстоит изучить клеточные организмы, затем грибы и бактерии. После успешного прохождения этих разделов, они приступят к изучению строения растений, их семейств и классификаций. В конце года они напишут итоговую контрольную работу по курсу биологии за 6 класс и ВПР.

Детям может показаться этот предмет довольно скучным, и даже в шестом классе они стараются прогулять урок. После этого, приходя домой они списывают ответы из неверных решебников и даже не вникают в суть задания, а затем весь день сидят в электронных гаджетах.

Были бы они были помладше, они бы делали домашние задания с родителями, но так как они уже подростки, родителям уже нет дела до их оценок. А это плохо сказывается на их успеваемости, так как учитель может провести неожиданную контрольную работу по изученной теме или даже вызвать к доске.

С этой проблемой постарались разобраться авторы Владимир Васильевич Пасечник, Сергей Витальевич Суматохин, Галина Серафимовна Калинова и Зоя Георгиевна Гапонюк. Они попытались создать такую книгу, которую будет очень интересно читать, с которой будет не скучно выполнять задания, а не бросать на полку и идти списывать с сайта готовых домашних заданий.

Учебник состоит из 32 параграфов. После каждого параграфа имеются вопросы и задания на повторение. И после них могут встретится необычные и увлекательные лабораторные работы, которые требуют специальных предметов и оборудований.

Биология 6 класс Пасечник

ЧТО МОЖНО НАЙТИ В СБОРНИКЕ

Издание достаточно компактное – менее шестидесяти страниц. Но на них автору удалось разместить задания по всей многообразной тематике курса основного учебника биологии шестого класса:

  1. Строение семян.
  2. Размножение растений.
  3. Процесс фотосинтеза.

В пособии содержатся тематические рисунки и таблицы, которые существенно облегчают понимание материала.

НАДО ЛИ ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

Разобраться самостоятельно в трудных вопросах порой бывает не так уж легко, ведь для этого необходимо:

  • полное понимание текущего материала;
  • удачные решения практических классных работ;
  • твердое знание природных процессов.

ПРАВИЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ПОСОБИЕМ

Безусловно, шестиклассник - это уже ученик со стажем. С одной стороны, он уже умеет работать с любой учебно-вспомогательной литературой. С другой стороны - излишняя уверенность может сыграть злую шутку: зачастую ребенок считает, что можно не тратить лишнее время на выполнение домашнего задания, просто скопировать готовый ответ - а алгоритм решения запомнится сам собой в процессе списывания. Это огромная ошибка, которая ведет к снижению успеваемости и проблемам на контрольных работах. Решебник должен выступать в роли персонального консультанта, а не шпаргалки.

Читайте также: