Как сделать круги на воде after effects

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 30.08.2024

Данный 3-й урок из мини-курса "Быстрый старт в After Effects" является заключительным. Представленной информации в данном уроке и в двух предыдущих вам будет вполне достаточно, для того чтобы увереннее ориентироваться в интерфейсе программы и начать делать в After Effects какие-то уже более серьёзные вещи - анимацию и видео-эффекты. В данном уроке мы рассмотрим основные слои в программе и более подробно остановимся на шейпах, а так же поработаем с инструментом "маска" и ознакомимся с 2D и 3D пространствами After Effects.

1. Основные слои в After Effects (Солид и Шейп)

Начнём со слоёв. В предыдущем уроке мы работали со слоями изображений из которых делали простое слайд шоу. Кроме слоёв с изображениями и видео-слоёв в After Effects можно создавать и другие слои, например "Solid". Кликаем правой кнопкой мыши по панели слоёв и выбираем "New" - "Solid", таким образом мы создаём новый слой "Solid" и у нас появляется окно с параметрами данного слоя. Солид - это слой "заливка".

В параметрах мы видим, что можем задать размер, на данный момент размер установился автоматически, исходя из размера нашей композиции. Тут все настройки можно оставить по умолчанию, единственное, что нам нужно и ради чего собственно используется данный слой - это настройка цвета - "color". Здесь нужно установить необходимый цвет и мы получим слой с заливкой выбранного цвета.

Слой Solid - это простой слой-заливка, он применяется для создания различных эффектов и довольно часто используется в работе. Цвет Солида можно поменять в настройках слоя в любое время, для этого выделяем солид в панели слоёв, кликнув по нему левой кнопкой мыши и выбираем в верхнем меню "Layer" - "Solid sattings", где меняем цвет заливки.

Следующий слой - это шейп. Шейп - это фигурный слой, которому можно задать абсолютно любую форму. Если из вас кто-то работал в Adobe Illustrator, то уже понимает, что такое шейп. В After Effects можно создавать шейп уже готовой формы, для этого нужно кликнуть на соответствующий инструмент и выбрать готовую фигуру необходимой вам формы.

Давайте выберем, допустим Элипс и тут сразу появляются параметры создаваемого шейпа. Это цвет его заливки (Fill), цвет обводки (Stroke) и толщина обводки, задаваемая в пикселях. Данные параметры можно задать сразу а потом нарисовать фигуру, а можно и наоборот нарисовать фигуру, а потом уже настроить эти параметры. Если кликнуть по цвету заливки, то можно его изменить. С цветом обводки тоже самое, ну и толщина тут изменяется мышкой или просто пишем нужное значение.

Заливка и обводка имеют и дополнительные параметры, которые можно открыть кликом на название, кликаем по надписи "Fill" - заливка и открываются её дополнительные параметры.

Здесь можно как отключить заливку, оставить допустим только обводку, так можно и сделать заливку линейным градиентом или радиальным градиентом. Так же можно наложить какой-нибудь параметр на заливку, как и в фотошопе, и можно отрегулировать её непрозрачность. Параметры у обводки точно такие же.

Давайте установим какую-нибудь градиентную заливку и изобразим элипс. Удерживая правую кнопку мыши рисуем фигуру. Если при этом удерживать Shift, то фигура будет строго пропорциональной, то есть получится круг. Градиент на шейпе имеет и дополнительные настройки. Если мы виберем сейчас инструмент "anchor point", то увидим, что на фигуре появились две точки и с помощью них мы можем на глаз регулировать градиентную заливку фигуры.

То же самое можно делать и с градиентом на обводке. При создании шейпа важно, чтобы небыли выделены никакие слои в панели слоёв, иначе у вас получиться не просто шейп, а маска. О масках поговорим чуть позже.

Кроме готовых шейповых фигур в After Effects можно создавать и фигуры любой нужной вам формы. Для этого выбираем инструмент "Перо" и им рисуем фигуру. Таким образом рисуются различные объекты из которых делается шейповая анимация, я думаю многие из вас видели различные ролики с подобной анимацией.

Шейповые слои, как и другие слои, имеют свои параметры. В предыдущем уроке мы разбирали стандартные параметры слоя изображения, с шейповыми слоями всё выглядит точно так же. Открываем в панели слоёв вкладку с параметрами и видим что тут имеются, как параметры трансформирования, присущии всем слоям, так и основные свойства фигур (заливка и обводка), которые мы настраивали в верхней панели.

Шейповые слои, в отличии от других слоёв имеют возможность использовать модификаторы. Модификатор - это такой дополнительный параметр, который позволяет как-то изменять слой для получения определенного результата. Т.е. с помощью модификаторов к шейповым слоям можно подключать различные дополнительные параметры, чего нельзя делать с другими слоями. Например, возьмём вот этот слой с элипсом и откроем его параметры, тут мы видим стандартный набор: Anchor Point, Position, Scale, Rotation и Opacity. Об этих параметрах мы говорили в предыдущем уроке. Чтобы к шейповому слою подключить дополнительный параметр, а точнее модификатор, нужно кликнуть Add и в появившемся списке выбрать модификатор.

Подключим, для примера модификатор "Twist". Данный модификатор позволяет искревлять фигуру. Подключив этот модификатор мы видим, что у слоя появился дополнительный параметр, который можно настраивать, ну и конечно же с помощью него можно сделать какую-нибудь анимацию.

2. Маска в After Effects

Теперь рассмотрим работу с инструментом "Маска". Рассматривать работу с маской лучше на примере какого-нибудь изображения. Маска - это такая область, которая ограничивает, обрезает или наоборот дополняет изображение или какой-нибудь объект. Принцип работы маски в After Effects тот же, что и в фотошопе, т.е. мы можем маской скрыть часть какого-то слоя или наоборот сделать видимой какую-то часть.

В After Effects маски создаются с помощью шейпов, о которых мы сейчас говорили, т.е. фигурой. Есть так же один нюанс, в After Effects маска для обычного слоя, т.е. для слоя с изображением или видео, отличается от маски для шейпового слоя. Давайте рассмотрим всё на конкретных примерах.

Вот я взял слой с изображением, выделяю его, выбираю инструмент перо и рисую на слое маску. Получается что маской я оставил видимой ту часть изображения, которая расположена в фигуре, остальную часть не видно.

Маска имеет набор параметров, а так же режимы наложения. Сейчас, по умолчанию установлен режим add, который работает именно так, как вы сейчас видите. Если выбрать другой режим, например Subtract, то мы увидим, что он работает с точностью наоборот. Т.е. Всё, что в маске теперь скрыто, а всё что за маской доступно к просмотру.

Здесь имеются и другие режимы, но они уже более специфические и на первых этапах работы с программой вам не понадобятся. Как вы видите, у маски нет таких стандартных параметров, как Position, Rotation и Scale, с помощью которых можно изменять размер и положение и делать соответствующую анимацию.

Поэтому для анимации маски используется параметр "Mask Path". Ставим ключ этого параметра в первой точке, затем перемещаем ползунок немного дальше, выбираем инструмент "Convert Vertex tool" и с помощью него перемещаем точки фигуры маски удерживая Ctrl или изменяем форму просто потянув за точку. В результате получается анимация маски.

Следующий параметр маски - это Mask Feather, с помощью которого можно размыть края маски. Mask Opacity - это непрозрачность маски и Mask Expansion - это увеличение или уменьшение маски, типа как утончение края в фотошопе.

Мы рассмотрели создание маски на обычном слое, теперь рассмотрим особенности создания маски на шейпе. Создадим какой-нибудь шейп, допустим квадрат и на этом шейпе нам нужно сделать маску. Если мы на этом слое начнём рисовать ещё один квадрат, в надежде, на то, что он станет маской, то увидим, что у нас появляется не маска, а просто еще один отдельный шейп.

Для того, чтобы этот второй шейп превратился в маску, сверху имеется такой параметр "Tool create shape" и "Tool create mask". Если перед тем, как рисовать второй шейп мы здесь выберем "Tool create mask", то у нас получится маска.

Всё, что во круг маски скрылось, а что внутри осталось.

Теперь, если мы включим параметр маски Subtract, то всё внутри маски будет скрыто, а вся область снаружи будет видна.

Вот таким образом работают маски в After Effects, ну а мы переходим далее, к рассмотрению 2D и 3D пространства.

3. 2D и 3D пространства в After Effects (Свет и Камера)

Для примера возьмём два слоя с изображениями и сейчас оба изображения у нас находятся в 2D пространстве, т.е. они оба плоские.

Давайте сделаем одно из изображений 3-х мерным. Для этого к слою с данным изображением подключаем параметр 3D. Выделяем слой и кликаем по этой иконке, таким образом мы из обычного слоя сделали 3D слой.

Если открыть параметры обоих слоёв, то можно увидеть, что обычный слой с изображением имеет стандартные параметры трансформирования, такие как Anchor Point, Position, Scale, Rotation и Opacity. В то время, как 3D слой имеет еще и дополнительные параметры. У Position появилось дополнительное значение, с помощью которого можно удалять и приближать объект, а так же появились параметры ориентации, x-rotation, Y-rotation и Z-rotation.

И уже с помощью данных параметров можно сделать какую-нибудь 3D анимацию, например вращение картинки вокруг своей оси.

В After Effects существует несколько режимов 3D. Если перейти к настройкам композиции, выбрав в верхнем меню "Composition" - "Composition Settings", то можно увидеть, что во вкладке 3D render по умолчанию установлен режим "Classic 3D" и этот режим используется в большинстве случаев. Но тут еще имеется и такой режим, как "Cinema 4D", я им не рекомендую пользоваться, но объясню вам что это такое.

Если мы сейчас подключим его, то увидим, что у 3D слоя появились дополнительные параметры, которые называются опции геометрии.

С помощью этих параметров мы можем изменять геометрию 3D слоя, например можем его изогнуть. Это то, что касается обычного слоя с изображением. Если же мы создадим шейп в этом 3D режиме и преобразуем его в 3D слой, то у него будет еще такой параметр, как "экструзия" и мы сможем выдавить из плоского квадрата куб и у нас получается полноценный трёхмерный объект.

Но, как мы видим объект не имеет тени. Для того, чтобы появилась тень нам нужен свет и камера. Давайте создадим камеру, для этого в панели слоёв кликаем правой кнопкой мыши и выбираем "New"-"Camera", оставляем настройки по умолчанию и нажимаем "Ок".

У нас появляется слой с камерой. У этого слоя, как и у других имеются такие параметры, как position, rotation и т.д.. Но, для того, чтобы крутить и перемещать камеру этими параметрами пользоваться не удобно и никто так не делает.

Для того, чтобы комфортно использовать камеру нужно создать нулевой объект, сделать данный слой трёхмерным и к нему уже привязать камеру. Кликаем по панели слоёв правой кнопкой мыши и выбираем "New" - "Null Object".

Ну и привязываем камеру к нулевому объекту.

И теперь, изменяя параметры нулевого объекта у нас меняется вид камеры, при этом сами параметры камеры остаются не изменными. Такой способ использования камеры нужен для подстраховки, чтобы в случае чего можно было подкорректировать параметры самого слоя с камерой.

Теперь добавим на сцену освещение. Для этого кликаем по панели слоёв правой кнопкой мыши и выбираем "New"-"Light". Открывается окно настроек слоя со светом и тут если мы оставим тип освещения "spot", то уже получим полноценный 3D объект с тенями.

Вот этот вот режим 3D композиции, который называется Cinema 4D конечно симпатичный, но в нём намного дольше всё рендерится и при работе значительно тормозит, работать в нём гораздо дольше, чем в режиме Classic 3D. Поэтому лучше использовать именно режим Classic 3D, а если нужна прям такая 3D графика серьёзная, то её лучше делать непосредственно в 3D редакторах, типа Cinema4D и уже просто импортировать в After Effects.

И так, подводя итоги, могу сказать следующее в этом мини-курсе, состоящем всего лишь из 3-х видео я максимально сжато рассмотрел все основы основ программы After Effects для вашего быстрого старта. С этими знаниями вы уже можете приступать к изучению туториалов с различными эффектами и анимацией.

Привет всем, друзья! ? Сегодня рассмотрим 16 Мощных онлайн-курсов для обучения Adobe After Effects, которые можно пройти абсолютно бесплатно.

С возможность заработка на новых навыках после прохождения курса!

ADOBE AFTER EFFECTSОТ НОВИЧКАДО СПЕЦИАЛИСТА

За 3 месяца научишься создавать анимацию и эффекты в After Effects. Освоишь функционал программы. Поймёшь, как выстраивать рабочий процесс, чтобы работать быстро и эффективно. К концу курса — пополнишь портфолио 10 творческими проектами.

  • Длительность обучения 3 месяца
  • Формат курса и лекций: онлайн-курс из заранее записанных лекций. Учись в собственном темпе и пересматривай уроки.
  • С нуля освоишь интерфейс After Effects и научишься работать в программе
  • Освоишь композитинг и научишься работать с зелёным фоном
  • Сможешь улучшать плохие футажи
  • Поймёшь, как искать идеи и формировать свой стиль
  • освоишь 2D- и 3D-анимацию (инфографику, тексты, шейпы)
  • Сможешь самостоятельно закрывать кучу задач на постпродакшне
  • Научишься эффективно работать даже на слабом компе
  • Научишься продвигать себя и свои проекты

Один из курсов по Adobe After Effects

Продолжительность обучения составляет 3 курса.

В первой части курса содержатся 81 урок. Цель учёбы – получение практических навыков по работе в программе Adobe After Effects. Все видео бесплатны и насыщенны полезной информацией, поэтому осталось её применить на практике.

Обучающая программа первого курса включает 14 модулей обучения, вот некоторые темы

  • рабочий процесс, панель и композиция;
  • слои, панели и управление временем;
  • основы анимации, маски, шейпы, модификаторы;
  • основные эффекты и работа с ними;
  • анимация текста, цветокоррекция, режимы смешивания;
  • работа с камерой, визуализация звука.

Во второй части обучения рассказывается на практическом примере как создать профессиональную анимацию.

Начинка обучающего модуля

  • создание простых выражений;
  • метод зацикливания анимации, интерполяции;
  • условные операторы;
  • связывание свойств с размерностями;
  • управление одним свойством с помощью другого.

В 3-м модуле спикер делится полезными навыками в рисовании логотипов на объектах в движении, дорисовывать предметы гардероба идущим людям и общей работе с кадрами.

Начинка 3-его модуля обучения включает следующие темы

  • рабочим процессом Mocha;
  • планарным трекингом;
  • экспортом данных;
  • удалением объектов из кадра.

Преподаватель детально расскажет про интерфейс After Effects и его инструменты. Полученные навыки вместе с дополнительными материалами пригодятся всем начинающим специалистам в сфере создания видео, анимации.

Один из курсов по Adobe After Effects

Что мы получаем? В курсе тебя ждет 93 видеоурока + 15 бонусных видеоуроков. Все уроки имеют высокое качество звука и картинки, поэтому будет одно удовольствие изучать видео.

Начинка обучающей программы

  • Знакомство с After Effects
  • Глава 2.Анимация. Принципы анимации
  • Глава 3.Создание стильного слайдшоу
  • Глава 4.Шейповая анимированная графика
  • Глава 5.Создание эффектной текстовой заставки
  • Глава 6.Слои в трехмерном пространстве
  • Глава 7.Создание 3D-графики при помощи связки After Effects и Cinema 4D
  • Глава 8.Цветокоррекция и грейдинг. Киношная цветокоррекция
  • Глава 9.Видеосъемка на зеленом/синем фоне. Основы кеинга
  • Глава 10.Трекинг, матчмувинг,стабилизация и клинап
  • Глава 11.Выражения в After Effects
  • Глава 12.Оптимизация проекта и вывод композиции в видеофайл
  • Бонус 1.ТОП-5 плагинов для After Effects
  • Бонус 2.Топ-5 скриптов для After Effects
  • Бонус 3.Как собрать компьютер для работы в After Effects

Какие проекты сможешь реализовать?

Обучающая программа: в этом мини курсе, я решил познакомить вас с самыми азами. Я не буду учить делать вас крутые эффекты. Но освоив этот мини курс, другие уроки по этой программе дадутся вам намного легче. Здесь вы освоите все азы, начиная от первого запуска, и заканчивая созданием родительских объектов.

Тем не менее, если вы вообще только начинаете знакомство с видео монтажом, то программа After Effects не покажется вам простой и интуитивно понятной. И даже если вы работали в другой, мощной программе от этой же компании, а именно, с программой Adobe Premiere Pro, то в этом случае, вам даже будет сложнее, ведь в After Effects отличается сам подход к работе.

After Effects tutorials

Обучающая программа: в этом обучающем материале, вы научитесь базовым вещам в программе Афтер Эффектс.

Обучающая программа: освойте Adobe After Effects за 18 уроков: от базовой анимации до 3D и правильных настроек рендера.

  • О программе After Effects
  • Интерфейс
  • Подготовка к работе
  • Работа с композициями
  • Базовая анимация
  • Эффекты
  • Базовые выражение для анимации
  • Шейповые слои
  • Маски
  • Работа с 3D в After Effects
  • Рендеринг
  • Принципы анимации
  • Композиция
  • Типографика
  • Вдохновение
  • Рабочие будни motion дизайнера
  • Контрольная работа №1

?Hola amigos! Здесь я выкладываю подборки с курсами для обучения разным профессиям с нуля. Проект существует с 2021 года и постоянно развивается.

Эффекты в After Effects имеют практически безграничные возможности для творчества. На сегодняшний день для этой программы существует колоссальное множество эффектов и это несомненно является её самой сильной стороной.

Многие делают выбор в пользу After Effects только благодаря её широким возможностям – ведь программа позволяет использовать не только стандартные эффекты, разработанные компанией Adobe, но также и многие потрясающе красивые эффекты от сторонних разработчиков.

Конечно наличие такого количества эффектов подразумевает и наличие навыков работы с ними, ведь каждый эффект имеет от одного до нескольких десятков параметров с настройками и каждый такой параметр можно еще и анимировать отдельно.

На описание работы их всех понадобиться очень много времени, поэтому в рамках данной статьи и видеоурока (в конце статьи) мы ознакомимся лишь с основными способами применения эффектов и работы с ними.

1. Поиск и выбор эффектов в After Effects

Все эффекты в Adobe After Effects разделены на группы, это существенно облегчает их поиск. Найти нужный эффект можно в меню Effect или при помощи строки поиска в панели Effects & Presets, написав в ней первые буквы или всё название эффекта целиком.

Поиск и выбор эффекта в After Effects

2. Добавление эффекта

Чтобы добавить эффект к слою, необходимо выделить слой и кликнуть два раза по нужному эффекту в панели Effects & Presets или выбрать эффект в основном меню Effect.

Эффект можно также просто перетащить мышкой из панели Effects & Presets на нужный слой в панель Effect Controls (1), в нижнюю панель на нужный вам слой (3) или на необходимый элемент в окне просмотра (2).

Добавление эффекта в After Effects

3. Включение и отключение эффекта

После добавления эффекта к слою, параметры эффекта появляются в панели Effect Controls (рядом с панелью Project). Отключить эффект можно в этой панели, убрав флажок fx в квадратном окошке рядом с названием эффекта.

Кстати, если к слою добавлено несколько эффектов, то они располагаются друг под другом в этом списке и в таком же порядке и применяются.

Включение и отключение эффекта

4. Доступ к параметрам эффекта в After Effects

Рядом с каждым эффектом в панели Effect Controls есть стрелочка для сворачивания и разворачивания параметров эффекта, а также в свойствах каждого слоя в вкладке Effects есть все те же параметры.

Доступ к параметрам эффекта в After Effects

5. Настройка параметров эффекта

Настройка параметров эффекта в After Effects осуществляется вручную, вбиванием цифр с клавиатуры, либо зажатием правой кнопкой мышки на числовом значении параметра эффекта и перемещением мышки в какую-либо сторону, либо с помощью ползунка настройки параметра эффекта, который доступен только в панели Effect Controls.

6. Удаление эффекта в After Effects

Чтобы удалить эффект нужно выделить его название в панели Effect Controls или в настройках слоя в панели слоёв и нажать клавишу Delete на клавиатуре.

Удаление эффекта

Таким образом осуществляется работа с эффектами в After Effects. И это только самые-самые базовые функции программы.

В настоящее время уже существует множество уроков по применению тех или иных эффектов в After Effects. Смотрите их, изучайте, и не бойтесь пробовать делать по-своему, потому как возможностей применения эффектов и их комбинаций – огромное множество.

Вполне возможно у вас получится нечто своё – уникальное, и вы запишете об этом свой видеоурок, выбрав качественный конденсаторный микрофон, о которых вы можете прочитать в этой статье.

На этом всё. Смотрите мои видео, благодарите лайками, пишите комментарии, отзывы и ваши вопросы здесь и на YouTube-канале, делитесь с друзьями ссылками на мои материалы в социальных сетях.

Подобные видео вы могли наблюдать в социальных сетях. Где обычная статическая фотография оживает, так как воде .

Таймкод для удобной навигации по видео: 00:33 - TURBULENT DISPLACE \ ALPHA MATTE 03:18 - ROUGHEN EDGES .

В этом видеоуроке по After Effects мы создадим анимацию наливания воды в стакан в After Effects. Liquid (water) is poured .

А давайте делать анимацию движения водяного элемента в стиле Liquid Motion по заданной траектории с брызгами в .

В этом уроке мы разберем как создать симуляцию воды, получить эффект жидкости. Для этого нам понадобится: - After .

УРОК 25 - Текст под водой ?Пожалуйста подпишитесь и включите уведомление ? Каждую неделю новые и уникальные .

Читайте также: