Как сделать квадратный дециметр

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 29.08.2024

Оценить 883 0

Тема : Единицы площади. Квадратный дециметр

Цель: создать условия для знакомства учащихся с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром

Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность; вычислительные умения; навыки измерения длины и площади.

Воспитывать умение работать в команде, усидчивость, аккуратность, последовательность, учить планировать и оценивать свою работу.

Сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий

Методы: словесный, наглядный, практический, частично – поисковый.

Формы: фронтальная (побуждающий диалог), индивидуальная, парная

Планируемые результаты

Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся сединицей площади – квадратным дециметром, его условным обозначением;научатся записывать условное обозначение единиц площади, соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать текстовые и геометрические задачи.

Метапредметные:

Регулятивные:

формулируют тему и учебные задачи урока;

прогнозируют результат и уровень усвоения знаний;

определяют последовательность действий;

контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу;

осознают качество и уровень усвоения;

способны к саморегуляции.

Познавательные:

формулируют познавательную цель;

выделяют необходимую информацию;

осознанно и произвольно строят речевое высказывание;

создают алгоритм деятельности;

строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы;

контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные:

умеют слушать, слышать и понимать партнеров;

правильно выражают свои мысли в речи;

аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя;

взаимно контролируют деятельность друг друга.

осознают необходимость учения;

работают над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;

следуют установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении;

учатся проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

работают над осознанием ответственности за общее дело;

учатся выражать своё мнение.

I. Оргмомент

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем (Присаживайтесь)

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли важные гости. Они будут наблюдать за нашей работой на уроке. Несмотря на гостей, вы должны сохранять спокойствие, уверенность в своих силах и работать в обычном режиме.

- Проведем аутотренинг. Закройте глазки и повторяйте за мной:

Я хочу получить новые знания!

Я смогу их получить!

II. Актуализация знаний.

Индивидуальная работа

(Один ученик работает у доски)

1 см = ? мм65 см = ? дм ? см

1 дм = ? см27 мм = ? см ? мм

1 м = ? дм8м 9 дм = ? дм

ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА

(Учащиеся решают цепочки примеров. Ученик, решивший первым, записывает ответ на доске)

41 – 25 : 4 ; 8 + 16 : 8 ; 4 : 8 =3

7 ; 7 – 24 : 5 ; 8 : 4 ; 3 : 6 = 5

РАБОТА НАД ЗАДАЧАМИ

(Учитель читает задачу, учащиеся показывают карточку со знаком действия, которым решается задача)

Саша купила 5 открыток по 8 рублей. Сколько денег она заплатила?

Из 9 мотков шерсти связали 3 жилетки. Сколько мотков идёт на одну жилетку?

Стороны прямоугольника 5 см и 9 см. Найдите его площадь?

Было 9 мотков шерсти. Истратили 3 мотка. Сколько мотков шерсти осталось?

Мама купила 4 яблока и 5 груш. Сколько фруктов купила мама?

III. Самоопределение к деятельности (СЛАЙД 2)

- Чтобы узнать тему урока, разгадайте шифровку: решите примеры устно, записывая в тетрадь только ответы, потом с помощью шифра сможете узнать часть темы урока.

- Что такое площадь?

- Площадь какой фигуры мы уже умеем вычислять по правилу?

- Как найти площадь прямоугольника?

- В каких единицах измерения мы вычисляли площадь прямоугольника?

- Что такое квадратный сантиметр?

Знакомство с квадратным дециметром (РАБОТА В ПАРАХ)

– Положите перед собой зелёный прямоугольник и возьмите маленький квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике? (Это мерка – 1 квадратный сантиметр)


– Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника. Как вы это будете делать? (Прикладывать квадратик)


– Какова площадь этого прямоугольника?(Не успели узнать)


– Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось? (Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать)

- Какой выход предлагаете? (Взять мерку больше)


– На столе есть еще одна мерка, большая , попробуйте измерить с помощью этой мерки. (Мерка поместилась 2 раза)


– А почему с этим заданием вы справились быстро? (Мерка большая, легко было измерять)


– А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки (10 см)
– Как по другому записать 10 см? (1 дм)

– Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. А теперь сравните маленькую мерку с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? (1 квадратный дециметр).

- Сформулируйте тему урока. Чему мы должны научиться. (СЛАЙД 3, 4)

Познакомиться с квадратным дециметром.

Узнать, как он связан с квадратным сантиметром

Учится решать задачи с использованием новой единицы площади.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

– Чтение объяснения на странице 66.

- Что вы можете рассказать о кВ. дм, прочитав материал учебника?


– А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы)


– Как вы думаете, площадь чего можно измерить в дм 2 ?(Площадь учебника, тетради, стола, доски).

Связь квадратного дм и квадратного см.

– А давайте посчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в 1 кв. дм. Как это можно сделать? (Разделить большой квадрат на кв. см и посчитать; мы знаем, что сторона большого квадрата 10 см, можно умножить 10 на 10).


– Некоторые предложили разделить на квадратные сантиметры и посчитать. Давайте так попробуем сделать.

– Попробуйте быстро посчитать. А какой способ легче и быстрее? (Перемножить 10 на 10)


– Посчитайте. (100 кв. см)

1 кв. дм = 100 кв.см (СЛАЙД 5)

– Итак, что мы сейчас узнали? (Как кв. дм связан с кв. см)

Решение задач

- А третий пункт нашего плана: научиться решать задачи, используя новую единицу площади.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (СЛАЙД 6 – 12)

Задача С. 66, № 3 (СЛАЙД 13)

– Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?
– В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? (В дм)
– Почему? (Зеркало большое)

Ученик у доски решает с объяснением

Самостоятельная работа: с.67, внизу. (ВЗАИМОПРОВЕРКА. ВЗАИМООЦЕНКА)

(СЛАЙД 14)

- Как находили площадь квадрата? Почему? (Сторону умножали саму на себя, т.к. у квадрата все стороны равны)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп! Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

(Шаги на месте)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

4 (с. 67).

- Как записать задачу кратко? (В таблице.)

- Что примем за единицу? (Расход ткани на один костюм.)

Расход ткани на один костюм

Общий расход ткани

- Запишите решение по вариантам и ответ задачи.

(Проверка. Ученик, который решил задачу первым, записывает решение на доске)

№ 6 , с.67 (Самостоятельная работа. Самопроверка. Лист контроля на слайде) САМООЦЕНКА (СЛАЙД 15)

VII. Рефлексия

Наш урок к концу подходит,

Мудрая Сова итог подводит.

Итоговый тест.

Верно ли утверждение, что площадь фигуры измеряется в квадратных единицах?

Согласны ли вы с утверждением, что 1 дм 2 — это квадрат, сторона которого равна 1 дм.

Правда ли то, что 1 см 2 > 1 дм 2 ?

Верно ли, что формула нахождения площади фигуры и его периметра одинаковы?

Согласны ли вы с тем, что в 1дм 2 содержится 100 см 2 ?

Верно ли, что для нахождения площади прямоугольника мы должны длину умножить на ширину?

Правда ли, что площадь обложки учебника, тетради, стола, картины можно измерить в дм 2 ?

Итоговый ряд: +, +, -, -, +, +, +. (СЛАЙД 16)

(Самостоятельное выполнение. Проверка . )

Зелёный сигнал – урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Жёлтый сигнал – настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.

Красный сигнал – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!

IХ.Подведение итогов урока

- Расскажите, чему учились на уроке, начиная со слов:

- Что сегодня на уроке вам показалось непонятным?

- За что вы можете себя похвалить?

- Я очень рада за вас , рада тому как вы работали на уроке, строили свои ответы, преодолевали трудности, рассуждали. Молодцы!

О Окончен урок, и выполнен план.

С Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

Домашнее задание: (СЛАЙД 18)

При создании урока мною была поставлена цель дать детям практическое реальное представление об этой единице измерения, ее применении и связи с ранее изученными единицами площади. В начале урока перед детьми была поставлена проблема: как измерить большой прямоугольник с помощью мерки, если пока мы знакомы только с кв.см. Дети выяснили, что это занимает много времени и даже вдвоем делать долго и не удобно, что привело к появлению потребности найти новую мерку - т.е. к реализации целей и задач урока. На уроке основной формой работы являлась практическая деятельность - измерение, сравнение, анализ. Презенатция предназначена для самоконтроля учащихся во время выполнения самостоятельной работы, а также носит иллюстративную функцию. На уроке проводилась практическая работа в парах и фронтальная работа, а также применялись задания для самостоятельной работы на выбор детей. Также детям была предоставлена возможность самим оценить свою работу и проследить, на что нужно обратить внимание - карточки самоанализа. Для обратной связи использовались сигнальные карточки с цифрами (отслеживание правильности выполнения заданий, а также цветовые сигналы для самооценки. Здоровьесбережение обеспечивалось сменой деятельности, двигательными паузами. В данном случае это был урок преобретения новых знаний - мы играем в "ученых" - что задало достаточно серьезный, научный фон урока, занимательность уроку придавала анимация фрагментов презентации - появление и исчезновение чисел, перемещение и изменение цвета. По итогам урока я могу сказать, что цель была достигнута - дети получили четкое представление о новой единице измерения, ее соотношении с квадратным сантиметром, ее использовании в быту, при итоговом контроле выяснилось, что все дети усвоили материал , трудности возникали редко и решались по ходу урока. Как сказали дети, им особенно понравилось измерять с помощью мерок и выяснить, как измерять удобнее и почему.

Дети чувствовали себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступали к выполнению заданий.

Для привлечения внимания использовала мультимедийную презентацию, раздаточный материал, применяла высокий темп урока и смену видов деятельности.

После выполнения заданий осуществлялась самопроверка и самоконтроль .

Положительные результаты урока обеспечили:

Смена одного вида деятельности другим ( устная, письменная, самостоятельная )

Использование различных форм урока (индивидуальная, фронтальная, побуждающий диалог)

Методы ведения урока, способствующие продуктивной деятельности

Рациональное распределение времени на уроке

Соблюдение гигиенических требований к уроку

Готовность учителя и учеников помочь друг другу, обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности

Поощрение детей за работу

Своевременное проведение физкультминутки на релаксацию для снятия усталости

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.


Матюша знакомит ребят с новыми единицами измерения площади – квадратным дециметром и квадратным метром. Он показывает, в каких случаях применяются эти единицы измерения, и разбирает несколько задач на нахождение площади предметов и помещений.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Единицы площади. Квадратный дециметр и квадратный метр"

И снова здрассте! Вот и пришло время снова вернуться к теме площадь фигур, единицы площади.

Помните, ребята, мы с вами находили площадь фигур на плане некоторых комнат нашего замка?

Но тогда мы смогли найти только площади фигур на плане, а вот помочь точно рассчитать площадь комнат мы ещё не смогли. А представляете, сколько маленьких квадратных сантиметров понадобилось бы для того, чтобы найти площадь, например, моего стола? Не поверите – несколько тысяч. А если надо найти площадь пола в комнате? Тогда счёт пойдёт уже на миллионы! Ну и как с этим быть? Это же ужасно неудобно! И вот для того, чтобы измерять площадь предметов, которые по размеру больше тетради, например, площадь поверхности мебели, существует ещё такая единиц измерения площади как квадратный дециметр.

Помните, когда вы знакомились с квадратным сантиметром, мы говорили о том, что это квадрат, стороны которого равны одному сантиметру. А квадратный дециметр? Ну конечно, это квадрат, со стороной один дециметр. А в дециметре, как известно, десять сантиметров.

А обозначается один квадратный дециметр вот так 1 дм 2 . Как и в квадратном сантиметре на то, что это единица площади, указывает маленькая двоечка. А как вы думаете, сколько квадратных сантиметров помещается в одном квадратном дециметре? А вот мы сейчас и посчитаем. В верхней строке десять клеточек, в следующей – тоже десять. И в третьей десять, и в четвёртой. И так десять рядов по десять клеточек. А всего получается сто клеточек. Значит, в одном квадратном дециметре сто квадратных сантиметров.

При помощи такой мерки можно измерять площадь стола, стула, окна, зеркала. Или, к примеру, площадь поверхности подушки. Вот, допустим, захотела мама сшить новую красивую наволочку на декоративную диванную подушечку. Длина подушечки – шесть дециметров, а ширина – четыре дециметра. Какого размера нужен кусок ткани, чтобы сшить новую наволочку?

Нам известна длина и ширина подушечки. Находим площадь. Чтобы найти площадь прямоугольника надо его длину умножить на ширину. Умножаем длину на ширину…

Узнали размер куска ткани? Что вы говорите? Как ещё не все? Ах, точно. Ведь у подушки не одна сторона, а две. Поэтому полученное число двадцать четыре надо взять два раза.

24 + 24 = 48 (дм 2 )

Ответ: площадь ткани равна 48 дм 2 .

Ну вот, теперь мы узнали ответ – сорок восемь квадратных дециметров. Хотя. Я бы ещё пару квадратных дециметров докупил. Там часть ткани в швы спрячется.

Всё это, конечно, хорошо, но площадь-то комнат, больших залов, спортивных площадок, наконец, в квадратных дециметрах, а, тем паче, в квадратных сантиметрах измерять совершенно невозможно. Для этого существует другая единица измерения площади – квадратный метр.

Квадратный метр – это квадрат, сторона которого равна одному метру. Обозначается он вот так 1м 2 . В одном квадратном метре содержится сто квадратных дециметров (1м 2 =100 дм 2 ).

А квадратных сантиметров, представляете, десять тысяч. Даже писать страшно (1м 2 =10000 см 2 ).

А теперь давайте вспомним план наших комнат.

На самом деле, на плане изображены комнаты, только в уменьшенном виде. Ну вот, как, например – модель автомобиля – это точная копия настоящего автомобиля, только уменьшенная в несколько раз, например, в пятьдесят раз. Так и план. Площадь нашего плана в сто раз меньше площади комнат. И один квадратный сантиметр плана в реальной комнате составляет один квадратный метр. Давайте посмотрим на наш план с расчётами площадей.

Площадь самой большой комнаты, которая на плане закрашена оранжевым цветом, на нем равна шестнадцати квадратным сантиметрам, а на самом деле составляет шестнадцать квадратных метров. Площадь комнаты, которая на плане красного цвета, в реальности составляет шесть квадратных метров. Площадь зеленой квадратной комнаты – девять квадратных метров, а синей – одиннадцать квадратных метров. Ну, теперь вы поняли, как можно, пользуясь планом, вычислить реальную площадь помещения или какого-то участка земли? А я настоящую площадь наших комнат давно посчитал, и заказал нужное количество плитки. Скоро в этих комнатах будет очень красивый и прочный пол. Пойду, посмотрю, как там идут дела. До свидания, друзья!

Квадратный дециметр (англ. square decimeter ) дм? - это единица измерения площади, производная в системе единиц СИ.


Квадратный дециметр (англ. square decimeter) дм? - это единица измерения площади, производная в системе единиц СИ. Перевод единицы квадратный дециметр: 1 дециметр квадратный = 1/100 доле квадратного метра.

Таблица перевода единицы измерения Квадратный дециметр, калькулятор онлайн, конвертер

Все Все Старые испанские единицы Старые испанские единицы Британские и американские единицы Британские и американские единицы Другие единицы измерения площади Другие единицы измерения площади Древнеримские единицы Древнеримские единицы Метрическая система Метрическая система Старорусская система Старорусская система Японские единицы Японские единицы Старые французские единицы Старые французские единицы Китайские единицы Китайские единицы Тайские единицы Тайские единицы Планковские единицы Планковские единицы

Как перевести квадратные метры в квадратные дециметры?

1 квадратный метр — это площадь квадрата со стороной 1 метр.

Если каждую сторону квадрата разделить на 10 частей, получим 100 квадратов со стороной 1 дециметр.

perevod-kv-m-v-kv-dm

Площадь каждого маленького квадрата равна 1 квадратному дециметру.

Значит, площадь большого квадрата равна также 100 квадратным дециметрам.

Таким образом, в одном квадратном метре сто квадратных дециметров.

Для удобства записи приняты сокращения:

1 квадратный дециметр = 1 дм?;

1 квадратный метр = 1 м?.

Итак,

Иногда используют другой вариант сокращённой записи:

1 квадратный дециметр =1 кв. дм;

1 квадратный метр = 1 кв. м.

vyrazit-kv-m-v-kv-dm

В этом случае:

Чтобы перевести квадратные метры в квадратные дециметры, надо количество квадратных метров умножить на 100.

Формула перевода квадратных метров в квадратные дециметры:

Перевод квадратных метров в квадратные дециметры рассмотрим на конкретных примерах.

Выразить в квадратных дециметрах:

Чтобы перевести квадратные метры в квадратные дециметры, количество квадратных метров умножаем на 100:

Читайте также: