Как сделать крестик в компасе

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.09.2024

Команда очень полезна при работе в КОМПАС-График. Она позволяет сформировать единый объект (контур) из нескольких примитивов, пересекающихся или соприкасающихся между собой.

Собрать контур – эта команда позволяет создавать контур из отдельных графических объектов, пересекающихся между собой. Контур представляет собой замкнутую линию, состоящую из дуг, отрезков или сплайнов. Очертания контура можно изменять, перетаскивая его характерные точки (они представляют собой маленькие черные квадраты, которые появляются при выделении контура). При сборке контура характерные точки появляются в местах пересечения графических объектов, формирующих контур.

Эта команда позволяет создать единый объект типа контур, последовательно обходя пересекающиеся между собой геометрические элементы. Для создания контура следует указать точку возле первого элемента, включаемого в контур, появится фантомное изображение первого участка и стрелка выбора направления дальнейшего движения. Выбор направления движения и его фиксация выполняется аналогично функции Эквидистанта по стрелке. Фиксация собранного контура осуществляется кнопкой Создать объект.

Александр Малыгин

Объект обсуждения — программное обеспечение для выполнения автоматизированного конструкторского и технологического проектирования, разработки управляющих программ, вопросы, связанные с разработкой прикладных САПР.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1. Если вы хотите быстрее приступить к изучению нового функционала

Начните с изучения азбуки.



Уроки, которые будут публиковаться здесь, не повторяют азбуку или стандартные видеоуроки, а адаптированы специально для 3D-печати.

2. Как сдвинуть изображение вправо или влево в режиме эскиза?

Если вы находитесь в режиме эскиза и вам нужно сдвинуть изображение вправо или влево, не смещая плоскость, нажмите Shift и, нажимая колесо мыши, передвигайте изображение. Если вы случайно сдвинули изображение, то выделите плоскость, нажмите правую кнопку и в контекстном меню выберите ‘Нормально к. ‘.







4. Как перемещать отрезки, окружности и другую геометрию в эскизе?

Основным способом позиционирования объектов является простановка размеров, но имеются и другие способы.


[SIZE=2]Для перемещения и редактирования геометрии существуют инструменты на панели ‘Редактирование’.

[SIZE=2]Допустим, есть такой эскиз:








[SIZE=2]Выделяем объект с помощью мыши, или нажав Ctrl+A, затем запускаем команду ‘Поворот’:





5. Как улучшить качество отображения?

По умолчанию в КОМПАС-3D установлены настройки графики для лучшей производительности системы. Если вам нужна не производительность, а красивая картинка, то настройте точность отрисовки.



Чтобы улучшить качество отображения в сборке, необходимо настроить качество в каждой детали.

6. Как построить окружность, концентрическую с другой окружностью?

[SIZE=2]Наведите курсор на другую окружность. Если параметрический режим включен, то срабатывает привязка Центр или Ближайшая точка. Если по какой-то причине вы работаете не в параметрическом режиме, тогда жмёте правую кнопку мыши в контекстном меню — Привязка — Центр и указываете окружность или дугу.


7. Если при проецировании спроецировалось много кривых.





8. Если показывает, что эскиз не замкнут.




Замкните эскиз в показанных местах.

9. Размер файлов при сохранении в Stl. Ознакомьтесь с инструкцией, чтобы разумно подходить к настройкам при сохранении в формат Stl. Учтите, что чем точнее настройка, тем больше размер итогового файла и тем дольше будет идти сохранение.

Размеры файлов при сохранении в Stl:

10. В случае каких-то проблем с драйверами на Windows 10 или со встроенной графикой .

Отключите аппаратное ускорение.

Меню Сервис — Параметры. Выбрать Система — Графический редактор — Управление изображением. Убрать галку ‘Использовать аппаратное ускорение’


Если это не помогло, то отключите ‘Дополнительный буфер изображения’.

Выбрать Система — Редактор моделей — Управление изображением. Убрать галку ‘Дополнительный буфер изображения’.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Рассмотрим создание сборки, параметры сборки, дерево модели, добавление первой детали, добавление последующих деталей, какие существуют степени свободы и сопряжения.

Рассмотрим создание сборки на примере рамы, которая включает в себя 8 деталей, то есть 8 балок.

В левой части экрана, в дереве построения можно рассмотреть полную структуру сборки. Для этого необходимо раскрыть папку Компоненты. Как можно видеть, данная сборка состоит из двух внутренних сборок, которые являются одинаковыми.

И еще из одной отдельной детали, которая также является одинаковой, но размещена в четырех разных местах.

Теоретически, сборка состоит из восьми деталей, но если присмотреться, то она имеет в себе всего лишь три уникальных детали.

Далее – вторая деталь:

Начнем создание сборки.

Для того чтобы добавить деталь в сборку, необходимо во вкладке Компоненты нажать Добавить компонент из файла. Нажимаем Добавить компонент, выберем первую балку, и нажимаем открыть.

Далее курсор привязан к данной детали, и необходимо выбрать местоположение для детали. Привяжем первую деталь к точке начала координат. Нажимаем данную точку и, как можно увидеть, в левой стороне параметров можно изменять координаты детали. В данном случае, так как деталь была привязана к началу координат, то все координаты начинаются из 0. Нажимаем ОК.

Перейдем к добавлению следующей детали. Также нажимаем Добавить компоненты из файла, и выбираем балку номер 2. Выбираем балку и нажимаем открыть.

Произвольно разместим вторую балку и, для удобства, положим балку в примерное положение для того, чтобы в последующем разместить ее к первой балке. Нажимаем ОК.

Далее, вертикальную балку необходимо зафиксировать в крайнее левое положение под первую балку. Далее, вертикальную балку необходимо зафиксировать в четкое положение, то есть, таким образом, чтобы она не смещалась по Y влево и вправо, также по Х. Либо в положительное направление, либо же в обратное. Также по направлению Z, то есть либо вверх, либо вниз. Таким образом, деталь нужно зафиксировать в трех разных направлениях.

Еще существует отдельное направление, то есть та степень свободы, которая может вращаться по своей оси, но в данном случае это не рассматривается. Зафиксируем первые совпадение для направления Х. Для этого выберем во вкладке Размещение компонентов функцию Совпадение и выберем грань первой балки и второй.

Также совпадение объектов по умолчанию определяется автоматически. То есть, в первом объекте, во вкладке описывается первая грань, которая была выбрана, и для второго объекта – выбрана вторая грань.

В случае, если выбрана неправильная грань, можно нажать на крестик, и еще раз выбрать необходимый объект. Далее нажимаем ОК, закрываем окно параметров и для того, чтобы проверить, сколько степеней свободы осталось для балки, можно выбрать функцию Переместить компонент, выбрать компонент и потянуть его в разные стороны.

Как можно увидеть, деталь вращается. То есть перемещается влево и вправо, а также вверх и вниз. Но если присмотреться, по направлению Х. Еще раз воспользуемся операцией Переместить компонент, то есть, если тянуть в направлении Х – деталь уже не перемещается.

Зафиксируем положение для направления Z, то есть по высоте. Для этого еще раз выбираем функцию Совпадение, указываем грань для первой балки и второй. Таким образом детали уже соприкасаются.

Нажимаем ОК, закрываем окно параметров и еще раз проверим положение детали с помощью операции Переместить компонент.

Как можно увидеть, осталось свободное только одно направление – для вектора Y. Зафиксируем данное направление с помощью операции Совпадение. Выбираем первую грань – для первой детали, и вторую грань – для второй детали.

Нажимаем ОК, закрываем окно параметров и, как можно увидеть, деталь четко зафиксирована в необходимое местоположение.

Если воспользоваться операцией Переместить компонент и потянуть данную деталь – то деталь уже никуда не движется, и четко зафиксирована. Добавим еще одну балку для остального. Аналогичным образом зафиксируем ее в необходимое положение.

Нажимаем Добавить компонент из файла, выбираем балку номер 2, произвольно ее фиксируем, и для удобства развернем в примерное положение. Нажимаем ОК. Нажимаем Совпадение, фиксируем по направлению Х, выбираем первую грань и вторую грань, нажимаем ОК, закрываем окно параметров. Еще раз нажимаем совпадение, фиксируем балку в направлении Y, выбираем первую грань и вторую грань второй детали, нажимаем ОК, закрываем окно параметров. И еще раз нажимаем Совпадение, выбираем первую грань и вторую, нажимаем ОК. Итак, первая сборка, которая будет являться внутренней – готова.

Сохраним данную сборку: нажимаем Файл – Сохранить как.

Зададим наименование Сборка_1, и нажимаем Сохранить. Перейдем к добавлению третьей балки. Нажимаем Добавить компонент из файла и выберем третью балку. Нажимаем Открыть, далее примерно размещаем балку. Разворачиваем необходимое направление и нажимаем ОК.

Зафиксируем данную балку в направлении Z. Нажимаем Совпадение, нажимаем на первую грань, и вторую.

Нажимаем ОК, далее зафиксируем положение по направлению Y. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК.

Осталось последнее положение для направления Х. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК, закрываем окно параметров.

Аналогичным образом добавим еще одну балку для остальной стороны. Нажимаем Добавить компонент из файла, выбираем третью балку, нажимаем Открыть.

Примерно располагаем в удобное положение балку, разворачиваем в необходимом направлении, и нажимаем ОК.

Также, в случае необходимости, если деталь удобно развернуть для подходящего положения – для этого деталь можно не только переместить, а и повернуть, если выбрать данную функцию во вкладке Переместить компонент.

Таким образом, путем нажатия левой клавиши мыши, и не отпуская ее – можно разворачивать необходимое направление. Закроем данную функцию, зафиксируем данную деталь. Нажимаем Совпадение и фиксируем положение Х. Выбираем первую грань и вторую.

Далее нажимаем ОК, и фиксируем направление Z. Выбираем первую грань, и вторую. Не имеет значения, какая грань идет первая, какая – вторая.

Нажимаем ОК, и последнее положение – для направления Х. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК.

Итак, балки закреплены. Так как данное положение уже является достаточно удобным для того, чтобы добавить первую внутреннюю сборку, которая уже была сохранена для другой стороны, то перед этим необходимо обязательно сохранить внешнюю основную сборку. Для этого нажимаем Файл – Сохранить как. Задаем наименование Сборка_основная и нажимаем Сохранить.

Далее выбираем Добавить компонент из файла и выбираем первую внутреннюю сборку. Нажимаем Открыть, произвольно размещаем, нажимаем ОК.

Фиксируем сборку. Нажимаем Совпадение, фиксируем по направлению Z. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК.

Точно так же фиксируем для направления Y. Выбираем первую грань и вторую. Нажимаем ОК.

Последнее направление для Х – первая грань, и вторая.

Нажимаем ОК, и вторая внутри сборка зафиксирована.

Добавим еще две дополнительные балки для левой и правой стороны. Нажимаем Добавить компонент из файла, выбираем третью балку, нажимаем Открыть. Произвольно размещаем, нажимаем ОК и фиксируем балку.

Выбираем Совпадение, выбираем первую грань и вторую для направления Y, нажимаем ОК.

Далее фиксируем положение для направления Х. Выбираем первую грань и вторую, нажимаем ОК.

Так как для третьего направления, по вектору Z, уже нельзя задать с помощью двух граней – в этом случае воспользуемся функцией Совпадение на расстоянии. Выбираем данную функцию.

Выбираем первую грань, и вторую.

В этом случае уже можно задать необходимое расстояние для фиксирования местоположения балки. Зададим расстояние 180 мм, нажимаем ОК, расстояние зафиксировано.

Также при необходимости можно изменять направление расстояния. Для этого необходимо нажать Изменить направление, вернем в обратное положение, нажимаем ОК.

Аналогичным образом добавляется балка для остальной стороны.

Сборка создана. На данном примере мы рассмотрели, как добавлять детали в сборку и задавать их положение.

Оцени материал:

Не забудь скачать:


БЕСПЛАТНО!

Устали собирать информацию по работе в КОМПАС-3D v17 по частям?

Скачайте бесплатно наш флагманский самоучитель по этой программе.

Формат: pdf Количество страниц: 256 Язык: русский


Основатель Студии Vertex

Добавить комментарий Отменить ответ

Похожие записи


Основные дополнительные элементы построения при моделировании


Работа с видами чертежа. Ч.2


Массивы


Создание чертежа по модели. Ассоциативные виды

Элемент по сечениям


Правка в чертеже на примере примитивов

В этом уроке:Удлинение отрезков/линий; Разбитие кривой на несколько отрезков; Перемещение и копирование по координатам; Вращение объекта; Масштабирование элементов/объекта; . Подробнее


Дополнительные ограничения при черчении

В этом уроке:Паралельность; Касание; Перпендикулярность; Колинеарность; Концентричность; Бисектриса.Рассмотрим на примерах наложения ограничений на геометрические элементы, такие как: параллельность. Подробнее


Элемент по траектории. Вырезать по траектории


Редактирование примитивов. Простановка размеров. Измерения


Введение. Виды документов. Интерфейс программы

В этом уроке:Вид приложения, стартовая страница; Чего ожидать после прохождения; Виды документов (фрагмент, чертеж, текстовый документ, спецификация, деталь. Подробнее

Работа с чертежами и фрагментами не обходится без формирования текстовых надписей. Технические требования, названия видов, произвольный текст на чертеже — текстовые блоки бывают разные и нужно уметь их создавать, редактировать, перемещать между чертежами.

Как создать текст в КОМПАСе

Команда по вводу текста

Ввод текста в КОМПАС

Альтернативный способ вызова команды — воспользоваться главным текстовым меню. Пусть: Оформление — Надпись.

После вызова команды необходимо кликнуть на чертеже в том месте, где должен находиться текст, либо ввести координаты точки начала текста. До указания точки привязки, на Панели параметров можно задать угол текста и определить размещение текста: справа, слева, по центру. Также можно задать зеркальное отражение.

Панель параметров при вводе текста

После указания точки вставки текста Панель параметров будет выглядеть следующим образом:

Панель параметров при вводе текста

Основные параметры, представленные на Панели параметров:

  • гарнитура (выбор шрифта);
  • высота символов;
  • возможность создания списков;
  • вставка спецсимволов.

Как изменить текст в КОМПАСе

Изменение текста в КОМПАС может быть двух типов:

  • необходимо изменить сам текст;
  • необходимо изменить стиль оформления.

Если нужно изменить сам текст, то нужно двойным кликом зайти на редактирование текстового блока, курсор окажется внутри блока и можно будет добавлять текст, удалять, вырезать и т.д.

Если нужно изменить стиль текста, то текстовый блок выделяется одним кликом и после этого нужные параметры меняются на Панели параметров

Изменение текста в КОМПАС

Выделение по свойствам

Выделение текста

Рамка текста в КОМПАСе

Рамка текста в КОМПАСе не передается на печать и необходима только для более удобного перемещения текстовых блоков, когда можно перемещать текст не только за контур надписи, но и за саму рамку. Чаще всего вопрос с рамкой текста связан с тем, что она перекрывает объекты, которые размещены за ней. Например, вот так:





А сам текст уже не будет перекрывать объекты и изображение будет выглядеть вот так:


Как в КОМПАСе повернуть текст

Ввести текст под углом можно, либо сразу задав угол на Панели параметров (до указания точки привязки текста)

Панель параметров при вводе текста

Ввод текста под углом

Поворот

Текст в кривых


При использовании команды на Панели параметров можно будет задать тип сплайна, тип аппроксимации и шаг, удалять исходные объекты или нет.

После преобразования текста в кривые, исходный текст будет выглядеть следующим образом:

Вертикальный текст в КОМПАСе

Указание параметров для ввода вертикального текста

Текст будет отображаться вот так:

Повернуть текст в таблице

Как повернуть текст в таблице КОМПАС

Не отображается текст в КОМПАС

Текст по кругу

Есть несколько способов поставить символ галочку в Microsoft Word. Способы, которые мы будем применять, должны работать для Microsoft Office 365, Microsoft Word 2016, Microsoft Word 2013, Microsoft Word 2011, Microsoft Word 2010, Microsoft Word 2007, Microsoft Word 2008 и Microsoft Word 2004.

Способ 1 – копирование и вставка — ? ? ? ? ? ? ? ?

Чтобы скопировать и поставить галочку или крестик, выделите один из символов ниже, затем скопируйте и вставьте его в ваш документ или просто перетащите выделенный фрагмент.

Выберите любой символ, который вам понравится:

Чтобы скопировать – выделите символ, а затем выполните комбинацию клавиш Ctrl + C.

Теперь в буфере обмена находится скопированный вами текст.

Чтобы поставить символ в нужное место, используйте Ctrl + V.

Способ 2 – символьные шрифты

После выбора любого выбранного шрифта Wingdings 2 или Webdings, можно будет воспользоваться специальными горячими клавишами, которые ниже изображены на картинке.

Комбинация символов: галочки + крестики

Способ 3 — таблицы символов

Способ 4 — код символа на клавиатуре

Иной быстрый способ заключается в напечатание код символа на клавиатуре. Цифры нужно будет вводить именно с цифровой клавиатуры, которая расположена справа от вас. Верхний ряд цифр клавиатуры для этого не подходят.

Галочки

Крестики

Не забывайте, что нужно будет поменять шрифт на Wingdings, прежде чем код символа будет введен. В конце можно будет сменить на нужный вам шрифт.

Это самые эффективные и простые способы поставить галочку в стандартный документ Word. Обратите внимание, описанные выше способы могут различаться в зависимости от вашей версии Microsoft Word, которую вы установили.

Продолжаем цикл статей по работе с API САПР КОМПАС-3D. Управляющие символы уже несколько раз встречались нам на предыдущих уроках цикла. Тогда каждый раз говорилось, что выводимые строки не должны их содержать, так как КОМПАС обрабатывает их особым образом. Теперь пришло время познакомиться с ними поближе.

Освоив работу с ними, вы поймете, что создание сложных составных строк – тривиальная задача, в большинстве случаев не требующая написания большого объёма кода.

В уроке мы рассмотрим, как с помощью управляющих символов выводить спецсимволы и символы шрифта, поговорим о том, как с их помощью создавать дроби и отклонения, а также рассмотрим их использование совместно с параграфами.




Беглый обзор


Все управляющие символы условно можно разделить на две группы: основные и вспомогательные. Вспомогательные символы используются только совместно с основными и, сами по себе не описывают какую-либо компоненту. В таблице ниже приводится краткое описание управляющих символов.


Рассмотрим их более подробно.

Вставка специальных символов

Мы уже рассматривали специальные символы (см. уроки 4 и 10). Тогда для вставки одного спецсимвола использовался отдельный экземпляр интерфейса ksTextItemParam. С помощью управляющих символов вы можете вставлять в строку столько спецсимволов, сколько сочтете нужным без многократного использования интерфейса ksTextItemParam.
Синтаксис вставки специальных символов имеет вид:

АА@YXXXX~BB

где
АА – строка, располагаемая до специального символа,
Y – модификатор представления кода спецсимвола,
XXXX – код вставляемого спецсимвола.
BB – строка, располагаемая после спецсимвола.

Код вставляемого спецсимвола указывается между @ и ~. При этом в зависимости от значения модификатора Y, он может задаваться в десятичной или шестнадцатеричной системе счисления. Допустимые значения модификатора Y приведены в таблице ниже.


Примечание: как показывают мои эксперименты, КОМПАС нормально обрабатывает отсутствие символа ~. При этом спецсимволы вставляются как нужно. Однако я крайне не рекомендую полагаться на такое поведение и всегда завершать операцию вставки символом ~.

Ниже приводится пример программы, демонстрирующей вывод спецсимволов.


В данном примере дважды выводится один и тот же символ (a альфа). В первый раз его код задается в десятичной системе счисления, во второй раз – в шестнадцатеричной. На рисунке ниже показан результат работы программы.


Управляющие символы позволяют выводить в одной строке несколько спецсимволов. Так, в следующем примере демонстрируется вывод первых трех букв греческого алфавита за один вызов метода ksText.


На рисунке ниже показан результат работы этой программы.


Модификатор + является модификатором по умолчанию. Поэтому приведенную выше строку можно записать так:

При этом результат работы программы останется прежним.

Если после @ стоит недопустимый символ, то строка между @ и ~ выводится как есть. При этом символы @ и ~ опускаются. Например, при строке:

“До @Т51~ После”

В документ будет выведено:

До Т51 После

Примечание: такое поведение КОМПАС является недокументированным и может различаться в разных версиях программы.

Примечание: управляющие символы не подходят для вставки спецсимволов, содержащих строку. Дело в том, что для ограничения их действия нужно использовать флаг SPECIAL_SYMBOL_END (более подробно см. 10 урок цикла), но управляющие символы не позволяют использовать флаги.

Вставка символов шрифта

Помимо спецсимволов вы можете вставлять обычные символы по их коду. Для этого используются управляющие символы ^ и ~. Их синтаксис приведен ниже

AA^(FNAME)YXXXX~BB

где
AA – строка располагаемая до вставляемого символа,
FNAME – наименование шрифта, из которого берется символ,
Y – модификатор представления кода символа (аналогично @),
XXXX – числовой код вставляемого символа,
BB – строка располагаемая после вставляемого символа.

По своему назначению управляющий символ ^ похож на @. У них даже схожий синтаксис. Но между ними есть два важных отличия:

  1. ^ вставляет не специальный символ, а символ шрифта по его коду;
  2. для вставляемого символа можно задать шрифт в поле FNAME (@ этого не позволяет).

Если шрифт не указан, то используется шрифт по умолчанию. Ниже приводится пример использования символа ^.


В данном примере в результирующую строку вставляются два символа, для первого мы выбираем шрифт Arial, для второго оставляем шрифт по умолчанию. На рисунке ниже показана строка, которая выводится в документ.


Обратите внимание: шрифт задается только для выводимого символа. Как показывают мои эксперименты, КОМПАС нормально обрабатывает отсутствие завершителя ~. Однако я не рекомендую полагаться на такое поведение и всегда ставить завершитель.

Если после ^ указан недопустимый символ (или недопустимый код), то ^ и ~ опускаются, а строка между ними выводится как есть с использованием шрифта по умолчанию. Например, при строке

“До ^Q(Arial)*B1~ После”

В документ будет выведено:

“До Q(Arial)*B1 После”

Если в поле FNAME будет указано некорректное имя шрифта, то КОМПАС сам подберет шрифт и выведет символ в нём.

Если в строке нет закрывающей круглой скобки, то такая строка будет выведена не полностью. Например, при строке:

“До ^Q(Arial*B1~ После”

В документ будет выведено только

Примечание: приводимое выше поведение при некорректном синтаксисе управляющих символов справедливо для КОМПАС-3D V17 и не документировано. В других версиях оно может отличаться.

Дополнительные способы вставки символов

Различий между символами @ и ^, и их аналогами всего два:


На рисунке ниже показан результат работы этой программы.

Многострочный текст

С помощью управляющих символов можно выводить многострочный текст. Для этого в месте переноса на новую строку нужно вставить последовательность: @/. Обратите внимание: символ @ используется без завершителя ~. Ниже приводится исходный код программы, демонстрирующей вывод многострочного текста с помощью управляющих символов.


Обратите внимание: благодаря использованию управляющих символов мы выводим двустрочный текст всего одним вызовом метода ksText. На рисунке ниже показан результат работы этой программы.


Вставка управляющих символов

Мы разобрались, как вставлять произвольные спецсимволы и символы Unicode. Но что если требуется вставить сам управляющий символ? Тут можно пойти двумя путями. Первый способ это использовать символ ^ и вставить их как обычные символы шрифта. Но есть и более простой способ.

Символ ; является вспомогательным и может быть вставлен непосредственно в текст. Для вставки других управляющих символов их нужно задвоить. То есть пара символов @@ вставляет в текст один символ @. Это же справедливо и для других управляющих символов.

Ниже приводится пример программы, демонстрирующей вставку управляющих символов в строку.


На рисунке ниже показан результат работы этой программы.


Верхнее и нижнее отклонения

Для вставки отклонений используется следующий синтаксис:

AA$XX;YY$BB

AA – текст выводимый до отклонений;
XX – верхнее отклонение;
YY – нижнее отклонение;
BB – текст выводимый после отклонений.

Примечание: текст верхнего отклонения не должен начинаться с букв b, d, s, m и l (строчная L). Причина этого будет объяснена чуть позже.

Ниже приводится пример программы, демонстрирующей вывод текста с отклонениями


На рисунке ниже показан результат работы этой программы:



Примечание: такое поведение КОМПАС не документировано, поэтому полагаться на него нельзя.

Дробь

Синтаксис дроби похож на синтаксис отклонений и имеет два равнозначных варианта:

AA$bXX;YY$BB
AA$dXX;YY$BB

AA – текст выводимый до дроби;
XX – числитель;
YY – знаменатель;
BB – текст выводимый после дроби.

Обратите внимание: единственное, чем отличается вывод дроби от вывода отклонений это наличие буквы d или b сразу после первого знака $. Во всем остальном их синтаксисы идентичны.

Примечание: текст числителя не должен начинаться с букв s, m или l (строчная L). Причина этого будет объяснена чуть позже.

Ниже приводится пример программы, демонстрирующей вывод дроби с использованием управляющих символов.


На рисунке ниже показан результат работы этой программы.


Управление размером отклонений и дроби

В самом начале конструкции построения отклонений или дроби может находиться одна из букв: s, m или l (строчная L). Они задают размер отклонений и элементов дроби (числителя и знаменателя). Их назначение описывается в таблице ниже.


Если ни одна из этих букв не указана, то для дроби используется l, а для отклонений m. Ниже приводится пример программы, демонстрирующей использование этих букв.


На рисунке ниже показан результат работы этой программы.


Хотя в данном примере буквы s, m и l используются для дроби, их применение для отклонений ничем не отличается.

Вложенные управляющие символы

При выводе дробей и отклонений, входящие в их состав строки обрабатываются рекурсивно. Это значит, что при формировании числителя и знаменателя так же могут использоваться управляющие символы. Этот подход демонстрируется в следующем примере.


На рисунке ниже показан результат работы этой программы.


Для формирования дроби используется комбинация $d;$. Причем в состав числителя и знаменателя входят управляющие символы, которые обеспечивают вывод букв греческого алфавита.

Последнее вычитаемое (p пи) выводится как символ шрифта Symbol с помощью управляющих символов ^ и ~.

Управляющие символы в параграфе

Частично обойти ограничение с вложенными управляющими символами можно с помощью параграфов. Совместное использование управляющих символов и параграфов позволяет строить еще более сложные конструкции. Пример ниже демонстрирует построение 4-уровневой дроби.

В данном примере управляющие символы используются для построения дробей в числителе и знаменателе основной дроби, а также для вставки букв греческого алфавита. На рисунке ниже показан результат работы этой программы.


Заключение

На данном уроке мы познакомились с управляющими символами и научились с помощью них выводить спецсимволы и символы шрифта. Как вы могли убедиться, они предоставляют простой синтаксис создания строк, включающих в свой состав спецсимволы, дроби, отклонения. К сожалению, они плохо подходят для вставки спецсимволов, содержащих строки. Но такие спецсимволы встречаются крайне редко. Это одно из ограничений управляющих символов. Также с их помощью нельзя создавать надстроки и подстроки, и есть ограничения при работе со спецсимволами, включающими строки. Но это ничуть не умаляет их достоинств. На этом мы заканчиваем рассмотрение управляющих символов.

Продолжение следует, следите за новостями блога.

Для выделения (обозначения) каких либо элементов (частей) порой не хватает стандартного набора стиля линий, ниже я расскажу как создать свои собственные стили линий.

Для начала запускаем Компас-3D -> создаем новый документ (Файл -> Cоздать или Ctrl+N).

В главном меню Сервис -> Параметры -> вкладка Новые документы слева в выпадающем списке выбираем Графический документ -> линии

1

Жмем по кнопке Изменить список и появляется окно менеджера стиля линий жмем Создать

2

Открывается окно Создания нового стиля кривой.

Для примера создадим утолщенную линию черного цвета:

  1. Задаем номер кривой (позиция в списке).
  2. Задаем имя.
  3. Назначаем прототип (чтобы выбрать в качестве шаблона какой-либо из уже существующих стилей).
  4. Задаем тип кривой (сплошная или прерывистая) и параметры пера (толщина, цвет и т. д.).
  5. Задаем цвет линии.
  6. Проверяем результат в окне просмотра.
  7. Если все устраивает жмем ОК.

3

В Менеджере списка линий спускаемся в самый низ списка и смотрим на созданный вами стиль линий:

4

Созданный вами стиль линии имеет другую иконку. Это сделано для того что бы пользователь отличал Системные стили от Внедренных. Далее жмем Ок.

И снова попадаем в окно Параметры -> Графический документ -> Линии -> Стили. В поле Фильтр линий спускаемся в самый низ списка и видим наш стиль линии, нажимая кнопку (красный) поднимаем вверх списка на ту позицию где вам удобно (стили с установленной галочкой в перечне отображаются в выпадающем списке при смене стиля линии)

5

После проделанных операций жмем Ок.

Теперь во всех новых документах у вас будет возможность применить свой собственный стиль линии. При открытии ранее созданного документа созданный вами стиль линии будет недоступен.

И как результат:

6

Создание собственного стиля линии не такой уж сложный процесс, главное не забывать о том что новый стиль линии будет доступен в новых документах и документах в которых он применен. Творческих вам успехов.

Читайте также: