Как сделать крепление для гоу про

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 08.09.2024

Бестселлер Держатель гибкий, держатель для смартфона, держатель для телефона, держатель настольный, гибкий держатель для смартфона, универсальный гибкий держатель, держатель для смартфона с мягким фиксатором, SAIJI

33 балла с Premium Бестселлер Крепление прищепка вращающееся на 360 градусов для GoPro HERO9 Black / HERO8 Black / HERO7 / 6/5, DJI Osmo Action и других экшн-камер

26 баллов с Premium Крепление-струбцина на трубы диаметром от 1,5 см до 2,7 см и с посадочным винтом диаметром 1/4

22 балла с Premium Гибкий короткий держатель телефона для кольцевой лампы, с внутренней резьбой, длина 13 см

60 баллов с Premium Комплект Настольный штатив, Держатель телефона рамка Е, Поворотный шарнир 360 градусов, угол наклона 90 градусов

44 балла с Premium Бестселлер Автомобильное крепление на присоске PULUZ с длинным винтом, адаптером для крепления на штатив и сумкой для хранения для GoPro HERO10 Black/ HERO9 Black / HERO8 Black / HERO7 / 6/5, DJI Osmo Action и других экшн-камер

Лучшие аксессуары для экшн камер GoPro

Лучшие аксессуары GoPro делают работу с этими экшн камерами еще приятнее, камеры GoPro Hero невероятно универсальны, поэтому и входят в наш рейтинг лучших экшн камер. Они полезны в огромном количестве ситуаций, а лучшие аксессуары могут стать отличным способом настроить вашу камеру для конкретных целех, которых вы хотите добиться.

Возможно, вы планируете покататься с одной из лучших GoPro на велосипеде, чтобы передать ощущение скорости и свободы, и в этом случае идеально подойдет шлем или нагрудное крепление. Возможно, вы думаете о подводных приключениях и спускаетесь с камерой GoPro, чтобы посетить морскую дикую природу. В этом случае имеет смысл обзавестись защитным футляром, чтобы улучшить водонепроницаемость GoPro и позволить погружать камеру на большую глубину. Или, если вы пытаетесь создавать видео профессионального качества с помощью GoPro, лучший внешний микрофон — отличная идея, так как это значительно улучшит звук.

В этот рейтинг мы включили более 30 аксессуаров, в том числе для новейшей GoPro Hero 10. Вам определенно не нужны все они, но некоторые из них наверняка понадобятся при съемке на GoPro. Вопрос в том, какие?

GoPro производит множество собственных аксессуаров, но есть и другие альтернативы. Некоторые из них дешевле и также хороши, другие дешевле, и их лучше избегать. В это руководство мы включили сочетание этих двух вещей и добавили только аксессуары, которые, по нашему мнению, действительно стоят своих денег. Мы также добавили некоторые базовые универсальные аксессуары для камеры, которые понадобятся практически любому фотографу или видеооператору, например, сумки и карты памяти. В этом случае мы обратились к проверенным производителям, таким как SanDisk.

Новейшие камеры Hero можно гибко настраивать с помощью фантастического набора модов для мультимедиа, таких как Max Lens Mod. Мы выделили этим модам отдельный раздел в этом рейтинге.

Конечно, даже если вы все еще используете более старую камеру GoPro Hero, такую как Hero 3 (а почему бы и нет, если она все еще работает?), существует множество отличных аксессуаров, которые могут улучшить вашу съемку. Мы позаботились о том, чтобы это руководство было полезным для всех, независимо от того, какой тип GoPro вы используете.


Вы даже не представляете, сколько возможностей у камеры GoPro. С этими советами по настройке и съемке сможете раскрыть весь ее (и свой) потенциал.

Мало взять камеру с собой в путешествие — надо заранее понимать, как она работает и что с ней можно сделать. Совместно с официальным дистрибьютором GoPro в России мы подготовили большой материал, в котором профессионалы съемки поделились своими секретами о настройке, поиске сюжетов, рассказали о съемке в темное время и под водой, а также дали советы по монтажу и постпродакшену.

Спикеры:

Сергей Расшиваев, президент Российской федерации серфинга, амбассадор GoPro

Саша Бивол, продюсер и спортивный оператор

Настройка камеры

Прошивка камеры: зачем следить за обновлениями, где скачивать?

Как правильно выбрать формат для съемки видео?

Фирсов: Нужно понимать, что ты хочешь получить в результате от своих съемок. Например, если ты хочешь снимать в слоу-моушен 120 кадров в секунду, то однозначно стоит использовать Full HD. 4K при желании позволяет обрезать вашу картинку в два раза и не потерять в качестве относительно качества Full HD. Еще если видео 4K конвертировать в формат Full HD, то его качество будет выше, поскольку у таких видео выше битрейт.

Совет: 4K съедает много места на карточках, его нельзя скачать на телефон, не каждый компьютер потянет работу с такими файлами.

Расшиваев: Можно снимать в максимальном качестве, но тогда, например, не будет возможности замедлить видео. Обычно это всегда компромисс, и все зависит от того, будет ли замедление или стабилизация. Для замедления важна частота кадров, для стабилизации — размер картинки, так как ее потом придется обрезать при выравнивании. Я обычно снимаю в режиме 2, 7 и 50 кадров в секунду.

Расскажите о правилах фиксации камеры.


Как снимать в солнечный день и снег: баланс белого и другие особенности?



Расшиваев: Я ставлю авто и даже не парюсь.

Цветокоррекция: какой режим выбрать, чтобы было проще сделать цветокоррекцию при монтаже?


Бивол: Если после съемки вы планируете картинку как-то обрабатывать, вытягивать (если все-таки косяки есть) и красить, то следует снимать в режиме Flat. Он снижает контраст между светлыми и темными областями (highlights & shadows). Таким образом, сырая картинка будет выглядеть серой и непривлекательной, но она будет содержать максимум информации о цвете и свете.

Расшиваев: Лучше пользоваться ProTune и сделать картинку максимально flat, чтобы потом было удобнее красить.

Как лучше стабилизировать видео?

Расшиваев: Лучше стабилизировать с помощью гимбл-палки. Ну или снимать со штатива, или закрепив на неподвижном объекте. Замедление видео также дает стабилизацию.

Можно ли отключить широкий угол и снимать видео с меньшим эффектом рыбьего глаза?

Фирсов: Конечно можно, и иногда даже нужно — например, если хочется снимать крупные планы. Давайте немного углубимся в техническое описание, которое нам предлагают, но оно не всегда понятно.
В камерах есть три основных угла обзора:

  • Wide соответствует линзам 14 мм. Это самый частый и привычный угол с камер GoPro, именно он дает фирменный эффект закругленного горизонта — рыбьего глаза.
  • Medium — линза 21 мм. Средний угол обзора, который сохраняет в себе небольшой эффект рыбьего глаза.
  • Narrow — линза 28 мм. Крупный угол обзора, который избавит вас от эффекта закругления горизонта. Но такой выбор углов обзора работает, только когда в настройках выставлено качество до 1080. Если хотите снимать в 4K, вам будет доступен только Wide.

Еще в камерах пятой серии появился один бонусный угол обзора — Linear. Это Wide-картинка с кропом (кардированием) 8%, и за счет этого кропа эффект рыбьего глаза пропадает, а угол обзора остается довольно широким.

Как снимать при недостаточном свете?


Расшиваев: Важно помнить, что хоть камера и стала обладать режимами съемки в темноте, но сделана она для съемок в освещенных местах. Не ждите чудес. Чем меньше двигаете камеру, тем лучше качество съемки и четче картинка. Шумов же почти не избежать.

Фирсов: Если мало света, то не стоит снимать больше 25 кадров в секунду, в противном случае будет сильно страдать качество видео. Если совсем темно, можете сделать компенсацию экспозиции +0.5 или даже +1.
Если все эти слова пугают, то можно записаться на курс школы GoPro, где вам все объяснят и подробно расскажут.

Есть ли особенные настройки для съемки под водой?


Фирсов: Для съемок под водой я рекомендую учитывать следующие факторы:

  • На глубине больше семи метров под водой пропадают цвета красного спектра, и если не использовать внешний фильтр для камеры с красным стеклом, то ваши подводные съемки будут тусклыми, серыми или зелеными, но никак не похожими на тот подводный мир, который нам показывал Жак-Ив Кусто.
  • Красный фильтр нужно использовать для соленой воды, а для пресной — желтый или фиолетовый.
  • Старайтесь снимать в режиме ProTune и выставить баланс белого в автомат, а цветовой профиль в Flat. Тогда ваши видео и фото можно будет неплохо покрасить.
  • Под водой не стоит снимать более 25 кадров в секунду.

Если я хочу замедлить видео при монтаже, какие поставить настройки?

Расшиваев: Не менее 50 кадров в секунду, и не забудьте сразу после покупки поменять настройки с NTSC на PAL.

Фирсов: Для того чтобы впоследствии замедлить видео при монтаже, вам необходимо изначально его снимать с повышенным числом FPS (кадров в секунду), например 120 FPS. Но нужно помнить, что для замедленной съемки очень важным аспектом является количество света. Чем больше у вас света, тем выше качество у замедленной съемки.

Совет: Однозначно не стоит пытаться снять замедленное видео в условиях плохого освещения.

Режимы камеры: например, для чего ProTune и т. д.?

Расшиваев: Если вы будете обрабатывать видео после, то пользуйтесь ProTune, если готовый результат с камеры сразу идет в соцсети, то лучше все сделать на автомате. Так будет ярче и веселее.

Фирсов: Страшный режим ProTune был придуман изначально для ребят из голливудских киностудий. В этом режиме камера дает вам доступ к расширенным настройкам и позволяет поменять баланс белого, цветовой профиль, резкость, ISO и сделать коррекцию экспозиции. Снимая в режиме ProTune, во время монтажа вы получите гораздо больше возможностей для обработки и постпродакшена вашего ролика.

Сюжеты для видео

Фирсов: В путешествии снимать можно все. Но все же стоит изначально решить, о чем будет ваш ролик — например, о стране, в которую вы едете, о быте местных жителей, обычаях и т. п., тогда и снимать нужно побольше внутренней жизни и красоты. В идеале в путешествиях хорошо, помимо обычных съемок, еще делать и таймлапсы, они позволят вам разнообразить видео.

Расшиваев: Есть два варианта. Первый — снимать все интересное, а потом разбираться, что вышло, и сделать ролик. Тут главное — не лениться и снимать, а потом не лениться и сделать ролик. Второй вариант — придумать, что вы хотите рассказать. Это уже сложнее и по задумке, и по реализации.

Когда снимать (день — плоский свет, утро-вечер — красивые тени и т. д.)?

Расшиваев: Это как с ракурсами — чем больше, тем лучше. Кроме той ситуации, когда нужно рассказать историю. Тогда нужно снимать то, что вы хотите рассказать. GoPro любит крупные и средние кадры. Общие, например с квадрокоптера, подходят только для разнообразия картинки.

Монтаж


Как правильно организовать процесс (отбор видео, сортировка)?

Расшиваев: Я отсматриваю файлы и сразу удаляю те, где нет ничего полезного. После переношу материал в программу и отрезаю самое ненужное. Дальше подбираю музыку и подгоняю кадры под нее. Меняю баланс белого, настройки, кроп, стабилизация и т. д. Это самый простой пример монтажа.

Советы по монтажу (максимальное время одного плана, скорость, замедление и ускорение фрагментов, шумоподавление, цветокоррекция и т. д.).


Расшиваев: Тут все зависит от вашего плана на ролик. Если говорить о простой нарезке под музыку (а это большинство роликов), то я бы не советовал оставлять планы дольше четырех секунд. Стараться использовать вообще одну секунду. Так человек все время захвачен видео, ему интересно и динамично. Почти все в замедленном виде смотрится лучше и стабильнее. Я обычно замедляю в два раза. Если информации нужно передать много, то можно использовать режим Timelapse или просто ускорить.

Бивол: По монтажу у меня один совет: монтируйте честно, вкладывая свою душу, чтобы вам самим было интересно и приятно посмотреть это видео 15 раз. Только тогда, может быть, вашему зрителю будет интересно посмотреть его один раз в интернете. Если повезет, то два раза. А если очень повезет, то он будет делиться им и показывать друзьям. Для этого все средства хороши. Просто помните, что каждая секунда видео должна быть информативной, красивой, интересной.

Музыка к видео

Где взять бесплатную музыку к видео?

Бивол: На сайте GoPro можно найти много интересного — и даже бесплатную музыку. GoPro ежемесячно награждает создателей лучшего контента в программе GoPro Awards, а чтобы было проще подобрать музыку, GoPro сделала собственную подборку позитивных треков на любой вкус.

Расшиваев: На YouTube есть бесплатная музыка, также есть бесплатно распространяемые песни на SoundCloud.

Как классно сочетать музыку и видео?

Расшиваев: Музыка и звуки подчеркивают настроение. Очень важно хорошо подобрать их к монтажу. Если они подчеркнут настроение вашего ролика, зрители прочувствуют его сильнее. В моменты важных переходов постарайтесь сделать самые эпичные кадры.


Надеемся, что советы профессионалов съемки и монтажа помогут вам снять идеальное видео, ведь летний сезон 2017 уже стучится в дверь! А если вы хотите научиться снимать и монтировать лучше, чем умеете сейчас, то записывайтесь на курсы школы GoPro. Образовательный проект GoPro School — это открытые мастер-классы, лекции и семинары об огромных возможностях миниатюрной камеры GoPro.

Благодарим за подготовку материала Ольгу Майкопову и весь коллектив GoPro Россия, а так же Сергея Расшиваева, Сергея Фирсова и Сашу Бивола за бесценные советы.


Аксессуары и крепления

Что стоит использовать: Curved Adhesive Mount, монопод, GoPole Arm, Tether, Polarizing filter.

Что не стоит использовать: Flat Adhesive Mount, Suction Cup, Chest Strap.

Что можно использовать: Wrist Housing, Head Strap, Handlebar/Rollbar Mount, Joby Gorillapod.

Напоминаю, что при наклеивании Adhesive Mount нужно придерживаться определенных правил. Во-первых, сначала хорошенько примертесь, куда вы хотите ее клеить. Поскольку после нанесения оторвать будет сложно и качественно приклеить заново уже не получится. Таким образом крепление будет испорчено. Во-вторых, помните, что устанавливать крепление желательно за 24 часа до использования. И последнее — не забывайте обезжирить или протереть спиртом место, куда будете клеить ваше крепление. Соблюдая эти рекомендации вы сводите вероятность потерять камеру к минимуму.

Куда, чем и как крепить вашу GoPro

Curved Adhesive Mount


Устанавливается на шлем. Желательно не жалеть креплений и поставить одно на лоб и одно на затылок. Если сэкономить и приклеить его по центру “на макушке”, вы не только будете выглядеть как телепузик, а еще и получите довольно странные видео. Можно также клеить сбоку над ушами, таким образом вы сможете максимально приблизить точку съемки к уровню глаз и захватите в кадр часть шлема. Это добавит в видео статический элемент для облегчения ориентирования. В то же время вы перевесите свой шлем на одну сторону и сами себе создадите неудобство. Лично меня такой вариант сильно напрягает и я не выдерживаю долгого катания.

Монопод

Тут даже особо нечего говорить. С него можно снять себя или более безопасно приблизить камеру к своему другу, что позволит получить еще более эпичный кадр. О вариантах я уже писал. Напомню еще раз, что выбирать вы будете среди телескопических и цельных моноподов разной длины. С телескопическим меньше проблем, потому что его можно положить в карман и выставить такую длину как вам удобно. Но учитывайте, что на таких моноподах не стоит экономить. Дешевый вариант может вращаться, гнуться и ломаться. По длине лично я предпочитаю 60-80 см. Более длинные могут создавать слишком большое давление и быстро утомлять. Кстати, не забывайте, что снимать можно не только свое лицо, но и со спины, на ноги, все тело сверху или снизу. Не все ракурсы будут динамичными и информативными, но их всегда можно будет использовать в качестве перебивок при нарезке. Поэтому не брезгуйте использовать даже самые странные варианты, но концентрируйтесь на основных.

GoPole Arm


Дает уникальную возможность снимать все тело, не занимая рук. Этот ракурс не осбо удачен на фрирайде, но может обеспечить прикольные видео в парке и крутые перебивки. И фоточки будут хороши.

Tether

Нужно обязательно использовать на шлеме, потому что крепления Quick Release могут отламываться. Иногда вы сами можете не заметить, что не до конца их защелкнули. И вообще приключения разные бывают. Поэтому я настоятельно рекомендую привязывать камеру специальной страховкой, чтобы потом не ходить по склонам в поисках дорогой камеры и еще более дорогих файлов.

Поляризационный фильтр

Когда с неба светит яркое солнце на лежащий на земле белый снег, яркость просто зашкаливает. Это не так благоприятно сказывается на фото и видео, как может казаться. В таких условиях поляризационный фильтр позволит сделать видео немного красочнее и сэкономить время и усилия на этапе пост обработки.

Куда, чем и как НЕ крепить вашу GoPro

Flat Adhesive Mount

Иногда клеят на сам борд. Я и сам пробовал. Но сноуборд — штука гибкая. Моя наклейка продержалась не больше часа в режиме очень расслабленого катания. После этого она не выдержала этих издевательств и оторвалась. Да, ракурс был красивый, хоть и годный только для перебивок, но он не стоит риска потери камеры. Если очень хочется и не жаль доски, можно просверлить в деке небольшое отверстие и воткнуть туда Tripod Mount. Я вычитал эту идею на каком-то форуме, но сам пока не готов портить своего красавца. С этой же целью можно использовать Suction Cup. Принципе действия другой, площадь больше, вроде должно работать. Но я бы не рисковал. Или хотя бы сначала хорошенько протестировал.

Chest Strap

Причина проста — бордсты ездят боком. Если лыжники таким образом могут добиться прикольного ракурса, где видно и руки, и иногда части лыж, то бордисты будут снимать лес. Как по мне, это не годится даже для перебивок. Оставьте чисти лыжникам и велосипедистам.

Дополнительные варианты крепления GoPro

Wrist Housing

Может служить своеобразной hands free заменой моноподу. С ним можно не морочиться, куда деть палку, в какой карман спрятать камеру и т.д. Она всегда будет у вас на руке и готова к съемке. Но ракурсы будут заметно хуже, чем с монопода.

Head Strap

Если вы катаетесь без шлема, чего я не совсем понимаю, не только из соображений безопасности, то можете использовать этот аксессуар. Не так надежно, менее удобно, но сойдет. Маску, пожалуй, стоит надевать поверх стрэпа, чтобы уменьшить вероятность потери камеры.

Handlebar Mount

Можно просто закинуть в карман. Если что, его можно прицепить на тонкий рейл или на палку другу лыжнику. Пусть вас поснимает, хоть чем-то будет полезен. Rollbar Mount должен быть достаточным для любых рейлов. Да, это довольно экстремальные варианты, но позволят получить очень крупные и пафосные планы.


Joby Gorillapod

Не совсем Гоупрошный аксессуар, но пользователи экшн камеры нашли ему применение. Создан для того, чтобы крепить камеру куда-угодно. Таким образом можно его прикрутить к дереву, какой-то трубе подъемника или любым другим окражующим предметам. Если прыгаете через елки, кадры будут феноменальные!

Немного о настройках

Если у вас есть возможность устанавливать 1080р 60fps и 2.7К, то выбирайте один из этих режимов. Тут уже надо смотреть по ситуации. Если это крупный план, в котором вы снимаете себя или едете близко к другу, то имеет смысл использовать первое. Таким образом у вас получится более плавное и четкое видео, а также будет больше возможностей вытянуть красивое фото. Если у вас более дальние планы, что особенно актуально для съемки со шлема, лучше поставить 2.7К. В этом случае всегда можно будет кропнуть кадр, приблизив объект съемки или просто сжать до 1080р, получив чуть более четкое изображение. Если же вы, как и я, несчастный обладатель Hero 3 Silver или подобных и такого выбора у вас нет, я бы рекомендовал останавливаться просто на наиболее высоком разрешении. Использовать ли ProTune — решать вам.

И последнее — не забывайте, что ваша камера умеет еще и фоткать, поэтому иногда включайте режим timelapse и вперед выделываться! Иногда можно получить мега зрелищные кадры. Такие из видео не всегда удастся вытащить.

Читайте также: