Как сделать круглую карту

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.08.2024

WEB-Инструмент для получения круглых изображений и аватарок онлайн.

Что бы получить круглое изображение или круглую аватарку, не обязательно в качестве исходника иметь квадратную картинку, она может быть прямоугольной.

Как сделать картинку круглой

Как создается круглое изображение

  1. Сначала находится размер наименьшей стороны изображения.
  2. Исходное изображение обрезается с двух сторон таким образом, чтобы его наибольшая сторона стала такой же как наименьшая (получаем квадрат), например если размеры картинки были 800x600px, то квадратная картинка получится размерами 600x600px. Т.е. мы откидываем слева 100px и справа 100px.
  3. Далее получаем круглое изображение за счет того, что все что за пределами круга, становится прозрачным.

Так же по краям круга используется сглаживание, что бы картинка визуально выглядела идеально круглой. Круглое изображение будет выглядеть идеально на любом фоне подложенном под нее.

Исходное прямоугольное изображение Промежуточное квадратное изображение Итоговое круглое изображение

На привычных картах мир показан так, как его изобразил фламандский географ Герард Меркатор еще в XVI веке. Тогда он совершил революцию в картографии, но его проекция искажает реальные размеры стран. Все 2D-карты, которые существуют сегодня, неточные. Ученые решили сделать правильные плоские карты, однако они не похожи на то, что приходилось видеть ранее. Рассказываем о столетних попытках сделать правильные карты и показываем, сколько на самом деле места занимает Россия на земном шаре.

Как показать круглую Землю?

Как выровнять сферу? На протяжении веков картографы пытались точно отобразить круглую планету на плоскости. Необходимо было создать карту, которую можно положить в карман и отправляться покорять новые территории, прорисовывать маршруты и вообще увидеть всю территорию Земли одновременно.

Попыток было много.

На привычных картах мир показан так, как его изобразил фламандский географ Герард Меркатор еще в XVI веке. Тогда он совершил революцию в картографии, но его проекция искажала реальные размеры стран (линии долготы расположены параллельно друг другу, хотя в реальности они пересекаются на полюсах, — в результате объекты у полюсов оказываются намного больше по размеру, чем те, что у экватора).

Однако невозможно сделать все идеально. Карта, на которой хорошо получается одно, может не подходить для изображения другого. Популярная проекция Меркатора, которая висит на всех стенах классных комнат и используемая в качестве основы для карт Google, превосходно отображает локальные формы, но она так сильно искажает участки поверхности вблизи Северного и Южного полюсов, что полярные регионы обычно просто обрезаются.

На карте True Size можно оценить это искажение: нужно выбрать любую страну, передвинуть ее на другой континент и сравнить масштабы. Например, на классической карте Россия выглядит в разы больше Африки, но в реальности она занимает только половину континента.


То же самое с Гренландией, которая, кажется, в два раза больше Австралии, — на деле же она занимает только треть ее площади. Китай, в свою очередь, занимает гораздо больше площади, чем кажется.

Попытки адаптации

Конечно, после создания проекции Меркатора ученые пытались сделать как можно более правдоподобную адаптацию. Как определить идеальную? В 2007 году была создана система для оценки существующих карт. Она количественно оценивает шесть типов искажений, которые вносят плоские карты: локальные формы, площади, расстояния, изгиб, асимметрия и граничные разрезы (разрывы непрерывности). Чем ниже оценка, тем лучше: у глобуса, например, оценка равна 0,0. Авторы системы — Дж. Ричард Готтом, заслуженный профессор астрофизики в Принстоне и создатель логарифмической карты Вселенной и Дэвид Голдберг, профессор физики в университете Дрекселя.

Проекция Винкеля Трипеля, выбранная National Geographic для своих карт мира, представляет полюса более точно, чем Меркатор, но все же сильно искажает Антарктиду и создает иллюзию того, что Япония находится намного восточнее Калифорнии, а не ее ближайший сосед. Запад. Оценка Голдберга-Готта: 4,563 Предоставлено: карта Дэниела Р. Стреба,Wikimedia Commons

В 1943 году Бакминстер Фуллер попытался сделать карту, которая достоверно бы передавала размеры континентов. Он разбил круглую Землю на правильные формы и дал инструкции, как сложить и собрать земной шар в виде многогранного глобуса. Хотя таким образом Фуллер защитил формы континентов, он измельчил океаны, а многие между материками увеличились, например, между Австралией и Антарктидой.

Ясно, что нужен совершенно новый подход.

Новый подход


Ученые вдохновились работой Готта о многогранниках — многогранных твердых фигурах. В недавней статье он начал рассматривать новый вид многогранников с правильными формами, что привело к революционной идее двусторонней карты.

Рассказывая о новой плоской карте профессор вспомнил историю с олимпийскими прыгунами в высоту. В 1968 году Дик Фосбери шокировал спортивных фанатов, выгнув спину и перепрыгнув через перекладину назад. Он установил новый рекорд и выиграл золотую медаль, и с тех пор прыгуны в высоту поменяли тактику.

Новая карта не похожа ни на одну из предыдущих.

Решение найдено

Плоская карта, которую создали ученые, двусторонняя и круглая, как граммофонная или виниловая пластинка. Она выходит за рамки двух измерений, не теряя при этом удобства логистики — хранения и изготовления — плоской карты.

Предоставлено: видео Дж. Ричарда Готта, Роберта Вандербеи и Дэвида Голдберга.

У новой двусторонней карты меньше ошибок в расстояниях, чем у любой односторонней плоской карты. Предыдущим рекордсменом была карта 2007 года, созданная Готтом с Чарльзом Муньоло, выпускником Принстона в 2005 году.

Фактически эта карта примечательна тем, что имеет верхнюю границу ошибок расстояния: отклонение расстояний более чем на ± 22,2% невозможно. Для сравнения, в проекциях Меркатора и Винкеля Трипеля, а также в других, ошибки расстояния становятся огромными по мере приближения к полюсам и по существу бесконечными от левого к правому краю (которые находятся далеко друг от друга на карте, но непосредственно примыкают к земному шару). Кроме того, площади на краю всего в 1,57 раза больше, чем в центре.

Карту можно распечатать спереди и сзади на одной странице журнала, чтобы читатель мог вырезать ее.

Насколько известно ученым, никто никогда раньше не делал двусторонние карты такой точности.

По умолчанию, сервис показывает вам карту вашего города или региона.

Чтобы посмотреть другой участок карты, нажмите и, удерживая левую кнопку мыши, передвиньте карту в нужном направлении.

Изменить масштаб карты

Изменить масштаб карты можно:

С помощью кнопок и .

С помощью колеса мыши: покрутите его на себя, чтобы уменьшить масштаб, или от себя — чтобы увеличить.

С помощью кнопок мыши: двойной щелчок левой кнопкой мыши на карте увеличивает масштаб карты, а правой — уменьшает.

С помощью правой кнопки мыши:

Нажмите правой кнопкой мыши точку на карте.

Не отпуская кнопку, переместите мышь в нужном направлении.

При движении мыши на карте будет выделена область.

Отпустите кнопку мыши.

Выделенная область переместится в центр карты; масштаб карты при этом увеличится.

Измерить расстояние

Измерить расстояние можно по прямой или по ломаной линии (например, повторяя линии улиц):

Чтобы выключить процесс измерения, нажмите на эту кнопку повторно.

Нажмите на начальную точку измеряемого отрезка:

Нажмите на последующие точки измеряемой линии. Возле последней точки отображается длина всей заданной линии:

Полученную линию можно откорректировать: любую из точек можно перетащить на новое место.

Можно также нажать на линию в произвольном месте — там появится новая точка, которую тоже можно перемещать по карте:

Нажмите на точку, и рядом с ней отобразится панель с указанием расстояния от начальной точки до выбранной:

Чтобы удалить линию целиком — нажмите кнопку Очистить точки на панели возле конечной точки:

Чтобы выключить процесс измерения (и удалить линию целиком) — нажмите кнопку Выключить линейку на панели возле конечной точки (или повторно нажмите кнопку Линейка : ):

Напечатать карту

Вы можете напечатать карту, которую вы видите на экране, вместе с дополнительными элементами: найденными объектами, построенными маршрутами, панорамами (но не с пробками и фотографиями):

В этом окне вы можете изменить масштаб карты и переместить её так, как захотите.

В поле, расположенном слева от кнопки Печать , выберите:

Letter (216x279 мм);

Legal ( 216x356 мм);

портретная - длинная сторона листа располагается по вертикали;

альбомная - по горизонтали.

При необходимости напишите в поле, расположенном в нижней части страницы, текст комментария к печатаемой карте. Этот текст будет напечатан под картой.

В открывшемся стандартном окне выберите принтер и параметры печати.

Выбранная карта будет напечатана в соответствии с заданными параметрами.

Вы можете также напечатать карту, на которую нанесете собственные объекты, см. раздел Мои карты (конструктор карт).

Изменить вид карты

Схема (схематическое изображение дорог, домов и т. д.):

Спутник (снимок местности, сделанный из космоса) или Гибрид (снимок местности, сделанный из космоса, дополненный информацией карты: названиями улиц, адресами и др.):

Режим отображения не влияет на остальные функции карты: поиск, построение маршрутов или перемещение карты.

Повернуть или наклонить карту

Поворачивать и наклонять карту можно только в режиме Схема .

Управлять наклоном и поворотом карты можно:

С помощью кнопки-компаса .

Чтобы наклонить карту, нажмите 3D . Чтобы повернуть карту, вращайте компас, удерживая левую кнопку мыши. Красная стрелка на компасе указывает на север.

С помощью мыши и клавиатуры.

Зажмите клавишу Ctrl и левую кнопку мыши. Перемещайте мышь, чтобы повернуть или наклонить карту.

Чтобы вернуть карту в исходное положение, один раз нажмите на компас.

Нажмите 2D , чтобы сбросить наклон карты. На мелких масштабах наклон сбрасывается автоматически.

Вы можете самостоятельно управлять картой:

Переместить карту

По умолчанию, сервис показывает вам карту вашего города или региона.

Чтобы посмотреть другой участок карты, нажмите и, удерживая левую кнопку мыши, передвиньте карту в нужном направлении.

Изменить масштаб карты

Изменить масштаб карты можно:

С помощью кнопок и .

С помощью колеса мыши: покрутите его на себя, чтобы уменьшить масштаб, или от себя — чтобы увеличить.

С помощью кнопок мыши: двойной щелчок левой кнопкой мыши на карте увеличивает масштаб карты, а правой — уменьшает.

С помощью правой кнопки мыши:

Нажмите правой кнопкой мыши точку на карте.

Не отпуская кнопку, переместите мышь в нужном направлении.

При движении мыши на карте будет выделена область.

Отпустите кнопку мыши.

Выделенная область переместится в центр карты; масштаб карты при этом увеличится.

Измерить расстояние

Измерить расстояние можно по прямой или по ломаной линии (например, повторяя линии улиц):

Чтобы выключить процесс измерения, нажмите на эту кнопку повторно.

Нажмите на начальную точку измеряемого отрезка:



Нажмите на последующие точки измеряемой линии. Возле последней точки отображается длина всей заданной линии:


Полученную линию можно откорректировать: любую из точек можно перетащить на новое место.

Можно также нажать на линию в произвольном месте — там появится новая точка, которую тоже можно перемещать по карте:


Нажмите на точку, и рядом с ней отобразится панель с указанием расстояния от начальной точки до выбранной:


Чтобы удалить линию целиком — нажмите кнопку Очистить точки на панели возле конечной точки:



Чтобы выключить процесс измерения (и удалить линию целиком) — нажмите кнопку Выключить линейку на панели возле конечной точки (или повторно нажмите кнопку Линейка : ):


Напечатать карту

Вы можете напечатать карту, которую вы видите на экране, вместе с дополнительными элементами: найденными объектами, построенными маршрутами, панорамами (но не с пробками и фотографиями):

В этом окне вы можете изменить масштаб карты и переместить её так, как захотите.

Но для достижения такого результата всё же пришлось воспользоваться консольными командами.

О необычной постройке, которая, по сути, невозможна в кубической Minecraft, рассказал на днях YouTube-блогер под ником Mysticat. Автор решил сделать внутри игры идеальный круг, не используя при этом какие-либо сторонние программы или моды.

Mysticat воспользовался только вунтриигровой консолью, поскольку только там можно задать необходимые условия для различных блоков и предметов. Изначально блогер хотел реализовать задуманное с помощью тележек с песком, однако в таком случае круг не получался. В итоге Mysticat нашёл другой способ с использованием постоянно вращающейся стойки для брони и песка.

Методом проб и ошибок Mysticat всё же удалось добиться круга нужных размеров, который он сразу же превратил в бассейн.

Позже автор попытался реализовать ещё более сложную постройку — сферу идеальной формы. Но консольных команд в этом случае оказалось недостаточно. В конечном счёте Mysticat вручную встроил в Minecraft строчку кода фигуры. Из-за этого процесс строительства сферы увидеть нельзя — она просто появляется в мире игры по нажатию кнопки.

Читайте также: