Как сделать круг в паскале

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.09.2024

Для рисования в Pascal ABC необходимо запустить специальный модуль GraphABC, использование специальных функций и процедур помогут вам нарисовать точку, отрезок, окружность и прямоугольник и другие фигуры:

Первой инструкцией программы должна быть инструкция
uses GraphABC;

SetPixel(x,y,color) - Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color

LineTo(x,y) - рисует отрезок от текущего положения пера до точки (x,y); координаты пера при этом также становятся равными (x,y).

Line(x1,y1,x2,y2) - рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2).

SetPenColor(color) - устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color.

SetPenWidth(n) - устанавливает ширину (толщину) пера, равную n пикселям.

Rectangle(x1,y1,x2,y2) - рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).

FloodFill(x,y,color) - заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y).

SetBrushColor(color) - устанавливает цвет кисти. Заливка кистью распространяется на замкнутый контур, описание которого следует за процедурой установки цвета кисти.

Ellipse(x1,y1,x2,y2) - рисует эллипс, заданный своим описанным прямоугольником с координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).

Circle(x,y,r) - рисует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r.

Arc(x,y,r,a1,a2) - Рисует дугу окружности с центром в точке (x,y) и радиусом r, заключенной между двумя лучами, образующими углы a1 и a2 с осью OX (a1 и a2 – вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки).

clBlack – черный
clPurple – фиолетовый
clWhite – белый
clMaroon – темно-красный
clRed – красный
clNavy – темно-синий
clGreen – зеленый
clBrown – коричневый
clBlue – синий
clSkyBlue – голубой
clYellow – желтый
clCream – кремовый
clAqua – бирюзовый
clOlive – оливковый
clFuchsia – сиреневый
clTeal – сине-зеленый
clGray – темно-серый
clLime – ярко-зеленый
clMoneyGreen – цвет зеленых денег
clLtGray – светло-серый
clDkGray – темно-серый
clMedGray – серый
clSilver – серебряный



5. Закрасим окружность синим цветом.
Это можно сделать двумя способами: с помощью заливки и установив цвет кисти.
В первом случае устанавливается цвет пера, рисуется окружность, затем проводится заливка (функция FloodFill(х,у, color)). х и у – это координаты точки внутри закрашиваемой фигуры.
Во втором случае устанавливается цвет пера и цвет кисти, затем рисуется фигура, уже закрашенная.
Первый способ:






Как рисовать объекты и графики функций с помощью циклов в программе Pascal ABC, можно посмотреть здесь.

uses GraphABC; \/\/ \u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f \u0431\u0438\u0431\u043b\u0438\u043e\u0442\u0435\u043a\u0430
begin
\u00a0 Pen.Color:=clBlue; \/\/ \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u043f\u0435\u0440\u043e \u0441\u0438\u043d\u0435\u0433\u043e \u0446\u0432\u0435\u0442\u0430
\u00a0 Pen.Width:=3; \/\/ \u0442\u043e\u043b\u0449\u0438\u043d\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0430 3 \u043f\u0438\u043a\u0441\u0435\u043b\u044f
\u00a0 DrawCircle(100,120,50); \/\/ \u043e\u043a\u0440\u0443\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u043e\u043c (100,120) \u0438 R=50
\u00a0 Brush.Color:=clPink; \/\/ \u043a\u0438\u0441\u0442\u044c \u0440\u043e\u0437\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0446\u0432\u0435\u0442\u0430
\u00a0 FillCircle(100,120,50) \/\/ \u0437\u0430\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u043e\u043a\u0440\u0443\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c
end.
">]" data-testid="answer_box_list">

Новые вопросы в Информатика

На бесконечном поле имеются две вертикальные стены и одна горизонтальная, соединяющая верхние вертикальных стен. Длины стен неизвестны. Робот находитс … я в клетке, расположенной справа от нижнего края левой вертикальной стены, рядом со стеной в клетке А. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота. Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, примыкающие к стенам изнутри. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок). Конечное расположение Робота – клетка В. Алгоритм должен решать задачу для бесконечного поля и любой длины стен. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться

Дано: На поле Робота стен нет. В ряду из десяти клеток ниже Робота некоторые клетки закрашены. Надо: закрашены клетки левее каждой закрашенной Буду о … чень благодарна за помощь!

Приклад алгоритму формули з шкільної програми, яка містить у собі умову розгалуження та команди. Допоможіть, будь ласка!

практична робота N°8 проєкти що змініють значення властивостей вікна та використовують вікно повідомлень.пж дам 10 балів.

Название темы должно быть информативным !
Прежде чем задать вопрос, воспользуйтесь Поиском . и проверьте в FAQ (ЧАВО) Паскаля
Чтобы получить вразумительный ответ, подробно опишите проблему: что надо сделать, что не получается и номер ошибки (если есть), которую выводит компилятор. Для вставки кода ваших программ используйте, пожалуйста, кнопку СODE=pas или выпадающий список СODE для других языков (подсветка синтаксиса). [!] Как правильно задавать вопросы | Руководство по языку B.Pascal 7 & Objects/LR | Borland Pascal. Руководство пользователя

Нужно построить окружность произвольного радиуса в Паскале без использования стандартной функции Circle. Может кто подскажет, как это сделать или поделится формулой окружности,



==> Y:=sqrt( sqr( R ) - sqr( X ) );
Чтобы нарисовать нижнюю половину окружности: Y := -Y;

Можно еще воспользоваться полярными(кажется так они называются) координатами
X=X0+R*COS(T); Y=Y0+R*SIN(T);

romtek

Спасибо за формулу Y:=sqrt( sqr( R ) - sqr( X ) )

Х в данной формуле это что?

SergM

И что такое 628 - 200*pi и Т в этой формуле.

Вообще спасибо, программа работает, но хочется узнать что и откуда.

x0:=300; y0:=200; - как понимаю координаты центра окружностиб r:=100 - радиус

Спасибо за ответы.

Вам верно подсказывают: воспользуйтесь уравнением окружности в параметрическом виде.
А вообще границу изменения парметров от 0 до 2Pi
SergM, в полярных координатах уравнение окружности имеет наиболее простой вид:
po=R

Читайте также: