Как сделать крепкий орешек

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 09.09.2024

Сиротка, которую мачеха решила продать богатому корнессу? Не тут-то было! Подделаю документы, благо что магией владею. Пройти по конкурсу в лучшую магическую академию? Без проблем. Выдержать допросы ректора и не впасть в панику? Проще простого. Хочешь узнать мой секрет? Раскуси!

Откуда простолюдинка знает тайные заклинания? Неужели она шпионка, засланная в мою академию? Надо разобраться и вывести на чистую воду. Но чувствую, мне попался крепкий орешек. Что ж, тем интереснее его будет расколоть.

— Благодарю за помощь, красавица, — успеваю отшатнуться, но мужчина не позволяет сделать и шага назад. — Дальше я все сделаю сам, — освобождает пальто из моих рук. Я настолько опешила, что даже не сразу нахожу, что ответить. Но кажется мага это нисколько не смущает.

— Прекрасная несса, — хмыкает он.

Что?! Он меня принял за простолюдинку?

— Если вы захотите продолжить знакомство, а как я понял по вашим намекам, вы захотите, то вот, — мне в руку кладут именную карту.

— Проведите по золотому краю, — он склонился надо мной и шепотом на ушко произнес, — позовите меня по имени… Скажите Айш.. и вы мгновенно перенесетесь ко мне.

Мужчина отпрянул, легонько стукая мне по кончику носа.

— До скорой встречи прелестница! — он задорно подмигнул, накинул плащ и, насвистывая мелодию, вышел за дверь.

— Вот же хам! — очнулась я от ступора. Мне так хотелось наговорить ему гадостей, но я не успеваю, поскольку меня уже зовут.

— Немедленно иди сюда, неблагодарная девчонка!


Крепкий орешек (англ. "Dead Hard") — уникальный навык персонажа Дэвид Кинг. Становится доступным для других выживших после покупки обучающего навыка в кровавой паутине или храме тайн. Является индивидуальным и оказывает влияние только на текущего игрока.

Dbd contentbg small.jpg

— Дэвид Кинг

Описание

Активируемый навык.
Вы можете пережить серьезную трепку. Когда вы ранены, выброс адреналина поможет вам рвануться вперед и избежать урона.

Мы живём, наверное, во времена любопытного ренессанса боевиков, когда монолитные фигуры киногероев вытесняются изобретательностью создания эффектных сцен.

Чад Стахельски , режиссёр всех фильмов о Джон Уике (первую часть он со-режиссировал с

Да, они все крутые и могут показать это действием, но сюжетно их лишают сюжетных арок в угоду зрелищности. Аналогично и во многих других новых боевиках, которые наследуют многое от Уика, как, например, «

Я смотрю этот фильм уже 4 года, перед каждым Новым Годом, и начал замечать, что главное в этом фильме вообще не экшен. Из-за грамотно прописанных сюжетных линий персонажам намного легче сопереживать из-за чего напряжение работает гораздо сильнее даже в простеньких сценах.

А если ещё добавить к этому экшен…

Уф… Давайте по порядку.

ССОРА, СОЗДАВШАЯ ДЖОНА МАККЛЕЙНА

Всё началось со сна бывшего полицейского,

Так и получился романа «

…а ещё у Стюарта оставалось шесть недель между работами по контракту с Disnay. Это охренеть как мало. Джеб с упрямством спартанца сидел по 18 часов за сценарием и херачил адаптацию. Переработка крошила в пыль нервную систему и нужен был маленький толчок, чтобы мужик взорвался. Так оно и произошло однажды ночью.

Гоня по автостраде, он продолжал думать над историей и в какой-то момент, пытаясь перестроиться, но из-за темноты не замечает впереди здоровенную коробку из-под холодильника. Стюарт на мгновение подумал, что там внутри кто-то есть, но было слишком поздно, чтобы сделать манёвр и он влетает прямо в неё.

Остановившись он проверил, что там никого нет и всё в порядке, кроме его внутреннего голоса, который орал от шока. Немного придя в себя, он понял, что это меняет кое-что в его жизни.

Его мысли всё ещё были в сценарии, но его личные проблемы проникли в эту историю. И тогда он решил:

Это не о 65-летнем мужчине, который бросает свою 40-летнюю дочь со здания, это на самом деле о 30-летнем парне. О том, кому следовало извиниться перед женой, до того, как случилось что-то действительно плохое.

Он доехал до офиса и пишет первые 40 страниц истории, а утром приезжает домой, извиняется перед женой и говорил, что она была права, а он — нет.

Тогда он сделал для себя два вывода:

  1. Всегда извиняйся перед женой. ВСЕГДА.
  2. Порой небольшие, личные и приземлённые вещи из жизни способны запустить в движение твою историю.

Концепция уже стала живее и актуальнее в сравнении с романом. Образ антагонистов также сменился и из террористов они превратились в воров, которые прикидываются террористами, чтобы прикрыть своё ограбление, а Антон Грубер стал Гансом Грубером. Центровой же конфликт истории также радикально изменился, как и отдельные конфликты персонажей.

Начнём с конфликта самого Джона Макклейна.

А по поводу остальных конфликтов, то они разрешаются достаточно эффектно:

В следующей части мы узнаём, что Макклейн перевёлся из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, а ещё через часть он… уже разведён… но ладно оставим вопросы к другим частям. Сейчас интересно другое.

Под давлением обстоятельств Джон раскрывается не как функция или механизм, а именно как человек, попавший в экстремальные условия, которые заставили его столкнуться со своими проблемами и начать меняться… а ведь он просто хотел приехать на рождество к жене и детям.

Кстати говоря, сам тон повествования появился по причине того, что к актёрскому составу пришёл Брюс Уиллис и высказал волнение о малом количестве юмора режиссёру фильма. Тогда Стюарт, уже вместе с соавтором Стивеном де Соуза , добавили больше юмора, что только пошло на пользу истории и эта стилистическая фишка стала использоваться в остальных фильмах серии.

Вышло так из-за ограничений по времени, которое было у Уиллиса. Он всё ещё снимался в сериале «

В конечно счёте, напряжение ломается из-за грёбанного телевизионщика и Грубер узнаёт кто такая Холли и угрожает Джону расправой над ней. Метафорический конец её линии происходит в тот момент, когда Джон расстёгивает с руки Холли часы от Накатоми, за которые уцепился Ганс. Так в итоге разрешаются конфликты выбора между двумя злами.

Тут всё просто и по факту история Ганса – это перевёртыш истории Макклейна, но с каждым просмотром мне кажется, что в его линии зарыт и какой-то личный конфликт.

Всего несколько деталей:

От него открещивается организация, в которой он состоял когда-то;

Окей, это может быть СПГС, но почему-то у меня ощущение, что личностный конфликт Грубера – это также перевёртыш конфликта Макклейна.

Но Yippee-kai-yay, motherfucker! Хер ты обыкновенный, а не стратег великолепный.

Это его конфликт, но в истории он играет роль некоего внутреннего голоса Макклейна. Он общается с ним по рации, рассказывая о действиях полицейских и ФБР, но между тем он и утешает его в моменты душевных тягот, когда всё идёт к чёрту. Они понимают друг друга как никто другой. Оба копа, у обоих есть семьи, за которых порвут любого, оба готовы сойти на говно в спорах с начальством из-за бюрократии. Оба травмированы службой.

Между ребятами завязывается эмоциональная связь, которая переходит в дружбу. И в конечном счёте, поддержка и информация от Пауэлла помогают Джону спасти заложников и Холли, а привязанность к Джону заставляют Пауэлла снова взять в руки оружие и сделать свою работу. Защищать.

Просто взять и с кондачка написать такую историю нереально, сам Джеб Стюарт рассказывал, что прежде чем засесть за сценарий он накидывал идеи пока не накопится достаточно, а потом расписывал сцены на карточках, чтобы чётко спланировать нужную последовательность и только потом переходил к новому черновику истории. Тот самый 40-страничный драфт, который написал Джеб после столкновения с коробкой от холодильника, использовал идеи, наработанные в предыдущих итерациях работы, кроме центровой идеи, которую подсказала Стюарту авария на дороге.

Короче, сценарий задал крепчайший фундамент, который осталось теперь снять.

РЕЖИССУРА МАКТИРНАНА И ТЕАТР ЭКШЕНА

Окей, уже можно провести некоторые параллели с фильмом, но это настолько не очевидно, что эта история вообще первой не приходит на ум, когда думаешь о боевике.

Дело тут вот в чём. Отец Мактирнана был оперным пивцом. Сам Джон тоже участвовал в детстве в театральных постановках. Позднее он начинал учиться театральной режиссуре, но в процессе обучения понял, что он больше любит кино и потому ушёл учиться в Американский институт кино. Только вот театральные корни в нём продолжили жить и отразились на его стиле режиссуры.

Если акцентировать на подобном, то зритель будет внимательнее относиться к фильму и обращать внимание на такие детали. Например, момент ссоры Джона и Холли. Дженнеро выходит из комнаты, разговор ещё не закончен, но Макклейн понимает, что он только усугубил ситуацию. Визуально это показано тем, что Джон бьётся головой о дверной косяк (2:25 на видео ниже). Это тот самый психологический жест.

Само собой подобное может выражаться и менее выпукло. Вспомним ту великолепную встречу Макклейна с Грубером. Напомню, Джон ещё не знает кто перед ним, а Грубер — знает.

История вот в чём. Сначала Грубер строит из себя напуганного заложника и пытается выведать у Джона больше информации. Сам Джон сначала верит ему, но чувствует что-то странное. Голландский угол камеры передаёт это чувство напряжения.

Финальный аккорд сцены – Джон даёт псевдоклерку пистолет, но Ганс направляет пистолет на Джона и связывается по рыции со своими, выдавая себя. Ганс слишком самоуверен и пытается выстрелить, но пистолет пуст.

Вот так просто можно добавить дополнительный слой в сцену и захватить внимание зрителя.

Во-вторых, театральное начало Мактирнана отчётливо видно в его стиле съёмки и монтажа. Тут есть три важных момента:

Монтаж по движению (объекта, взгляда, камеры);

Музыкальная синхронизация с действием и использование контрапунктов.

Создаётся впечатление, что мы смотрим на сцену от лица одного из охотников, но дело в том, что этого охотника вообще нет. Точка зрения подобна духу, который блуждает в этих лесах и следит за всеми. Рассказывая нам историю.

Начнём с простого. Сцена в воздуховоде.

Другой интересный момент уже в более динамичной и напряжённой сцене. Первая схватка Джона с бандитом.

Большая часть сцены показывает, как Тони разыскивает Макклейна на недостроенном этаже. Коротким кадром нам показывают, что Джон прячется от него за стройматериалами, а Тони идёт прямо к этому месту, но не находит там Джона.

Дальше мы буквально в шкуре Тони и не знаем где сидит главный герой. Включается электропила. Тони её слышит и идёт к ней, а мы наблюдаем за ним, как в каком-то слэшере, когда убийца идёт за спиной. Тони заходит за угол, но видит, что там никого нет. Кадр специально смонтирован по движению, чтобы плавно перейти от Тони к прибору.

Но между тем режиссура не ограничивается выбором точки зрения и остаётся такой момент, как звук. Безусловно, сегодня, это чрезвычайно важный аспект любого фильма, но меня интересует конкретно один момент: контрапункт.

Контрапункт – это осознанное противопоставление звука и изображения. По факту, это некая важная точка в рамках сцены или всего сюжета, которая обособляется с помощью того, что звук не соответствует тому, что мы видим.

Покажу на моём любимом примере. «

Вы замечали, что зачастую в такие моменты на фоне звучат колокольчики? Например, здесь, когда он придумывает как привлечь внимание Пауэлла (1:11):

И, конечно же, здесь (0:10):

Подобный приём, как и рассмотренный ранее приём с использование психологических жестов, предназначен для усиления внимания зрителя к происходящему. Помогает интуитивно дать понять, что сейчас что-то будет.

Уточню, что это приём совсем не театрального происхождения и был обозначен как чисто кинематографический инструмент ещё в 1928 году в работе Эйзенштейна , Ренни Харлин ).

Сцена нападения на банк. Момент, когда сообщница Саймана нападает на охранника (1:10):

Момент выглядит не как кровавое убийство, а как плавный танец с ножом. Жутко, но довольно мощно для представления персонажа

Подводя черту, скажу только то, что такой стиль режиссуры боевиков безумно гармоничен и вовлекающий, несмотря на то, что он прост по своей сути. Только вот чтобы добиться такой простоты порой необходимо экспериментировать и искать верный подход для реализации.

Короче говоря, всё изи, но всё хардово. Die hardово.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ МАККЛЕЙН ОТ АРНИ И СЛАЯ И КАКОЕ НАСЛЕДИЕ ОН ОСТАВИЛ?

Я хочу сказать на этот счёт кратко. Джон Макклейн – это человек.

Он не крутой спецназовец и не мощный робот. У него нет повышенного болевого порога и нет железных костей. От каждой пули, осколка или ириски он мучается. У него нет пулемёта и нет лука с взрывными стрелами. Его оружие по большей части не мускулы и пистолет, а хитрость, которая помогла ему выйти из такой жуткой ситуации.

Он не супергерой, в понимании той эпохи, в которой появился.

Он коп, чем брак трещит по швам. Он парень, который просто хочет быть с женой и выбраться из этого дерьма. Он хочет, чтобы эта кошмарная ночь закончилась и готов помочь ей с этим, сбросив с небоскрёба придурка, который пытается утянуть с собой в бездну Холли.

Ладно, ладно. Давайте проясним под конец главный вопрос этой истории.

Думаю, что из разбора сюжетных арок героев и их конфликтов ясно, что во главе угла тут конфликт отношений Джона и Холли. Их линия – это чистейшая мелодрама а-ля « Ноа Баумбаха , но это не отменяет сам состав проблемы, а как с ней разобрались я описал выше.

НО. Достаю из рукава козырь в лице рассказа режиссёра фильма Джона Мактирнана.

Я не знаю, как другие воспринимают этот фильм, но для меня он остаётся приятной и интересной историей, которую я хочу пересматривать каждый раз под новый год и каждый раз мне нравится подмечать что-то новое в ней.

А пока что, Yippee-kai-yay, Я всё сказал.

Эссе помогали подготовить:

Нилирия — главный редактор и душа каждого эссе. Спасибо, что ты рядом, помогаешь работать с новыми идеями и помогаешь писать главную историю.

Форма ваших ягодиц определяется генетикой, развитостью мышц и количеством подкожного жира. Если первое изменить невозможно, с третьим нужно бороться диетой, то второй пункт лежит только на вас. Обычно тренеры советуют тренировать ягодицы и ноги два раза в неделю с помощью штанги со свободными весами, гантелями и тренажерами для выполнения изолирующих упражнений, задействующих определенные мышцы. Однако мы сомневаемся, что у вас дома есть все необходимое оборудование, поэтому предлагаем тренировку с использованием элементарных утяжелителей — эластичных резинок и бутылок с водой.

Приседания с пружинкой

С классическими приседаниями знакомы все, поэтому мы предлагаем более оригинальную версию упражнения. Из положения стоя вы приседаете так, чтобы бедра были в параллель с полом — можете заводить колени за носки, так как миф о вреде этой техники для суставов давно опровергнут исследованиями. Выполните 10—12 повторений, а затем задержитесь в положении сидя на 10 сек, постоянно выполняя пружинистые движения: чуть вставайте, а потом опускайтесь еще ниже. Всего 3—4 подхода. Не забывайте напрягать ягодицы, чтобы прочувствовать мышцы. Если вы еще не умеете ориентироваться по ощущуениям, прислоните пальцы к ягодицам: вы должны чувствовать, как сокращаются мышцы. Если этого не происходит, значит вы приседаете неправильно.

приседания - базовое упражнение для развития ягодичных мышц

Стульчик

Краб

Наденьте на бедра эластичную резинку, встаньте прямо и сделайте правой ногой шаг в сторону. Присядьте, поднимитесь и приставьте левую ногу к правой. Ходите боком по кругу или в любом направлении, пока не выполните 20 повторений. Затем отдохните и смените ноги, начав упражение с левой ноги. Всего выполните 4—6 подходов.

Лягушка

Возьмите гимнастический мяч и лягте на него животом. Пах должен быть на мяче, а бедра свободно свисать с него. Сомкните стопы ног или щиколотки — выбирайте то, как удобнее вам. Руки поставьте на пол так, чтобы вы легко балансировали на мяче. Ноги лежат на полу, затем, за счет силы ягодичных мышц, вы поднимаете их вверх до параллели с корпусом. Задерживаете на 1—2 сек, затем опускаете и, без отдыха, поднимаете вновь. Попробуйте быстро поднимать ноги и медленно опускать их — такая техника способствует быстрому сокращению мышц и их плавному растяжению, за счет чего они быстрее увеличиваются в объеме. Выполните 20 повторений и 3—4 подхода.

занимайтесь с утяжелителями

После такой тренировки вы будете чувствовать приятную боль в ягодицах и ногах, а при регулярном повторении через пару месяцев заметите, как ваша попа подтянулась.

Читайте также: