Как сделать круглую матрицу

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 10.09.2024

Пластилиновый макет – это какая-то недоматериализованная мысль. Уже можно потрогать, но нельзя пользоваться. Причем, пластилин при нагреве и остывании деформируется. Поэтому стоит поторопиться закрепить его стеклопластиком. Мне известны три способа ручного изготовления деталей из стеклопластика (пластмассы, упрочненной стекловолокном). Но, если мы хотим повторить наше изделие, то нам не обойтись без промежуточного этапа — изготовления матрицы.

Матрица из стекловолокна это такая же деталь, только “вывернутая наизнанку” (лицевой поверхностью внутрь). Внутренняя поверхность матрицы копирует форму поверхности пластилиновой модели. Поэтому деталь, “склеенная” в матрице, будет точной копией нашей модели.

Такую сложную форму, как кузов автомобиля, необходимо разделить на фрагменты, для того, чтобы матрица получилась разборной. Мы ведь не хотим ее резать, вытаскивая деталь? Фрагменты матрицы должны скрепляться между собой, образуя общую внутреннюю поверхность. Для этого по контуру каждого фрагмента матрицы делают отвороты наружу — фланцы. Фланцы соседних фрагментов скрепляют болтами.

Намечаем контур разъёма матрицы и ставим в него опалубку.

Еще на этапе проектирования тюнинга стоит подумать о сложности его изготовления. А уж во время ваяния модели из пластилина, мысль о матрице должна дисциплинировать разгулявшуюся фантазию.
1. В случае с Copen, я рискнул обойтись одним разъемом по контуру капота. В пластилине ставить опалубку разъема сравнительно просто. Для этого продираем борозду и загоняем в нее полосу оргалита (жести, фольги, картона, ПВХ, пластилина).

Процесс контактного формования стеклопластика тюнингеры часто называют клейкой. Возможно, причиной тому чей-то неудачный опыт “приклеивания” полиэфирной смолы к модели или матрице с печальными последствиями… Поэтому, перед формовкой стеклопластика на поверхность модели или матрицы необходимо нанести разделительный слой. Разделителем может быть воск, разведенный в скипидаре, полироль для паркета, автомобильная тефлоновая полироль или профессиональные термостойкие воски.

Изготовление матрицы начинается с нанесения гелькоата.

2. Изготовление любой матрицы желательно начинать с нанесения гелькоута (специальной густой смолы с наполнителем). Специалисты-технологи рекомендуют использовать дорогие профессиональные матричные гели, а наши колдуны обвеса превращают в гелькоут обычную полиэфирку мешая ее с чем-попало (тальк, цемент, сажа, алюминиевая пудра). Гелькоут наносится на модель тонким слоем плоской кистью или из малярного пистолета. Сразу замечу, что надо научиться работать быстро, так как смола доходит до желеобразного состояния за 20-40 минут.

На затвердевшую плёнку гелькоата наносим слои стекломата/стеклоткани с послойной просушкой.

3. На затвердевшую пленку гелькоута послойно, с промежуточной выдержкой на полимеризацию (“сушку”) наносим 1 слой стекломата марки 300 и 3 слоя стекломата марки 600 с пропиткой полиэфирной смолой. Каждый затвердевший слой зашкуриваем наждачной бумагой. (Когда такие материалы как стекломат недоступны, можно использовать стеклоткань и стеклорогожу на последние слои).

Матрицу необходимо усилить рёбрами жесткости.

4, 5. Для того, чтобы избежать деформаций, я решил усилить матрицу капота. Шаблон из картона перенес на лист фанеры и выпилил две одинаковые полосы, нижним краем повторяющие форму матрицы капота. Теперь приформовываем усилители к матрице капота полоской стекломата 600 (или стеклотканью).

Перед съёмом матрицы необходимо просверлить монтажные отверстия.

6. Перед съемом матрицы, главное, не забыть просверлить монтажные отверстия во фланцах. Я задаю расстояние между отверстиями 15 см под болт М8 поближе к углу фланца.

Снятая матрица капота.

7. И вот, наступил торжественный момент первого съема. В этом мероприятии полезно участие крепких парней и применение макетной смекалки. Мне, например, часто помогает маленький домкрат. Снятую матрицу капота очищаем от остатков модели и подрезаем фланцы по контуру.

8. На гелькоуте матрицы капота заметны шероховатости и неровности — отпечатки поверхности пластилина модели. При нагревании гелькоута феном кое-где надуваются пузырьки — это скрытые раковины. Все эти дефекты устраняются при помощи ножа, наждачной бумаги и шпаклевки.

Очищаем подкапотное пространство, вылепливаем и изготавливаем съёмную деталь матрицы фланцев.

9. После съема матрицы капота, я очищаю подкапотное пространство от остатков модели. Теперь у меня открылся доступ к местам крепления на кузове “родных” крыльев и решетки радиатора. На этих же местах я планирую закрепить свои новые детали. Я вылепливаю пластилином форму фланцев новой решетки радиатора и крыльев, отмечая канавками точки их крепления на кузове.
Естественно, что изготовление дополнительной съемной детали матрицы фланцев было предусмотрено заранее.

10. Предварительно обработав разделителем поверхности для формовки, выклеиваем матрицу фланцев в том же порядке что и всю матрицу. Перед съемом матрицы не забываем сверлить монтажные отверстия во фланцах новой детали!

Снимаем готовую матрицу фланцев и дорабатываем шпаклёвкой и наждачной бумагой.

11. Готовую деталь аккуратно снимаем, обрезаем и, при необходимости, дорабатываем шпаклевкой и наждачной бумагой.

Снятие матрицы начинается с краёв.

12. Никогда нельзя быть полностью уверенным в успехе мероприятия по съему большой и сложной матрицы. Почему-то всегда хочется поскорее оторвать ее от модели. Но, в спешке можно повредить матрицу. Поэтому, сначала необходимо отделить края матрицы по всему контуру от поверхности кузова и модели. Затем, аккуратно, при помощи деревянных клиньев и линеек постараться оттянуть края матрицы. Если есть точка опоры, то можно воспользоваться домкратом. Но в любом случае нужно быть готовым к тому, что матрица может треснуть и что пластилиновая модель будет разрушена.

Тщательно очищаем внутреннюю поверхность матрицы.

13. Когда матрица сдвинулась, ее можно снимать руками. Как правило, матрица отваливается вместе с кусками пластилина, пенопласта, ДСП и оргалита. Потом все это приходится выковыривать, счищать скребками, отмывать керосином.

14. Очищенную внутреннюю поверхность матрицы мы также как и матрицу капота проверяем на наличие пузырей, раковин, сколов и других дефектов. Выступающие на рабочей поверхности матрицы неровности, зашкуриваем наждачной бумагой. Большие раковины шпаклюем, маленькие (на черновой матрице, как в нашем случае) можно оставить. По секрету скажу, что матрицу, рассчитанную на один съем, я вообще “шпаклюю” пластилином.

Все детали матрицы следует скрепить болтами.

15. Чистую и обрезанную по краям матрицу крыльев с бампером и решеткой радиатора лучше сразу соединить с матрицей капота болтами. Матрица в сборе меньше подвержена деформации чем отдельные фрагменты. Надо помнить о том, что стеклопластик, как и любая другая пластмасса, со временем “течет”, скручивается и провисает под воздействием температурных колебаний и напряженного состояния. Поэтому хранить матрицу рекомендуют в собранном виде и естественном для нее положении.

Созерцание готовой матрицы успокаивает. Глядя на форму, заключенную в матрице, понимаешь, что дело сделано. Склеить по матрице детали- дело техники, хотя и здесь есть свои тонкости.

Работая в текстовом редакторе Ворд с нестандартными видами математических уравнений и формул, зачастую невозможно найти решение для вставки какого-то элемента. Вот, например, сделать матрицу в Ворде можно, но и здесь есть ограничения. На первый взгляд, кажется, что функционал ограничен и многие не знают, каким образом делается матрица 5 на 5 или 4 на 4, ведь нет такой структуры в допустимых вариантах. Максимальное значение, которое можно вставить это 3 на 3 – ошибочное мнение, которому подверглись многие пользователи Ворда. Давайте рассмотрим способ решения данной проблемы, и отныне для вас не будет границ в текстовом редакторе.

Матрица в Ворде 2007 и 2010

Если нужно сделать матрицу с большим количеством целых или дробных чисел воспользуйтесь нижеприведёнными шагами.

С целыми числами


Дробные числа в матрице

Очень важно при добавлении дробного числа не ошибиться с пустым кубиком. Как это делается, рассмотрим ниже в уже готовой матричной таблице 5 на 5.



В матрице первое целое значение изменилось на дробное.


Проделайте так со всеми последующими квадратиками, если матрица состоит только из дробных чисел и напечатайте нужные значения. Передвигайтесь от кубика к кубику с помощью указателя мыши или стрелок на клавиатуре, которые расположены рядом с цифровой панелью.

Создание матрицы в Ворд 2003




Всплывёт отдельное поле для формулы и окно с панелью инструментов. Сначала нужно вставить круглые скобки.



В добавленной матрице проставить нужные значения.




В документ будет добавлена матрица со всеми ранее внесёнными цифрами.


Матрица в Ворд 2013 и 2016


Выбрать матрицу 1х2, кликнуть по второму квадрату и добавить 1Х3.


В первый кубик вставить 2х1 и выбрав второй вертикальный вставить 3Х1.


Повторить действия вставки вертикальных столбцов в каждом горизонтальном квадрате. В результате будет такая матрица.


Примечание: Мы стараемся как можно оперативнее обеспечивать вас актуальными справочными материалами на вашем языке. Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Просим вас уделить пару секунд и сообщить, помогла ли она вам, с помощью кнопок внизу страницы. Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке) .


Создание матрицы

На вкладке Вставка в группе Иллюстрации нажмите кнопку SmartArt.

В коллекции Выбор графического элемента SmartArt щелкните матрицу, выберите макет матрицы (например, Простая матрица ) и нажмите кнопку ОК.

Чтобы ввести текст в матрице, выполните одно из указанных ниже действий.

Щелкните [Текст] в области текста, а затем введите необходимый текст.

Скопируйте в буфер обмена текст из другой программы или расположения, щелкните [Текст] в области текста, а затем вставьте его.

Примечание: Если область текста не отображается, щелкните элемент управления.

Щелкните поле в графическом элементе SmartArt, а затем введите свой текст.

Другие задачи

Чтобы переместить поле, щелкните поле и перетащите его на новое место.

Чтобы переместить поле малыми шагами, нажмите клавишу CTRL и, удерживая ее нажатой, нажимайте клавиши со стрелками.

Щелкните правой кнопкой мыши матрицы, который вы хотите изменить и нажмите кнопку Изменить макет.

Щелкните матрицу, а затем выполните одно из следующих действий:

Чтобы показать отношения к целому компонентов в Благотворительная, нажмите кнопку Простая матрица.


Чтобы показать отношения четыре Благотворительная целом, нажмите кнопку Под названием матрица. Первая строка верхнего уровня вводимого текста появится в центре матрицы, а в четыре Благотворительная первые четыре строки текста второго уровня.


Чтобы показать отношения компонентов целом в Благотворительная, выделяя Благотворительная, а не по всему щелкните Сетчатая матрица.

Чтобы показать отношения к центральной идее в циклическую хода событий, нажмите кнопку Циклическая матрица.


Дополнительные сведения о каждого типа матрицы читайте в статье Описание рисунков SmartArt типа "матрица".

Примечание: Чтобы изменить макет рисунка SmartArt, можно также выбрать нужный параметр в разделе Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Макеты. При выборе параметра макета можно предварительно просмотреть, как будет выглядеть рисунок SmartArt.

Быстро добавить конструктор качество оформления и польский в графический элемент SmartArt, можно изменить цвета и Применение стиля SmartArt с матрицей. Можно также Добавить эффекты, например свечения, сглаживания или трехмерные эффекты.

К полям в графических элементах SmartArt можно применять цветовые комбинации из цвета темы.

Щелкните рисунок SmartArt, цвет которого нужно изменить.

В контекстных инструментах Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Стили SmartArt нажмите кнопку Изменить цвета.

Если вкладка Работа с рисунками SmartArt или Конструктор не отображается, убедитесь, что рисунок SmartArt выделен.

Совет: (ПРИМЕЧАНИЕ.) При наведении указателя мыши на эскиз можно просмотреть, как изменяются цвета в графическом элементе SmartArt.

Изменение цвета или типа границы фигуры

В графическом элементе SmartArt щелкните правой кнопкой мыши границу поля, которую вы хотите изменить, и выберите пункт Формат фигуры.

Выполните одно из действий, указанных ниже.

В Office 2016 и Office 2013 — развернуть строку и выберите цвет или стиль.

В Office 2010 щелкните Цвет линии, чтобы выбрать новый цвет и выберите стиль линии, чтобы изменить stye.

Изменение цвета фона поля в матрице

Щелкните рисунок SmartArt, который требуется изменить.

Щелкните правой кнопкой мыши границу поля и выберите пункт Формат фигуры.

В группе Заливка выберите вариант Сплошная заливка.

В разделе Цвет нажмите кнопку и выберите нужный цвет.

Чтобы выбрать цвет фона, которого нет в цветах темы, нажмите кнопку Другие цвета, а затем щелкните необходимый цвет на вкладке Обычные или создайте собственный цвет на вкладке Спектр. Пользовательские цвета и цвета на вкладке Обычные не обновляются, если позже изменить тему документа.

Чтобы задать степень прозрачности фонового цвета, переместите ползунок Прозрачность или введите число в поле рядом с ним. Значение прозрачности можно изменить от 0 % (полная непрозрачность, значение по умолчанию) до 100 % (полная прозрачность).

Стиль SmartArt — это сочетание различных эффектов, например, стилей линий, рамок или трехмерных эффектов, которые можно применить к полям графического элемента SmartArt для придания им профессионального, неповторимого вида.

Щелкните рисунок SmartArt, который требуется изменить.

В разделе Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Стили SmartArt выберите нужный стиль SmartArt.


Чтобы просмотреть дополнительные стили SmartArt, нажмите кнопку Дополнительные кнопки .

При наведении указателя мыши на эскиз становится видно, как изменяется стиль рисунка SmartArt.

Вы также можете настроить графическом элементе SmartArt перемещать поля, изменять их размери добавив заливку или эффект.

Создание матрицы

На вкладке Вставка в группе Иллюстрации нажмите кнопку SmartArt.

В коллекции Выбор графического элемента SmartArt щелкните матрицу, выберите макет матрицы (например, Простая матрица ) и нажмите кнопку ОК.

Чтобы ввести текст в матрице, выполните одно из указанных ниже действий.

Щелкните [Текст] в области текста, а затем введите необходимый текст.

Скопируйте в буфер обмена текст из другой программы или расположения, щелкните [Текст] в области текста, а затем вставьте его.

Примечание: Если область текста не отображается, щелкните элемент управления.

Щелкните поле в графическом элементе SmartArt, а затем введите свой текст.

Другие задачи

Чтобы переместить поле, щелкните поле и перетащите его на новое место.

Чтобы переместить поле малыми шагами, нажмите клавишу CTRL и, удерживая ее нажатой, нажимайте клавиши со стрелками.

Щелкните правой кнопкой мыши матрицы, который вы хотите изменить и нажмите кнопку Изменить макет.

Щелкните матрицу, а затем выполните одно из следующих действий:

Чтобы показать отношения к целому компонентов в Благотворительная, нажмите кнопку Простая матрица.

Чтобы показать отношения четыре Благотворительная целом, нажмите кнопку Под названием матрица. Первая строка верхнего уровня вводимого текста появится в центре матрицы, а в четыре Благотворительная первые четыре строки текста второго уровня.

Чтобы показать отношения компонентов целом в Благотворительная, выделяя Благотворительная, а не по всему щелкните Сетчатая матрица.

Примечание: Чтобы изменить макет рисунка SmartArt, можно также выбрать нужный параметр в разделе Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Макеты. При выборе параметра макета можно предварительно просмотреть, как будет выглядеть рисунок SmartArt.

Быстро добавить конструктор качество оформления и польский в графический элемент SmartArt, можно изменить цвета и Применение стиля SmartArt с матрицей. Можно также Добавить эффекты, например свечения, сглаживания или трехмерные эффекты. С помощью презентаций PowerPoint 2007, можно Добавить анимацию к матрице.

К полям в графических элементах SmartArt можно применять цветовые комбинации из цвета темы.

Щелкните рисунок SmartArt, цвет которого нужно изменить.

В контекстных инструментах Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Стили SmartArt нажмите кнопку Изменить цвета.

Если вкладка Работа с рисунками SmartArt или Конструктор не отображается, убедитесь, что рисунок SmartArt выделен.

Совет: (ПРИМЕЧАНИЕ.) При наведении указателя мыши на эскиз можно просмотреть, как изменяются цвета в графическом элементе SmartArt.

Изменение цвета или типа границы фигуры

В графическом элементе SmartArt щелкните правой кнопкой мыши границу фигуры, которую нужно изменить, и выберите пунк Формат фигуры.

Чтобы изменить цвет границы поля, выберите пункт Цвет линии, нажмите кнопку Цвет , а затем щелкните нужный цвет.

Чтобы изменить тип границы фигуры, выберите пункт Тип линии и задайте нужные параметры.

Изменение цвета фона поля в матрице

Щелкните рисунок SmartArt, который требуется изменить.

Щелкните правой кнопкой мыши границу поля и выберите пункт Формат фигуры.

В группе Заливка выберите вариант Сплошная заливка.

Выберите пункт Цвет , а затем выберите необходимый цвет.

Чтобы выбрать цвет фона, которого нет в цветах темы, нажмите кнопку Другие цвета, а затем щелкните необходимый цвет на вкладке Обычные или создайте собственный цвет на вкладке Спектр. Пользовательские цвета и цвета на вкладке Обычные не обновляются, если позже изменить тему документа.

Чтобы задать степень прозрачности фонового цвета, переместите ползунок Прозрачность или введите число в поле рядом с ним. Значение прозрачности можно изменить от 0 % (полная непрозрачность, значение по умолчанию) до 100 % (полная прозрачность).

Стиль SmartArt — это сочетание различных эффектов, например, стилей линий, рамок или трехмерных эффектов, которые можно применить к полям графического элемента SmartArt для придания им профессионального, неповторимого вида.

Щелкните рисунок SmartArt, который требуется изменить.

В разделе Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Стили SmartArt выберите нужный стиль SmartArt.

Чтобы просмотреть дополнительные стили SmartArt, нажмите кнопку Дополнительно .

При наведении указателя мыши на эскиз становится видно, как изменяется стиль рисунка SmartArt.

Если вы используете PowerPoint 2007, можно добавить анимацию к матрицы, чтобы обратить внимание на каждое поле.

На вкладке Анимация в группе Анимация нажмите кнопку Анимировать и выберите пункт Последовательно.

Примечание: При копировании матрицу, имеющую анимация, примененная к нему на другой слайд, анимация также копируется.


Я нарисовал некоторую матрицу в Microsoft Word 2016.

Эта матрица у меня получилось несколько кривой. То есть верхний ряд (B1, B2, B3, B4, B5) оказался несколько скучкованным относительно ниже расположенных столбцов чисел.

Я хотел бы получить такую матрицу, чтобы у неё были ровные столбцы нижеприведенных чисел:
1) 1-й столбец: B1 – 1,8 – 3,45 – 2,5.
2) 2-й столбец: B2 – 0,43 – 1,455 – 0,3
3) 3-й столбец: B3 – 1,214 – 3,915 – 2,704
и так далее.

P.S. В случае чего я готов воспользоваться сторонними программами, с дальнейшей вставкой матрицы в Word.


Ezhyg: Я извиняюсь, но у меня не получилось.
Я просто не знаю как совершить такие действия относительно моей матрицы в Word 2016:
1) "Убрать скобки"
2) "Заменить все разделители на табуляторы"
3) "преобразовать в таблицу, разделитель табуляция"

А если бы я просто создал бы новую таблицу и заполнил её своими значениями, мог бы я получить тот же результат, что и у вас получился?

Алексей Смирнов: ну я же с нуля делал, у меня нет вашей матрицы. Вбил значения руками :).

Вот дали бы вы то что нужно целикм, а не – мне нужно вот это, но дам я вам только вот этот кусочек. В пакете офис есть редактор формул – пользуйтесь.

это группа ЧКФР, объединенных общими интересами (не глобального, а локального характера), которым необходима отдельная площадка для их обсуждения.
Создать сообщество может любой ЧКФР, состоящий в клубе не менее полугода.
Любой ЧКФР может вступить в любое сообщество или в несколько сообществ одновременно. Членство в сообществе позволяет участвовать в обсуждении тем сообщества.

А, в самом деле, почему? Ведь линзы объективов не прямоугольные, а круглые. И часть картинки заведомо "обрезается" еще в момент съемки. Зачем? Более того, полупроводниковые приборы делают на основе круглых (. ) пластин, которые затем режут на прямоугольные ячейки. Т.е. с технологической точки зрения проблем быть не должно. Когда была пленка еще понятно: более плотная компоновка получается именно прямоугольными кадрами. Но ведь уже наступил век цифры. Так почему до сих пор нет круглых матриц?

Зачем ставить круглый, если можно поставить прямоугольный большего размера? Их и собирать из нескольких кусков проще чем круглые.

Эта статья открывает список уроков на тему “Линейная алгебра с примерами на Python“ . Мы постараемся рассказать о базовых понятиях линейной алгебры, которые могут быть полезны тем, кто занимается машинным обучением и анализом данных, и будем сопровождать все это примерами на языке Python .

Матрицы

Матрицей в математике называют объект, записываемый в виде прямоугольной таблицы, элементами которой являются числа (могут быть как действительные, так и комплексные). Пример матрицы приведен ниже.

В общем виде матрица записывается так:

Представленная выше матрица состоит из i-строк и j-столбцов. Каждый ее элемент имеет соответствующее позиционное обозначение, определяемое номером строки и столбца на пересечении которых он расположен: \(a_\)- находится на i-ой строке и j-м столбце.

Важным элементом матрицы является главная диагональ , ее составляют элементы, у которых совпадают номера строк и столбцов.

Виды матриц и способы их создания в Python

Матрица в Python – это двумерный массив, поэтому задание матриц того или иного вида предполагает создание соответствующего массива. Для работы с массивами в Python используется тип данных список (англ. list ). Но с точки зрения представления матриц и проведения вычислений с ними списки – не очень удобный инструмент, для этих целей хорошо подходит библиотека Numpy , ее мы и будем использовать в дальнейшей работе.

Напомним, для того, чтобы использовать библиотеку Numpy ее нужно предварительно установить, после этого можно импортировать в свой проект. По установке Numpy можно подробно прочитать в разделе “Установка библиотеки Numpy” из введения. Для того чтобы импортировать данный модуль, добавьте в самое начало программы следующую строку

Рассмотрим, различные варианты матриц и способы их задания в Python .

Вектор

Вектором называется матрица, у которой есть только один столбец или одна строка. Более подробно свойства векторов, их геометрическая интерпретация и операции над ними будут рассмотрены в “ Главе 2 Векторная алгебра” .

Вектор-строка

Вектор-строка имеет следующую математическую запись.

Такой вектор в Python можно задать следующим образом.

Если необходимо создать нулевой или единичный вектор , то есть вектор, у которого все элементы нули либо единицы, то можно использовать специальные функции из библиотеки Numpy .

Создадим нулевую вектор-строку размера 5 .

В случае, если требуется построить вектор-строку так, чтобы она сама являлась элементом какого-то массива, это нужно для возможности транспонирования матрицы (см. раздел “ 1.3 Транспонирование матрицы” ), то данную задачу можно решить так.

Построим единичную вектор-строку в обоих из представленных для нулевого вектора-строки форм.

Вектор-столбец

Вектор-столбец имеет следующую математическую запись.

В общем виде вектор столбец можно задать следующим образом.

Рассмотрим способы создания нулевых и единичных векторов-столбцов. Построим нулевой вектор-столбец .

Единичный вектор-столбец можно создать с помощью функции ones() .

Квадратная матрица

Довольно часто, на практике, приходится работать с квадратными матрицами . Квадратной называется матрица, у которой количество столбцов и строк совпадает. В общем виде они выглядят так.

Создадим следующую матрицу.

В Numpy можно создать квадратную матрицу с помощью метода array() .

Как вы уже наверное заметили, аргументом функции np.array() является список Python , его можно создать отдельно и передать в функцию.

Но в Numpy есть еще одни способ создания матриц – это построение объекта типа matrix с помощью одноименного метода. Задать матрицу можно в виде списка.

Также доступен стиль Matlab , когда между элементами ставятся пробелы, а строки разделяются точкой с запятой, при этом такое описание должно быть передано в виде строки.

Диагональная матрица

Особым видом квадратной матрицы является диагональная – это такая матрица, у которой все элементы, кроме тех, что расположены на главной диагонали, равны нулю.

Диагональную матрицу можно построить вручную, задав только значения элементам на главной диагонали.

Библиотека Numpy предоставляет инструменты, которые могут упростить построение такой матрицы.

Первый вариант подойдет в том случае, если у вас уже есть матрица, и вы хотите сделать из нее диагональную. Создадим матрицу размера 3 3 .

Извлечем ее главную диагональ.

Построим диагональную матрицу на базе полученной диагонали.

Второй вариант подразумевает построение единичной матрицы, ей будет посвящен следующий параграф.

Единичная матрица

Единичной матрицей называют такую квадратную матрицу, у которой элементы главной диагонали равны единицы, а все остальные нулю.

Создадим единичную матрицу на базе списка, который передадим в качестве аргумента функции matrix() .

Такой способ не очень удобен, к счастью для нас, для построения такого типа матриц в библиотеке Numpy есть специальная функция – eye() .

В качестве аргумента функции передается размерность матрицы, в нашем примере – это матрица 3 3 . Тот же результат можно получить с помощью функции identity() .

Нулевая матрица

У нулевой матрицы все элементы равны нулю.

Пример того, как создать такую матрицу с использованием списков, мы приводить не будем, он делается по аналогии с предыдущим разделом. Что касается Numpy , то в составе этой библиотеки есть функция zeros() , которая создает нужную нам матрицу.

В качестве параметра функции zeros() передается размерность требуемой матрицы в виде кортежа из двух элементов, первый из которых – число строк, второй – столбцов. Если функции zeros() передать в качестве аргумента число, то будет построен нулевой вектор-строка, это мы делали в параграфе, посвященном векторам.

Задание матрицы в общем виде

Если у вас уже есть данные о содержимом матрицы, то создать ее можно используя списки Python или функцию matrix() из библиотеки Numpy .

Если же вы хотите создать матрицу заданного размера с произвольным содержимым, чтобы потом ее заполнить, проще всего для того использовать функцию zeros() , которая создаст матрицу заданного размера, заполненную нулями.

P.S.

Вводные уроки по “Линейной алгебре на Python” вы можете найти соответствующей странице нашего сайта . Все уроки по этой теме собраны в книге “Линейная алгебра на Python”.

Если вам интересна тема анализа данных, то мы рекомендуем ознакомиться с библиотекой Pandas. Для начала вы можете познакомиться с вводными уроками. Все уроки по библиотеке Pandas собраны в книге “Pandas. Работа с данными”.

Матрица для гранулятора кормов своими руками

Наличие в хозяйстве своего собственного гранулятора обязательно поможет вам значительно сэкономить деньги на приобретении дорогостоящих гранулированных кормов для животных. Сегодня я не буду говорить о полном создании гранулятора с нуля, а расскажу лишь о матрице для гранулятора кормов своими руками.

Содержание статьи:

Матрица для гранулятора кормов своими руками

Определение размера отверстий в матрице гранулятора

Очень важно перед началом каких-либо работ определиться с габаритами нашего будущего устройства. Чтобы правильно определиться с диаметром отверстий, необходимо взять в расчет следующие параметры:

  • Размер предполагаемых ножей гранулятора.
  • Длину цилиндра.
  • Размеры крышки.

Будет лучше, если для этих целей использовать уже готовые чертежи, таким способом вы экономите время на длительных и изнурительных расчетах. Поэтому я принял решение сделать диаметр отверстий под троечку. В итоге мы с вами должны получить 150-тую матрицу.

Разметка матрицы гранулятора своими руками

разметка матрицы гранулятора своими руками

Матрица для гранулятора кормов своими руками

Самое простое это пойти на рынок и приобрести гранулятор, при этом стоят они не дешево, зато головных болей у вас будет немного меньше. Я предлагаю попробовать сделать матрицу гранулятора своими руками.

Важно! Матрицу мы будем изготавливать из шестерни. Сталь, которую я использую для изготовления части гранулятора (матрицы) марки 40X. Саму шестерню я взял с коробки передач трактора МТЗ, старую, поэтому по цене она для меня обошлась совсем бесплатно. Уже получается, что кое на чем мне удалось сэкономить.

Сама шестерня уже нерабочая, на рисунке видно, как зубцы уже изрядно поизносились. В результате у нас получится дешевая, но качественная матрица для гранулятора.

Матрица для гранулятора своими руками

Читайте также: