Как сделать крепление на велосипед для спиннинга
Езда на велосипеде в компании четвероногих питомцев в наше время набирает популярность. Погода улучшается день ото дня, и любители велопрогулок готовы открыть долгожданный сезон. А преданные собаки готовы составить хозяевам нескучную компанию. Выбор удобного велоповодка становится увлекательной задачей на пути к совместному удовольствию.
В этой статье приводится несколько вариантов поводков для велопрогулок с описанием их особенностей.
Зачем нужен велоповодок
Естественно, что самая прекрасная прогулка эта та, при которой хозяин и собака перемещаются свободно. Но в реальных условиях это не всегда возможно. Так или иначе, приходится преодолевать людные места или участки с автомобильным движением. Поэтому вообще без поводка обойтись не удастся.
Владельцы собак при езде на велосипеде часто используют обычные поводки или рулетки. Это не всегда удобно, как для человека, так и для животного. И, что важнее всего, часто небезопасно, и в этом случае требуется повышенное внимание и сноровка.
Специальный велосипедный поводок для собак сконструирован так, чтобы руки велосипедиста были всегда свободны, а собака находилась в комфортном для себя положении, и оба они избегали бы травмоопасных ситуаций.
Несколько слов о безопасности прогулок с собакой на велосипеде
До того как энтузиастами была придумана специальная привязь, крепящаяся на велосипед, владельцы собак обычно поступали по-старинке. То есть, садились на велосипед, одной рукой держа руль, а другой на поводке четвероногого друга. И иногда только удача спасала их обоих от проблем.
Не стоит кататься на велосипеде, держа в одной руке поводок. Это опасно, потому что пес может легко нарушить равновесие велосипеда или, например, попасть ему под колеса, или даже сбросить хозяина нечаянным рывком.
Тому, кто никогда не использовал велоповодок, потребуется некоторое время, чтобы адаптировать своего питомца к его использованию. Но если собака в принципе приучена к динамичному хождению на поводке и элементарным командам, то это будет не сложно. Для начала, в любом случае, необходимо придерживаться разумного темпа. А еще избегать скопления пешеходов и препятствий, таких как скамьи, столбы и указатели, как бы смешно это сейчас не звучало.
К безопасности также относится внимание к состоянию своего питомца. Велопрогулки и просто гуляние с собакой несколько отличаются друг от друга. Поэтому не пренебрегайте остановками и осмотром собаки. Как долго она может бежать рядом с велосипедом зависит от многих факторов, в том числе: от породы, размера, возраста, уровня физической подготовки, погодных условий, ландшафта и многого другого. Обращайте пристальное внимание на детали.
Еще один немаловажный момент. Крепить на привязь к велосипеду собаку маленькой породы или щенка категорически не рекомендуется. В этом случае подходящим вариантом может стать специальная корзинка, а от велоповодка стоит отказаться во избежание травм для животного. Этот гаджет наилучшим образом подходит для средних и крупных собак.
Каким должен быть хороший велоповодок
Надежная и функциональная конструкция обладает несколькими важными критериями, такими как:
1. Крепление к велосипеду
Крепление принимает на себя самую большую нагрузку, поэтому к нему необходимо предъявить максимум требований.
2. Совместимость со шлейкой
Шлейка является гораздо более безопасным аксессуаром, чем обычный ошейник. Она позволяет лучше контролировать собаку. Поэтому важно, чтобы велосипедный поводок легко с ней сочетался.
3. Легкая установка
Само собой, никто не хочет купить оборудование, для установки которого придется разобрать половину велосипеда.
4. Доступность
В данном обзоре не рассматриваются сверхтехнологичные модели, созданные для профессиональных спортсменов, тренирующих ездовых собак.
Как выбрать поводок для велосипеда
Конструкции могут существенно отличаться друг от друга, и это зависит от многих факторов. Некоторые из них универсальны, в то время как другие предназначены для специфических ландшафтов и типов велосипедных прогулок.
Самая важная вещь, которую стоит рассмотреть внимательно, это то, как поводок позволит собаке двигаться. Он не должен быть слишком коротким или слишком длинным. К каждому оборудованию должна прилагаться, инструкция, в которой указывается, куда его нужно крепить. Нет нужды объяснять насколько это важно.
Поводки для собак-велосипедистов и их особенности
1. Bike Tow Leash
Этот поводок имеет низкую точку крепления, удерживая собаку достаточно далеко от колес и педалей. Устройство крепится на велосипед с помощью зажима к раме. Каких-либо инструментов для установки не требуется. Подходит для собак средних и крупных пород.
- Совместимость с многочисленными устройствами, а не только с велосипедами;
- Легкость установки;
- Нет ощущения, что собака тянет, даже если такое случается;
- Поводок позволяет животному относительно свободно ходить или бегать.
- Хотя он может быть установлен на обеих сторонах велосипеда, для его крепления к правой стороне требуется дополнительный переходник;
- Карабин представляет собой крепление в виде зажима, а не более надежную металлическую защелку;
- Карабин также является слабым звеном на некоторых моделях, что приводит к поломке примерно через год использования, судя по отзывам некоторых владельцев;
- Поводок допускает движение назад и может позволить собаке оказаться за велосипедным колесом, если не достаточно хорошо закреплен.
2. Springer Dog Exerciser
Сделан из сверхпрочной стали и имеет низкую пружину на выдвижном рычаге, которая поглощает до 90% силы, если собака вдруг тянет. Он легко помещается под спинку сиденья или раму велосипеда с помощью крепления и требует минимум времени для установки. У Springer Dog Exerciser нет рекомендаций, на какой вес собаки он рассчитан, но некоторые владельцы заявляют, что крепят по две к нему, что допускается производителем.
Поводок обладает специальным предохранителем, с помощью которого можно быстро освободить животное от него в экстренной ситуации - например, когда собака неожиданно решила забежать за столб или дерево.
- Амортизация;
- Простота установки и демонтажа;
- Прочная конструкция;
- Может быть установлен на велосипед к сиденью или к раме;
- Механизм быстрой разблокировки обеспечивает аварийное отстегивание при необходимости;
- Обеспечивает плавность хода даже с собакой, склонной к импульсивности.
- Поворотное движение пружины требует от собаки привыкания;
- Не подходит для некоторых типов велосипедов;
- Некоторые пользователи жалуются на то, что болты со временем ослабевают и требуют замены.
3. Walky Dog Hands Free Bicycle Exerciser
Поводок изготовлен из нержавеющей стали и прочного материала, способного выдерживать высокую нагрузку. Кронштейн крепления устанавливается на стойку сиденья велосипеда всего за несколько минут, а сам рычаг можно удлинить, если это потребуется для удобства.
Отличительной особенностью этого поводка является то, что он имеет несколько вариантов регулировки, что делает его одним из наиболее универсальных.
Самая большая жалоба, которую высказывают владельцы, заключается в том, что конструкция не позволяет велосипедисту перенести ногу через заднюю часть велосипеда при посадке. Это не огромная проблема конечно, но к ней нужно привыкнуть.
Наверняка каждый рыбак согласится с утверждением, что рыбалка сочетает в себе приятное с полезным. Рыбная ловля – это и увлекательное занятие, и возможность поймать рыбку для вкусного блюда на ужин, и даже источник своеобразного эстетического удовольствия. А если объединить это прекрасное занятие с другим, не менее приятным хобби, коим является езда на велосипеде?
Естественно, цеплять к велосипеду тележку с лодкой никто не будет, но если вы намерены половить с берега, имеете небольшой велобаул , специальный тубус или хотя бы просто рюкзак для спиннинга и прочего снаряжения, то поездка к водоему на велосипеде – очень даже неплохой вариант.
Для длительной рыбалки, или рыбалки с ночевкой, лучшим вариантом является наличие вместительного баула, в который можно поместить не только рыболовное оборудование, но и запас еды, палатку, спальник, каремат и прочие необходимые вещи. Если вы хотите ознакомится с ассортиментом велосипедных баулов - перейдите в раздел "Велобаулы", там вы сможете посмотреть и ознакомиться с множеством моделей велосипедных сумок.
Конечно, любителям поплавочной ловли несколько сложней, так как для такой рыбалки требуется больше времени. Спиннингисты же попадают в более выгодное положение, ведь зачастую достаточно и каких-нибудь 20-30 минут, чтобы поймать крупного хищника или хотя бы увидеть поклевку, а главное – получить заряд позитивного настроения.
У многих увлеченных рыболовов есть одна проблема, которая ограничивает их свобду действия - транспорт. Дело в том, что для того чтобы поймать хоть что-нибудь путевое, возникает необходимость выбираться за черту города. Нет, ну конечно можно заняться стрит - фишингом, и половить на ультралайтовую снасть щучек и окуньков спортивного размера в окрестных реках и прудах, но все же хочется чего-то большего. А за большим нужно ехать далеко. На мой взгляд добираться на рыбалку общественным транспортом - дело гиблое. В первую очередь потому, что расписание вашего рыболовного дня будет зависеть от того, как ходят электрички и автобусы. А ездят они, прямо скажем паршиво - на вечернюю или утреннюю зорьку попасть удается редко.
Со временем каждый рыболов, который прочувствовал на себе утреннюю давку в общественном транспорте не один десяток раз, начинает задумываться о приобретении собственного транспорта. Но какой предпочесть? Да любой! Например, велосипед.
Велосипеды Merida замечательно подойдут для поездок на рыбалку, а также вело прогулок в черте города. Надежность и качество по доступной цене. А что еще нужно?
Наверное, после этой строки на ваших лицах промелькнула улыбка. На самом деле ничего смешного нет. Велосипед - просто замечательный транспорт для поездок на рыбалки. И у него есть ряд неоспоримых преимуществ перед всем авто и мотто транспортом. Во-первых - цена. Подходящий велосипед обойдется вам в несколько раз дешевле, нежели квадрацикл или машина. Во вторых - велосипед не требует постоянных затрат на топливо и ремонт. Я знаю много автомобилистов-рыболовов, которые приобрели себе велосипеды - специально для воскресных выездов. Объясняют это тем, что если кататься на авто, то так можно и разориться. Приобретением довольны - теперь можно больше средств из семейного бюджета выделять на приманки и прочие снасти. В-третьих - высокая проходимость. Нет, пожалуй, в России такой местности, которую вы бы не могли преодолеть с велосипедом. Даже там, где железный конь не может ехать в принципе, вы спокойно пройдете с ним в руках. Ну и последнее - велосипед можно припарковать где угодно, так что сердечко ваше будет спокойно - транспорт всегда на виду. В крайнем случае, его можно спрятать в кустах или привязать к столбу дерева железным цепком. Думаю, что я привел достаточное количество аргументов, в пользу вело - транспорта.
Для перевозки спиннингов и удочек из карбона, лучше обзавестись специальным тубусом. Его легко закрепить на раме велосиеда, и обезопасить снасти от поломок.
И все же у велосипеда как у транспорта для рыбалки есть минус - на нем далеко не уедешь. Нет, ухать то уедешь, но вот сколько времени ( и сил ) будет при этом потрачено - вопрос другой. Поэтому байк (буду пользоваться этим термином во избежание тафталогии ) нужно рассматривать как потенциальное средство передвижения лишь в том случае, если расстояние до места ловли не превышает 40 - 60 км. На такую поездку вы потратите около 1,5 - 2 часов. Для дальних рыболовных путешествий лучше воспользоваться авто или общественным транспортом. Хотя все зависит от уровня вашей подготовки….
И так, какому велосипеду отдать предпочтение? На рынке есть множество моделей разных фирм, которые подойдут для наших целей. Ориентироваться нужно исключительно на горные байки - шосейники и дерт не для нас. Цены на велосипеды колеблются в широком диапазоне. Стоимость байка зависит от того, из какого материала изготовлена рама, от качества ободов и фурнитуры, и т.п. Брать слишком дешевую продукцию не советую - не бросайтесь деньгами на ветер. Возьмите за приоритет модели с алюминиевой (или карбоновой) рамой, двойными или тройными ободами, усиленным рулем и передними амортизаторами с большим ходом. На такой веломашине вам будет легко передвигаться как по шоссе, так и по пересеченной местности, а благодаря алюминиевой раме, вы без труда сможете перейти с байком в руках через болото или брод. Приведу название нескольких фирм, которые выпускают такие велосипеды ( в порядке возрастания по цене и качеству) : Stinger, Merida, Kellys, Cube Attention, Avalanche, Cube Reaction и наконец Scott Scale . Самый бюджетный вариант - продукция фирм Winner, Fort и Leader Fox.
Вместе с байком советую приобрести некоторые атрибуты, с которыми ваша езда станет комфортнее и безопаснее. В первую очередь задний и передний фонарь, спидометр, зеркальце заднего вида, сигнал. Особое внимание уделите крыльям - они должны надежно защищать владельца от воды и грязи. Кстати, забыл упомянуть о том, как эффективно снять нагрузку с плеч. Необходимо разместить на велосипеде багажник Он. послужит местом для палатки, спальника, сумки с продуктами, баклажки с водой и т.п. По конструкции и размерам все багажники приблизительно одинаковы, поэтому дальше продолжать эту тему не буду.
Хочу предложить на рассмотрение еще одну идею - установить на багажнике портативный холодильник. Что он из себя представляет? Это пенопластовый ящик, внутрь которого ложится бутылка со льдом. В фабричном исполнении материалы и внешний вид ( сумка , рюкзак) другие, но суть от этого не меняется. Зачем он нужен? В первую очередь для хранения продуктов и пойманной рыбы. Мороза в таком холодильнике хватает на 1 летний, и 2 весенних или осенних дня. Те, кто раньше не имел дела с подобной штукой - советую.
Так как велосипед будет транспортом для рыбалки, неплохо бы было сделать небольшую доработку - а именно прикрепить к раме тубус для спиннингов и удочек. Данный элемент я считаю крайне необходимым. Большинство рыболовных снастей изготавливаются из карбона. Этот материал очень хрупкий, поэтому повредить углепластиковый спиннинг в дороге не составит большого труда. Тубус - единственное эффективное решение этой проблемой. Кстати и пропускные кольца будут целее. Обращать внимание следует на жесткие тубусы - их легко прикрепить к раме хомутами, и к тому же они наиболее безопасны. Хороший тубус для снастей - удовольствие не из дешевых. Если у вас не хватает на него средств - не беда. Пластиковая водопроводная труба с запаянным дном и крышкой - замечательный эконом вариант. Обклейте ее камуфляжной тканью - и получится почти что фирма.
Каждому, кто решил выезжать на рыбалку велосипедом, необходим хороший, вместительный рюкзак. Среди множества фирм вы обязательно найдете подходящий, и приобретете то, что искали.
Теперь перейдем к одежде и экипировке. Одежда велосипедиста-рыболова должна быть удобной и по сезону. Обязательный элемент - термобелье. Прежде чем вы доберетесь до места рыбалки, вы наверняка изрядно пропотеете ( спорт, как ни ка). На берегу водоема или в лесу вспотевшему человеку проще простого подхватить ангину или простуду. Термобелье сделано таким образом, что влага, выделяемая вами, не остается на теле, а впитывается в нижние слои белья, и потом испаряется с поверхности. Таким образом, кожа постоянно сухая, и риск заболеть минимален. Поверх термобелья надевайте непродаваемую куртку ветровку, зауженные штаны (чтобы штанина не попала в цепь), кроссовки или берцы. Вообще старайтесь приучить себя к тому, чтобы носить штаны и верх с длинным рукавом, и закрытую обувь в любой сезон. Когда то это сказал мне мой тренер по рукопашному бою - человек прошедший войну, замечательный охотник и увлеченный рыболов. Теперь это я говорю вам. Некоторый дискомфорт сполна окупится отсутствием царапин, укусов вредных насекомых, раздражений на коже и т.п.
Еще одна неотъемлемая часть экипировки - рюкзак. Основное требование - качественные швы и удобность. Наилучший выбор - рюкзаки с ортопедической спинкой. По размеру рюкзак может быть любым - главное чтобы в него помещались все вещи. Мне например с головой хватает небольшого спортивного рюкзака. Там лежат запасные носки, футболка ,нож, топорик, ключи, маленький насос, катушка и коробка с приманками - одним словом джентльменский набор настоящего спиннингиста. А вот карпятникам и фидерщикам нужен рюкзачок побольше, потому как барахла и прикормок хватает. Подыщите для своего рюкзака специальный чехол, предохраняющий от дождя. В продаже можно найти чехлы практически под любую модель.
Мультитул - замечательный помощник всех туристов, охотников и рыболовов. В простом и компактном устройстве сосредоточено множество функций, и у вас не будет необходимости таскать с собой много инструментов.
Кроме всего вышеперечисленного ,у рыболова-велосипедиста должны быть следующие элементы экипировки: универсальный инструмент (мультитул), небольшая саперная лопатка, мачете или топорик, большой нож, бензиновая зажигалка, сухая газета ( не для того, о чем вы подумали, а для того, чтобы развести огонь, а для того о чем вы подумали должна быть специальная бумага в рулоне - без нее туго ( по личному опыту знаю)). Для ориентирования на местности неплохо бы иметь при себе GPS навигатор. Это может быть как отдельный прибор, так и мобильный телефон, поддерживающий эту функцию. Если этой штуки у вас нет - не беда. Карта местности (ее можно распечатать c Google), компас - и вперед. Не заблудитесь.
На этой оптимистической ноте я заканчиваю мое повествование. Надеюсь, что мне удалось задеть вас за что-то внутри, и вы по другому будите относиться к велосипеду, как к транспорту для рыбалки. Конечно, в этой статье описаны не все нюансы рыболовных путешествий на велосипеде - многое вам предстоит узнать самим, о некоторых моментах спросить у единомышленников, поисками которых вы наверняка займетесь после того, как вовлечетесь в это хобби. Я желаю вам удачи на дороге, ну и, конечно же, ни хвоста ни чешуи.
Приветствую Вас братья-рыболовы! К сожалению параллельная ветка по этой теме закрыта, возникла необходимость создать новую. Просмотрел и потрогал наверное все известные держатели для для спиннигов при троллинге. Есть свои плюсы и минусы у каждого из держателей (не однократно на эту тему спорили с одним хорошим знакомым). Попробовав максимально исключить недостатки и не слишком усложнить систему сотворил это:
Бюджетно, просто и прочно (ИМХО). Кто какие держатели пользует? Выкладывайте. Просьба отвечать только самоделкиных. Если есть вопросы по этому держателю, пишите. Отвечу.
Odessit
Понравилось. Как правильно называются детальки? (кроме трубы ессно).
Щас как раз думаю как на транцевую получше сделать и приспособить пару подобных держателей. Из принципиальных различий - конструкцию буду делать быстросъемную, чтоб без отвертки обходиться.
p.s. В Вашем варианте потайные головки винтам не помешали бы.
Терпуг
Понравилось. Как правильно называются детальки? (кроме трубы ессно).
Щас как раз думаю как на транцевую получше сделать и приспособить пару подобных держателей. Из принципиальных различий - конструкцию буду делать быстросъемную, чтоб без отвертки обходиться.
p.s. В Вашем варианте потайные головки винтам не помешали бы.
Держатель изготовлен из куска трубы ПВХ 50 мм и фитингов для этой же трубы (угольник, тройник, фланец с буртом,). Сварена конструкция клеем TANGIT. Можно то же проделать с полипропиленом, правда придется искать сварочный аппарат для полипропиленовых труб. Фланец вращается на бурте. При желании можно ослабить болты и отрегулировать конструкцию по месту. По такому же принципу сделал держатель для двух спиннингов на переднюю банку. Удобно. В лодке не валяются, под ногами не мешаются. Можно так же внутрь трубы подобрать кусок резинового шланга, дабы при поклевке не травмировать спиннинги.
Тёмик
Всё хорошо и красиво! но уж очень грамоская конструкция получилась! И место полезное под сидушкой занимает, а туда можно было бы и шмурдяк положить, и чемодан для рыбалки с насадками и приманками! Темболее у вас леер есть, лучше на него брусок повесить и к нему и держатель спининга и эхолот, и места вся эта конструкция занимать не будет!
Впрочем, не столь критично, если под вами будет даже старый отечественный велосипед, с ним тоже можно организовать неплохой выезд, было бы желание. Мы же ищем способ, как осуществить, а не причину, почему это невозможно, так ведь? Тут главное — сама идея, само настроение. Хотя гораздо приятнее быстро катить по шоссе, потом свернуть на полевую дорогу и, уверенно двигаясь по ней, преодолеть внушительный подъем или взять ручей вброд. И все это не слезая с велосипеда, находя, как говорится, с ним полное взаимопонимание — переключая передачи, изменяющие усилие педалирования, используя амортизирующие свойства вилки и прочие приятности.
Требования к велосипеду. Модели.
Во-первых, велосипед, независимо от его конструкции, обязан быть технически исправным. Перед выездом я обязательно провожу ТО, которое сводится к смазке цепи, подкачке шин, проверке работоспособности основных узлов.
Во-вторых, велосипед должен быть удобным и совместимым со своим владельцем. Дело в том, что рамы всех современных велосипедов (по крайней мере, с понятным происхождением) имеют размерность, разработанную под рост предполагаемого ездока. Обозначается сей параметр как в дюймах (например, по длине подседельной трубы; стандартные размеры — 17, 19, 21 и 23 дюйма), так и обозначениями L, XL и т.д. Двухметровому человеку, поверьте, будет не очень-то удобно восседать на 17-ой раме, не говоря уже о педалировании. Нас должны устраивать еще такие параметры, как конфигурация седла, педалей и прочие личные ощущения.
В пригодности велосипеда как транспорта для рыбалки давно не сомневаюсь. Более того, мне доводилось не раз попадать в ситуации, когда единственной альтернативой байку была ходьба пешком — и никаким другим из доступных, не летающих видов транспорта добраться до водоема не представлялось возможным. Так бывает, например, на лесных тропах при подходах к ручьям и живописным озерам или в весенние разливы, когда луга превращаются в болотца. Есть еще плюс у велосипеда — бесшумность и экологичность. Попробуйте подъехать к форелевому ручью на машине! Даже если это получится чисто технически, то рыбалки явно не будет. Да и выглядит это со стороны кощунственно. А велосипед — совсем другое дело, он как единое целое с природой.
Велопоход с использованием параллельно и железнодорожного транспорта — это отдельная тема. Как правило, поезда, дизели и электрички используются для заброски в отдаленные места, а уж велосипед доставит нас непосредственно в конечную точку маршрута. Благо сегодня транспортировать байк — одно удовольствие: все громоздкие узлы демонтируются быстро и безболезненно (имею в виду — без ключей). Стоит разжать зажим эксцентрика (фото 2) — и мы снимем колеса, седло. И уместим велосипед на верхней полке электрички, если понадобится.
Велоснаряжение.
Фляга, закрепленная прямо на раме специальным подфляжником (фото 4) — это отнюдь не чисто спортивные заморочки. Возможность в дороге отпить водицы и освежить лицо, двигаясь без остановок и, соответственно, потери времени, бывает сложно переоценить. Лучше конечно, если фляга будет с эффектом термоса, предохраняющим воду от нагревания.
В ее состав обычно входят:
1. Запасная камера (1-2 штуки) и непременно компактный велонасос.
2. Ремкомплект для камер (моментальный клей, заплаты) — на случай фатального невезения с проколами. В этом пункте обязательны еще спички. Во-первых, они не помешают в любом походе, а во-вторых, найдя прокол на камере, мы пометим его вставленной спичкой, чтобы потом, подготавливая заплаты и клей, не потерять из виду место повреждения.
3. Запасная цепь. Дело в том, что у многоскоростных велосипедов цепь вынужденно очень тонкая, с мелкими звеньями, что порой, особенно если она изрядно поношена (неоднократно размыкалась), приводит к разрыву оной. На дороге же, в полевых условиях, собрать ее без должного инструмента не очень-то быстрое дело, да и не всегда возможное. Цепь-запаска же оборудуется специальным замком, позволяющим размыкать ее голыми руками Необходимые ключи (шестигранники, накидной на 15 для колес.
4 Масленка. Порой проедешь по высокой росной траве — и то цепь начинает хрустеть, то втулка какая-нибудь смазки просит.
Еще в дороге нам обязательно понадобится задний красный фонарь и передний бело-лунный — частенько ведь приходится ездить в сумерках, а обозначать себя в темноте на дороге обязательно нужно.
Очень приятной, я бы сказал, отвлекающей штуковиной является велокомпьютер (фото 6) — небольшой приборчик, фиксирующий нашу скорость, пройденное расстояние, среднюю скорость, время в пути и еще много чего. Сейчас они могут даже пульс отображать. За кажущейся бесполезностью велокомпьютера скрывается важная подсознательная функция — он как будто дисциплинирует велосипедиста, приучает к движению с равномерной скоростью, позволяет достаточно точно определить наши возможности, чтобы в дальнейшем, при разработке маршрута, мы могли ориентироваться и планировать время в пути, пройденные расстояния.
Оптимальным для движения на средние и дальние дистанции считается каденс в интервале 80-100 об/мин (для любителей, т.е. нас с вами). Как вы можете заметить, каденс 80-100 — это достаточно частое вращение: около полутора оборотов в секунду. Понятно, что менять передачи — значит, изменять каденс, потому-то многоскоростные велосипеды наиболее удобны и безопасны для наших рыболовных целей.
Почему я выше уделил внимание размерности рам? Потому что для комфортной езды на велосипеде нужна правильная посадка. В основном речь здесь идет о высоте подъема седла. Есть такой прием, который позволяет установить сиденье на оптимальной высоте. Кто-то должен крепко держать велосипед. Мы садимся на сиденье и вращаем шатун назад (чтобы велосипед не приводить в движение) — до тех пор, пока педаль не примет нижнее вертикальное положение по отношению к земле. Так вот, на этой стадии мы должны доставать до педали стопой (не вставая с сиденья), при этом наша нога должна полностью (но без напряжения) выпрямляться в самом нижнем положении шатуна. Важно: доставать до педали мы должны центральной частью стопы без проблем. Дальше фиксируем седло на этой высоте. Теперь слезаем — и опускаем его ниже сантиметра на полтора — два. Все, теперь наши ноги не будут переутомляться, и мы не заработаем потертостей на пятой точке.
… Ощущение самой большой скорости, какое я когда-либо испытывал, было получено при затяжном спуске с горы на велосипеде. Не беда, что велокомпьютер позже, уже дома, показал максимальную скорость всего-то 56 км/час — ощущение было такое, что я быстрее всех во Вселенной!
Автор — Ляльковский О.
Читайте также: